Фото м 72: М 72 — Все о мото

Урал М 72 : характеристики, схемы, фото

Содержание:

  • Характеристики
  • Двигатель М 72
    1. Система смазки двигателя М 72
    2. Питание двигателя мотоцикла Урал М 72
    3. Механизм газораспределения двигателя мотоцикла Урал М 72
  • Управление мотоциклом Урал М 72
  • Электрооборудование мотоцикла Урал М 72
  • Коляска мотоцикла М 72

Мотоцикл Урал М 72 по своим конструктивным и эксплуатационным качествам относится к разряду тяжелых дорожных мотоциклов класса 750 см в кубе.

Выпускался с 1942 года Ирбитским и с 1952 года Киевским мотоциклетными заводами.

За многие годы существования показал себя с самой лучшей стороны. Большой запас мощности двигателя на всех передачах, большая допустимая нагрузка, значительная скорость движения, удобство управления, простота ухода и обслуживания, большая износостойкость — все это привлекает к нему любителей мотоспорта.

Реклама

Ценные качества обусловлены его удачной компоновкой и продуманной конструкцией.

Амортизация подрессоренных колес придает комфортабельность и значительно снижает утомляемость водителя при длительной езде.

Надежное освещение допускает быструю езду в темное время суток.

В настоящее время мотоцикл М 72 снят с производства, но на его базе созданы более совершенные по конструкции модели.

Вернуться в содержание — ↑

Урал М 72 технические характеристики

Общие данные

Тип мотоцикла — с коляской.
База, мм — 1430.
Дорожный просвет, мм — 130.
Колея, мм — 1100

Габариты, мм:
— длина — 2420;
— ширина — 1650.

Высота (по ключу зажигания) — 1000

Вес мотоцикла, кг:
— сухой — 335;
— рабочий — 380.

Расход топлива по шоссе, л/100 км — 7.
Запас хода по топливу по шоссе, км — 310.
Наибольшая скорость, км/час — 85.

Емкость (масляная), л:
— картера двигателя — 2,0;
— картера КП — 0,8;
— картера задней передачи — 0,150;
— воздухоочистителя — 0,2.

Емкость топливного бака, л — 22.

Двигатель

Тип двигателя — четырехтактный двухцилиндровый.
Марка — М-72М.
Диаметр цилиндра, мм — 78.
Ход поршня, мм — 78.
Рабочий объем, см³ — 746.
Степень сжатия — 5,5 ± 0,2.
Максимальная мощность, л. с. — 22.
Максимальный крутящийся момент, кг м — 4,0.
Материал головки блока — алюминиевый сплав.
Прокладка головки блока — асбометаллическая 0,6 мм.
Материал поршня — сплав алюминиевый.

Фазы газораспределения (по углу поворота кривошипа), град.:
— начало впуска до в. м. т. — 76;
— конец впуска после н. м. т. — 92;
— начало выпуска до н. м. т. — 116;
— конец выпуска после в. м. т. — 52.

Карбюратор — Два К-37.

Силовая передача М-72 М

Передаточное число главной передачи — 4,62.
Сцепление — сухое двухдисковое в маховике двигателя.

Количество дисков:
— ведущих — 3;
— ведомых — 2.

Количество пружин — 6.

Технические характеристики коробки передач М-72 М

Тип — четырехступенчатая двухходовая.

Передаточные числа:
— на первой передаче — 3,6;
— на второй передаче — 2,286;
— на третьей передаче — 1,7;
— на четвертой передаче — 1,3.

Общее передаточное число:
— на первой передаче — 16,65;
— на второй передаче — 10,56;
— на третьей передаче — 7,85;
— на четвертой передаче — 6,01.

Шины мотоцикла М-72 М и их характеристики

Размер, в дюймах — 3,75-19.

Давление, кг/см²:
— переднего колеса — 1,6;
— заднего колеса — 2,0;
— колеса коляски — 1,8;
— запасного колеса — 2,0.

Зажигание и Электрооборудование М-72 М и их характеристики

Тип — батарейное магнето.
Марка катушки зажигания — Б — 2Б или Б-11.
Аккумуляторная батарея — 3МТ-14.
Генератор — Г — 11А.
Реле-регулятор — РР-31.
Сигнал — С — 23Б.
Фара ФГ — 6.

Вернуться в содержание — ↑

Реклама

Двигатель м 72

Двигатель мотоцикла Урал М 72 двухцилиндровый четырехтактный, по своим конструктивным особенностям может быть отнесен к разряду форсированных двигателей дорожного типа (несмотря на нижний клапанный механизм газораспределения), так как степень сжатия, число оборотов и мощность его являются достаточно высокими. Двигатель на тяжелых мотоциклах Ирбитского завода имеет противоположное расположение цилиндров в горизонтальной плоскости, что обеспечивает хорошее уравновешивание сил инерции кривошипно-шатунного механизма и надежное охлаждение. К двигателю крепится коробка перемены передач, соединяющаяся при помощи муфты сцепления.

Цилиндры отлиты из легированного или модифицированного чугуна. За одно целое с нижними опорными фланцами цилиндров отлиты клапанные коробки. Левый цилиндр вынесен несколько вперед по отношению к правому. Головки цилиндров отлиты из алюминиевого сплава и имеют двойные ребристые днища для лучшего охлаждения цилиндров двигателя мотоцикла Урал М 72. Между головкой и цилиндром установлена асбометаллическая прокладка.

Поршни отлиты из специального алюминиевого сплава, что способствует их лучшему охлаждению. В верхних канавках поршней установлены два компрессионных кольца. В нижней канавке — масло сборное кольцо. В нижней канавке имеются сквозные вырезы, предназначенные для уменьшения теплопередачи от головки к юбке поршня и для сгона масла, снимаемого масло сборным кольцом со стенок цилиндра.
Поршневые кольца изготовлены из специального чугуна. Все кольца имеют прямые замки, зазор в которых в рабочем положении составляет 0,25—0,45 мм.

Шатуны имеют неразъемные головки. В малые головки запрессованы бронзовые втулки, а в большие вставлены однорядные роликовые подшипники с сепараторами. Малая головка соединяется с поршнем при помощи плавающего поршневого пальца. Ролики большой головки обкатываются по поверхности шейки коленчатого вала, который имеет два колена с радиусами кривошипов 39 мм. Коленчатый вал в сборе с шатунами является неразъемным узлом, так как его разборка и сборка невозможны без специальных приспособлений.

Долговечность работы этого узла гарантируется заводом в пределах 15 000 км. В собранном виде вал устанавливается в неразъемном картере на двух шарикоподшипниках. Для крепления двигателя к раме мотоцикла в нижней части картера имеются специальные приливы с отверстиями для сквозных болтов.

Двигатель мотоцикла М 72 (в разобранном виде).
1 — крышка картера передняя; 2 — трубка сапуна; 3 — контргайка; 4 — сальник распределительного вала; 5 — корпус сальника; 6 — крышка распределительной головки; 7 — сапун; 8 — шестерня распределительного вала; Р — распределительный вал; 10 — фланец распределительного вала; 11 — подшипник распределительного вала; 12 — уплотнительная прокладка; 13 — втулка распределительного вала; 14 — картер; 15 — прокладка генератора; 16 — шестерня генератора; 17 — соединительная штанга; 18 — втулка шестерни привода масляного насоса; 19 — шестерня; 20 — пробка шестерни; 21 — упор генератора; 22 — крышка и прокладка клапанной коробки; 23 — винт крышки; 24 — маховик; 25 — палец маховика; 26 — замочная шайба и болт крепления маховика; 27 — болт и замочная шайба шестерни коленчатого вала; 28 — шестерня коленчатого вала; 29 — крышка корпуса подшипника; 30 — подшипник; 31 — корпус подшипника; 32 — коленчатый вал; 33 — маслоуловитель; 34 — уплотнительная прокладка; 35 — корпус заднего подшипника коленчатого вала; 36 — сальник; 37 — сепаратор роликоподшипника большой головки шатуна; 38 — ролик; 39 — шатун; 40 — втулка малой головки шатуна; 41 — палец поршня; 42 — поршень; 43 — маслосъемное кольцо; 44 — компрессионное кольцо; 45 — трубка масляной магистрали; 46 — пеногасители; 47 — распорная втулка картера; 48 — уплотнительное кольцо; 49 — пробка; 50 — соединительная муфта; 51 — прокладка корпуса масляного насоса; 52 — корпус масляного насоса; 53 — шестерни масляного насоса; 54 — крышка корпуса масляного насоса; 55 — фильтр масляного насоса; 56 — поддон; 57 — уплотнительная прокладка поддона; 58 — сливная пробка и уплотнительная шайба; 59 — прокладка цилиндра; 60 — левый цилиндр; 61 — прокладка карбюратора; 62 — прокладка головки цилиндра; 63 — головка цилиндра; 64 — болт крепления головки цилиндра; 65 — тарелка клапанной пружины верхняя; 66 — прокладка клапанной пружины уплотнительная; 67 — клапан; 68 — пружина клапана; 69 — нижняя тарелка клапана; 70 — сухарь; 71 — болт и контргайка толкателя; 72 — направляющая толкателя; 73 — толкатель; 74 — планка направляющей толкателя; 75 — шпилька планки.

Вернуться в содержание — ↑

Система смазки двигателя мотоцикла Урал М 72

Смазка двигателя мотоцикла Урал М 72 имеет комбинированную систему смазки. Питание двигателя происходит от двух кабюраторов. Под давлением смазываются подшипники больших головок шатунов, левый цилиндр и шестерня распределения. Остальные детали смазываются разбрызгиванием масла масляным туманом. Нижняя часть картера двигателя закрыта стальным штампованным поддоном, являющимся резервуаром 19 для масла, емкость которого составляет 2 литра.

Смазка двигателя мотоцикла Урал М 72 под давлением осуществляется при помощи одноступенчатого шестеренчатого насоса 1, приводимого в действие от распределительного вала двигателя. При работе двигателя шестерни наcoca 2 и 3 гонят масло в главную масляную магистраль, а оттуда к двум маслоуловителям 12, на верхнюю стенку левого цилиндра и к ведущей шестерне коленчатого вала. После этого масло разбрызгивается на трущиеся поверхности деталей кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения. В корпусе распределительной коробки смонтирован золотниковый сапун, вращающийся вместе с шестерней распределительного вала и предназначенный для снижения давления масла в картере двигателя мотоцикла.

Вернуться в содержание — ↑

Реклама

Питание двигателя мотоцикла Урал М 72

Система питания двигателя мотоцикла Урал М 72 включает в себя топливный бак емкостью 22 л, трехходовой краник КР-16 и два карбюратора К-37 А, имеющие один общий воздухоочиститель, всасывающие и выхлопные трубы. Карбюраторы имеют одинаковое устройство, но невзаимозаменяемы (левый и правый).

Карбюратор К-37 А состоит из корпуса, за одно целое с которым отливается поплавковая камера. Последняя закрывается крышкой 3, в которой имеется утопитель 5. При нажатии на утопитель поплавок опускается, уровень топлива в камере повышается, и смесь, поступающая в цилиндры двигателя, обогащается. Система питания подготовила двигатель мотоцикла к пуску.

Для автоматического регулирования уровня топлива в поплавковой камере имеется запорная игла 4, управляемая пустотелым поплавком 6. Топливо поступает в поплавковую камеру до тех пор, пока поплавок не всплывет вместе с запорной иглой, а последняя своим верхним коническим концом не перекроет отверстие штуцера в крышке поплавковой камеры. На штуцере имеется сетчатый фильтр 8, предназначенный для фильтрации топлива.

В нижней части корпуса имеются два отверстия. В верхнее отверстие ввинчивается распылитель 10, в который, в свою очередь, ввинчивается главный жиклер 9. В нижнее отверстие ввинчивается штуцер 7 с фильтром 8. Распылитель сообщается со смесительной камерой воздушным каналом.

Жиклер малых оборотов (холостого хода) 13 ввинчивается в нижнюю часть корпуса карбюратора. Жиклер закрывается снизу запорным винтом 21, который предназначен для продувки жиклера. Топливо к жиклеру малых оборотов поступает из поплавковой камеры по каналу 14, а воздух подводится из воздушного патрубка через воздушный канал 16 и дополнительный канал, соединенный с воздушным фильтром 17. Воздушный канал 16 перекрывается регулировочным винтом 18 с контргайкой.

Над распылителем расположен дроссельный золотник 2 с иглой 12 и пружиной 23. Золотник имеет скос со стороны поступающего в патрубок воздуха, а на боковой поверхности — два продольных паза.

Игла дросселя входит во внутренний канал распылителя главного жиклера, благодаря чему топливо к распылителю поступает по кольцевому зазору между стенкой канала распылителя и иглой. В верхней части иглы имеется четыре отверстия. Если совмещать поочередно эти отверстия с двумя отверстиями, имеющимися в корпусе — золотника, то можно получить восемь различных положений иглы по высоте.

Чем ниже расположена игла, тем беднее смесь, и наоборот.

Дроссельный золотник перемещается по направляющей, которая закрывается сверху крышкой 24 и закрепляется накидной гайкой 25. Пружина 23 отжимает золотник вниз, а подъем золотника вверх ограничивается упором 20. Этот упор (ограничитель) в период обкатки не позволяет давать двигателю большие обороты и перегружать его.

Дроссельные золотники поднимаются или опускаются при вращении в соответствующую сторону поворотной ручки газа, соединенной с золотниками при помощи тросов. Оба золотника должны приводиться в действие и работать синхронно, что достигается определенной установкой упоров оболочек тросов 26 с последующей затяжкой контргаек 27.

Вернуться в содержание — ↑

Механизм газораспределения двигателя мотоцикла Урал М 72

Механизм газораспределения двигателя мотоцикла Урал М72 имеет нижнее (боковое) расположение клапанов.

Распределительный вал смонтирован в верхней части картера на двух бронзовых подшипниках (выпуск до 1955 года). На мотоциклах более поздних выпусков передний бронзовый подшипник заменен шариковым.

Распредвал получает привод от коленчатого вала двигателя через пару шестерен со спиральным зубом.

За одно целое с валом выполнено пять кулачков: два всасывающих, два выпускных и один кулачок зажигания.

Последний служит для размыкания контактов прерывателя.

Подъем клапанов при работе механизма газораспределения двигателя мотоцикла Урал М 72 осуществляется через прямоугольные плоские толкатели, изготовленные из чугуна с отбеленными рабочими поверхностями.

Толкатели перемещаются в алюминиевых направляющих втулках.

Надежная работа двигателя гарантируется при условии наличия термического зазора между болтами толкателей и стержнями клапанов. Этот зазор для холодного двигателя должен быть равен 0,1 мм.

Вернуться в содержание — ↑

Управление мотоциклом Урал М 72

Управление мотоциклом Урал М 72 осуществляется механизмами, расположенными на руле и имеющими ручной привод.

Кроме того, имеются парная тормозная педаль и рычаг переключения скоростей коробки передач.

К ручным механизмам управления относятся: ручка газа, рычаг переднего тормоза, рычаг муфты сцепления, комбинированная манетка.

Ручка газа, расположенная на правой половине руля, соединяется при помощи гибких тросов с карбюраторами. Для увеличения числа оборотов двигателя ручку газа нужно повернуть на себя, а для уменьшения от себя.

Рычаг переднего тормоза шарнирно укреплен на кронштейне с правой стороны руля и гибким тросом соединен с рычагом 24. Для торможения переднего колеса рычаг переднего тормоза нужно прижать к рукоятке руля.

Рычаг муфты сцепления расположен на левой рукоятке руля и при помощи гибкого троса соединен с рычагом 19 сцепления. Для выключения сцепления рычаг муфты следует прижать к рукоятке руля.

Комбинированная манетка предназначена для принудительного опережения зажигания, переключения света в фаре и включения электрического сигнала.

Вернуться в содержание — ↑

Электрооборудование мотоцикла Урал М 72

Электрооборудование мотоцикла Урал М 72 состоит из следующих приборов и агрегатов:
генератора марки Г-11А;
аккумуляторной батареи З-МТ-7 или З-МТ-14;
реле-регулятора РР-31;
катушки зажигания ИГ-4085-Б;
прерывателя-распределителя ПМ-05;
запальных свечей НА11/11АУ;
фары ФГ-6, ламп освещения, сигнала, переключателей и контрольной лампы.

Запальная свеча НА11/11АУ—разборного типа, состоит:
из уралитового изолятора 1;
центрального электрода 4;
стального корпуса 2;
бокового электрода 5;
гайки изолятора 3;
двух медных прокладок 6;
одной медноасбестовой прокладки 7.
Сверху центральный электрод закрыт карболитовым наконечником 5.
Искровой зазор между центральным и боковым электродами должен быть 0,7 мм.

Фара ФГ-6 состоит из корпуса 1, ободка 2 с рассеивателем, рефлектора 3 с двухнитевой лампой 4 и лампой света стоянки 5. В корпусе фары размещены центральный переключатель 6, переключатель дальнего и ближнего света 7, спидометр 8, контрольная лампа 9 и предохранитель 10. Включение различных положений центрального переключателя производится при помощи ключа 11. По бокам корпуса фары имеются держатели проводов.

Схема электрооборудования мотоцикла М 72.

1 – двухнитевая лампа; 2 – ключ зажигания; 3 – предохранитель; 4 – фара; 5 – центральный переключатель; 6 – провод рефлектора на массу; 7 – провод высокого напряжения; 8 – свеча; 9 – провод высокого напряжения; 10 – катушка зажигания; 11 – габаритный фонарь; 12 – сигнал; 13 – провод заднего фонаря коляски; 14 – лампы заднего фонаря коляски; 15 – лампы заднего фонаря мотоцикла; 16 – датчик стоп-сигнала; 17 – реле-регулятор; 18 – генератор; 19 – аккумулятор; 20 – провода низкого напряжения; 21 – массовый провод аккумулятора; 22 – прерыватель; 23 – распределитель; 24 – провод высокого напряжения; 25 – соединительные провода прерывателя с катушкой зажигания; 26 – кнопка сигнала; 27 – провод сигнала; 28 – рычажок опережения зажигания; 29 – трос переключения света; 30 – переключатель света; 31 – контрольная лампа; 32 – лампа стояночного света; 33 – лампа освещения спидометра; 34 – соединитель проводов мотоцикл – коляска; 35 – провод заднего фонаря коляски;36 – провод заднего фонаря коляски; 37 – Ш, Я и Б – клеммы реле-регулятора.

Устройство остальных электроприборов и агрегатов мотоцикла Урал М 72 приведено в описании электрооборудования мотоцикла К 750.

Необходимый водительский инструмент показан ниже.

Вернуться в содержание — ↑

Коляска мотоцикла М 72

К мотоциклу М 72 могут прикрепляться пассажирские коляски двух типов.

С жестким креплением колеса на двухопорной оси и с торсионной подвеской колеса на консольной оси.

Коляски второго типа мотоциклов Урал отличаются достаточно высокой мягкостью хода и большей долговечностью.

Кузов коляски изготовляется из стальных листов толщиной 1 мм, сваренных между собой точечной сваркой. Кузов состоит из бортов 1, сиденья 3 со спинкой 4 для пассажира, деревянного настила 2 и крышки багажника с держателем запасного колеса 5.

Крышка багажника открывается поворотом валика 6 с установленными на нем кулачками 7 и 5. В свободном состоянии валик замка отжимается пружиной 9.

Кузов соединяется с рамой впереди двумя скобами 10 с резиновыми подушками 12 в обоймах 11. Задняя часть кузова опирается на балку, подвешенную при помощи башмаков на концах рессор

.

Рама коляски соединяется с мотоциклом в четырех точках при помощи двух цанговых зажимов и двух стоек.

Реклама

Вернуться в содержание — ↑

Видео. Урал М 72

М-72 — Мотомир Вячеслава Шеянова

This entry is also available in:
Английский Китайский



Аудиоверсия статьи:


Обзор М-72. Часть 1.

Обзор М-72. Часть 2.

Мотомириада № 38

Основанный на довоенном BMW R-71, советский тяжелый мотоцикл М-72 производился с 1941 до середины 1950-х годов. Его разработка началась в 1939 году, когда советское правительство, обеспокоенное амбициями Гитлера по расширению германских территорий, приступило к перевооружению Красной армии. Немцы были вполне успешны в разработке тяжелой мототехники, поэтому в целях экономии времени решено было «адаптировать» существующее конструктивное решение.

Министр иностранных дел СССР В.М. Молотов организовал секретную закупку пяти мотоциклов BMW R-71 в Швеции и советские инженеры приступили работе. Зимой 1941 года Главным автобронетанковым управлением Красной Армии (ГАБТУ КА) были произведены полевые испытания нового мотоцикла М-72. С весны 1941 г. производство мотоцикла под маркой М-72 было развернуто на Московском мотоциклетном заводе (ММЗ). По кооперации ЗиС разработал документацию и поставлял двигатели, КИМ (ныне АЗЛК) — коробки передач, ГАЗ — карданный вал и боковую коляску. Московский велосипедный завод выпускал мотоциклы до 1951 года. Другой базой производства стал харьковский завод, двигателями его снабжал Киевский завод медицинских инструментов. В Ленинграде завод «Красный Октябрь» также взялся за производство М-72. С 25 февраля 1942 года мотоциклы М-72 начали производить в Ирбите (см. Ирбитский Мотоциклетный Завод), куда было эвакуировано оборудование с ММЗ, КиМ, АТЭ-1, моторный цех ЗиСа. Основное КБ также переехало из Москвы в Ирбит. Его возглавил Александр Минович Федоров, среди конструкторов находились И. И. Окунев, Н. А. Кукин, В. В. Бекман, испытатели С. И. Карзинкин и Б. В. Зефиров.

Конструкция BMW R-71 была ориентирована на массовое производство и содержала одновременно немало технических новшеств, которые на советских мотоциклах не применялись. Это дуплексная рама, ножное переключение передач, пружинная подвеска заднего колеса, телескопическая передняя вилка, карданная передача, питание каждого цилиндра от самостоятельного карбюратора.

Оппозитное расположение цилиндров в двигателе обеспечило не только его хорошую уравновешенность, но и низкий центр тяжести всего мотоцикла. У М-72 он лежал на высоте 592 мм.

Все вспомогательные узлы (прерыватель, маслонасос, генератор) на М-72 приводились шестернями, чугунные цилиндры покрыты антикоррозионным жаростойким черным лаком, шатунные подшипники коленчатого вала – роликовые, коренные – шариковые. Шатуны сидели не на общей шейке, а каждый на своей.

Поэтому левый цилиндр по ходу машины смещен вперед на 39,2 мм относительно правого. В интересах уменьшения длины картера двигателя и, следовательно, его массы (с коробкой он весил 75 кг), коленчатый вал на М-72, как и у прототипа BMW R-71, сделан двухопорным, а его средняя щека — сравнительно тонкой (18 мм). При форсировке этого двигателя, когда возрастали нагрузки на кривошипный механизм, случались поломки этой щеки, хотя она и изготовлялась из высококачественной стали (ЗОХМА или ЗОХГСА).

На мотоцикл устанавливались сумки для боеприпасов и ЗИП, специальные кронштейны с поворотным устройством для закрепления ручного пулемета (вертлюг). Пулемёт Дегтярёва крепился сошками к пластине вертлюга, что облегчало его транспортировку и позволяло вести огонь с места и даже на ходу. Трубчатые кронштейны спереди и сзади коляски, в которые вставлялся вертлюг, позволяли вести огонь как по ходу мотоцикла, так и назад. Так же, в очень ограниченном количестве, в войска поступали модификации с установленным вместо корпуса коляски 82-миллиметровым миномётом.

Прежде чем в конце 1955 года ИМЗ перешел на усовершенствованную машину М-72М, мотоцикл понемногу модернизировался. Так, в 1949 году завод внедрил двойной воздушный фильтр — сетчатый и инерционно-масляный, более эффективный, чем прежний сетчатый. С 1950 года вместо реле-регулятора РР-1 мотоциклы стали комплектоваться новым прибором РР-31. Затем, в 1952 году, внедрили усовершенствованный генератор Г11А. Его мощность как у предшественника (Г11), так и у последующей модели (Г414) оставалась, однако, неизменной. Не менялась на протяжении всех лет выпуска М-72 и его наследников конструкция карбюратора К-37, размер шин (3,75-19) и ряд других узлов.

За всё время было выпущено более 330 000 мотоциклов M-72.

По материалам статьи «Наследники BMW R-71»


ПроизводительИрбитский мотоциклетный завод, г. Ирбит, СССР
Годы выпуска1941 – 1956
Количество, штболее 330000
Стоимость
Стоимость в современных ценах
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип2-цилиндровый, оппозитный
Объем двигателя, см3746
Диаметр и ход поршня, мм78 х 78
Мощность22 л.с. при 4600 об / мин.
Зажиганиегенератор Г11
КарбюраторК-37 – 2 шт.
Аккумулятор3 МТ-14, 6В
Сцеплениедвухдисковое сухое
Коробка передач4-х ступенчатая
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамыдвойная трубчатая
Передняя подвескапружинная телескопическая с гидравлическим амортизатором
Задняя подвескасвечная пружинная без амортизаторов
Тормозабарабанные
Размеры колес3,75 х 19
РАЗМЕРЫ
Длина, мм

2 380

Ширина, мм

1 590

Высота, мм

1 000

Колесная база, мм

1 400

Клиренс, мм

   132

Высота сидения

   790

Масса, кг

   336

Емкость бензобака, л

     22

Максимальная скорость, км/ч

     85

Дальность, км

   314




M72 — Bilder und stockfotos

Bilder

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Видео

Durchstöbern Sie 35

Durchstöbern Sie 35

2

Durchstöbern Sie 35

Durchstöbern Sie 35

Durchstöbern.

Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.

Sortieren nach:

Am beliebtesten

ural m-66 — m72 stock-fotos und bilder

Урал M-66

Новый Уренгой, Россия — 4 сентября 2021: Denkmal der Ural sowjetischen Verrad Motorkehrs Штадтштрассе.

imz m-72 — стоковые фото и фотографии m72

imz m-72

екатеринбург, россия — 9 мая 2012: Grünes sowjetisches Motorrad imz m-72 nimmt an der Retro-Autoshow des Tages des Sieges teil.

Грау-дю-Руа — m72 стоковые фотографии и изображения

Грау-дю-Рои

Фото на Хафен фон Ле Грау-дю-Руа, Франция.

Человек в униформе на док-станции Motorrad Beschrei-mit einer — m72 стоковые фото и фотографии

Мужчина в униформе на Motorrad Beschrei-mit einer Docking-St

ПЯТИГОРСК, РОССЛАНДИЯ — MAI 09, 2017: Männer in Uniform auf einem Motorrad M-72 mit einer Wiege. Die Feierlichkeiten zum Tag des Sieges

lebkuchen mit tasse heißer schokolade und weihnachtssüßigkeitsstange. — m72 фото и фотографии

Lebkuchen мит Tasse heißer Schokolade und Weihnachtssüßigkeitsstan

Gemütliche Weihnachtkomposition mit einer Tasse und Keksen. Heiße Schokolade mit Marshmallow.

herbst-road-trip, траверс-сити, мичиган — m72 стоковые фото и изображения

Herbst-Road-Trip, Traverse City, Michigan

milchstraße in thailand — m72 stock-fotos und bilder Rendering, Holztisch auf isoliertem weißem Hintergrund

buchstabe m-symbol — m72 stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Buchstabe M-Symbol

abstraktes vektormuster-design — m72 stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Abstraktes Vektormuster-Design

Мужчина в униформе на мотоцикле с док-станцией — m72 стоковые фотографии и изображения рендеринг изолирован на фоне фона. подходит для их элемента дизайна. — m72 стоковые фотографии и изображения

3D-рендеринга с изображением пакета Folie Paket Mockup, 3D-рендеринг. ..

Исторический обзор военного дела, Motorrad MZ M72, Bei der Militärparade zu ehren des jahrestages des sieges im zweiten Weltkrieg. — m72 стоковые фото и изображения

Ein historisches Beispiel der militärischen Ausrüstung, Motorrad…

САМАРА, Россия — 9 мая 2019: Ein Historisches Beispiel für militärische Ausrüstung, Motorrad MMZ M72, bei der Militärparade zu Ehren des Jahrestages des Sieglt im Zweegit.

манго и манго-фрукты. auf einem weißenhintergrund aus holz. тропические фрукты. анзихт фон обен. kostenloses экземпляр raum. — стоковые фотографии m72 и изображения

Mango и Mango-Frucht-Saft. Auf einem weißen Hintergrund aus…

ww ii alten motorrad dniep m-72 — m72 стоковые фото и изображения

WW II alten Motorrad Днепр M-72

ретро-авто — gaz m72 — m72 стоковые фото и изображения

Retro-Auto — ГАЗ M72

wahrhaftigkeitssymbol im vektor . логотип — m72 сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Wahrhaftigkeitssymbol в векторе. Logo

abstrakte steinhintergrund — m72 stock-fotos und bilder

абстрактный Stein Hintergrund

Textur der alten Mauer

motorrad-motor m-72 — m72 stock-fotos und bilder

Motorrad-Motor M-72

пляж с основными камерами, символами, векторными иллюстрациями, изолированными на внутренней этикетке. eps10 — m72 стоковая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Beachten Sie keine Kameras Symbolzeichen, Vector-Illustration,…

ballen heu und grüne feld im the summer — m72 стоковые фотографии и изображения

Ballen Heu und grüne Feld im Sommer

Как печатать изображение с разрешением 72 DPI. Резолюция объяснена.

Обычная ситуация: я сижу в своей студии и редактирую деловые портреты, когда со мной связывается недавний клиент. ..

Клиент: «Я открыл цифровой файл, который хочу напечатать, и заметил, что его DPI составляет 72. Достаточно ли этого для печати фотографий?  Как распечатать изображение с разрешением 72 DPI? Какого размера я могу распечатать это изображение с разрешением 72 DPI?

Я: «Ну, на данном этапе вам следует беспокоиться не о DPI. Количество пикселей, содержащихся в вашем изображении, определяет размер, который вы можете распечатать. Нам нужно различать разрешение вашего цифрового файла и разрешение вашего принтера. Поясню…»

У клиентов часто возникают вопросы и опасения по поводу разрешения и размера изображения. В этой статье я постараюсь развеять эти опасения, не усложняя ситуацию.

Пожалуйста, оставьте комментарий ниже, если у вас остались вопросы, и я буду рад ответить.


Что такое пиксели?

Каждое цифровое изображение состоит из пикселей. Отдельные крошечные квадратные точки, каждая из которых имеет свой определенный цвет, и в сочетании могут создавать изображение. Чем больше у вас пикселей, тем лучше будет выглядеть изображение. И дело не только в количестве пикселей, а в количестве пикселей, которое у вас есть за квадратный дюйм .

Когда люди начинают говорить о количестве пикселей, на самом деле они имеют в виду разрешение, и здесь все может запутаться, потому что, к сожалению, термин «разрешение» не является конкретным, когда речь идет о разрешении экрана или печати.

Цифровая камера или сканер способны захватывать изображение с определенным разрешением. Монитор, на котором вы просматриваете изображение, имеет собственное разрешение. И если вы решите распечатать цифровой файл, принтер имеет собственное разрешение.

Когда мы используем термин «разрешение» при обсуждении того, как изображение будет выглядеть на экране, мы обычно говорим о том, сколько пикселей содержит изображение, что можно определить путем умножения ширины на высоту.

Когда мы используем термин «разрешение» при обсуждении печати изображения, мы обычно говорим о том, сколько точек на дюйм может напечатать принтер. Точек на дюйм.

Но в любом случае разрешение в основном описывает своего рода количество точек на дюйм, будь то пиксели или точки распыления чернил.

Что такое разрешение печати?

Думая о печати изображения, я хочу, чтобы вы думали о количестве точек на дюйм (DPI). Почему? Потому что современные принтеры распыляют чернила на бумагу, и чем больше точек на дюйм распыляется, тем выше качество конечного отпечатка. Большинство принтеров печатают с максимальным разрешением 300 DPI.

Итак, вот большой вопрос, который привел нас к сути…

H ow сколько пикселей должно содержать ваше изображение, если вы хотите напечатать фотографию 4×6 с разрешением 300 точек на дюйм?

Математика. Сколько пикселей мне нужно для печати фотографии?

Чтобы выяснить, насколько большой отпечаток я могу сделать из определенного цифрового файла, мне нужно немного посчитать.

Чтобы напечатать фотографию 4×6 с разрешением 300 пикселей/дюйм, мне потребуется как минимум 4×300 (1200) пикселей по короткому краю и 6×300 (1800) пикселей по длинному краю. 1200 пикселей X 1800 пикселей = 2160,00 пикселей.

Вашему цифровому файлу потребуется в общей сложности два миллиона сто шестьдесят тысяч пикселей, чтобы напечатать фотографию 4 × 6 самого высокого качества, которую может напечатать ваш принтер с разрешением 300 точек на дюйм.

Эта же формула применима к любому размеру печати . Фотография 8×10 с разрешением 300 точек на дюйм должна иметь размер 8×300 (2400 пикселей) по короткому краю и 10×300 (3000 пикселей) по длинному краю.

Клиент: «Но подождите, Арик. Мое программное обеспечение для редактирования изображений говорит, что мой цифровой файл имеет размер 7360 x 4921 пикселей при разрешении 72 DPI ? Вы сказали, что мое изображение должно быть 300 DPI для печати.

Я: «Помните, в первую очередь все зависит от количества пикселей в вашем изображении. Поясню…»

Помните, ранее мы говорили, что для печати 4×6 с разрешением 300 точек на дюйм потребуется 2 160 000 пикселей. Что ж, давайте снова посчитаем с изображением, которое у вас есть с разрешением 72 DPI. Сколько пикселей он содержит?

7 360 X 4921 = 36 218 560 36 миллионов пикселей! Это тонна информации, и ее более чем достаточно для печати фотографии 4×6, для которой требуется всего 2 миллиона пикселей. (Я использовал этот конкретный размер в пикселях в качестве примера, так как это разрешение одной из моих собственных камер.)

И это подводит меня к небольшому примечанию 9.0111 .   Отсюда мы получили термин «мегапиксели». Компании, производящие камеры, продают свои камеры, основываясь на множестве различных характеристик, одной из наиболее важных из которых являются мегапиксели. Если ваша камера создает файлы размером 7360 x 4921 пикселей с разрешением 72 DPI, то каждое изображение содержит 36 218 560 пикселей, но с такими большими числами компании, производящие камеры, просто округляют до ближайшего миллиона, поэтому в этом случае у вас будет 36-мегапиксельная камера. .

Вернуться к моему клиенту….

Я: «Если ваш цифровой файл имеет размер не менее 1200 × 1800 пикселей, то да, у вас достаточно пикселей для печати 4 × 6 с разрешением 300 точек на дюйм».

Как преобразовать файл с разрешением 72 DPI в файл размером 4×6 дюймов с разрешением 300 DPI для печати?

Во-первых, используя описанный выше метод, определите, достаточно ли пикселей в вашем цифровом файле для печати нужного размера с разрешением 300 точек на дюйм.

Клиент: «Арик, у меня больше пикселей, чем нужно для печати 4×6.

Я: «Идеальный. Нам потребуется преобразовать ваше изображение в формат 4 x 6 с разрешением 300 DPI, чтобы ваш принтер печатал правильно. Я научу вас двум самым основным методам; ресамплинг и обрезка . Для обоих методов потребуется какое-либо программное обеспечение для редактирования изображений.

Как профессиональный фотограф я использую продукты Adobe для редактирования и обработки своих изображений, поэтому для целей этой статьи я опишу эти два разных метода преобразования размера изображения с помощью Adobe Photoshop.

Первый метод изменения размера изображения: передискретизация

В программном обеспечении для редактирования изображений вы должны найти окно с информацией о размере изображения. В Photoshop это окно называется…. подождите… Размер изображения. Это выглядит примерно так.

Затем снимите флажок с поля повторной выборки, и вы заметите, что ширина и высота теперь отображаются в дюймах, а не в пикселях. Также обратите внимание, что вы больше не можете управлять разрешением изображения, не влияя на его ширину и высоту.

Далее, помните, что термин «разрешение» взаимозаменяем между цифровым файлом и напечатанным изображением. Пиксели против точек. Имея это в виду, измените разрешение с 72 на 300 и посмотрите, что произойдет.

Окно размера изображения сделало всю математику за вас.  

Видите ли, окно размера изображения действительно действует как бесценный калькулятор. Сначала он преобразовал пиксели в дюймы, а теперь показал вам, что ваше изображение размером 7360 x 4,921 пикселя с разрешением 72 точки на дюйм равно и способно напечатать фотографию примерно 24,5 x 16,4 дюйма с разрешением 300 точек на дюйм. Настенный портрет очень хорошего размера!

Затем снова установите флажок Resample и убедитесь, что ширина и высота указаны в дюймах.

Теперь измените самый длинный размер на 6 дюймов. В этом примере наша самая длинная сторона — это ширина, так что это горизонталь 4×6.

Обратите внимание, что теперь размер вашего изображения уменьшился со 103,6 мегабайт до 6,2 мегабайт.

И еще кое-что. Оказывается, цифровой файл, выходящий из этой конкретной камеры, уже пропорционален фотографии 4×6! Как вы думаете, почему это?

Это потому, что профессиональные фотолаборатории продают бумагу. 35-мм негатив (пленка) был точно пропорционален фотографии 4×6, поэтому лаборатории продавали листы бумаги 4×6. И теперь, с изобретением цифровой камеры, материал, используемый для захвата изображения в большинстве цифровых камер профессионального уровня, также точно пропорционален размеру 4 × 6, поэтому лаборатории могут продолжать продавать вам листы бумаги 4 × 6.

На этом этапе нажмите OK, и ваше изображение будет изменено или «уменьшено» до размера 4×6 с разрешением 300 точек на дюйм.

Второй метод изменения размера изображения: кадрирование

Дополнительный способ создать изображение определенного размера с разрешением 300 точек на дюйм для печати — использовать инструмент кадрирования в программном обеспечении для редактирования изображений.

Сначала убедитесь, что на изображении достаточно пикселей для печати изображения нужного размера, затем просто выберите инструмент кадрирования, введите желаемую ширину и высоту и установите разрешение 300 DPI.

Обрежьте изображение, и результирующий файл будет соответствовать вашим требованиям.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:  С помощью инструмента обрезки можно увеличить размер изображения. Например, если вы обрезаете изображение 4×6 300DPI до изображения 8×12 300DPI, вы на самом деле будете создавать новые пиксели или изменять размер изображения, и итоговое качество напечатанного изображения будет довольно низким.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:   Не забудьте сохранить файл как новый файл, чтобы не перезаписать исходный файл большего размера.

ВАЖНОЕ ПРИМЕЧАНИЕ:   Ваше изображение еще не готово к печати.   

В этот момент вы на самом деле сказали своему компьютеру выбросить информацию. Вы фактически удалили пиксели из своего изображения, что привело к уменьшению желаемого размера изображения. Однако это также приведет к тому, что ваше изображение будет выглядеть немного «нечетким» или «мягким».

Повышение резкости изображения перед печатью

В программе Photoshop выберите «Фильтр» — «Резкость» — «Нерезкая маска».

Существует множество способов повышения резкости изображения, но «Контурная резкость» — это мой личный метод после уменьшения изображения.

Начните с настроек, которые я установил здесь.

Как правило, чем больше вы уменьшаете размер изображения, в нашем случае от изображения шириной 24 дюйма до изображения шириной 6 дюймов, тем больше резкости вам потребуется.

Просто переместите ползунок «Количество» вправо, а затем щелкните изображение в том месте, где находится белое поле, чтобы увидеть эффект до и после.

Чрезмерное увеличение резкости, и вы увидите ореол вокруг объектов на изображении. Идите вперед и сдвиньте ползунок до упора, чтобы понять, что я имею в виду.

Как только вы нашли нужный уровень резкости, нажмите OK, и вы готовы отправить изображение на принтер.  

Ваш личный принтер или желаемая фотолаборатория будут иметь оптимальное разрешение для размеров отпечатков. Службы онлайн-печати, такие как Mpix, предупредят вас, если разрешение недостаточно велико для размера изображения, которое вы хотите напечатать. Сервисы и принтеры могут незначительно отличаться, поэтому лучше проверить и убедиться. Никто не хочет вешать на стену пикселизированное изображение.

Миф о печати изображений с разрешением 300 DPI

Также относится к обсуждению разрешения: я часто слышу, как люди говорят, что для создания отпечатков фотографического качества требуется разрешение 300 (300 пикселей на дюйм). Это не всегда так. Изображение, напечатанное на вашем принтере с разрешением 200 точек на дюйм, может выглядеть так же хорошо, как и изображение, напечатанное с разрешением 300 точек на дюйм. Попробуйте.

Основное преимущество печати файлов с разрешением 200 — возможность создавать более крупные отпечатки.

Мы знаем, что наш исходный пример выше с использованием камеры, которая создает файл с разрешением 7360 X 4921, способна печатать 24×16 с разрешением 300 точек на дюйм.

Back to top