Содержание
Работа системы зажигания инжекторного двигателя
Система зажигания служит для поджигания смеси в определенный период, вследствие чего начинается процесс сгорания. От нормальной работы системы зажигания зависит мощность двигателя, содержание вредных веществ в отработавших газах, а также топливная экономичность.
Процесс воспламенения топливовоздушной смеси
Когда поршень сжимает топливовоздушную смесь, давление в камере сгорания достигает 20-40 бар, а температура смеси 400 — 600°С. Но чтобы смесь загорелась, т.е. произошел бы процесс горения этого недостаточно и нужно на нее воздействовать. Для этого служит искра, которая возникает между центральным и боковым электродами свечи зажигания. Но если искровой заряд будет маломощным, то возгорание может и не произойти.
Чтобы смесь поджигалась нужен очень мощный разряд. К примеру, для стехиометрической смеси он составляет 0.2 мДж, а для ‘бедной’ или ‘богатой’ смеси он должен быть равным 3. 0 мДж. Необходимо, чтобы около искры находилось оптимальное количество топливовоздушной смеси. Именно это количество и поджигает всю оставшуюся смесь в цилиндре, а дальше начинается процесс сгорания топлива.
В системе зажигания автомобиля присутствует катушка зажигания, которая накапливает энергию и передает ее на свечу зажигания для возникновения напряжения. Особенность катушки зажигания состоит в том, что напряжение, которая она создает, намного превышает величину пробоя в зазоре свечи зажигания. Катушки зажигания способны накапливать энергию в районе 60 — 120 мДж и обеспечивают напряжение равное 25 — 40 кВ.
Условия для качественного горения топлива:
- Достаточная продолжительность искрового разряда,
- Оптимальное распыление топливовоздушной смеси,
- Однородность топливовоздушной смеси,
- Стехиометрический состав топливовоздушной смеси.
На процесс горения также влияет величина искрового разряда между электродами свечи зажигания. Увеличение зазора способствует увеличению длины искры, что приводит к более лучшему процессу сгорания топлива. Величину зазора в свечи зажигания надо выставлять согласно данным производителя мотора.
Угол опережения зажигания (УОЗ). Что это такое?
Три миллисекунды — именно столько проходит между моментом начала воспламенения смеси и ее полным сгоранием.
При повышении частоты вращения коленвала время сгорания остается постоянным, но средняя скорость перемещения поршня возрастает. Это ведет к тому, что когда поршень отходит от ВМТ, сгорание смеси произойдет в большем объеме и давление газов на поршень уменьшиться. Из-за этого упадет мощность двигателя.
Кроме того, при одной и той же частоте вращения коленвала с увеличением нагрузки на двигатель момент воспламенения должен наступать позже. Это объясняется тем, что увеличивается количество горючей смеси, поступающей в цилиндры, и одновременно уменьшается количество примешиваемых к ней остаточных отработавших газов, вследствие чего повышается скорость сгорания. Искра должна возникнуть в тот момент, когда давление сгорания при разных рабочих режимах будет наиболее оптимальным.
Это вызывает необходимость воспламенять рабочую смесь с опережением (до прихода поршня к ВМТ) с таким расчетом, чтобы смесь полностью сгорела к моменту перехода поршнем ВМТ.
Момент зажигания принято определять по положению коленчатого вала относительно ВМТ и обозначать его в градусах до ВМТ. Этот угол называют углом опережения зажигания (УОЗ). Сдвиг момента зажигания в сторону ВМТ считается поздним (УОЗ уменьшается), а сдвиг от ВМТ — ранним (УОЗ увеличивается). Чем выше частота вращения коленвала, тем более ранним должен быть угол опережения зажигания.
Момент зажигания является важным показателем в работе двигателя. От него зависит экономичность мотора, максимальная мощность и содержание вредных веществ в выхлопных газах.
В инжекторных моторах система самостоятельно рассчитывает угол опережения зажигания в зависимости от работы мотора в определенный период. Угол опережения зажигания определяется на основании скорости вращения коленвала, режима работы мотора и нагрузки на двигатель. На основании этих данных система управления двигателем подбирает оптимальный УОЗ.
Детонация двигателя. Что это такое?
Детонация — это непредсказуемые взрыв в моторе, который происходит в неположенное время и может загубить двигатель. Детонация возникает при высокой степени сжатия двигателя и носит опасный характер для мотора. Детонация бывает из-за самопроизвольного сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания.
Детонация свидетельствует о том, что момент зажигания очень ранний. Вследствие могут пострадать детали двигателя из-за повышенной температуры и давления паров. В первую очередь страдают поршни, прокладка головки цилиндров и головка в зоне клапанов. Детонация может приводить к ремонту двигателя.
Детонация мотора можно возникать:
- При большой нагрузки на двигатель и повышенных (близким к критическим) оборотов коленчатого вала.
- При разгоне. Она слышна как металлический звон и стуки в двигателе (‘стучат пальчики’). Она бывает при повышенной нагрузке, но при малых оборотах мотора. Именно она считается как самая опасная детонация, т.к. ее вовсе не слышно из-за повышенного шума мотора на больших оборотах.
- Из-за конструкции двигателя, а также от плохого топлива.
Система зажигания инжекторного и дизельного двигателя автомобиля: виды (контактная и другие)
02.03.20232 668 2 1 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Эффективная работа автомобильного двигателя достигается только за счет нормальной работоспособности основных систем и узлов. Одной из таковых является система зажигания. Какие функции она выполняет, какие существуют виды СЗ, из каких механизмов и элементов она состоит? Ответы на эти и многие другие вопросы вы можете найти ниже.
Содержание
- 1 Характеристика системы зажигания двигателя
- 1. 1 Предназначение и функции
- 1.2 Виды
- 1.3 Конструкция
- 1.4 Принцип работы и порядок зажигания
- 2 Характерные неисправности зажигания двигателя
- 2.1 Фотогалерея «Неисправности СЗ»
- 3 Видео «Самостоятельно чистим свечи»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика системы зажигания двигателя
Автомобильные бензиновые инжекторные и дизельные моторы не могут работать при неисправностях в работе системы зажигания. Если хотя бы один составляющий элемент СЗ по каким-то причинам выходит из строя, это приведет к некорректной работе мотора в целом. Для начала рассмотрим основные характеристики СЗ, начнем с предназначения.
Предназначение и функции
Предназначение СЗ заключается в подаче высоковольтного разряда (искры) на свечи в определенный так работы двигателя автомобиля. В частности, речь идет о бензиновых силовых агрегатах. Что касается дизельных моторов, то в данном случае под зажигание подразумевают момент впрыска горючего и такт сжатия.
Виды
Если с назначением все понятно, то перейдем к видам:
- Контактные СЗ, в данном случае процесс управления за процедурой накопления и распределения высоковольтного разряда по цилиндрам производится с помощью распределительного механизма. Более совершенствованные контактные СЗ стали транзисторными, в них в первичной цепи катушки используется специальный транзисторный коммутатор.
- Бесконтактные СЗ. В таких системах управление зарядом осуществления с помощью транзисторного коммутатора, который взаимодействует с бесконтактным датчиком Холла. Многоискровое коммутаторное устройство используется в качестве прерывателя, а процесс распределения энергии производится с помощью механического распределительного узла.
- Электронные СЗ. В таких системах применяются специальные управляющие модули, которые осуществляют накопление и дальнейшее распределение разряда одно- или двухконтурной СЗ.
Конструкция
Теперь перейдем к вопросу конструкции СЗ:
- Основным элементом считается источник питания, используется батарейное устройство (АКБ), а также генераторный узел. Первый применяется для запуска мотора, а второй — для питания оборудования во время езды.
- Выключатель, то есть замок, в который водитель вставляет ключ. Этот механизм используется для подачи напряжения на электросеть авто, а также на втягивающее реле стартерного узла.
- Катушка или модуль зажигания. Этот элемент используется непосредственно для накопления, а также дальнейшего преобразования электрической энергии в высоковольтный разряд. Накопители могут быть емкостными или индуктивными.
- Не менее важный элемент — это свечи. Эти элементы представляют собой устройства, оснащенные электродами, их количество может варьироваться в зависимости от типа свечей и их производителя. На центральной части конструкции расположен специальный проводниковый элемент.
- Механизм распределения. Его предназначение заключается в подачи высоковольтного заряда на определенный цилиндр в определенное время, то есть в самый оптимальный момент. Такие механизмы состоят из распределительных устройств (трамблеров), коммутаторов и управляющих модулей, но их состав может быть разным в зависимости от типа СЗ.
- Высоковольтные провода. По сути, это одножильный кабель, оснащенный надежной изоляцией. Проводник, расположенный внутри изоляции, может быть выполнен в виде спирали, это позволят предотвратить образование помех в радиодиапазоне.
Принцип работы и порядок зажигания
Как работает СЗ:
- На первом этапе происходит накопление электрической энергии, а также дальнейшая подача заряда нужного уровня.
- Далее, осуществляется преобразование накопленной энергии в высоковольтный разряд.
- На следующем этапе осуществляется распределение заряда по цилиндрам. Здесь же следует упомянуть о порядке. Порядок зажигания — это процесс подачи заряда на определенные цилиндры, данный параметр определяется производителем для каждого конкретного автомобиля. К примеру, в отечественных ВАЗ 2109 порядок такой — сначала заряд подается на первый цилиндр, затем на третий, четвертый, а потом на второй.
В Газелях порядок немного другой — сначала в работу вступает первый цилиндр, затем второй, потом четвертый и третий. Если вам нужно точно узнать о порядке работы цилиндров, уточните эту информацию в сервисной книжке. - Далее, с помощью свечей в цилиндрах образовывается искра.
- На завершающем этапе осуществляется возгорание топливовоздушной смеси, что приводит к запуску силового агрегата (автор видео — Михаил Нестеров).
Следует отметить, что на каждом из этапов важно, чтобы все компоненты системы работали слаженно, только это позволит добиться наиболее эффективной работы.
Характерные неисправности зажигания двигателя
Поскольку по своей конструкции СЗ — это достаточно сложная система, выход из строя одного из ее компонентов может привести к невозможности запуска мотора.
Если двигатель не запускается, причины могут быть следующими:
- Окислились контакты на прерывателе, возможно, между ними отсутствует зазор. В данном случае люфт следует отрегулировать, а сами контакты качественно очистить.
- Произошло замыкание на массу конденсаторного элемента или проводки контактов. Замыкание необходимо устранить для ликвидации неисправности, а конденсаторный компонент — поменять на работоспособный. Также причина может заключаться в его пробое.
- Произошел обрыв в электроцепи высоковольтного напряжения катушки, на ней могла появиться трещина. В данном случае катушка подлежит замене.
- В некоторых случаях причина кроется в неправильной установке момента, тогда его следует проверить и при необходимости — отрегулировать.
- Еще одна проблема — не включается замок, она актуальна для авто с замком, в машинах, где запуск мотора осуществляется путем нажатия на кнопку, такой проблемы не бывает. Необходимо полностью снять и разобрать механизм, зачистить его, а если нужно — поменять контактную группу (автор видео — канал Мир Матизов).
Если силовой агрегат функционирует неустойчиво на небольших и средних оборотах, причины могут быть такими:
- На крышке трамблера появилась трещина, загрязнился роторный механизм. Устройство необходимо протереть, а если трещина серьезная — то крышка подлежит замене.
- Заедает уголек крышки или этот компонент износился. Если есть возможность, то заедание следует устранить, а уголек можно поменять.
- Перегорело сопротивление, неисправность решается путем замены.
- Еще одна причина — пробой изоляции высоковольтных проводов. Неисправность нельзя решить путем дополнительного изолирования провода изолентой, это не тот случай. Нужно точно убедиться в том, что пробой имеет место, если есть необходимость, провод следует поменять.
- На свечах по каким-то причинам уменьшился или увеличился зазор, также сами свечи могли замаслиться. Если проблема в зазоре, то его следует отрегулировать. В том случае, если электроды перегорели, то свечи подлежат замене. Проблема замасливания решается путем очистки свечей, но также следует определить причину, по которым это произошло.
- Произошло подгорание распределительной пластины роторного механизма. В данном случае пластина подлежит очистке.
Фотогалерея «Неисправности СЗ»
Может быть такое, что мотор не позволяет развивать полную мощность, при этом нет приемистости двигателя, в некоторых случаях проблема может сопровождаться стуком поршневых колец.
Причины:
- На прерывательном механизме ослабла пружина подвижного контакта, можно попытаться произвести регулировку ее натяжения либо просто поменять.
- Выставлено позднее или ранее зажигание, необходимо его отрегулировать.
- Произошли перебои в образовании искры между электродами. Такая проблема, как правило, требует полной замены вышедшей из строя свечи.
- Если причина неисправности заключается в износе подшипниковых элементов прерывателя распределителя, то эти детали также полежат замене, поскольку отремонтировать их не получится.
- Проблема может быть обусловлена износом втулки подвижного контакта на прерывательном механизме. Необходимо произвести диагностику, а если есть необходимость, полностью поменять стойку с контактами.
Загрузка …
Видео «Самостоятельно чистим свечи»
Как в домашних условиях произвести очистку свечей зажигания — подробная инструкция с описанием основных нюансов приведена в ролике ниже (автор видео — Oleg Ars).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Страница не найдена | Институт науки и технологий Сатьябама (считается университетом)
Наш веб-сайт был обновлен, а пункты меню изменены. Пожалуйста, посетите нашу ДОМАШНЮЮ СТРАНИЦУ [www.sathyabama.ac.in]
К сожалению, страница, которую вы ищете, не найдена
Перейти на домашнюю страницу
Имя
Адрес электронной почты
Мобильный номер
Город
Курсы
— Выберите — Курсы бакалавриата (UG)Инженерные курсы (B. E. / B.Tech / B.Arch / B.Des)BE — Информатика и инженерияB.E — Информатика и инженерия со специализацией в области искусственного интеллектаB.E — Информатика и инженерия со специализацией в Интернете вещейB.E — Информатика и инженерия со специализацией в области науки о данныхB.E — Информатика и инженерия со специализацией в области искусственного интеллекта и робототехникиB.E — Информатика и инженерия со специализацией в области искусственного интеллекта и машин ОбучениеB.E — Информатика и инженерия со специализацией в технологии блокчейнB.E — Информатика и инженерия со специализацией в области кибербезопасностиB.E — Электротехника и электроникаB.E — Электроника и инженерия связиB.E — МашиностроениеB.E — Автомобильная инженерияB .E — МехатроникаB.E — Авиационная инженерияB.E — Гражданское строительствоB.Tech — Информационные технологииB.Tech — Химическая инженерияB.Tech — БиотехнологияB.Tech — Биомедицинская инженерияB.Arch — Бакалавр архитектурыB.Des. — Бакалавр курсов DesignEngineering (BE / B. Tech) — Неполный рабочий деньB.E — Информатика и инженерияB.E — Электротехника и электроникаB.E — Электроника и техника связиB.E — МашиностроениеB.E — Гражданское строительствоB.Tech — Химическая промышленность Курсы инженерного искусства и наукиB.B.A. — Бакалавр делового администрирования B.Com. — Бакалавр коммерцииB.Com. — Финансовый учетB.Sc. — Визуальная коммуникацияB.Sc — Медицинская лаборатория технологийB.Sc — Клиника и питание и диетологияB.Sc. — ФизикаB.Sc. — ХимияB.Sc. — ИнформатикаB.Sc. — МатематикаB.Sc. — БиохимияB.Sc. — Дизайн одеждыB.Sc. — Бакалавр биотехнологий. — Бакалавр микробиологии. — ПсихологияБ.А. — АнглийскийB.Sc. — Биоинформатика и наука о данных, бакалавр наук — Информатика, специализация в области искусственного интеллекта, бакалавр наук. — Бакалавр наук в области сестринского дела B.Sc. — Курсы авиационного праваB.A. бакалавр права (с отличием) BBA бакалавр права (с отличием) B.Com.LL.B. (с отличием) LL.B.Курсы фармацевтикиB.Pharm., Бакалавр фармацииD.Pharm., Диплом фармацевтаПоследипломное образование(PG)Инженерные курсыM. E. Информатика и инженерияМ.Е. Прикладная электроникаМ.Е. Компьютерное проектированиеМ.Е. Строительная инженерияМ.Е. Силовая электроника и промышленные приводыM.Tech. БиотехнологияM.Tech. Медицинское оборудованиеM.Tech. Встроенные системы и IoTM.Arch. Устойчивая архитектураM.Arch. Управление зданиемПрограмма управленияMBA — Магистр делового администрированияНеполный рабочий день последипломного образованияM.E. Информатика и инженерияМ.Е. Прикладная электроникаМ.Е. Компьютерное проектированиеМ.Е. Строительная инженерияM.Tech. Медицинское оборудованиеM.Tech. БиотехнологияM.B.A. Master of Business AdministrationPG Arts & Science Courses AdmissionM.A — EnglishM.Sc — Visual CommunicationM.Sc — PhysicsM.Sc — MathematicsM.Sc — ChemistryM.Sc — BioInformatics & Data ScienceResearch Programs AdsPh.D in all Disciplines Engineering / Technology, Management и наукБакалавр стоматологической хирургии(B.D.S)B.D.S — Бакалавр стоматологической хирургииМагистр стоматологической хирургии(M.D.S)M.D.S — Ортодонтия и челюстно-лицевая ортопедияM. D.S — Консервативная стоматология и эндодонтияM.D.S — Педодонтия и профилактическая стоматология
Я согласен получать информацию по отправленному мной запросу
Как работает электронная система впрыска топлива
Весна! Пришло время приступить к работе над проектом автомобиля, освоить новый навык разводки, узнать, что находится под капотом (и как это работает), или просто привести в порядок своего ежедневного водителя. В течение всего месяца мы будем оглядываться на наши лучшие информационные статьи, статьи по техническому обслуживанию и DIY из почти 20-летней истории Jalopnik, чтобы подготовить вашу поездку к дороге.
Новые автомобили сбивают с толку — даже пугают. Со всеми компьютерами, датчиками и гаджетами, а теперь и с гибридными технологиями может показаться, что под капотом происходит какое-то волшебное колдовство. Мы здесь, чтобы развеять тайну и показать вам, как работают современные автомобильные компьютерные системы управления. Сегодня мы говорим об электронном впрыске топлива.
Когда-то старый добрый карбюратор отвечал за подачу соответствующего количества топлива в цилиндры. Сегодня эта работа принадлежит блоку управления двигателем (ECU). Но как этот компьютер передает информацию и топливо в двигатель так же, как механический карбюратор?
Для многих из вас это обзор, но если мы хотим, чтобы новое поколение автолюбителей заботилось об автомобилях, не мешало бы объяснить, как они на самом деле работают.
Как работает карбюратор
Новые автомобили сбивают с толку. Со всеми компьютерами, датчиками и гаджетами может показаться, что есть какие-то
Подробнее
Основы электронного впрыска топлива
Изображение: Albertas Agejevas (Другое)
Если сердце автомобиля — это его двигатель, то его мозг должен быть ECU. Также известный как модуль управления силовым агрегатом (PCM), ECU оптимизирует работу двигателя, используя датчики, чтобы решить, как управлять определенными исполнительными механизмами в двигателе.
ECU автомобиля в первую очередь отвечает за четыре задачи. Во-первых, ЭБУ управляет топливной смесью. Во-вторых, ЭБУ контролирует скорость холостого хода. В-третьих, ЭБУ отвечает за угол опережения зажигания. И, наконец, в некоторых приложениях ЭБУ управляет фазами газораспределения.
Прежде чем говорить о том, как ЭБУ выполняет свои задачи, давайте проследим путь капли бензина, которая попадает в ваш бензобак. После видео Down the Gasoline Trail времена изменились, так что пришло время для обновления.
Первоначально, после того, как капля газа попадает в ваш бензобак (который теперь сделан из пластика), она всасывается электрическим топливным насосом. Электрический топливный насос обычно поставляется в виде модуля в баке, состоящего из насоса, фильтра и отправляющего блока. Передающий блок использует делитель напряжения, чтобы сообщить газовому указателю, сколько топлива осталось в баке. Насос направляет бензин через топливный фильтр, через жесткие топливопроводы и в топливную рампу.
Вакуумный регулятор давления топлива на конце топливной рампы обеспечивает постоянное давление топлива в рампе по отношению к давлению на впуске. Для бензинового двигателя давление топлива обычно составляет порядка 35-50 фунтов на квадратный дюйм. Топливные форсунки подключаются к рампе, но их клапаны остаются закрытыми до тех пор, пока ЭБУ не решит отправить топливо в цилиндры.
Форсунки обычно имеют два контакта. Один контакт подключен к аккумулятору через реле зажигания, а другой контакт идет к ЭБУ. ЭБУ посылает импульсную землю на форсунку, которая замыкает цепь, обеспечивая ток соленоида форсунки. Магнит в верхней части плунжера притягивается к магнитному полю соленоида, открывая клапан. Поскольку в рампе высокое давление, при открытии клапана топливо с высокой скоростью направляется через распылительный наконечник форсунки. Продолжительность, в течение которой клапан открыт, и, следовательно, количество топлива, подаваемого в цилиндр, зависит от ширины импульса (т. е. от того, как долго ECU посылает сигнал заземления на форсунку).
Когда плунжер поднимается, он открывает клапан, и форсунка подает топливо через распылительный наконечник либо во впускной коллектор, непосредственно перед впускным клапаном, либо прямо в цилиндр. Первая система называется многоточечным впрыском топлива, а вторая — непосредственным впрыском.
Изображение: Википедия (Другое)
Управление топливной смесью
Изображение: Изображение предоставлено ниже
Мы уже рассмотрели, как работает электронное управление дроссельной заслонкой. Мы показали вам, что когда водитель нажимает на педаль газа, датчик положения педали акселератора (APP) посылает сигнал в ECU, который затем дает команду дроссельной заслонке открыться. ЭБУ получает информацию от датчика положения дроссельной заслонки и APP до тех пор, пока дроссельная заслонка не достигнет желаемого положения, установленного водителем. Но что происходит дальше?
Либо датчик массового расхода воздуха (MAF), либо датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) определяет количество воздуха, поступающего в корпус дроссельной заслонки, и отправляет информацию в ECU. ЭБУ использует эту информацию, чтобы решить, сколько топлива впрыскивать в цилиндры, чтобы смесь оставалась стехиометрической. Компьютер постоянно использует датчик TPS для проверки положения дроссельной заслонки, а датчик MAF или MAP — для проверки того, сколько воздуха проходит через впуск, чтобы отрегулировать импульс, подаваемый на форсунки, и убедиться, что соответствующее количество топлива впрыскивается во впускной коллектор. воздух.
Кроме того, ЭБУ использует датчики кислорода, чтобы определить, сколько кислорода содержится в выхлопных газах. Содержание кислорода в выхлопных газах показывает, насколько хорошо сгорает топливо. Между датчиками MAF и датчиком 02 компьютер точно настраивает импульс, который он посылает на форсунки.
Управление холостым ходом
Изображение: Айдан (Другое)
Давайте поговорим о холостом ходу. В большинстве ранних автомобилей с впрыском топлива использовался электромагнитный клапан управления подачей воздуха на холостом ходу (IAC) для изменения подачи воздуха в двигатель на холостом ходу (см. белую пробку на изображении выше). Управляемый ЭБУ, IAC обходит дроссельную заслонку и позволяет компьютеру обеспечить плавный холостой ход, когда водитель не нажимает педаль акселератора. IAC похож на топливную форсунку в том, что они оба изменяют поток жидкости с помощью штифта, приводимого в действие соленоидом.
Большинство новых автомобилей не имеют клапанов IAC. В старых дроссельных заслонках с тросовым управлением воздух, поступающий в двигатель на холостом ходу, должен был проходить вокруг дроссельной заслонки. Сегодня это не так, поскольку электронные системы управления дроссельной заслонкой позволяют ЭБУ открывать и закрывать дроссельную заслонку с помощью шагового двигателя.
ЭБУ контролирует скорость вращения двигателя с помощью датчика положения коленчатого вала, который обычно представляет собой датчик Холла или оптический датчик, который считывает скорость вращения шкива коленчатого вала, маховика двигателя или самого коленчатого вала. ЭБУ подает топливо в двигатель в зависимости от того, насколько быстро вращается коленчатый вал, что напрямую связано с нагрузкой на двигатель.
Допустим, вы включаете кондиционер или переключаете автомобиль на драйв. Скорость вашего коленчатого вала уменьшится ниже пороговой скорости, установленной ЭБУ, из-за дополнительной нагрузки. Датчик положения коленчатого вала сообщит об уменьшении оборотов двигателя ЭБУ, который затем откроет дроссельную заслонку и пошлет более длинные импульсы на форсунки, добавляя больше топлива, чтобы компенсировать возросшую нагрузку на двигатель. В этом прелесть управления с обратной связью.
Почему обороты вашего двигателя при запуске выше? Когда вы впервые включаете автомобиль, ЭБУ проверяет температуру двигателя с помощью датчика температуры охлаждающей жидкости. Если он замечает, что двигатель холодный, он устанавливает более высокий порог холостого хода, чтобы прогреть двигатель.
Управление опережением зажигания
Изображение: AJ Hill (другое)
Теперь, когда мы упомянули задачи ECU по поддержанию оборотов холостого хода двигателя, а также поддержанию надлежащего состава воздушно-топливной смеси, давайте поговорим об опережение зажигания. Для достижения оптимальной работы на свечу зажигания должен подаваться ток в очень точные моменты, обычно от 10 до 40 градусов коленчатого вала до верхней мертвой точки, в зависимости от частоты вращения двигателя. Точный момент зажигания свечи зажигания относительно положения поршня оптимизирован для облегчения развития пикового давления. Это позволяет двигателю восстанавливать максимальное количество работы от расширяющегося газа.
Изображение: Изображение предоставлено ниже
В старых двигателях (до середины 2000-х годов) для управления искрой использовались распределители. Показанная выше, эта система состоит из ротора и крышки распределителя. Ротор электрически соединен с катушкой зажигания, которая по сути представляет собой трансформатор, повышающий напряжение с 12 В до более чем 10 000 В, необходимых для искры. Ротор механически связан с распределительным валом через шестерню. Когда распределительный вал вращается, вращается и ротор. При вращении ротора он очень близко подходит к медным штырям (по одному на каждый цилиндр). Ток от катушки зажигания проходит через небольшой воздушный зазор между ротором и штырями, посылая высокое напряжение по проводам свечи зажигания на свечу зажигания каждого цилиндра в определенное время. Обратите внимание, что этим системам нужен был способ изменить синхронизацию. При высоких оборотах двигателя необходима опережающая искра. Ранние двигатели с распределителями использовали вакуум двигателя или вращающиеся грузы для регулировки времени. Позже более распространенными стали системы синхронизации на основе транзисторов.
В современных автомобилях не используется центральная катушка зажигания. Вместо этого в этих системах зажигания без распределителя (DIS) катушка расположена на каждой отдельной свече зажигания. Основываясь на входных данных от датчика положения коленчатого вала, датчика детонации, датчика температуры охлаждающей жидкости, датчика массового расхода воздуха, датчика положения дроссельной заслонки и других, ЭБУ определяет, когда активировать транзистор драйвера, который затем подает питание на соответствующую катушку.