Давление колес легкового автомобиля: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Рекомендуемое давление в шинах автомобиля

Какое должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля. Что делать, если меньше или больше номинального. Сколько «качать» и как правильно — с нагрузкой или без. А зимой или летом должно отличаться?

Давление выше/ниже оптимального

Колесо авто с нормальным давлением воздуха полностью соприкасается с поверхностью дороги. Происходит равномерный износ профиля и обеспечивается лучшее сцепление с дорогой. Если давление снижено, то шины будут гудеть, когда перекачены — свистеть.

Если давление в шинах превышает показатели

Усложняется управление машиной на дороге, она будет подпрыгивать на ямах. В перекаченных колесах покрышка становится твердой, а поверхность сцепления с дорогой значительно уменьшается. Может повредиться об острую яму, к тому же на перекаченной шине неравномерно стирается протектор, уменьшается срок его службы, а также снижается комфортность движения.

Главный минус перекаченных шин — они увеличивают тормозной путь машины. Это происходит из-за меньшей площади контакта с поверхностью дороги. Они чувствительнее к управлению рулем, но повышают устойчивость автомобиля в поворотах. По этой причине давление в шинах спортивных машин выше обычного. Также при полной загрузке автомобиля, производители советуют немного подкачать задние колеса (на 0,2 — 0,3 бара).

Если давление в шинах ниже оптимального

Увеличится расход топлива авто, а шины изнашиваются быстрее. Кроме того, изменяется угол наклона колеса, внутренняя структура покрышки при этом ослабляется, т.к. центральная часть шины слегка вдавливается по направлению вверх. Оптимальная передача усилия на дорогу производиться только краями шины.

Низкое давление повышает внутреннюю температуру в шине, что увеличивает сопротивление. Это приводит к её полному разрушению. В результате расход топлива увеличивается до 5%, а износ покрышки — на 25%.

Если водитель в год проезжает на не докаченных шинах 20 000 км, то ему потребуется дополнительно 540 литров бензина в год. Автомобиль менее устойчив в поворотах, имеет более длинный тормозной путь, а колеса хуже управляются рулем, что может привести к заносу.

Какое оптимальное давление

У каждой модели машины свое номинальное давление в шинах зимой и летом. Оно пишется на стикере, который крепится на внутреннюю сторону двери со стороны водителя, на крышку бардачка, с обратной стороны лючка бензобака, в нише «запаски». Когда подкачиваете колеса, руководствуйтесь именно этой цифрой. Их также можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Нормальное давление в покрышке современного автомобиля лежит в диапазоне от 2 до 3 бар. Проверять его нужно до поездки, когда шина холодная. Когда машина едет, за счет трения колес с дорогой температура поднимается, давление увеличивается. Чтобы узнать оптимальное значение, нужно, чтобы авто постоял несколько часов, а лучше всю ночь.

При отрицательной температуре воздуха на каждые 10°С относительно нуля — давление падает на 0,1 бара. При жаре — повышается. 1 бар примерно равен 14,5 psi, 0.9896 атмосферы или 1 кг/см2.

Нельзя накачивать давление до цифры, указанной на шине. Это цифра обозначает максимальное значение, которое выдержит покрышка. Подробнее в статье про маркировку и обозначения. Также накачка азотом — никаких преимуществ не даёт.

Проверять давление нужно при помощи манометра. Он плотно вставляется в открытый ниппель. Если слышите свистящий звук, это значит, что из шины выходит воздух. Крепче вдавите или закрутите до конца манометр в ниппель.

Как накачать правильно

Оказывается, точно выставить давление в колесе с помощью манометров компрессоров нельзя. Ведь любой вентиль (ниппель) — это препятствие на пути воздушного потока. Это легко проверить самому на полностью спущенном колесе автомобиля. Если вставить манометр в первую секунду работы компрессора, то он покажет давление не меньше 0,4 бара. Но по мере накачивания колеса данная погрешность уменьшается.

Так как правильно накачать колесо машины. Если «накачать» чуть больше, то получиться разный результат во всех колёсах, т.к. разные вентили создают разное противодавление. Поэтому самый верный способ — накачать до заведомо большего давления, например на 0,2-0,3 «атмосферы» больше. Затем проверить манометром фактическое давление, стравливая при необходимости воздух из шины.

Когда давление ниже рекомендуемого, можно подкачать колесо при помощи компрессора. Если случайно перекачали, то нажмите на ниппель, и воздух начнет выходить обратно. Когда вынимаете ниппель, воздух может немного спускать — рекомендуется немного, на 0,1 атмосферу, перекачать колесо.

Какое давление должно быть в шинах зимой

При выборе параметров давления в покрышках зимой нужно учитывать сразу несколько факторов. Первостепенный — это температура за бортом. Дело в том, что с понижением температуры воздуха ниже нуля давление в покрышках падает в пределах от 0,1 — 0,3 атм. Таким образом, если шина накачана в теплом гараже до 2 бар, на сильном морозе этот показатель может снизиться до 1,7 бар.

Такие просевшие шины, кстати, можно лицезреть на многих машинах в суровые морозы — обратите внимание! Иными словами, паспортное давление в шинах, указанное в мануале или на табличке на кузове, верны для «холодной» шины. Поэтому имеет смысл проверять уровень накачки «на холодную» — утром, в мороз. В этом случае можно устанавливать давление в соответствие с рекомендациями автопроизводителя. И наоборот. Держите в мороз машину в гараже, не поленитесь при большом минусе за бортом повысить значение примерно на 0,2-0,3 бар для каждого колеса.

Второй момент, который следует учитывать при накачке шин в морозы, это то, где и в каких условиях вы планируете ездить. Если в планах перемещение на высоких скоростях по шоссе, да еще и в компании пассажиров, то не будет лишним повысить давление в покрышках на те же 0,2 — 0,3 бар.

Однако сильно превышать это значение не следует. Ведь серьезно перекачанные покрышки зимой не менее опасны, поскольку пятно контакта с дорожным покрытием уменьшится, эластичность полимеров снизится, управляемость ухудшится, а износ резины возрастет. И наоборот — планируете плестись в снежной колее на бездорожье, подкачивать колеса не стоит. Более того, при определенных обстоятельствах (например, при движении в глубоком снегу), покрышки имеет смысл подтравить на 0,5 бар, чтобы повысить сцепные свойства и, соответственно, проходимость.

Возьмите за правило также регулярно, как минимум раз неделю, проверять уровень давления в колесах в зимний период. Уделить этому вопросу повышенное внимание следует вот почему. Разница давлений в колесах на скользкой дороге может буквально выйти вам боком.

Отклонения от регламентной нормы уже в 0,3- 0,5 бар для хотя бы одного колес может стать причиной заноса и проблем с возвращением машины на курс. Даже если вы не вооружены манометром, просто прислушайтесь к поведению вашего автомобиля.

При недокачке или перекачке одного из колес машину может вести в сторону, и она будет хуже держаться на скоростной прямой и в виражах. Впрочем, такую же картингу могут давать колесные диски, забившиеся снегом, а потому утратившие изначальную балансировку. Поэтому не поленитесь съездить на мойку, пролить заснеженные диски водой, а заодно проверьте и давление в покрышках.

Что будет, если проигнорировать данные рекомендации и ездить в морозы с шинами, накаченными ниже нормы? Помимо повышенного износа и перерасхода топлива вы столкнетесь с ухудшением управляемости. Машина будет хуже держать прямую, «плавать» при перестроениях, а в крутых виражах колеса начнут «подламываться», что как минимум ухудшит управляемость и как максимум спровоцирует уводы с траектории.

Отсюда главный вывод. Насос с манометром должен стать вашим спутником при значительном понижении температуры воздуха в мороз. Качайте колеса строго по мануалу на улице и с превышением 0,2 — 0,3 в теплом гараже.

Информация и советы по правильному накачиванию и давлению в шинах

Максимальная производительность и пробег

Поддерживая надлежащее давление в шинах, вы продлеваете срок их службы. С другой стороны, неправильная накачка шин может привести к быстрому или неравномерному износу, что может привести к значительному внутреннему повреждению шины и может привести к внезапному выходу из строя шины и серьезной травме.

 

Посмотрите это обучающее видео, чтобы убедиться, что вы знаете, как проверить давление в шинах, чтобы поддерживать правильный уровень давления в шинах вашего автомобиля.

Как часто нужно проверять давление в шинах?

Не реже одного раза в месяц следует проверять давление в шинах. Сделайте это частью своего ежемесячного технического обслуживания, потому что в среднем шины теряют примерно 1 фунт на квадратный дюйм (PSI) давления в шинах каждый месяц. PSI относится к минимальному давлению воздуха, необходимому для поддержки вашего автомобиля при максимальной нагрузке.

Давление в шинах также может резко меняться при зимних температурах. При изменении температуры окружающей среды на каждые 10 градусов по Фаренгейту давление в шинах будет меняться примерно на 1 фунт/кв. дюйм. Вот почему вы всегда проверяете давление, когда шины холодные, то есть они не ездили в течение как минимум трех часов. В сводке основных правил ухода за шинами, подготовленном Ассоциацией производителей шин США, подчеркивается важность правильного накачивания шин.

Водители, желающие проверить давление в шинах во время Национальной недели безопасности шин или перед летней поездкой, могут посетить любой магазин розничной торговли Bridgestone — Firestone Complete Auto Care, Tyres Plus, Hibdon Tyres Plus и WheelWorks — для бесплатную проверку давления в шинах и оценку протектора. Оценка шин и проверка давления любезно предоставляются всеми сотрудниками розничных магазинов Bridgestone каждый день работы, круглый год.

Какой лучший инструмент для измерения давления в шинах?

Воспользуйтесь манометром, чтобы убедиться в правильном давлении в шинах, а затем при необходимости накачайте шины воздухом. Многие ошибочно думают, что правильное давление находится на боковине шины. То, что указано на боковине, является максимальным давлением в шине, но поддержание ваших шин на максимальном давлении в фунтах на квадратный дюйм может привести к их более быстрому износу или ухудшению сцепления или тормозных способностей;

Что определяет рекомендацию производителя транспортного средства в фунтах на квадратный дюйм (PSI)?

  • Комфорт и производительность
  • Грузоподъемность
  • Сцепление и износ
  • Экономия топлива
  • Важно, чтобы давление в шинах соответствовало давлению в шинах автомобиля, которым вы управляете. Проверьте рекомендуемое давление в шинах на косяке двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Кроме того, не забудьте проверить давление в шинах, прежде чем отправиться в путь, так как ваши шины могут иметь более высокое давление после долгой поездки.

Узнайте о нашей миссии, достижениях и текущих обязательствах

Прочтите нашу историю происхождения

Как проверить давление в шинах с помощью манометра

Поддержание надлежащего давления в шинах является относительно простым и важным для общих характеристик шин вашего автомобиля. Правильно накачанная шина обеспечивает более длительный срок службы, более быструю реакцию рулевого управления, лучшую топливную экономичность и более плавную езду, чем неправильно накачанная шина. Как недостаточное, так и чрезмерное давление могут вызвать головные боли, такие как преждевременный износ протектора и возможный выход шины из строя. Лучший способ убедиться, что вы получаете максимальную отдачу от своих шин, — ежемесячно проверять давление в шинах.

Научиться пользоваться шинным манометром очень просто. Вот как проверить давление в шинах и заправить шины.

Предметы, необходимые для проверки давления в шинах

    Манометр в шинах

    Воздушный компрессор

    Ручка и бумага

    Ваш манометр может быть цифровым или стандартным. В магазинах автозапчастей обычно есть и то, и другое. Многие магазины автозапчастей продают портативные воздушные компрессоры, которые работают от автомобильного аккумулятора или порта питания 12 В. Кроме того, вы можете использовать воздушный компрессор, который можно найти на большинстве заправочных станций. Обычно они стоят 0,50 или 1,00 доллара за использование.

    КАК ПРОВЕРИТЬ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ

    1. НАЧНИТЕ НА ХОЛОДНЫХ ШИНАХ, ЕСЛИ ВОЗМОЖНО

    Производители автомобилей указывают давление в фунтах на квадратный дюйм (фунты на квадратный дюйм) при условии, что шины холодные. Шины считаются холодными, если автомобиль был припаркован в течение трех или более часов или если автомобиль проехал менее мили (1,6 км) на умеренной скорости. PSI — это единица измерения, которую ваш манометр использует для получения показаний.

    2. ПРОВЕРЬТЕ РЕКОМЕНДУЕМОЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ PSI

    Посмотрите на косяке двери со стороны водителя или в руководстве по эксплуатации, чтобы найти рекомендуемый PSI холодных шин для ваших передних и задних шин. Если вы не можете найти его, обратитесь к дилеру автомобилей, производителю или квалифицированному специалисту по шинам.

    3. ЗАПИШИТЕ PSI ДЛЯ КАЖДОЙ ШИНЫ

    Если для ваших передних и задних шин требуется разное давление, запишите правильное значение PSI для каждой из них, чтобы не запутаться, проверяя давление в шинах при перемещении автомобиля.

    4. ПРОВЕРЬТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ С ПОМОЩЬЮ ДАТЧИКА

    Снимите колпачок клапана с одной из ваших шин. Затем поместите манометр на шток клапана и нажмите достаточно сильно, чтобы шипящий звук исчез, и ваш манометр показал показания. При использовании стандартного манометра давление воздуха будет выталкивать небольшой стержень из нижней части манометра. Единицы измерения выгравированы на полосе. Цифровой датчик покажет вам показания на экране.

    Запишите показания и повторите этот процесс для всех четырех шин.

    5. ЗАПОЛНИТЕ ДО РЕКОМЕНДУЕМОГО ДАВЛЕНИЯ 9 PSI0004

    Используйте воздушный компрессор для накачки любых шин с низким давлением. Многие воздушные компрессоры отличаются друг от друга, поэтому внимательно прочитайте инструкции, чтобы убедиться, что вы используете их правильно.

    Если вы используете воздушный компрессор на заправочной станции, обязательно припаркуйте его так, чтобы шланг доставал до всех четырех шин. Вставляйте сдачу в машину, пока не услышите, как работает мотор. Наполните каждую шину, поместив конец шланга на шток клапана и нажав на рычаг.

    Использование воздушного компрессора на заправочной станции означает, что ваши шины могут быть «горячими». Если необходимо отрегулировать давление накачки, когда шины «горячие», установите их давление на 4 фунта на кв. дюйм (14 кПа) выше рекомендуемого давления накачивания холодных шин. Повторно проверьте давление накачки, когда шины холодные.

    После заполнения шин снова проверьте давление с помощью манометра. В этот момент все в порядке, если вы переполнили шины, потому что вы всегда можете выпустить немного воздуха. Никогда не ездите на перекачанных шинах. Чрезмерное накачивание может привести к снижению тяги, преждевременному износу и уменьшению поглощения ударов.

    6. ПОВТОРИТЕ: ПРОВЕРЯЙТЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЕЖЕМЕСЯЧНО

    Сделайте описанную выше процедуру ежемесячным ритуалом. Регулярная проверка давления в шинах — лучший способ убедиться, что ваши шины никогда не опускаются ниже оптимального значения PSI.

    ТОЧНОСТЬ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ

    Точность имеет значение, и вы должны помнить об этом при выборе манометра. Всего за несколько долларов вы можете найти качественный и точный манометр, который дает точные показания. Если вы не уверены, какой из них купить, спросите профессионального техника, который он или она предпочитает.

    Цифровой манометр даст точные показания, но не забывайте, что он работает от батарейки. Если вы считаете, что замена батареи не позволит вам ее использовать, лучше всего использовать стандартный манометр.

    Лучше использовать свой личный шинный манометр, а не те, которые можно прикрепить к воздушным шлангам на станциях технического обслуживания.

Back to top