Абс грузовых автомобилей: АБС, антиблокировочная система для грузовика

Содержание

АБС, антиблокировочная система для грузовика

Система АБС на грузовике — комплекс устройств, предназначенных для исключения блокировки колес при резком нажатии на тормоз.

Оглавление

  1. Устройство и основные составляющие АБС
  2. Как функционирует ABS
  3. Особенности работы АБС на грузовике Камаз
  4. Поколения антиблокировочной системы
  5. Преимущества и недостатки
  6. Видео «Приницип работы ABS»

Включение ABS позволяет сохранить управляемость автомобиля и избежать скольжения по непредсказуемой траектории. Ниже рассмотрим, из каких устройств состоит антиблокировочная система, как она работает, и каких поколений бывает. Отдельно выделим особенности АБС автомобилей Камаз, а также ее плюсы и минусы.

Устройство и основные составляющие АБС

Система ABS представляет собой комплекс элементов, каждое из которых несет определенные функции. Основные узлы:

  1. Датчики скорости. Устанавливаются на ступицы каждого из колес, контролируют их вращение и передают данные в блок управления. Далее команда передается к исполнительному устройству. В зависимости от модификации применятся два вида контролирующих органов — пассивные (индуктивные) и активные.
  2. В датчиках первого типа в обмотке формируется магнитное поле, а специальные зубцы формируют импульсы напряжения. Минус индуктивных датчиков состоит в низкой точности. В современных грузовиках применяются активные устройства, отличающиеся большей эффективностью.
  3. Блок управления. Получает информацию от датчиков, сравнивает ее с табличными данными и на базе результатов дает команды исполнительным органам. В зависимости от типа системы управляющий узел может иметь дополнительные модули для контроля разных устройств.
  4. Исполнительный блок. Наиболее сложный элемент тормозной системы ABS, состоящий из группы элементов. В его состав входит электромагнитный клапан (впуска / выпуска), амортизационная полость, насос обратной подачи и аккумуляторы давления. В простых системах подача обеспечивается одной магистралью, а в машинах с АБС она дополняется системой обратной подачи.
  5. Предохранительный блок. Через него подается питания к антиблокировочной системе ABS. В случае замыкания в системе вставка плавкая перегорает с возможностью быстрой замены.

Также в состав комплекса входят реле, провода для соединения разных элементов и лампочки на приборной панели. Последние сигнализируют водителю о работе АБС и ее исправности, если такая опция предусмотрена.

Как функционирует ABS

Тормозная система с АБС работает по циклическому принципу, каждый из которых состоит из трех основных шагов:

  • Нажатие на педаль тормоза. На этом этапе повышается давление рабочей жидкости. Клапаны впуска гидравлического блока находятся в открытом положении, а выпускные — в закрытом. Датчики скорости контролируют вращение колеса и при чрезмерном его замедлении (больше установленного уровня) клапан впуска перекрывается, и ABS переходит к следующему этапу работы.
  • Поддержание давления. На этом этапе антиблокировочная система как бы отсекает основной тормозной цилиндр от процесса снижения скорости. В рабочей системе удерживается постоянный параметр давления. При дальнейшем нажатии на тормоз давление остается на фиксированному уровне, и его достаточно для поддержания максимальной эффективности. Параллельно блок управления контролирует информацию, поступающую с датчиков скорости. В случае снижения параметра ниже установленной нормы колеса блокируются, подается команда на выполнение следующего шага.
  • Снижение давления. На этом этапе происходит открытие клапана выпуска с последующим уменьшением давления. Масло подается в гидравлический аккумулятор, а дальше с помощью помпы направляется в ГТЦ. При этом клапан впуска по-прежнему остается закрытым. После уменьшения скорости вращения колес меньше заданного параметра происходит закрытие клапана выпуска.
  • Дальше система управления ABS обеспечивает цикличность реагирования и прохождение всех указанных выше этапов. Бытует мнение, что АБС сама повышает давление, но это ошибочное представление. Если ABS не дополнена ESP, эту функцию выполняет водитель путем нажатия на педаль тормоза. Интересно, что рассмотренный цикл может повторяться с периодичностью шесть раз в секунду. При этом система находится всегда на этапе готовности к работе и выключить ее без вмешательства в техническую часть не получится.

Принцип работы немного отличается в зависимости от количества каналов:

  • Один. В такой схеме тормозной системы с АБС предусмотрено одновременное управлением четырьмя колесами. Количество клапанов впуска / выпуска — по одному. Давление меняется сразу во всей системе, а управление осуществляется только ведущими колесами. Число датчиков — один, что снижает эффективность системы.
  • Два. В такой ABS управление осуществляется индивидуально для каждой стороны. Такая система отличается умеренной эффективностью и имеет небольшую цену. Применяется во многих автомобилях, но в небольшом проценте случаев может работать некорректно.
  • Три. В 3-канальном ABS задние колеса управляются одним каналом, а для передней оси предусмотрено персональное управление.
  • Четыре. Наиболее современная версия системы АБС для грузовиков. Отличается наличием индивидуальных датчиков для каждого из колес. В таких устройствах каждое колесо управляется индивидуально и независимо от других систем.

Важно

В большинстве современных грузовиков предусмотрена именно 4-канальная ABS. Ее главным недостатком является большая цена, поэтому на легковых машинах и небольших грузовиках применяется 2-х и 3-канальная система.

Особенности работы АБС на грузовике Камаз

Система ABS Камаз используется для предотвращения блокирования колеса и сохранения управляемости на скользком дорожном покрытии. Конструктивно АБС грузовика состоит из следующих элементов:

  • ЭБУ;
  • датчики скорости;
  • предохранительный блок;
  • регуляторы давления воздуха в камерах системы;
  • реле;
  • провода;
  • сигнальные лампы;
  • ЭМ клапан.

В автомобилях Камаз применяется схема с 4-мя датчиками системы АБС и таким же количеством модуляторов. Такая конструкция позволяет одновременно воздействовать на все колеса. При блокировании одного из передних колес происходит изменение давления в тормозной камере спереди. Параллельно активируется моторный тормоз. 

АБС устанавливается на Камаз разных модификаций, к примеру, 43118, 65206, 65207 и других. На них предусмотрены системы немецкого производства, но на некоторые модели (к примеру, 6520) может устанавливаться белорусская антиблокировочная система.

Для эффективности работы необходимо нажимать и удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. Периодические нажатия запрещены, ведь в таком случае система будет работать некорректно.

Наиболее популярные ABS, которые устанавливаются на грузовых машинах Камаз:

  1. производства Германии — Knorr Bremze;
  2. сделанные в Беларуси — «Экран».

В АБС автомобиля Камаз предусмотрен встроенный режим диагностики. Он предусматривает проверку работы блоков, датчиков и связок разных элементов системы. В случае ошибки системы АБС загорается лампочка. Поврежденный элемент можно определить по количеству миганий. 

Поколения антиблокировочной системы

Эффективность ABS зависит от поколения, к которому оно относится. Система создавалась в течение 14 лет, которые пошли на разработку надежного и самодостаточного механизма, обеспечивающего эффективное торможение и сохранение управляемости. История антиблокировочной системы началась с 1978 года и условно делится на несколько поколений:

  • Первое. Появилось до выпуска классической версии — в 1970-м. Первые ABS работали на механическом принципе, поэтому не отличались надежностью и большим сроком службы. Устройство выполняло возложенную на него функцию, но выпускалось в единичных экземплярах
  • Второе. Более продуманная версия АБС, выпускаемого с 78-го года прошлого века. В роли разработчика выступила компания Бош. Впервые устройство устанавливалось на БМВ «семерку» и Мерседес-БенцS-класса. В этой системе число элементов снизилось до 140, но вес гидроблока оставался большим — около 6,3 кг.
  • Третье и последующие. В дальнейшем представители компании Bosh работали над оптимизацией АБС, уменьшением ее размеров и повышением надежности. К примеру, в 80-х годах прошлого века появилась АБС-2Е, где вес гидроблока составлял меньше пяти килограмм, а число элементов снизилось до 40. В 1995-м выпущена новая версия ABS с 2,6-килограмовым блоком и 25-ю элементами.
  • Спустя восемь лет появилась 16-компонентная версия антиблокировочной системы с 1,6-килограмоым гидравлическим блоком. В 2010-м выпущено девятое поколение АБС, отличающееся еще большей компактностью и меньшим весом.

Преимущества и недостатки

При рассмотрении ABS важно знать слабые и сильные стороны системы, которые должны быть учтены в процессе управления автомобилем.

Плюсы:

  • Удержание траектории грузовика при вхождении в резкий поворот. Такой эффект, как правило, обеспечивается взаимодействием ABS+ESP.
  • Возможность управления даже при резком нажатии на тормоз и удерживании педали в фиксированном положении.
  • Сохранение устойчивости транспортного средства при перемещении по скользкой дороге.
  • Снижение тормозного пути и, соответственно, повышение безопасности движения и возможность избежать столкновения с другими объектами на дороге.
  • Минимальные требования к навыкам водителя. Система включается автоматически, поэтому человеку за рулем остается только маневрировать с учетом дорожной обстановки.

Несмотря на многие преимущества, ABS грузовиков имеет и ряд слабых мест:

  • Небольшая эффективность при движении по дорогам с песчаным покрытием, ухабами и проблемным асфальтом. Иными словами, для корректной работы системы необходим оптимальный контакт с дорогой.
  • В случае вылета с дороги АБС практически бесполезна. В таком случае единственным спасением является блокировка колес.
  • Запоздалое включение при движении на большой скорости (от 130 км/ч). Это объясняется тем, что логика блока управления работает с небольшой задержкой. Устройству необходимо время на сбор информации, проведение вычислений и выполнения команды исполнительными механизмами.
  • Полное отключение при движении на небольшой скорости (до 15 км/ч). 
  • Повышение тормозного пути при движении по дорогам с разным покрытием. АБС не успевает выбрать оптимальный режим торможения, из-за чего устройство работает некорректно. 

Заключение

Сегодня антиблокировочная система — неизменный элемент грузовых и легковых автомобилей. Она устанавливается даже в базовых модификациях, что обусловлено высокими требованиями безопасности. Параллельно разработчики повышают эффективность системы, делают ее более надежной и эффективной в разных условиях эксплуатации. 

Приницип работы ABS

Поиск запроса «антиблокировочная система abs на грузовом автомобиле» по информационным материалам и форуму

Устройство и принцип работы ABS\EBS в грузовой машине

Зачастую большинство аварий совершается именно из-за высокой эффективности тормозной системы. На скользком дорожном покрытии экстренная эксплуатация тормозной системы для быстрой остановки автомобиля или резкого снижения скорости зачастую заканчивается прямо противоположным результатом. Происходит блокировка колес в автомобиле, теряется сцепление с дорогой, но при этом авто не сбавляет скорость и, более того, абсолютно перестает подчиняться управлению через руль. Существуют антиблокировочные системы.

Наша компания Витес оказывает услуги:

  • ремонт тормозной системы грузовика

  • ремонт воздушной тормозной системы грузовиков

  • диагностика и ремонт тормозной системы грузового автомобиля

  • обслуживание тормозной системы грузового автомобиля

  • неисправности тормозной системы грузового автомобиля

 

Принцип работы устройства ABS

Антиблокировочная система — подходит всем осям на грузовых авто. Это устройство необходимо во избежание блокирования колес во время экстренного торможения, по этой причине уменьшается протяженность тормозного пути и гарантируется существенное увеличение устойчивости автомобиля.

Главные компоненты антиблокировочной системы:

ABS приходит в работу после включения ключа зажигания и набора определенной скорости машиной.

Датчики на колесах работают по принципу электромагнитной индукции. В момент совершения вращательного движения колесом рядом с датчиком проходят зубцы и впадины особого ротора и подают электросигнал. Частота электро сигнала пропорциональна угловой скорости колеса и количеству зубцов на роторе.

В случае экстренного торможения и остановки, только лишь датчик получает сведения, о том, что колесо блокируется, далее через блок поступивший сигнал перенаправляется как руководящий импульс электромагнитным клапанам гидравлического блока.

Сам блок гидравлики находится в тормозной магистрали после главного тормозного цилиндра, а его клапаны управляют давлением жидкости в контурах тормозной системы. В случае, когда заблокированное колесо начинает проскальзывать, гидравлические клапаны снижают или на время останавливают подачу жидкости в рабочий тормозной цилиндр.

Когда и этого недостаточно для разблокировки колеса, электромагнитный клапан начинает направлять тормозную жидкость в отводную магистраль, начинает снижаться давление в рабочем тормозном цилиндре.

После того, как заблокированное колесо снова возобновляет движение на определенной угловой скорости, блок ABS прекращает работать, клапаны начинают открываться, и давление в гидравлике снова подается на тормозную систему.

Водитель чувствует работу ABS по частым внезапным толчкам при нажатии на педаль тормоза до тех пор, пока не угаснет угроза блокировки или вплоть до абсолютной остановки авто.

Общее устройство и принцип работы EBS

EBS – электронная тормозная система, которая содержит в себе все наилучшие функции антиблокировочной и противобуксовочной системы. Главным преимуществом в электронном управлении по сравнению с пневматическим, считается значительное снижение времени реагирования. Электронная система торможения дает возможность получить лучшее соотношение между тормозными силами разных колес и распределить их между грузовым тягачом и его прицепом. Плюс увеличивается активная безопасность транспорта и безопасность в движении за счет уменьшения
пути торможения и наилучшей стойкости грузовых машин.

Как осуществляется работа данной системы EBS

1. Когда срабатывает датчик, подается сигнал для приведения в действие тормозной системы, которая расположена в главном тормозном кране.

2. Передвижение штока записывается как электрический сигнал. Он читается как вынужденное замедление, совместно со скоростью вращения колес замеренными датчиками, считаются входящими сигналами для блока управления электронной системы торможения.

3. По этим приобретенным импульсам, блок определяет нужное давление для осей спереди и сзади, и давление для крана, который управляет тормозами прицепа.

4. Полученное показание давления на передней оси анализируется с показателями полученны, при возникшей разности показателей происходит компенсация модулятором спереди.

5. Подача давления ровно по такому эе принципу осуществляется для прицепов.

6. В дополнение анализируется скорость вращательного движения колес, при условии их блокировки запустить антиблокировочную систему в работу. Блок электронной блокировочной системы связан через шину обмена данных авто с иными системами: системой управления двигателем, замедлителем и другими.

В нашей компании Витес работаю лучшие и квалифицированные специалисты. Наши клиенты ценят нас за доступные цены и гарантированное качество на оказанные услуги и выполненные работы.

Антиблокировочная тормозная система (ABS) — глоссарий MAN скользящее движение) между шинами и дорогой. По мере увеличения пробуксовки полезная тяга также сначала увеличивается (стабильный диапазон). По мере увеличения силы торможения скольжение продолжает увеличиваться, а сцепление с дорогой уменьшается. В конечном итоге это приводит к блокировке колес (нестабильный диапазон). Антиблокировочная тормозная система ABS предотвращает блокировку колес, уменьшая тормозное усилие. Любой автомобиль, оборудованный ABS, сохраняет курсовую устойчивость и управляемость даже при экстренном торможении на скользком дорожном покрытии, поскольку колеса не блокируются (исключение: ABS для бездорожья).

На грузовых автомобилях с прицепом и грузовиках с шарнирно-сочлененной рамой система ABS также предотвращает складывание прицепа во время экстренного торможения. ABS требуется по закону с 1999 для грузовых автомобилей с шарнирно-сочлененной рамой и грузовиков с прицепом полной массой более 3,5 тонн и для автобусов с числом сидячих мест более восьми.

Компоненты системы

Антиблокировочная система тормозов состоит из датчиков скорости , электронного блока управления и клапанов регулирования давления . Тормозное давление в каждом тормозном цилиндре уменьшается или поддерживается постоянным по мере необходимости. Датчик скорости определяет скорость вращения колеса, которую электронный блок управления преобразует в скорость автомобиля (опорная скорость). Микропроцессоры в блоке управления используют скорость и эталонную скорость для расчета проскальзывания каждого отдельного колеса. Затем сигналы задержки и проскальзывания колес используются для определения склонности отдельных колес к блокировке. Клапаны регулировки давления активируются и регулируют тормозное давление в отдельных тормозных цилиндрах. Доступны двух-, трех- и четырехосные системы ABS. в зависимости от коммерческого автомобиля и количества управляемых осей. лучшие Торможение достигается, когда тягач и прицеп/полуприцеп имеют отдельную систему ABS.

Компоненты системы Антиблокировочная тормозная система состоит из
1) рабочего тормозного клапана 2) клапана регулирования давления 3) блока управления 4) тормозного цилиндра и 5) датчика скорости.

Адаптивный круиз-контроль ACC

Система контроля тяги TCS

Системы кондиционирования воздуха в наших автомобилях содержат фторсодержащие парниковые газы (R134a / GWP 1430 с массой до 1,15 кг, эквивалентной 1,6445 т CO2).

Транспортные средства и товары, представленные на этом веб-сайте, могут отличаться по форме, дизайну, цвету и комплектности. Некоторые изображения могут включать в себя специальное оборудование, аксессуары и декоративные элементы, за которые взимается дополнительная плата. Технические характеристики и оснащение описанных транспортных средств приведены только в качестве примера и могут отличаться, в частности, в зависимости от страны. Возможны любые изменения без предварительного уведомления.

Коды ABS для полуприцепов — что нужно знать

Антиблокировочные тормозные системы (ABS) — что это такое, кому они нужны и как мы к ним относимся

Не знаете, что означают индикаторы на приборной панели вашего грузовика? Вероятно, ваш ABS нуждается в настройке. В этом блоге мы раскрываем все, что вам нужно знать об этой важной утилите безопасности. Наши эксперты объясняют, что такое технология ABS, обсуждают ее наиболее важные коды и разбирают критические процедуры технического обслуживания.

Что такое система ABS?

ABS — это противоюзовая тормозная система, которая предотвращает блокировку колес при принудительной остановке автомобиля. Этот автоматизированный тормозной контроллер подает давление на тормозную систему, когда вы нажимаете на педаль. Некоторые из его основных функций включают в себя:

  • Электронный контроль устойчивости (ESC)
  • Усилитель экстренного торможения
  • Интеграция рулевого управления
  • Распределение тормозного усилия
  • Контроль тяги

Что такое код ABS?

Код ABS указывает на проблемы, связанные с тормозной системой. Эти предупреждающие индикаторы мигают на приборной панели, когда возникают механические проблемы из-за ненормальных сигналов датчиков колес.

Общие триггеры ABS

  • Низкое напряжение аккумулятора
  • Обрыв провода датчика скорости вращения колеса
  • Плохой подшипник колеса
  • Кольцо грязного тона
  • Неисправность модуля ABS

В чем разница между стоп-сигналом и сигналом АБС?

Если вы заметили, что АБС вашего полуприцепа мигает кодом, это означает более сложные проблемы, связанные с вашим модулем АБС. В отличие от стоп-сигналов, огни ABS обычно управляются компьютерным модулем. Когда этот индикатор мигает, он отображается в виде числового кода, который техники должны диагностировать вручную.

Стоп-сигналы проще. Эти предупреждающие сигналы активируются простыми цепями и указывают на механические проблемы более низкого уровня, такие как отсутствие тормозной жидкости, перегоревшие предохранители и проблемы с стояночным тормозом.

Какие коды требуют немедленного внимания?

Ответ прост: все коды. Любая неисправность, которая приводит к остановке работы системы, требует помощи Департамента транспорта (DOT). Будьте активны и запланируйте профилактический осмотр вашего грузовика и прицепа, если вы начнете замечать какие-либо из следующих симптомов:

  • Мигающие огни прицепа: Указывает на неисправность в системе.
  • Нерабочие фары прицепа: Иногда фары работают на грузовике, но не на прицепе. Когда это происходит, это означает, что лампочка ABS перегорела и нуждается в ремонте вместе с неисправностью, отображаемой на приборной панели вашего грузовика.
  • Мигающие лампочки на приборной панели грузовика: Сигнализирует о необходимости замены или ремонта неисправного модуля АБС.

В чем разница между кодом ABS трактора и автомобиля?

Тормоза трактора состоят из множества движущихся частей. Они работают на воздухе, что часто задерживает операцию. Тормозам требуется рабочее давление воздуха для работы ножной педали. АБС трактора на определенном пороге нарушает рабочее давление воздуха, что растормаживает тормоза и позволяет шине двигаться.

В отличие от тракторов и прицепов, автомобильные тормоза имеют меньше движущихся частей. Эти транспортные средства работают на гидравлическом давлении, которое быстрее, чем на рабочем воздухе.

Может ли система ABS вызывать неисправности тормозов и ABS?

Проще говоря, да, в зависимости от типа вашего автомобиля. Если вы управляете прицепом с ранней моделью ABS, ожидайте, что ваша ABS будет включать оба индикатора при любой неисправности, связанной с торможением.

Как часто следует проверять модуль управления ABS?

Водители и владельцы автопарков должны проверять свою систему ABS не реже одного раза в год. Проверяйте свою тормозную систему во время ежегодных проверок безопасности. Для достижения наилучших результатов обязательно планируйте осмотр после длительных поездок, особенно по пересеченной местности.

Когда следует заменить систему ABS?

Обновления необходимы, когда вы начинаете испытывать какие-либо из этих недостатков с вашим модулем ABS:

  • Педали тормоза не реагируют: Если вы заметили, что педаль требует повышенного усилия для достижения того же тормозного усилия, то это признак возможна проблема с блоком АБС.
  • Чрезмерное мигание индикаторов ABS: Подобно индикатору проверки двигателя, индикатор ABS светится желтым цветом. Иногда свет включается периодически, чтобы убедиться, что лампа и модуль работают. Если индикатор на приборной панели не исчезает сам по себе, то ясно, что у вашего ABS есть серьезная проблема.
Back to top