Чьи черные номера на машине: Что означают черные номера на автомобилях, машины с черными номерами

Содержание

Что можно было прочитать по советским автомобильным номерам?

Регистрационные таблички в СССР меняли несколько раз. Дольше всего продержались черные номера стандарта 1959 года (три буквы и четыре цифры, на прицепах – две литеры), которые постепенно стали вытесняться новыми белыми знаками, введенными в оборот перед Олимпиадой-80.

Справочников по автомобильным номерам в Советском Союзе не было, но самые внимательные и заинтересованные граждане могли прочитать по табличкам много интересного. Скажем, государственные и частные машины имели разные серии. Поэтому сотрудники ГАИ, да и иные милиционеры, лишь бросив беглый взгляд на транспорт, точно знали, кто перед ними.

Номер МОС (стандарта 1980 года) мог стоять не только на легковом автомобиле, но даже на автобусе, приписанном к соответствующему ведомству, в данном случае – на РАФ-22038.

Например, столичные серии МОК, МОГ и МОМ были служебными, а МОП и МОТ – частными.  Отдельные номера в Москве полагались рейсовым автобусам. Все такси имели таблички ММТ, ММЛ, а потом и МММ. Причем по литерам знаков служебных автомобилей часто довольно точно определялось, к насколько серьезному ведомству приписан транспорт. Так, у здания ЦК КПСС на Новой площади (забора, кстати, возле него тогда не было) и иных руководящих организаций стояли, в основном, машины с буквами МОС, а позднее  –  и МАС.

Частный московский номер стандарта 1980 года. Тогда на табличках еще применяли буквы, не читаемые на латинице. Редким гражданам, выезжающим на автомобиле за границу, временно выдавали другие знаки.

Белый номер с тремя буквами рядом с 1980 года выдавали государственным машинам.

В 1980 году различие между частными и государственными номерами стало еще более четким. У первых спереди перед четырьмя цифрами отныне стояла одна буква, а после еще две (скажем, Р07-73МО), у вторых все осталось по-прежнему – например, 24-25 ММТ. Любопытно, что по сочетанию начальной цифры и литер знака московского такси можно было определить принадлежность машины к определенному гаражу: тройка плюс ММТ – 3-й таксопарк, а с ММЛ – уже 13-й.

Московская «Волга» – такси из 15-го таксопарка. При этом пятерка в начале номера в сочетании с буквами ММТ обозначала бы уже 5-й парк.

По советским номерам интересно было изучать и географию огромной страны. Первые две буквы (у частников после 1980-го – последние две) указывали на город (если он крупный), область или даже небольшую союзную республику. Но рост автопарка обусловил появление все более хитрых, известных только знатокам сочетаний. Понятно, что МО – Москва, ЭС – Эстония, ГР – Грузия, а ЛА – Латвия. Но в столице позднее стали выдавать знаки серий МК, МН и даже МТ. В Эстонии – ЕА, в Латвии – ЛТ, в Грузии – ГА. Случались ребусы и посложнее: Ленинградская область обозначалась ЛО, а Московская – ЮА, потом ЮБ и ЮВ. Ну, а в Краснодарском крае и вовсе получали таблички с литерами ЦП!

Черные номера Московской области начинались с ЮА, ЮБ и т.д. Потом к ним прибавились сочетания букв с первыми МЕ.

В небольших союзных республиках серии номеров были едиными, вне зависимости от города. Так, по всей Латвии использовали литеры ЛА, а затем и ЛТ.

Небольшие республики Прибалтики быстро насыщались автомобилями, поэтому машины там получали новые серии номеров: ЕА – Эстония.

Куда логичнее, кстати, выглядели номера иностранцев, длительно проживавших в СССР. С 1959-го они получали белые номера с буквами D –  дипкорпус, М – торговля и К – пресса (корреспондент). Первые две из пяти цифр указывали страну: 01 – Великобритания, 02 – ФРГ и так далее. Таблички серии ТУР ставили на машины, которые зарубежные граждане брали в СССР в прокат. С 1980-го гостям страны стали выдавать красные регистрационные знаки с белыми цифрами (дипломаты) или желтые с черными цифрами (все остальные).

Renault 5 гражданина Франции. В первых по порядку индексах зашифровывали ведущие капиталистические страны: 01 – Великобритания, 02 – ФРГ, 04 – США, а 07 – Франция.

На «Запорожце» – частный черный номер стандарта до 1980 года, а на Ford Zephyr рядом с ним – дипломатический. Цифры 86 обозначали Польшу (индексы дружественных соцстран были в восьмом – девятом десятке).

Chevrolet Impala с дипломатическим номером 35, то есть – гражданина Ирака.

Интересно, что социальный статус руководителя некоего ведомства и даже частного гражданина можно было без труда определить по количеству первых нулей на знаках. Так, начальника Мосавтолегтранса (организации подчинялись все московские такси) возили на «Волге» 00-01 ММТ.

Два нуля спереди на частном номере – очень престижное сочетание. Этот Ford Mustang принадлежал известному балетмейстеру Шамилю Ягудину.

Что касается частников, то трех нулей хватало, разумеется, мало кому. Зато в столице все знали «Волги» Юрия Никулина (00-13) или хоккеиста Валерия Харламова (00-17) – под номером 17 спортсмен выступал в сборной СССР. У вратаря команды – Владислава Третьяка – была «Волга» 00-52, у режиссера Ивана Дыховичного на спортивном Fiat Dino стояли таблички 00-69. При дефиците нулей ценились и заметные сочетания вроде 33-33 на Volvo Юрия Антонова. Так что традиция «красивых номеров» у нас в стране давняя и, возможно, вечная…

Блатные номера — от Ленина до наших дней!

Комсомольская правда

ОбществоОбщество: ПОРТРЕТ ЯВЛЕНИЯ

24 января 2011 1:00

Номер на авто — штучка серьезная. Еще Антон Павлович Чехов заметил, что «в человеке все должно быть прекрасно» [фото + обсуждение]

Вот и стали наши граждане с определенных времен стремиться к тому, чтобы их «железные кони» получили «красивые» номера. И желательно, не просто с симпатичным сочетанием букв и цифр, но и дающие какие-либо преимущества перед другими. Чтобы гаишники не придирались. Пришлось нам изучить историю вопроса и познакомить с ней читателей «Комсомолки» ЛЕНИН ЕЗДИЛ С НОМЕРОМ 236 Первые автомобильные номера появились в России еще в начале прошлого века. Они представляли собой жестяную табличку с трехзначным номером. Выдавались они городской управой строго в порядке очереди, а если быть более точным, то по мере регистрации новых автомобилей. А затем таблички ежегодно менялись. Номеров вполне хватало, поскольку легковых авто было немного, да и регистрировались они лишь в крупных городах. До революции количество машин в нашей стране измерялось тысячами. Среди них был и «Роллс-Ройс», на котором впоследствии ездил основатель ленинизма. Его регистрационный номер был 236. А в 1920 году Ленин подписал декрет «О номерных знаках». Передний номер надлежало прикреплять на левом крыле, а задний — на специальной стойке не выше аршина от земли. Машин стало больше, и цифры соответственно использовались 4 — 5-значные. А в 1931 — 1932 годах к ним добавились и буквы. На белом фоне черные символы типа Г-00-01. Правда, по какой-то причине новшество не прижилось, и уже через пару лет появились номера с названием региона выдачи. Если слово «Москва» на знаке умещалось полностью, то другим названиям городов везло меньше. Например, ленинградский номер выглядел так: сверху цифры, скажем, 2-44-00, а снизу надпись: «Лен-град». Но и эти номера очень быстро поменяли, и в 1936 году регион впервые зашифровали в сочетании букв. Грузия, например, получила буквы ГА, а Москва — номера, начинавшиеся с буквы «М». Частных машин в столице в то время было немного, и их номера начинались на «МИ». Остается добавить, что номера стали черными, символы — белыми, а число цифр равнялось четырем.

Ленинский «Роллс-Ройс» № 236.

Через 10 лет, в 1946 году, началось проведение настоящей «номерной реформы». Во время войны многие регистрационные знаки, равно как и документы, были утеряны, к тому же нужно было легализовать многотысячный парк трофейных автомобилей. И тогда появились новые номера желтого цвета с черными символами и черные номера с белыми буквами и цифрами для служебного транспорта. В Москве, кстати, до середины пятидесятых разрешалось иметь только один, задний номер. А в конце пятидесятых черными стали все номера, за исключением тракторных, оставшихся желтыми. В нашей стране до сих пор можно встретить древние автомобили с такими номерными знаками, имевшими четыре цифры и три буквы. Очередная реформа была проведена в начале восьмидесятых годов. Летом 1980 года в столице появились автобусы с белыми номерами серии ОЛМ и такси салатового цвета с номерами серии МЕБ и надписью «Подольск» на передних дверцах. После Московской Олимпиады все номера были заменены на старые, черные, но через год началась массовая замена черных жестянок на новые, белые. При этом частные автомобили получали номера, начинавшиеся с букв (например, а0001МО, а государственные — с цифр типа 0001 МОК. И, наконец, 30 июля 1993 года вышел приказ министра внутренних дел России Ерина о введении современных номеров, которые, кстати, изготавливались по аналогии с французскими. И еще одна небольшая деталь: до середины девяностых годов все номерные знаки изготавливались заключенными.

На автомобиле из гаража Его Императорского Величества номеров не видно.

ЛУЧШИЕ НОМЕРА — «КРИВЫЕ»! Первые серии специальных номеров в СССР появились еще в довоенные времена. Например, в 1939 — 1941 годах автомобили Красной Армии получили номера с буквой А и пятью цифрами. А номера правительственных автомобилей начинались с букв МА. Естественно, ни о каких способах установки правительственных номеров на частные машины и речи быть не могло. Равно как и в 1946 — 1959 годах, когда автомобили высокопоставленных чиновников получали московские номера серий МА, МЩ и ЭО. С шестидесятых годов появились новые серии номеров, которые давали возможность достаточно четко определить статус автомобиля, на котором они устанавливались. Например, Гараж особого назначения, обслуживавший первых лиц государства и других высокопоставленных персон, получил в свое распоряжение серию МОЛ. И в «черном», и в «белом» варианте эти номера, получившие в брежневские времена шутливую расшифровку «Мы Охраняем Леню», было невозможно ни купить, ни установить на частные автомобили. Равно как и правительственные номера серии МОС, про которые в народе даже сочинили одностишие: «В машину МОС не суй свой нос!» На самом деле машины первых лиц государства и большинства охраняемых лиц в те времена вообще не имели каких-то специальных номеров. Мы беседовали на эту тему с Юрием Ланиным, в прошлом начальником Гаража особого назначения. Он рассказал, что серия МОЛ в основном стояла на «Волгах», которые обслуживали руководство 9-го управления КГБ и семьи охраняемых лиц. Представители семейств считали престижным получить номер с нулями впереди. И получали. Руководство «девятки» использовало номера, начиная с 00-30 и дальше.

ЗИЛ-111 с правительственными номерами образца 1959 года.

Что же касается серии МОС, то она, по словам Ланина, была распределена по различным ведомствам. Черные номера образца 1959 года были и в ЦК КПСС, и в Совете Министров СССР. Их цифровая комбинация давала знающим людям понять, чья машина едет… А вот когда я спросил Юрия Павловича о том, какие номера использовались на машинах первых лиц и оперативном транспорте, он ответил следующее: «На этих машинах были самые незапоминающиеся, путаные номера, без всяких нулей или одинаковых цифр. Сначала, правда, они использовались только из «наших» серий типа ММА. Мы между собой называли их «кривые». К тому же примерно до середины восьмидесятых годов на основных машинах были зачастую только задние номера. Все это, конечно, относилось к сфере обеспечения безопасности. А по большому счету, мы могли использовать любые номерные знаки…» В шестидесятые — семидесятые годы появились и другие спецсерии. Например, московская милиция использовала номера серии МКМ, в КГБ использовались несколько серий типа ММА, ММБ, ММВ, ММГ, ММС и других. БЛАТНЫЕ НОМЕРА Именно в те времена появились так называемые блатные номера на частных машинах. Они, правда, крайне редко выдавались из спецсерий (я помню только «Волгу» нашего выдающегося хоккеиста Александра Якушева с буквами из «милицейской серии» и номера некоторых других игроков сборной СССР. Хоккеисты, которые в те времена были национальными героями, как правило, получали регистрационные знаки, напоминавшие номер, под которым они выходили на лед. У Александра Мальцева был номер 00-10 МОИ, у Валерия Харламова 00-17 ММБ, а вот молодому Владиславу Третьяку получить «двадцатку» поначалу не удалось, и его первая «Волга» была с черным номером 00-52 (по аналогии с 1952 годом рождения). После введения новых номерных знаков в 1980 — 1981 годах буквенные сочетания спецсерий в основном сохранились. Никаких специальных инструкций и тем более законодательных актов на эту тему не издавалось. Просто серии МОЛ, МОС, ММД, ММГ, МКМ и некоторые другие не выдавались теперь частникам. Исключением были космонавты, специально для которых была выделена серия ММО. Номер, как правило, соответствовал порядковому номеру полета. После пребывания на орбите они получали в подарок «Волги» вместе с номерами. А потом их перевешивали на следующие машины. У Валентины Терешковой, к примеру, был белый «Мерседес» с номером 0006 ММО, у Алексея Леонова машина с номером 0011, у Евгения Хрунова — 0015 и так далее.

Президентский «Пульман» конца 90-х.

В восьмидесятые годы стало легче определять принадлежность автомобилей с номерами спецсерии МОС. К примеру, с цифр 04 начинались номера машин фельдъегерской службы, обслуживавших ЦК КПСС, с пятерки — инструкторов ЦК, с цифры 11 — министерские автомобили, с 16 — машины 4-го Главного управления Мин-здрава. Даже редакции популярных газет получили такие номера. Например, за «Московским комсомольцем», в котором мне приходилось работать, были закреплены машины 1430, 1431 и 1432 МОС. ОТ «ФЛАГОВ» ДО А***МР В смутные времена начала девяностых годов появилась необходимость в очередной реформе СССР, и поэтому единая система регистрации автотранспорта приказала долго жить. В начале девяностых годов изъяли серию МОС как связанную с ЦК КПСС, но «комитетовские» и «милицейские» серии оставались. Правда, они постепенно стали перекочевывать и на частные автомобили либо автомобили, принадлежавшие банкам, различным ООО и пр. Например, только вышедший из тюрьмы зять Брежнева Юрий Чурбанов ездил в середине девяностых на «Вольво» с номером серии МОЛ, который был оформлен на фирму «Росштерн». Что уж говорить о более состоятельных гражданах и организациях? Но настоящий расцвет блатные и просто «красивые» номера стали переживать с 1994 года, когда система регистрации в очередной раз была реформирована. Вот тогда и появились у нас первые официальные «не такие, как у всех» государственные регистрационные знаки. Думаю, что читатели «Комсомолки» еще помнят множество автомобилей, у которых вместо номера региона красовался большой флаг Российской Федерации. В приказе министра внутренних дел специально оговаривался порядок выдачи этих номеров: «Выдача регистрационных знаков… с изображением вместо кода региона регистрации и надписи «RUS» Государственного флага Российской Федерации осуществляется только аппаратом Главного управления ГАИ МВД России по особому распоряжению». Поначалу все благие намерения реформаторов соблюдались, и первая партия спецномеров была распределена следующим образом: серия А***АА была закреплена за Главным управлением охраны РФ, серия В***АА — за президентской администрацией, А***АВ — за правительством, а серия Р***АА — за региональными структурами. Сотрудники Госавтоинспекции поначалу необдуманно останавливали «флаговые» автомобили за нарушения и просто для проверок. Пришлось новому министру внутренних дел Куликову издать в марте 1997 года приказ МВД № 138, который прямо предписывал сотрудникам ГАИ «оказывать содействие в безопасном передвижении автомобилей с особыми государственными регистрационными знаками». Отныне даже без мигалок эти машины становились «неостанавливаемыми». Пять лет спустя, когда началась очередная кампания по борьбе с мигалками и спецномерами, новый министр внутренних дел Борис Грызлов отменил упомянутый приказ. После этого за центральным аппаратом МВД, кстати, была временно закреплена серия А***МР77. Но вернемся немного назад. В январе 1996 года вышло постановление российского правительства № 3 «Об упорядочении использования специальных сигналов и особых госзнаков на автотранспорте». Изменения в него вносились лихорадочно, иногда по нескольку раз в месяц, например 4 февраля, 14 февраля, 1 марта, 15 марта, 7 мая, 28 августа, 29 декабря 1997 года, 10 августа 1998 года… В результате количество спецномеров стало расти. Появились новые серии К***РР, А***АТ, Т***ТТфлаг.

Во время зарубежных визитов на автомобилях советских лидеров иногда стояли местные номера.

Особенно популярной у состоятельных и известных людей стала серия особых государственных знаков К***РР. Ее даже прозвали «Коммерческий резерв России». Первая сотня, правда, была выдана государственным структурам. Хотя с номером К033РР неоднократно видели машину Никиты Михалкова. А вот начиная с двухсотого… особые регистрационные знаки получили Газпром и «ЛУКОЙЛ», Сбербанк и Внешторгбанк, группа МОСТ, частные охранные предприятия и владельцы структур с Черкизовского рынка. Были введены «депутатские» серии, новые серии для регионов. И все это безобразие продолжалось до 1 февраля 2007 года, когда все «флажки» были отменены. Бывший начальник ГОНа Юрий Ланин, кстати, оценивал затею с выдачей «флаговых» номеров как противоречащую нормам обеспечения безопасности. «Номера охраняемых лиц должны быть самыми неприметными, — сказал он. — Правильно, что все эти «флажки» изъяли и порезали!» НЕПРИКАСАЕМЫЕ А вот для должностных лиц была выделена (неофициально) серия А***МР97. Сейчас это единственная «неприкасаемая» серия номерных знаков, не относящаяся к спецслужбам. Примерное распределение номеров таково: 25 номеров — правительство РФ, остальные — в МВД, ФСБ, прокуратуре и Следственном комитете, с десяток номеров есть у руководства Госдумы, по нескольку штук получили управление делами президента, Совет Федерации, МИД, МЧС, ФСИН… Купить эти регистрационные знаки невозможно, так что если вы, уважаемые читатели, видите подобный номер, то можете быть уверены, что в машине едет «тот, кто надо». Еще несколько серий номеров, которые формально не дают никаких преимуществ в передвижении (если едут без спецсигналов, конечно), в разных регионах закреплены за Федеральной службой охраны. Но ни один человек вам этого никогда не подтвердит. В столице это номера Е***КХ. Номера эти никогда никому не продаются, их водители обычно тщательно соблюдают правила, и за всем служебным транспортом ФСО установлен тщательный контроль. Кстати, многим, видимо, памятна не столь уж и давняя история о том, как была раскрыта банда изготовителей спецномеров-«двойников» и документов к ним. Жулики изготавливали копии номеров реально существующей машины, готовили «пакет документов» — от разрешения на спецсигналы и до поддельных служебных удостоверений. Затем все это хозяйство продавали за сумму от 30 до 100 тысяч долларов. Оставалось только подобрать под номера и документы модель машины и спокойно ездить, не обращая внимания на гаишников. И все сходило бандитам с рук, пока они не изготовили «двойника» автомашины ФСО. Не буду раскрывать все секреты спецслужб, но их совместными усилиями машина была вычислена, а потом были выявлены, задержаны и осуждены несколько десятков участников преступной группы. ПОЧТИ НЕДОТРОГИ А теперь о сериях «околоспециальных». Скорее всего, инициатором их появления в 1994 году стал начальник Главного управления ГАИ МВД РФ Владимир Федоров. В Москве, как утверждают, была запланирована выдача номеров серии О***ОО77 для машин спецслужб. Но чекисты решили, что лучше иметь неприметные серии, и «три Ольги» (так их зовут гаишники) «зависли». После некоторого раздумья Главное управление ГАИ МВД стало выдавать эти номера особо приближенным к власти. Сам Федоров получил на собственную «Ниву» номер О070ОО77, а на «Жигули» — О100ОО77. Любопытна судьба номера О070ОО, который перекочевал сначала на «Гелендваген» Федорова, а затем на «Бентли» некой дамы… Начальник уголовного розыска Владимир Колесников в те времена поставил на личную «Волгу» номер О003ОО77, а президент России Борис Ельцин скромно зарегистрировал BMW 750 (серый, как у Джеймса Бонда) с номером О065ОО77. Такие номера получили члены общественного совета ГАИ, в том числе их установил на две свои машины мой коллега, в то время генеральный директор газеты «Совершенно секретно» Петя Гладков. Другой мой приятель, Эдик, руководивший овощной базой, а потом торговавший цементом, тоже получил на свою BМW 730 «три Ольги» и заламинированную картонку, свидетельствующую о близости к ГАИ. В общем, идея выделить псевдоспецномера нашла в массах широкий отклик. Не могли остаться в стороне от процесса и московские власти. Правительство Москвы получило доступ к серии А***МО с кодами региона 77 и 99. Несколько сотен таких номеров были закреплены за мэрией, остальные установили на личные машины друзья и родственники Юрия Лужкова и других руководителей города. Некоторые серии, которые поначалу принадлежали силовикам, такие как «три Семена» или «Три Анны», со временем стали доступными для известных или очень состоятельных граждан. Например, номер А001АА77 был закреплен за BМW бывшего президента Адыгеи Хазрета Совмена, табличка с сочетанием А001АА97 стоит на «пульмане» Аллы Пугачевой, а ее бывший супруг Филипп Киркоров получил в свое время регистрационный знак А777АА97… В КАЖДОЙ ИЗБУШКЕ СВОИ ИГРУШКИ В каждом регионе есть свои «неприкасаемые» номера. Где-то они похожи на московские, где-то придумывают свои «суперсерии». Но что ни делают, количество таких номеров не уменьшается, только изредка они начинают попадать обычным гражданам. Летом 2008 года были внесены изменения в правила регистрации транспортных средств. Ими запрещено резервирование отдельных серий или сочетаний символов. Все это, чтобы искоренить коррупцию в милицейских рядах. Ну а побочным эффектом, как считают разработчики изменений, будет снижение значимости «красивых» номеров. P.S. Эти, безусловно, замечательные идеи напомнили мне, однако, попытки борьбы с блатными номерами в конце 80-х годов, когда в Москве все номера, начинавшиеся с трех нулей, устанавливали на машины инвалидов — как правило, «Запорожцы» с ручным управлением. В других регионах они ставились на мусоровозы, ассенизаторские машины. А потом «красавцы с нулями» постепенно перекочевывали на автомобили коммерсантов, бандитов и прочих желавших выделиться граждан. Кто-то из древних мудрецов заметил, что вода всегда найдет себе дырочку, даже камень она точит. А человек-то при желании может вообще горы свернуть. Особенно у нас в России… Автор ждет откликов на нашем сайте.

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА — КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без
предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой
право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные
сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой
массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО «ИД «Комсомольская правда». ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781
127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте
www. kp.ru, в соответствии с законодательством Российской
Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности
принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не
подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было
форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Что вам нужно знать

Вы были ранены? у вас может быть дело.

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Аварии, Автомобильные аварии

31 марта 2022 г. Стивен М. Герстен

Черные ящики сегодня есть почти во всех машинах на дорогах. В соответствии со своим официальным названием — «регистратор данных о событиях» — эти устройства записывают данные о вождении и транспортном средстве непосредственно перед, во время и после автомобильной аварии. Эти данные могут помочь в расследовании аварий и часто используются в качестве доказательств в судебных делах.

Регистраторы данных о событиях предоставляют важную информацию, если вы когда-либо получили травму в результате аварии. Эти данные помогают юристам и полиции определить истинную причину дорожно-транспортного происшествия. Это может помочь адвокату доказать небрежность виновника ДТП и причинения вреда вам или близкому человеку.

По моему собственному опыту работы юристом по автомобильным и грузовым авариям в Мичигане, я регулярно использую информацию регистратора данных о событиях в легковых и грузовых автомобилях в качестве доказательства в большинстве моих серьезных случаев автокатастроф. Часто в случае смертельного исхода или очень серьезной травмы полиция штата Мичиган также уже загружает данные в рамках полицейского расследования. Однако это все же исключение, а не правило. Большинство небольших городов и поселков в Мичигане не имеют ресурсов для загрузки черных ящиков в рамках полицейского расследования автомобильной или грузовой аварии.

Для пострадавшего в автокатастрофе данные регистратора событий могут означать разницу между победой и поражением. Например, в типичной автокатастрофе по принципу «он сказал/она сказала», в которой нет очевидцев, информация в регистраторе данных о событии может быть единственным источником, рассказывающим о том, что на самом деле произошло и стало причиной аварии, когда один водитель врущий.

Если кажется, что вина будет оспорена или лицо, виновное в дорожно-транспортном происшествии, отказывается брать на себя ответственность, необходимо как можно скорее нанять юриста для загрузки регистратора данных о событии. В связи с этим очень важно, чтобы ваш адвокат имел реальный опыт, чтобы знать, как быстро получить эти данные, чтобы помочь вам или близкому человеку добиться наилучшего возможного урегулирования вашего дела.

Что такое черные ящики в автомобилях?

Черный ящик в автомобиле собирает информацию о вождении автомобиля до, во время и после аварии. Официальное название этого устройства — «регистратор данных событий». Собранные данные включают скорость, ускорение, торможение, рулевое управление и срабатывание подушек безопасности.

Эти регистраторы данных о событиях теперь устанавливаются производителем в качестве стандартной функции для всех новых автомобилей.

В машинах есть черные ящики?

Если автомобиль не очень старый, вполне вероятно, что сегодня в каждом автомобиле на дороге есть регистратор данных о событии или черный ящик. Регистраторы данных о событиях входят в стандартную комплектацию многих автомобилей Ford, Chrysler, GM, Toyota, Nissan и Honda.

Требуется ли федеральному правительству регистратор данных о событиях для каждого транспортного средства?

Нет. В какой-то момент потребность в регистраторах данных о событиях в каждом транспортном средстве серьезно рассматривалась, и с учетом стремления внедрить новые технологии безопасности и проложить путь к будущему автономному или полуавтономному вождению это было близко к выполнению. Однако на сегодняшний день федерального закона по-прежнему нет. Мандат на регистратор данных о событиях, вероятно, не преследовался более агрессивно, потому что почти все производители транспортных средств уже устанавливают их добровольно.

Существуют ли федеральные правила безопасности, применимые к автомобилям с регистраторами данных о событиях?

Да. Федеральные правила безопасности для «регистраторов данных о событиях» применяются к транспортным средствам, «произведенным 1 сентября 2012 года или позже», если транспортные средства «оснащены регистратором данных о событиях» или «черным ящиком» в автомобиле. (49 CFR § 563.3)

Черный ящик в автомобильной аварии

Черный ящик в автомобильной аварии может быть очень полезным, поскольку он собирает данные о вождении и транспортном средстве до, во время и после аварии, которые можно использовать при расследовании аварий для выявления причины и факторы, способствующие аварии.

Для транспортных средств, на которых были установлены регистраторы данных о событиях, федеральные правила безопасности устанавливают требования к «сбору, хранению и возможности извлечения бортовых данных о дорожно-транспортных происшествиях», чтобы гарантировать, что они записывают «в удобной для использования форме данные, ценные для эффективного расследования авиакатастроф». (49 CFR § 563.1, § 563.2)

Как можно использовать информацию из регистратора данных о событиях в судебном процессе об автомобильной аварии?

Черный ящик в автомобилях может быть использован в судебном процессе об автокатастрофе, чтобы помочь доказать, что виновный водитель вел машину небрежно во время автокатастрофы, в результате которой был ранен или погиб другой человек. Записанные данные обычно доступны полиции, следователям по ДТП и/или экспертам по реконструкции ДТП.

Они будут загружать данные и использовать их для проведения анализа повреждений при столкновении, что позволит полиции, следователям и/или экспертам по реконструкции определить, согласуются ли данные с версиями водителей о событиях, касающихся ДТП, и поддерживают (или противоречат им). крушение.

Суды, участвующие в судебных процессах по автомобильным авариям, часто выдают повестки в суд для получения данных, записанных об участвующих транспортных средствах. Многие, если не большинство судов, рассматривают эти данные в качестве допустимых доказательств в ходе судебных разбирательств.

Информация о черном ящике в автомобилях

Федеральные правила требуют, чтобы «регистраторы данных о событиях» собирали следующую информацию о черном ящике в автомобилях: (1) скорость автомобиля; (2) положение акселератора или дроссельной заслонки; (3) срабатывание фронтальных, боковых и занавесочных подушек безопасности; (4) применение тормозов; (5) количество аварий; и (6) рулевой ввод. (49 CFR § 563.7)

Кроме того, эти устройства должны также собирать данные о: (a) состоянии ремней безопасности водителя и переднего пассажира; (б) включение АБС; и c) угол крена транспортного средства.

Каков период времени, в течение которого регистратор данных событий собирает информацию об аварии?

Как правило, регистратор данных событий собирает в общей сложности около 20 секунд данных об автомобильной аварии, включая 5–10 секунд до, а также секунды во время и после аварии.

Используют ли страховые компании информацию регистратора данных о событиях на транспортных средствах, чтобы следить за тем, как люди водят машину?

Нет. Черные ящики в автомобилях не позволяют вашей страховой компании следить за тем, насколько хорошо и безопасно вы ведете машину. Однако, если вы примете предложение своего страховщика о скидке на телематическое страхование автомобиля и загрузите приложение для отслеживания вашего страховщика на свой телефон, тогда ваш страховщик сможет круглосуточно собирать данные о ваших привычках вождения. Вы можете прочитать наш блог о телематике в автомобилях и скидках на автострахование, чтобы узнать, как мы консультируем наших клиентов в этом отношении.

В отличие от регистратора данных о событиях в автомобиле, который собирает только ограниченную информацию за период времени до, во время и после аварии, приложение телематического отслеживания постоянно собирает информацию о вашем вождении с момента загрузки приложения.

Информация, собираемая приложением телематического отслеживания, включает: (1) время дня и ночи, когда вы едете; (2) как далеко вы едете; (3) внезапные ускорения и замедления; (4) такие события, как резкое торможение; (5) использование мобильного телефона; и (6) скорость.

Вы пострадали в автокатастрофе? Позвоните юристу по автомобильному праву штата Мичиган для бесплатной консультации

Если вы или ваш близкий человек пострадали в автомобильной аварии и у вас есть вопросы о том, как регистратор данных о событии в вашем автомобиле может помочь вам защитить ваши законные права на компенсацию боли и страданий, компенсации экономического ущерба и автострахования без вины, вы можете круглосуточно и без выходных звонить по бесплатному номеру (248) 353-7575 для бесплатной консультации с одним из наших опытных адвокатов по автомобильным авариям. Вы также можете получить помощь, посетив нашу контактную страницу или воспользовавшись функцией чата на нашем веб-сайте.

[Принципы сообщества]

Вы были ранены? у вас может быть дело.

ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ КОНСУЛЬТАЦИЮ

Стивен Герстен
Мичиган Авто Закон

Стивен Гурстен был выбран юристом года в штате Мичиган и неизменно входит в число 50 лучших адвокатов штата Мичиган (из более чем 65 000 юристов) по версии Super Lawyers. Он является нынешним президентом AAJ Судебной группы по отвлеченному вождению, бывшим президентом Belli Society, бывшим президентом AAJ Truck Litigation Group и TBI Group, а также бывшим президентом Ассоциации судебных юристов по автомобильным делам.

Стив ежегодно с 2018 года получает награду JD Supra Reader’s Choice Award как лучший автор в категории «Страхование».

«Максимальное количество звезд для этой юридической компании и особенно для г-на Стивена Герстена, адвоката. Очень профессионально и оперативно! Я также нашел очень полезную информацию о новом автозаконе. Я рекомендовал его всем своим друзьям и соседям.» — Мира

Похожие сообщения

Аварии, Автомобильные аварии

Как определяется вина в автомобильной аварии?

10 января 2023 г.

В Мичигане есть много факторов, которые определяют вину в автомобильной аварии. Это может быть…

ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО ПОСТ

Аварии, Автомобильные аварии

Должен ли я нанять адвоката в связи с автомобильной аварией, которая произошла не по моей вине?

3 января 2023 г.

В Мичигане вы всегда должны проконсультироваться с юристом в случае автомобильной аварии, которая не была…

ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО ПОСТ

Несчастные случаи, ДТП с участием пешеходов

Гибель пешеходов и внедорожники: что нужно знать

29 ноября 2022 г.

Пешеходы с большей вероятностью погибнут в результате столкновения с внедорожником, чем с автомобилем. ..

ПРОЧИТАЙТЕ ЭТУ СТАТЬЮ

Вот почему вы снова видите эти черно-желтые номерные знаки – Press Enterprise

Вопрос: Марджори Барр из Riverside спросила о черных номерных знаках с желтовато-золотыми буквами, которые она видит на некоторых калифорнийских автомобилях. Барр задумался, старые это номерные знаки или новые.

A: Эти черно-золотые номерные знаки называются Legacy Plates и являются одними из немногих специальных номерных знаков, доступных за плату для водителей Калифорнии. Департамент транспортных средств предлагает владельцам транспортных средств возможность купить копии калифорнийских номерных знаков, которые аналогичны тем, которые были выпущены в 19 веке.50-х, 1960-х и 1970-х, если будет достаточно заказов в год. Эти черные пластины с золотыми буквами похожи на старинные пластины 1960-х годов, но действующее законодательство требует, чтобы они были светоотражающими. В остальном новые очень похожи на оригинальные винтажные черные номерные знаки десятилетней давности. Устаревшие номерные знаки можно заказать для автомобиля любого года выпуска, коммерческого транспорта, мотоцикла или прицепа. Первоначальная плата составляет 50 долларов США за покупку одного и 40 долларов США в год за продление. Хотите купить один? Отправьте заявление с чеком на сумму 50 долларов, денежным переводом или кассовым чеком, подлежащим оплате, в DMV, Special Processing Unit MS D238, P.O. Вставка 932345, Сакраменто, Калифорния, 94232–3450. Более подробную информацию об этих табличках можно найти на веб-сайте DMV www.dmv.gov.

Q: Винс Леоне из Морено-Вэлли запросил информацию об установке верхнего освещения в центральном разделителе шоссе 60 в Джурупа-Вэлли.

A: Caltrans начал работу над проектом освещения State Route 60 стоимостью 15,2 миллиона долларов, чтобы установить и модернизировать освещение на средней линии 60 от линии округа Сан-Бернардино к востоку от Милликен-авеню до Valley Way в Риверсайде, согласно Caltrans. пресс-секретарь Тайша Прунти. Проект должен быть завершен к июлю 2018 года. Строительные бригады уже заасфальтировали, переделали обочины и установили перегородки K-rail в центральной части дороги 60 между Милликен-авеню и Этиванда-авеню. Caltrans сообщает, что бригады будут работать в центре с 7:00 до 16:00. установить новые фонари, которые представляют собой высокие светильники с двойными фонарями, которые выходят за обе стороны шоссе. Водителям в этом районе рекомендуется быть в курсе работ и снижать скорость в зонах, отмеченных конусами.

Q: Джон Калтрера из Темекулы спросил о повороте налево на Mahlon Vail Road на Temecula Parkway в Темекуле. Он отметил, что в спокойные дни горит зеленый свет, но машин там часто нет. Он спросил, разрешено ли поворачивать налево на Махлон-Вейл-роуд, пока красная стрелка поворота все еще остается красной.

A:   Ответ – нет. Красный свет есть красный свет, даже если рядом нет машин. Красный означает стоп.

Back to top