Как ехать на машине ночью: 5 советов, как водить машину ночью не хуже, чем днем — Лайфхак

5 советов, как водить машину ночью не хуже, чем днем — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Езда ночью сродни лотерее, в которой любой выпавший номер может оказаться последним. Ночные аварии, как правило, тяжелее дневных из-за отсутствия на дорогах пробок и скопления машин, а следовательно, более высоких скоростей. К тому же, ночью также полно уставших, и часто нетрезвых водителей.

Ефим Розкин

Да, темнота — друг молодежи, которая только-только обзавелась водительскими правами, но не опытом вождения. В общем, риски повышаются многократно. Но можно ли максимально обезопасить себя и окружающих во время ночных перегонов? «АвтоВзгляд» выяснил, что нужно делать, дабы ездить ночью, ну почти как днем.

Дневное время суток — время заторов на дорогах и обилия мелких аварий из-за того, что от нечего делать водители сидят одновременно и за рулем, и в телефонах. Но, с наступлением ночи, характер, как и тяжесть ДТП, меняются. Увеличивается скорость потока, падает видимость, на дорогу выезжают любители «отмороженной» ночной езды, молодежь и нетрезвые водители. И как это не покажется странным, ночью риски существенно повышаются. Потому как последствия аварий в ночное время суток зачастую оказываются тяжелее.

К примеру, выехав за город в свете дня, водитель отлично ориентируется в дорожной обстановке, потому как и погода, и видимость позволяют. Однако ночью все меняется. Загородные трассы мало, где освещены. А между тем, скорость движения на них явно больше, чем в городе. Плюс отсутствие машин и усталость очень расслабляют бдительность. А на дороге все происходит вдруг. Вдруг из-за куста выбежала огромная собака или лось. Вдруг на дорогу выехал новичок, и перепутав педали, выкатился прямо перед машиной, едущей по главной дороге. Вдруг дорогу переходят нетрезвые пешеходы. И делают они это, разумеется, не в положенном месте. В общем, глаз да глаз. И расслабляться не время. Но как обезопасить себя от всех этих вдруг? Ведь бывают ситуации, когда нужно ехать по делам именно ночью. Что ж, ловите лайфхаки.

Фото из открытых источников

​Во-первых, соблюдайте дистанцию до впередиидущего автомобиля. А в ночное время суток ее и вовсе лучше увеличить. Возможно, эта хитрость вам никогда не пригодится. Но при возникновении нештатной ситуации тормозной путь вашей машины в этом случае не будет превышать видимую в свете фар часть дороги. Да и вообще, всегда лучше иметь запас для маневра будь то торможение или объезд внезапно возникшего препятствия.

При ночной езде очень легко уснуть. К сожалению, нет способов стремительно переформатировать физиологию организма, чтобы по щелчку пальцев взять и проехать за ночь тысячу километров бодрствуя, как ни в чем не бывало. Спать будет тянуть всю дорогу. А уставший водитель плохо реагирует на внезапно развивающуюся ситуацию. К тому же, думая о том, чтобы не уснуть, он легко засыпает буквально на несколько секунд, за которые автомобиль пролетает несколько сот метров. И тут уж как повезет. В общем, не стоит испытывать судьбу. Если нужно ехать ночью, то накануне лучше лечь и поспать. Клонит в сон — остановись, и подремли полчаса. Не стоит тратить время на кофе и энергетики. В первом случае, эффект кратковременный. Во втором — колоссальный вред организму.

Фото из открытых источников

​Забывчивых водителей также полно на ночных дорогах. Вспомните, сколько раз за поездку вас ослеплял свет фар встречного транспорта. У одних они неправильно настроены. Другие попросту устали, и забыли переключится. У третьих этот процесс автоматический, но электроника срабатывает слишком поздно, успев ослепить вас. Грязное, исцарапанное или треснутое стекло в вашей машине усиливает этот эффект.

Если вас ослепили, в этот момент, главное, не терять самообладание, и не паниковать. Нужно сделать следующее: включите «аварийку», и начинайте аккуратно притормаживать. При этом ни в коем случае не меняйте направление движения. На обочине может стоять припаркованный грузовик или толпа пешеходов. Поэтому вам нужно продержаться в полосе буквально несколько секунд, за которые видимость восстановится. И, конечно же, не стоит продолжать ездить с разбитым лобовым стеклом.

Как бы то ни было, трезво оценивайте свои силы и возможности. Без острой необходимости не стоит испытывать судьбу, и отправляться в дальние ночные поездки. А если выхода нет, и нужно ехать, то выполняйте простые правила безопасности, сохраняйте бдительность и внимание, и, конечно же, держите свой автомобиль в хорошем техническом состоянии.

  • Общество
  • Социум

Мода на ведьм снова возвращается

26740

  • Общество
  • Социум

Мода на ведьм снова возвращается

26740

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

безопасность дорожного движения, дорога, трасса, лайфхак

Как вести себя ночью за рулем начинающему водителю?

Одна из проблем для начинающих автолюбителей – ночная езда и безопасность на дороге.


Одна из проблем для начинающих автолюбителей – ночная езда и безопасность на дороге. Внешне ситуация, вроде бы, мало чем отличается от дневной езды: правила дорожного движения (ПДД) остаются без изменений, автомобиль тот же самый, дорога знакомая… Но на самом деле ситуация резко меняется в сторону снижения уровня безопасности.

В ночное время значительно снижается обзор. Идущие по встречной полосе машины могут ослепить светом фар. За рулём встречной машины может быть водитель с пониженным зрением. Перед вашей машиной даже на хорошо знакомой дороге неожиданно может оказаться что-то, чего раньше на ней не было. Ночью снижается скорость реакции на нештатные ситуации на дороге – вы просто можете не успеть нажать на тормоз.

Словом, ночная езда для не очень опытного водителя – большой риск. Но бывают в жизни моменты, когда всё же надо ехать куда-либо в ночное время. Как же вести тогда себя за рулём, чтобы не попасть в сложное ДТП (дорожно-транспортное происшествие)? На этот счёт есть советы и рекомендации. Важно не только с ними ознакомиться, но и хорошо запомнить, чтобы потом следовать им на автомате.

Перед ночной ездой обязательно надо проверить техническое состояние машины. Любая неисправность (даже самая мелкая) может очень дорого обойтись вам. Речь идёт тут о вашей жизни и жизни пассажиров, если они будут в автомобиле. Обязательно тщательно протрите (а ещё лучше – обмойте) лобовое и заднее стёкла, фары и подфарники, проверьте в порядке ли инструменты, есть ли запасные лампочки и так далее. Особое внимание уделите комплектности аптечки. Конечно же, проверьте и мобильный телефон. Его аккумулятор должен иметь полный заряд, а на балансе находиться средства в достаточном количестве для нескольких разговоров длительностью до пяти минут. Проверьте, не исчезли ли в нём контактные номера.

Не поленитесь проверить работу стеклоомывателя и щёток стеклоочистителей. Особенно важно это сделать, если возможен в ходе вашей ночной езды выезд на грязные участки дороги.

Главное, и самое важное требование – даже на совершенно пустой дороге нельзя увеличивать скорость движения. Вам лишь кажется, что дорога совершенно пустая. В действительности же на ней могут находиться другие участники дорожного движения, но вы их не видите, так как свет от фар «пробивает» темноту недостаточно далеко. На дороге может находиться, к примеру, велосипедист в тёмной одежде. Такая одежда ночью полностью сливается с темнотой. Кроме того, на повороте свет фар уходит на некоторое время в сторону от полосы вашего движения, что чревато потерей ориентации и вылетом в кювет. Так что для безопасности ночью ни в коем случае не повышайте скорость. Помните правило: «Тихо едешь – дальше будешь».

Обязательно перед ночной поездкой надо хорошо поспать. Если же это сделать не удалось, то возьмите с собой в дорогу термос с кофе – для взбадривания. Бороться с сонливостью за рулём помогают работающие в салоне радиоприёмник или автомагнитола. При появлении сонливости надо немедленно остановить автомобиль, выйти из него и сделать несколько физических упражнений. Например, приседание и вставание. Хороший эффект даёт обмывание лица водой. Для этого надо иметь в машине пластиковую бутылку с водой. Нелишним будет во время езды полностью опустить стекло в своей дверце на одну-две минуты, чтобы в салоне обновился воздух на свежий. От сонливости за рулём помогает избавиться на какое-то время еда. Захватите её с собой в дорогу. Особенность здесь в том, что работа лицевых мышц во время еды придаёт бодрость организму.


Также настройте сигнатурный радар-детектор на максимальную громкость, будете бодрее, когда устройство начнёт реагировать на камеры контроля скорости.

Грубую ошибку допускают водители, которые при движении ночью стараются держаться ближе к середине дороги, на которой, вроде бы, нет встречного транспорта. Но встречная машина может мгновенно «нарисоваться» перед вами из-за пригорка в ситуации, когда другой водитель с дальнего света перешёл на ближний. Вы просто не успеете понять, что и к чему. Так что при ночной езде старайтесь держаться обочины при любых обстоятельствах.

Водителю, который ещё не имеет достаточного опыта управления машиной ночью, категорически запрещается совершать обгон. Такой обгон опасен для него и днём.

Как видите, требования простые, их легко запомнить. Но эти требования обязательны к выполнению для малоопытного водителя на ночной дороге.

Что вам нужно знать

Действительно ли вождение автомобиля после наступления темноты так рискованно? Совет национальной безопасности утверждает, что да. Организация утверждает: «Ночью смертность от дорожно-транспортных происшествий в три раза выше, чем днем». Чтобы обезопасить вас на дороге после захода солнца, мы составили список лучших советов по безопасному вождению ночью.

1. Очистите ветровое стекло

Конечно, это грязное ветровое стекло кажется раздражающим, но безвредным в течение дня, но оно может вызвать ослепляющие блики, когда солнечный свет и фары попадают на него в самый раз. Пыль, которую вы можете не заметить в течение дня, также может накапливаться внутри, поэтому важно очищать ветровое стекло как внутри, так и снаружи.

2. Проверьте фары

Фары и задние фонари в хорошем рабочем состоянии? Правильно ли они направлены? А что у тебя с поворотниками? Вы хотите видеть и быть увиденным, не ослепляя других водителей, поэтому убедитесь, что все направлено и работает правильно. И не стесняйтесь включать свет за час до захода солнца; они могут помочь другим водителям увидеть вас.

3. Не смотрите на свет

Старайтесь не смотреть прямо на огни встречного транспорта. Когда на вас едут машины, постарайтесь перевести взгляд вниз и вправо, сосредоточив внимание на белой линии. Это предотвратит временное ослепление их фарами.

4. Увеличьте расстояние и уменьшите скорость

Конечно, мы все спешим домой, но снизив скорость и избегая отставания, вы с большей вероятностью доберетесь туда в целости и сохранности. Используйте фары, чтобы определить расстояние и время остановки. Если вы не можете остановиться в освещенной зоне, вы слишком близко! Еще один способ измерить расстояние — использовать правило трех секунд: когда транспортное средство впереди вас проезжает обозначенный ориентир на дороге (дерево, строительную бочку и т. д.), должно пройти не менее трех секунд. разрыв, прежде чем вы достигнете той же области. Если на то, чтобы догнать вас, уходит менее 3 секунд, притормозите!

5.

Будьте замечены сбоку

Если вам нужно остановиться, убедитесь, что вас хорошо видят другие водители. Носите с собой светоотражающие треугольники, включайте аварийные огни и даже плафон, чтобы увеличить шансы быть замеченным. И помните: безопаснее всего ждать помощи в машине .

6. Не отвлекайтесь

Когда вы пишете текстовые сообщения, играете с радио или обедаете в машине, отвлекаться от дороги опасно. Дело не только в огромных штрафах, которые делают отвлеченное вождение рискованным бизнесом. Когда вы устали после долгого рабочего дня, время вашей реакции сократится. Отвлекать все свое внимание от дороги — плохая идея.

7. Часы для пешеходов

Пешеходы и бегуны не всегда носят защитное снаряжение, и их может быть невероятно трудно увидеть после наступления темноты. Всегда выделяйте дополнительное время на наблюдение за пешеходами, особенно на плохо освещенных дорогах. Если вы находитесь на перекрестке, обязательно посмотрите в обе стороны, прежде чем двигаться, чтобы убедиться, что никто не сходит с бордюра.

8. Не садитесь за руль в нетрезвом виде 

Число несчастных случаев со смертельным исходом, связанных с употреблением алкоголя, ночью в четыре раза выше, чем днем. Не подвергайте себя или других риску, управляя автомобилем в нетрезвом виде. Используйте защитные приемы вождения и следите за признаками вождения в нетрезвом виде, особенно в темное время суток. Калифорнийское управление безопасности дорожного движения предлагает этот список, чтобы помочь вам идентифицировать пьяных водителей и избегать их. Если вы подозреваете, что кто-то находится за рулем в нетрезвом виде, держитесь на расстоянии и, если можете, смело звоните по номеру 9.11.

Дополнительные советы по безопасному вождению см. на сайте idrivesafely.com

Вождение в ночное время — Национальный совет по безопасности

Когда мы «возвращаемся» к более коротким дням, проявляем особую осторожность на дороге

Более короткие дни, усталость, скомпрометированная ночь зрение, час пик и водители в нетрезвом виде — вот некоторые из опасностей, с которыми мы сталкиваемся при вождении в ночное время. Эти риски становятся особенно заметными ближе к выходным, когда пик аварий со смертельным исходом приходится на субботние вечера, согласно анализу NSC данных NHTSA.

Когда закончится переход на летнее время — в 2022 году это будет 2 часа ночи воскресенья, 6 ноября — многие люди обнаружат, что проводят больше времени за рулем в темноте. Восприятие глубины, распознавание цветов и периферийное зрение могут быть нарушены в темноте, а яркий свет фар встречного автомобиля может временно ослепить водителя.

Вождение в ночное время опасно, поскольку даже при включенном дальнем свете фар видимость ограничена примерно 500 футами (250 футов для обычных фар), что сокращает время реакции на что-либо на дороге, особенно при движении на высокой скорости.

Что делать, чтобы бороться с тьмой?

  • Правильно направьте фары и убедитесь, что они чистые
  • Затемните приборную панель
  • Не смотрите на встречные огни
  • Если вы носите очки, убедитесь, что они антибликовые
  • Очистите ветровое стекло, чтобы удалить полосы
  • Замедление для компенсации ограниченной видимости и сокращения времени остановки

Ухудшение ночного видения

Ночное видение — это способность хорошо видеть в условиях низкой освещенности. С возрастом нам становится все труднее видеть ночью. 50-летнему водителю может потребоваться в два раза больше света, чтобы видеть, чем 30-летнему. По данным Американской оптометрической ассоциации, в возрасте 60 лет и старше вождение может стать еще более трудным. У некоторых пожилых водителей также может быть нарушено зрение из-за катаракты и дегенеративных заболеваний глаз.

AOA рекомендует водителям старшего возраста:

  • Ежегодно проходить проверку зрения
  • Снизить скорость
  • Пройти курсы вождения; даже опытные водители могут пройти курс повышения квалификации, и некоторые правила, вероятно, изменились
  • Сведите к минимуму отвлекающие факторы, такие как разговоры с пассажирами или прослушивание радио
  • Узнайте у своего врача о побочных эффектах рецептурных лекарств
  • Ограничьте вождение автомобиля дневным временем часов при необходимости

Усталость

Опрос Национального фонда сна показал, что 60% взрослых водили автомобиль, будучи уставшими, и еще 37%, или 103 миллиона человек, заснули за рулем. Из них 13% говорят, что засыпают за рулем не реже одного раза в месяц, а 4% говорят, что стали причиной аварии, заснув за рулем. Причин много – посменная работа, недостаток качественного сна, ненормированный рабочий день, нарушения сна – и не только в длительных поездках.

Эти ошеломляющие цифры подтверждаются отчетом NHTSA о том, что 100 000 зарегистрированных полицией аварий являются результатом усталости водителей. По данным NSF, большинство аварий или промахов происходят в то время, когда вы ожидаете, что водители устанут: с 4 до 6 часов утра, с полуночи до 2 часов ночи и с 14 до 16 часов.

Вождение в сонном состоянии подвергает риску всех участников дорожного движения. Потеря двух часов сна оказывает такое же влияние на вождение, как три кружки пива, а уставшие водители в три раза чаще попадают в автомобильную аварию, если они утомлены.

Национальный фонд сна предлагает следующий совет:

  • Спите семь или более часов в сутки
  • Не садитесь за руль, если вы не спали 16 или более часов
  • Делайте остановки каждые два часа для отдыха
  • Тяните и вздремнуть, если ты сонный
  • Путешествуйте в то время, когда вы обычно бодрствуете

Час пик

Вечерний час пик (между 16:00 и 19:00 по будням) — опасное время для вождения из-за загруженности дорог и водителей, стремящихся вернуться домой после работы. Зимой в час пик темно, что усугубляет и без того опасную дорожную ситуацию.

Как безопасно добраться до дома в час пик?

  • Не будь нетерпеливым водителем; притормози
  • Оставайся на своей полосе и остерегайся водителей, которые мчатся с полосы на полосу
  • Даже если маршрут вам знаком, не действуйте на автопилоте; будьте начеку
  • В незнакомых местах сверьтесь с картой, прежде чем отправиться в путь, и запомните свой маршрут
  • Не прикасайтесь к телефону, не ешьте, не пейте и не делайте других вещей, которые отвлекают

Инвалиды-водители

Каждый день умирает около 30 человек в авариях с участием водителя в состоянии алкогольного опьянения, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний. Водители, страдающие от лекарств, отпускаемых по рецепту, и других наркотиков, значительно увеличивают это число. Водители с ограниченными возможностями чаще всего находятся на дороге после наступления темноты, особенно между полуночью и 3 часами ночи по выходным.

Back to top