Содержание
Сила трения покоя – формула, определение, модуль
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 174.
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 174.
Действия тел друг на друга, создающие ускорения, называют силами: все силы можно разделить на два вида: силы, действующие при непосредственном соприкосновении и силы, действующие независимо от того соприкасаются тела или нет, силы которые могут действовать на расстоянии. Сила трения возникает при соприкосновении тел и основная черта силы трения состоит в том, что она препятствует движению соприкасающихся тел или возникновению этого движения. Различают силы трения покоя, скольжения и качения.
Где мы встречаемся с силой трения
В повседневной жизни с силой трения мы сталкиваемся ежедневно. Например, сила трения помогает нам удерживать в руках предметы и ходить по земной поверхность. В зимнее время тротуары посыпают песком для увеличения той самой силы трения, и предотвращения падений на скользкий снег. Приведем еще несколько примеров на эту тему:
- Лыжи, санки и сноуборды, конечно, прекрасно скользят по снегу спускаясь с горы, но остановятся через некоторое время на горизонтальной поверхности;
- Автомобили и мотоциклы прекращают движение после остановки двигателя без помощи тормозов — тормозит сила трения. Правда, тормозной путь будет больше;
- Гвозди и клинья обеспечивают сцепление за счет силы трения;
- Узлы на веревках, тросах и шнурках не развязываются благодаря трению;
- Предметы устойчиво стоят на столах и не падают от дуновения ветерка по той же причине;
- Петли скрипящих дверей смазывают маслом, чтобы уменьшить силу трения;
- Музыкальные инструменты (струнные и щипковые) звучат благодаря трению.
Рис. 1. Примеры проявления силы трения.
Дадим общее определение силы трения:
Сила трения — это сила, возникающая при контакте двух тел и препятствующая их относительному движению. Сила трения направлена против движения.
Сила трения может быть как полезной, и тогда ее действие стараются усилить, так и нежелательной. В последнем случае стараются всевозможными методами снизить трение. Как правило, для этого применяются различного рода смазки в виде масел. Например, эффективность двигателя внутреннего сгорания в наибольшей степени зависит от трения поршней о стенки цилиндров. Производители масел стараются снизить трение и увеличить срок службы двигателя.
Причины возникновения силы трения
Первая причина — не идеальность поверхностей. Казалось бы гладкие на вид и на ощупь поверхности всегда имеют какое то количество бугорков, шероховатостей и царапин, которые мы не можем разглядеть. При движении тела (или при попытке движения) эти дефекты цепляются друг за друга, что в сумме дает некоторую силу, препятствующую движению.
Рис. 2. Граница раздела трущихся поверхностей: царапины, бугры, дефекты.
Вторая причина — сила трения возникает благодаря существованию сил взаимодействия молекул и атомов соприкасающихся тел. Взаимодействие возникает между электрическими зарядами, которые имеют частицы (электроны, протоны), входящие в состав атомов.
Сила трения покоя
Существует или нет сила трения, когда тела находятся в состоянии покоя? Да, существует. Например, если нам понадобится дома передвинуть фортепиано или что-то из мебели, то для этого придется приложить ощутимое усилие, которое только достигнув некой стартовой величины, позволит начать движение. Еще один пример: тело, лежащее на наклонной плоскости неподвижно, удерживается силой трения, хотя на него действует сила тяжести. В обоих случаях действующая на тела сила уравновешивается силой трения. Сила, возникающая при отсутствии относительного движения тел, называется силой трения покоя.
Рис. 3. Тело на наклонной плоскости, удерживается силой трения.
Сила трения покоя Fтр равна по модулю внешней силе Fвн, направленной по касательной к поверхности соприкосновения тел, и противоположна ей по направлению:
$ Fтр = – Fвн $ (1).
Равенство (1) называется формулой силы трения покоя.
Силу трения покоя тела, лежащего на горизонтальной поверхности можно измерить с помощью динамометра, зацепив его за выступ (крюк) на теле. Натягивая постепенно пружину динамометра мы достигнем некоторого значения, когда тело сдвинется с места, а после этого начнет двигаться равномерно. Это и будет величина силы трения покоя.
На тело в процессе равномерного движения будет действовать уже сила трения скольжения. Оказывается, что сила трения скольжения может быть меньше, чем сила трения покоя. Это происходит потому, что коэффициент трения скольжения зависит от скорости скольжения одного тела относительно другого.
Что мы узнали?
Итак, мы узнали по какой причине вообще возникает сила трения. Сила трения покоя существует даже при отсутствии перемещения тел относительно друг друга. Формула (1) показывает, что сила трения равна внешней силе по модулю, и направлена в противоположную сторону.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
-
Александр Коновалов
4/5
-
Устиния Воронова
4/5
Оценка доклада
4.3
Средняя оценка: 4.3
Всего получено оценок: 174.
А какая ваша оценка?
ГОСТы, СНиПы Карта сайта TehTab.ru Поиск по сайту TehTab.ru |
Навигация по справочнику TehTab.ru: главная страница / / Техническая информация/ / Физический справочник/ / Трение. Коэффициенты трения. Триботехника — наука о трении. / / Трение скольжения, качения, покоя, теория трения, коэффициент трения, коэффициент сцепления…. Обзор проекта TehTab.ru
|
|||||
Нашли ошибку? Есть дополнения? Напишите нам об этом, указав ссылку на страницу. |
||||||
TehTab.ru Реклама на сайте |
Обращаем ваше внимание на то, что данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер. Информация, представленная на сайте, не является официальной и предоставлена только в целях ознакомления. Все риски за использование информаци с сайта посетители берут на себя. Проект TehTab.ru является некоммерческим, не поддерживается никакими политическими партиями и иностранными организациями. |
Трение
Трение
Статические силы трения от сцепления неровностей двух поверхностей будут увеличиваться, чтобы предотвратить любое относительное движение до некоторого предела, при котором происходит движение.
Проводя различие между статическим и кинетическим коэффициентами трения, мы имеем дело с аспектом обычного опыта «реального мира» с явлением, которое не может быть просто |
Индекс
Концепции трения |
||
|
Назад |
Когда две поверхности движутся относительно друг друга, сопротивление трения почти постоянно в широком диапазоне низких скоростей, и в стандартной модели трения сила трения описывается приведенным ниже соотношением. Этот коэффициент обычно меньше, чем коэффициент статического трения, что отражает общеизвестный опыт, согласно которому легче удерживать что-либо в движении по горизонтальной поверхности, чем запускать его в движение из состояния покоя. |
Индекс
Концепции трения |
||
|
Назад |
Статическое сопротивление трению будет соответствовать приложенной силе до порога движения.
Приведенный выше график, хотя и представляет собой упрощенное представление о трении, довольно хорошо согласуется с результатами простых экспериментов с деревянными блоками на деревянных наклонных поверхностях. Экспериментальная процедура, описанная ниже, приравнивает векторную составляющую веса вниз по склону к коэффициенту трения, умноженному на нормальную силу, создаваемую весом на склоне.
Проведя этот эксперимент с большим количеством студентов, я могу сообщить, что полученный коэффициент статического трения почти всегда больше, чем коэффициент кинетического трения. Типичные результаты для древесины, которую я использовал, составляют 0,4 для статического коэффициента и 0,3 для кинетического коэффициента. Когда для измерения коэффициентов трения используются тщательно стандартизированные поверхности, разница между статическими и кинетическими коэффициентами имеет тенденцию исчезать, что указывает на то, что разница может быть связана с неровными поверхностями, загрязнениями или другими факторами, которые могут быть досадно невоспроизводимыми. |
Index
Концепции трения Ссылка |
||
|
Назад |
Катящемуся колесу требуется определенное трение, чтобы точка контакта колеса с поверхностью не скользила. Если предположить, что колесо катится без проскальзывания, поверхностное трение не действует против движения колеса, и в этот момент энергия не теряется. Однако для любого реального колеса есть некоторая потеря энергии и некоторое замедление из-за трения, и это иногда называют трением качения. Частично это трение на оси и частично из-за изгиба колеса, которое рассеивает некоторую энергию. Цифры от 0,02 до 0,06 были зарегистрированы как эффективные коэффициенты трения качения для автомобильных шин по сравнению с примерно 0,8 для максимального коэффициента статического трения между шиной и дорогой. |
Индекс
Концепции трения |
||
|
Вернуться |
О Friction – Caldwell Sport
Взгляните на картинку справа. Действительно, не слишком длинный взгляд. Вы запутаетесь.
Теперь позвольте мне объяснить.
Когда я разрабатываю гринды, я должен думать о трении, которому я пытаюсь противодействовать и управлять им в конкретных терминах. Я уверен, что настоящий снежный ученый мог бы все усложнить, но, на мой взгляд, я имею дело с двумя разными источников трения, и с двумя разными фрикционными касается . Два источника действуют совместно, иногда противодействуя друг другу. То же самое относится и к проблемам трения. Поиск правильных лыж и создание правильной структуры и раствора парафина — это вопрос поиска баланса между этими факторами трения.
Источники трения –
Механическое трение является одним источником. Это механическое взаимодействие частиц — скажем, снежных кристаллов и лыжной базы или снежных кристаллов и еще снежных кристаллов. В общем, чем ровнее базовая поверхность, тем лучше лыжа справляется с механическим трением.
Другим источником трения, с которым мы имеем дело, является сцепление-сцепление , обычно называемое «всасыванием». Адгезия — это тенденция молекул воды прилипать к лыжной основе, а когезия — тенденция молекул воды слипаться. В сочетании адгезия и когезия создают ужасное ощущение, которое мы описываем как всасывание (но которое не имеет ничего общего с настоящим всасыванием). В целом, чем шероховатее базовая поверхность, тем лучше она справляется с адгезией-когезией.
Для простоты я обозначил механическое трение как «Сухое», а сцепление-сцепление как «Влажное» на своей карте трения. На самом деле механическое трение между лыжей и жидкой влагой является фактором, который следует учитывать в разделе «сухое» трение. Адгезия-когезия зависит от наличия большого количества свободной влаги, которая также действует как смазка. Однако в целом в сухих условиях преобладают источники механического трения, а сцепление-сцепление становится фактором во влажных условиях. Поэтому мы используем слова «сухой» и «мокрый» в качестве замены, потому что это красивые, короткие слова из трех букв, которые охватывают большую часть того, что нам нужно помнить.
Проблемы трения –
Оставляя в стороне источники трения, мы имеем дело с двумя различными видами трения, с которыми мы имеем дело в различной пропорции. Статическое трение — это трение между двумя неподвижными объектами. Если вы стоите на подъеме, а ваши лыжи не хотят скользить, это статическое трение. Технически статическое трение прекращается, когда лыжи находятся в движении, но я использую этот термин для описания низкоскоростного трения, которое заставляет ваши лыжи чувствовать, что они хотят двигаться.0143 остановитесь , прежде чем вы вырветесь на свободу в наш другой режим трения, кинетическое трение .
Кинетическое трение — это сопротивление, возникающее при взаимодействии движущихся объектов. В общем, нас больше всего беспокоит кинетическое трение, и мы всегда пытаемся представить взаимодействие между снегом и лыжами как движущуюся систему.
Переход от статического трения (подумайте об этом как о трении ) к кинетическому трению обычно происходит при относительно низкой скорости. Однако, когда снег медленный, а статическое трение высокое, этот разрыв происходит со скоростью, при которой вы можете постоянно двигаться вперед и назад, особенно когда вы поднимаетесь. Хотя кинетическое трение является более серьезной проблемой, мы всегда говорим о сочетании факторов в балансе между статическими и кинетическими проблемами трения, точно так же, как мы делаем это с нашими источниками трения.
Вернуться к изображению… Теперь еще раз взгляните на это изображение. Оси представляют взаимодействие между двумя источниками и трением, а также два типа трения, которые мы всегда пытаемся сбалансировать. Я воспользовался возможностью, чтобы попытаться отобразить различные категории снежных условий, которые я определил, на этой диаграмме, чтобы указать относительный диапазон соответствующих условий и области перекрытия.