Как подключить провода для прикуривания автомобиля: Как прикурить автомобиль от другого автомобиля

Содержание

Как правильно «прикуривать» автомобиль с разряженным аккумулятором

  1. Все статьи
  2. Как правильно «прикуривать» автомобиль с разряженным аккумулятором

Любой автолюбитель знает, что не застрахован от ситуации разрядки аккумулятора и невозможности запустить двигатель. Причины могут быть разными: полная разрядка аккумулятора или выход из строя вследствие дефекта. Сказывается качество АКБ, ошибки в эксплуатации, неправильное техобслуживание.

Особенно часто ситуация с разряженным аккумулятором возникает зимой. Но вообще, от этой ситуации никто не застрахован и в более теплое время года.

Когда нет возможности заменить батарею, проверенным и эффективным методом является заведение двигателя с помощью исправного аккумулятора. Когда на помощь приходит водитель другого авто. Эта ситуация получила название «прикуривания».

Для того, чтобы использовать данный способ, необходимо иметь в автомобиле особые комплекты – силовые кабели повышенной мощности, с зажимами на концах, получившими название «крокодилы». Один – красного цвета, второй – черного.

Любой опытный водитель, вне зависимости от марки автомобиля, предпочитает иметь такой комплект из двух проводов. Он полезен и в условиях перемещения по городу, а в поездках на дальние расстояния просто незаменим. Метод «прикуривания» позволяет завести двигатель машины с нерабочей АКБ – где бы вы ни находились.

Чтобы завести автомобиль, на котором разряжен аккумулятор, нужно знать несколько важных моментов. Главный – это точность подключения, позволяющая не перепутать кабели и полюса. Также, иногда водители забывают, необходимо ли делать заземление положительного кабеля на автомобиле с рабочим аккумулятором.

Первое правило: проверить, действительно ли разряжен аккумулятор

То есть, убедиться, что проблема действительно в этом. Проверить просто: если при повороте ключа в замке зажигания вы слышите звук двигателя, следовательно, проблема кроется не в батарее. Если при попытке завести авто никаких звуков нет, значит – разряжен аккумулятор.

Как правильно завести свой автомобиль при помощи пусковых проводов

1. Удостоверьтесь, что зажигание на обеих машинах выключено.

2. Соедините первый конец положительного пускового кабеля (красного цвета) с положительной клеммой на разряженной батарее.

3. Соедините второй конец данного провода с положительной клеммой на заряженной АКБ.

4. Это же самое сделайте с одним концом отрицательного пускового кабеля, имеющего черный цвет. Присоедините его к отрицательной клемме на заряженной батарее.

5. Другой конец отрицательного кабеля необходимо расположить на участке металлической поверхности под капотом автомобиля, который требуется завести. При этом, поверхность металла должна быть неокрашенной и чистой. Оптимальное место – блок двигателя.

Примечание: в случае, если вы не хотите контролировать момент появления искры при контакте, не обязательно соединять конец отрицательного провода с отрицательной клеммой на разряженной батарее.

6. Вначале заведите автомобиль с действующим аккумулятором, от которого будете  «прикуривать» неработающий. Это нужно делать на средних оборотах двигателя. Время, за которое выполняется подзарядка севшей АКБ – от 3 до10 минут.

7. Затем следует заглушить двигатель, выключив зажигание. Но провода снимать не нужно. Следом попробуйте завести другой автомобиль, с уже подзаряженным аккумулятором. Если нет иных неполадок, машина должна завестись.

8. После того, как задача выполнена, снимайте провода. Причем, помните, что делать это необходимо уже в обратном порядке.

Особенности, которые нужно знать при использовании метода «прикуривания»

— Нельзя «прикуривать» от автомобиля с работающим двигателем!

— Перед подключением проводов для «прикуривания» нужно вытащить ключ из замка зажигания, а также открыть дверь в автомобиле с севшим аккумулятором. Если этого не сделать, в момент поступления питания сработает сигнализация, а также произойдет блокировка дверных замков.

— Способ «прикуривания» нужно с осторожностью использовать в машинах, начиненных чувствительной электроникой: с большой долей вероятности произойдет резкий скачок напряжения, который может вывести из строя бортовой компьютер и иную электронику. Поэтому, используя технологию «прикуривания» в таких авто, лучше выключить все наиболее чувствительные приборы.

— В момент «прикуривания» на полюсах исправной батареи значительно понижается напряжение. Оно вызывает увеличение зарядного тока и может послужить причиной  перегрузки генератора и перегоранию предохранителя, расположенного в цепи заряда. Вот почему перед «прикуриванием» на исправном автомобиле двигатель должен обязательно прогреться (работа 5-10 минут на средних оборотах). Это обеспечит легкость запуска двигателя в случае значительного разряда аккумулятора. И даст подзарядку и прогрев исправного аккумулятора (в зимний период) перед такой нагрузкой.

— Главный момент, который стоит знать наизусть: последовательность и правильность подключения проводов к клеммам. Не перепутайте полярность проводов! Помните, что ошибка приведет к удару тока. И хотя выяснено, что данный разряд не является критичным и не угрожает здоровью и жизни, таких экспериментов следует избежать. Даже небольшой разряд – это стресс, который вам не нужен. Кроме этого, если вы перепутаете полярность, есть риск испортить аккумулятор и вывести из строя электрические системы автомобиля.

Как прикурить машину — как правильно прикуривать аккумулятор автомобиля

Когда сел аккумулятор, машину нужно «прикурить», чтобы она завелась. Расскажем подробно, как правильно и безопасно подзарядить аккумулятор, чтобы не повредить авто.

Обычно машина не заводится сама, потому что аккумулятор сел. Чтобы запустить двигатель, нужно подсоединить с помощью проводов другой аккумулятор.

Для удобства будем называть автомобиль, который прикуривает — донором. А который не заводится — получателем.

В каких случаях нужно прикуривать автомобиль

Обычно аккумулятор садится в нескольких случаях:

  • Есть потребители, которые «высасывают» электропитание. Это может быть неправильно подключенный навигатор или свет в салоне, который забыл выключить водитель. В таком случае за время отсутствия водителя аккумулятор может успеть полностью разрядиться.

  • Машина сильно замерзла. В таких случаях электролит в аккумуляторе застывает, и аккумулятор не работает.

  • Износ аккумулятора. Со временем способность аккумулятора накапливать заряд снижается, и его емкость уменьшается.

Часто эти причины работают вместе. Например, изношенный аккумулятор держит заряд при плюсовых температурах, а при сильных морозах — садится.

Если автомобиль сильно замерз — прикуривание может не помочь. На морозе густеет не только электролит, но и масло в двигателе. Так что, даже если подзарядить аккумулятор, машина все равно не заведется: двигатель просто не сможет провернуться.

Если машина очень сильно замерзла, лучше не прикуривать авто, а по возможности отогреть: дождаться потепления или отвезти на эвакуаторе в теплый гараж или автосервис.

Безопасность: как правильно действовать

При прикуривании автомобиля есть риск повредить электронику автомобиля-получателя. Вот несколько правил, которые помогут избежать поломки при прикуривании.

  1. Желательно прикуривать автомобиль с таким же типом топлива, то есть бензин-бензин или дизель-дизель. Можно прикурить автомобиль с бензиновым двигателем от дизеля. А вот наоборот — нельзя. При таком прикуривании большие пусковые токи дизеля могут вывести из строя электронные системы бензинового донора.

  2. Следить за соблюдением полюсов. Важно правильно прицеплять зажимы и соединить плюс с плюсом, а минус с минусом. Если перепутать провода, то случится переполюсовка и пострадает электрика автомобиля-получателя. В лучшем случае сработает автомат, а в худшем — выгорят электронные блоки управления.

  3. Не запускать оба двигателя одновременно. Если во время работы двигателя автомобиля-донора завести двигатель автомобиля-получателя, будет сильная нагрузка на двигатель донора.

  4. Проверить, что у обоих автомобилей исправна электроника. В случае если электроника любой из машин неисправна, может случиться короткое замыкание.

Инструменты: что нужно

Для прикуривания нужны только специальные провода, их еще называют «крокодилы». При выборе проводов обращайте внимание на несколько параметров:

  • Материал. Лучше выбирать медные провода и зажимы, чтобы уменьшить потери тока.

  • Сечения проводов. Они не должны быть слишком тонкие, чтобы не перегреваться. Оптимальная толщина — с мизинец.

  • Изоляция. Ручки и провода должны быть хорошо заизолированы.

  • Зажимы. Должны быть тугие и иметь насечки на контактной стороне, чтобы не соскальзывать с клемм.

  • Длина проводов. Провода не должны быть слишком короткими, чтобы дотянуться до другой машины, но и не слишком длинными, чтобы не было больших потерь.

Пошаговая инструкция

Итак, вы знаете, как правильно и безопасно прикуривать аккумулятор автомобиля, у вас есть провода, и вы стоите перед машиной. Вот что нужно делать:

Шаг 1. Найдите клеммы у аккумуляторов. Обычно аккумулятор стоит под капотом, но не всегда. Если аккумулятор, например, в багажнике, то под капотом есть специальные клеммы для прикуривания.

Шаг 2. Когда вы нашли клеммы, поставьте автомобиль-донор так, чтобы было удобно подключить провода. Лучше, чтобы они не были натянуты, а висели свободно.

Шаг 3. Заглушите авто и поставьте на нейтральную передачу и ручной тормоз обе машины. Выключите все приборы. При прикуривании возможен скачок напряжения, и может сработать центральный замок или сигнализация, так что лучше не оставлять ключи в машине.

Шаг 4. Подключите провода, соблюдая полюса: плюс к плюсу, минус к минусу. Иногда советуют подключать минус к металлической неокрашенной детали под капотом. Но это не обязательно, можно подсоединить провод и к клемме. Если провода искрят при подключении, прикуривать автомобиль нельзя, может выйти из строя электронная система.

Шаг 5. Заведите автомобиль-донор и оставьте его поработать на некоторое время. За это время заряд «перетечет» в аккумулятор автомобиля-получателя.

Шаг 6. Заглушите донора и попробуйте завести автомобиль-получатель. Если не получится, выключите зажигание и повторите шаг 4. Главное, соблюдать правило: при работающем двигателе нельзя заводить второй автомобиль.

Шаг 7. Когда автомобиль-получатель завелся, дайте ему поработать какое-то время. Это нужно, чтобы немного подзарядить аккумулятор. Через 10-15 минут отсоедините провода. Машину-получатель можно при этом не глушить. Когда снимаете провода, тоже соблюдайте полярность: сначала снять минус, потом плюс.

Как видите, прикуривать машину от машины не страшно и вполне безопасно, если знать правила, иметь хорошие провода и сделать все последовательно.

Автор: Наталья Куляшова

Как установить собственные фары дальнего света

Фары дальнего света делают вождение в ночное время более безопасным, улучшая передний и периферийный обзор, и повышают ценность вашего автомобиля. Добавление дополнительного комплекта более мощных фонарей в передней части автомобиля, которые загораются, когда активируется переключатель дальнего света, обеспечивает дополнительное освещение и улучшает обзор при вождении в ночное время.

Фары дальнего света для бездорожья обычно активируются отдельным переключателем и не связаны с дальним светом. Они предназначены исключительно для ночного вождения по бездорожью и не должны использоваться на улице, поскольку они могут ослепить водителей. Их можно установить на стандартный бампер, внедорожный бампер или на багажник на крыше.

Качественные фары дальнего света могут стоить тысячи, и наем профессионала для их установки увеличивает расходы. К счастью, сделать это своими руками не так сложно, как кажется. С помощью основных инструментов это можно сделать в кратчайшие сроки.

Какой свет?

Идеально подойдет комплект светильников как с широким (заливным), так и с длинным узким (точечным) лучом. Определите свое использование, чтобы выбрать правильный свет. Есть много разных брендов, поэтому ищите известного производителя. Изучите, что используют международные команды по ралли и гонкам по бездорожью. Вы можете быть уверены, что эти фонари прошли испытания в самых тяжелых условиях. Популярные бренды включают Rigid Industries, Hella, Nilight и Lightforce.

Фары дальнего света обычно измеряются в ваттах, или потребляемой мощности, и чем выше мощность, тем ярче свет. Существует три основных типа фар дальнего света: галогенные, светодиодные (светодиодные) и газоразрядные (разрядные высокой интенсивности). Каждый излучает разный тип света. Галогены дешевле, чем, скажем, газоразрядные лампы, но последние дают самый яркий луч на ватт мощности. (Примечание. Прежде чем приступать к установке, ознакомьтесь с местными законами об освещении, чтобы убедиться, что эти лампы разрешены для использования на улицах страны, в которой вы живете.)

Что вам понадобится

Выберите подходящее место в автомобиле для фар. В некоторых штатах есть ограничения на установку фонарей, поэтому перед тем, как заняться этим проектом, свяжитесь с местными дорожными властями. Возможно, вам придется купить планку для крепления фонарей, которую можно приобрести в автомагазинах по цене около 40 долларов, которую можно прикрепить к существующему переднему крылу.

Большинство фар дальнего света поставляются в комплекте из двух фар, крепежных деталей и жгута проводов. Галогенные лампы самые дешевые и могут стоить от 50 до 500 долларов за комплект. Светодиоды будут дороже и обычно поставляются в виде одной световой полосы или набора из двух меньших ламп от 100 до более 1500 долларов за большую световую полосу. HID — самые дорогие, от 500 до 2000 долларов за комплект.

Если ваши новые фары дальнего света не поставляются с комплектом жгута проводов, вы можете приобрести его отдельно в автомобильном магазине всего за 25 долларов. В качестве альтернативы комплекту жгута проводов вы можете по отдельности собрать реле, переключатель на приборной панели, предохранитель (используя рекомендуемый размер для вашего освещения), тройник и достаточное количество проводов, чтобы добраться от переключателя на приборной панели до панели управления вашего автомобиля. аккумулятор, а затем к дальнему свету. Схема подключения поможет вам.

Установка

Чтобы установить новые фары, выполните следующие действия:

• Найдите подходящее место на приборной панели для переключателя. Переключатель активирует фары дальнего света, когда вы включаете дальний свет вашего автомобиля. Большинство автомобилей имеют выдвижной отсек для установки вспомогательных переключателей, но вам может потребоваться просверлить отверстие в приборной панели.

• Установите реле в моторном отсеке, поместив его как можно ближе к аккумулятору, избегая при этом зон чрезмерного выхлопа и горячих точек двигателя. Просверлите отверстие или используйте любые уже существующие отверстия для установки реле.

• Проложите провод заземления от реле к шасси или точке заземления. Обеспечьте надежное соединение, удалив краску, ржавчину или песок с точки заземления.

• Проложите провод от одной клеммы на переключателе приборной панели через брандмауэр (следуя ранее существовавшему жгуту или другому соответствующему отверстию) к проводу дальнего света на фаре вашего автомобиля (его можно найти с помощью простого измерительного прибора, когда дальний свет активирована или обратившись к электрической схеме, включенной в руководство по эксплуатации вашего автомобиля). Используйте тройник для соединения с этим проводом.

• Протяните провод соответствующего цвета от реле через брандмауэр и подключите его к другому контакту переключателя на приборной панели.

• Протяните провод от реле к фарам дальнего света. Каждый светильник также должен иметь заземляющий провод, подключенный к точке заземления или шасси.

• Протяните провод аккумулятора от реле к аккумулятору с предохранителем между ними.

• Проверьте, работают ли фары дальнего света, а также проверьте работу переключателя на приборной панели.

• Наконец, отрегулируйте световые лучи. Лучше всего это делать ночью, чтобы вы могли оценить правильное положение огней для максимальной видимости. Бери гаечные ключи и катайся. Найдите длинный тихий участок дороги и отрегулируйте высоту лучей именно там, где вам нужно. Затяните регулировочные болты и готово.

Эта простая работа сэкономит вам деньги, сделает вашу машину безопаснее и доставит вам немного удовольствия.

Тимоти Даль

Редактор «Сделай сам»

Тимоти всю жизнь увлекается своими руками, он зациклен на умных домашних технологиях, красивых инструментах и ​​рывках на своем Land Cruiser FJ62. Он редактор «Сделай сам» в Popular Mechanics, а также основатель сайта по благоустройству дома Charles & Hudson, номинированного Webby семейного сайта Built by Kids и Tool Crave. Когда он не работает, вы найдете его на доске или велосипеде, наслаждающимся погодой в Лос-Анджелесе со своей семьей и друзьями. Следите за ним в Instagram и Twitter.

Как подключить светодиодную панель

Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности

Нужна помощь?

Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.

Батареи и электричество

Послепродажные фары дальнего света, такие как точечные фары и светодиодные световые полосы, предлагают идеальное решение для дальнего света для каждого автомобиля. Узнайте, как легко их установить!

Видео

Обзор

Предметы

Шаги

Советы

Обзор

Послепродажные фары дальнего света и освещение для полноприводных автомобилей, такие как прожекторы и светодиодные полосы, предлагают идеальное решение для фар дальнего света для каждого автомобиля. От грузовиков и полноприводных автомобилей до спортивных автомобилей и семейных седанов. Владелец транспортного средства несет ответственность за соблюдение соответствующих правил и норм штата и территории. Фары дальнего света рекомендуются только для бездорожья.

Подключить их не составит труда, если у вас есть нужные инструменты и аксессуары. Мы рекомендуем использовать жгут фар дальнего света, который использует простую конструкцию plug-n-play, что означает, что вся тяжелая работа уже сделана, и вам не нужно тратить часы на подключение. Комплект работает, подключаясь к цепи фар вашего автомобиля и подавая мощность от дальнего света прямо на фары дальнего света. У вас также будет возможность полностью выключить свет с помощью прилагаемого главного выключателя.

Где можно установить светодиодную панель?

Во всех штатах Австралии и Новой Зеландии дополнительные фары дальнего света, противотуманные фары или рабочие фары должны быть установлены таким образом, чтобы они не:

  • Блокировать обзор дороги водителю
  • Выступать так, чтобы можно было травмировать человека, находящегося рядом с автомобилем.

В дополнение к этим основным требованиям в каждом штате или территории действует собственное законодательство, регулирующее использование и размещение дополнительного освещения, включая некоторые особенности светодиодных полос. Убедитесь, что вы согласовали требования с вашим местным правительством, прежде чем выбрать место для вашей светодиодной панели.

Сколько светодиодных балок я могу законно иметь?

Транспортные средства в Австралии должны соответствовать Австралийским правилам проектирования (ADR), которые представляют собой «национальные стандарты безопасности транспортных средств, защиты от угона и выбросов», установленные федеральным правительством. В разных штатах действуют разные требования в отношении разрешенного законом размещения фар дальнего света, и федеральный максимум составляет четыре дополнительных фары дальнего света (сверх заводского освещения). В соответствующих ДОПОГ световые полосы описываются как «одна лампа, если все светодиоды работают вместе. Если светодиод состоит из разных частей или секций, которые могут включаться или выключаться независимо от других частей (иногда называемых переключаемыми), то каждый секция с независимым управлением считается лампой».

В Новой Зеландии светодиодные полосы могут быть установлены в качестве рабочих фонарей в широком диапазоне комбинаций и без каких-либо законодательных ограничений по количеству. Однако их нельзя подключить к фарам. Если они используются в качестве фар, они должны использоваться парами (с обеих сторон передней части автомобиля), и существуют ограничения на количество фар, которые могут работать в любой момент времени — дополнительную информацию см. в информационном бюллетене NZTA.

Законы о фарах дальнего света по штатам и территориям

Пожалуйста, следуйте диаграмме выше и информации ниже, чтобы получить представление о том, что является законным в вашем штате. Кроме того, не забудьте проверить государственный веб-сайт, поскольку они могут быть изменены.

  1. Навесные фонари к спортивным рулям на Ute
  2. Светильники, монтируемые на крышу или багажник на крышу
  3. Навесные фонари, выступающие из верхней части балки
  4. Направленные вперед огни, которые не выступают вверх или наружу от ригеля
  • ACT — столичная территория Австралии: свет разрешен только на 4.
  • Новый Южный Уэльс — Новый Южный Уэльс: Свет разрешен на 2 и 4.
  • QLD — Квинсленд: Свет разрешен на 2 и 4.
  • VIC — Виктория: Свет разрешен на 4.
  • NT — Северная территория: светофоры разрешены на 1, 2 и 4.
  • TAS — Тасмания: свет разрешен на 4.
  • WA — Западная Австралия: свет разрешен на 1, 2 и 4.
  • SA — Южная Австралия: свет разрешен на 1, 2 и 4.

Можно ли ездить с включенной светодиодной панелью?

В зависимости от штата или территории, в которой вы живете, вы можете управлять автомобилем с включенной светодиодной панелью, когда она подключена только к дальнему свету. т нарушение закона. Будьте умны и не ослепляйте других водителей и используйте ближний свет в соответствии с законом, приближаясь к другим транспортным средствам.

Можно ли использовать световую панель в качестве фар?

На некоторых территориях световые полосы могут использоваться как дополнительные фары дальнего света; однако в настоящее время их нельзя использовать вместо фар OEM ни в одном штате Австралии. Вы можете использовать светодиодные фонари в качестве дополнительных фар дальнего света в Новой Зеландии. Тем не менее, они должны соответствовать определенным юридическим требованиям — обратитесь к веб-сайту NZTA за информацией о том, какие светодиодные фары подходят для использования на дорогах Новой Зеландии.

шагов

Установка световой балки

Начните с установки световой балки или точечных светильников на стойку автомобиля, крепление фары дальнего света, клетку/багажник на крыше или другое подходящее прочное место, принимая во внимание местные законы, касающиеся размещения фар дальнего света.

Отключение минусовой клеммы

Подсоедините блок памяти к аксессуарам на 12 В, чтобы не потерять радиокоды/станции. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи вашего автомобиля, прежде чем приступать к дальнейшим работам

Установка реле и предохранителя

Найдите подходящее место для установки реле и предохранителя, желательно на внутреннем ограждении с помощью существующего болта или самореза.

Убедитесь, что КРАСНЫЙ (положительный) провод предохранителя легко достигает аккумулятора, и соедините кольцевую клемму с положительной клеммой.

Поиск проводки фар вашего автомобиля

Световая полоса должна срабатывать при включении дальнего света.

Найдите заднюю часть шара фары дальнего света на стороне, ближайшей к реле, и снимите заглушку с шара.

Присоединение адаптера фары

Выберите адаптер фары, входящий в комплект, который подходит к вашей вилке, и подключите его к заводской вилке.

Другой конец подключается к плафону фары, а третий конец подключается к новому жгуту проводов. Эти разъемы подходят только в одном случае.

Установка переключателя

Теперь установите переключатель в кабине в удобном для водителя месте.

Прокладка проводов через брандмауэр

Пропустите вилку через доступную втулку в брандмауэре до моторного отсека, либо сделав надрез во втулке, либо проткнув ее острым предметом.

Будьте осторожны, чтобы не повредить проводку при разрезании. Возможно, сделать надрез снизу, если это возможно, для эстетики и предотвращения попадания воды в кабину. Еще лучше найти неиспользуемую втулку и проделать в ней отверстие для пропуска проводов.

Убедитесь, что на кабеле есть капельная петля, чтобы избежать попадания воды в кабину и, самое главное, загерметизируйте разрез герметиком. Прикрепив вилку к длинному отрезку проволоки для ограждения, вы поможете ей пройти через любые узкие места.

Соединение двух жгутов

Подсоедините этот штекер к тому, который выходит из вашего реле.

Подключение световой панели / фар дальнего света

Последним элементом установки являются заглушки для вашей световой панели.

Одинарная вилка должна быть подключена к реле, а кольцевая клемма на этом конце должна быть заземлена. Либо напрямую к минусовой клемме аккумулятора, либо к болту с голым металлическим контактом с корпусом.

Обмотка дополнительной проводки

Теперь со штекерами, которые подключаются к фонарям, если вы используете световую панель, необходимо подключить только один из штекеров.

Вторую вилку можно заклеить скотчем или использовать этот провод для дополнительной световой полосы. Если вы подключаете точечные светильники, подключите вилку к каждому светильнику.

Повторное подключение отрицательной клеммы

Теперь вы на последнем шаге, снова подключите отрицательную клемму к аккумулятору, и все готово!

Установите переключатель новых фар в положение «включено» и включите фары.

Проверка

Световая полоса не должна загораться, пока вы не включите дальний свет.

При включенном дальнем свете и световой полосе установите переключатель в положение «выключено».

Готово!

Если ваша световая панель выключается, а дальний свет остается включенным, значит, вы успешно подключили собственную светодиодную панель.

Back to top