Содержание
что это и для чего нужны?
Опубликовано:
09.03.2016
Многие современные автомобили лишены привычной всем нам кулисы для переключения скоростей. Эта функция перенесена на небольшие рукоятки, которые выглядывают из-за руля. Они имеют немного странное и не каждому водителю понятное название «подрулевые лепестки переключения передач». Это нововведение стоит детально изучить, поскольку всё большее количество автопроизводителей оснащают этим элементом свои новинки.
С помощью подрулевых лепестков можно переключить передачу не убирая руку с руля
Как появились эти странные приспособления
Многие новшества, которыми успешно пользуются водители, появились благодаря спортивным соревнованиям с участием спорткаров. Вот также случилось и с новыми механизмами для скоростного переключения, сосредоточенными возле руля. Впервые подрулевые лепестки переключения передач появились на моделях итальянского производителя Феррари. За счёт этих устройств гонщики получали важное преимущество перед другими участниками соревнований — возможность не отрывать руки от руля, чтобы переключить передачу. Всё их внимание было сосредоточено на дороге, что увеличивало шансы на победу и повышало безопасность для водителя. С того времени не только автогонщики стали пользоваться подрулевыми системами, но и обычные водители получили такую возможность, покупая серийные модели от современного автопрома.
Этот механизм представлен в виде пары пластиковых небольших рычагов, которые находятся за рулём. Их использование удобно не только для водителя, но и для впереди сидящего пассажира.
Принцип работы и процесс использования
Когда пользователь нажимает на лепесток, происходит передача сигнала в систему управления, которая установлена в коробке передач. Электронный блок приводит в активный режим работы соленоиды автоматической трансмиссии в результате чего меняется передаточное число. Автоматика активирует необходимую передачу. К лепесткам не подведены приводы, поскольку за всё отвечает электроника. Эта особенность позволяет не ограничиваться в выборе места для установки лепестков, но всё же самым удачным и оптимальным по многим параметрам является подрулевая область.
Подобным механизмом могут похвастаться современные коробки передач, на которых установлено всего два сцепления. Традиционные автоматические коробки оснащаются подобной системой реже. Если подрулевая система управления трансмиссией долго не используется, то автоматика её отключает и активирует обычный режим для управления коробкой передач.
Подрулевые лепестки представляют собой пластиковые рычажки
Больше всего удобство использования лепесткового подрулевого механизма ощущается во время активного вождения. Например, водителю требуется сделать обгон. Для этого манёвра потребуется резко увеличить скорость. Автоматический режим переключения передач будет работать в своём привычном режиме, а использование лепестков позволит повышать обороты мотора и менять передачи на предельных показателях мощности силового агрегата. Такое управление снижает вероятность возникновения ДТП во время обгона, которые часто случаются с автомобилями с автоматической трансмиссией.
Многие автопроизводители работают над усовершенствованием лепестковых механизмов управления автоматической трансмиссией. Удачный вариант представили конструкторы, которые работали над Mazda 6. На рулевой колонке этого автомобиля установлены не только лепестки, но и рычаги для снижения скоростного режима. Таким образом, пользователь может одной рукой полноценно регулировать скорость своего передвижения.
Лепестковый механизм для механической трансмиссии
Подрулевые лепестки переключения передач всегда были связаны только с автоматической трансмиссией. Это было нормальное явление, и никто даже не задумывался о том, чтобы соединить лепестковый механизм с МКПП. Удивили американцы, которые представили общественности своё изобретение. Они заменили ручную трансмиссию на подрулевую лепестковую систему. Кулиса в процессе вождения не используется, а вот традиционные три педали остаются. Для соединения привода и коробки передач используются переходники.
Можно ожидать серийного выпуска таких автомобилей, популярность которых уже сейчас не вызывает сомнения.
Преимущества и недостатки лепестков
С лепестковым подрулевым механизмом водитель может не отвлекаться от управления ТС и не убирать руку с руля, чтобы совершить манёвр на дороге. Это главное преимущество, которое выделяют эксперты и пользователи авто с лепестками. К тому же они прекрасно выглядят и преображают салон автомобиля.
К сожалению, минусы также имеются. Начать стоит с высокой стоимости, которая может стать весомым аргументом для отказа от покупки автомобиля. Пользователю ТС с лепестковым механизмом придётся полностью доверить процесс управления компьютерным системам. А это не каждому водителю по душе.
Инновации делают нашу жизнь удобнее и безопаснее. Их не нужно отвергать и сторониться. Если вы можете позволить себе приобрести автомобиль с подрулевыми лепестками для управления трансмиссией, то именно так и сделайте.
что это, фото и видео
02.03.202314 873 1 2 КПП
Автор:Иван Баранов
Не все водители могут ответить на вопрос — подрулевые лепестки переключения передач — что это и чем они удобней привычных систем? Попробуем восполнить этот пробел и подробней расскажем об этой системе переключения передач, поскольку по мнению многих за ними большое будущее.
Рулевая колонка Феррари с рычажками переключения передач
Мысль расположить рычаги переключения скоростей на руле впервые была реализована на спортивных авто. Подобные конструкции появились в восьмидесятых годах минувшего столетия на болидах, участвующих в заездах Формулы-1. Самой первой командой, установившей подрулевые лепестки на гоночный авто, стала Феррари. Позднее эти системы начали устанавливать на гоночные авто других марок, а еще через некоторое время они появились на обычных серийных машинах.
Более активно лепестковая конструкция передач начала применяться после появления систем наподобие Типтроник. Эта вспомогательная опция АКПП предоставляет возможность изменения передаточного числа на усмотрение водителя. Необходимую скорость выбирает водитель, а Типтроник непосредственно включает нужную передачу. Переключатель автоматической коробки, оборудованный системой передач Типтроник, располагает дополнительной колеей, куда перемещается рычаг и включается ручное переключение скоростей. Подобные трансмиссионные системы впервые начали устанавливать в начале девяностых на некоторых моделях Порше.
Содержание
- 1 Устройство
- 2 Принцип работы
- 3 Подрулевые лепестки для МКПП
- 4 Видео «Подрулевые рычажки на автомобиле Мазда 6»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Устройство
В сущности подрулевые лепестки представляют собой пару пластиковых рычажков, при нажатии на которые происходит переключение скоростей. Располагаются они под рулем, что исключительно удобно не только для водителя, но и для пассажира, находящегося на переднем сиденье.
Пластиковые рычажки
Удобство подобных лепестков переключения передач в особенности ощущается при активной езде, например, когда нужно увеличить скорость во время обгона. В данном случае автоматика начнет переключать скорости в нормальном режиме, а применение подрулевых лепестков даст возможность раскручивать мотор, изменяя передачу на пределе его мощности для увеличения ускорения. Принимая во внимание, как часто случаются аварии во время обгона, такие лепестки — это хорошее подспорье для водителя.
Принцип работы
Во время выжима от рычага передается сигнал на электронный блок, активирующий соленоиды АКПП, и меняется передаточное число. Управляющему автомобилем остается лишь выбрать момент переключения, а компьютер с помощью электроприводов сам включит нужную скорость. То, что приводы не подключены к подрулевым лепесткам напрямую, дает возможность расположить их в любом месте, но наиболее подходящее это все-таки подрулевое. Имеются и альтернативы этих конструкция. К примеру, на Мазде шестой серии рулевая колонка оборудована не только парой лепестков, но и рычажками снижения скорости с двух сторон. Это сделано, чтобы управляющий автомобилем имел возможность и увеличить и снизить скорость одной рукой.
Управление одной рукой
Включение ручного управления в различных конструкциях может происходить либо простым нажатием на лепестки, или же выбором этого режима на главном селекторе. В случае если лепестками не пользоваться длительное время, то специальные системы автоматом переведут трансмиссию в обычный режим управления.
Подрулевые лепестки для МКПП
До недавних пор подрулевые лепестки устанавливались только на автоматические трансмиссии. Но конструкторы фирмы Master Shift из Соединенных Штатов на автошоу в Лас-Вегасе продемонстрировали инновационную и достаточно перспективную концепцию в данном направлении. Их изобретение дает возможность заменить коробку с ручным управлением на систему с подрулевыми лепестками. В автомобиле остаются три педали, но традиционная ручка механической коробки не применяется. Блок привода и коробка соединены посредством переходников. Под педалью сцепления находится специальный датчик, фиксирующий размыкания дисков, а далее с помощью лепестка происходит выбор необходимой передачи. После выжима педали сцепления происходит разъединение дисков, электрический привод подводит требуемую ступень и смыкаются диски.
Конструкторы установили специальные системы, блокирующие электрический привод во время выбора задней скорости, если автомобиль движется вперед.
Вполне вероятно, что в ближайшее время авто оборудованные такой системой переключения скоростей будут выпускаться серийно.
Загрузка …
Видео «Подрулевые рычажки на автомобиле Мазда 6»
В этом видео показано, как автомобиль Мазда 6 управляется с помощью подрулевых рычажков.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66.67%)
Нет (33.33%)
Что это такое и как они работают?
Что такое подрулевые переключатели?
Подрулевые лепестки — это кнопки или рычаги, расположенные на задней части рулевой колонки автомобиля или на самом рулевом колесе, которые позволяют водителю вручную отключать предварительно запрограммированные точки автоматической коробки передач и переключаться на определенную передачу.
Восстание подрулевых переключателей:
Подрулевой переключатель практически мертв. Новых автомобилей с механической коробкой передач в последнее время становится все меньше и больше; хорошая новость заключается в том, что для тех, кто предпочитает больше контролировать передачу своего автомобиля, подрулевой переключатель может заполнить пустоту.
Подрулевые лепестки изначально получили известность после того, как были встроены в конструкцию гоночных автомобилей. Конструкторы увидели в подрулевом переключателе потенциал для увеличения скорости, не говоря уже о снижении нагрузки на трансмиссию автомобиля. Перенесемся на несколько лет вперед, и этот подрулевой переключатель гоночного автомобиля перекочевал в Honda, Ford и другие автомобили, от внедорожников до компактных седанов.
Если вы являетесь фанатом старой школы телешоу Top Gear, вы, возможно, слышали, как парни называют подрулевые переключатели «лепестковыми подрулевыми лепестками». Но что такое подрулевые переключатели и как они работают? Читайте дальше для краткого изложения.
Подрулевые лепестки 101
Современная автоматика относится к одному из трех лагерей: традиционный гидротрансформатор, двойное сцепление и бесступенчатая коробка передач. В гидротрансформаторе в трансмиссии используются фиксированные шестерни. В конструкции с двойным сцеплением есть пара внутренних муфт, которые включаются и выключаются. А бесступенчатая трансмиссия (CVT) не имеет фиксированных передач, а вместо этого полагается на установку ремня для согласования необходимых оборотов.
На вариаторе без традиционных передач это запрограммированные точки, которые имитируют реальные передачи. В некоторых автомобилях есть как левый, так и правый лепестки, конструкция которых обеспечивает максимальную универсальность переключения передач, позволяя водителю переключаться вверх или вниз. Как правило, нажатие на правый переключатель вызывает повышение передачи; обратное верно при нажатии на левую ракетку.
Для чего нужны подрулевые переключатели?
Хотя подрулевые лепестки вдохновлены гонками, они по-разному используются в дорожных автомобилях. С ними доступно практически все, от компактного хэтчбека за 25 000 долларов до спортивных автомобилей за 200 000 долларов. На 2022 год ищите подрулевые лепестки в ближайшем выставочном зале, если вас интересуют, среди прочего, Honda Fit, Ford Ecosport, Veloster, Honda Amaze, Ford Taurus SHO или Volkswagen T-Roc.
Вместо переключения передач с помощью педали сцепления подрулевые лепестки позволяют водителю выбирать передачи. Он отменяет то, на что запрограммирована автоматическая коробка передач, ну, автоматически.
Обычно обозначается +/- или Up/Down, один манипулятор переключает на повышенную передачу, а другой — на пониженную. В большинстве настроек это переключает передачу, когда рычаг переключения передач находится в положении D (привод). Изменения происходят по одному, но скорость каждого изменения зависит от модели или трансмиссии.
Чтобы отменить это переопределение, удерживайте один из лепестков (обычно правый, повышенная передача, лепестковый переключатель) на пару секунд, после чего трансмиссия вернется в полностью автоматический режим.
В некоторых моделях таких производителей, как BMW и Porsche, используются два лепестка на рулевой колонке, которые могут переключаться как на повышенную, так и на пониженную передачу. Другие автомобили могут использовать тумблер на переключении передач, который выполняет тот же эффект, что и весло.
Механизмы отказоустойчивости в большинстве этих систем немедленно отменят это смоделированное ручное состояние и не позволят автомобилю оставаться на этой передаче, если компьютер обнаружит какой-либо риск повреждения трансмиссии из-за превышения оборотов (или превышения скорости двигателя для машина). В некоторых автомобилях, в основном в моделях с высокими характеристиками, двигателю разрешается включать красную черту на одной передаче перед автоматическим переключением на более высокую передачу.
Преимущества подрулевых переключателей:
Управление:
В автомобиле с автоматической коробкой передач водитель должен перемещать рычаг переключения передач для движения и движения вперед только с помощью педалей акселератора и тормоза. Для реверса переместите селектор соответствующим образом. Помимо случайных 3-2-1-L или подобных моделей передач для ручного выбора более низких передач, выбора не так много.
Несмотря на то, что современные автоматические трансмиссии часто пытаются оценивать реакцию на основе истории вождения и даже того, как водитель нажимает педаль акселератора, подрулевые лепестки могут более преднамеренно сделать автомобиль более отзывчивым в определенных ситуациях.
С помощью подрулевых лепестков водитель может переключать все доступные передачи и игнорировать стандартное программирование. Это бонус, когда быстро требуется больше мощности. Имейте в виду, однако, что подрулевые лепестки работают только для переключения, когда скорость, с которой движется автомобиль, безопасна для переключения. Вы не можете переключиться с пятой передачи на первую во время движения 90 миль в час, например.
По сути, подрулевые лепестки позволяют водителям обойти автоматическое переключение, которым обычно управляет автомобильный компьютер. Это возлагает на водителя ответственность за то, где и когда переключать передачи. Когда водитель запускает весло, он отправляет сигнал на компьютер. Несомненный плюс в тех случаях, когда водители хотят включить лучшую передачу для длинных спусков или подъемов по дороге или когда им нужно что-то буксировать.
Понижение передачи:
Прохождение поворотов: Когда вам нужно быстро снизить скорость и круто повернуть в повороте, используйте левый подрулевой переключатель для понижения передачи на одну или две передачи при повороте, что обеспечивает дополнительный крутящий момент для быстрого маневрирования.
Буксировка вниз по склону: Во время буксировки вниз по склону используйте левый рычаг для понижения передачи двигателя, чтобы лучше контролировать вес груза. Это предотвращает чрезмерный износ ваших тормозов, которые в противном случае могут быстро перегреться.
Повышение передачи:
Некоторые подрулевые лепестки позволяют трогаться со второй передачи вместо первой, уменьшая крутящий момент, передаваемый на ведущие колеса автомобиля. Это помогает предотвратить пробуксовку колес и поддерживать хорошее сцепление со снегом.
Для динамичного вождения подрулевые лепестки могут делать обратное для автомобилей, которые обычно трогаются со второй или даже с третьей передачи. Первая передача обеспечивает максимальное использование доступной мощности с самого начала. Это повторяет уровень контроля, который многие водители ценят при использовании традиционной механической коробки передач.
В современных автоматических коробках передач предпочтение отдается более высоким передачам для достижения большей экономии топлива, но это не обязательно означает, что они быстро адаптируются к изменяющимся условиям. Подрулевые лепестки помогут вам обеспечить максимально эффективную работу двигателя и трансмиссии. Но лучше всего водителю перейти в ручной режим и использовать только подрулевые лепестки.
Другие преимущества
В автомобиле, оборудованном автоматической коробкой передач, подрулевые лепестки дают вам свободу просто позволить вашему автомобилю работать в автоматическом режиме или взять управление на себя, когда этого требуют прихоти или условия. И нет необходимости в дополнительном обучении, потому что люди могут управлять этими автомобилями, даже не используя подрулевые лепестки.
В автомобилях с механической коробкой передач, таких как Ferrari или Aston Martin, вы получаете удобство автоматической коробки передач в сочетании с контролем переключения передач с помощью традиционной механической коробки передач. Это делает автомобиль более отзывчивым на трассе или в условиях жесткого вождения, но легче жить в условиях городского движения.
Возможно, вы никогда не прикоснетесь к подрулевым лепесткам на своем роскошном внедорожнике, но подрулевые лепестки служат определенной цели. И когда вам вдруг понадобится переключиться на пониженную передачу, чтобы увеличить тяговое усилие, вы можете быть рады, что они готовы помочь.
Кто захочет владеть автомобилем, оснащенным подрулевыми лепестками? Автомобили с подрулевыми переключателями дико популярны среди молодых водителей, и в данном случае молодежь относится не только к хронологическому возрасту. Подрулевые лепестки могут доставить удовольствие от вождения в более спортивной манере без вложений, связанных с покупкой дорогого спортивного автомобиля, такого как Lamborghini Huracan Evo Spyder, Ferrari 812 Superfast или Chevy Corvette. Водители могут почувствовать управление рычагом переключения передач, даже не беря руки за руль для ручного переключения передач.
Origins
Подрулевые лепестки, также известные как подрулевые лепестки, были впервые разработаны для управления полуавтоматическими коробками передач автомобилей Ferrari в конце 1980-х годов. Размещение подрулевых лепестков на задней части рулевого колеса или на рулевой колонке обеспечивает невероятно быстрое переключение передач и лучший контроль в ситуациях, когда водителю это нужно больше всего. Эта установка стала популярной в гоночных автомобилях Формулы-1 в 90-х годах и получила широкое распространение, поскольку позволяла водителям быстрее переключать передачи и поддерживать скорость.
Вы можете подумать, что эта функция лучше всего подходит для высокопроизводительных спортивных автомобилей, но подрулевые лепестки все чаще встречаются в сотнях, казалось бы, обычных новых автомобилей, а также в кроссоверах, минивэнах и внедорожниках. Такие автопроизводители, как Acura, Honda и Nissan, с годами внедрили эту систему во многие свои автомобили.
Ранние автомобили с подрулевыми лепестками были от Ferrari и Lamborghini. Они использовали только одно сцепление, потому что, по сути, это были механические коробки передач с электрическими педалями сцепления. Позже было добавлено дополнительное сцепление, чтобы сформировать то, что известно как трансмиссия с двойным сцеплением (продается под такими названиями, как DSG, Direct-Shift и другие), чтобы сгладить рывки более ранних систем, но по-прежнему предлагать быстрое переключение с помощью лепестков.
С внедрением автоматических коробок передач с шестью, семью или даже десятью передачами автопроизводители добавили на многие автомобили подрулевые лепестки, чтобы дать водителям больше контроля, чем раньше. Новые модели с кнопочными или поворотными переключателями также потребовали внесения изменений. Вот почему их можно увидеть на типах автомобилей, которые не обязательно считаются моделями с высокими характеристиками.
Итог
Вождение автомобиля с подрулевыми лепестками — это не то же самое, что управление автомобилем Формулы-1. Но если вам иногда нравится представлять себя в составе Daytona, то вождение этого типа автомобиля, безусловно, может доставить массу удовольствия и доставить удовольствие от вождения. Автомобиль с подрулевыми лепестками дает вам больший контроль над крутящим моментом и мощностью вашего автомобиля, не говоря уже о том, чтобы мгновенно придать бодрость шагу вашего автомобиля.
Что такое подрулевые переключатели?
В то время как механические коробки передач медленно (и к сожалению) уходят из автомобилей с течением времени, автоматические коробки передач никуда не денутся. Тем не менее, хорошая новость заключается в том, что автоматическая коробка передач в настоящее время может переключаться быстрее, чем когда-либо прежде, и если вы хотите получить некоторый контроль над этим переключением, то большинство современных автомобилей оснащены подрулевыми переключателями. Но что они собой представляют и являются ли они просто уловкой?
Эти таинственные штуки за рулем
Если вы купили новую машину в прошлом десятилетии, велика вероятность, что в ней есть подрулевые лепестки, а вы либо никогда не замечали, либо никогда не придавали этому значения. В любом случае, подрулевые лепестки — это те таинственные маленькие клапаны за рулевым колесом, которые обычно отмечены символами «+» и «-». Тот, что со знаком минус, всегда будет слева, а тот, со знаком плюса, будет справа.
Эти маленькие значки указывают на то, что один лепесток «переключает» передачу на повышенную, а другой — на «понижающую», как это обычно делается в автомобиле с механической коробкой передач. Если вы когда-либо видели водителя болида F1 или, возможно, экзотического автомобиля, такого как водитель Ferrari или Lamborghini, управляющего одной из этих машин, то вы, вероятно, видели подрулевые лепестки в действии. То же самое и с вашим Nissan Sentra или Honda Civic, только они не такие отзывчивые.
Подрулевой переключатель в Toyota 86 | Wikimedia Commons
Как вы используете подрулевые переключатели?
Теперь, когда вы знаете, что делают подрулевые лепестки, вы можете представить себя чемпионом F1 Льюисом Хэмилтоном и переключать свою машину в свое удовольствие. Но как именно вы их используете?
- Ваш автомобиль, скорее всего, имеет ручной режим, поэтому установите селектор передач в положение «M», если это так.
- После этого вы сможете полностью контролировать переключение передач с помощью подрулевых лепестков. Просто помните, что правый — для переключения вверх и передачи, а левый — для переключения на 9 передачу вниз.0100
- К счастью, вам не нужно беспокоиться о превышении оборотов двигателя, так как трансмиссия будет автоматически переключаться за вас, если вы доберетесь до красной линии
Хотя подрулевые лепестки дают вам гораздо больше контроля над переключением передач автомобиля, просто обратите внимание, что это, скорее всего, не позволит вам разогнаться с места на третьей передаче. На самом деле, некоторые трансмиссии даже не позволяют «переключиться» на передачу выше первой или второй с места. Во всяком случае, просто относитесь к этому так, как будто вы управляете механической коробкой передач, не используя левую ногу.
Связанный
Преимущества использования подрулевых лепестков
По данным U.S. News, одним из основных преимуществ использования подрулевых лепестков в вашем автомобиле является то, что вы можете быстро и легко переключаться на пониженную передачу, когда вам нужно ускориться на крутом склоне и когда вы хотите использовать торможение двигателем при спуске с горки. Возможность переключения передач на лету также хорошо работает, когда вы буксируете прицеп и вам нужно понижать или повышать передачу, чтобы приспособиться к различным типам местности.