Гур мтз: Устройство и принцип действия гидроусилителя руля МТЗ-80 (ГУР)

703400020 Механизм рулевой МТЗ-80,82 ГУР БЗТДиА № — 70-3400020

Распечатать

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов

19

1

Код для заказа: 086580


Добавить фото

48 030 ₽

Дадим оптовые цены предпринимателям и автопаркам ?

Наличные при получении
VISA, MasterCard, МИР
Долями
Оплата через банк

Производитель: БЗТДиА

Получить информацию о товаре или оформить заказ вы можете по телефону
8 800 6006 966.

Есть в наличии

Самовывоз

Уточняем

Доставка

Уточняем

Доступно для заказа — больше 10 шт.

Данные обновлены: 26.04.2023 в 15:30

  • Все характеристики
  • Отзывы о товаре

  • Вопрос-ответ

  • Описание

Характеристики

Сообщить о неточности
в описании товара

Код для заказа

086580

Артикулы

70-3400020

Производитель

БЗТДиА

Каталожная группа:


. .Управление рулевое
Механизмы управления

Ширина, м:


0.43

Высота, м:


0.51

Длина, м:


0.82

Вес, кг:


74

Код ТН ВЭД:


8708943009

Описание

Служит для облегчения управления трактором.
Применяемость: Тракторы МТЗ-80, МТЗ-82.

Составные части:



















































































АртикулНазваниеКол-во
70-3405010
цилиндр
1
70-3405022
рейка
1
50-3405033А
палец
1
50-3405015цилиндр1
С 18кольцо1
70-3407130маслопровод1
70-4801010датчик1
70-4802010
клапан
1
70-3407147шайба1
70-4801045пружина1
70-4802011корпус1
70-4802013клапан1
70-4802020маслопровод1
50-3405012-А1корпус1
50-3405016Акорпус1
50-3405032
втулка
1
50-3405029Автулка1
50-3405020А
крышка
1
50-3405031B
крышка
1
40А-1119076горловина1
50-3405030
вал с сектором
1
50-3405047
вал
1
50-3405024
сектор
1
50-3405052
гайка
1
30 Lшайба1
50-3406010распределитель1
50-3406012
червяк
1
50-3406034
червяк
1
36-1702358кольцо пружинное1
205 Кподшипник2
50-3406024
крышка
1
50-3406037
шайба
1
4*36шплинт1
958705подшипник2
50-3406015Араспределитель1
50-3406039гайка1
50-3406041
шайба
1
50-3407010фильтр1
50-3407015маслопровод1
50-3407080
маслопровод
1
50-3407077трубопровод1
50-3407063хомутик2
50-3407061гайка2
50-3407059ниппель2
50-3405026
втулка
1
50-3405036кольцо1
50-3405037кольцо1
50-3405039болт1
50-3405044прокладка10
50-3405046
прокладка
2
50-3405053
гайка
1
50-3407043
прокладка
1
50-3407064
штуцер
2
40-3405062гайка2
36-1104787болт2
36-1104788прокладка4
70-3407161колпак1
50-1601352штифт2
М8-6d*25болт12
М8-6d*30болт2
М10-6d*25болт1
М12-6d*40болт2
10. 01.019шайба1
8 Тшайба14
10 ОТшайба5
12 ОТшайба4
054-060-36-1-4кольцо1
2.2-25*42-1манжета1
2.2-38*58-1манжета1
Н.036.05.003штуцер2
017-022-30-2-2кольцо1
011-016-30-1-4кольцо4
50-3407050
пробка с цепочкой
1
50-3407069чека1
50-3407060пробка1
50-1002460цепочка с кольцом1
40А-1119074прокладка1
50-4608015Афильтр1
f80-3405105кронштейн1
50-4607124колпак1
1. 6-0-спроволока1


Отзывы о товаре


Вопрос-ответ

Задавайте вопросы и эксперты
помогут вам найти ответ

Чтобы задать вопрос, необоходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы добавить отзыв, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Чтобы подписаться на товар, необходимо
авторизоваться/зарегистрироваться
на сайте

Сертификаты

Обзоры

Все обзоры участвуют в конкурсе — правила конкурса.

    Для этого товара еще нет обзоров.

    Написать обзор


Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 26.04.2023 15:30.


Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час.
При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.


Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.


Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Как отремонтировать рулевое управление трактора МТЗ-80 opex.ru

Меню

  • Новости
  • Статьи
  • Видеоматериалы
  • Фотоматериалы
  • Публикация в СМИ
  • 3D-тур

Будь в курсе

Новости, обзоры и акции

30. 12.2019


Для качественной и надежной эксплуатации грузового транспортного средства МТЗ-80 производители поместили в конструкцию трактора усилитель руля – ГУР. Он представляет собой узел, функция которого заключается в передаче вращений на рулевую сошку, которые конструкция получает от рулевого колеса. Вращения облегчают усилие во время поворота в случае управления транспортным средством на неровных дорогах. Усиление рулевого управления трактора МТЗ достигается за счет увеличения давления, которое возникает из-за нагнетания жидкости.


Во время поездки внутри узла могут возникнуть проблемы, которые способны привести к выходу из строя конструкции. Чтобы предотвратить такое развитие событий, стоит разобраться с тем, как проводить регулировку и ремонт ГУР.

Как устроен ГУР?


Корпус гидроусилителя рулевого управления выполнен из чугуна и размещен на брусе автомобильной рамы. По сторонам от узла расположен радиатор управления и стенка капота. ГУР – это мощный механизм, оборудованный червячным редуктором.


Дополнительно конструкция узла оснащена:

  • гидросистемой;
  • золотником, за счет работы которого удается достичь нужного давления и облегчить поворот;
  • шестеренчатым гидронасосом;
  • цилиндром;
  • клапаном предохранителя.


В движение конструкции приводит вращение шестерни, и в первую очередь начинает двигаться гидронасос, за которым следуют остальные элементы.



Принцип работы


В корпусе ГУР предусмотрен червяк, который дополнительно обвязывают витки. На торцевой части установлен золотник. На концах детали предусмотрены подшипники для упора конструкции. В подшипники в процессе эксплуатации узла упираются плунжеры, создавая давление. В свою очередь, с другой стороны пружины упираются в корпус, детали которого также являются частью конструкции усилителя.


За счет работы пружин удается зафиксировать положение золотника, предотвращая его смещение в разные стороны. Когда водитель трактора начинает вращать колеса, совершая маневр, сектор узла движется под воздействием червяка, который вращается витками. В результате происходит поворот вала сошки.


В процессе вращения в колесах возникает сопротивление, которое принимает червяк. Это вращение создает определенное усилие, под действием которого червяк передвигается вперед или назад по одной оси в зависимости от того, какой маневр осуществляет водитель.


Во время движения червяка одновременно с ним задействуется золотник распределителя усилия узла, который также начинает передвигаться вдоль оси. Движение золотника воздействует на потоки масла, распределяя их подачу в полости.


Если автомобиль движется прямо, золотник находится в нейтральном положении, подпираемый пружинами. Давление поступает в корпус ГУРа, который одновременно является гидробаком системы узла.


При вращении руля усилие, подаваемое на гидроусилитель, заставляет перемещаться червяк, который, в свою очередь, меняет положение золотника. С помощью предусмотренных на золотнике поясков происходит открытие магистралей полостей внутри цилиндра. В зависимости от того, в какую сторону был осуществлен поворот, одна принимает масло, а вторая становится сливом для жидкости.


Давление внутрь полости с маслом подается золотником только в том случае, когда руль начинает вращаться. Как только колесо останавливается, червяк прекращает движение, а вместе с ним тормозит и золотник, который с помощью пружин принимает изначальное положение. Масло сбрасывается в полость, которая отвечает за слив.



Дополнительные элементы


В конструкции узла предусмотрен поршень, который во время движения оказывает воздействие на рейку. Поршень связан с одним из секторов гидроусилителя и отвечает за нагнетание давления внутрь цилиндра. При подаче в одну из полостей давления за счет работы золотника происходит одновременная передача усилия рейке, которая начинает двигать сектор.


Стандартный показатель давления в гидросистеме составляет 2-4 мПа. Если владелец трактора решит повернуть руль до максимума, то давление способно подняться до 8 мПа.


Возможные поломки


Продукция Минского тракторного завода – это качество исполнения, а также превосходные технические характеристики. Однако, несмотря на заявленный производителем долгий срок службы в процессе эксплуатации трактора может понадобиться ремонт ГУРа и проведения ряда регулировок узла рулевого управления.


Среди наиболее распространенных неисправностей и поломок:

  • тугое управление руля;
  • невозможность повернуть руль трактора;
  • возникновение задержек в работе узла управления.


Чтобы устранить неисправность своими руками, стоит разобрать узел и провести дефектовку и регулировку отдельных элементов, а также заменить при необходимости сломанные детали. После ремонтных работ необходимо вернуть узел рулевого управления на место и проверить качество починки.


Ремонт узла


Существует несколько возможных развитий сценария починки узла усилителя рулевого управления. Они зависят от типа поломки или возникшей неисправности.


Утечка масла и разгерметизация


Первый критерий, демонстрирующий наличие неисправности в узле, — это отсутствие герметичности уплотнений гидросистемы. Герметичность обеспечивает сохранность рабочего давления во время работы узла, а также предотвращает изменение величины усилия, которое действует на органы усилителя.


Если в ГУРе обнаружена утечка масла, осуществляется замена:

  • сальников;
  • колец;
  • прокладок, которые предусмотрены комплектом усилителя.


Исправность соединения деталей узла обеспечивает нормальную работу конструкции, предотвращая возникновение заклинивания или поломки.


Изменение рабочего хода


Стандартный показатель рабочего хода золотника, если рассматривать классическое движение детали в одну сторону, составляет 1,2 мм. Этого хватает, чтобы полностью открыть каналы для впуска и выпуска рабочей жидкости. Если ход нарушается, а конструкция отклоняется в любую сторону, распределитель перестает справляться со своей функцией.


Результатом неисправности становится отсутствие достаточного количества рабочей жидкости в полости, что приводит к невозможности создания необходимого количества гидравлического усиления.


Одна из причин возникновения такой неисправности – недопустимые люфты, которые возникают при некачественном соединении сборочных единиц. В сумме эти люфты негативно влияют на перемещение золотника вдоль оси. Поэтому важно отслеживать:

  1. Состояние крепления деталей между собой.
  2. Величину зазоров, образующихся в зацеплениях.


Если неправильно отрегулировать люфт и допустить изменение показателей, конструкция узла быстро износится, что приведет к поломке зубьев, витков, червяка. В случае выхода деталей из строя следует осуществить их замену новыми элементами.


Увеличение расстояния между деталями


В процессе эксплуатации между отдельными элементами, в которых не требуется обеспечение герметичности, могут увеличиться зазоры. Трактористы рекомендуют задействовать два способа нивелирования возникших зазоров:

  • Увеличение габаритов золотника вдоль одной оси. Для этого протачивают элемент и дополнительно вытачивают специальные втулки-шайбы подходящей ширины. Диаметр посадки шайб должен соответствовать диаметру выточки золотника с внутренней стороны. Усовершенствованную деталь устанавливают в конструкцию узла, предварительно подложил прокладки для организации герметичного соединения. Примечательно, но именно за счет прокладок удается компенсировать увеличенные габариты золотника. Чтобы повысить жесткость пружин, сдерживающих деталь, вытачивают дополнительные шайбы, заранее позаботившись о диаметре в 1,5 мм, и монтируют их между золотником и плунжерами.
  • Протачивание крепления крышки с целью улучшения ее крепления с корпусом гидроусилителя. В этом случае необходимо также позаботиться о диаметре, который будет больше на 4 мм по сравнению с диаметром, который предусмотрен для обоймы упорного подшипника. Преимуществом способа является отсутствие необходимости установки прокладок для обеспечения герметичности соединений. Также не потребуется вырезать шайбы под пружины.


Оба способа востребованы на практике, однако они не способны полностью починить узел, если установить их неправильно и не предусмотреть все условия для их надежной эксплуатации. Увеличенные элементы при неправильной регулировке быстро износятся и приведут к отказу ГУРа.


Регулировка


Настраивать узел можно только в том случае, если все его элементы исправны. Правильность настройки определяется фактором в виде надежной и безопасной работы усилителя во время управления трактором. Наладка проводится в несколько этапов, и каждый из них стоит рассмотреть подробно.


Регулировка червяка


До проведения регулировки необходимо проверить исправность рулевых тяг и надежность крепления привода руля. Также следует проверить состояние свободного хода рулевого колеса, показатель которого не должен быть больше 30 градусов, если двигатель работает. Если были обнаружены неисправности, необходимо их устранить и только после этого прибегать к наладке.


Порядок регулировки:

  1. Сначала с помощью домкрата поднимают передний мост, а также демонтируют сошку, отсоединяя ее от рулевых тяг.
  2. После ослабляют болт, который отвечают за эксцентриситет втулки.
  3. Крутят втулку до достижения упора, обеспечивая максимальное сцепление червяка с сектором.
  4. Вращают руль, определяя показатель зацепления. Делать это необходимо при включенном двигателе. Дополнительно в это время увеличивают зазор, продолжая вращать втулку против часовой стрелки.


Последний шаг заключается в затяжке болта, который крепит втулку к конструкции узла. После останется только снять мост трактора с домкрата и подключить сошку к тягам руля.


Регулировка гайки червяка


Посредством прокрутки гайки червяка удается провести нивелирование зазора, который возникает между двумя элементами: обоймами и золотником. Зазор появляется из-за выработки ГУРа или ослабления крепежного элемента. Чем больше зазор, тем хуже свободное управление руля, и в конце такая неисправность может повлечь за собой поломку узла.


Регулировка происходит следующим образом:

  • Сначала демонтируют крышку корпуса узла путем откручивания болтов.
  • Далее крепят распределитель с помощью двух болтов, располагать которые нужно по диагонали корпуса. При этом толщину фланца крышки восстанавливают за счет подложек из шайб или гаек.
  • Третий шаг заключается в затяжке регулировочной гайки. Ее зашплинтовуют до тех пор, пока золотник не упрется в обоймы, предусмотренные в подшипниках.
  • После проворачивают сферическую гайку конструкции, пока она не совпадет с отверстием, которое находится на валу. Когда это произойдет, гайку затягивают.
  • Снимают установочные болты, которые укреплялись шайбами, и возвращают крышку на место, дополнительно предусмотрев замену прокладки.
  • Четыре болта крепления крышки закручивают обратно.


С помощью правильной затяжки удается обеспечить плотное прилегание золотника к поверхности обойм, предусмотренным в подшипниках. Таким образом, элемент возвращается в нейтральное положение в случае прекращения поворота, и зазор между деталями исчезает. Стоит отметить, что перетягивать элементы конструкции не рекомендуется, так как это может повлечь за собой износ.


Регулировка хода золотника


Чтобы отрегулировать ход золотника, необходимо использовать прокладки, которые устанавливают между:

  1. Распределителем и корпусом усилителя.
  2. Распределителем и поверхностью крышки сферической гайки.


Если поворот влево требует от тракториста дополнительных усилий, то потребуется установить еще одну прокладку, толщина которой должна лежать в пределах от 0,5 до 1 мм. Ее монтируют в пространство между колонкой и распределителем. В случае, когда не удается обеспечить нормальный поворот вправо, прокладка устанавливается под крышкой гайки в форме сферы. За счет такой регулировки удается выровнять ход детали.


Когда регулировка будет выполнена, потребуется проверить давление в системе и подкрутить ряд гаек и пружин, если показателя давления будет недостаточно. Эксплуатация МТЗ-80 требует ответственного подхода и регулярной диагностики узла ГУРа.

Другие статьи

Смотреть

ещё

Включение насоса на КАМАЗе

28.01.2020 12:17:00

Почему важно знать, сколько весит КАМАЗ?

28.01.2020 10:17:00

Секреты идеального тюнинга для автомобиля ГАЗ 3110

27.01.2020 10:17:00

Двигатель газ 53 – характеристики, модификации, особенности

27.01.2020 09:17:00

Люфт ГУРА КАМАЗ

26. 01.2020 09:17:00

Дымит двигатель ЯМЗ — причины неполадок

25.01.2020 09:17:00

Карбюратор 53 – конструкция и регулировка

24.01.2020 09:17:00

Горный тормоз Камаз

23.01.2020 09:17:00

Регулировка клапанов МТЗ 80

22.01.2020 09:17:00

Система смазки МАЗ: конструктивные особенности и принцип работы

21.01.2020 09:17:00

Насосы, применяемые на КАМАЗах: разновидности, функции и возможные неисправности

18.12.2019

Двигатель самого «работящего» трактора МТЗ 82

16.12.2019

Какие ошибки выдает блок управления на автомобиле КАМАЗ 5490

16.12.2019

Тормозная система ГАЗ-53

16.12.2019

Замена моста в КАМАЗе

16. 12.2019

Особенности однодискового сцепления на КАМАЗах

16.12.2019

Ремонт сцепления КАМАЗ

16.12.2019

Что представляет собой тормозная система автомобиля Газель?

16.12.2019

Как модернизировать и сделать тюнинг на автомобиль ГАЗ-53?

16.12.2019

Двигатель ЯМЗ 236

13.12.2019

Смотреть

ещё

Возврат к списку

ГУР (Гур) МТЗ-80/82. Ремонт Гур МТЗ

Объявления
объявления Товары
товары и услуги Компании
компаний в справочнике

Поиск

Бизатор
/
Объявления
/
сельское хозяйство
/
сельскохозяйственная техника
/
тракторы, запчасти

Тип объявления: продажаОпубликовано: 09. 10.2015

9001 5

Цена: 1 700 грн
Компания: Юг Агро Запчасть
Продавец: 900 17

Алексей
Телефоны:

0970543266

Показать телефон

Написать сообщение

Адрес: Украина, Запорожская область, г. Мелитополь

ГУР (Гур) МТЗ-80/82 (70-3400015).

Применение: Устанавливается на тракторы МТЗ-80, МТЗ-82 и модификации.

НАЗНАЧЕНИЕ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ МТЗ-80/82

Рулевое управление предназначено для уменьшения усилий, прилагаемых трактором для управления трактором, передает вращение в одном направлении от рулевого колеса к передним колесам с управляемым колесом, что разгружает рулевое колесо от неровностей, возникающих при движении по неровной дороге, повышает подвижность и проходимость безопасность, так как заданное направление движения трактора сохраняется даже при повреждении переднего колеса.
На тракторы МТЗ-80, МТЗ-82 и модификации установлен гидроусилитель руля 70-3400015. Пожаловаться

Добавить в избранное

Что такое файл cookie?

Файл cookie — это небольшой текстовый файл, который сохраняется на вашем компьютере/мобильном устройстве, когда вы посещаете веб-сайт. Этот текстовый файл может хранить информацию, которая может быть прочитана веб-сайтом, если вы посетите его позже. Некоторые файлы cookie необходимы для правильной работы веб-сайта. Другие файлы cookie полезны для посетителя. Файлы cookie означают, что вам не нужно вводить одну и ту же информацию каждый раз при повторном посещении веб-сайта.

Почему мы используем файлы cookie?

Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить вам оптимальный доступ к нашему веб-сайту. Используя файлы cookie, мы можем гарантировать, что одна и та же информация не будет отображаться каждый раз при повторном посещении веб-сайта. Файлы cookie также могут помочь оптимизировать работу веб-сайта.

Back to top