Автобус это автомобильный транспорт: Автомобильный транспорт | это… Что такое Автомобильный транспорт?

Автомобильный транспорт | это… Что такое Автомобильный транспорт?

I
Автомоби́льный тра́нспорт

        вид транспорта, осуществляющий перевозку грузов и пассажиров по безрельсовым путям. Основные сферы всё более расширяющегося целесообразного применения А. т. — развоз и подвоз грузов к магистральным видам транспорта, перевозки промышленных и сельскохозяйственных грузов на короткие расстояния, внутригородские перевозки, перевозки грузов для торговли и строительства. На дальние расстояния А. т. перевозит скоропортящиеся, особо ценные, требующие быстрой доставки, неудобные для перегрузки другими видами транспорта грузы. Ныне без А. т. невозможна деятельность ни одной отрасли хозяйства.

         А. т. начал развиваться с 20 в. по мере роста производства автомобилей и строительства автодорог. В 1900 во всём мире было 11 тыс. автомобилей, 1826 тыс. в 1914, 10922 тыс. в 1921, 46 057 тыс. в 1940, 70 388 тыс. в 1950, 126 955 тыс. в 1960, 177 902 тыс. в 1965. В 1970 будет, предположительно, около 230 млн. автомобилей. В 1968 в мире было произведено свыше 15 млн. автомобилей.

         Если в 19 в. железнодорожный транспорт, вытеснив внутренний водный и гужевой транспорт, был наиболее распространённым видом транспорта, то в 20 в. быстро развивающийся А. т. стал оттеснять железнодорожный.

         Доля А. т. с 1913 по 1965 возросла (во внутреннем грузообороте) во всём мире с 0,2% до 17,1%, а железнодорожного транспорта соответственно уменьшилась с 72,9% до 50,7%.

         Развитие А. т. в капиталистических странах происходит в конкурентной борьбе с другими видами транспорта, особенно с железнодорожным, и осуществляется (несмотря на принятые некоторыми государствами ограничительные меры) более высокими темпами по сравнению с другими видами транспорта.

         Объём перевозок грузов А. т. в 1964 во всём мире превысил 53 млрд. т, а грузооборот — 1370 млрд. т · км, на долю экономически развитых капиталистических стран приходилось 77,9% грузооборота.

         Табл. 1. — Рост мирового грузооборота автомобильного транспорта (без социалистических стран, млрд. т · км)

        

        

        ———————————————————————————————————————————————-

        |                       | 1950                              | 1960                              | 1965                              |

        |———————————————————————————————————————————————|

        |                       | Всего | В т. ч.                | Всего | В т. ч.                | Всего  | В т. ч.               |

        |                       |           | междугородный |           | междугородный |           | междугородный |

        |———————————————————————————————————————————————|

        | Европа           | 87       | 77                     | 210     | 187                    | 285     | 255                    |

        |———————————————————————————————————————————————|

        | Азия              | 10       | 6                       | 43       | 30                     | 97       | 55                      |

        |———————————————————————————————————————————————|

        | Африка          | 8        | 4                       | 18       | 10                     | 29       | 16                      |

        |———————————————————————————————————————————————|

        | Сев.  Америка | 353     | 264                    | 587     | 455                    | 752     | 596                    |

        |———————————————————————————————————————————————|

        | Лат. Америка | 16       | 13                     | 50       | 40                     | 78       | 56                      |

        |———————————————————————————————————————————————|

        | Австралия и   | 20       | 11                     | 38       | 24                     | 48       | 34                      |

        | Океания         |           |                          |           |                          |           |                          |

        |———————————————————————————————————————————————|

        | Всего             | 494     | 375                    | 946     | 746                    | 1289   | 1012                  |

        ———————————————————————————————————————————————-

        

         Перевозки автобусами пассажиров составили во всём мире (без социалистических стран) в 1963 82,5 млрд. пассажиров (1950 — 45,1 млрд.), в том числе в междугородных сообщениях 17,8 и в городских 27,3 млрд. пассажиров. На долю Европы и Азии приходилось по 35% пассажиров, перевозимых автобусами всего мира. Легковые же автомобили перевезли 282 млрд. пассажиров (1964). Из них на долю Северной Америки приходилось 50%, Европы — 38%. Мировой пассажирооборот в 1964 достиг 922 млрд. пассажиро-километров (автобусы) и 3344 млрд. пассажиро-километров (легковые автомобили).

         В СССР А. т. начал развиваться позднее, чем в наиболее развитых капиталистических странах. Царская Россия фактически не имела А. т. Накануне 1-й мировой войны в России было 8,8 тыс. автомобилей, преимущественно легковых, принадлежавших фабрикантам, помещикам и чиновникам. Высокими темпами А. т. СССР стал развиваться после создания отечественной автомобильной промышленности (См. Автомобильная промышленность). Деятельность А. т. СССР направляется годовыми и перспективными государственными планами, в которых учитывается возможность координации его работы с другими видами транспорта. А. т. развивается как часть единой транспортной сети СССР (См. Единая транспортная сеть СССР).

         Перевозки грузов А. т. выросли с 1940 по 1967 в 14 раз, перевозка пассажиров (за тот же период) в междугородном сообщении — в 38 раз, во внутригородских перевозках (только автобусами) — в 43 раза. В 1967 доля А. т. в перевозках составила 78,5% от общего объёма перевозок. А. т. перевозил почти в 4 раза больше грузов, чем все остальные виды транспорта. Но поскольку средняя дальность перевозок А. т. намного меньше, чем всех других видов транспорта, и составляла 14,2 км (1967) при средней дальности на железнодорожном транспорте 830 км, морском 2013 морских миль (3718 км), речном 493 км, то его грузооборот (в т · км) составлял лишь 5,3% общего грузооборота всех видов транспорта СССР. Высока скорость доставки грузов А. т. Если принять скорость доставки грузов по железным дорогам в обычных поездах за 100%, то на А. т. в междугородных перевозках она составит 180—200%. На коротких расстояниях (10—20 км) скорость доставки грузов А. т. во много раз выше, чем любым другим видом транспорта. В 1967 А. т. общего пользования (автобусы и таксомоторы) перевезли в СССР 23 млрд. пассажиров. Постоянно действующие маршруты междугородных перевозок пассажиров автобусами достигли (1968) общей протяжённости свыше 1,5 млн. км. На А. т. Советского Союза работает свыше 5 млн. человек (1967). Сфера действия А. т. расширилась. Хотя трудоёмкость и денежные затраты на А. т. выше, чем у других видов транспорта (из-за относительно малой грузоподъёмности и вместимости автомобилей, перевозящих грузы на сравнительно небольшие расстояния), перевозки А. т. экономически выгодны, т. к. доставка грузов «от двери до двери» без дополнительных перегрузок не только уменьшает затраты на погрузочно-разгрузочные работы, но и сокращает время нахождения груза в пути.

         Концентрация автомобилей в крупных транспортных предприятиях сделала возможным не только увеличивать долю участия А. т. в перевозках, но и постоянно совершенствовать транспортный процесс, вводить прогрессивные методы перевозок (централизованные по системе тяговых «плеч», широкое применение контейнеров, поддонов и т. п.), улучшать транспортно-экспедиционное обслуживание, сокращать нерациональные перевозки, организовывать прямые перевозки грузов от производителя к потребителю.

        Табл. 2. — Перевозки грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот автомобильного транспорта СССР

        

        

        ————————————————————————————————————————————

        |                     | Единица       | 1913    | 1928   | 1940      | 1950      | 1960      | 1967       |

        |                     | измерения    |            |           |              |              |              |               |

        |————————————————————————————————————————————|

        | Перевозки     | млн.  т           | 10,0     | 20,0    | 858,6     | 1859,6   | 8492,7   | 11947,0  |

        | грузов           |                     |            |           |              |              |              |               |

        |————————————————————————————————————————————|

        | Грузооборот  | млрд. т · км  | 0,1       | 0,2      | 8,9        | 20,1       | 98,5       | 170,2      |

        |————————————————————————————————————————————|

        | Перевозки     | млн. чел.       | —        | —       | 590        | 1053      | 11316    | 22013     |

        | пассажиров  |                      |            |           |              |              |              |               |

        | (автобусы)    |                     |            |           |              |              |              |               |

        |————————————————————————————————————————————|

        | Пассажиро-   | млрд.            | —        | —       | 3,4        | 5,2        | 61,0       | 153,0      |

        | оборот          | пассажиро-   |            |           |              |              |              |               |

        | (автобусы)    | километров   |            |           |              |              |              |               |

        ————————————————————————————————————————————

        

         Лит. : Афанасьев Л. Л., Автомобильные перевозки, М., 1965; Таранов А. Т., Перевозка пассажиров автомобильным транспортом, М., 1963; Карпуненков В. П., Влияние концентрации грузового парка на развитие автомобильного транспорта, М., 1963; Бронштейн Л. А., Экономика и планирование автомобильного транспорта, М., 1968; Великанов Д. П., Эффективность автомобиля, М., 1969; Прокофьев И. И., Анисимов А. П., Экономика автомобильного транспорта, М., 1965; Филиппов В. К., Развитие автомобильного транспорта общего пользования, М., 1965.

         А. Т. Таранов.

II
Автомоби́льный тра́нспорт («Автомоби́льный тра́нспорт», )

        ежемесячный производственно-технический журнал, орган Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР и ЦК профсоюза рабочих автомобильного транспорта и шоссейных дорог. Издаётся в Москве. Основан в 1923. Тираж (1969) 180 тыс. экземпляров. Освещает вопросы экономики автотранспорта и организации перевозок, технической эксплуатации, конструкции и ремонта автомобилей, подготовки кадров и организации безопасности движения, автомобильный транспорт за рубежом.

Подвижной состав автомобильного транспорта: назначение и классификация.


Подвижным составом автомобильного транспорта называют автомобили, автомобильные поезда, прицепы и полуприцепы. Подвижной состав служит для выполнения транспортных и нетранспортных работ: перевозки грузов, пассажиров и специального оборудования для производства различных операций.


Подвижной состав общего назначения служит для выполнения различных транспортных перевозок, специализированный — только и для определенных транспортных перевозок, а специальный —для производства разнообразных нетранспортных работ.


Пассажирский подвижной состав предназначен для перевозки людей. К нему относятся легковые автомобили и автобусы. Легковые автомобили служат для индивидуальной перевозки пассажиров (от 2 до 8 человек).


Легковые автомобили общего назначения имеют закрытые и открытые кузова. Специализированные легковые автомобили предназначены для перевозки пассажиров определенных катего­рий. К специализированным относятся автомобили скорой помо­щи,такси и др.


Специальные легковые автомобили служат для выполнения нетранспортных работ. Они выпускаются на базе шасси легковых автомобилей и оборудуются специальными устройствами, аппа­ратурой и т.п. К специальным относятся лабораторные,полицейские автомобили и др.


Автобусы служат для массовой перевозки пассажиров. Автобу­сами общего назначения являются городские, пригородные и междугородные автобусы. К специализированным относятся санитар­ные, туристические и школьные автобусы.


Автобусы имеют кузова вагонного и капотного типов и обычно выполняются на базе агрегатов грузовых автомобилей. Широкое распространение получили микроавтобусы, которые выпускают­ся на базе легковых автомобилей.


Специальные автобусы выполняются на базе шасси автобусов общего назначения, могут иметь специальные кузова и оборуду­ются специальными устройствами, приборами, аппаратурой и др. К таким автобусам относятся подвижные технические станции, кинолаборатории, санитарно-ветеринарные автобусы и др.


Грузовой подвижной состав служит для перевозки грузов различных видов. К нему относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, автопоезда, прицепы и полуприцепы. Грузовые автомобили могут быть общего назначения, специализированными и специальными.


Грузовые автомобили общего назначения предназначены для перевозки всех видов грузов, кроме жидких (без тары). Они имеют грузовые кузова в виде бортовых платформ.


Специализированные грузовые автомобили служат для перевозки грузов только определенных видов. Они имеют приспособленные для таких перевозок кузова и оборудуются специальны­ми устройствами и приспособлениями для погрузки и разгрузки. К специализированным относятся автомобили-самосвалы, цис­терны, фургоны, рефрижераторы, самопогрузчики.


Специальные грузовые автомобили предназначены для вы­полнения разнообразных нетранспортных работ и операций. Они оборудованы специальными приспособлениями, механизмами, устройствами, изготавливаются на базе шасси грузовых автомо­билей и могут иметь специальные кузова. К специальным грузовым автомобилям относятся коммунальные (мусороуборочные, снегоуборочные, поливочные и др.), пожарные, ремонтные мас­терские, автокраны, автовышки, автокомпрессоры, автобетоно­мешалки.


Автопоезда позволяют увеличить производительность подвиж­ного состава и снизить себестоимость перевозок. Так, в одинако­вых условиях эксплуатации себестоимость перевозок автопоездом на 25… 30 % ниже, а производительность в среднем в 1,5 раза выше, чем у одиночного автомобиля.


Автопоезда состоят из автомобилей-тягачей, прицепов и полуприцепов. Автопоезда подразделяются на прицепные, седельные и роспуски.


Прицепной автопоезд состоит из грузового авто­мобиля и одного или нескольких прицепов. Седельный автопоезд состоит из седельного автомобиля-тягача и полупри­цепа, передняя часть которого закреплена на тягаче.


Автопоезда-роспуски состоят из грузового автомо­биля и прицепа-роспуска, оборудованного опорными балками (кониками) для крепления длинномерных грузов (леса, труб, сор­тового металла и др.).


Прицепной подвижной состав включает в себя прице­пы и полуприцепы, которые, как и автомобили, могут быть общего назначения, специализированными и специальными. Кроме того, прицепы могут быть легковыми и грузовыми.


Различие между грузовыми прицепами и полуприцепами со­стоит в том, что прицепы соединяются с автомобилем-тягачом тягово-сцепным устройством типа крюк—петля или шкворень — петля, а полуприцепы — опорным седельно-сцепным устройством.


Конструкции прицепов и полуприцепов очень разнообразны. Они могут быть одноосными, двухосными и многоосными в зависимости от того, для перевозки каких грузов предназначены


Кроме того, прицепы и полуприцепы также могут быть как с ак­тивным приводом, так и без него. При активном приводе прице­пы и полуприцепы имеют ведущие колеса, к которым подводятся мощность и момент от двигателя автомобиля-тягача, а без актив­ного привода — не имеют ведущих колес.


Проходимость подвижного состава (способность двигаться по плохим дорогам и вне дорог) различна в зависимости от его типа и назначения. В основу подразделения подвижного состава по проходимости положена колесная формула, выражающая цифровым индексом общее количество колес автомобиля и количество ведущих колес.


Автомобили ограниченной проходимости пред­назначены для движения по дорогам с твердым покрытием и су­хим грунтовым дорогам. Эти автомобили имеют два моста, один из которых ведущий (передний или задний). Колесная формула автомобилей ограниченной проходимости обозначается индексом 4×2, где первая цифра (4) означает общее число колес, а вторая цифра (2) показывает число ведущих колес. Если ведущие колеса автомобиля двухскатные (сдвоенные), то колесная формула обо­значается также индексом 4×2.


Автомобили повышенной проходимости пред­назначены главным образом для сельской местности. Их можно эксплуатировать как на грунтовых дорогах, так и на дорогах с твердым покрытием. Эти автомобили способны двигаться даже вне дорог и преодолевать при этом заболоченные, глинистые и засне­женные участки, а также водные преграды и крутые подъемы. Автомобили повышенной проходимости имеют несколько ведущих мостов. Их колесные формулы — 4×4, если у автомобиля два моста и оба ведущие, и 6х4, если автомобиль имеет три моста, из которых средний и задний являются ведущими.


Автомобили высокой проходимости способны преодолевать рвы, ямы и другие подобные препятствия. Это авто­мобили со всеми ведущими мостами, число которых три и более. Колесные формулы автомобилей высокой проходимости — 6×6 и 8×8.


Безопасность подвижного состава.


Подвижной состав должен иметь высокую конструктивную бе­зопасность: активную, пассивную и экологическую.


Активная безопасность — свойство автомобилей предотвращать дорожно-транспортные происшествия.


Активную безопасность автомобиля обеспечивают его высокие тягово-скоростные и тормозные свойства, хорошие устойчивость и управляемость, высокая плавность хода, хорошие обзорность и комфортабельность, резко снижающие утомляемость водителя и создающие условия длительной безаварийной работы.


Пассивная безопасность (внутренняя и внешняя) — свойство автомобилей уменьшать тяжесть последствий дорожно-транспорт­ных происшествий. Пассивную безопасность автомобилей обеспе­чивают высокая прочность пассажирского салона, практически исключающая его деформации при авариях, ремни безопаснос­ти, быстронадувные подушки безопасности, травмобезопасное рулевое управление, подголовники, безопасные стекла, безопас­ное внутреннее оборудование кузова, уменьшающее травмирова­ние водителя и пассажиров, безопасная внешняя форма кузова, уменьшающая травмирование пешеходов.


Экологическая безопасность — свойство автомобилей снижать вред, наносимый в процессе эксплуатации пассажирам, во­дителю и окружающей среде.

NCBusSafety

ВОПРОС: Что такое школьный автобус?
В соответствии с федеральным законодательством к автобусам относится любой автомобиль, рассчитанный на перевозку более 10 человек. Автобус классифицируется как школьный автобус, если он используется или предназначен для перевозки учащихся в школу и обратно или на мероприятия, связанные со школой. По указанию Конгресса США Министерство транспорта США, Национальная администрация безопасности дорожного движения, имеет полномочия только в отношении производства и первой продажи автомобиля. После продажи транспортного средства только государство и местные органы власти могут регулировать использование транспортных средств.

ВОПРОС: Что такое школьное мероприятие?
Школьное мероприятие — это любое мероприятие, спонсируемое школой, будь то на территории школы или за ее пределами, включая спортивные мероприятия, концерты групп, экскурсии и соревнования, такие как дебаты или шахматные турниры.

ВОПРОС: К кому применяются FMVSS?
Установленные законом полномочия NHTSA распространяются на любое лицо, продающее или предлагающее для продажи или аренды новый автомобиль. Сознательная продажа или сдача в аренду нового автобуса для использования в качестве школьного автобуса любым лицом является нарушением федерального закона, если он не соответствует всем FMVSS для школьных автобусов. Закон предусматривает серьезные гражданские санкции за продажу нового нешкольного автобуса для использования в качестве школьного автобуса.

ВОПРОС: Применяются ли FMVSS как к покупателю, так и к продавцу?
ДА. Законы NHTSA регулируют производство и продажу автомобилей, а не их использование. Однако в Законе о безопасном, подотчетном, гибком, эффективном транспортном равенстве указано, что всем системам государственных школ запрещено покупать или арендовать 11-15 пассажирских микроавтобусов для использования в любом виде перевозки учащихся. Это закрыло лазейку, существовавшую в предыдущем законодательстве, которое регулировало продажу фургонов, но не покупку таких транспортных средств.

ВОПРОС: Как узнать, соответствует ли автобус стандартам безопасности школьных автобусов NHTSA?
Ищите сертификационную табличку на автобусе, обычно она находится на двери рядом с сиденьем водителя. Если автобус соответствует стандартам NHTSA для школьных автобусов, в нем указывается: «Это транспортное средство соответствует всем применимым федеральным стандартам безопасности автотранспортных средств США, действующим на дату изготовления, указанную выше», и указывается «школьный автобус» (а не просто «автобус») как классификация транспортных средств.

ВОПРОС: Распространяются ли требования на школьный автобус на дилеров, которые продают новые автобусы в детские сады и другие учреждения?
Да, если дилеру известно, что автобусы будут использоваться для перевозки детей между учреждением и школой. NHTSA смотрит на цель продажи нового автобуса, а не на статус покупателя. Если дилеру известно, что новый автобус продается для перевозки учащихся дошкольных учреждений, начальной или средней школы, новые автобусы, проданные или сданные в аренду учреждению, должны соответствовать требованиям FMVSS для школьных автобусов NHTSA.

ВОПРОС: Обязаны ли дилеры продавать школьные автобусы колледжам?
Нет. Требования к школьному автобусу не применяются к продажам с целью перевозки учащихся средних школ, таких как студенты колледжей, участники программы обучения взрослых или учащиеся профессионально-технических учебных заведений.

ВОПРОС: Требует ли федеральный закон, чтобы школьные автобусы были желтыми?
Нет. Правительство штата и местные органы власти устанавливают политику в отношении цвета школьного автобуса. Тем не менее, НАБДД предоставляет штатам рекомендации по эксплуатационным аспектам программ обеспечения безопасности школьных автобусов и перевозки учащихся в форме Руководства № 17 по программе безопасности дорожного движения «Политика перевозки учащихся». Помимо прочего, в Директиве 17 рекомендуется, чтобы школьные автобусы были желтыми.

ВОПРОС: Могут ли штаты изменить федеральные требования?
Нет. Штат не может разрешить продажу нового нешкольного автобуса для перевозки учащихся, если продажа транспортного средства недопустима в соответствии с федеральным законом.

ВОПРОС: Несет ли школа или школьный округ ответственность за неиспользование школьных автобусов?
Возможно. Как указывалось выше, федеральные законы не распространяются на использование школьных автобусов. Тем не менее, школа или школьный округ могут нести ответственность за ущерб за то, что школьный автобус не использовался для перевозки учащихся, и произошла авария, в результате которой учащиеся погибли или получили ранения. Однако это вопрос законодательства штата, поэтому школы или школьные округа должны проконсультироваться по этому вопросу со своими адвокатами или страховыми компаниями.

ВОПРОС: Насколько безопасны школьные автобусы по сравнению с другими автомобилями?
Школьные автобусы примерно в семь раз безопаснее легковых автомобилей или легких грузовиков. Уровень смертности пассажиров школьных автобусов, составляющий 0,2 погибших на 100 миллионов пройденных транспортных средств (VMT), значительно ниже, чем уровень смертности для легковых автомобилей или легких грузовиков (1,44 на 100 миллионов VMT). Относительная безопасность школьных автобусов была рассмотрена в 2002 году Национальной академией наук (NAS) в документе «Относительные риски школьных поездок: национальная перспектива и руководство по оценке рисков местного сообщества». Было установлено, что ежегодно происходит около 815 смертельных случаев, связанных с школьным транспортом. Только 2 процента связаны с официальным школьным транспортом, по сравнению с 22 процентами из-за ходьбы/езды на велосипеде в школу или из школы и 75 процентов из-за перевозки легковым автомобилем в школу или из школы.

ВОПРОС: Применяется ли Закон штата о деликтных исках, если желтый школьный автобус выезжает за пределы штата либо в рамках своего маршрута, либо с какой-либо другой целью, и происходит авария, в которой виноват водитель?
НЕТ. Промышленная комиссия Северной Каролины обладает юрисдикцией для слушания и вынесения решения по деликтным искам против любого окружного или городского совета по образованию в результате предполагаемой небрежности водителя в штате Северная Каролина. Если несчастный случай произошел в другом штате, в соответствии с Законом о деликтных исках нет гарантированной защиты. Школьный совет и водитель могут нести ответственность, если против них будет подан иск в суд другого штата, и они подчиняются законам судебной системы этого штата. Рекомендуется, чтобы в случае вывоза желтого школьного автобуса из штата LEA приобрело дополнительный страховой полис для покрытия случаев, когда это происходит. Ассоциация школьных советов Северной Каролины предлагает такое покрытие для школьных округов, приобретающих страховку своего автопарка.

 

 

Типы школьных автобусов | Департамент транспортных средств

Могут ли водители с соответствующим CDL класса и допуском «P» (но без допуска «S») управлять школьным автобусом типа I до места проведения экзамена? Нужно ли закрывать огни и знаки школьного автобуса?

Да. Их не нужно сопровождать лицензированным оператором CDL с одобрением «S». Знаки и огни школьного автобуса не нужно закрывать.

Почему в школьных автобусах не требуются ремни безопасности?

По данным Национальной транспортной администрации безопасности дорожного движения:

«Школьники примерно в 70 раз чаще безопасно добираются до школы, если ездят на автобусе, а не на машине. Это потому, что школьные автобусы являются наиболее регулируемыми транспортными средствами на дорогах; они спроектированы так, чтобы быть более безопасными, чем легковые автомобили, в плане предотвращения аварий и травм; и в каждом штате законы о стоп-сигналах защищают детей от других водителей.

Ремни безопасности требуются на легковых автомобилях с 1968 и 49 штатов и округ Колумбия приняли законы, требующие использования ремней безопасности в легковых автомобилях и легких грузовиках. Нет никаких сомнений в том, что ремни безопасности играют важную роль в обеспечении безопасности пассажиров в этих транспортных средствах. Но школьные автобусы отличаются конструкцией, в том числе другой системой безопасности, которая работает очень хорошо.

Большие школьные автобусы тяжелее и распределяют силу удара иначе, чем легковые автомобили и легкие грузовики. Из-за этих различий пассажиры автобусов испытывают гораздо меньшую силу удара, чем пассажиры легковых автомобилей, легких грузовиков и фургонов.

НАБДД решило, что лучший способ обеспечить защиту пассажиров больших школьных автобусов от столкновений — это концепция под названием «разделение на отсеки». Это требует, чтобы салон больших автобусов защищал детей, и им не нужно было пристегиваться. Благодаря разделению на отсеки дети защищены от столкновений прочными, близко расположенными сиденьями с энергопоглощающими спинками.

Небольшие школьные автобусы (с разрешенной полной массой 10 000 фунтов или менее) должны быть оборудованы поясными и/или поясно-плечевыми ремнями безопасности на всех предусмотренных местах для сидения. Поскольку размеры и вес небольших школьных автобусов ближе к легковым и грузовым автомобилям, ремни безопасности в этих транспортных средствах необходимы для обеспечения защиты пассажиров».

В некоторых штатах принято законодательство, согласно которому школьные автобусы должны быть оснащены ремнями безопасности. На данный момент в Вермонте нет. Некоторые школьные округа и/или транспортные компании также требуют, чтобы ремни безопасности были в школьных автобусах, которыми они пользуются.

Должен ли механик, осматривающий школьные автобусы, иметь разрешение на школьный автобус?

Нет. Политика DMV гласит: «Механики школьных автобусов должны будут иметь как минимум CDL класса B с допуском «P» (пассажирский) для управления пустым школьным автобусом». Это относится только к проверке школьных автобусов типа I. Для школьных автобусов типа II механику-инспектору не требуется CDL или одобрение школьного автобуса типа II.

Может ли водитель, имеющий действующую лицензию другого штата (либо CDL, либо не CDL), управлять школьным автобусом типа II в штате Вермонт?

Если водитель отвечает всем требованиям для получения разрешения на использование школьного автобуса Vermont Type II, ему будет выдана карта, позволяющая управлять школьным автобусом Type II в этом штате. Эти требования включают посещение клиники школьного автобуса в Вермонте, прохождение всех необходимых тестов (тесты на знания, зрение и навыки) и подачу медицинской формы.

Можно ли добавить одобрение «S» (школьный автобус) к CDL за пределами штата?

Нет, отметка «S» (школьный автобус) должна быть добавлена ​​государством выпуска.

Может ли водитель, имеющий CDL другого штата, управлять школьным автобусом для школы в Вермонте?

Да, если в их водительских правах есть отметка «S» (школьный автобус) и «P» (пассажирский). Дополнительных требований нет.

Все ли школьные автобусы должны быть желтыми?

Школьные автобусы типа I должны быть глянцево-желтого цвета. Капот и крылья могут быть матово-черными. Школьные автобусы типа II, произведенные после 1 января 2000 г., должны быть окрашены в желтый цвет.

Кто отвечает за установление маршрутов и остановок школьных автобусов?

Школьный совет уполномочен и несет ответственность за установление автобусных маршрутов и остановок. Также следует проконсультироваться с координатором школьных автобусов. Когда остановка находится на автомагистрали штата, можно проконсультироваться с Транспортным агентством Вермонта, и оно может отправить кого-нибудь, чтобы посмотреть на остановку и при необходимости поставить знак.

Как правильно использовать школьные автобусы, зарегистрированные как муниципальные транспортные средства?

Чтобы школьный автобус получил муниципальную регистрацию, он должен принадлежать муниципалитету и полностью использоваться этим или любым другим муниципалитетом. Муниципалитет может разрешить использовать один из своих автобусов другому муниципалитету. Компенсация не актуальна.

Должны ли автобусы, доставляющие учащихся Вермонта в школу и обратно (или в связи со школьными мероприятиями), быть зарегистрированы в этом штате?

Нет требования, чтобы школьный автобус, зарегистрированный и стоящий в гараже за пределами штата, используемый для перевозки студентов Вермонта, был зарегистрирован в Вермонте.

Должен ли школьный автобус, «находящийся в гараже» в Вермонте, быть зарегистрирован в Вермонте, или разрешены номера других штатов?

Если автобус стоит в гараже в Вермонте, он должен быть зарегистрирован в Вермонте. Транспортные средства, находящиеся в Вермонте, не обязаны быть зарегистрированы в Вермонте, если они находятся здесь временно и скоро вернутся в свой домашний гараж.

Как долго действует DOT (Министерство транспорта) физически?

Физическая форма DOT действительна в течение двух (2) лет и будет приниматься DMV (в том числе для целей тестирования) до тех пор, пока действительна, независимо от даты выдачи и истечения срока действия.

Если школьный автобус оборудован ремнями безопасности, должны ли пассажиры их пристегивать?

Для школьного автобуса типа I: №

Для школьного автобуса типа II: Да.

Кому необходимо соблюдать требования и нормы CDL для водителей?

Школьные подрядчики должны соответствовать всем требованиям и правилам квалификации водителей CDL (FMCSR 391). Следует отметить, что хотя существует исключение для поездок «в школу и обратно», такого исключения нет для поездок, выполняемых подрядчиками. Школьный транспорт, осуществляемый государством или политическим подразделением штата (например, муниципалитетами), освобождается от некоторых требований CDL. Для получения дополнительной информации см. FMCSR 39.0.3 (a), применимость, (f)(1)(2) исключения (см. толкование данного раздела).

Какие документы должны вести школьные транспортные координаторы?

  • Копии медосмотров (включая проверку зрения и слуха),
  • Первоначальный стаж вождения за 3 года,
  • Документация, указывающая, что все учащиеся дважды в год участвуют в экстренной эвакуации, и
  • Протоколы предрейсовых осмотров транспортных средств.

Подрядчики также должны соблюдать все квалификационные требования и положения водителей CDL (FMCSR 39).1).

Как мне найти программу тестирования на наркотики для моей компании?

Свяжитесь с Вермонтской лигой городов и поселков, Вермонтской студенческой транспортной ассоциацией, Вермонтской ассоциацией грузовиков и автобусов или Федеральным управлением безопасности автомобильных перевозчиков.

Back to top