Как пользоваться заправочной станцией для кондиционеров: Статьи и полезности » Как пользоваться станцией для заправки кондиционеров

Содержание

Статьи и полезности » Как пользоваться станцией для заправки кондиционеров

Регулярное обслуживание автомобильного кондиционера — залог его длительной и надежной работы. Важным критерием, на который обращают внимание мастера, является поддержание достаточного давления хладагента в системе. Чтобы оно не снижалось, нужно оперативно устранять утечки и контролировать количество охлаждающей жидкости. Для заправки устройств фреоном на СТО используются специальные заправочные станции.

Чем опасно низкое давление хладагента в системе

Результатами недостаточного количества фреона становятся:

  • Неэффективная работа компрессора автокондиционера. Прибор безуспешно пытается повысить давление, не получает нужное количество смазки из хладагента, изнашивается. При этом при включенном кондиционере в салоне температура не снижается.
  • Возникновение постоянной повышенной нагрузки на двигатель.

Какие функции выполняет станция для заправки кондиционера

Заправочные станции — мобильные устройства, которые включают:

  • Манометры высокого и низкого давления.
  • Датчики и системы управления.
  • Электронные весы высокой точности.
  • Баллон для хладагента.
  • Баки для масла.
  • Вакуумный насос, шланги, адаптеры.
  • Панель управления.

В зависимости от типа оборудования и комплектации станции могут:

  • Определять внешнее и внутреннее давление.
  • Отбирать и восстанавливать хладагент.
  • Устранять посторонние примеси из контура хладагента.
  • Отделять масло.
  • Заправлять систему новым хладагентом.
  • Взвешивать масло перед заправкой.
  • Заливать новое масло.
  • Промывать систему кондиционирования.
  • Тестировать герметичность системы.
  • Заливать флуоресцентный краситель.
  • Обновлять программное обеспечение в автоматическом режиме.

Профессиональные автоматические устройства для заправки кондиционера имеют ряд дополнительных функций:

  • Составление базы данных.
  • Полезные рекомендации по выполнению операций.
  • Печать заключений.
  • Автоматическое тестирование и калибровка внутренних узлов.

Типы оборудования

1.Ручная станция для заправки кондиционера.

Требует полноценного участия мастера в выполнении функций. Любая операция выполняется после поступления сигнала с панели управления. В таких устройствах часто нет высокоточных электронных весов. Контролировать выполнение манипуляций нужно с использованием шкалы цилиндра.

Главное преимущество ручного прибора — доступная стоимость. Неприхотливые устройства, позволяющие выполнить базовые операции по замене фреона, становятся выбором владельцев небольших автомастерских. Они обеспечат обслуживание ограниченного потока клиентов и оптимизируют бюджет предприятия.

2.Полуавтоматическая станция для заправки кондиционера.

Как следует из названия, устройство выполняет некоторые операции в автоматическом режиме и требует частичного участия оператора. Специалист задает нужные значения, а станция осуществляет самоконтроль за выполнением задач.

3.Автоматическая станция для заправки кондиционера.

Самостоятельно задает системе программы для выполнения. Среди них — устранение воздуха, вакуумирование контура, заправка фреона, заливка нового масла. Использованный хладагент помещается в специальную емкость для тщательной очистки и повторного применения. Важное преимущество таких устройств — предотвращение резкого колебания давления.

Манипуляция осуществляется в автоматическом режиме, мастеру следует только выбрать марку и тип холодильного оборудования. Если модель позволяет создавать базу данных обслуженных автомобилей, заправка кондиционера проводится максимально быстро. Система уже имеет информацию о необходимом объеме хладагента и масла.

Правила работы с оборудованием

  1. Перед стартом проверьте количество масла в вакуумном насосе. Если его недостаточно, используйте для дозаправки специальное масло для вакуумных помп.
  2. Применяйте оборудование только по назначению. Задачи станции — вакуумирование и заправка кондиционера хладагентом.
  3. Не используйте устройство для выполнения других операций и работы с веществами, не предусмотренными в руководстве (прочие газы, жидкости, агрессивные среды).
  4. Установите станцию в месте, где отсутствует источники открытого огня или повышенного тепла.
  5. Хорошо проветривайте рабочее помещение. Курить возле оборудования строго запрещено.
  6. Контролируйте надежность соединений для предотвращения утечки фреона.
  7. При наличии утечки остановите работу устройства, устраните источники, после восстановления герметичности протрите прибор ветошью.
  8. Следите за расположением заправочных шлангов. Они не должны контактировать с вращающимися и горячими элементами автомобиля, которые могут привести к их повреждению.
  9. Не оставляйте оборудование без присмотра во время работы.
  10. В случае вдыхания фреона, масла или попадании на кожу, в глаза обильно промойте пораженный участок водой и обратитесь за медицинской помощью.

Как пользоваться манометрической станцией

Заправка кондиционера — процедура, частота которой зависит от возраста автомобиля. При нормальном функционировании новые авто нужно заправлять один раз в пару лет, тогда как в машинах от шести лет и старше система заправляется ежегодно. Отдельной ситуацией является возникновение неполадок, требующее оперативного вмешательства.

Осмотр и диагностика системы кондиционирования

Первый этап заправки кондиционера — определение исправности системы, отсутствия утечек и неполадок. Для оценки состояния устройств:

  • Откройте капот автомобиля, найдите сервисные порты и компрессор кондиционера.
  • Открутите защитные колпачки портов и подключите их к станции.
  • Определите давление фреона в системе, по очереди открывая порты высокого и низкого давления.
  • Оцените работу системы при заведенном двигателе и включенном кондиционере.
  • Убедитесь, что включение муфты компрессора приводит к падению значений в контуре низкого давления и повышению — в контуре высокого.
  • Оцените температуру трубки контура низкого давления.

Заправка системы фреоном

Фреон (тетрафторэтан, хладагент R-134a) применяется в системе кондиционирования большинства современных автомобилей. Для среднестатистического легкового автомобиля требуется около 0,5 кг вещества. Точная информация указана в документах к авто или на табличке, расположенной изнутри капота.

Для заправки системы хладагентом:

  • Удалите остаток старого фреона. Современные станции проводят автоматическую откачку хладагента. Затем он взвешивается, очищается от отработанного масла.
  • Вакуумируйте систему. Манипуляция освобождает систему от остатков влаги и воздуха. Помните, что эту процедуру невозможно качественно выполнить за пару минут. Средняя продолжительность вакуумирования — от 10 минут до получаса.
  • Убедитесь в герметичности системы. Тест будет достоверным только при правильно проведенном вакуумировании. Он должен показать отсутствие утечек.
  • Залейте новое масло. Оно требуется для смазки элементов компрессора. Иногда масло заливается одновременно с флуоресцентным веществом, помогающим в дальнейшем быстро определить наличие утечек.
  • Заправьте систему фреоном.
  • Заведите двигатель и включите кондиционер для оценки работы системы.

Признаки правильной заправки

  • Давление нормализуется сразу после начала работы компрессора кондиционера. Среднее значение для порта низкого давления — 2 бар, высокого давления — 16 бар.
  • Трубка контура низкого давления прохладная на ощупь.
  • Температура в салоне снижается, компрессор периодически выключается.

Критерии выбора оборудования

Качественная заправочная станция — залог безопасной и быстрой заправки системы. При покупке оборудования обращайте внимание на не только на его характеристики, но и на предстоящие условия эксплуатации. Важными критериями являются:

  • Объем баллона.

Этот показатель определяется клиентопотоком мастерской и видами обслуживаемого автотранспорта. Для небольших сервисов, которые работают преимущественно с легковыми автомобилями, оптимальным вариантом станут станции для заправки емкостью 10-12 кг. В арсенале универсальных СТО должны быть устройства с баллонами 20 кг и выше. Они позволяют оперативно обслуживать большое количество транспорта от легковушек до многотоннажных грузовиков и автобусов.

  • Тип оборудования.
  • Бюджетный вариант — ручные станции для заправки. Все манипуляции с таким оборудованием специалист осуществляет самостоятельно. Ему нужно удалить старый хладагент, вакуумировать систему, заполнить ее новым хладагентом и проверить работу. Учитывая длительность каждого этапа, ручные устройства лучше устанавливать на небольших СТО, куда редко обращаются с подобным запросом.
  • Полуавтоматические приборы для заправки относятся к среднему ценовому сегменту. Ряд задач они могут выполнять без участия оператора. Полуавтоматическое оборудование для обслуживания кондиционера подойдет для мастерских с небольшим и оживленным клиентопотоком.
  • Самые дорогостоящие — автоматические станции. Многофункциональные устройства увеличивают скорость обслуживания клиентов, устраняют человеческий фактор и уменьшают вероятность ошибок. Также его преимуществами являются долговечность и надежность. Установка автоматической манометрической станции — лучшее решение для крупных СТО.

Какие модели выбирают покупатели

Популярность станций для заправки кондиционера зависит от таких характеристик:

  • Стоимость, расходы на эксплуатацию и обслуживание.
  • Универсальность.
  • Производительность.
  • Надежность и долговечность.

Среди востребованных моделей следует отметить:

  • GrunBaum AC2000N.

Модель привлекает покупателей сочетанием широкого функционала и доступной стоимости. Полуавтоматическое оборудование для развивающихся мастерских, которые стремятся к автоматизации обслуживания. При работе требует контроля оператора.

При помощи GrunBaum AC2000N можно:

  • Вакуумировать систему кондиционирования.
  • Проводить слив отработанного масла в автоматическом режиме.
  • Тестировать герметичность.
  • Заливать новое масло и флуоресцентное вещество для ручного определения локализации утечек.
  • Заправлять фреон в автоматическом режиме.
  • Проводить диагностику системы кондиционирования и устанавливать наличие неполадок.

В отличие от станций ручного типа у модели предусмотрена функция регенерации фреона. Благодаря ей можно повторно использовать хладагент, а не загрязнять атмосферу.

  • GrunBaum AC7000C.

Полностью цифровая автоматическая станция с интуитивно понятным интерфейсом. Разобраться с ее управлением может каждый мастер буквально за полчаса. К отличительным особенностям оборудования относятся:

  • Цветной экран с сенсорным управлением. На нем представлена полная информация о характеристиках системы кондиционирования от веса фреона и масла до параметров системного давления. Помочь в освоении управления призваны специальные подсказки.
  • Электронные система измерения фреона и масла, датчики давления хладагента. Они минимизируют воздействие человеческого фактора и позволяют заправлять автокондиционеры с точностью до 1 г.
  • Принтер квитанций. Распечатывайте заключения обслуживания и повышайте лояльность клиентов к предприятию.
  • База объемов для заправки. Сохраненные стандартные значения количества фреона и масла для автомобилей значительно упрощают работу мастера. Ошибки не возникнут благодаря системе, контролирующей давление и вакуум.
  • Грамотное информационное сопровождение. В электронном руководстве подробно расписаны все операции. Оно предназначено для быстрого и всестороннего обучения сотрудников. Отдельно стоит отметить предупреждения, которые возникают при нарушении правил работы. Эта функция полностью исключает возможность повреждения оборудования или элементов автомобиля.
  • GrunBaum AC9000S 1234yf.

Автоматическая станция используется для заправки автокондиционеров хладагентом R1234yf. В основе оборудования — модульная цифровая платформа, включающая высокоточные электронные весы и датчики давления. Наличие цветного сенсорного дисплея и понятного интерфейса делают управление станцией простым и удобным.

Устройство выполняет следующие функции:

  • Откачивает и очищает хладагент от посторонних примесей для повторного применения.
  • Вакуумирует систему.
  • Заливает новое масло и флуоресцентные вещества для диагностики (автоматически или с участием оператора).
  • Тестирует систему на наличие утечек.
  • Заправляет новый хладагент с погрешностью не более 15 г.
  • Nordberg NF22L.

Автоматическое оборудование, не требующее оператора для выполнения базовых функций. Может использоваться для обслуживания различных видов автомобильного транспорта от легковых машин до крупнотоннажных грузовиков, габаритной сельскохозяйственной техники.

Профессиональная станция:

  • Оценивает остаточное количество фреона в системе.
  • Откачивает и восстанавливает хладагент с отделением масла и устранением других примесей.
  • Вакуумирует систему.
  • Заливает старое масло в специальную емкость.
  • Заправляет систему новым хладагентом и маслом.
  • Заливает флуоресцентную жидкость для оперативной диагностики утечек в будущем.

Среди дополнительных функций оборудования нужно отметить наличие базы стандартных загружаемых объемов по разным моделям, встроенного термопринтера для печати заключений. Также станция в автоматическом режиме проводит промывку системы кондиционирования, подогревает баллон для извлеченного фреона и заливает масло. Меню на русском языке позволяет предотвратить любые проблемы, связанные с эксплуатацией, и овладеть навыками управления буквально за 30-40 минут.

Заключение

Станции для заправки автокондиционеров — современное оборудование, без которого не обойтись мастерским разных масштабов. Его главными задачами являются диагностика и обслуживание системы кондиционирования. В зависимости от типа устройства откачивание старых хладагента, масла и заливка новых осуществляется в ручном, полуавтоматическом или автоматическом режимах. Учитывая достаточно высокую стоимость, к выбору техники нужно подходить ответственно. При покупке стоит учитывать клиентопоток СТО, тип обслуживаемого транспорта и предполагаемый бюджетом.

Nordberg NF12 Установка для заправки автомобильных кондиционеров

Достоинства автоматической установки Nordberg NF12:
•    полная база данных на русском языке;
•    встроенная система внутренней промывки при замене хладагента;
•    полностью автоматический режим под управлением микропроцессора с выводом данных на жидкокристаллический монитор;
•    автоматическая откачка хладагента;
•    отделяет в специальный резервуар использованное масло, измеряя его количество;
•    создает вакуум, проверяя возможную утечку;
•    заполняет систему хладагентом и новым маслом согласно запрограммированного количества, руководствуясь подсказками в заложенной базе данных.
Технические характеристики автоматической установки для заправки кондиционеров Nordberg NF12:
•    хладагент – R134A;
•    макс. кол-во хладагента – 12 л;
•    скорость регенерации – 0,3 кг/мин;
•    точность весов для хладагента – 1 гр;
•    точность весов для масла – 1 гр;
•    производительность вакуумного насоса – 130 л/мин;
•    длина шланга – 180 см;
•    напряжение – 220 В / 50 Гц;
•    габаритные размеры – 420х520х107 мм
•    масса – 72 кг.

СвернутьРазвернуть описание

Любые вопросы о покупке NORDBERG NF12 и его характеристиках вы можете задать по телефону, электронной почте или в чате на сайте, мы обязательно ответим.

Характеристики

Тип установкиавтомат
ХладагентR134A
Погрешность, г±1
Вакуумный насос, л/мин130
Регенерация, г/мин300
Объем баллона, л12
Длина шлангов, м1,8
Электропитание, В220
Габариты, мм420х520х107
Масса, кг72

Особенности конструкции

полностью автоматический режим
полная база данных
встроенная система

Комплект поставки

устройство в сборе

Сертификация

Отзывы (0)

отзывов пока нет, можете оставить первый

Ваш отзыв

Ваше имя

E-mail

Отзыв

Достоинства

Недостатки

Поставьте оценку от 1 до 5 —

Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие
на обработку моих персональных данных, в соотвествии с ФЗ от 27. 07.2006 г. №152-ФЗ
«О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных
данных

Вопросы (0)

вопросов пока нет, можете оставить первый

Ваш вопрос

Ваше имя

E-mail

Вопрос

Нажимая кнопку «Отправить», я даю согласие
на обработку моих персональных данных, в соотвествии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ
«О персональных данных», на условиях и для целей, определенных в Согласии на обработку персональных
данных

Как производится заправка кондиционера газом? Полное руководство

Помните, что хладагент кондиционера токсичен и может вызвать обморожение, поэтому перед тем, как начать заправку кондиционера газом, примите указанные ниже меры предосторожности.

Меры безопасности:

  • Использовать перчатки
  • Носить защитные очки

Наши рекомендации:-

Перчатки

Наш выбор

  1. VINAYAKAMART Нейлоновая оболочка Мятая отделка Латексное покрытие Безопасные рабочие Перчатки для промышленного использования
  2. Устойчивые к порезам перчатки SAFEYURA® Многоцелевые средства защиты рук
  3. Honeywell-2132651/M-Pk2 Черная вязаная перчатка из полиэстера с полиуретановым покрытием

Очки

Наш выбор

Необходимое оборудование

  • Вакуумный насос мощностью 1–4 л. с.
  • Набор манометров на коллекторе переменного тока
  • Хладагент
  • И немного терпения (подробнее об этом позже) ?

Процедура заправки газом для кондиционеров

  • Заправка газом для кондиционеров на самом деле несложная работа при наличии соответствующих инструментов и защитного снаряжения. Сначала на кондиционере найдите линию всасывания (сторона низкого давления) и линию нагнетания (сторона высокого давления). Они расположены за окном кондиционера и в разделенном кондиционере наружного блока. Всасывающая линия расположена над нагнетательной линией и холодная на ощупь. В то время как нагнетательная линия теплая на ощупь. Всасывающая линия используется для перезарядки газа в ВК.
  • Открутите болт всасывающей линии, как показано ниже. Ослабьте винт внутри с помощью шестигранного ключа Torx (как показано на рисунке ниже). Этот винт действует как клапан, он не пропускает хладагент внутрь или наружу, пока не будет закрыт. Таким образом, ослабление этого винта важно для заполнения газом переменного тока.
  • Затем снимите болт слева и подсоедините синий шланг датчика коллектора переменного тока к этому порту. Подсоедините желтый шланг к вакуумному насосу. Удалите весь воздух из системы. Этот шаг очень важен, потому что любая влага внутри компрессора может повредить его.
  • Теперь убедитесь, что все клапаны манометра кондиционера закрыты. Затем подсоедините желтый шланг к баку с хладагентом. Прежде чем открыть ручку бака, слегка ослабьте желтый шланг на конце коллектора. Затем откройте ручку цилиндра на 1 секунду и закройте ее. Это удалит весь воздух из труб. Теперь снова затяните желтый шланг.
  • Теперь откройте нижнюю ручку коллектора на 3-4 секунды и закройте ее. Затем включите кондиционер и подождите, пока не включится компрессор.
  • После запуска компрессора снова откройте клапан на стороне низкого давления коллектора. Держите клапан открытым в течение 4 секунд и закройте его на 2 секунды. Обратите внимание, где давление устанавливается на манометре после закрытия клапана. Продолжайте открывать и закрывать клапан, пока давление не установится в пределах 60-70 фунтов на квадратный дюйм.

Примечание. Газообразный хладагент кондиционера заливается небольшими порциями за один раз, поскольку одновременный выпуск всего газа может повредить компрессор.

  • После достижения диапазона 60-70 PSI,
    • Закрыть вентиль коллектора
    • Закройте ручку бака хладагента
    • Отвинтить синий шланг от всасывающей линии
    • Открутить желтый шланг от бака хладагента

Готово!

Типы газов для кондиционеров

Знаете ли вы, что не каждый кондиционер работает с обычным хладагентом? Ниже приведены некоторые из распространенных сегодня хладагентов, используемых в кондиционерах:

  1. R410A, широко известный как Puron (торговая марка). R410A сейчас используется во всех новейших кондиционерах. Это гидрофторуглерод (ГФУ), который не влияет на озоновый слой. R410A стал новым стандартом для бытовых систем кондиционирования воздуха в США еще в 2015 году.
  2. R22 — широко известный как фреон (его торговая марка). Это гидрохлорфторуглерод (ГХФУ), поэтому он способствует разрушению озонового слоя. Использование хладагента R22 в бытовых кондиционерах было прекращено из-за его вредного воздействия на окружающую среду.

Разница в производительности между R22 и R410A

R410A имеет лучшую эффективность теплопередачи, поэтому блоку переменного тока приходится выполнять меньшую работу для аналогичного объема охлаждения, что приводит к увеличению срока службы блока кондиционирования воздуха. R410A работает при более высоком давлении, чем R22, поэтому не заполняйте кондиционер, совместимый с R22, R410A, потому что компрессор просто… взорвется.

Кстати, R22 больше не используется в бытовых кондиционерах. В наши дни многие производители предоставляют комплекты для переоборудования старых кондиционеров, чтобы сделать их совместимыми с R410A. Хотя это безопасное обновление, но не надежное в долгосрочной перспективе. Модернизация тоже очень дорогая (почти половина стоимости нового кондиционера). Таким образом, лучше купить новый кондиционер, совместимый с R410A.

Причины утечки газа переменного тока

  1. Производственный брак: не каждый производственный процесс на 100 % свободен от ошибок, тем более, если в сборке устройства участвуют люди. Существует множество соединений и сварных швов, которые могут вызвать утечку, если они не будут выполнены с высокой точностью. Если в кондиционере есть производственные дефекты, на начальных этапах использования произойдет утечка, поэтому его можно устранить по гарантии.
  2. Неправильная установка: жизненно важная часть установки кондиционера включает в себя соединение с накидными гайками и изгиб медных труб, которые, по иронии судьбы, являются наиболее распространенными местами утечки хладагента. Чтобы избежать этого, накидные гайки следует герметизировать тефлоновой лентой, а медные трубы следует сгибать только с помощью трубогиба (медные трубы мягкие и легко образуют резкие изгибы, если приложенное к ним усилие сосредоточено на небольшой площади).
  3. Регулярный износ: Кондиционеры работают под давлением. Со временем болты и соединения могут ослабнуть и начать течь.

Теперь вы знаете все о заправке кондиционера газом, типах используемых газов и мерах предосторожности, которые необходимо предпринять, чтобы избежать утечки газа в будущем! Если у вас есть какие-либо сомнения, пожалуйста, не стесняйтесь комментировать в разделе ниже.

Если вы занимаетесь своими руками, у нас есть несколько рекомендуемых инструментов и оборудования:

Наш выбор

Best Tool Kits-

  1. Bosch GSB 550 Mechanic Kit Professional
  2. iBELL IBL TD13-100, 650 Вт Professional Tool Kit Упаковка из 115 штук с 6-месячной гарантией
  3. STANLEY STMT82672-0-12 Набор хромированных компактных головок, 1/4″, серебристый (37 шт.)
  4. Набор инструментов Grizzly 46 в 1, набор отверток и головок

Многоцелевой мультиметр

Наш выбор

  1. Карманный цифровой мультиметр Techtest Xl830l с батареей
  2. SCHOFIC Цифровой карманный мультиметр с ЖК-дисплеем, напряжение переменного и постоянного тока, с подсветкой (желтый) Синий свет
  3. Карманный цифровой ЖК-мультиметр Unity/напряжение переменного/постоянного тока/с подсветкой (желтый) 

Рекомендации по загрузке. ..

Ремонт автомобильного кондиционера: что делать, если автомобильный кондиционер перестал работать Вы когда-нибудь стояли в бесконечной пробке в жаркий летний день без кондиционера, вы согласитесь с тем, что функциональная автомобильная система кондиционирования воздуха необходима. Тем не менее, в отличие от

многих простых ремонтов , автомобильные системы переменного тока часто неправильно понимают, и ремонт может быть дорогостоящим. Если что-то пойдет не так, небольшое знакомство с вашей системой кондиционирования воздуха поможет вам понять серьезность проблемы при разговоре с вашим механиком и сэкономить деньги на ремонте.

Каковы общие признаки поломки системы кондиционирования воздуха?

При работающем на полную мощность вентиляторе правильно функционирующая система кондиционирования воздуха должна охлаждать воздух в автомобиле не менее чем на 40 градусов. Если вы заметили недостаток холодного воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий приборной панели, возможно, ваш кондиционер неисправен. В неисправной системе поток воздуха может колебаться от горячего воздуха к теплому воздуху, затем к холодному воздуху только для того, чтобы снова стать горячим.

На самом базовом уровне система кондиционирования вашего автомобиля работает за счет циркуляции жидкого хладагента, и в системе возможна утечка. Если лобовое стекло вашего автомобиля по необъяснимым причинам запотевает или вы обнаружили загадочные влажные или даже мокрые пятна на полу, виновником может быть система кондиционирования воздуха. Вода, скапливающаяся в вашем автомобиле, в конечном итоге приведет к плесени, если ее не устранить, а также может нанести значительный ущерб.

Шум под капотом при включении или выключении кондиционера, такой как стук компонентов системы или визг ремня, является еще одним признаком проблемы. Даже если у вас все еще есть холодный воздух, производимый двигателем вентилятора, этот шум может сигнализировать о неисправности компрессора кондиционера.

Почему сломался мой кондиционер?

Система кондиционирования загерметизирована на заводе точным количеством хладагента, известным как «заправка». Необходимая заправка все время находится под давлением, поэтому в случае утечки хладагента он выйдет из системы. Как только хладагент, будь то R134a, более новый R1234yf или даже R12 (он же фреон, встречающийся в старых автомобилях), улетучивается, ваш автомобильный кондиционер не сможет охлаждать воздух, если вы не перезарядите или не отремонтируете кондиционер. Часто возраст системы переменного тока способствует возникновению утечек. Даже если вы останетесь на вершине плановое техническое обслуживание , старые автомобили чаще страдают от утечек из-за длительного воздействия тепла, вибрации и общего износа.

В старых автомобилях также могут быть проблемы с компрессором, который, по сути, является насосом, нагнетающим давление в хладагенте и переводящим его из газообразного состояния в жидкое. Чем больше миль вы проедете на своем автомобиле, тем больше будут изнашиваться компоненты компрессора.

Дорожная соль также оказывает разрушающее воздействие на системы кондиционирования. Коррозия от дорожной соли может привести к утечкам в исправно работающей системе кондиционирования. Конечно, утечка может быть вызвана и чем-то простым, например, забитой трубкой. Что подводит нас к следующему вопросу:

Во сколько мне это обойдется?

Прежде всего, избегайте соблазна самостоятельно обслуживать кондиционер, даже если гарантия на ваш автомобиль больше не действует. Существуют экологические нормы, которые необходимо соблюдать, и для правильного обслуживания кондиционера требуется специальное оборудование. Самодельные комплекты для подзарядки, которые можно найти в магазинах автозапчастей, могут помочь в краткосрочной перспективе, но неправильное обслуживание может привести к дальнейшему повреждению системы или замаскировать более серьезные проблемы с кондиционером, что приведет к более дорогому ремонту автомобильного кондиционера в будущем. Вам лучше поручить работу с системой воздушного охлаждения проверенному механику или даже сертифицированному специалисту.

Если в вашей системе кондиционирования мало хладагента, технический специалист добавит его и проверит наличие утечек с помощью специального датчика. Если утечек не обнаружено, проверка системы и услуга перезарядки может стоить всего около 100 долларов. Но, как правило, системы переменного тока не нуждаются в периодической перезарядке, поэтому, если ваш механик регулярно перезаряжает ваш кондиционер, почти наверняка существует более серьезная основная проблема.

Если ваш механик или сертифицированный технический специалист обнаружит утечку, протекающий компонент необходимо будет заменить. Компоненты переменного тока расположены по всему автомобилю, и сложность компоновки зависит от модели автомобиля. Например, компрессор может быть прикреплен к двигателю, но конденсатор может быть рядом с радиатором в передней части автомобиля, а испаритель часто находится за приборной панелью. Линии, клапаны и датчики проходят по всему автомобилю, соединяя все. Поскольку доступ к различным компонентам некоторых автомобилей затруднен, стоимость ремонта может сильно различаться от модели к модели.

Если техник обнаружит, что ваш компрессор кондиционера работает со сбоями, вполне возможно, что вся ваша система кондиционера окажется загрязненной ржавчиной или металлическими частицами. Чтобы решить эту проблему, механику придется промыть ее, что может дорого обойтись. Выполнение обслуживания кондиционера при первых признаках неисправности может снизить риск, хотя это и недешево: замена компрессора и промывка системы могут стоить более 1000 долларов.

Лучший совет, которому вы можете следовать, чтобы убедиться, что вы получаете справедливую цену на ремонт автомобильного кондиционера, — это обратиться в сравнительную мастерскую — всегда получайте несколько оценок. Рынок ремонта кондиционеров является конкурентоспособным в большинстве районов страны, и усилия по поиску товаров могут окупиться за счет меньшего счета.

Практический результат

Вы не хотите, чтобы ваша система кондиционирования оставалась неработоспособной на неопределенный срок.

Back to top