Гудит гур причины: Воет гидроусилитель руля. Что делать? | SUPROTEC

Почему воет ГУР и что с этим делать?

  • Главная
  • Статьи
  • Жалобно, тоскливо, назойливо: почему воет ГУР и что с этим делать?

Автор:
Михаил Баландин

Трудно сейчас представить, что усилитель рулевого управления был когда-то атрибутом дорогого автомобиля или его устанавливали как опцию. Сейчас он есть на всех автомобилях, а если его вдруг нет, то на машине стоит его более интеллектуальный старший брат – электроусилитель ЭУР. ГУР – механизм в принципе надёжный, но иногда он всё же отказывает. Сегодня не будем разбираться с тем, почему он перестаёт работать окончательно или при повороте руля его начинает закусывать. Поговорим о самой простой ситуации – о вое в ГУРе. Что там может выть, что с этим делать и как избежать этого самого воя?

Вид нормы​

Начнём с самого простого случая: что пищит, воет или гудит, если повернуть руль до упора вправо или влево?

Пищит или визжит обычно приводной ремень насоса, на который в этом положении сильно возрастает нагрузка. Если ремень изношен или слабо натянут, он будет визжать, свистеть, пищать или издавать другие подобные и совершенно непотребные звуки. Убедиться в том, что визжит именно ремень, просто. Во-первых, этот звук очень специфический, и его трудно перепутать с воем самого насоса, во-вторых, можно брызнуть на ремень любым составом (аэрозоль-кондиционер), который предназначен специально для устранение такого свиста, или натереть ремень канифолью. В общем, тут ничего нового: ремень – он и в ГУРе ремень.

Другое дело – специфическое шипение, которое раздаётся в тот момент, когда руль вывернут до упора. Стоит ли его бояться? И да, и нет.

Теоретически, конечно, это абсолютно нормальный звук. Так шипит перепускной клапан в насосе в случае, когда ему больше некуда накачать жидкость – колёса вывернуты полностью. Поэтому это шипение в крайнем положении можно считать нормой. Но лучше этого не делать, потому что в этом режиме насосу приходится очень тяжко: давление растёт, и ему приходится работать изо всех сил. Притом только ради того, чтобы сработал клапан. В этот момент сам насос может прилично греться, а его износ идёт очень быстро. Поэтому шипение клапана стоит воспринимать как сигнал немного повернуть руль в обратную сторону, хотя бы градусов на 10 от крайнего положения. Это поможет сохранить ресурс насоса ГУРа, а иногда – и избежать неожиданных течей жидкости системы ГУРа. 

В общем-то, шипение из-под капота в крайнем положении руля – это единственный звук ГУРа, который не должен пугать. Все остальные звуки – это уже отклонение. 

Громко выть в гидроусилителе может только насос, поэтому почти всегда в появлении этого звука виноват именно он. Однако не всегда приходится бежать за новым насосом и записываться в сервис на его замену. В ряде случаев он воет не из-за того, что изношен и требует замены, а по более простым причинам. Самая популярная из них – наличие воздуха в гидравлической системе.

Пробка, пена и пузырь

Пока отложим в сторону самое грустное – смерть насоса – и рассмотрим другую наиболее популярную причину воя: завоздушивание системы.

Причины завоздушивания обычно просты: где-то есть течь или подсос воздуха. Заметить течь очень просто – по снижению уровня жидкости в бачке ГУРа. А вот найти, где именно течёт, бывает сложнее. Конечно, есть специальные добавки, которые светятся в ультрафиолете, но не все готовы бежать за ними в магазин. Поэтому лучше начать осмотр с самых слабых мест – хомутов. Шланги имеют обыкновение изнашиваться и трескаться, а хомуты могут просто ослабнуть. Кроме того, в системе есть уплотнительные кольца, которые со временем тоже могут начать пропускать жидкость (например, во всасывающем шланге). Впрочем, конкретно в этом случае скорее в систему попадёт воздух, чем будет заметна течь.

Как бы там ни было, но если доливать жидкость приходится часто, нужно искать, где она вытекает. Потому что в любой момент она может хлынуть водопадом, а регулярные перегревы насоса сильно сокращают его жизнь. К сожалению, вытекать жидкость может не только через трещину на шланге или через старый хомут, но и через сильно изношенную рейку. В этом случае ремонт обойдётся, конечно, дороже.

Другая сторона той же медали – это как раз завоздушивание. Его главный признак – наличие в бачке ГУРа пены или пузырьков воздуха. Довольно часто исправить эту поломку удаётся простым методом: заменой хомутов или всего шланга, идущего от бачка ГУРа к насосу. Воздух попадает в жидкость обычно там – в участке низкого давления. 

После того, как причина завоздушивания устранена, можно перейти ко второму этапу – прокачке системы. Весь воздух должен выйти через бачок, поэтому иногда приходится довольно долго крутить рулём и смотреть на жидкость в бачке в ожидании того, что в ней наконец-то прекратят всплывать пузырьки воздуха. 

Если через какое-то время после прокачки в бачке опять появляется пена или пузыри, придётся искать причину завоздушивания дальше. 

О том, как прокачивать систему, можно писать отдельный материал. Так как у некоторых производителей алгоритм может немного отличаться, лучше заранее узнать, как это делать на своей машине. Главное – не запускать мотор, пока новая жидкость не перестанет уходить из бачка во время вращения руля при заглушенном моторе. Если запустить мотор, не залив жидкость до конца, можно так завоздушить систему, что проклянёте тот день, когда взялись за эту работу. В общем, нужно читать мануал и всё делать аккуратно.

Немного о жидкости

Сама жидкость тоже может стать причиной появления воя насоса. Самая очевидная вещь – это её загрязнение. Почему-то многие не забивают себе голову такой мелочью, как замена этой жидкости, а зря. Потому что частенько насос начинает выть, когда пить боржоми уже поздно, и замена жидкости помогает мало. Ждать смерти насоса не надо, лучше менять жидкость с интервалами, указанными в регламенте обслуживания машины. Обычно это раз в два года, а вот по пробегу судить труднее. Если ездить в основном по трассе, то можно менять и раз в сто тысяч, если постоянно крутить руль на парковках, то раз в 60. Главное – менять до того, как завоет насос.

Грязная жидкость труднее прокачивается и плохо смазывает насос. Кроме того, могут залипнуть золотники, что совсем уже плохо. Думаю, это всё вещи очевидные, и надолго на них останавливаться не будем. Но отмечу, что выбирать жидкость тоже нужно правильно. Если она будет слишком жидкой, насосу будет трудно создавать необходимое давление. Если слишком вязкой, ему будет сложно её прокачивать. В общем, нужно лить только то, что рекомендовано производителем.

И, наконец, насос… 

Выход их строя насоса заметен не только по его вою. Обычно в этом случае многое станет понятным по поведению руля: на нём вырастет усилие, его может «закусывать» (в последнем случае причина неисправности – это золотниковый механизм). Если все эти симптомы есть, то одной заменой жидкости, скорее всего, не обойтись, и придётся менять насос. Однако иногда можно отделаться малой кровью. Например, у насоса может выть подшипник. Поменять его будет намного дешевле, чем весь насос. Главное, не пожалеть денег на новый приводной ремень и при установке не перетягивать его, потому что слишком сильное натяжение обычно и ускоряет износ подшипников (не только насоса ГУРа, но и всех остальных допагрегатов). А вот если на прогретом моторе ГУР не хочет работать на холостых оборотах, но оживает при нажатии на педаль газа, насос надо менять однозначно. Иногда, конечно, его пытаются восстановить, но получается это не всегда. Хотя говорят, что если нет денег на новый насос, можно пойти на крайность: снять старый, разобрать его и перевернуть в роторе лопатки другой стороной. Мол, после этого он будет опять работать. Может, оно и так, но всё-таки лучше купить новый насос.

То же самое относится и к чудо-жижам, которые восстанавливают изношенные насосы. Может быть, что-то из них и может помочь, но лично я в чудеса самовосстановления верю мало. Если совсем плохо, а купить новый насос пока нет возможности, можно попытаться залить более густую жидкость. Вполне вероятно, что с ней насос погибнет окончательно ещё быстрее, но первое время он может работать лучше – ему будет проще создать более высокое давление. 

Увлекаться такими экспериментами не стоит: если насос собирается умереть, он это сделает обязательно. А зимой он это сделает особенно легко: в мороз холодную жидкость ему прокачивать трудно.

Чтобы жить

Есть ли какие-нибудь способы продлить жизнь насосу ГУРа? Есть, и вы их наверняка знаете. Но я всё-таки напомню.

Итак, о первом правиле я уже говорил выше: не надо держать руль вывернутым до упора. Даже пять секунд в таком режиме для насоса уже вредно, поэтому лучше отвернуть руль от крайнего положения хотя бы на 10 градусов.

Второе правило: не оставлять машину с вывернутыми колёсами, особенно зимой. В этом случае сразу после пуска мотора насосу придётся перекачивать большой объём жидкости, которая слишком холодная и густая. Лучше, если она хотя бы немного нагреется во время прогрева мотора. Поэтому прогрев зимой с вывернутыми колёсами – это не очень хорошая идея.

Третье – это отказ от привычки крутить руль на месте. Особенно на сухом асфальте, когда трение максимальное. Лучше быстро крутить руль во время медленного движения, чем выворачивать его на неподвижной машине.

Четвёртый пункт – это следить за уровнем жидкости и вовремя её менять. В первом случае важно не допускать появления воздушных пробок, которые быстро убивают насос, во втором – не давать ему качать грязную жижу, получающуюся из жидкости, которую никогда не меняли. В процессе замены жидкости нужно как минимум чистить сеточку в её бачке, а лучше ставить новый бачок. Стоит он обычно недорого, но на его дне копятся продукты износа, которые полностью убрать практически невозможно, и они попадают в новую жидкость. Раз в два года позволить себе новый бачок может, наверное, каждый.

И последнее: не надо заливать в бачок ГУРа всякую дрянь. Объём жидкости там небольшой, стоит она не очень дорого, так что лучше потратиться на неё, чем на новый насос. Кроме того, нужно следить за состоянием рулевой рейки. Если она изношена, если у неё рваные пыльники, то продуктов износа и грязи в жидкости ГУРа будет всегда много. А ездить с воющим ГУРом и разбитой рулевой рейкой просто опасно.

Опрос

Ваш ГУР воет?

Ваш голос

Всего голосов:

практика

 

Новые статьи

Статьи / Интересно

Быстрее, чем кажутся: 15 лучших слиперов 2023 года

Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках. А представленное недавно пятое поко…

1668

0

1

03.01.2023

Статьи / Практика

Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…

3323

1

4

27.12.2022

Статьи / Популярные вопросы

Зона действия дорожных знаков: как ее определить

Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову…

2074

0

1

27.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

21046

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

16761

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

14275

26

30

10.08.2022

причины и последствия гула на холодную, горячую, при повороте руля

Посторонние звуки и вибрации при повороте руля не всегда напрямую связаны с неисправностью гидроусилителя рулевого управления. Нередко шумы возникают вследствие надорванных/просевших подушек крепления двигателя или  неисправности детали привода сервисных агрегатов. Давайте рассмотрим, почему гудит ГУР на холодную/горячую, при повороте руля в крайних положениях и как продлить срок службы насоса и рулевой рейки.

Причины гула при повороте руля

  • Недостаточный уровень гидравлической жидкости. Нехватка жидкости ATF приводит к завоздушиванию системы. В случае воздушных пробок насос не в состоянии заполнить магистраль высокого давления, что приводит к посторонним шумам при вращении рулем.

Если вы обнаружили пустой бачок ГУР, долить жидкость до уровня будет недостаточно. Систему после заполнения необходимо прокачать, полностью удалить из нее воздух.

  • Плохое состояние гидравлической жидкости.
  • Неисправность насоса ГУР. Гул может возникать как вследствие износа насосной секции, так и по причине неисправности подшипников.
  • Затруднена циркуляция масла. В случае недостаточного сечения магистралей низкого или высокого контура, насос работает под нагрузкой, что и провоцирует шум ГУР при вращении колес. Причину стоит искать в загнутых трубках, забитой сеточке грубой очистки внутри бачка гидравлической жидкости. Намного реже посторонние звуки возникают из-за неисправности клапанов, забитых фильтрующих элементов в рулевой рейке.
  • Слабое натяжение или плохое состояние ремня привода сервисных агрегатов. Нередко свист ремня гур при прогреве двигателя исчезает либо появляется при повышенной влажности, после проезда глубоких луж. Сверчки и свист говорят о слабой натяжке ремня и его проскальзывании.

Как быстро найти источник шума?

Сверчки, шумы и вибрации при повороте руля напрямую не связаны с работой гидроусилителя, а лишь являются следствием возросшей нагрузки на привод сервисных агрегатов.

На авто с гидравлической системой усиления рулевого управления насос приводится в действие ременным приводом от шкива коленчатого вала. Помимо насоса ГУР, этот же ремень может приводить в действие генератор, компрессор кондиционера, механический нагнетатель. Также на большинстве машин устройство привода сервисных агрегатов включает натяжную станцию и как минимум один обводной ролик.

При повороте руля для вращения шкива насоса ГУР требуется большее усилие, что создает дополнительную нагрузку на все вращающиеся элементы привода сервисных агрегатов. Чаще всего первые симптомы неисправности проявляют себя на холодную и при резком возрастании нагрузки.

Для определения источника постороннего звука воспользуйтесь стетоскопом. Если вибрация по кузову или посторонние шумы возникают не только при вращении рулем, но и при включении мощных электрических потребителей (обогрев стекла, печка, фары и т.п.), неисправность ГУР можно исключать из списка возможных причин.

Неисправности насоса ГУР

Подавляющее большинство автомобилей комплектуются пластинчатым гидронасосом.

Благодаря вращению статора с подвижными лопатками внутри корпуса забор отбирается с зоны всасывания и нагнетается в полость высокого давления, откуда протекает к рулевой рейке. Гидронасосы могут быть регулируемого и нерегулируемого типа. В первом случае выходное давление зависит от оборотов двигателя, но ограничивается редукционным клапаном. Во втором варианте в конструкцию включен клапан с жиклером, что позволяет гибко регулировать производительность насоса ГУР в зависимости от скорости движения авто и прилагаемого на рулевое колесо усилия.

Неисправности насоса, из-за которых гудит гидроусилитель руля:

  • выработка внутренней поверхности статора, лопастей и пазов ротора. Увеличившийся зазор, задиры, щербинки приводят к люфтам между деталями, снижению производительности и появлению постороннего шума при работе насоса под нагрузкой;
  • залипание пластин в пазах. Случается при несвоевременной замене гидравлической жидкости и ее перегреве вследствие сухого трения между деталями. Масло в пазах коксуется, собирает лаковые отложения, нагар, что препятствует свободному движению пластин в пазах;
  • неправильная работа редукционного клапана. Если клапан не сбрасывает излишнее давление при повышении оборотов двигателя, насос будет работать под нагрузкой;
  • износ подшипника вала ротора. Неисправность подшипника чаще всего следствие большое пробега. В случае слишком большого натяжения ремня ГУР на подшипник оказывается излишнее давление, что быстро выводит его из строя. От подобных следствий неквалифицированного обслуживания защищены владельцы авто с автоматическими натяжными станциями.

В случае описанных выше неисправностей чаще всего ГУР гудит на горячую, так как при нагреве уменьшается вязкость гидравлической жидкости. Изношенному насосу тяжелее прокачать жидкое масло, что и приводит к возрастанию шума при повороте руля на месте и в движении.

Как правильно и когда менять масло в гидроусилителе руля?

Масло в гидроусилителе необходимо менять каждые 50-60 тыс. км либо раз в 5 лет. При несоблюдении рекомендованных интервалов жидкость теряет вязкостную стабильность, ухудшаются ее смазывающие, антиокислительные и антикоррозионные свойства. В процессе эксплуатации масло неминуемо насыщается продуктами износа рулевой рейки, насоса, отслоившимися от патрубков частицами. Посторонние частицы выступают в роли абразива, который при попадании между трущимися парами ведёт к разрушению стенок статора, пластин, клапанов рулевой рейки.

Для правильной замены масла гидроусилителя руля придерживайтесь нескольких простых правил.

  1. Масло лучше менять после непродолжительной поездки. При нагреве жидкость ATF становится менее вязкой, поэтому при замене удастся слить из системы больший объем старого масла.
  2. Чтобы максимально выгнать рабочую жидкость из системы, в процессе слива необходимо вращать рулем от упора до упора.
  3. Обязательно промойте установленный в бачке фильтр грубой очистки. В большинстве случае фильтрующий элемент несъемный, поэтому при невозможности его тщательной промывки бачок замените на новый.
  4. После замены масла систему необходимо развоздушить. Для этого после достижения максимального уровня в бачке необходимо несколько раз от упора до упора покрутить рулем, после чего восполнить убывший уровень. Так  повторяйте до тех пор, пока уровень гидравлического масла в бачке не перестанет снижаться. После этого можно запустить двигатель и несколько раз вывернуть руль из крайнего левого в крайнее правое положение.
Видео: Зачем менять масло в ГУР, признаки, последствия, тест жидкостей

Как бороться со стружкой в системе?

Если у вас на протяжении нескольких тысяч километров свистит насос гидроусилителя, есть вероятность, что масло разнесло по системе стружку. Наличие крупных частиц продуктов износа насоса опасно засорением клапанов, каналов и фильтрующих элементов внутри рулевой рейки. Оживить систему поможет только капитальный ремонт, при котором рейка реставрируется или меняется на новую, насос обязательно установите новый, а все шланги тщательно промойте.

Определить алюминиевую стружку можно по характерным отблескам, которые частицы излучают при попадании на них световых лучей. Для теста достаточно слить небольшое количество масла в прозрачную тару и рассмотреть его на просвет.

Чтобы предотвратить дорогостоящий капитальный ремонт, при первых появлениях стружки необходимо заменить насос ГУР, бачок с фильтрующим элементом и рабочую жидкость.

Гудит и воет ЭГУР

В системах с электрическим приводом насоса посторонние звуки чаще всего появляются из-за неисправности подшипников вала электродвигателя и граничного износа насосной части агрегата. В случае неисправности подшипников чаще ГУР шумит на холодном двигателе, но практически не слышен после прогрева.

Перед покупкой нового насоса осмотрите крепления агрегата к кузову. Если демпфирующие резинки порваны или установлены неправильно, при включении насоса на кузов будут передаваться вибрации, а в салоне будет слышен характерный вой.

Как продлить срок службы насоса?

Своими действиями ускорить износ насоса водитель способен только в зимнее время. При снижении температуры до -5ºС первые 1-2 км избегайте резких маневров рулем. В остальном долгий срок службы обеспечивает своевременная замена гидравлической жидкости и ее достаточный уровень в бачке.

12 странных звуков, которые вы не должны издавать своим телом

Непроизвольные звуки могут быть способом вашего тела предупредить вас о том, что что-то не так. Вот как интерпретировать (и когда игнорировать) эти скрипы, хлопки, свист и многое другое.

1. Хлопки и хруст в коленях и лодыжках
Эти звуки обычно являются результатом одной из трех причин: хруст сухожилий в суставах, движение жидкости, при котором лопаются пузырьки газа, или суставы слегка сбиваются с пути, говорит К. Дэвид Гейер. Доктор медицины, директор спортивной медицины Медицинского университета Южной Каролины.
Обратитесь к врачу, если:  Вы испытываете боль, отек или запирание, или если ваши симптомы ограничивают вашу активность в спорте или упражнениях, — говорит Гейер. Боль в колене может быть вызвана разрывом мениска, а боль в лодыжке может быть вызвана артритом или повреждением сухожилий. Щелчки менее распространены среди молодых людей, но если они были у вас всегда, ожидайте, что с возрастом они будут случаться чаще. Для дополнительного облегчения попробуйте Упражнение, устраняющее боль в колене.

2. Урчание, бульканье или урчание в животе
Это у вас выворачивается живот. Между приемами пищи ваш желудочно-кишечный тракт проходит серию интенсивных, часто шумных сокращений каждые пару часов, чтобы вымести остатки пищи, говорит Уильям Чей, доктор медицинских наук, главный соредактор Американский журнал гастроэнтерологии . Но рычание не означает, что пора перекусить, говорит Чей: если вы не голодны, подождите до ужина.
Обратитесь к врачу, если: Вздутие живота сопровождается болью и отеком, особенно если вы слышите хлюпанье при нажатии на живот. В редких случаях ваш кишечник может сокращаться слишком сильно или слишком мало, или у вас может быть непроходимость, которая может потребовать хирургического вмешательства.

3. Привычный храп по ночам
Этот шум представляет собой вибрацию мягких тканей рта и горла при дыхании. Назальные спреи и полоски помогают, но лучше худеть, говорит Стейси Ишман, доктор медицинских наук, профессор отоларингологии в Университете Джонса Хопкинса.
Обратитесь к врачу, если: Вы задыхаетесь ночью, просыпаетесь в поту или чувствуете сонливость в течение дня. У вас может быть апноэ во сне, которое препятствует потоку воздуха и повышает риск развития диабета и инсульта. Вам может понадобиться что-то, называемое аппаратом CPAP, чтобы открыть дыхательные пути ночью. Если вы в хорошей форме и у вас нет апноэ, варианты включают имплантацию столбов (процедура в офисе) или операцию по изменению формы дыхательных путей. Узнайте, как апноэ во сне может вас убить, даже если у вас нет избыточного веса.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:  Измените способ дыхания, чтобы снять стресс, повысить энергию и стать сильнее

4. Щелчки и хлопки в челюсти
Если звук громкий и резкий, ваш височно-нижнечелюстной сустав — шарнир и/или верхняя и нижняя челюсть — могут быть смещены. Но это не обязательно проблема, говорит Джеймс Ван Эсс, доктор медицинских наук, доцент челюстно-лицевой хирургии в клинике Майо.
Обратитесь к врачу, если: Ваша челюсть блокируется или не открывается или закрывается полностью. А если вы сжимаете челюсти по ночам, обратите внимание на капу или шину, чтобы ограничить дальнейшее напряжение челюсти, которое может привести к ухудшению состояния суставов и боли. Как правило, если у вас есть проблемы, берегите свою челюсть: избегайте жевательной резинки и жевательных продуктов, таких как рогалики, ириски и стейки.

5. Мягкий свист из носа

Причина в том, что воздух проходит через слишком узкое пространство в носу, говорит Ишман. Вы, наверное, просто зажрались. Сморкание должно помочь, но если это не помогает, просто подождите, пока насморк утихнет, или попробуйте полоскания носа солевым раствором или назальный стероидный спрей.
Обратитесь к врачу, если: Свист начинается сразу после травмы. По словам Ишмана, правый хук в лицо или энергичное ковыряние в носу могут вызвать перфорацию перегородки — отверстие в стене между носовыми ходами — что может потребовать хирургического вмешательства. Хирург будет использовать хрящ из другой области, например из вашего уха, чтобы создать крошечный пластырь.

Команда разработчиков медиаплатформ

6. Жужжание, жужжание или звон в ушах
Мягкий звон или жужжание, которое начинается и быстро прекращается, называется шумом в ушах. Но на самом деле это у вас в голове; Ваш мозг ошибочно интерпретирует ложные электрические сигналы как шум, говорит Сэмюэл Селесник, доктор медицинских наук, вице-председатель отделения отоларингологии в Медицинском колледже Вейла Корнелла. Триггером может быть повреждение внутреннего уха, поэтому используйте беруши при громких звуках.
Обратитесь к врачу, если: Шум в ушах постоянный и только в одном ухе. Это может сигнализировать об инфекции или заболевании внутреннего уха. Тем не менее, в большинстве случаев нет причин, поэтому часто нет лекарства, говорит Селесник. Ваш врач может порекомендовать консультации или стратегии, которые помогут вам справиться с шумом.

7. Ваше сердце бьется в ушах
Это известно как пульсирующий шум в ушах. Либо ваши уши имеют повышенную чувствительность к звукам, либо что-то заставляет вашу кровь течь громче, чем обычно, говорит Дэвид Дж. Эйзенман, доктор медицинских наук, доцент кафедры оториноларингологии-хирургии головы и шеи в Медицинской школе Университета Мэриленда.
Обратитесь к врачу, если: У вас есть это заболевание. Если виновата проблема с кровотоком, это может быть серьезно. «Наиболее распространенные причины аномального воспроизведения звука возникают из-за аномалий в очень крупных венах, которые несут кровь от мозга обратно к сердцу и проходят прямо через ухо», — говорит Эйзенман. Например, может быть потеря костной массы вблизи вен, выпячивание вен или сплетения кровеносных сосудов, которые делают кровоток более громким или бурным. Эти условия могут увеличить риск инсульта.

Другой возможной причиной является повышенное давление спинномозговой жидкости, что может привести к серьезным осложнениям, включая слепоту, говорит Эйзенман.

Хорошие новости: если у вас возникла проблема с ухом, скорее всего, это несерьезно. Причиной обычно является ушная сера, блокирующая слуховой проход. «Все, что препятствует проникновению звука во внутреннее ухо, облегчает вашему внутреннему уху восприятие незаметного, но нормального звука», — говорит Эйзенман.

Другие возможные варианты: отосклероз, уплотнение костей среднего уха или утрата костной ткани над частью внутреннего уха.

8. Щелканье в горле
Это может быть признаком неврологических заболеваний, нарушающих мышечный контроль, таких как болезнь Паркинсона. В других случаях щелчок может быть вызван избытком щитовидного хряща, который врач может удалить хирургическим путем.
Обратитесь к врачу, если: Щелкает в горле при глотании. Однако, поскольку этот симптом встречается редко, у многих отоларингологов нет опыта его лечения, говорит Маршалл Смит, доктор медицинских наук, профессор отоларингологии в Медицинской школе Университета Юты. В этом случае «специализированная голосовая клиника (обычно в академических медицинских центрах), скорее всего, будет иметь самых опытных специалистов для диагностики этой проблемы», — говорит Смит.

9. Громкий хлопок при засыпании или пробуждении

Это состояние известно как синдром взрывающейся головы. Люди говорят, что звуки звучат как сильные взрывы, электрические разряды, хлопки в ладоши, фейерверки, молнии и многое другое, согласно обзору исследования, опубликованному в Sleep Medicine Reviews . Синдром взрывающейся головы тревожит и пугает, но он безвреден. (Посмотрите еще 6 безумных вещей, которые происходят, пока вы спите.)

Команда разработчиков медиаплатформ

Так почему же это происходит? Одна из теорий состоит в том, что когда вы засыпаете, что-то дает осечку в стволе мозга. «Вы должны пройти ряд шагов, чтобы отключить свое тело для сна, и в этом участвует ствол мозга», — говорит Брайан Шарплесс, доктор философии, доцент кафедры психологии в Университете штата Вашингтон. Он отключает двигательные нейроны (участвующие в движении), зрительные нейроны (участвующие в зрении) и слуховые нейроны (участвующие в звуке). «Мы думаем, что происходит, и я думаю, что это хорошая теория, что это выходит из строя, и вместо того, чтобы отключаться, ваши слуховые нейроны активируются одновременно», — говорит Шарплесс. Это вызывает шум.
Обратитесь к врачу, если: У вас синдром взрывающейся головы. Люди с нарушениями сна могут быть более восприимчивы, поэтому позвоните своему врачу, чтобы проанализировать возможные проблемы.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:  Вам не нужно так много воды (и других здоровых привычек, которые вы делаете неправильно)

10. Щелчок или хлопок в плече
Если это безболезненно, то звук, скорее всего, безвреден. «Если чье-то плечо щелкает при вращении без значительной боли, это часто происходит из-за некоторой шероховатости между ротаторной манжетой плеча и вышележащей сумкой и акромионом», — говорит Джон О’Кейн, доктор медицинских наук, доцент семейной медицины и ортопедии. спортивной медицины в Университете Висконсина. Это нормальная часть старения. Однако боль может указывать на тендинит, бурсит или разрыв вращательной манжеты плеча или суставной губы.
Обратитесь к врачу, если: Звуки сопровождаются болью. «Если у кого-то начинают появляться боли в плече с этими симптомами, реабилитация вращательной манжеты плеча будет полезна», — говорит О’Кейн. «Эта реабилитация должна включать упражнения для лопатки (лопатки), упражнения для вращательной манжеты плеча и растяжку задней капсулы плеча».

11. Щелчок или стук в локтевом суставе
Как и в случае с другими суставами, эти звуки могут быть вызваны незначительными механическими проблемами в локтевом суставе. Другая возможность — складка, состояние, при котором часть сустава утолщается и становится тугоподвижной, говорит Скотт Стейнманн, доктор медицинских наук, профессор ортопедии в клинике Майо. Эти проблемы безвредны, если они не становятся болезненными.
Обратитесь к врачу, если: У вас болит локоть при движении рукой или если происходит блокировка сустава. Складки можно удалить артроскопически. Также возможно, что ваши боли вызваны артритом, и в этом случае вам может потребоваться дополнительное лечение, например физиотерапия.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:  Самое важное, что вы можете сделать в эти выходные, — это совершить длительную поездку самостоятельно

12. Кашель и хрипы одновременно

Если кашель сопровождается пронзительным хрипом, есть астма. По словам Рамануджи, аллергены могут вызывать воспаление дыхательных путей, сжимая окружающие их мышцы и вызывая одышку. Особенно следите за комбинацией кашля и хрипов во время тренировки — это может сигнализировать об астме, вызванной физической нагрузкой. (Вот 8 возможных причин, почему вы не можете перестать кашлять.)
Обратитесь к врачу, если: Вы столкнулись с этим комбо. И проконсультируйтесь с врачом при любом кашле, который продолжается более 4 недель или пробуждает вас ото сна. Это также может быть признаком невылеченной астмы или даже кислотного рефлюкса. И еще одно: кровавый кашель всегда требует обращения к врачу — он может сигнализировать о нескольких проблемах, включая рак легких.

Группа разработчиков медиаплатформ

Статья «12 звуков, которые вы не хотите, чтобы ваше тело издавало» изначально размещалась на Menshealth.com.

Дыхательные шумы: типы, причины и методы лечения

Иногда состояние здоровья или попадание посторонних предметов в легкие могут вызывать изменения дыхательных шумов, например хрипы или хрипы.

Дыхательные звуки исходят из легких при вдохе и выдохе. Эти звуки человек может услышать с помощью стетоскопа или просто при дыхании.

Иногда нерегулярное дыхание может указывать на проблемы со здоровьем, затрагивающие ваши легкие, например:

  • обструкция
  • воспаление
  • инфекция
  • жидкость в легких
  • астма

Прослушивание звуков дыхания является важной частью диагностики многих различных заболеваний.

Типичный звук дыхания похож на звук воздуха. Тем не менее, нерегулярные звуки дыхания могут включать:

  • хрипы, низкие звуки дыхания, похожие на храп
  • хрипы, высокие звуки дыхания, похожие на хлопки или щелчки
  • свистящее дыхание, высокий свистящий звук, возникающий из-за сужения бронхов
  • стридор, резкий вибрирующий звук, возникающий из-за сужения верхних дыхательных путей, наиболее отчетливо слышимый при вдохе

Врач может использовать медицинский инструмент, называемый стетоскопом, для прослушивания звуков дыхания. Они могут услышать звуки дыхания, поместив стетоскоп на грудь, спину, грудную клетку или под ключицу.

Нерегулярные звуки дыхания обычно указывают на проблемы со здоровьем в легких или дыхательных путях. Наиболее распространенными причинами этих дыхательных шумов являются:

  • Пневмония
  • Инфекция Ковида-19
  • Сердечная недостаточность
  • Хроническая обструктивная болезнь легких (ХОБЛ), такая как эмфизема
  • ASTHMA
  • Bronchites
  • ASTHMA
  • Bronchitis
  • ASTHMA
  • . звуки, описанные выше:

    • Хрипы: Эти звуки возникают, когда воздух пытается пройти через бронхи, содержащие жидкость или слизь.
    • Хрипы: 90 100 Эти звуки возникают, если маленькие воздушные мешочки в легких наполняются жидкостью и в мешочках происходит движение воздуха, например, при дыхании. Воздушные мешки наполняются жидкостью, когда у человека пневмония или сердечная недостаточность.
    • Свистящее дыхание: Этот звук возникает при воспалении и сужении бронхов.
    • Стридор: Этот звук возникает при сужении верхних дыхательных путей.

    Обратитесь в отделение неотложной помощи или позвоните в местные службы неотложной помощи, если затруднение дыхания возникнет внезапно, будет тяжелым или если у кого-то перестанет дышать.

    Цианоз, синеватый цвет кожи и слизистых оболочек из-за недостатка кислорода, может возникать вместе с нетипичными звуками дыхания. Цианоз губ или лица также требует неотложной медицинской помощи.

    Врач также будет обращать внимание на следующие признаки неотложной помощи:

    • раздувание носа, то есть расширение ноздрей при дыхании, которое врачи наблюдают у младенцев и детей младшего возраста
    • брюшное дыхание, которое используется брюшных мышц для облегчения дыхания
    • использование вспомогательных мышц, то есть использование мышц шеи и грудной клетки для облегчения дыхания
    • стридор, указывающий на обструкцию верхних дыхательных путей

    Врач просмотрит вашу историю болезни, чтобы определить причину вашего нетипичного дыхания. Ваша медицинская история включает в себя любые текущие или прошлые заболевания и любые лекарства, которые вы принимаете.

    Сообщите врачу, когда вы заметили нетипичные звуки дыхания и что вы делали до того, как их услышали. Не забудьте указать любые другие симптомы, которые вы можете испытывать.

    Врач назначит один или несколько анализов для определения причины нетипичных звуков. Эти тесты могут включать:

    • компьютерную томографию
    • рентген грудной клетки
    • анализы крови
    • тест функции легких
    • посев мокроты

    Врач может использовать тест функции легких, чтобы измерить, сколько воздуха вы вдыхаете и выдыхаете насколько эффективно вы вдыхаете и выдыхаете.

    Культура мокроты — это тест для выявления инородных организмов в слизи легких, таких как атипичные бактерии или грибки. Для этого теста врач может попросить вас покашлять и собрать мокроту, которую вы кашляете. Затем врач отправит этот образец в лабораторию для анализа.

    Варианты лечения атипичных дыхательных шумов зависят от вашего диагноза. При назначении лечения врач учитывает причину и тяжесть ваших симптомов.

    Врачи часто назначают лекарства для лечения инфекции или для открытия дыхательных путей. Однако в тяжелых случаях, таких как жидкость в легких или обструкция дыхательных путей, может потребоваться госпитализация.

    Если у вас астма, ХОБЛ или бронхит, врач, вероятно, назначит дыхательные процедуры, чтобы открыть дыхательные пути.

    Люди, страдающие астмой, могут получить рецепт на ингалятор или другие лекарства для ежедневного использования. Это может предотвратить приступы астмы и уменьшить воспаление дыхательных путей.

    Позвоните в местную службу неотложной помощи или обратитесь в ближайшее отделение неотложной помощи, если у кого-то из ваших знакомых остановится дыхание или у него: встречу с врачом, если вы считаете, что у вас есть другие симптомы проблем с дыханием, такие как нетипичные звуки дыхания.

Back to top