Как подключить кнопку старт стоп: Установка кнопки Старт-Стоп вместо замка зажигания (принцип работы, схема подключения, ошибки)

Содержание

Установка кнопки Старт-Стоп вместо замка зажигания (принцип работы, схема подключения, ошибки)

Ни для кого не секрет, что на смену привычной процедуре запуска автомобиля приходят новые, более совершенные способы. Такая тенденция наблюдается повсеместно и по мнению многих ведущих автоаналитиков в скором будущем найдёт своё применение во всех современных автомобилях. Как вы уже догадались, речь в представленной статье пойдёт о так называемой опции «старт-стоп».

Содержание статьи:

  • 1 Принцип работы кнопки Start/Stop
    • 1.1 Плюсы и минусы устройства в автомобиле
  • 2 Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс
    • 2.1 Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники
    • 2.2 Схема подключения
    • 2.3 Как правильно подключить устройство
    • 2.4 Видео по подключению кнопки Старт-Стоп
  • 3 Проблемы безключевой системы запуска авто
    • 3.1 Как разблокировать руль
    • 3.2 Как обойти штатный иммобилайзер

Стоит отметить, что на данный момент такая доработка встречается лишь на ограниченном числе автомобилей зарубежных марок, а об отечественном автопроме и говорить не приходится. Тем не менее любой желающий может оснастить свою машину таким девайсом в каждом специализированном автосервисе.

С другой стороны, установку представленного оборудования можно произвести и самому, без привлечения сторонней помощи, взяв на вооружения некоторые правила и рекомендации. Попробуем детально освятить их в представленной статье.       

Принцип работы кнопки Start/Stop

Перед началом проведения всех работ, важно уяснить для себя принципиальные особенности устройства и разобраться в тонкостях его работы.

Если не вдаваться в подробности, то сама процедура активации указанной системы складывается из последовательного выполнения следующих действий:

  • отключение сигнализации;
  • нажатие на тормозную педаль;
  • нажатие заветной кнопки.

Последнее действие предполагает кратковременный запуск стартера автомобиля. Для того чтобы заглушить авто, следует до упора надавить на всё ту же педаль тормоза и нажать на волшебную кнопку.

Читайте также: Почему не загорается лампа давления масла при включении зажигания

Выполнение представленного алготритма приведёт к желаемому результату лишь в том случае, если выполняется ряд определенных условий, имеющих отношение к монтажу рабочих узлов и элементов.

Такой поверхностный анализ работы системы, однако, не даёт автолюбителю четкого представления о её функциональных особенностях. Для более досконального знакомства с особенностями функционирования устройства, будет целесообразно изучить принципиальную схему его подключения, которая прилагается ниже.

Плюсы и минусы устройства в автомобиле

По устоявшейся традиции, попробуем выяснить, какие положительные и отрицательные стороны таит в себе установка кнопки «старт-стоп».

Начнём, пожалуй, с плюсов. Их, если верить многочисленным отзывам, куда больше, нежели минусов.

Итак, наличие представленной системы позволяет:

  • упростить процедуру запуска двигателя;
  • повысить комфортабельность;
  • усовершенствовать противоугонную систему автомобиля;
  • сэкономить время.

Если говорить о негативных явлениях, связанных с установкой подобного девайса, стоит отметить, что все они носят скорее косвенный характер.

К примеру, водителю в данном случае приходится долго привыкать к несвойственному ему алгоритму действий. Могут также возникнуть некоторые затруднения, при наличии в автомобиле системы автозапуска.

В таком случае, для того, чтобы исключить возможность сбоев в работе представленного устройства, возникает необходимость в проведении работ по переустановке рабочего модуля брелока. Для этого потребуется вмешательство специалистов и как следствие лишние траты.

Как самому установить кнопку вместо замка зажигания с алиэкспресс

Если же вы всё-таки задались целью оснастить своего железного коня подобным устройством, пришло время познакомиться с особенностями его монтажа. На данный момент существует несколько способов установки кнопки «старт-стоп». Рассмотрим наиболее распространенный и достаточно простой метод.

Для воплощения данной идеи в жизнь нам потребуется минимальный набор комплектующих элементов с алиэкспресс, куда входит:

  • четырехконтактные реле;
  • соединительные провода;
  • диод;
  • собственно кнопка «старт-стоп».

Как только все составные части найдены, самое время заняться непосредственно монтажом системы. На данном этапе важно придерживаться определенной последовательности действии. Такой подход избавит вас от всевозможных нежелательных сюрпризов, которые в дальнейшем могут вылиться в серьезные проблемы.

Статья по теме: Почему перестал работать парктроник (причины, диагностика, ремонт)

Алгоритм монтажа предполагает следующие действия:

  • плюсовой вывод АКБ следует подключить к плюсовому контакту реле;
  • разрешающий «+» реле также подключается к АКБ;
  • минусовой вывод монтируется на массу авто;
  • управляющие контакты нагрузочного реле подключаются к 12V;
  • управляющий минусовой вывод подключается к соответствующему выводу кнопки;
  • разрешающий плюсовой сигнал остаётся неподключенным.

Представленная схема установки отличается от всех остальных своей простотой реализации и не должна вызвать затруднений даже у начинающего автолюбителя.

Что входит в комплект поставки, инструменты и расходники

Не будет лишним упомянуть о комплектности рассматриваемого устройства. Ввиду того, что в настоящее время наблюдается изобилие всевозможных аналогов и модификации. данного девайса, важно остановить свой выбор в пользу наиболее приемлемого из них.

Нередко случается и так, что в силу своей недостаточной осведомленности, автолюбитель, заказывая кнопку «старт-стоп» на различных торговых площадках, попадается на уловки мошенников или просто недобросовестных продавцов. Именно поэтому, важно знать, какие именно расходники должны входить в комплектацию к данному устройству.

Это интересно: Почему течет масло из двигателя, как найти и устранить протечку

Итак, комплектность поставки предполагает наличие:

  1. самой кнопки «старт-стоп»;
  2. управляющего модуля;
  3. соединительных проводов с разъемами.

Тем не менее стандартная комплектация не позволяет собрать рабочую схему данного устройства. Для этого потребуется прикупить еще несколько реле.

Схема подключения

Для подключения устройства к автомобилю необходимо руководствоваться определенной схемой подключения. Предлагаем вашему вниманию одну из таких схем с детальным пояснением работы ключевых элементов.

А вот еще одна схема, быть может в ней будет проще ориентироваться.

Как правильно подключить устройство

В процессе монтажа кнопки крайне важно не допустить ошибку при подключении того или иного узла. Для этого необходимо руководствоваться, указанной выше схемой.

Стоит также отметить, что для проведения процедуры монтажа кнопки одной схемы будет недостаточно. В данном случае речь идет о разного рода сопутствующих действиях. Остановимся на них более детально.

К сведению: Что такое двойное сцепление в автомобиле (устройство и принцип работы)

Прежде чем реализовывать задуманный проект, придется выполнить некоторые действия, а именно:

  • демонтировать замок зажигания;
  • снять механизм блокировки руля;
  • отсоединить подводные вывода;
  • демонтировать антенну иммобилайзера;
  • установить кнопку в наиболее приемлемое для себя место;
  • подключить подводные провода.

После проведения вышеобозначенных действий следует этап поверки системы на работоспособность. Если следовать, приложенной к устройству, инструкции, подобная процедура не должна вызвать серьезных трудностей.

Видео по подключению кнопки Старт-Стоп

Чтобы воочию ознакомится с монтажом представленного девайса, предлагаем вам просмотреть ролик, посвященный рассматриваемой теме.

В нем вы почерпнете для себя полезную информацию, которая поможет избавить вас от всевозможных неприятностей на всех этапах сборки системы.

Проблемы безключевой системы запуска авто


Как уже отмечалось ранее, использование подобной системы бывает сопряжено с рядом проблем. Большая часть из них вызывает неудобства лишь при отсутствии определенных навыков использования представленной системы.

Сюда можно отнести:

  • необходимость манипуляций с педалью тормоза;
  • несогласованную работу системы при наличии функции «автозапуск».

Как разблокировать руль

Еще одна немаловажная проблема, с которой нередко сталкиваются автолюбители, оснастившие свою машину подобной системой – разблокировка руля. Конечно же в крайнем случае можно прибегнуть к варварскому способу и избавиться от блокировки с помощью нехитрых манипуляций монтажкой и иного инструмента.

По теме: Как проверить электронную педаль газа и починить при необходимости

Решить эту проблему можно следующим образом:

  1. Первый вариант предполагает сделать дубликат ключа зажигания, отпилить верхнюю часть, а отрезок вставить в замок и повернуть ключ в положение 2, что значит руль разблокирован.
  2. Второй способ подразумевает под собой полный демонтаж замка зажигания, кстати, в получившееся отверстие можно будет вмонтировать саму кнопку старт-стоп.

Но, все же куда проще воспользоваться услугами профессионалов. Дело в том, что деблокировать руль самостоятельно удаётся не всегда, ввиду особенностей конкретного автомобиля. Поэтому в данном случае лучше всего обратиться к специалистам.

Как обойти штатный иммобилайзер

При установке кнопки «старт-стоп» может возникнуть еще одна проблема – обход штатного иммобилайзера. При наличии подобной загвоздки, как правило, прибегают к использованию специальных обходчиков.

Наиболее распространенные среди них представлены следующими фирмами:

  • RFID;
  • VATS;
  • Starline.

Если у вас был опыт установки подобной кнопки запуска в авто, обязательно поделитесь опытом в комментариях ниже.

Установка кнопки старт стоп вместо замка зажигания своими руками

Содержание статьи

  1. Преимущества и недостатки
  2. Способы установки
  3. Тент на прицеп легковой: купить или сшить своими руками
  4. Рекомендации по монтажу
  5. Фаркопы Балтекс: преимущества, отзывы покупателей

Всем привет! Темой нашего разговора станет установка кнопки Старт Стоп. В последнее время об этом говорят все чаще, потому я решил внести некоторую ясность относительно возможности и целесообразности такого шага.

В действительности каждый стремится к повышению собственного комфорта и облегчению жизни. Примеров можно привести множество. На автомобили устанавливается круиз-контроль, чтобы не держать постоянно педаль газа. Также мы подключаем камеры заднего вида, дабы не приходилось перекидываться через сиденье и крутить туда-сюда шеей. А навигаторы в полной мере заменили старые бумажные карты.

Что же касается установки простой кнопки вместо замка зажигания, то это довольно удобно, да еще и модно. Подобный автозапуск предусмотрен на множество современных машин. А вот владельцы старых авто могут лишь монтировать кнопку своими руками.

Схема не самая сложная, что вызвало настоящую волну популярности переделки системы зажигания. Стоит это делать или нет, каждый решает сам для себя.

Изначально кажется, что кнопка имеет ряд преимуществ. Ведь водителю достаточно нажать на нее, и машина заведется. Проворачивать ключ нет необходимости.

Но не спешите с выводами. Также не торопитесь на Алиэкспресс за новой кнопкой. Пусть цена таких девайсов незначительная, сначала советую изучить сильные и слабые стороны такого шага. Начнем с преимуществ, к которым относятся такие моменты:

  • Нет надобности в применении ключа всякий раз, когда требуется запустить автомобильный двигатель;
  • Схема запуска с кнопки предельно простая;
  • Установка возможна на множество автомобилей;
  • Повышается уровень комфорта;
  • Старт-Стоп можно довольно эффективно связать с сигнализацией и иммобилайзером;
  • Цена кнопки низкая;
  • Многие водители могут своими руками поставить систему, опираясь на инструкции и видео уроки;
  • Работа занимает не более нескольких часов.

Все выглядит очень радужно и перспективно. Но не торопитесь. Здесь есть свои подводные камни.

Водителю придется для запуска выжимать тормоз. Не самая привычная схема, к которой придется привыкнуть. Также возникают сложности в установке сигнализации с системой автозапуска, где стоит кнопка пуска мотора.

Лучше заранее подумайте о монтаже Старт-Стоп. Если это сделать до установки сигнализации, то поставить охранную систему окажется довольно дорого.

Способы установки

Никто существенно не ограничивает автовладельцев в возможности поставить на свою машину кнопку для пуска двигателя простым нажатием.

Потому все чаще можно встретить тех, кто хочет монтировать решение:

  • на 140 Мерседес;
  • Ниву;
  • Ладу Гранту;
  • Хендай Солярис;
  • на Приору;
  • автомобили Хонда;
  • Митсубиси АСХ;
  • Митсубиси Лансер;
  • Ауди 100 С4;
  • Тойота Ярис;
  • Киа Рио;
  • и даже ВАЗ 2114.

Здесь главное определиться с тем, действительно ли вам нужна это кнопка. Если да, тогда переходите к вопросу выбора самой системы.

Современные производители универсальных кнопок позволяют подобрать механизм для любой машины. При этом учтите, что схемы подключения есть разнообразные. Каждая из них отличается своими особенностями.

Но доминирует несколько самых популярных решений. Именно этим вариантам отдают предпочтение автовладельцы. Познакомлю вас с ними:

  • Кнопка с ключом зажигания. Такая система не позволит завести машину, не используя ключ зажигания. Потому нужно повернуть сам ключ в замке, после чего выжать кнопку;
  • Без ключа. Чтобы запустить мотор, нужно просто выжать кнопку. Крайне удобная схема. Но тут важно правильно ее установить, иначе машину будет крайне легко угнать;
  • Короткое нажатие. Для запуска кнопку удерживают до 2 секунд. Стартер совершает обороты, и выключается, когда двигатель запущен;
  • Долгое нажатие. Позволяет удерживать клавишу столько, сколько требуется. Стартер не прекратит вращение до запуска мотора;
  • Схема, где зажигание активируется после того, как была нажата клавиша;
  • Схема, при которой активация зажигания происходит за 1 секунду раньше, нежели автомобильного стартера.

Также некоторые сочетают разные схемы, чтобы добиться нужного результата.

Если вы не обладает опытом в подобных работах, а также плохо разбираетесь в автомобильном электрооборудовании, своими руками браться за такую работу не стоит.

Обратитесь в хорошие мастерские. Одна только Москва готова предложить десятки адресов автосервисов, где предлагают подобные услуги. Цена окажется выше, зато результат гарантирован.

Рекомендации по монтажу

Перед началом работ следует заняться подготовительными мероприятиями. Тут многое зависит от того, с какой машиной вы имеете дело. Некоторые извлекают сам замок автомобильного зажигания, устанавливая простую клавишу на его место. В других ситуациях делают отверстие под размер, открывая доступ к проводке и позволяя подключиться к электросхеме.

Для работы вам потребуется набор инструментов и некоторых материалов, состоящий из:

  • отверток;
  • кусачек;
  • изоленты;
  • готовой кнопки;
  • трех четырехконтактных реле;
  • одного пятиконтактного реле;
  • одного реле от ПТФ;
  • комплекта изолированной проводки с клеммами;
  • свободного времени;
  • инструкции по установке.

Если вы покупаете готовый комплект, то поступаете совершенно правильно. В комплектации идет все необходимое, плюс подробное руководство по установке и сама схема монтажа. Именно от этой инструкции и нужно отталкиваться, а не искать какие-то универсальные руководства.

Для тех, кто разбирается в электрооборудовании автомобилей, наглядным примером будет приведенная ниже схема. Это простейший алгоритм, позволяющий устанавливать клавиши для пуска силовой установки простым нажатием кнопки.

Если же эта картинка вам ровным счетом ни о чем не говорит, то браться за такое дело категорически запрещается.

Суть сводится к тому, что сделать в своем автомобиле три точки подключения. Первая будет располагаться на колодке зажигания вашего авто, вторую размещают на концевом переключателе тормозной педали, а третью ставят на управляющем проводе.

Устанавливать подобное решение или нет, каждый решает сам для себя. Внимательно подумайте над целесообразностью изменения принципа включения двигателя на вашей машине. Практика показывает, что кнопка подходит далеко не всем. Потому многие меняют обратно Старт-Стоп на привычный ключ, проворачиваемый в замке зажигания.

Делитесь своим мнением на этот счет в комментариях.

Watch this video on YouTube

Подписывайтесь, задавайте вопросы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Кнопочное управление Старт-Стоп



ГОАЛЫ :

  • Описать работу цепи управления реле старт-стоп.
  • Опишите работу основных ворот, используемых в этом разделе.
  • Опишите работу твердотельной схемы управления.
  • Обсудите практические методы подключения цифровых логических схем.
  • Подключение кнопочного управления старт-стоп с помощью логических вентилей.

Старт-стоп, кнопочная схема.

Кнопка ПУСК включает реле «М»
катушка.


Контакты «M» поддерживают цепь.

Кнопка СТОП прерывает
схема.

В этом разделе будет разработана цифровая схема, выполняющая те же функции.
работают как общая схема реле. Схема реле представляет собой базовую схему стоп-старт,
кнопочная схема с защитой от перегрузки.

Прежде чем приступить к проектированию электронной схемы, которая будет выполнять
та же функция, что и у этой релейной схемы, работа релейной схемы
следует сначала обсудить. В цепи ток не может течь к реле
катушка М потому что нормально разомкнутая кнопка ПУСК и нормально разомкнутый контакт
управляются катушкой реле М.

При нажатии кнопки СТАРТ ток протекает через катушку реле и обычно
замкнутый контакт перегрузки к источнику питания. Когда ток проходит через
катушка реле М, контакты, подключенные параллельно кнопке ПУСК, замыкаются.
Эти контакты поддерживают цепь на катушку М, когда кнопка ПУСК нажата.
сдает в аренду и возвращается в свою открытую позицию.

Цепь будет продолжать работать до тех пор, пока кнопка СТОП не будет нажата и не разорвется.
цепь к катушке. Когда подача тока на катушку прекращается, реле
обесточивается и контакт М снова размыкается. Поскольку кнопка СТАРТ теперь открыта и контакт
M разомкнут, нет полной цепи на катушку реле, когда STOP
кнопка возвращается в нормально закрытое положение. Если реле должно
перезапустить, кнопку СТАРТ необходимо нажать еще раз, чтобы обеспечить полное
цепь к катушке реле.

Единственная другая логическая ситуация, которая может возникнуть в этой цепи, вызвана
двигателем, подключенным к контактам нагрузки реле M. Предположим, что двигатель
включается последовательно с нагревателем реле перегрузки. Когда катушка
M возбуждается, он замыкает контакт нагрузки M. Когда контакт нагрузки замыкается,
он подключает двигатель к сети переменного тока 120 вольт.

Нагреватель реле перегрузки включен последовательно с двигателем.

Контакты перегрузки разрывают цепь.

Если двигатель перегружен, через него будет протекать слишком большой ток.
схема. Когда ток больше нормального протекает через перегрузку
нагреватель, нагреватель производит больше тепла, чем в нормальных условиях.
Если ток станет достаточно высоким, это вызовет нормально замкнутую перегрузку.
контакт для открытия.

Логические вентили позволяют кнопкам включать и выключать цепь.

Обратите внимание, что контакт перегрузки электрически изолирован от нагревателя.
Таким образом, контакт может быть подключен к другому источнику напряжения.
чем мотор.

Если контакт перегрузки размыкается, цепь управления разрывается и
реле обесточивается, как если бы была нажата кнопка STOP. После перегрузки
контакт был сброшен в нормально замкнутое положение, катушка
остаются обесточенными до тех пор, пока снова не будет нажата кнопка СТАРТ.

Теперь, когда логика схемы понятна, можно приступить к цифровой логической схеме.
которые будут работать таким образом, могут быть разработаны. Первая проблема
найти схему, которую можно включить одной кнопкой и повернуть
прочь с другим. Показанная схема может выполнять эту функцию. Эта схема
состоит из вентиля ИЛИ и вентиля И. Вход А вентиля ИЛИ подключен
к нормально разомкнутой кнопке, которая подключена к 5 вольтам постоянного тока. Вход
B логического элемента ИЛИ подключен к выходу логического элемента И. Выход
логического элемента ИЛИ подключен к входу А логического элемента И. Вход B логического элемента И
подключается через нормально замкнутую кнопку к _5 вольт постоянного тока. Этот
нормально замкнутая кнопка используется как кнопка СТОП. Результат
логический элемент И является выходом схемы.

Логический элемент И используется для добавления контакта перегрузки в цепь.

Изменение схемы устраняет неисправность.

Резистор, используемый для понижения входа ворот.

Резистор, используемый для поднятия входа затвора.

Кнопка выдает высокий уровень на входе.

Кнопки и контакт перегрузки соединены с землей.

Чтобы понять логику этой схемы, предположим, что выход логического элемента И
низкий. Это создает низкий уровень на входе B вентиля ИЛИ. Так как кнопка
подключенный к входу А, разомкнут, на этом входе также образуется низкий уровень. Когда
все входы вентиля ИЛИ имеют низкий уровень, его выход также низкий. Низкий выход
логического элемента ИЛИ подключен к входу А логического элемента И. Вход B логического элемента И
подключается к высшей точке через нормально замкнутый кнопочный выключатель.
Поскольку на входе А логического элемента И низкий уровень, выход логического элемента И равен
вынуждены оставаться в низком состоянии.

При нажатии кнопки ПУСК на вход А блока питания подается высокий уровень.
ИЛИ ворота. Это приводит к тому, что выход вентиля ИЛИ становится высоким. Этот
высокий выход подключен к входу А логического элемента И. Ворота И сейчас
имеет высокий уровень на обоих входах, поэтому его выход изменяется с низкого на высокий.
государство. Когда выход логического элемента И переходит в высокое состояние, вход
B ворот ИЛИ также становится высоким. Так как ворота ИЛИ теперь имеют высокий связанный
к его входу B, его выход останется высоким, когда кнопка будет возвращена
в открытое состояние, и вход A становится низким. Обратите внимание, что эта схема
работает так же, как схема реле, когда нажата кнопка ПУСК.
Выход переходит из низкого состояния в высокое состояние, и схема блокируется.
в этом состоянии, чтобы можно было снова открыть кнопку СТАРТ.

При нажатии нормально замкнутой кнопки СТОП вход B логического элемента И
меняется с высокого на низкий.

Когда вход B переходит в состояние низкого уровня, выход логического элемента И изменяется
также в низком состоянии. Это вызывает появление низкого уровня на входе B вентиля ИЛИ.
Оба входа логического элемента ИЛИ теперь имеют низкий уровень, поэтому его выход изменяется с
высокого состояния в низкое состояние. Поскольку на входе А логического элемента И теперь низкий уровень,
выход принудительно остается низким, когда кнопка STOP возвращается в исходное положение.
закрытое положение и вход B становится высоким. Схема, разработанная здесь, может
включаться кнопкой СТАРТ и выключаться кнопкой СТОП.

Следующей задачей проектирования является подключение контакта перегрузки к цепи.
Контакт перегрузки должен быть подключен таким образом, чтобы
выход схемы на отключение, если она размыкается. Первый порыв
может заключаться в подключении контакта перегрузки к цепи, как показано на рисунке. В этом
схема, выход логического элемента И № 1 был подключен к входу А логического элемента И
№ 2.

Вход B логического элемента И № 2 был подключен к высокому уровню через обычное
замкнутый контакт перегрузки. Если контакт перегрузки остается замкнутым, введите
B останется высоким. Таким образом, выход логического элемента И № 2 управляется
по входу A. Если выход логического элемента И #1 переходит в высокое состояние,
выход логического элемента И #2 также изменится на высокий уровень. Если выход
логического элемента И № 1 становится низким, выход логического элемента И № 2 становится низким
также.

Если на выходе логического элемента И № 2 высокий уровень и контакт перегрузки размыкается,
вход B станет низким, а выход изменится с высокого на низкий
государство. Эта схема работает по той же логике, что и реле.
схему, пока логика не будет тщательно изучена. Предположим, что контакты перегрузки
закрыты, а на выходе логического элемента И №1 высокий уровень. Поскольку оба входа
логического элемента И № 2 имеют высокий уровень, выходной сигнал также высокий. Теперь предположим, что
Контакт перегрузки размыкается и переводит вход B в низкое состояние.
Это приводит к тому, что выход логического элемента И № 2 также переходит в состояние низкого уровня. Вход
Однако A логического элемента И № 2 все еще высокий. Если контакт перегрузки сброшен,
выход немедленно вернется в высокое состояние. Если перегрузка
контакт размыкается, а затем сбрасывается в цепи реле, реле не
перезапустить себя. Для перезапуска цепи необходимо нажать кнопку START.
Хотя это небольшая разница в логике схемы, она может стать
угроза безопасности в некоторых случаях.

Эта ошибка может быть устранена небольшим изменением конструкции. В этой цепи
нормально замкнутая кнопка СТОП была подключена к входу А логического элемента И
№ 2, и к входу подключен нормально замкнутый выключатель перегрузки.
B. Пока на обоих этих входах высокий уровень, выход логического элемента И #2
подаст высокий уровень на вход B логического элемента И #1. Если кнопка STOP
или контакт перегрузки размыкается, выход логического элемента И #2 изменится
до низкого состояния. Когда вход B логического элемента И № 2 переходит в низкое состояние, он
приведет к тому, что выход логического элемента И № 1 перейдет в низкое состояние и разблокируется
цепь, точно так же, как нажатие кнопки STOP в цепи. Логика
этой цифровой схемы теперь то же самое, что и релейная схема.

Хотя логика этой схемы теперь правильная, все еще есть некоторые
проблемы, которые необходимо исправить.

При использовании вентилей их входы должны быть подключены к определенному высокому
или низкий. Когда кнопка СТАРТ находится в нормальном положении, введите A
ИЛИ ворота ни к чему не подключены. Когда вход остается в этом состоянии,
гейт может быть не в состоянии определить, должен ли вход быть высоким или низким.
Таким образом, ворота могли принимать любое состояние. Чтобы предотвратить это, ввод
всегда должен быть связан с определенным максимумом или минимумом.

Резистор, используемый для понижения входа ворот. Резистор, используемый для повышения
ввод ворот. Кнопка выдает высокий уровень на входе.

При использовании логики TTL входы всегда имеют высокий уровень с помощью резистора, как
против того, чтобы быть опущенным вниз. Если для понижения входа используется резистор,
это приведет к падению напряжения на выходе затвора. Это означает
что в высоком состоянии на выходе затвора может быть только 3 или 4 вольта
вместо 5 вольт. Если этот выход используется как вход другого вентиля, а
другой затвор был понижен резистором, выход второго
ворота могут быть только 2 или 3 вольта. Обратите внимание, что каждый раз, когда ворота открываются
резистор, его выходное напряжение становится низким. Это было сделано через
несколько шагов, выходное напряжение вскоре станет настолько низким, что не сможет
использоваться для управления входом другого вентиля.

— показывает резистор, используемый для поднятия высокого уровня на входе затвора. В этой цепи
кнопка используется для подключения входа ворот к земле, или
низкий.

Кнопка может быть адаптирована для подачи высокого уровня на входе вместо
низкого уровня, добавив ИНВЕРТОР, как показано на рисунке. В этой схеме подтягивающий резистор
подключен к входу ИНВЕРТОРА.

Поскольку на входе ИНВЕРТОРА высокий уровень, на его выходе будет низкий уровень.
на входе А вентиля ИЛИ. При нажатии нормально разомкнутой кнопки
на входе ИНВЕРТОРА будет производиться низкий уровень. Когда ввод
ИНВЕРТОР становится низким, его выход становится высоким.

Обратите внимание, что кнопка теперь будет производить высокий вход A ИЛИ
ворота, когда их толкают.

Так как обе кнопки и нормально замкнутый контакт перегрузки
используются для обеспечения высоких входов, схема изменена.

Обратите внимание, что нормально замкнутая кнопка и нормально замкнутая
выключатель перегрузки, подключенный к входам логического элемента И № 2, подключен
на землю вместо Vcc. Когда переключатели соединены с землей,
низкий уровень подается на вход ИНВЕРТОРОВ, к которым они подключены.
Таким образом, ИНВЕРТОРЫ выдают высокий уровень на входе логического элемента И.
Если один из этих нормально замкнутых переключателей разомкнется, будет обеспечен высокий уровень
на вход ИНВЕРТОРА. Это приведет к тому, что выход ИНВЕРТОРА
стать низким. Если проверить логику схемы, то видно, что
это то же самое, что и логика показанной схемы.

Окончательная проблема проектирования этой схемы касается выхода. Уже,
в качестве нагрузки использован светодиод. Светодиод используется для индикации
когда выход высокий и когда низкий. Однако исходная схема
использовался для управления двигателем переменного тока на 120 вольт. Этот контроль может осуществляться
путем подключения твердотельного реле к выходу вместо светодиода. В
В этой схеме выход логического элемента И №1 соединен со входом
оптоизолированное твердотельное реле. Когда на выходе логического элемента И
изменяется на высокое состояние, твердотельное реле включается и подключается
нагрузка 120 вольт переменного тока к линии.

Электронный, старт-стоп, кнопочное управление.

ВИКТОРИНА:

1. Какую функцию в релейной цепи выполняют удерживающие контакты?

2. Какова функция реле перегрузки в цепи управления двигателем?

3. Какие условия ввода должны существовать, чтобы логический элемент ИЛИ давал высокий
выход?

4. Какие условия ввода должны существовать, чтобы логический элемент И давал
высокий выход?

5. Почему при подключении логики TTL входы подтягиваются к высокому уровню, а не к низкому?

6. Как будет работать эта схема, если вход B
Элемент ИЛИ был переподключен к входу А элемента И №1 вместо его выхода?

7. Какие функции в этой схеме выполняет ИНВЕРТОР?

 

Все, что вам нужно знать

Электрическая схема «старт-стоп» управляет электронными системами, обеспечивая более безопасные производственные процессы. В этом случае он позволяет вам запускать и останавливать систему, в которую входит оборудование. Кроме того, это может включать двухпроводную или трехпроводную конфигурацию для различных приложений. Например, он может быть установлен на конвейерных лентах и ​​толчковых двигателях. Понимание схем старт-стоп и их возможностей также может привести к множеству различных творческих проектов.

Прочитав эту статью, вы узнаете больше об этом типе схемы и о том, как она работает. Итак, приступим!

Содержание

Что такое схема стоп-старт?

Конвейерные ленты имеют схему старт-стоп для управления процессами.

Цепь пуск-стоп представляет собой схему со встроенными отдельными кнопками для запуска или остановки электрических компонентов, оборудования или двигателей. Эти электрические цепи также имеют комбинацию перегрузок, реле или контакторов и контактов. Обычно вы можете найти их подключенными к оборудованию, например, конвейерным лентам, с цепями управления. Как правило, схема управления определяет, когда компонент или двигатель должен начать и прекратить работу.

Компоненты, используемые в цепях старт-стоп

Схема старт-стоп обычно зависит от различных подключенных компонентов для работы. К ним относятся кнопки/контакты, реле/контактор, двигатель и защита от перегрузки.

Кнопки/контакты

Изображение, показывающее один кнопочный переключатель.

Цепи старт-стоп полагаются на кнопку и контакт для распределения электроэнергии. Они также полагаются на логические элементы для запуска или остановки операций для любого предоставленного приложения.

Реле/контактор

Фото электрического реле крупным планом.

Реле или контактор управляет компонентами, подключенными к контактору или реле. В этом случае катушка контактора подключается к цепи управления с меньшим напряжением. Нажатие кнопки подает питание на кольцо. Между тем, двигатель получает напряжение.

Двигатель

Катушка электродвигателя

Электродвигатель, генерирующий кинетическую энергию, обеспечивает в цепи функцию пуска и остановки. Например, он может управлять конвейерными лентами и обрабатывать движения машин.

Перегрузка

Цепи старт-стоп имеют защиту от перегрузок для предотвращения повреждения трассы.

Компоненты нуждаются в защите от перегрузки по току и перенапряжению, поэтому цепь обычно имеет устройство перегрузки. Примером могут служить реле перегрузки.

Электропитание, необходимое для цепи старт-стоп

Многие схемы управления основаны на измерении управляющего напряжения 24 В постоянного тока (постоянный ток). Конечно, уровни напряжения цепи старт-стоп варьируются в зависимости от следующих факторов: конфигурация компонентов и общая управляемость.

Электрическая цепь пуск-стоп, управляющая катушкой контактора (24 В), не требует подключения управляющего напряжения к напряжению питания двигателя. В целом это приводит к низкому управляющему напряжению. Подключение трехфазного двигателя приведет к тому, что напряжение питания подаст питание на контактор. После этого катушка определяет, когда контактор подает питание на двигатель.

Контакты с большей токовой нагрузкой подключаются к двигателю. Например, подключение 240 В может управлять однофазным двигателем.  

Как работает схема старт-стоп?

Эти схемы помогут вам понять, как работает схема старт-стоп.

Ток протекает по всей цепи после нажатия кнопки пуска.

Область, выделенная красным цветом, показывает текущий путь цепи старт-стоп. Как правило, цепь управления имеет номинальное напряжение в диапазоне от 24 В до 400 В. В этом случае функция управления зависит от 24 В.

Катушка реле или контактора переходит в активное состояние.

Ток пройдет, как только вы нажмете кнопку пуска. После этого катушка реле или контактора переходит в активное состояние. Контактор обеспечивает возможности управления двигателем. Возбуждение контактора посылает ток на двигатель, позволяя ему работать.

На контакт подается напряжение после включения реле или катушки контактора. В свою очередь, цепь устанавливается в замкнутое положение, а значит можно отпустить кнопку, а ток все равно будет течь. В противном случае курс остается полностью функциональным до тех пор, пока вы не нажмете кнопку остановки или не произойдет сбой.

Нажатие кнопки остановки (закрытое положение) останавливает протекание тока по цепи.

Как подразумевается, нажатие кнопки остановки, также называемой закрытой позицией, предотвращает непрерывное протекание тока по всей цепи. В свою очередь, катушка теряет мощность, что приводит к размыканию хода. Кроме того, вы можете снова включить схему, нажав кнопку запуска.

Способы управления проводкой в ​​цепи старт-стоп

Вы можете управлять проводкой цепи старт-стоп в двух конфигурациях: двухпроводное и трехпроводное управление.

Цепи старт-стоп: 2-проводное управление

Двухпроводное управление имеет устройство управления с контактами, предназначенными для активации или деактивации пилотного устройства. Для их работы также требуются минимальные уровни тока, поскольку большие нагрузки, которые зависят от большего количества соединений, могут повредить цепь. Таким образом, двухпроводное управление применяется для управления двигателями или освещением. Отпускание кнопки для этой конфигурации открывает катушку, реализуя закрытый контакт для обеспечения функциональности.

Цепи старт-стоп: 3-проводное управление

Пример положения трехпроводного управления.

Цепь управления старт/стоп является примером трехпроводной схемы управления. Как правило, он основан на кратковременном контакте, станциях запуска / остановки и печати, которая открывается при контакте. Этот контакт подключается к пусковой кнопке параллельно, контролируя напряжение, которое получает катушка. Эта конфигурация содержит меньше компонентов, чем двухсторонняя схема управления, что приводит к другим функциональным возможностям.

Другие цепи старт-стоп

Вы также можете создавать другие проекты пусковой схемы. Мы рассмотрим схему старт-стоп с подключенным двигателем.

Цепь старт-стоп толчкового режима

Схема старт-стоп с входом толчкового режима.

Нажатие кнопки пуска вызовет протекание тока через кнопку и пломбировочный контакт. Затем контакт управляет распределением мощности катушки. Таким образом, вы можете отпустить кнопку запуска, не прерывая текущий поток.

Нажатие кнопки пуска вызовет протекание тока через кнопочный переключатель и пломбировочный контакт. Затем контакт управляет распределением мощности катушки. Таким образом, вы можете отпустить кнопочный переключатель, не прерывая ток.

Вы можете обесточить катушку двигателя различными способами. Если двигатель перегрузится, то контакты разомкнутся. Нажатие кнопки останова предотвратит подачу питания на пломбируемый контакт, что приведет к обесточиванию катушки. Другой вариант замыкания цепи управления заключается в переводе переключателя в толчковое состояние. Он, в свою очередь, обесточивает замок. В результате пломбируемый контакт больше не будет подавать питание на устройство.

Вам нужно будет нажать кнопку пуска, чтобы перезарядить катушку.

Цепи пуска-останова с подключенным двигателем

Ток протекает по всей цепи после нажатия кнопки, активирующей двигатель.

Как видите, двигатель начинает работать всякий раз, когда через катушку контактора проходит ток.

Отпускание кнопки запуска или нажатие кнопки остановки останавливает текущий поток.

Ток больше не будет течь по всей цепи после того, как вы отпустите кнопку пуска. Нажатие кнопки остановки также приводит к этому эффекту. В результате двигатель не будет работать без приложенной мощности.

Сводка

Работники промышленности и автомобилестроения должны оставаться в максимально возможной безопасности, особенно при работе со специфическими системами. Таким образом, понимание системы управления и того, как она работает, может привести к безаварийной работе. Таким образом, определенные процессы могут быть запущены и прерваны в любое время нажатием одной кнопки. Поскольку задачи автоматизации постоянно развиваются, схемы управления в машинах станут более доступными.

Back to top