Что является понятием эксплуатация: Что является понятием эксплуатация. Основные понятия, определения и задачи эксплуатации

3.Что является определением понятия «Эксплуатация»?

В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться

Здравствуйте,  

Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете  функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь  вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии  все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз. 
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы,  попадете на главную страницу.
«Главная» —  отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» —  выпадет список разделов, нажав на один из них,  попадете в раздел интересующий Вас.

На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.

«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.

 

 

 

В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.

  • Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
  • Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
  • Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
  • Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.

Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.

На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.

С уважением команда Тестсмарт.

Основные понятия по эксплуатации и качеству машин


Строительные машины и оборудование, справочник

Основные понятия по эксплуатации и качеству машин

В состав работ по эксплуатации подъемно-транспортных и строительных машин входят подготовка к эксплуатации, использование по назначению, транспортирование, техническое обслуживание, и ремонт, хранение, учет. Часть эксплуатации, включающая транспортирование, техническое обслуживание и ремонт, хранение называется технической эксплуатацией машин.

Автомобильные краны, автопогрузчики, автогрейдеры, автовышки и автогидроподъемники, автокомпрессоры сосредоточены, как правило, на эксплуатационных базах, состоящих из комплекса зданий и сооружений с оборудованием, предназначенных для технического обслуживания, ремонта, хранения машин, подготовки их к транспортированию и работе на объекте применения, заправки топливосмазочными материалами и рабочими жидкостями. В качестве владельца этих машин выступают предприятия механизации строительства, городские ремонтно-эксплуатационные хозяйства, передвижные механизированные колонны и машино-технологичес-кие станции сельской местности, промышленные предприятия. Изготовителями подъемно-транспортных и строительных машин являются предприятия отрасли строительно-дорожного машиностроения и ряд заводов машиностроительного комплекса.

При создании, изготовлении и эксплуатации машин проявляется их качество, характеризуемое совокупностью свойств, которая обуславливает пригодность данной машины удовлетворять определенным потребностям в соответствии с ее назначением. Свойства машины оценивают по показателям: назначения, надежности, технологичности, эргономичности, эксплуатационной и экологической безопасности, дизайну, экономичности. Показатель назначения — свойство, определяющее основные функции машины, для выполнения которых она предназначена. Показатель назначения характеризирует области применения машины и определяется ее технической характеристикой. Надежностью машины — называется ее свойство сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортирования. К параметрам, характеризующим способность автомобильного крана, автопогрузчика, автогрейдера, автовышки, автогидроподъемника, автокомпрессора выполнять требуемые функции, относят грузоподъемность, высоту подъема и перемещения груза, мощность и другие показатели качества.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дополнительные материалы по теме:

В процессе эксплуатации машина может пребывать в следующих состояниях: исправности (неисправности), работоспособности (неработоспособности), предельном состоянии. Машина является исправной, если она отвечает всем предъявляемым требованиям. При нарушении хотя бы одного из требований машина считается неисправной. Исправное или неисправное состояние определяют работоспособность машины. Работоспособное состояние — это состояние машины, при котором значения всех параметров эксплуатационных качеств соответствуют требованиям нормативно-технической документации. Дефектом называется каждое отдельное несоответствие машины требованиям, установленным нормативно-технической документацией. Брак – состояние машины, передача которой потребителю не допускается из-за наличия дефектов. Событие, заключающееся в нарушении исправного состояния машины при сохранении ее работоспособного состояния, называется повреждением. Событие, заключающееся в нарушении работоспособного состояния, называется отказом. Предельное состояние — состояние машины, при котором ее дальнейшее применение по назначению недопустимо, восстановление исправного состояния возможно путем капитального ремонта.

Одним из важнейших показателей качества машины является наработка, представляющая собой продолжительность или объем выполненной ею работы. Наработка исчисляется в моточасах, фиксируемых счетчиком, установленным на машине. В процессе эксплуатации различают наработку до первого отказа, между отказами, до перехода в предельное состояние. Наработка до отказа — наработка от начала эксплуатации машины до возникновения в ней первого отказа. Наработку между отказами называют наработкой на отказ. Наработка машины с начала эксплуатации или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние составляет технический ресурс. Различают ресурс до капитального ремонта и полный от начала эксплуатации до снятия с эксплуатации. Наряду с ресурсом машина оченивается сроком службы, который измеряется календарной продолжительностью от начала эксплуатации или возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние.

Ресурс и срок службы относятся к показателям долговечности машины. Долговечность — свойство автомобильного подъемника, вышки и автопогрузчика сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта. Длоговечность машин характеризует их предельное состояние — состояние, при котором дальнейшее применение машины по назначению недопустимо или нецелесообразно либо восстановление ее работоспособного состояния нецелесообразно. Долговечность аналогично надежности зависит от совершенства конструкции машины, прочности и износостойкости ее деталей и сборочных единиц. На долговечность машины оказывают влияние рабочая среда, степень квалификации машиниста, качество технического обслуживания и ремонта.

Эргономические показатели учитывают приспособленность поста управления к рациональным рабочим движениям машиниста, антропометрическим, биомеханическим, физиологическим свойствам человека, проявляющимися в процессе управления и технического обслуживания машины.

Показатели эксплуатационной безопасности подъемно-транспортных и строительных машин определяется в соответствии с требованиями норм СП 12-131-95, СНиП Ш-4-90 «Техника безопасности в строительстве». Кроме того эти показатели регламентируют при эксплуатации автомобильных кранов «Правилами устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», автовышек и автогидроподъемников «Правилами устройства и безопасной эксплуатации подъемников (вышек)», автокомпрессоров «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением». Показатель экологической безопасности оценивает уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации машины.

Показатели дизайна (технической эстетики) определяются уровнем художественного конструирования, отражающим фундаментальность, гармоничность и выразительность формы составных частей и сборочных единиц, товарный вид машины. Экономический показатель в условиях рыночных отношений комплексно выражает эффект инвестиций, прибыль от их вложения, срок окупаемости инвестиций, себестоимость изготовления и затраты на эксплуатацию, прибыль изготовителя и потребителя машины.

В соответствии с Законом РФ «О сертификации продукции и услуг» проводится сертификация машин. Сертификация машин представляет собой деятельность по подтверждению соответствия образцов техники установленным требованиям нормативно-технической документации.

Знания по эксплуатации базовых автомобилей получают при изучении предметов «Устройство и техническое обслуживание автомобилей», «Управление и вождение базовой машины», «Правила дорожного движения», «Безопасность движения и основы транспортного права», а также при усвоении соответствующих тем Учебной программы по предмету «Устройство подъемно-транспортных и строительных машин и технология работ».

Рекламные предложения:



Читать далее: Подготовка строительных машин к эксплуатации

Категория: —
Эксплуатация строительных машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Маркс и эксплуатация — Econlib

Карл Маркс утверждал, что для получения прибыли капиталисты должны эксплуатировать рабочих. Однако, по его определению этого слова, каждое общество — капиталистическое или нет — зависит от эксплуатации. Согласно Марксу, рабочие эксплуатируются, когда они не сохраняют или не контролируют всю стоимость, созданную их собственным трудом. Проблема в том, что если рабочий получает полную стоимость своего продукта, зачем кому-то его покупать? Единственная причина для покупки чего-либо — ценность, которую оно обеспечивает, но если цена настолько высока, что потребители не получают чистой прибыли от его покупки, покупка не состоится. Если никто ничего не купит, рабочие останутся с продуктами, которые они не смогут ни использовать, ни продать, а производство никому не принесет пользы. Ясно, что ни одно общество не может выжить в таких условиях.

Маркс пытался решить эту и другие проблемы, присущие трудовой теории стоимости (LTV), теоретизируя две разные ценности:

Потребительная стоимость: продукт.

Меновая стоимость:   Количество общественно необходимого труда, которое может быть получено путем обмена продукта (или услуги) или на другой продукт, где «общественно необходимый труд» — это среднее количество времени, затрачиваемое средним рабочим на производство данный общественно полезный продукт. Стоимость обмена объективно определяется количеством общественно необходимого труда, содержащегося в продукте.

Используя эти различные определения стоимости, Маркс мог утверждать, что рабочий может получить полную меновую стоимость своего продукта, оставляя при этом излишек потребительной стоимости для покупателя.

Но его теория меновой стоимости, которая может быть объективно определена, подразумевает, что почти любой обмен должен приводить к эксплуатации. При обмене любых двух товаров, X и Y, есть только три возможности:

  1. X и Y содержат одинаковое количество общественно необходимого труда и, следовательно, имеют одинаковую меновую стоимость.
  2. X содержит больше общественно необходимого труда, чем Y.
  3. Y содержит больше общественно необходимого труда, чем X.

В случаях 2 и 3 обмена не будет, потому что никто не предложит товар в обмен на товар меньшей стоимости. Но и в случае 1 обмена не произошло бы. Кто будет оплачивать транзакционные издержки доставки товаров на рынок для обмена их на товары, которые больше не представляют ценности? Если обмен не дает никакой выгоды, нет смысла производить обмен. Маркс, возможно, признавая, что обмен должен, согласно его теории, влечь за собой эксплуатацию, предложил общество, в котором обмен запрещен.

В утопии Маркса фабрики производили для использования, а не для обмена. На практике готовые товары будут отправляться на склады, откуда они будут распределяться среди потребителей. Рабочие, по формулировке Маркса, будут производить в соответствии со своими способностями и получать в соответствии со своими потребностями. На практике, однако, работники с гораздо большей вероятностью будут производить в соответствии с квотой, установленной центральными планировщиками, и получать в соответствии с оценкой планировщиками их потребностей.

Однако даже при идеальном распределении товаров рабочий может получить полную меновую стоимость своего производства только в том маловероятном случае, когда его потребности точно соответствуют его способностям. Большинство рабочих либо производят больше, чем получают, либо получают больше, чем производят. Первые эксплуатируются в соответствии с собственным определением этого слова Марксом. Более того, если общество хочет выжить, большинству рабочих придется производить больше, чем они потребляют, и, следовательно, большинство должно подвергаться эксплуатации.

С другой стороны, если обмен запрещен, то меновая стоимость любого товара или услуги юридически равна нулю. Следовательно, по определению все, что получает рабочий, превышает меновую стоимость того, что он производит. Проблема решена — по крайней мере, к удовлетворению марксистского теоретика. Интересно, удовлетворит ли такой словесный трюк и рабочего?

 


Ричард Фулмер работал инженером-механиком и системным аналитиком в промышленности. Сейчас он на пенсии и занимается писательством. Он опубликовал около пятидесяти статей и рецензий на книги в журналах и блогах, посвященных свободному рынку. Вместе с Робертом Л. Брэдли-младшим Ричард написал книгу «Энергия: основной ресурс».

Маркс об эксплуатации: азбука неравного мира

«Эквивалент обменян на эквивалент». Вот как Карл Маркс в своем magnum opus «Капитал: критика политической экономии» описывал различные обмены, которые стимулируют капиталистическое накопление. Он имел в виду, как капиталисты оплачивают полную стоимость всех вещей, которые необходимы для производства товара, таких как сырье, технологии и, что очень важно, рабочая сила.

Это может показаться странным для кого-то вроде Маркса. В конце концов, он понимал капитализм как принципиально антагонистическую экономическую систему, где политика определяется интересами эксплуататорского класса капиталистов, сталкивающимися с интересами эксплуатируемого рабочего класса. Как может иметь место эксплуатация, если рабочим платят полную стоимость их рабочей силы? Конечно, эксплуатация заключается в том, чтобы платить работникам меньше, чем их рабочая сила на самом деле стоит?

Полезно подумать над этим вопросом. Это не только помогает нам понять особенности теории Карла Маркса об эксплуатации при капитализме, но также дает некоторые очень важные инструменты для лучшего понимания нашего глубоко неравного мира. 2153 миллиардера мира в настоящее время владеют большим богатством, чем 4,6 миллиарда беднейших людей (60% населения планеты) именно потому, что всемирная эксплуатация рабочего класса породила извращенные модели неравномерного распределения.

Прибавочная стоимость и/или эксплуатация

Капиталистическое накопление зависит от прибыли. В конце концов, капиталисты должны быть в состоянии уйти с большим количеством денег, чем они изначально вложили в производство и продажу товаров. Если они этого не сделают, они очень быстро разорятся. «В конце концов из обращения изымается больше денег, — писал Маркс, — чем было брошено в него вначале». Эта дополнительная часть — прибыль — и есть то, что Маркс называл прибавочной стоимостью. А извлечение прибавочной стоимости является ключом к его пониманию того, как происходит эксплуатация при капитализме.

В отличие от феодальной экономики, где помещики выжимали из крестьян излишки, извлечение излишков при капитализме обычно происходит без применения прямой силы и принуждения. В капиталистической экономике капиталисты и рабочие встречаются на рынке, чтобы покупать и продавать рабочую силу как кажущиеся равными. Действительно, в « Капитале » Маркс говорит о капиталистах и ​​рабочих как о «двух очень разных видах товаровладельцев». Капиталисты владеют средствами производства, а рабочие владеют своей собственной рабочей силой, которую они продают капиталистам. Так где же эксплуатация?

Маркс отвечает на этот вопрос, рассматривая, чем рабочая сила отличается от других товаров. Он описывает его как «источник не только ценности, но и большей ценности, чем он сам имеет». Это источник прибавочной стоимости. Как? Маркс утверждал, что стоимость рабочего, выплачиваемая в виде заработной платы, основана на том, сколько стоит жизнь рабочего, то есть покрытие материальных потребностей, таких как жилье, пища, одежда и так далее. Таким образом, заработная плата составляет 90 054, а не 90 055 в зависимости от того, какую стоимость рабочий производит в течение дня. Разница между это прибавочная стоимость. Это центральный стержень аргумента Маркса: при капитализме прибавочная стоимость достается капиталисту и, таким образом, лежит в основе того, что такое эксплуатация и как она работает. И, что особенно важно, неравенство углубляется всякий раз, когда увеличивается разница между заработной платой и стоимостью, которую производят работники. Таким образом, углубление неравенства неразрывно связано с динамикой капиталистического накопления.

Капитал силен, но не всемогущ.

Маркс ясно дает понять, что эксплуатация при капитализме не опирается на силу и принуждение к функционированию, однако его анализ остро направлен на вопросы власти. В конце концов, мы говорим об экономической системе, в которой капиталисты обладают большей структурной властью, чем рабочие, просто потому, что они владеют как средствами производства — машинами, сырьем, производственными мощностями и так далее, — так и товарами, произведенными и затем проданными на рынках. Далее Маркс говорит, что капиталисты используют эту разницу в силе для увеличения прибавочной стоимости за счет интенсификации эксплуатации, например, за счет удлинения рабочего дня, снижения заработной платы, усиления контроля над производственным процессом или внедрения новых технологий.

Капитал, безусловно, силен, но не всемогущ. Напротив, власть капиталистов навязывать сверху условия труда может быть ограничена коллективной борьбой снизу. Динамика эксплуатации, в свою очередь, определяется тем, как разыгрывается борьба рабочих. Например, в своем инаугурационном обращении к Международной ассоциации рабочих в 1864 году Маркс размышлял о том, как английские рабочие, организуясь и мобилизуясь в течение 30 лет, наконец сумели добиться десятичасового рабочего дня. Эта победа, утверждал он, «была первым случаем, когда средь бела дня политическая экономия среднего класса уступила политической экономии рабочего класса».

Благодаря коллективной борьбе рабочим удалось повлиять на то, как будет использоваться их рабочая сила. Добившись законного сокращения часов, рабочие установили верхний предел количества эксплуатации, которой они могли подвергаться каждый день. Это редко формулируется таким образом, но такие вещи, как правовое регулирование рабочего времени и условий труда, законодательство о минимальной заработной плате и меры социальной защиты, такие как пособия по безработице и бесплатное государственное здравоохранение, — все это примеры того, как борьба рабочих успешно наложила ограничения на капиталистическое стремление к максимизировать прибыль за счет эксплуатации труда.

Урок всего этого состоит в том, что когда мы пытаемся понять взаимосвязь между неравенством и эксплуатацией при капитализме, мы должны обращать внимание на изменение динамики власти между капиталистами и рабочими. Эта динамика влияет на количество и жестокость эксплуатации, которой подвергается рабочий класс, что, в свою очередь, оказывает решающее влияние на степень неравенства в любом данном обществе в любой момент времени.

Капиталисты, рабочие и эксплуатация в двадцать первом веке

Пока все хорошо. Но какое значение все это имеет в начале второго десятилетия двадцать первого века? Можем ли мы действительно опираться на труды революционера середины девятнадцатого века, чтобы понять мировую экономику нашего времени?

Да, можем. Теории Маркса продолжают давать важные сведения о том, как мы к этому пришли и что нужно сделать, чтобы бросить вызов эксплуатации. Начать стоит с рассмотрения того, как неравенство изменилось в результате глобализации. Исследователи показали, что неравенство выросло вместе с глобальными цепочками создания стоимости, где производственный процесс разбит на отдельные виды деятельности, расположенные в разных странах. Эти глобальные производственно-сбытовые цепочки движутся транснациональными корпорациями, которые перемещают промышленное производство из Европы и Америки в страны глобального Юга, особенно в Азию и Латинскую Америку. Бедные страны пережили значительный экономический рост в результате их интеграции в глобальные производственные сети, и многие из них перешли из стран с низким уровнем дохода в страны со средним уровнем дохода.

На первый взгляд это повод для радости, но когда мы присмотримся повнимательнее, перед глазами предстанет другая картина. Как указал экономист Энди Самнер, более 70% бедных в мире — людей, живущих менее чем на 2,50 доллара в день — живут в странах со средним уровнем дохода на Глобальном Юге. Это связано с тем, что работа в глобальных производственно-сбытовых цепочках крайне ненадежна, с низкой заработной платой, продолжительным рабочим днем, плохими условиями труда и очень ограниченной социальной защитой. Эта ненадежная работа позволила капиталистам извлекать еще больше прибавочной стоимости из обширных резервуаров дешевой и одноразовой рабочей силы, имеющихся на Глобальном Юге.

Накопление богатства на одном конце тесно связано с накоплением нищеты на другом.

Это часть глобальной трансформации. Доля труда в доходе — часть национального дохода, которая распределяется на заработную плату — неуклонно снижается как на Глобальном Севере, так и на Глобальном Юге с 1980-х годов. В то же время богатство и доходы 1% и 10% самых богатых за тот же период резко выросли. Короче говоря, за последние четыре десятилетия наблюдалось огромное извлечение прибавочной стоимости из рабочего класса и, следовательно, огромная концентрация богатства и доходов среди корпоративных элит по всему миру.

Мы не сможем понять, как это произошло, если не принимать во внимание тот факт, что последние четыре десятилетия также были периодом очень успешной классовой борьбы сверху. Неолиберальный политический проект свел на нет многие исторические достижения, завоеванные прогрессивными социальными движениями — рабочими, а также женскими движениями, борьбой чернокожих за свободу и антиимпериалистическими движениями. В совокупности это привело к еще большему смещению баланса сил между капиталистами и рабочими в пользу первых, что позволило капиталистам более интенсивно эксплуатировать рабочих, извлекая больше прибавочной стоимости. Это ключ к пониманию того, как и почему накопление богатства на одном конце так тесно связано с накоплением нищеты на другом.

Эти идеи заставляют нас задуматься о том, как может выглядеть коллективная борьба рабочих против неравенства и эксплуатации, когда мы начинаем десятилетие, которое, несомненно, будет очень бурным. Еще до начала пандемии COVID-19 мир захлестнули мощные протесты против неравенства. Мы также знаем, что пандемия усилила неравенство: по оценкам исследователей, от 400 до 500 миллионов человек во всем мире окажутся за чертой бедности в результате экономического воздействия COVID-19. Поэтому весьма вероятно, что по мере постепенного ослабления карантинных ограничений народные протесты возобновятся. Как в этом контексте выглядела бы борьба прогрессивных рабочих?

Прежде всего, такая борьба должна быть основана на стратегии организации и мобилизации, которая выходит за рамки обычного понимания того, как выглядит рабочий класс. Они должны охватывать работников неформального сектора, рабочих-мигрантов, а также безработных и частично занятых работников. Во-вторых, помимо того, что они бросают вызов власти капиталистов, отстаивая более высокую заработную плату, сокращение рабочего дня и улучшение условий труда, такая борьба также должна подтолкнуть к радикальному расширению социальной защиты для обеспечения всеобщего и безусловного доступа к общественным благам и услугам.

Как я утверждал в другом месте, это не будет и не должно быть борьбой за то, чтобы сделать жизнь рабочего класса немного более пригодной для жизни в контексте продолжающегося капиталистического накопления. Вместо этого они должны решительно отстаивать то, что Маркс в своей речи перед Международной ассоциацией рабочих назвал политической экономией рабочего класса против политической экономии капитала, требуя коренного изменения баланса сил между ними. Целью должно быть не что иное, как создание новой системы, которая покончит с эксплуатацией, отдав предпочтение созданию жизни, а не получению прибыли.

Back to top