Дизель идет вразнос: Почему дизеля идут в разнос, и как остановить? Причины этого явления в дизельных двигателях

Дизель в разнос причины и последствия — В Мире Моторов

Все слышали о том, что дизельный двигатель может пойти в разнос. Кто-то даже пережил подобный опыт в самый неподходящий момент. Двигатель после разноса подлежит капремонту или отправке в утиль. В чем суть такого явления, и как сделать, чтобы

дизель в разнос

не пошел?

Как  происходит- разнос дизеля

Когда мотор идет в разнос, его обороты резко увеличиваются и стрелка на тахометре перемещается в красную зону. Из выхлопной трубы вырываются черные клубы дыма, порой, вместе с пламенем. Все это происходит внезапно и не поддается контролю со стороны водителя. Такое поведение дизель может демонстрировать в любом состоянии:

  • при движении по трассе;
  • на стоянке в нейтральном режиме.

Первый случай — самый опасный, особенно, для начинающего водителя. При выходе мотора из нормального режима функционирования начинается бесконтрольный разгон автомобиля. Тут и до аварии рукой подать, если водитель не сориентируется по ходу движения.

В случае сбоя при режиме нейтральной позиции, вышедший из строя дизель может снести себе головку и разбросать свое содержимое вокруг автомобиля. Это тоже опасная ситуация, потому что можно получить осколочное ранение, как при взрыве гранаты.

Почему так происходит

Причинами подобного состояния дизельного двигателя могут быть:

  1. неисправность топливного насоса;
  2. неисправность турбины.

Почему дизель идет в разнос? В конструкции дизельных моторов контроль над поступлением топлива в цилиндры осуществляется топливным насосом ТНДВ. Центробежный регулятор держит число оборотов на необходимом уровне, координируя поступление топлива. Скорость работы насоса зависит от числа оборотов коленвала. Выход из строя топливной рейки вызывает сбой в работе насоса и бесконтрольное поступление солярки в цилиндры, что неизбежно влияет на ускорение работы движка. Чем быстрее крутится вал, тем больше топлива заливается в камеры сгорания. Замкнутый круг.

В случае заклинки данного механизма происходит либо остановка движка из-за недостачи топливного ресурса, либо мотор идет в разнос от его переизбытка. Это и вызывает поломку мотора, со всеми вытекающими:

  • прогар поршней;
  • деформация клапанов;
  • перегрев мотора;
  • поломанный коленвал в некоторых случаях.

Дизель идет в разнос: причина в неисправности турбины. Недостаточная герметичность узла может спровоцировать течь масла, которое очень легко возгорается и долго горит. Почему происходит бесконтрольное поступление моторного масла? Из-за нарушения герметичности узла масло вместе с воздухом может попадать в двигатель, который воспринимает его как ресурс питания и начинает работать. Масло может накопиться в интеркулере или во впускном коллекторе.

Как заглушить мотор

Если водитель сможет быстро заглушить мотор, в этом случае ужасных последствий может и не произойти. Однако не пытайтесь заглушить движок поворотом ключа зажигания — бесполезное действие. Заглушить движок можно такими способами:

  • тормозить автомобиль двигателем;
  • перекрыть подачу воздуха;
  • отсоединить трубку, подающую солярку.

Если у машины автоматическая коробка передач, можно сделать так:

  1. отрегулировать самую высокую передачу;
  2. нажать на тормоза;
  3. отпустить сцепление.

В этом случае движок заглохнет из-за большой механической нагрузки без движения автомобиля.

Другой способ. Как только вы почувствовали несанкционированное ускорение, срочно нажмите на тормоз, поставьте коробку передач на нейтральную позицию и выведите машину на обочину дороги. Двигатель будет продолжать работу какое-то время, а потом заглохнет. Вы же в это время звоните в экстренные службы.

Что еще можно сделать? Попытаться самостоятельно заглушить движок с помощью огнетушителя. Нужно открыть капот и распылить содержимое огнетушителя по всей подкапотной поверхности. Углекислый газ СО2 сработает как воздух, необходимый для выгорания топливного ресурса: это остановит работу движка.

Перекрыть воздушную магистраль (воздухозаборник) можно каким-либо предметом типа фуфайки или куска фанеры (с ним можно сразу попрощаться). Не пытайтесь это сделать рукой! Если в авто есть горный тормоз, его следует включить: это аварийное устройство перекроет поступление воздуха в цилиндры.

Отсоединение трубки — более длительный процесс, который к результату все равно не приведет. Вы просто не успеете завершить отсоединение, так как мотор все равно вас опередит и выйдет из строя.

Если машину покрыли клубы черного дыма — причина неполадки во впускном коллекторе. В этом случае следует удалиться от машины на некоторое расстояние и вызывать экстренные службы.

Что делать после остановки двигателя

Даже если вам и удалось заглушить движок, не пытайтесь его снова заводить. Оставьте авто на обочине и ждите эвакуатор. Если машина находится посередине дорожного полотна, вручную откатите ее на обочину. Не пытайтесь заводить мотор!

Теперь машина нуждается в ремонте. В автосервисе должны детально исследовать причину разноса и устранить неполадки. Профилактикой подобных случаев является:

  1. своевременная проверка и замена цилиндров и поршней;
  2. своевременная проверка центробежного регулятора и топливного насоса (ТНДВ).

Если движок изношенный, вероятность попадания масла с цилиндры очень велика.

Видео как дизель идет в разнос.

https://www.youtube.com/watch?v=e_G4c3h3srU

Двигатель пошел в разнос.Причины и последствия разноса.

 

  Для начала разъясним что значит термин «двигатель пошел в разнос» — самопроизвольное увеличение оборотов двигателя до ахуестических значений, ни кем и ни чем не контролируемое, своеобразный суицид. В большинстве случаев, прежде чем водитель поймет что двигатель идет в разнос, тот успеет либо заклинить, либо показать кулак, потому что происходит это шокирующее действие всего несколько минут. Эта черта характера свойственна в основном дизельным моторам, в единичных случаях карбюраторные бензиновые двигатели кончали свою службу таким методом.

Одной из причин по которой двигатель может пойти в разнос является клин топливной рейки в ТНВД, то есть топливо прет в цилиндры без меры и ограничения, и чем выше обороты тем еще больше соляры поступает в камеры сгорания. Дальше все просто, ГРМ не успевает реагировать и гнутся клапаны, плавятся поршни, наступает перегрев со всеми вытекающими последствиями, ну и в конце этой пьесы либо двигатель ломает коленвал или предлагает подружиться, либо водитель каким то образом успевает заглушить мотор. Глушить можно по разному, либо перекрыв поступление воздуха (рекомендуется) каким нибудь предметом который не жалко, если не нужна рука, можно и рукой заткнуть, или же второй способ чуть более долгий, отсоединить трубку подачи топлива. В любом случае пока доберешься до воздухана или топливной трубки, высока вероятность что все равно будет поздно. А вообще я бы посоветовал валить от двигателя, который идет в разнос — покажет он кулак или нет, неизвестно (опыт подсказывает что в большинстве случаев покажет), а вот если покажет, осколки блока будут лететь как от взрыва гранаты, и тем кого зацепит будет не сладко.

  Довольно редкая, но имеющая место быть причина, по которой двигатель может пойти в разнос наличие турбины, неисправной. Для начала немного фактов: степень сжатия в камерах сгорания дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового. Если у бензинового двигателя компрессия в среднем 12-16атм, то дизеля имеют компрессию 28-36атм. Высокий уровень компрессии дает очень высокую температуру в конце такта сжатия. При такой температуре дизель можно дровами топить. Суть темы в том, что одной из неисправностей турбонаддува является течь масла, масло как известно горит, и горит хорошо. Дальше такой сценарий — в один прекрасный миг запущенная, ссущая маслом турбина, маслом еще и срать начинает в больших объёмах, что не может не радовать двигатель. Еще бы! То его хлебом кормят и он прет, а тут еще масла шоколадного подливают. На радостях от допинга двигло начинает непроизвольно набирать обороты, а как известно чем выше обороты двигателя, тем выше давление масла в системе смазки. С ростом давления масла все больше допинга через турбину и воздухан улетает в камеры сгорания и растут обороты двигателя. Двигло постепенно уходит вразнос. Некоторые подумают: «ни хера се турбина у меня бешеная!», пока дым не увидят. Бывали случаи когда двигатель не глох после отключения подачи топлива, работал чисто на моторном масле, не долго конечно и на низких оборотах, но стабильно. К слову двигатели советских танков вообще шли как многотопливные, например: двухтактный пяти цилиндровый оппозитный двигатель советского танка Т-64 под названием 5ТДФ. Т-64 с этим двигателем мог проехать 60км пути на голимом мазуте, плюс ко всему 5ТДФ мог работать на керосине и бензине. Поэтому не стоит удивляться что обыкновенный дизель может использовать в качестве топлива моторное масло. Также во время разноса не редко коленвал ломается пополам, но при этом двигатель может работать и со сломанным коленвалом, правда с характерным стуком.

  В своей жизни я всего лишь два раза наяву видел как двигатель идет в разнос и обоими были ЯМЗ 238 на тракторах К-700. Так вот, впечатления довольно своеобразные. В начале слышится спокойная работа двигателя, затем вдруг трактор резко набирает скорость, рев двигателя и дикий свист турбины вводят в ступор. Но не успел я ничего понять, как услышал взрыв, это был он — кулак дружбы. Затем резко наступила тишина… Читайте также: Двигатель КаМаЗ пошёл в разнос.Последствия.

Смотрите видео ЯМЗ 238 идет в разнос.

{webplayer width=690 height=400 type=youtube video=http://www.youtube.com/watch?v=84BqPFFvRgI}

<

Наверх

Блог

— Что такое разгон дизеля?

Меню

Счет

разгон дизельного двигателя

нефти и газа

безопасность

Опубликовано в: Безопасность дизельных двигателей, Видео

Автор: AMOT Staff

Другие материалы этого автора

Если вы работаете в опасных зонах или рядом с ними, например, в нефтегазовой отрасли, вы ежедневно подвергаетесь опасностям и рискам. На самом деле, по данным Управления по охране труда и технике безопасности, только в Соединенных Штатах в период с 2013 по 2017 год на производстве погибло 489 рабочих, занимающихся добычей нефти и газа (источник: https://www. osha.gov/SLTC/oilgaswelldrilling/). ). Одним из менее известных, но смертельных рисков является опасное явление, называемое разгоном дизельного двигателя. В этом видео из серии «Спросите эксперта» AMOT объясняется, как может произойти разгон двигателя.

Понимание дизельных двигателей

Чтобы понять разгон, вы должны сначала понять, как работает дизельный двигатель и чем он отличается от бензинового двигателя. В бензиновом двигателе топливно-воздушная смесь в цилиндрах воспламеняется свечами зажигания. Однако в дизельном двигателе сгорание происходит совершенно по-другому. Дизельный двигатель всасывает чистый воздух через его впуск в камеру сгорания. В камере воздушно-топливная смесь сжимается настолько, что создает сильный нагрев и воспламеняется.

Регулятор регулирует подачу топлива в камеру сгорания и напрямую регулирует скорость двигателя. Чем больше топлива позволяет регулятор, тем быстрее будет работать двигатель. Единственный способ заглушить дизельный двигатель — отключить подачу топлива или перекрыть подачу воздуха.

Как происходит разгон двигателя?

Выход из строя дизельного двигателя происходит, когда дизельный двигатель всасывает пары углеводородов или легковоспламеняющихся паров через систему впуска воздуха и использует их в качестве внешнего источника топлива. По мере того, как двигатель начинает работать на этих парах, регулятор будет выпускать меньше дизельного топлива, пока, в конце концов, пары не станут его единственным источником топлива.

Если не остановить немедленно, это может привести к превышению скорости двигателя, дребезгу клапанов и проникновению пламени через коллектор. Это пламя может воспламенить присутствующие легковоспламеняющиеся пары и вызвать катастрофические несчастные случаи и травмы. Одним из хорошо известных примеров такого рода аварий является взрыв Deepwater Horizon, который произошел в Мексиканском заливе 20 апреля 2010 года.

Как быстро это может произойти?

В течение 3–12 секунд после всасывания газа даже с низкой концентрацией во впускное отверстие двигателя может начаться разгон, при этом времени на реакцию остается мало. Когда двигатель начинает разгоняться, первая реакция человека — выключить ключ и заглушить двигатель. К сожалению, это не решит проблему, потому что теперь двигатель работает на легковоспламеняющихся парах, поступающих через впуск. Двигатель будет продолжать работать неконтролируемо, и единственный жизнеспособный вариант в этот момент — перекрыть подачу воздуха.

Можно ли предотвратить разгон дизельного двигателя?

К счастью, разгон дизельного двигателя можно предотвратить. На воздухозаборном шланге двигателя могут быть установлены устройства, которые обнаруживают превышение скорости и перекрывают подачу воздуха для безопасного и быстрого отключения дизельного двигателя.

Узнайте, как предотвратить разгон дизельного двигателя, из нашего поста ниже.

23 марта 2020 г.

Вам понравился этот пост?

Похожие сообщения

Информационный бюллетень

Подпишитесь на наш блог

Поиск в блоге

Категории

Последние сообщения

Tales of a Technician: Naked Puts Run Amok

Давайте поговорим об идеях управления торговлей голых опционов пут, вышедших из-под контроля. На мой взгляд, есть два способа реализации стратегии непокрытых пут: тактический или систематический. Вы можете продавать опционы пут на одиночные торговые установки как одноразовую игру или продавать их ежемесячно по акциям, которые вы хотите использовать постоянно.

Управление сделкой с первым подходом является самым простым, потому что обычно предполагает быстрый выход из сделки, когда доказана его неправота. Например, предположим, что вы продали опционы пут 32 июня в XOP 18 мая, чтобы извлечь выгоду из потенциального дна акций нефтяных компаний.

Что ж, пока вы ошибались. И если вы используете 32-долларовый страйк в качестве сигнала для выхода, то вы в шаге от стоп-аута. Но, эй, по крайней мере, боль прекратится, и ты будешь жить, чтобы бороться в другой день.

Но что, если я хочу систематически продавать путы в XOP? Возможно, я хочу продолжения бычьего воздействия на этот сектор. Что мне делать в такие месяцы, как этот, когда XOP становится все хуже и хуже?

Во-первых, я хеджирую короткими коллами.

Во-вторых, я сворачиваю эти звонки, чтобы получить больше премии.

В-третьих, я переношу свои короткие путы (и обычно короткие коллы) на следующий месяц.

Вот как это могло бы выглядеть. Я предлагаю сослаться на график XOP, чтобы следовать дальше.

15 мая: Продать июньские путы 34 по 57 центов (оглядываясь назад, время входа было ужасным, но пришло время свернуть путы предыдущих месяцев, поэтому в соответствии с системой я перешел на июньские путы).

25 мая: Продать коллы от 37 июля по 38 центов (не было достаточно времени, чтобы продать любые июньские коллы OTM, поэтому вместо этого я продал июль)

31 мая: Перекат вниз: Выкупил колл-опционы от 37 июля за 14 центов (получив прибыль в размере 24 долларов) и продал колл-опционы от 35 июля за 39 центов.

Итак, теперь у меня короткая позиция пут 34 июня и колл 35 июля. Идеальным сценарием будет восстановление XOP до 34 долларов к истечению июня. Если этого не произойдет, я прибегну к развертыванию до июля, чтобы получить дополнительный месяц времени для XOP, чтобы собраться с силами. Я, вероятно, уменьшу короткий пут до 33 или 32 долларов.

Буду ли я продолжать проигрывать, если XOP продолжит погружаться в глубины? Да! Но вот ход мыслей. Во-первых, XOP уже упал на 28% по сравнению с недавними максимумами. Он не будет продолжать падать с той же скоростью. Во-вторых, я в этом щенке надолго, так как я думаю, что XOP в конечном итоге станет выше. В-третьих, позиция достаточно мала, чтобы позволить мне пережить период неудачного месяца (как сейчас) и сохранить свою позицию. Используя опционы в качестве инструмента, я определенно теряю меньше денег, чем если бы я просто покупал и удерживал акции XOP в течение длительного времени.

Наконец, есть одна положительная сторона: мои потери намного меньше, чем если бы я покупал и держал акции XOP, потому что я использую опционы в качестве своего средства. Я гораздо больший поклонник систематической продажи опционов пут, а не прямой покупки и удержания.


Финансовая свобода — это путешествие

Серию Tales of a Technician представляет вам Tackle Trading .

Зарегистрируйтесь сейчас и получите неограниченный доступ ко всему качественному контенту и мощным скаутским отчетам, которыми пользуются наши участники Pro в течение 9 0055 15 дней абсолютно бесплатно  без каких-либо условий, и позвольте нам показать вам, чего не хватало вашей торговле.

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы получить 15-ДНЕВНУЮ БЕСПЛАТНУЮ ПРОБНУЮ ПРОБНУЮ ВЕРСИЮ , видео, публикации в социальных сетях и любые другие сообщения (совместно именуемые «Материалы») на условиях «как есть». Это означает, что, хотя Tackle Trading стремится сделать информацию точной, полной и актуальной, ни Tackle Trading, ни автор(ы) Материалов, ни модераторы не гарантируют и не гарантируют Материалы и не несут ответственности за любой ущерб, убытки или расходы, возникающие в результате использование Материалов, независимо от того, основано ли оно на правонарушении, контракте или иным образом. Tackle Trading предоставляет Материалы только в образовательных целях. Мы не предоставляем юридические, бухгалтерские или финансовые консультационные услуги, и это не призыв или рекомендация покупать или продавать какие-либо акции, опционы или другие финансовые инструменты или инвестиции. Примеры, касающиеся конкретных сделок с активами, акциями, опционами или другими финансовыми инструментами, приведены только в иллюстративных целях и не предназначены для представления конкретных сделок или транзакций, которые мы провели. Фактически, в целях иллюстрации мы можем использовать примеры, которые отличаются или противоречат сделкам, которые мы проводили, или позициям, которые мы занимаем. Кроме того, этот веб-сайт и любая информация или обучение на нем не предназначены для установления каких-либо будущих отношений, деловых или иных, между пользователями и модераторами. В отношении этих услуг и продуктов не дается никаких явных или подразумеваемых гарантий. Используя Материалы, каждый пользователь соглашается возместить и оградить Tackle Trading от любых убытков, расходов и издержек, включая разумные гонорары адвокатов, возникающих в результате или в результате использования пользователем Материалов.

Back to top