Содержание
Современные КШМ для ЮВО
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
БТР-82А Двигатель, Вес, Размеры, Вооружение
БТР-82А производит Арзамасский машиностроительный завод (входит в состав «Военно-промышленной компании» — ООО «ВПК»). Он был официально принят на вооружение в феврале 2013 года. Официально БТР-82А – это глубоко модернизированная модификация БТР-80.
БТР-80А — видео
Внешне БТР-82А действительно очень похож на БТР-80, но принципиально это совсем другая машина. Несмотря на то, что она на 400 кг тяжелее предшественника (из-за замены 14,5-мм пулемета КПВТ на автоматическую 30-мм пушку 2A72), маневренность и проходимость БТР-82А выше. В первую очередь – из-за применения более мощного двигателя КамАЗ 740.14-300 – индекс указывает на мощность 300 л.с.
Также на БТР-82А установлены современные карданные валы с торцевыми шлицами, амортизаторы повышенной энергоемкости и, что немаловажно – новые колесные редукторы (советские редукторы имели врожденные дефекты из-за применения принципиально устаревших глобоидных передач).
Проходимость БТР-82А повышена также благодаря применению в трансмиссии ведущих мостов с шестеренчатым блокируемым дифференциалом, причем блокировка – полностью принудительная (принцип действия – такой же, как и в полноприводных автомобилях). Для увеличения ресурса раздаточной коробки в ней использован принцип постоянного зацепления шестерней.
При всех технических новшествах общая компоновка БТР-82А осталась такой же, как и у БТР-80. Отделение управления расположено в лобовой части машины, десантно-боевое отделение – в средней, моторно-трансмиссионное – в корме. Экипаж – три человека: командир, механик-водитель и наводчик, десант – 7 бойцов в полной современной экипировке.
Уровень баллистической защиты БТР-82А остался прежним – противопульным. Однако к нему добавлена внутренняя противоосколочная кевларовая защита (она работает в случае, если пробита основная броня). Дополнительный бонус от установки кевлара – снижение уровня шума и улучшение теплоизоляции. Последнее важно в условиях как Крайнего Севера, так и южной жары.
Противоминная защита также усилена в сравнении с БТР-80 на 20% (по некоторым данным, на 50%) – за счет применения специальных энергопоглощающих ковриков, аналогичных используемым в бронетранспортере Isotrex Phantom (Объединенные Арабские Эмираты). При этом не стоит забывать, что речь идет о противопехотных минах: БТР-82А не имеет уровня противоминной защиты MRAP.
На БТР-82А посадка и высадка традиционно производится через двустворчатые бортовые двери (верхняя створка откидывается вперед по ходу движения, а нижняя при этом становится подножкой, что позволяет мотострелкам десантироваться на ходу). Еще два десантных люка расположены в крыше. У механика-водителя и командира есть индивидуальные люки прямо над головой. Напротив сидений в десантном отделении имеются шаровые установки для стрельбы из личного оружия, еще два лючка для обстрела верхней полусферы есть в верхних десантных люках. Кроме того, в корпусе имеется ряд люков и лючков для доступа к двигателю, трансмиссии и лебедке.
Ряд источников указывает на наличие современных противокомпрессионных, так называемых «подвешенных», сидений для десанта, снижающих риск травмирования бойцов при подрыве бронетранспортера на мине. Однако для их установки необходим запас вертикального хода в 200 мм (именно поэтому современные MRAP имеют «высокие потолки»). В корпусе БТР-82А, спроектированном в прошлом веке, лишних двух десятков сантиметров попросту нет, поэтому сиденья в нем установлены хотя и новые, но не противокомпрессионные.
Зато на БТР-82А установлена усовершенствованная система обнаружения и тушения пожара. Немаловажно и то, что фильтровентиляционная установка, защищающая экипаж от поражающих факторов ядерного, биологического и химического оружия, может работать и как обычный кондиционер.
В результате российский БТР-82А в 2014 году вошел в топ-10 лучших бронетранспортеров по версии влиятельного международного журнала Army Technology – по показателям защиты, огневой мощи и мобильности. Вместе с ним в десятку вошли финский Patria, немецкий Boxer, швейцарский Piranha V, австрийский Pandur II, американский Stryker, турецкие ARMA и AV8, сингапурский Terrex (разработки ирландской компании Timoney) и украинский БТР-4.
Пока, помимо российской армии, БТР-82А имеется на вооружении армии Казахстана. Однако популярность и широкая распространенность БТР-80 в мире (возможно, и не такая, как у автомата Калашникова, но вполне сопоставимая – от стран СНГ до стран НАТО и от Азии до Африки) позволяет с высокой степенью вероятности предположить, что «глубокая модификация» будет востребована на мировом рынке вооружений.
А поскольку, как показывает практика, советская и российская техника эксплуатируется в третьих странах намного дольше, чем американская, то почти наверняка БТР-82А будет находиться в строю еще очень долгое время.
Модификации
БТР-82А — модификация с 30-мм пушкой 2А72 в модуле БППУ.
БТР-82А1 (БТР-88) — модернизированный БТР-82, оснащённый дистанционно управляемым боевым модулем разработки ЦНИИ «Буревестник» с 30-мм автоматической пушкой и 7,62-мм пулемётом
БТР-82АМ — БТР-80 модернизированный до уровня БТР-82А. Модернизация производится в ходе капитального ремонта на ремонтных предприятиях.
БТР-82В — вариант для Росгвардии.
БТР-87 — глубокая модернизация БТР-82А, имеет полностью новый бронекорпус с передним расположением моторно-трансмиссионного отделения и задним расположением отделения для десантников. Разработан ООО «Военно-промышленная компания» (Группа ГАЗ) и в основном предназначен для экспорта. Впервые был показан в июне 2015 года на международном военно-техническом форуме «Армия-2015» в Кубинке.
Машины на базе
Тайфун-М — боевая противодиверсионная машина (индекс 15Ц56М) создана на базе БТР-82 и предназначена для защиты подвижных ракетных комплексов и подразделений РВСН.
Боевое применение
— 2014 год. По данным Armament Research Services БТР-82АМ применялись на Востоке Украины на стороне сепаратистов. Министр обороны Украины Валерий Гелетей обвинил Российскую Федерацию в поставках этого вида техники в зону конфликта.
— 2015 год. В конце августа 2015 года сирийская армия опубликовала видео БТР-82А. Окраска машин соответствовала используемой в российской армии. Наблюдатели предполагают, что машины были взяты из российских армейских запасов и доставлены в Сирию на российском большом десантном корабле «Николай Фильченков».
Тактико-технические характеристики БТР-82А
Экипаж, чел.: 3
Десант, чел.: 7
Годы производства: 2011 — н. в.
Вес БТР-82А
— 15,4 тонн
Размеры БТР-82А
— Длина: 7580 мм
— Ширина: 2985 мм
— Высота: 3025 мм
— Колея: 2440 мм
— Клиренс: 475 мм
Вооружение БТР-82А
— Тип пушки: скорострельная 30-мм пушка 2A72
— Пулемет: 7,62-мм пулемет ПКТМ в модуле БППУ
— Прицелы: всесуточный ТКН-4ГА
Двигатель БТР-82А
— Тип двигателя: КАМАЗ-740.14‑300
— Мощность двигателя, л. с.: 300
Скорость БТР-82А
— Максимальная скорость по шоссе: 100 км/час
— Скорость на плаву: 9 км/час
— Запас хода по шоссе: 600 км
— Запас хода по грунтовой дороге: 200 – 500 км
— Макс. угол подъема: 30 градусов
— Ширина рва: 2 метра
— Вертикальные преграды: стенка 0,5 м
Фото БТР-82А
Внутри БТР-82А
Башенная установка. Место наводчика БТР-82А
Десантное отделение — в средней части машины: по три места вдоль каждого борта. Пол застелен противоминными ковриками, броня подбита многослойной кевларовой противоосколочной защитой.
В передней части — отделение управления. Рабочее место механика-водителя — с автомобильным рулем и педалями. Низкорослым водителям удобнее: не возникает проблем с обзорностью.
У каждого стрелка свой прибор наблюдения перископического типа. Черные гофрированные шланги — для подключения противогаза к бортовой системе очистки воздуха.
Шаровая опора для ведения огня оснащена системой обогрева, чтобы не замерзала зимой. Рычаг открывает наружный лючок. Стекло позволяет прицелиться. Автомат фиксируется съемной вставкой с отверстиями под шомпол, ствол и газовую трубку.
Силовое отделение расположено в корме. БТР‑82А оснащают турбодизелем КамАЗ мощностью 300 л.с. и пятиступенчатой механической коробкой передач. Моторный отсек снабжен системой пожаротушения.
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М «Бахча-У» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ «Терминатор» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
БРДМ-3 — бронированная разведывательно-дозорная машина
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
Р-149БМР «Кушетка-Б» — командно-штабная машина
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т — тяжелая машина огнеметчиков
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 «Лавина-Ураган» — водометный спецавтомобиль
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-К — бронированная ремонтно-эвакуационная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
АЗМ — аэротранспортабельная землеройная машина
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
СПМ — специальная гусеничная пожарная машина
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БРЭМ-80У — ремонтно-эвакуационная машина
КДХР-1Н «Даль» — комплекс дистанционной химической разведки
РМ-Г «Десна» — ремонтная гусеничная машина
«Мгебров-Рено» — бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Добавить комментарий
Бронетранспортер БТР-82 | Military-Today.
com
|
БТР-82
БТР является последней версией
Семейство БТР-80. это улучшенный
версия
БТР-80А/С, поступивший
сервис еще в 1994 году. Он был разработан в основном как дополнение (и
стоп-гап) для
БТР-90, чьи
разработка была долгой, хлопотной и дорогой. БТР-82 это
аналогичен БТР-80А/С, но имеет небольшие улучшения. Это было
публично представлен в 2009 году. В 2010 году он успешно прошел испытания и началось производство
в том же году. Оригинальный БТР-82 поступил на вооружение
с российской армией в 2011 году. Однако оригинальный БТР-82 не был
производился в больших количествах, так как производство вскоре перешло на модернизированные
БТР-82А, которые в большом количестве используются российскими военными. С 2010 года Российская армия прекратила закупку старых БТР-80. В настоящее время БТР-82 приобретается как временно
измерения, пока новое поколение
Бумеранг
БТР имеется. БТР-82 никогда не было
производился в больших количествах, однако его модернизированный вариант БТР-82А
широко используется российской армией. БТР-82 и его модификации
был экспортирован в Азербайджан, Казахстан, Сирию, Туркменистан,
и, возможно, некоторые другие страны.
Защита
БТР-82 несколько улучшен по сравнению с предшественниками. Его
предшественник предлагал всестороннюю защиту от пуль калибра 7,62 мм.
Передняя дуга более старых БТР-80 выдерживает 12,7-мм снаряды. Так
защита нового БТР-82 должна быть несколько лучше. Интерьер
этой бронемашины облицован противоосколочным вкладышем.
Этот БТР имеет
двойной пол корпуса для улучшенной защиты от наземных мин и
самодельные взрывные устройства. Однако конструкция этого автомобиля старая и не предлагает
такая же противовзрывная защита, как у современной западной бронетехники
перевозчик.
Автомобиль имеет
усовершенствованная автоматическая система пожаротушения. Он также оснащен
Система защиты от РХБ.
БТР-82
оснащен внешним вооружением. Базовая версия
вооружен 14,5-мм крупнокалиберным пулеметом и спаренным с ним 7,62-мм пулеметом
пистолет. Версия БТР-82А вооружена полностью стабилизированной 30-мм пушкой. Одинаковый
пушка используется на ряде советских/российских бронемашин и
несколько ударных вертолетов. Эта пушка с двойным питанием использует снаряды HE-FRAG и AP-T.
Максимальная дальность стрельбы бронебойно-трассирующими снарядами — 2 км.
(день) и 800 м (ночь). Большой угол возвышения позволяет использовать эти
оружия по низколетящим воздушным целям.
Этот БТР имеет
экипаж из трех человек и вмещает 7 полностью экипированных военнослужащих. Каждый
пехотинец снабжен огневым люком и перископом для прицеливания.
Войска могут стрелять из своего оружия изнутри бронекорпуса. А
заднее расположение двигателя БТР-82 является существенным недостатком, т.к.
Попавшие в засаду солдаты должны покинуть машину через боковые двери, под
прямой огонь противника.
Оперативный
использования в ряде военных конфликтов выявило, что войска часто
предпочитаю ездить верхом на этом БТР без всяких
баллистической защиты, а не внутри нее. В этом случае войска
больше шансов выжить в случае засады, так как тесные боковые двери
не позволяйте пассажирам достаточно быстро покинуть транспортное средство. Если
машина наезжает на мину, у войск также больше шансов
выжить при езде на крыше транспортного средства, а не внутри него. Также
как только тонкая броня пробита противотанковым оружием, умный
артиллерийские снаряды и барражирующие боеприпасы, осколки обычно убивают
всех, кто внутри.
БТР-82
оснащен новым турбированным дизельным двигателем КамАЗ 740.14-300, развивающим 300
л.с. Это серийно выпускаемый двигатель грузового автомобиля. Двигатель сопряжен
на новую механическую коробку передач. Автомобиль также имеет
вспомогательная силовая установка, питающая все системы и заряжающая
аккумуляторов при выключенном основном двигателе. Вспомогательная силовая установка
также может экспортировать энергию. Этот бронетранспортер также имеет
улучшенная подвеска. Этот бронетранспортер оснащен
центральная система подкачки шин и лебедка самовытаскивания в стандартной комплектации. Автомобиль может быть оснащен
шины с пробегом. После установки этих шин этот БТР может проехать несколько
тысяч километров с многократными проколами шин и отсутствием давления в
шины. Кроме того, этот БТР может путешествовать с любыми двумя, если его
колеса отсутствуют. Мобильность этой бронемашины позволяет действовать рядом с танками,
правда проигрывает по проходимости гусеничным бронированным
бронетранспортеры.
Этот бронированный
автомобиль полностью
амфибия. На воде приводится в движение одним водометом, расположенным
в задней части корпуса. С полными баками топлива этот БТР обладает выносливостью на
вода 12 часов.
Варианты
БТР-82А,
вооружен 30-мм пушкой и спаренным с ней 7,62-мм пулеметом. Это было
принят на вооружение Российской Армии в 2013 году. Этот БТР имеет
экспортируется в Азербайджан, Казахстан и Сирию. Беларусь заказала 32 таких БТР для
поставка в 2016 году, хотя статус этой поставки неясен. В течение
Во время вторжения России в Украину в 2022 году некоторые из этих БТР были
захвачен украинскими войсками и поставлен на службу против их
бывшие владельцы.
БТР-82АМ
модернизация старых БТР серии БТР-80 до стандарта БТР-82А.
Российская армия заказала эту модернизацию для ряда старых машин.
БТР-82А1 это
оснащен необитаемой башней. Он вооружен той же 30-мм пушкой.
и спаренный с ним 7,62-мм пулемет. Оружие может быть запущено наводчиком или
командир машины. Эта версия была представлена в 2014 году.
БТР-82АТ это
модернизированный вариант БТР-82А с необитаемой башней и
дополнительная защита. Публично обнародовано в 2019 году..
Тайфун-М
разведывательная машина, разработанная специально для российских
ракетные войска стратегического назначения. Он был предназначен для сопровождения мобильных
пусковые установки межконтинентальных баллистических ракет. Эта бронемашина поступила на вооружение в 2013 году.
БТР-82В это
версия для МВД России. Оно имеет
башня, как у оригинального БТР-80, вооруженная 14,5-мм
крупнокалиберный пулемет и спаренный с ним 7,62-мм пулемет. Зато в башне установлен новый прицел наводчика. Поставки
эти бронемашины планировалось начать в 2017 г.
БТР-82АТ это
улучшенная и усиленная версия, оснащенная новыми прицелами с
тепловизор, пассивные дополнительные бронепластины и решетчатая броня. Транспортное средство
несет
Корнет
пусковая установка противотанковых управляемых ракет с треножной установкой в боевом строю
купе. Масса машины увеличилась до 17 т за счет
усиленная броня. Эта улучшенная версия была представлена в 2019 году.
ПРП-5
бронированная разведывательная машина. Его русское обозначение подвижное
разведывательный пост. Он оснащен различными датчиками, в том числе
установленный на мачте радар, а также дроны и другие датчики для наблюдения
и разведка. Радар может обнаруживать солдат на расстоянии до 6 км.
и транспортных средств на расстоянии 15 км. Впервые он был обнародован в 2020 году.
Танковая энциклопедия, первый онлайн-музей танков
- Британская танковая неделя Первой мировой войны
Крейг Мур
/ 28 декабря 2022 г.
Великобритания (1917-1918) Bradford Tank Week, 130 Nelson В декабре 1917 года сбор средств на танк 130 Nelson времен Первой мировой войны прибыл в. ..
Крейг Мур
/ 28 декабря 2022 г.
Великобритания (1917-1918) Неделя побед в Борнмуте, Mark V* 72 и Medium Mark A Whippet A392 4 декабря 1918 г….
Крейг Мур
/ 28 декабря 2022 г.
Великобритания (1917-1918) Блергоури, Шотландия Танковая неделя, 113 Джулиан 18 сентября 1918 года сбор средств на танк времен Первой мировой войны Джулиан…
Подробнее
- Британская танковая неделя Первой мировой войны
Крейг Мур
/ 28 декабря 2022 г.
Великобритания (1917-1918) Blackpool Tank Week, 113 юлиан 113 Джулиан прибыл в Блэкпул 17 февраля 1918 г.
Крейг Мур
/ 27 декабря 2022 г.
Великобритания (1917-1918) Birmingham Tank Week, 119 Old Bill Tank Week Британскому правительству нужно было собрать деньги, чтобы заплатить…
Подробнее
- Британская танковая неделя Первой мировой войны
Крейг Мур
/ 27 декабря 2022 г.
Великобритания (1917-1918) Арброт, Шотландия Танковая неделя, 113 Юлианская танковая неделя Британскому правительству нужно было собрать деньги, чтобы заплатить. ..
Крейг Мур
/ 27 декабря 2022
Великобритания (1917-1918) Alcester Tank Week Tank Week Британскому правительству нужно было собрать деньги на оплату войны…
Подробнее
- Британская танковая неделя Первой мировой войны
Крейг Мур
/ 27 декабря 2022 г.
Великобритания (1917–1918 гг.) Аккрингтон, Блэкберн и Дарвен Tank Week Tank Week Британскому правительству нужно было собрать деньги, чтобы заплатить…
Подробнее
Если вы интересуетесь историей в целом и войной в частности, «Танковая энциклопедия» — это место, где можно найти ВСЕ бронетранспортеры, которые когда-либо бороздили поле боя, от «сухопутных броненосцев» Герберта Уэллса до новейших основных боевых танков, наши статьи охватывают все эпохи разработка бронетехники и охватывает широкий спектр конструкций бронетехники, от мостоукладчиков и инженерных машин до истребителей танков и бронетранспортеров. Вы также можете найти статьи о «мягкой» технике, противотанковом вооружении, тактике, боях и технике. Десять лет занудной одержимости гусеничными моделями.
Танковая энциклопедия продолжает находиться в стадии разработки, и именно здесь вы, читатель, можете помочь. Если вы обнаружите, что чего-то не хватает, добавьте это в наш список Public Suggestion . И пожалуйста, поддержите нас!
Товарищи на гусеницах
Четыре эпохи, которые мы освещаем:
Первая мировая война: грязь, колючая проволока и окопы Великобритания и Франция начали разработку танков для прорыва вражеских линий. Они предназначались для проникновения на нейтральную полосу, но танк быстро превратился в машину для убийств, интегрированную в общевойсковые операции.
Вторая мировая война: испытательный полигон для боевых бронированных машин: Впервые большое количество танков и бронетехники будет сражаться друг с другом. От джунглей тихоокеанских атоллов до засушливых пустынь Ливии, ледяных и ветреных степей Советского Союза и дождливых бокажей Нормандии.
Холодная война: Восток против Запада: Две противоборствующие сверхдержавы привели к расколу мира на Восток и Запад. США и СССР вместе со своими альянсами создали новое поколение бронетехники, извлекая уроки из многочисленных опосредованных войн.
Современная эпоха: танки все еще актуальны?: Несмотря на многочисленные пророчества, предвещающие кончину танков, бронетехника по-прежнему остается важной отраслью вооруженных сил всего мира. Нет никаких признаков того, что это скоро изменится, поскольку разработка танков продолжает адаптироваться к современному полю боя.
Показ (уже десять лет!)
Партнерские сайты
Сообщество
Более 60 участников и авторов из многих стран, включая писателей, корректоров, исследователей, переводчиков, иллюстраторов, фотографов, менеджеров сообществ, документалистов и признанные авторы.