Б117А катушка зажигания контактная или нет: Катушка зажигания Б117А ВАЗ-2101

Содержание

замена катушки зажигания на аналоги — Системы питания и зажигания двигателя. — Golf2club.com

#1

mygolf

Отправлено 27 May 2009 — 22:34 PM

Сначала вопрос: кто нибудь знает наиболее подходящую для замены родной катушки зажигания на катушку от наших машин?

Гольф 2 двиг. EZ 1.6 84г.
Контактная система зажигания.

Подробности:
Когда купил, стояла Б117а катушка.
Вначале были проблемы с карбом. их решил, Стали заметны менее радикальные проблемы: перебои в работе двигателя.
Полез в зажигание. добрася до катушки. удивился, что она вазовская. (а то все искал серо зеленые наклейки :))
Катушка была старая. Контакт у высоковольтного выхода был Х. я винтик оттуда выкрутил и узнал (точнее вспомнил) что там масло залито. катушка стала подтекать. И работать хуже.
Заменил на москвичевскую Б115. — Заводится супер.
Катушка греется, но в пределах разумного.так как напряжение на нее подается чуть выше того, на что она расчитана.

Почему ищу аналог.
как нагреется движок, так через каждые 20 секунд — перебой в работе. даже когда движешься на одной скорости по прямой. От нагрузки не влияет. Но если проехать долго на больших оборотах перебои случаются чаще. ну, раз в 10 секунд.
Один из вариантов — что из-за катушки. там при нагреве то ли сопротивление увеличивается, то ли индуктивность.
может это и влияет. Может и пробивает где то.
Провода и крышка трамблера недавно меняны и внешне нромальны.

Почему именно нашу катушку, а не родную?
1 из-за днег. что дешевле.
2 У меня на машине такого наколхозено, что я еще не разобрасля что и как. и жалко если дорогая катушка погорит.
3 Хочу поставить Адаптивное Зажигание Михайлова. Из-за этого вкладываться в востановление старой системы зажигания не охота.
Можт кто игрался с ним?(с зажиганием михайлова)

  • Наверх

#2

ArkaNN

Отправлено 27 May 2009 — 22:50 PM

Цитата(mygolf @ 27. 5.2009, 23:34)

Сначала вопрос: кто нибудь знает наиболее подходящую для замены родной катушки зажигания на катушку от наших машин?

Гольф 2 двиг. EZ 1.6 84г.
Контактная система зажигания.

Подробности:
Когда купил, стояла Б117а катушка.
Вначале были проблемы с карбом. их решил, Стали заметны менее радикальные проблемы: перебои в работе двигателя.
Полез в зажигание. добрася до катушки. удивился, что она вазовская. (а то все искал серо зеленые наклейки :))
Катушка была старая. Контакт у высоковольтного выхода был Х. я винтик оттуда выкрутил и узнал (точнее вспомнил) что там масло залито. катушка стала подтекать. И работать хуже.
Заменил на москвичевскую Б115. — Заводится супер.
Катушка греется, но в пределах разумного.так как напряжение на нее подается чуть выше того, на что она расчитана.

Почему ищу аналог.
как нагреется движок, так через каждые 20 секунд — перебой в работе. даже когда движешься на одной скорости по прямой. От нагрузки не влияет. Но если проехать долго на больших оборотах перебои случаются чаще. ну, раз в 10 секунд.
Один из вариантов — что из-за катушки. там при нагреве то ли сопротивление увеличивается, то ли индуктивность.
может это и влияет. Может и пробивает где то.
Провода и крышка трамблера недавно меняны и внешне нромальны.

Почему именно нашу катушку, а не родную?
1 из-за днег. что дешевле.
2 У меня на машине такого наколхозено, что я еще не разобрасля что и как. и жалко если дорогая катушка погорит.
3 Хочу поставить Адаптивное Зажигание Михайлова. Из-за этого вкладываться в востановление старой системы зажигания не охота.
Можт кто игрался с ним?(с зажиганием михайлова)

Я игрался с зажиганием и продолжаю играться))) Мне нравится. Собственно ответ на Ваш вопрос о БЗМ я Вам в личку уже написал.

А по теме, может все-таки будет дешевле восстановить штатную систему зажигания? Взять схемы и по ним каждый проводочек поставить на свое место. Или все так плохо?

  • Наверх

#3

mygolf

Отправлено 27 May 2009 — 23:28 PM

Цитата(ArkaNN @ 27.5.2009, 23:50)

А по теме, может все-таки будет дешевле восстановить штатную систему зажигания? Взять схемы и по ним каждый проводочек поставить на свое место. Или все так плохо?

Честно говоря, купил машину не давно. И хотел только ездить. Но пришлось нырнуть внутрь. и много куда.
Очень сокрушили цены. Например, крышка бензобака с ключем 390р.
Жигулевскую можно и за 95р купить. не думаю, что надежность некоторых з\ч настолько соизмерима с разностью в цене.
А ремкомплект к карбюратору. Стоит дорого, но ни в одном нет крантика ускорительного насоса (он может подтравливать) или пружинки экономайзера(ее мог потерять прежний владелец, или его мастера) и поставить черте какую. Пришлось делать некоторые вещи самому. Вначале не нашел, а когда сделал, за пару нужных мне резинок платить тыщу стало жалко.
И так почти со всеми запчастями.

Вот и возникло попутное экономии желание найти те детали и запчасти, которые безболезненно можно, заменить. Включая и надежность.
Вот вы, например, не стали же восстанавливать зажигание а поставили другое, и как понял — довольны. И за ответ спасибо 🙂

Может и восттановлю все как задумано немцами, но когда разберусь куда и какой проводок.
Например долго искал шунтируемое при заводке сопротивление, что должно понижать напряжение на катушке тогда, когда двигатель уже работает. Так вычитал на форуме что у гольфа это не сопротивление вовсе, а провод, у которого большое сопротивление.
О как. не знаю правда или нет. выглядит такая мысль глупо, но сопротивления я же не нашел ! :))
Хотя оно точно есть. так как на катушке напряжение ниже 12 вольт. не помню точно 8-10 вольт.

ПРО МОЮ ТЕМУ С КАТУШКОЙ
Один знакомый мастер рассказывал, что он ставил на 2 гольфа все что попадалось. И все работало.
Но одно дело ставить на чужую машину, а другое — не свою. Тут уж хочется поставить что поразумнее.
Да и он специализируется по микроавтобусам т4.

Так что вопрос в силе:
КТО КАКУЮ КАТУШКУ ВМЕСТО БОШЕВСКОЙ себе ставил и был доволен?

  • Наверх

#4

ArkaNN

Отправлено 28 May 2009 — 00:14 AM

Цитата(mygolf @ 28.5.2009, 0:28)

Честно говоря, купил машину не давно. И хотел только ездить. Но пришлось нырнуть внутрь. и много куда.
Очень сокрушили цены. Например, крышка бензобака с ключем 390р.
Жигулевскую можно и за 95р купить. не думаю, что надежность некоторых з\ч настолько соизмерима с разностью в цене.
А ремкомплект к карбюратору. Стоит дорого, но ни в одном нет крантика ускорительного насоса (он может подтравливать) или пружинки экономайзера(ее мог потерять прежний владелец, или его мастера) и поставить черте какую. Пришлось делать некоторые вещи самому. Вначале не нашел, а когда сделал, за пару нужных мне резинок платить тыщу стало жалко.
И так почти со всеми запчастями.

Вот и возникло попутное экономии желание найти те детали и запчасти, которые безболезненно можно, заменить. Включая и надежность.
Вот вы, например, не стали же восстанавливать зажигание а поставили другое, и как понял — довольны. И за ответ спасибо 🙂

Может и восттановлю все как задумано немцами, но когда разберусь куда и какой проводок.
Например долго искал шунтируемое при заводке сопротивление, что должно понижать напряжение на катушке тогда, когда двигатель уже работает. Так вычитал на форуме что у гольфа это не сопротивление вовсе, а провод, у которого большое сопротивление.
О как. не знаю правда или нет. выглядит такая мысль глупо, но сопротивления я же не нашел ! :))
Хотя оно точно есть. так как на катушке напряжение ниже 12 вольт. не помню точно 8-10 вольт.

ПРО МОЮ ТЕМУ С КАТУШКОЙ
Один знакомый мастер рассказывал, что он ставил на 2 гольфа все что попадалось. И все работало.
Но одно дело ставить на чужую машину, а другое — не свою. Тут уж хочется поставить что поразумнее.
Да и он специализируется по микроавтобусам т4.

Так что вопрос в силе:
КТО КАКУЮ КАТУШКУ ВМЕСТО БОШЕВСКОЙ себе ставил и был доволен?

Я целый месяц пытался отремонтировать свое зажигание. Был в 3 уважаемых сервисах и сам постоянно ковырялся в нем. Поменял абсолютно все, но глюки не исчезали. Была просто какая-то мистика. В итоге я плюнул и поменял зажигание целиком.

А вот по поводу катушки от ВАЗ. Вроде какие-то подходят. Народ ставил. Может тут есть что-либо на эту тему: http://www.golf2club…showtopic=12180.

У Вас контактное зажигание? Если да, то все верно. На катушку идет провод с распределенным по длине сопротивлением. И, кстати, у контактного и бесконтактного зажигания катушки разные.

  • Наверх

#5

e404

Отправлено 28 May 2009 — 07:22 AM

только провод с распределенным сопротивлением идет не с трамблера а с замка зажигания
и еще один со стартера должен идти обычный — он в момент старта обеспечивает высокий ток на катушке

  • Наверх

#6

Hrull

Отправлено 28 May 2009 — 16:16 PM

Купи катуху Б117а. ..тока провод распределенный сопротивлением зашунтируй или вырви и поставь промстой…Тк у б117 сопротивление 2 ома…те уже внутри есть ….а у родной было 0.5 ом…поэтому и провод….И еще не забудь поставить коммутатор для контактного зажигания…тк он разгружает контакты…те на них не 2 ома от катушки…а тупо резистор 100 ом и дальше усилитель на транзисторах….меньше подгорать будут…Подойдет пульсар или импульс….

  • Наверх

#7

orelik

Отправлено 28 May 2009 — 17:53 PM

Я не знаю ( не особо разбираюсь в этом) какое у меня зажигание, двиг. PN стоял, какое у него? Так вот, мастак один сказал , что мне надо поменять катушку, я поставил от классики и вполне нормально она работала ( кроме катушки ничего не менял). Просто потом поставил обратно свою.

  • Наверх

#8

e404

Отправлено 28 May 2009 — 22:38 PM

у пн бесконтактное зажигание
соотв катуху там надо для бесконтактки ставить — например от 8ки

  • Наверх

#9

mygolf

Отправлено 04 June 2009 — 14:05 PM

спасибо всем ответившим.
По ходу дела возникли новые вопросы:

1. Если катушка дает более мощную искру чем штатная. Чем это грозит двигателю? (про износ катушки и контактов прерывателя вопрос не затрагиваю)
Возможно свечи быстрее износятся, а что еще?

2. у меня движек 1.6 ez . набралось пару дополнительных КОНТАКТНЫХ трамблера. Недавно видел безконтактный, вроде принципиально он мало чем отличается от контактного. Ну там датчик холла неподвижный. И, наверное движущийся электромагнит в качестве «активатора» датчика.
так ВОПРОС в том: не переделать ли мне контактный трамблер в безконтактный. Может у кого опыт подобный был?
Если кто знает грамотную ссылку, сообщите пожалуйста.

  • Наверх

#10

ДЖЕТТАВОД

Отправлено 06 June 2009 — 07:13 AM

Цитата(mygolf @ 4.6.2009, 15:05)

спасибо всем ответившим.
По ходу дела возникли новые вопросы:

1. Если катушка дает более мощную искру чем штатная. Чем это грозит двигателю? (про износ катушки и контактов прерывателя вопрос не затрагиваю)
Возможно свечи быстрее износятся, а что еще?

2. у меня движек 1.6 ez . набралось пару дополнительных КОНТАКТНЫХ трамблера. Недавно видел безконтактный, вроде принципиально он мало чем отличается от контактного. Ну там датчик холла неподвижный. И, наверное движущийся электромагнит в качестве «активатора» датчика.
так ВОПРОС в том: не переделать ли мне контактный трамблер в безконтактный. Может у кого опыт подобный был?
Если кто знает грамотную ссылку, сообщите пожалуйста.

отвечаю по пунктам:
1. Думаю нечем не грозит напрямую. Но вследствии как раз-таки износа катушки, контактов, будут перебои в работе двигателя. Часть несгоревшего топлива по стенкам цилиндров будет стекать вниз в поддон, смывая на своем пути масло. В этом случае ускоренный износ поршневой гарантирован. Разжиженое масло не способствует сохранности всего остального что трется в двигателе.
2. у меня тоже движок 1.6 ez контактная система зажигания. Езжу на жигулевской катушке. По поводу трамблера, переделать просто один в другой
не получится. Сам хочу поставить, как и ты, бесконтактную систему, но ставить нужно все, а не один трамблер. Как альтернатива подходит комутатор и катушка от 2108, качество (надежность) понятно будет не-то. Если бюджет на переделку невелик, то можно купить шлейф проводов системы зажигания 08, катушку, комутатор и пр тоже от нее. Трамблер с датчиком Холла только оригинальный. Нужно будет перепаять провода на датчик. Успехов.
Для общего развития привожу кусок из одной полезной статейки.

Модернизация системы зажигания
Существуют следующие способы такой модернизации:

1. Установка на штатную контактную систему зажигания дополнительного блока управления (Пульсар, Искра).

2. Установка бесконтактной системы зажигания.

3. Установка на бесконтактную систему зажигания дополнительного блока управления (Пульсар, Октан).

4. Установка микропроцессорной системы зажигания. Есть еще экзотические варианты в виде двухкатушечного бесконтактного и т.н. Михайловского зажигания.

Плюсы и минусы систем
Контактная система зажигания (КСЗ).
КСЗ штатно устанавливаеться на большинство Жигулей и москвичей с двигателем ваз 2106.

Преимуществами этой системы является предельная простота и надежность. Внезапный отказ маловероятен, ремонт даже в полевых условиях не сложен и займет не много времени.

Основных недостатков у этой системы три. Первое — ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через контактную группу. Что накладывает существенное ограничение на величину напряжения на вторичной обмотке катушки(до 1.5 кВ), а значит сильно ограничивает энергию искры. Вторым недостатком является высокая потребность в обслуживании этой системы. Т.е. необходимо периодически следить за зазором в КГ, за углом замкнутого состояния КГ. Контакты КГ надо периодически очищать поскольку они в процессе эксплуатации подгорают. Вал трамблера необходимо после каждых 10 тыс. км. пробега смазывать, капая масло в специальную масленку. Также необходимо смазывать кулачек распределителя посредством смачивания маслом ветрового фильца. Третьим недостатком является низкая эффективность этой системы при высоких оборотах двигателя связанная с т.н. дребезгом контактной группы.

Модернизация этой системы возможна. Заключается она в замене элементов этой системы на более качественные и надежные импортные. Заменить можно крышку трамблера, бегунок, контактную группу, катушку .

Кроме того систему можно модернизировать посредством использования блока зажигания типа «Пульсар» для КСЗ. Преимущества и недостатки «Пульсаров» будут рассмотрены ниже. Но один из недостатков КСЗ устраняется, поскольку ток для формирования высоковольтного напряжения подается на первичную обмотку катушки зажигания через мощные полупроводниковые силовые цепи «Пульсара», а не через КГ. Что позволяет существенно поднять мощность искры. При этом КГ не подгорает. Но чистить ее все равно придется, она начинает окисляться.

Бесконтактная система зажигания (БСЗ, БКСЗ).
БСЗ штатно устанавливаеться на переднеприводные вазы и часть жигулей. Кроме того эта система может быть поставлена на автомобиль оснащенный КСЗ, такая замена не требует никаких дополнительных переделок.

Основных преимуществ у этой системы перед КСЗ три.

Первое — ток подается на первичную обмотку катушки зажигания через полупроводниковый коммутатор, что позволяет обеспечить гораздо большую энергию искры за счет возможности получения гораздо большего напряжения на вторичной обмотке катушки зажигания (до 10 кВ).

Второе — электромагнитный формирователь импульсов, функционально заменяющий КГ, реализованный с помощью датчика Холла, обеспечивает по сравнению с КГ существенно лучшую форму импульсов и их стабильность, причем во всем диапазоне оборотов двигателя. В результате двигатель оснащенный БСЗ имеет лучшие мощностные характеристики и лучшую топливную экономичность (до 1 л. на 100 км).

Третьим преимуществом этой системы является гораздо более низкая по сравнению с КСЗ потребность в обслуживании. Все обслуживание системы сводится лишь в смазывании вала трамблера после каждых 10 тыс. км. пробега.

Основным недостатком этой системы является более низкая надежность. Коммутаторы которыми первоначально комплектовались эти системы отличались неприлично низкой надежностью. Часто они выходили из строя после нескольких тысяч пробега. Позже был разработан модифицированный коммутатор. Он имеет несколько лучшую заявленную надежность, но она также низка поскольку устройство его не очень удачное . Поэтому в любом случае в БСЗ не следует применять отечественные коммутаторы, лучше купить импортный. Поскольку система более сложная, то в случае отказа более сложны диагностика и ремонт. Особенно в полевых условиях.

Модернизация этой системы возможна. Заключается она в замене элементов этой системы на более качественные и надежные импортные. Заменить можно крышку трамблера, бегунок, датчик Холла, коммутатор, катушку. Кроме того систему можно модернизировать посредством использования блока зажигания типа «Пульсар» ли «Октан» для БСЗ.

Очень важным недостатком обоих вышерассмотренных систем, КСЗ и БСЗ, является то, что обе эти системы не оптимально устанавливают угол опережения зажигания. Начальный уровень опережения зажигания устанавливается вращением трамблера. После этого трамблер жестко фиксируется, а угол соответствует лишь составу рабочей смеси на момент установки этого угла. При изменении параметров топлива, а качество бензина у нас очень не стабильное, при изменении параметров воздуха, например температуры и давления, результирующие параметры рабочей смеси могут меняться, причем существенно. В результате начальный уровень установки зажигания уже не будет соответствовать параметрам этой смеси.

В процессе работы двигателя, для обеспечения оптимального сгорания рабочей смеси, требуется коррекция угла опережения зажигания. Автоматические регуляторы угла опережения зажигания в этих системах, вакуумный и центробежный, достаточно грубые и примитивные устройства не отличающиеся стабильностью работы. Оптимальная настройка этих устройств не простая задача. Еще одним существенным недостатком КСЗ и БСЗ является наличие электромеханического высоковольтного распределителя бегунок-крышка трамблера реализованного с помощью контактного уголька скользящего по вращающейся разностной пластине. Это накладывает дополнительное ограничение на величину высоковольтного напряжения на свечах зажигания, причем это особенно актуально для БСЗ.

  • Наверх

#11

Smart 645

Отправлено 31 August 2016 — 01:11 AM

Здравствуйте. jetta 2, мотор RF, бесконтактное зажигание. Катушка bosh, наклеек никаких нет. Подскажите пожалуйста, подойдёт ли катушка от ваз 2108? Читал, что сопротивление разное и может греться. И вообще какие могут быть последствия? 

  • Наверх

#12

VIN9993

Отправлено 31 August 2016 — 11:02 AM

Здравствуйте. jetta 2, мотор RF, бесконтактное зажигание. Катушка bosh, наклеек никаких нет. Подскажите пожалуйста, подойдёт ли катушка от ваз 2108? Читал, что сопротивление разное и может греться. И вообще какие могут быть последствия? 

а по каталогу и мотору подобрать?

  • Наверх

#13

Paparazi

Отправлено 31 August 2016 — 11:50 AM

Здравствуйте. jetta 2, мотор RF, бесконтактное зажигание. Катушка bosh, наклеек никаких нет. Подскажите пожалуйста, подойдёт ли катушка от ваз 2108? Читал, что сопротивление разное и может греться. И вообще какие могут быть последствия? 

В этой теме всё уже разжевано.Хочешь ставь от 8-ки .

  • Наверх

#14

Smart 645

Отправлено 07 September 2016 — 00:06 AM

 

Здравствуйте. jetta 2, мотор RF, бесконтактное зажигание. Катушка bosh, наклеек никаких нет. Подскажите пожалуйста, подойдёт ли катушка от ваз 2108? Читал, что сопротивление разное и может греться. И вообще какие могут быть последствия? 

а по каталогу и мотору подобрать?

 

Цена вопроса. Для vw аналог — 2000 р., для тазов 650

  • Наверх

#15

VIN9993

Отправлено 07 September 2016 — 09:35 AM

 

 

Здравствуйте. jetta 2, мотор RF, бесконтактное зажигание. Катушка bosh, наклеек никаких нет. Подскажите пожалуйста, подойдёт ли катушка от ваз 2108? Читал, что сопротивление разное и может греться. И вообще какие могут быть последствия? 

а по каталогу и мотору подобрать?

 

Цена вопроса. Для vw аналог — 2000 р., для тазов 650

дык надо было таз покупать, а не vw

  • Наверх

#16

чатланин

Отправлено 07 September 2016 — 10:26 AM

нормально работает .

  • Наверх

#17

Smart 645

Отправлено 08 September 2016 — 21:38 PM

 

 

 

Здравствуйте. jetta 2, мотор RF, бесконтактное зажигание. Катушка bosh, наклеек никаких нет. Подскажите пожалуйста, подойдёт ли катушка от ваз 2108? Читал, что сопротивление разное и может греться. И вообще какие могут быть последствия? 

а по каталогу и мотору подобрать?

 

Цена вопроса. Для vw аналог — 2000 р., для тазов 650

дык надо было таз покупать, а не vw

 

Что покупать я как нибудь сам разберусь, без подсказок. 

А катушка раньше стоила по любому дешевле раза в 2.. А сейчас всё из за курса этого 

  • Наверх

#18

Chucky

Отправлено 09 September 2016 — 15:47 PM

Надоело слушать вопросы о взаимозаменяемости этих катушек 🙂
Отвечу раз и навсегда!
Для начала сравним параметры. ..
Катушка зажигания VW Golf2/Jetta2
Первичная обмотка 0,52–0,76 Ом
Вторичная обмотка 2,5–3,5 кОм

Двигатель EZ выпуска до 08.1987 г:
– первичная обмотка 1,7–2,1 Ом
– вторичная обмотка 7–12 кОм
Двигатели PB, RV, RF, PG, 1P, 1H и EZ выпуска после 08.1987 г.:
– первичная обмотка 0,6–0,8 Ом
– вторичная обмотка 6,9–8,5 кОм
Все остальные двигатели:
– первичная обмотка 0,52–0,76 Ом
– вторичная обмотка 2,4–3,5 кОм

http://www.autoprosp…azhiganiya.html
http://vw-golf2.5go…./12_13_1_10.htm

Катушка зажигания ВАЗ 2108-09
Первичная обмотка 0,4–0,5 Ом
Вторичная обмотка 4,5–5,5 кОм
http://www.vazclub.c…azhiganiya.html

Я не буду выкладывать параметры индуктивности и коэффициента трансформации,потому что достаточно сравнения выложенных измерений.

Из за разницы сопротивлений особенно первичной обмотки Жигулевская катушка начинает греться,что приводит ее к выходу из строя!
При прогретом двигателе прислоните руку к катушке. ..если она горячая,сразу меняйте.
И под конец скажу:Да-от таза подходит и будете ездить,но сколько не известно)))
Сам встал на трассе с жигулевской катушкой и потерял целый день разыскивая новую.
Не колхозьте инородные детали и машина ответит вам благодарностью и долгой,безпроблемной службой!

Взято http://jetta2.org/fo…6374&hl=катушка

  • Наверх

#19

COB16

Отправлено 09 September 2016 — 17:53 PM

на тазовской искра мощнее, на второй машине простояла 1.5 года ничего не случилось, больше нормы не грелась. Заменил на родную т.к себе ставил сухую на моник.

  • Наверх

#20

чатланин

Отправлено 09 September 2016 — 19:57 PM

а я с ваговской встал. рядом в магазине тазовскую взял и пять лет ездил пока январь не поставил.

  • Наверх

Проверка катушки зажигания автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107

Проверку катушки зажигания на ВАЗ 2104, 2105, 2107 можно провести не снимая ее с автомобиля.

Однако для полной ревизии катушки необходимо снять ее из подкапотного пространства и очистить от грязи, промыть уайт-спиритом или керосином.

Проверять будем внешний вид катушки и наличие «обрыва» и короткого замыкания в ее первичной и вторичной обмотках (необходим мультиметр или автотестер).

Проверка катушки зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107

1. Проверяем внешний вид катушки зажигания.

Осматриваем ее на предмет обнаружения механической деформации, трещин на крышке, подтекания масла. Деформированную или с подтеками масла катушку меняем, трещину в крышке можно зачистить и залить эпоксидным клеем.

2. Проверяем на «обрыв» первичную обмотку катушки зажигания 2104, 2105, 2107.

Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем к боковым выводам катушки. См. фото выше.

Сопротивление исправной первичной обмотки при температуре 20 гр. должно составлять:

3 — 3,5 Ом (катушка Б-117А)

0,45 — 0,5 Ом (катушка 27.3705)

0,57±0,05 Ом (катушка 3122.3705).

3. Проверяем на «обрыв» вторичную обмотку катушки зажигания 2104, 2105, 2107.

Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем: один к боковому выводу «+Б» катушки, другой к ее центральному высоковольтному выводу.

Проверка вторичной обмотки катушки зажигания на «обрыв»

hr>
Сопротивление исправной вторичной обмотки при температуре 20 гр. должно составлять:

7,4 — 9,2 кОм (катушка Б-117А)

4,7 — 5,5 кОм (катушка 27.3705)

6,5±0,65 кОм (катушка 3122.3705).

4. Проверяем обмотки катушки 2104, 2105, 2107 на наличие короткого замыкания.

Щупы мультиметра или автотестера в режиме омметра присоединяем: один щуп мультиметра на вывод «+Б» катушки, другой на ее корпус. Сопротивление должно стремиться к бесконечности.

Проверка катушки зажигания на короткое замыкание

При выявлении отклонений в показаниях мультиметра от нормы катушку зажигания заменяем новой.

Примечания и дополнения

— Неисправность катушки зажигания приводит к следующим проблемам в работе двигателя автомобиля и его систем: двигатель не запускается, двигатель запускается и глохнет, двигатель «троит». Причинами их являются либо снижение энергии тока высокого напряжения вырабатываемого неисправной катушкой (искра на свечах слабая), либо вообще прекращение ею выработки этого самого тока.

Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ

— Проверка высоковольтных проводов автомобилей ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

— Контактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Бесконтактная система зажигания автомобилей ВАЗ 2105, 2107

— Неисправности системы зажигания автомобилей ВАЗ

— Центробежный регулятор опережения зажигания ВАЗ 2104, 2105, 2107

— Конденсатор трамблера, зачем нужен?

Подписывайтесь на нас!

Катушка зажигания – проверка, измерение, неисправности

Здесь вы найдете полезную базовую информацию и важные советы, касающиеся катушек зажигания в транспортных средствах.

Катушка зажигания генерирует высокое напряжение, необходимое для воспламенения топливно-воздушной смеси в бензиновых двигателях. На этой странице вы можете узнать, как работают катушки зажигания и какие конструкции используются, например, в автомобилях последнего поколения. Вы также найдете множество практических советов по диагностике и проверке катушек зажигания.

Основные принципы

Катушка зажигания

Причина отказа

Катушка зажигания неисправна

Симптомы

Признаки неисправности катушки зажигания

Основные принципы

Измерение катушки зажигания

Поиск и устранение неисправностей

Проверка катушки зажигания

Инструкции

Дерево диагностики неисправностей катушки зажигания

КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Конструкция обычной катушки зажигания в основном аналогична конструкции трансформатора. Задача катушки зажигания состоит в том, чтобы индуцировать высокое напряжение из низкого напряжения. Помимо железного сердечника основными компонентами являются первичная обмотка, вторичная обмотка и электрические соединения.

 

Многослойный железный сердечник предназначен для усиления магнитного поля. Вокруг этого железного сердечника размещена тонкая вторичная обмотка. Изготавливается из изолированного медного провода толщиной около 0,05-0,1 мм, намотанного до 50 000 раз. Первичная обмотка выполнена медным проводом с покрытием толщиной около 0,6-0,9 мм и намотана поверх вторичной обмотки. Омическое сопротивление катушки составляет около 0,2–3,0 Ом на первичной стороне и около 5–20 кОм на вторичной стороне. Соотношение первичной и вторичной обмотки составляет 1:100. Техническая структура может варьироваться в зависимости от области применения катушки зажигания. В случае обычной цилиндрической катушки зажигания электрические соединения обозначены как клемма 15 (питание), клемма 1 (размыкатель контактов) и клемма 4 (высоковольтное соединение).

 

Первичная обмотка соединяется со вторичной обмоткой через соединение общей обмотки с клеммой 1. Это общее соединение известно как «экономичная схема» и используется для упрощения производства катушек. Первичный ток, протекающий через первичную обмотку, включается и выключается через прерыватель контактов. Величина протекающего тока определяется сопротивлением катушки и напряжением, подаваемым на клемму 15. Очень быстрое направление тока, вызванное контактным выключателем, изменяет магнитное поле в катушке и индуцирует импульс напряжения, который преобразуется в высоковольтный импульс вторичной обмоткой. Он проходит через кабель зажигания в искровой промежуток свечи зажигания и воспламеняет топливно-воздушную смесь в бензиновом двигателе.

 

Величина индуцируемого высокого напряжения зависит от скорости изменения магнитного поля, количества витков вторичной катушки и силы магнитного поля. Напряжение размыкания первичной обмотки составляет от 300 до 400 В. Высокое напряжение на вторичной обмотке может достигать 40 кВ в зависимости от катушки зажигания.

1 Железный сердечник, 2 Изоляционный компаунд, 3 Герметик, 4 Вторичная обмотка, 5 Первичная обмотка, 6 Пластина, 7 Крепежный зажим, 8 Корпус, 9Высоковольтный пружинный контакт, 10 Изолирующая крышка, 11 Изоляционный материал, 12 Высоковольтный выход, A Клемма 15, B Клемма 4, C Клемма 1

Катушки зажигания для систем зажигания с вращающимся высоковольтным распределителем Катушки зажигания применяются в автомобилях с распределителями зажигания в контактно-управляемых или транзисторно-управляемых системах зажигания. Трехконтактное электрическое соединение соответствует обычной катушке зажигания.

 

Первичная цепь получает питание через клемму 15. Размыкатель контактов подключается к клемме 1 катушки зажигания и обеспечивает заземление первичной обмотки. Высоковольтный провод распределителя зажигания подключается к контакту 4. В то время как обычные катушки зажигания все еще используются на старых автомобилях, катушки зажигания со встроенными электронными блоками управления теперь используются в автомобилях, оснащенных транзисторным зажиганием.

Двухискровые катушки зажигания

Двухискровые катушки зажигания устанавливаются в системах зажигания со статическим распределением высокого напряжения. Эти катушки зажигания используются с двигателями с четным числом цилиндров.

Первичная и вторичная обмотки двухискровой катушки зажигания имеют по два контакта.

 

Первичная обмотка подключается к источнику питания на клемме 15 (плюс), а к выходному каскаду блока зажигания или электронного управления на клемме 1 (масса). Вторичная обмотка подключается к свечам зажигания выводами (4 и 4а).

 

В этих системах на две свечи зажигания подается высокое напряжение от каждой отдельной катушки зажигания. Поскольку катушка зажигания генерирует две искры одновременно, одна свеча зажигания должна находиться в рабочем цикле цилиндра, а другая смещена на 360° в цикле выброса.

 

В четырехцилиндровом двигателе, например, цилиндры 1 и 4 подключены к одной катушке зажигания, а цилиндры 2 и 3 к другой. Катушки зажигания запускаются выходными каскадами зажигания в электронном блоке управления. Он получает сигнал ВМТ от датчика коленчатого вала, чтобы начать срабатывание правильной катушки зажигания.

1 Высоковольтное соединение, 2 Низковольтное соединение, 3 Вторичная обмотка, 4 Первичная обмотка, 5 Железный сердечник

1 Блок управления зажиганием, 2 Катушка зажигания, 3 Свечи зажигания Четырехискровые катушки зажигания заменяют две двухискровые катушки зажигания в четырехцилиндровых двигателях. Каждая из этих катушек имеет две первичные обмотки, каждая из которых запускается выходным каскадом электронного блока управления. Вторичная обмотка всего одна. На каждом из его выходов имеется два разъема для свечей зажигания; они переключаются наоборот с помощью диодных каскадов.

1 Блок управления зажиганием
2 Катушка зажигания

Одноискровые катушки зажигания

В системах с одноискровыми катушками зажигания каждому цилиндру назначается одна катушка зажигания с первичной и вторичной обмоткой. Эти катушки зажигания обычно устанавливаются непосредственно на головке блока цилиндров над свечой зажигания.

 

Эти катушки также подключены к первичной обмотке на клемме 15 (плюс питания) и к электронному блоку управления на клемме 1 (масса). Вторичная обмотка подключается к свече зажигания на выходе клеммы 4. При наличии еще клеммы 4b это соединение используется для контроля пропусков зажигания. Срабатывание происходит в последовательности, заданной электронным блоком управления.

 

Схема одноискровой катушки соответствует схеме обычной катушки зажигания. Кроме того, во вторичной цепи используется высоковольтный диод для подавления «искры включения». Этот диод подавляет нежелательную искру, возникающую при включении первичной обмотки в результате самоиндукции во вторичной обмотке. Это возможно, потому что вторичное напряжение замыкающей искры имеет противоположную полярность искре зажигания. Диод блокируется в этом направлении.

 

Для одноискровых катушек второй вывод вторичной обмотки заземляется через клемму 4b. В провод заземления устанавливается измерительный резистор для контроля зажигания; это обеспечивает электронный блок управления измерением падения напряжения, вызванного током зажигания во время пробоя.

1 Низковольтное соединение, 2 Вторичная обмотка, 3 Высоковольтное соединение, 4 Свеча зажигания, 5 Первичная обмотка, 6 Железный сердечник

1 Блок управления зажиганием
2 Зажигание зажигания

Катушка зажигания неисправна: причина сбоя

Симптомы неисправной катушки зажигания: Симптомы

. Разлова может проявить себя следующим образом:

  • Двигатель. Двигатель Не начинается
  • .
  • Плохой разгон или потеря мощности
  • Блок управления двигателем переходит в аварийный режим
  • Загорается контрольная лампа двигателя
  • Код неисправности сохранен

ИЗМЕРЕНИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ

Разобранное состояние

Существуют различные способы проверки катушки зажигания:

 

Проверка сопротивления катушки омметром.
В зависимости от системы зажигания и конструкции катушки зажигания действуют следующие контрольные значения: (соблюдайте указания производителя)

 

Цилиндровая катушка зажигания (транзисторная система зажигания)
Первичная: 0,5–2,0 Ом/Вторичная: 8,0–19,0 кОм

 

Цилиндровая катушка зажигания (электронная система зажигания с зажиганием по карте) 19,0 кОм

 

Одноискровая или двухискровая катушка зажигания (полностью электронная система зажигания)
Первичная: 0,3–1,0 Ом/Вторичная: 8,0–15,0 кОм можно использовать:

 

Визуальный осмотр

  • Проверить катушку зажигания на наличие механических повреждений
  • Проверить корпус на микротрещины и утечки герметика.
  • Проверьте электропроводку и штекерные соединения на наличие повреждений и окисления.

 

Проверка электрики с помощью мультиметра или осциллографа

  • Проверка подачи напряжения на катушку зажигания
  • Проверка запускающего сигнала от распределителя зажигания, блока управления зажиганием или блока управления двигателем
  • Изображение высоковольтной кривой с помощью осциллографа или осциллографа зажигания

 

Проверка с помощью диагностического прибора

  • Считывание памяти неисправностей системы зажигания или управления двигателем
  • Считывание параметров

    При всех работах по проверке системы зажигания следует учитывать, что неисправности, выявленные при проверке с помощью осциллографа, не обязательно являются неисправностями, вызванными электронной системой; они также могут быть вызваны механическими проблемами в двигателе. Это может иметь место, например, если в одном цилиндре слишком низкая компрессия, а значит, осциллограф показывает, что напряжение зажигания для этого цилиндра ниже, чем в других цилиндрах.

    Хотя в современных автомобилях устанавливаются «диагностируемые системы управления двигателем», при проверке систем зажигания необходимо использовать мультиметр или осциллограф. Чтобы правильно интерпретировать отображаемые результаты измерений и цифры, обычно требуется дополнительное обучение сотрудников. Одной из важных предпосылок для успешной диагностики является тщательный визуальный осмотр в начале процесса устранения неполадок.

    ПРОВЕРКА КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: ПОИСК НЕИСПРАВНОСТЕЙ

    Мы хотели бы продемонстрировать процедуру диагностики двухискровой катушки зажигания на следующем примере «пропуски зажигания».

     

    Автомобиль: Alfa Romeo 147 1.6 TS с двухискровым зажиганием

     

    Каждый цилиндр имеет основную и вторичную свечи зажигания. Катушки зажигания приводятся в действие выходными каскадами зажигания, встроенными в блок управления двигателем. В данном примере показана процедура ремонта с использованием диагностического прибора Mega Macs. Схематические изображения, рисунки и описания предназначены исключительно для пояснения текста документа и не могут быть использованы в качестве основы для проведения монтажных и ремонтных работ.

     

    Условия проведения диагностических работ: Механика двигателя, аккумулятор, система запуска и топливная система в норме.

    Жалоба клиента

    • Клиент сообщил о функциональной проблеме с системой управления двигателем
    • Предупреждающая информация на комбинации приборов:

     

    Неисправность: Система контроля двигателя.

    Поиск и устранение неисправностей

    Использование диагностического прибора

    Подключите диагностический блок к 16-контактному разъему OBD. В зависимости от производителя автомобиля и даты регистрации может потребоваться другой диагностический разъем и дополнительный адаптер.

     

    Выполните следующие операции на диагностическом приборе:

    • Выберите программу
    • Выберите автомобиль
    • Выберите тип топлива
    • Выберите модель
    • Выберите тип автомобиля
    • 90909 Выберите требуемую функцию 31

      9090

    • Выберите систему: В зависимости от того, какой диагностический прибор используется, здесь могут отображаться дополнительные инструкции по технике безопасности.
    • Запуск диагностики неисправностей

     

    Для установления связи с электронным блоком управления требуется достаточное напряжение аккумуляторной батареи и правильный разъем. Недостаточное напряжение питания электронного блока управления может указывать на неисправность проводки или неисправность аккумуляторной батареи автомобиля.

    Считать память неисправностей

    В этом случае запомнена ошибка PO303.

    • Сгорание цилиндра 3
    • MISHIRE, обнаруженное в цилиндре 3

    Оценить детали

    Дополнительная информация о возможных причинах неисправности

    . неисправность

 

Примечание:
Если отображается несколько кодов неисправности, сначала устраните неисправность. После этого выполните тест-драйв с подключенным диагностическим блоком. Контролируйте параметры и считывайте память неисправностей.

Определите причину неисправности

Подготовка к диагностике двигателя

  • Подготовьте любые дополнительные диагностические приборы, которые могут понадобиться, такие как мультиметр или осциллограф
  • Найдите техническую документацию
  • Снимите кожух двигателя (при наличии)

Проведение визуального осмотра

Перед тем, как приступить к фактической диагностике, жгут проводов двигателя и штекерные разъемы должны быть проверены на наличие повреждений, насколько это возможно. Перегибы, отсутствие компенсатора натяжения и «укусы куницы» в жгуте проводов — все это возможные причины этого.

Проверить подачу напряжения на цилиндр 3 катушки зажигания

  • Снять разъем с катушки зажигания.
  • Измерьте напряжение на двухконтактном разъеме со стороны жгута проводов
  • Подсоедините красный кабель мультиметра к контакту 2 (+), а черный кабель к массе двигателя (-).

Включите зажигание. Следует измерять напряжение более 10,5 В. Измеренное значение: 11,93 В. Измерение в норме.

Проверка первичного срабатывания 3 цилиндра катушки зажигания

  • Снимите разъем с катушки зажигания
  • Подсоедините осциллограф или диагностический тестер к измерительному модулю
  • Подсоедините наконечники щупов к контактам 1 и 2 с помощью двухконтактного разъема.
  • Отсоедините разъемы от клапанов впрыска.
  • Запустить двигатель

 

На осциллографе должен быть отчетливо виден сигнал.
В этом примере измерение прошло успешно.

Снять катушку зажигания для дальнейших проверок

  • Снять разъем с катушки зажигания
  • Снять высоковольтный кабель второй свечи зажигания
  • Снять крепежные винты
  • Вытянуть катушку зажигания вертикально, удерживая ее параллельно гнезду свечи зажигания

 

Во избежание повреждения разъема свечи зажигания необходимо избегать вращения катушки зажигания.

Измерить сопротивление

С помощью мультиметра проверьте снятую катушку зажигания. Подсоедините омметр непосредственно к контакту 1 и контакту 2 разъема компонента, чтобы измерить первичную обмотку.

 

  • Опорное значение: 0,3–1,0 Ом
  • Фактическое значение: 0,5 Ом (в норме)

 

катушка.

 

  • Исходное значение: 8,0–15,0 кОм
  • Фактическое значение: ∞ (обрыв вторичной катушки)

 

В этом контексте всегда соблюдайте спецификации
производителя автомобиля.

Замена катушки зажигания

При этом необходимо следить за тем, чтобы штекер свечи зажигания и высоковольтный кабель для второй свечи подходили правильно. Закрепите катушку зажигания с помощью крепежных винтов. Как только это будет сделано, вставьте все штекерные соединения катушки зажигания и разъемы клапана впрыска.

Очистить память неисправностей

В ходе диагностических работ электронным блоком управления были обнаружены дополнительные неисправности. Их необходимо очистить перед тест-драйвом.

Проверить работу

Провести тест-драйв с подключенным диагностическим блоком. После этого еще раз прочтите память неисправностей.

Всегда учитывайте спецификации производителя автомобиля во время всех тестов и диагностических работ. В зависимости от производителя могут потребоваться дополнительные методы испытаний для конкретных транспортных средств.

При работе с электронными системами зажигания контакт с токоведущими компонентами может привести к травмам со смертельным исходом. Это относится не только к вторичной цепи высокого напряжения, но и к первичной цепи. По этой причине испытания и ремонтные работы должны выполняться только обученным персоналом.

 

Соблюдайте следующие меры безопасности:

  • Не прикасайтесь и не снимайте кабели зажигания, крышку распределителя или разъемы свечей зажигания при работающем двигателе
  • Подсоединяйте и отсоединяйте электронные блоки управления, штекерные соединения и соединительные кабели только при выключенном зажигании.
  • Мойте двигатель только при остановленном двигателе и выключенном зажигании.
  • Во время всех испытаний системы зажигания, требующих, чтобы двигатель проворачивался со скоростью стартера, подача напряжения на клапаны впрыска должна быть отключена для защиты каталитического нейтрализатора.

СХЕМА ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ: ИНСТРУКЦИИ

Схема поиска и устранения неисправностей катушки зажигания со встроенным блоком управления зажиганием (модуль зажигания)

Пример: VW/код двигателя APQ, Motronic MP 9. 0. Предварительное условие для диагностических работ: Механика двигателя, аккумулятор, система запуска и топливная система в порядке.

Насколько полезна эта статья для вас?

Совершенно бесполезно

Очень полезно

Расскажите, пожалуйста, что вам не понравилось.

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Ваш отзыв**

Капча*

Большое спасибо. Но прежде чем ты уйдешь.

Подпишитесь на нашу бесплатную рассылку новостей HELLA TECH WORLD, чтобы получать последние технические видеоролики, советы по ремонту автомобилей, информацию о курсах обучения, сведения о маркетинговых кампаниях и советы по диагностике.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

Для получения бесплатного информационного бюллетеня HELLA TECH WORLD.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Благодарим вас за интерес к новостному бюллетеню HELLA TECH WORLD — для автомастерских!

На указанный вами адрес электронной почты будет отправлено уведомление.

Обратите внимание: Ваша подписка будет завершена только после того, как вы подтвердите получение этого электронного письма.

Это делается для того, чтобы никто не мог подписаться на вас по ошибке.

Ваша личная информация хранится и обрабатывается исключительно с целью отправки информационного бюллетеня. Ни при каких обстоятельствах ваши данные не будут переданы третьим лицам.

Дополнительная информация о конфиденциальности.

Вы уже подписаны

Ваш адрес электронной почты ожидает подтверждения

Неверный новый адрес электронной почты. Новый адрес электронной почты недействителен. Подписчик не обновлен

Неверный адрес электронной почты. Адрес электронной почты отсутствует или имеет неправильный формат.

Проблема со статусом электронной почты

Процесс регистрации не запущен.

Ошибка:

РЕШЕНО: Нет искры в катушке зажигания. Заменить контактор? — 1993-1997 Вольво 850

459620

Первый переднеприводной автомобиль Volvo, экспортируемый в Северную Америку

7 вопросов

Посмотреть все

Алекс Хьюз

@ahughes05

Рем: 49

3

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История
  • Подписаться

Итак, я заменил катушку зажигания на свой volvo 850 1993 года, потому что из катушки не шла искра. Но после установки новой катушки искры не было. Я читал об этом, и несколько человек сказали мне, что это, вероятно, связано с тем, что прерыватель контактов не может разорвать цепь, которая вызывает высокое напряжение на выходе катушки. Я не смог найти ни одного руководства для Volvo, в котором бы говорилось, как я буду его заменять. Кто-нибудь знает, как я буду это делать, или если это даже проблема? Был бы очень признателен за ответ. Спасибо

Ответил!
Посмотреть ответ

У меня тоже есть эта проблема

Хороший вопрос?

Да

Оценка
2

Отмена

Выбранное решение

старая турция03

@oldturkey03

Респ: 715. 5k

885

830

2,2к

Опубликовано:

Опции

  • Постоянная ссылка
  • История

@ahughes05 если вы на 100% уверены, что питание не поступает на свечи зажигания, вам необходимо проверить проводку к катушке, крышку распределителя, угольную щетку и ротор ротора.

Back to top