Аирбег: Что такое airbag и из чего состоит эта система

что это, значение, принцип работы

Подушка безопасности (airbag, аэрбег) — это важный элемент обеспечения безопасности водителя и пассажиров. Она представляет собой эластичную оболочку, которая во время аварии резко наполняется газом. За счет этого она раскрывается, смягчая возможный удар.

Как устроена и работает аэрбег

Система включает следующие элементы:

Газогенератор — самый дорогостоящий и сложный компонент. Он способен за доли секунды надуть подушку, чтобы предотвратить удар тела о детали салона. Пиропатроны, установленные в устройстве, активируют наполнение из нитрата калия и азида натрия. При взаимодействии этих реактивов происходит реакция с выделением азота. Он быстро наполняет подушку, надувая ее.

Датчики удара, установленные в переднем бампере, в салоне и дверях машины, фиксируют момент и силу удара. Сигналы от них поступают на электронный блок управления (ЭБУ). При выполнении условий, учитывающих направление и силу столкновения, устройство подает сигнал на срабатывание пиропатрона. В результате взрыва выделяется азот, наполняющий «аэрбег».

Подушки сделаны из прочной нейлоновой ткани, по своим характеристикам напоминающей парашютную. После раскрытия подушек азот быстро выходит из них через специальные отверстия. На это требуется примерно 0,3 секунды. Это необходимо, чтобы подушки не мешали покинуть салон после аварии.

Система включает несколько аэрбегов, расположенных в разных местах. Их общее количество может превышать 10 штук.

Каждый airbag оснащен отдельным генератором азота, подключенным к блоку управления. Генератор состоит из следующих элементов, помещенных в прочный корпус:

  • камеры сгорания;

  • пиропатроны;

  • заряд;

  • сетчатые фильтры.

При слабом столкновении взрывается лишь один пиропатрон, обеспечивающий 80% газовыделения. При сильном — воспламеняется второй пиропатрон, что делает airbag более жестким.

Работает это так:

  • электрический импульс от ЭБУ поджигает заряд пиропатрона;

  • от высокой температуры и давления воспламеняется заряд натриевой кислоты;

  • выделяется азот, который проходит через фильтры, очищаясь от твердых частиц;

  • из фильтров газ попадает в подушку, раздувая ее.

С момента удара до раскрытия подушки проходит не более 30 миллисекунд.

Система пассивной безопасности состоит из разных типов подушек:

  • Фронтальные, крепящиеся в руле и «торпеде» напротив пассажира. Они защищают тело при лобовых ударах.

  • Боковые, закрепленные спинках сидений. Они предотвращают травмы брюшной полости, костей таза и грудной клетки при боковых и лобовых авариях.

  • Подушки-шторки, установленные на стойках салона в районе потолка. Устройства предотвращают черепно-мозговые травмы при ударе в борт авто.

  • Коленные подушки, устанавливаемые под передней панелью.

  • Центральная подушка, разделяющая водителя и пассажира.

Последние два варианта встречаются преимущественно на авто премиум-класса.

Условия срабатывания подушек безопасности

Блок управления посылает сигнал на пиропатрон, основываясь на данных о силе и направлении удара. Подушки раскроются, например, если в стоящий на светофоре автомобиль врежется другая машина.

Фронтальные подушки срабатывают лишь при условии, что направление удара смещено не более чем на 30 градусов от оси машины. Боковые срабатывают исключительно при сильных ударах в борт.

Автопроизводители устанавливают ЭБУ с разными алгоритмами срабатывания аэрбегов. На некоторых машинах подушки не сработают, если не застегнут ремень безопасности. Пассажирский airbag может не раскрываться, если в кресле никто не сидит.

Аэрбеги раскрываются с огромной скоростью навстречу водителю или пассажиру. Это может стать причиной дополнительных травм в случае, когда человек не пристегнут. Поэтому алгоритм ЭБУ может не подать сигнал пиропатрону, когда замок ремня безопасности не застегнут. Для предотвращения негативных последствий машины оборудуют пиропатронами для преднатяжения ремней во время столкновения.

Следует учесть, что непристегнутый человек при ударе может немного сместиться, в этом случае подушка выстрелит мимо.

Для того, чтобы ЭБУ подал команду пиропатрону, скорость столкновения должна быть не менее 20 км/час. Это сделано для того, чтобы предотвратить проблемы при незначительных авариях, которые не представляют опасности здоровью.

Если машина оснащена боковыми подушками безопасности, встроенными в сидения, нельзя надевать на них чехлы.

В авто, оборудованном подушками безопасности, встроенными в переднюю панель, пассажир не должен класть на нее ноги. Иначе при срабатывании пиропатрона можно получить тяжелые травмы.

Как проверить наличие и исправность подушек безопасности

Определить наличие подушек безопасности можно визуально: на содержащих их элементах салона наносится надпись «airbag». Чтобы убедиться в том, что пиропатрон не срабатывал раньше, нужно внимательно осмотреть детали салона. Они не должны иметь перекосов, царапин или вмятин. Верный признак срабатывания боковых аэрбегов — следы восстановления обивки сидений.

Проверить наличие и состояние подушки, необходимо снять декоративную накладку и осмотреть ее поверхность. Ткань должна легко и без перекосов разворачиваться.

Машины оснащаются штатными устройствами, сигнализирующими об исправности системы. При выявлении проблем на панели загорается красный индикатор с изображением человека и airbag. В нормальных условиях лампа загорается после включения зажигания и гаснет через несколько секунд. Если лампа не включается, это говорит о наличии проблем в системе. Как минимум — о неисправности самого индикатора.

Что такое лавинный AirBag | Yourski.ru

Еще вчера фрирайд был только развлечением опытных лыжников, а сегодня это целая индустрия. И как любая развивающаяся индустрия, фрирайд предлагает безумное множество различного рода инвентаря разобраться в котором не всегда легко и просто. Одно из таких решений — лавинные активные рюкзаки.

Перед тем как вдаваться в вопрос технических особенностей и преимуществ с недостатками, давайте для начала разберемся глобально что это, для чего оно нужно и стоит ли оно того, чтобы о нем думать.

Одной из основных проблем фрирайда являются лавины. Как бы вам не хотелось думать и считать, что именно вас это не касается, но, на деле, это касается всех. Попасть в лавину рискует не только тот кто катается вне трасс, а даже тот кто и даже не думает кататься вне трасс. Есть множество случаев схода или спуска лавин на людей мирно катающихся по склону и ничего не подозревающих. Так вот, если в современном мире опасность попадания в лавину есть и у тех кто катается по склону, то у тех, кто катается вне склона такая опасность есть по определению и это даже не нужно обсуждать.

При попадании человека в лавину есть следующие основные угрозы: травмы от ударов во время движения в лавине, давление снега после остановки лавины, долгое нахождение в лавине на время поиска спасателями и переохлаждение. На практике получается так, что если при попадании в лавину человеку удается оставаться ближе к поверхности лавины, то шансы на выживание увеличиваются многократно. Нахождение человека в лавине примерно похоже на нахождение человека в воде и, получается, что если в момент попадания в лавину надуть баллон, то будет происходить что-то похожее на всплытие в воде и шансы оказаться на поверхности лавины увеличиваются в разы.

Достаточно недавно были придуманы лавинные рюкзаки с баллонами которые надуваются при активации спускового механизма. Есть несколько принципов действия баллона, но сейчас мы говорим не о том, а о том, что происходит при его применении и стоит ли его покупать.

Итак, при попадании в лавину райдер с таким рюкзаком может активировать систему и из рюкзака надуется баллон в виде подушки безопасности автомобиля. Этот баллон сначала обеспечит всплытие человека на поверхность лавины где вероятность получения серьезных травм существенно минимизируется. Так же, во время движения в лавине подушка создает защиту райдера и минимизирует угрозу получения травмы от ударов о камни и снежные комки. Затем, после остановки лавины когда снег начинает садится оказывая на райдера давление и сковывая его движения, подушка может обеспечить дополнительное пространство — воздух из подушки выйдет и место останется.

Испытания и практика показали, что такие системы существенно в разы снижают риск летального исхода при попадании в лавину.

Надо ли оно? Большинство лыжников начиная пробовать фрирайд не собираются даже начинать думать о том, что есть лавины и о том, что лавины могут коснуться и их. «Оно столько стоит, я там не катаюсь. Я тут с краю, немного, только попробую…» — именно так рассуждает большинство лыжников начиная пробовать фрирайд. Но, никто из них не знает где граница между «попробовать» и «стало опасно». Попробовав однажды люди увлекаются и не замечают как выходят в достаточно опасные места и…

Основная проблема данных систем — стоимость. Да, они не совсем дешевые и стоят прилично. Получается, что при начале занятий фрирайдом, стартовое оборудование требует много затрат: бипер, лопаты, щупы, защиты, рюкзаки, широкие лыжи, палки-телескопы…. Еще и подушка? Слишком дорого! Как быть?

Конечно, каждый сам для себя решает что дорого, а что нет, у всех свои возможности и говорить, что хорошо и как правильно достаточно сложно. Но, в практике жизни сложилась традиция которая может считаться эффективной. На первое время вполне можно обойтись пассивными системами безопасности: бипер. Этого может быть вполне достаточно на момент пока вы не начнете ходить пешком в нетронутые места. А вот как только вы выйдете за рамки инфраструктуры курорта и начнете кататься там где нет других следов, то однозначно стоит задуматься о активных системах безопасности.

И помните как отче наш: ни одна система лавинной безопасности не избавит вас от попадания в лавину, а только лишь уменьшит последствия от попадания в лавину. Всегда смотрите куда и как вы едите и делайте все, чтобы не попасть в лавину.

Дальше мы рассмотрим различия принципов действия рюкзаков с активными системами и разберем аспекты на которые стоит обратить внимание при выборе.

Ски-тур

Фрирайд

airbag

рюкзак

лавинный рюкзак

лавинное оборудование

Как работают подушки безопасности | HowStuffWorks

В течение многих лет надежный ремень безопасности был единственной формой пассивного сдерживания в наших автомобилях. Были споры об их безопасности, особенно в отношении детей, но со временем большая часть страны приняла законы об обязательном использовании ремней безопасности. Статистика показывает, что использование ремней безопасности спасло тысячи жизней, которые могли бы погибнуть в результате столкновений.

Как и ремни безопасности, концепция подушки безопасности — мягкой подушки, на которую можно приземлиться при аварии — существует уже много лет. Первый патент на надувное устройство аварийной посадки для самолетов был получен во время Второй мировой войны. В 1980-х годов в автомобилях появились первые коммерческие подушки безопасности.

Реклама

Начиная с модельного года 1998, все новые автомобили, продаваемые в США, должны иметь подушки безопасности как со стороны водителя, так и со стороны пассажира. (Легкие грузовики попали под действие этого правила в 1999 году.) На сегодняшний день статистика показывает, что подушки безопасности снижают риск гибели при прямом лобовом столкновении примерно на 30 процентов . Затем появились боковые подушки безопасности в сиденьях и дверях. Сегодня некоторые автомобили имеют не только две подушки безопасности, но и шесть или даже восемь подушек безопасности. Вызвав некоторые из тех же противоречий, которые окружали использование ремней безопасности в первые годы своего существования, подушки безопасности являются предметом серьезных исследований и испытаний правительства и промышленности.

В этой статье вы узнаете о науке, лежащей в основе подушек безопасности, о том, как работает это устройство, в чем его проблемы и в чем заключается развитие технологий.

Законы движения

Прежде чем перейти к подробностям, давайте повторим наши знания о законах движения . Во-первых, мы знаем, что движущиеся объекты имеют импульс (произведение массы и скорости объекта). Если на объект не воздействует внешняя сила , объект будет продолжать двигаться с текущей скоростью и направлением. Автомобили состоят из нескольких объектов, включая само транспортное средство, незакрепленные предметы в машине и, конечно же, пассажиров. Если эти объекты не закреплены, они будут продолжать движение с любой скоростью, с которой движется автомобиль, даже если автомобиль остановится в результате столкновения.

Для остановки движения объекта требуется сила, действующая в течение периода времени . Когда машина разбивается, сила, необходимая для остановки объекта, очень велика, потому что скорость автомобиля изменилась мгновенно, а скорость пассажиров — нет — времени на работу не так много. Цель любой дополнительной удерживающей системы — помочь остановить пассажира, причинив ему или ей как можно меньше вреда.

Целью подушки безопасности является снижение скорости пассажира до нуля без каких-либо повреждений. Ограничения, в которых он должен работать, огромны. У подушки безопасности есть пространство между пассажиром и рулевым колесом или приборной панелью и доли секунды для работы. Однако даже это крошечное количество пространства и времени имеет ценность, если система может равномерно замедлить движение пассажира, а не заставлять его или ее резко останавливаться.

В следующем разделе мы рассмотрим части подушки безопасности и посмотрим, как она раскрывается.

Процитируйте это!

Пожалуйста, скопируйте/вставьте следующий текст, чтобы правильно цитировать эту статью HowStuffWorks.com:

Marshall Brain
«Как работают подушки безопасности»
1 апреля 2000 г.
HowStuffWorks.com.
8 апреля 2023 г.

90 000 норвежских олимпийских лыжников развернули подушку безопасности для защиты от лавин на Аляске

«В первый раз я вытащил подушку безопасности. Я хочу поделиться этой строкой с вами, прежде всего, чтобы показать некоторые силы, с которыми мы имеем дело в горах, и дать вам возможность узнать свое снаряжение и местность, по которой вы катаетесь». – Хедвиг Вессель

Норвежская олимпийская лыжница и трехкратная чемпионка мира по фрирайду Хедвиг Вессель провела много времени в лавинной местности, но, к счастью, до недавнего времени ей никогда не приходилось раскрывать свой рюкзак с подушкой безопасности.

Хедвиг каталась на лыжах по трассе на Аляске, когда ее настиг шлафх и она на мгновение потеряла небо из виду. Ее инстинкты выживания сработали, и она сразу же натянула рипкорд на своем лавинном рюкзаке и успешно надула его.

Это было решение, принятое за долю секунды, о котором она не жалеет, несмотря на то, что не вызвала полномасштабную лавину, и она хотела поделиться своей историей с другими, чтобы узнать об этом от (ЧИТАЙТЕ ПОЛНУЮ РАЗБИВКУ НИЖЕ)

Посмотреть этот пост в Instagram

Пост, которым поделился ХЕДВИГ ВЕССЕЛЬ (@hedvigwessel)

Впервые я вытащил подушку безопасности. Я хочу поделиться этой строкой с вами, прежде всего, чтобы показать некоторые силы, с которыми мы имеем дело в горах, и дать вам возможность узнать свое снаряжение и местность, по которой вы катаетесь.

Эта трасса была нашей второй трассой за день, и снег, который мы катали на одной и той же стене, был действительно хорошим и стабильным. На Аляске слякоть является огромным фактором риска, и это часть того, как мы планируем и разрабатываем стратегию, чтобы кататься на лыжах, как в наших мечтах, и не попасть в нее. По сути, это небольшая лавина. На этом спуске я знал, что должен ехать быстро, ехать впереди своего салафа. Мне также приходилось работать слева направо, чтобы свести к минимуму вероятность того, что шлак до меня доберется. В конце линии она сужалась, а это означало, что на моей стороне не так много места, чтобы шлак мог пройти. Вот тут-то меня и настиг шлак. Через несколько секунд кувыркаясь вниз, и когда я не увидел никакого голубого неба — я дернул подушку безопасности. Для меня это пришло как инстинкт, и это было естественно и легко. Я пытался плыть вверх, чтобы набрать воздуха, и, к счастью, трясина меня не накрыла.

Оглядываясь назад, я благодарен за этот опыт и за все, что я из него узнал. Я благодарен, что вышел из этого без травм. Я благодарен за то, что у меня есть оборудование, которому я доверяю и которое знаю, как им пользоваться. Я благодарен своей команде, благодаря которой я чувствую себя в безопасности и поддерживаю. Я благодарен за то, что продолжаю играть в горах и заниматься тем, что люблю больше всего. Я знаю, что здесь мы очень рискуем, но я также знаю, что мы всю жизнь тренировались, чтобы кататься на лыжах в этих горах, где нам нужно доверять своим навыкам и чутью. Я бы никогда не справился с этим без своей команды, и вместе у нас есть опыт и знания для принятия правильных решений. Спасибо, что нашли время посмотреть мою пробежку и прочитать это будьте в безопасности и принимайте правильные решения…

подушка безопасности, Аляска, Лавина, Раскрывается, Норвежский, Олимпийский, Лыжник, Видео, Лавина

Подробнее Неофициальный

17 часов

Горнолыжный курорт Висконсина закрывает байк-парк после того, как страховая компания прекращает страховое покрытие

7 апреля 2023 г., 17:24 по восточному времени
·

Автор: Франциск Ксавьер

Обманные новости из Висконсина, где горнолыжный курорт Маленькая Швейцария объявил, что они навсегда закрывают свой байк-парк после их (…)

19 часов

Может ли этот кулер с вакуумной изоляцией стать убийцей YETI?

7 апреля 2023 г. , 14:51 по восточному времени
·

Автор: Нолан Дек

Новый кулер прибывает в город, и если вы готовы потратить деньги, он может превзойти любой кулер, который у вас был в (…)

19 часов

Джереми Реннер раскрывает подробности своей чуть не смертельной аварии на ратраке

7 апреля 2023 г., 14:39 по восточному времени
·

Автор: Франциск Ксавьер

«Не должен находиться вне автомобиля во время работы. Это как водить машину, выставив ногу наружу (…)

20 часов

11-летняя девочка уже нереальная звезда трех видов спорта (сноуборд/серфинг/скейтборд)

7 апреля 2023 г., 14:01 по восточному времени
·

Автор: Нолан Дек

https://www.instagram.com/p/CGqvcMYMHMK/ Молодой спортсмен — это тип, которому всегда удается привлечь внимание публики. Будь они (…)

20 часов

Как группе братьев из Силиконовой долины не удалось построить утопию в Паудер-Маунтин

7 апреля 2023 г.

Back to top