Содержание
Замена подвесного подшипника на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать!
Подшипники – они бывают двух типов, первый тип это подшипники скольжения, а второй тип подшипники качения которые чаще всего и встречаются во всех узлах и агрегатах, вообще подшипники играют очень важную роль если они используются в каких либо механизмах и подвесной подшипник далеко не малую роль играет при работе карданного вала, если он будет изношен и резина будет твёрдая как камень у него, тогда появятся большие вибрации по кузову которые будут происходить как во время езды, так и когда машина стоять заведённой будет, ну и конечно же если машина сильно гружёная или если у неё был даже немного занижен клиренс, то подвесной подшипник в этом очень большую роль играет и если он будет испорчен, то настраивайтесь на то, что даже при самой незначительно просадки в подвески авто, кардан начнёт бить об кузов.
Примечание!
Чтобы произвести замену этого подшипника на авто, понадобится не малое количество инструментов, самое главное запаситесь: Гаечными, накидными и такого же рода ключами, если есть в Вашем арсенале вороток с накидными головками то его тоже возьмите, а так же понадобится молоток из мягкого металла, керосин или что то наподобие, кроме того спец. щипцы нужны будут при помощи которых стопорные кольца чашек крестовин снять придётся, а так же смотровая яма, универсальный съёмник и клещи по типу «Кобра»!
Краткое содержание:
- Замена подвесного подшипника
- Дополнительный видео-ролик
Где находится подвесной подшипник?
Подвесной подшипник находится в самой центральной части карданного вала (см. фото ниже), а закреплён он при помощи поперечены к кузову автомобиля (Правильнее будет так: Поперечина приворачивается гайками к кузову, а к поперечине уже крепиться подшипник при помощи двух болтов центральных), чтобы данный подшипник снять, придётся и карданным валом заняться (Он снят должен быть, по другому этот подшипник Вы не замените), а затем вооружившись съёмником, подшипник без труда можно будет спрессовать с вала на котором он находится и произвести его замену.
Когда нужно менять подвесной подшипник?
Подшипник состоит из следующих элементов: Во-первых сам подшипник качения, а во-вторых из резиновой части которая этот подшипник облегает, так вот со временем резина затвердевает и из-за того что она грубая стала, все колебания при вращении карданного вала просто не будут гаситься за счёт этой резины, из-за этого появятся такие проблемы как излишняя вибрация по кузову и ещё крестовины по раньше выйти из строя могут, поэтому даже при покупке нового подшипника обращайте внимание на эту резину, она должна быть эластичная, в противном случае купите подшипник в другом каком ни будь месте или от другого производителя, что касаемо самого подшипника, со временем у него появляется люфт и он заедать начать может (При покупки нового это тоже учитывайте, даже малейший люфт или заедание, не допустимо), если появиться люфт то тяжёлые удары будут идти по кузову при трогании автомобиля с места или после переключения передач, ну и конечно же вибрации, что касаемо заеданий, то это можно увидеть только сняв подшипник или просто залезьте под автомобиль и карданный вал по вращайте, закусываний быть в районе подшипника не должно, в противном случае он меняется на новый.
1. В начале самом снять карданный вал обязательно будет нужно с машины, чтобы было гораздо удобней работать с подвесным (Как снять, читайте «в этой статье»), после того как это будет завершено, в центральной части разъедините между собой две вилки карданного вала и одну часть отложите в одну сторону, а другую часть в другую (см. пункт 2 и 3 «здесь»), на этом основная работа закончена и если у Вас есть спец. съёмник то завершающую часть закончить не составит Вам труда никакого.
2. Теперь когда всё снято, откручивайте но не до конца (Прямо на кончике оставьте) центральную гайку которая подвесной на валу крепит, затем берите съёмник и с помощью него как это на маленьком фото показано, выпрессуйте одну из вилок (Ту самую за которой подвесной располагается) и отворачивайте гайку до конца и снимайте вилку.
Примечание!
Обратите внимание на маленькое фото выше, там используется молоток, его нужно будет применять в том случае если вилка не захочет сниматься (Заржавела и тому подобное), пару ударов молотком (Помочь съёмнику будет нужно) и считайте что вилка снята с вала!
3. И в завершение отверните два болта (Они рядом друг с другом находятся) которые поперечину крепят к промежуточной опоре и после чего снимите её (см. фото 1), затем обоприте промежуточную опору вместе с подшипником на два уголка или что то наподобие этого и через головку, сбейте подшипник с промежуточного вала (см. фото 2), на этом подвесной подшипник в сборе снят с вала, если Вы будете менять чисто один подшипник (Лучше всё в сборе замените), то его отделить от остальной части будет нужно, он держится при помощи стопорного кольца (Перед этим грязеотражатели снимите) которое нужно зацепить спец. приспособлением для снятия стопорных колец (см. фото 3), а после проделанного, подходящей по размеру головкой выбейте подшипник (см. фото 4) и произведите установку нового в обратном порядке.
Примечание!
Если подвесной Вы не сможете снять посредством его выбивания, то в этом случае его будет нужно разрезать, болгарка Вам в помощь, но только если решитесь это сделать, будьте осторожны не повредите вал и кстати, отдельно в таком случае заменить подшипник Вы уже не сможете (Только подвесной в сборе)!
4. Устанавливается подвесной в обратном порядке, в новые подшипники очень редко кладут хорошее количество смазки, в основном чуть чуть положат и всё, это экономия такая, если Вы не хотите постоянно лазить в автомобиль, то рекомендуем Вам добавить в подшипник ещё дополнительной смазки, какую смазку лучше добавлять смотрите на своё усмотрение, потому что в подшипники люди добавляют очень разную смазку и кому то нравится одного типа, а кому то другого, поэтому чтобы не возникало разногласий, добавляйте смазку на своё усмотрение и кстати, посмотрите для наглядности ролик ниже, в нём конечно же не подвесной подшипник показан но точно такой же подшипник качения, куда добавлять смазку, в этом ролике и смотрите.
Дополнительный видео-ролик:
Как быстро произвести замену подвесного, рассказывается в ролике чуть ниже:
Замена подвесного подшипника карданного вала и крестовины на ВАЗ 2101-2107 своими руками » АвтоНоватор
На дорогах любого города можно увидеть тысячи авто ВАЗ. С одной стороны, их крепости можно позавидовать, с другой — машины старого образца всё чаще нуждаются в ремонте.
Что нужно для ремонта подвесного подшипника карданного вала и крестовины?
Одним из вопросов, с которым сталкиваются автомобилисты, стремящиеся научиться и выполнять большинство работ по ремонту авто своими руками, становится ремонт подвесного подшипника карданного вала и крестовины.
Какие понадобятся запчасти? Для начала стоит купить подвесной подшипник, предварительно его проверив. Важно, чтоб он прокручивался без «зацепа». Резина же обязана быть не «деревянной», а эластичной и довольно мягкой. Если материал окажется жёстким, то при движении машины на кузов от карданного вала будет передаваться вибрация. Крестовину купите «родную», не забыв также о стопорных кольцах, которые часто деформируются или же вовсе ломаются. Желательно докупить гайки и болты крепления карданного вала.
Инструменты. Для замены крестовины и подшипника нужны: торцевые ключи (13, 27), рожковые ключи (12, 13), молоток, медная или алюминиевая наставка, стяжной съёмник, сжимные пассатижи, фланец эластичной муфты. Работы лучше проводить в яме.
Как заменить крестовину и подвесной подшипник карданного вала?
1. Снимите с авто карданный вал. Взяв ключ №13, открутите два болта, которые крепят к поперечной опоре подвесной подшипник. Затем открутите гайки, крепящие к хвостовику заднего моста сам кардан.
2. Сняв кардан, обязательно проставьте метки керном или зубилом на всех до единой его запчастях. Это очень важно! Сборку этой части двигателя нужно будет провести в полном соответствие ваших меток, иначе вибрации или биения кардана не удастся избежать.
3. Начните ремонтные работы с замены крестовины. Снимите при помощи пассатижей все стопорные кольца, а затем аккуратно установите кардан таким образом, чтобы крестовина очутилась «на весу».
3. Возьмите оправку и молоток и выбейте чашку крестовины.
4. Разверните кардан, снимите чашку, а следующую чашечку выбейте. Вбить их обратно будет очень легко.
5. Зачистите проушины кардана от грязи и ржавчины и прочистите канавки под все стопорные кольца.
6. Следующий этап — установка крестовины. Снимите с двух сторон от неё чашки и заправьте в проушины крестовину. Сдвинув её в одну сторону, очень аккуратно наденьте чашечку, чтобы не рассыпать иголки, находящиеся в ней.
7. Воспользовавшись наставкой из мягкого металла, присадите чашку, ощутив тот момент, когда появится канавка под стопорное кольцо. Установите его и переверните кардан.
8. Затем тоже очень-очень аккуратно сдвиньте навстречу чашке крестовину и наденьте её так же, как и в предыдущем случае, т.е. до появления канавки. Установите стопорное кольцо. На этом этапе будьте очень внимательны, т.к. установить вторую чашку гораздо сложнее, чем первую, особенно если раньше вы с такой работой не сталкивались вовсе. Сложно, но выполнимо. Главное — запастись терпением, тем более, что делаете ремонт для себя.
9. Переходите к замене подвесного подшипника. После того, как крестовина будет снята, вставьте во фланец старой эластичной муфты шлицевой конец кардана. Взяв ключ 27, открутите гайку, которая крепит к переднему валу вилку карданного шарнира.
10. Стяните вилку шарнира при помощи съёмника. Далее осталось лишь снять с вала подвесной подшипник. Как это сделать? Можно обрезать наружное кольцо подшипника и воспользоваться съёмником или же взять и сбить последний с карданного вала.
11. Проведите сборку деталей в обратной последовательности, пользуясь метками. Не забудьте подмять борт гайки вилки от карданного вала.
- Автор: Андрей
- Распечатать
Оцените статью:
(3 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Какой подшипник в подвесной ваз 2107. Подвесной подшипник карданного вала
Опорный карданный вал или подвесной подшипник является важной частью трансмиссии автомобиля. Он расположен на карданном валу и предназначен для поддержки, вращения и обеспечения линейного перемещения вала с минимальным напряжением.
Подвесной подшипник бывает двух типов — съемный и несъемный. Первый можно легко заменить; при поломке элемента другого типа придется менять весь карданный вал.
Также подшипники различаются по типам:
- Салазки
- Роллинг
- Магнитный
- Динамический
- Статический
Подшипниковое устройство
Механизм подвески представляет собой раму с цилиндрическим отверстием, в котором находится втулка, изготовленная из специального антифрикционного металла. Пространство между карданным валом и подшипником заполнено смазкой, что позволяет валу легко вращаться. Смазка снижает силу трения движущихся частей, тем самым обеспечивая надежную поддержку работоспособности и продлевая срок службы.
Наружное и внутреннее кольца являются рабочими поверхностями, они должны иметь большую прочность и быть изготовлены из качественного металла.
Износостойкая резина в опоре вала гасит вибрации от карданной передачи. На устройстве имеется скоба, с помощью которой оно крепится к раме машины.
Опорные характеристики
- Стойкость к радиальным и угловым нагрузкам
- Поглощение вибрации
- Тихая работа
- Малый размер
- Изделие выдерживает эксплуатацию в агрессивных средах
- Легко заменить
Признаки выхода из строя подвесного подшипника
Признаком неисправности промежуточной опоры карданного вала является гул, свист или вой при движении автомобиля, наиболее отчетливо он слышен при движении накатом, когда после разгона отпускаешь газ. Также возможна сильная вибрация подвеса, которая передается на место водителя.
Замена опоры карданного вала своими руками
Заменить подвесной подшипник можно не только в автосервисе, но и самостоятельно, это не очень сложный процесс в авторемонте.
Для этого потребуется:
- Два рожковых ключа, 13 и 12 мм
- Металлическая направляющая
- Молоток
- Щипцы для стопорных колец
- Специальный съемник подшипников
- Новая опора карданного вала
Загнать автомобиль на смотровую яму, заглушить двигатель, но оставить рычаг переключения передач в положении первой передачи. Для того чтобы машина не скатывалась с ямы, под колеса необходимо поставить противоукатные механизмы.
Перед установкой рекомендуется смазать все элементы между подвесным подшипником и валом смазкой WD-40. При замене опоры карданного вала лучше менять крестовину, так как срок службы у них одинаковый.
Крепления скреплены болтами и должны быть отвинчены с помощью гаечного ключа. Затем нужно вытащить фланец, который соединяется с хвостовиком, после чего можно снять крепления карданной опоры. Чтобы снять карданный вал, нужно развальцевать замки в форме лепестков. Снятый вал закрепляют в тисках, откручивают гайку подшипника. С помощью специального съемника снимается вилка, затем молотком аккуратно стучат по подшипнику.
Место установки нового опорного механизма необходимо полностью очистить от грязи ветошью. Затем фиксируется стопор, который поворачивается в сторону задней оси. Устанавливается гайка и защитная шайба, они должны быть отцентрованы. После замены промежуточного подшипника карданного вала производится повторная установка карданного вала.
Опору карданного вала необходимо менять не реже, чем в течение срока ее службы. Но следует помнить, что он может прийти в негодность из-за агрессивного использования автомобиля в целом.
Из-за большой длины карданного вала, а часто просто для повышения надежности фиксации и работы в конструкцию трансмиссии добавляется дополнительный элемент. Это промежуточная опора, или как ее часто называют подвесной подшипник карданного вала — специальный строительный блок «Кронштейн-хомут-подшипник», надетый на трубу и закрепленный на раме.
Характерные недостатки
Задача этого элемента удерживать кардан в определенном пространственном положении, но с возможностью свободного вращения вокруг оси. Чтобы внешняя обойма не болталась в хомуте, она должна быть плотно закреплена, но это будет означать постоянную передачу физико-механических воздействий, как от корпуса, так и обратно. Поэтому в это место поставили (вклеили) кольцо из специальной резины, с технической точки зрения — виброизолирующая подушка.
Именно отслоение этой «прокладки» от стекла или кронштейна, либо ее разрушение, и есть самая частая проблема опоры, начинаются удары, вибрации и прочие неприятности, которые при игнорировании приведут к более серьезным проблемам , вплоть до серьезной поломки.
Второй по частоте проблемой является утечка смазки. Может возникнуть при повреждении крышек (пломб), а также при растрескивании корпуса. Иногда неправильный выбор смазки или «сезонных удовольствий» может привести к потерям (утечкам). в сильные морозы эластичные уплотнители «дублеют», а смазка, наоборот, начинает густеть. С приходом весны подвесной двигатель автоматически начинает «сопливить», поэтому периодически осматривайте корпус, нет ли потеков.
У многих автомобилей схема построена таким образом, что имеется близкое расположение выхлопной системы и трансмиссии. Такое соседство приводит к тому, что смазка начинает «высыхать» — уменьшается в объеме и изменяются характеристики. обратная сторона этой медали, чрезмерное расширение при нагреве и выдавливании пломб.
Из-за недостаточной смазки, а также просто из-за старения узлы тоже могут выйти из строя. Отремонтировать подвесной не получится — можно «подлечить» промоутер (если проблема не слишком запущена), но его, как и виброизолятор, можно только поменять.
«Симптомы болезни»
Наиболее частый признак неисправности — глухой гул при езде. Но здесь следует отметить одно очень важное обстоятельство – вышедшая из строя коробка передач ведущего моста «поет» примерно с такой же громкостью и похожим тоном. Нередко эти два «солиста» поют свои арии в унисон, поэтому обязательно внимательно осмотрите и определите неисправную часть, чтобы вам не пришлось делать лишнюю работу. Помимо названного нюанса, признаков может быть:
Стук при переключении передач, иногда может быть настолько сильным, что чувствуется через водительское сиденье;
Вибрация кардана, тоже, кстати, может вызывать ощущение, что находишься в вибрирующем кресле.
Кольцевого люфта априори нет, так что если он есть, то пора приступать к ремонту.
И как уже было сказано ремонтные работы в данной ситуации предусмотрены только по одному сценарию — выбрасывание старого и покупка нового. Поэтому перейдем к правилам поиска.
Как купить
Соответствие стандартам еще никто не отменял, поэтому лучше всего найти оригинальный кулон, даже если на это уйдет больше времени и денег. Но если так случилось, что нужен срочный ремонт, а оригинальных запчастей нет в наличии, то хотя бы обратите внимание на рекомендации производителя, как правило, в них указаны подходящие аналоги. Теперь к самому чеку:
Сколов нет глубоких царапин, пятен быть не должно. Как не должно быть следов грубой обработки
Проверить, насколько легко кольца поворачиваются друг относительно друга. Задержки на некоторых участках свидетельствуют о плохой обработке внутренних поверхностей и/или шариков
Обязательно убедитесь в отсутствии люфта. Такое бывает, российских и китайских производителей, и тут на долгие годы эксплуатации рассчитывать явно не приходится.
При выборе аналогов не гонитесь за слишком заманчивыми ценниками. Они могут свидетельствовать о низком качестве и непонятном происхождении. Всегда спрашивайте у продавца официальные сертификаты
Не все производители добавляют смазку во время производства. Если вы наткнулись на такой, то посмотрите есть ли инструкция по его укладке — если таковой нет, то стоит задуматься о выборе другого варианта, возможно просто попался брак
Напоследок еще один совет по поводу тема — подумайте несколько раз, прежде чем брать ПП на авторазборщиках и вообще б/у. У них есть расчетный ресурс обслуживания, и не факт, что тот, который вам предлагают, не иссяк. И его визуально хорошее состояние может оказаться недоразумением, которое разрешится буквально на первой тысяче пробега (и не в вашу пользу). Плюс на товарах б/у могут отсутствовать логотипы и артикулы, то есть вы не только не будете уверены в производителе, но и в техническом соответствии товара, а внешнее единообразие не гарантирует такой же долговечности.
Замена
Сразу стоит отметить, что некоторые производители делают подвесной подшипник карданного вала несъемным в принципе. А если у вас именно такая конструкция и с ней начались проблемы, требующие замены, то вас ждет «весьма радостное» событие – покупка карданного вала с подшипниковым узлом. Можно, конечно, попробовать сбить или срезать болгаркой, но скорее все, это приведет к повреждению или деформации трубы. С разборным вариантом все проще…
Для замены чаще всего приходится снимать кардан вместе с опорой — подшипник сидит достаточно плотно, и стянуть его на весу не всегда получается. Сам процесс замены вроде бы не сложный — «снял и поставил», но при выпрессовке старайтесь не повредить патрубок, а при установке нового элемента не используйте стальные инструменты прямого контакта. И не забывайте, что установку нужно проводить именно в намеченном месте.
При достаточно «почтенном возрасте подопытного» возможны такие «приятные» моменты, как закоксовывание креплений, поэтому запаситесь специальной жидкостью (в крайнем случае найдите уксус — он тоже хорошо разъедает ржавчину). Кстати, при общих стандартных принципах, некоторые отличия в коробках передач разных автомобилей даже одной марки все же присутствуют. Поэтому найдите инструкцию по эксплуатации и обслуживанию именно вашей модели. Также можно «пробежаться» по интернет-форумам, где почти всегда можно найти описания процессов (в том числе и неудачных).
Необходимую опору в комплекте или подшипник можно купить отдельно у нас в ООО «Лидер». У нас также есть другие элементы трансмиссии — крестовина, фланец вилки и скользящая вилка, труба карданного вала и узел карданного шарнира. Качество товара гарантируем, цены приемлемые. При оптовых заказах стоимость пересматривается индивидуально. Самовывоз возможен с нашего московского склада, если нет желания или возможности ехать самостоятельно, перешлем покупку транспортной компанией (по России).
1 5337-2201006-20 Карданный вал
2 5337-2202010 Вал
3 53361-2202090 Хомут
3 53361-2202 090 Хомут
4 201540 Болт М12-6жх30
5 250514 Гайка М12-6жх30
6 252137 Шайба 12 ОТ
7 5337-2202087 Кронштейн
7 5337-2202087 Кронштейн
8 5432-2201010-10 Вал карданный
9 250688 Гайка М10х1-5Н6Н
9 250688 Гайка М10х1-5Н6Н
10 252136 Шайба 10 ОТ
10 252136 Шайба 10 ОТ
11 371264 Болт М10х1-6гх40
11 371264 Болт М10х1-6гх40
12 5336-2202084-10 Обойма подшипника
13 200272 Болт М8-6гх65
14 250510 Гайка М8
15 252155 Шайба 8 L
16 5336-2202050 Фланец
17 5337-2202015 Вал
18 374964 Гайка М42х2 -5Н6Н
19 258086 Шплинт
20 5336-2202059-10 Сальник
21 264072 Масленка 1. 1.Ц6хр.
22 5336-2202081-10 Крышка
23 5336-2202085 Подушка промежуточной опоры карданного вала
24 6.312-А Подшипник
25 250560 Гайка М16-6Н
26 252017 Шайба 16 ОТ
27 5336-2202062-10 Пластина
28 5337-2202088 Кронштейн
29 202123 Болт М16-6гх50
9000 5
1 53229-2202015-30 Вал карданный
2 5325-2202100-10 Фланец с пыльником отражатель
3 53205-2205026-10 Крестовина карданного вала в сборе
4 53205-2205042 Сальник подшипника
5 4325-2202084 Обойма подшипника
6 4325-2202085 Подушка
7 5325- 2202090-01 Крышка
7 5325-2202090-01 Крышка
8 53205-2205023-20 Вилка-фланец
953205-2205040 Стопорное кольцо
10 53205-2205041 Стопорное кольцо
11 53205-2205044 Стопорное кольцо
12 53205-2205045 Стопорное кольцо
13 53205-2205046 Кольцо стопорное
14 53205-2205049 Кольцо стопорное
15 864006 Масленка 1.3.С6, ГОСТ 19853 -74
16 4612134565 Подшипник 311А радиальный шариковый
17 864341 Вилка КГ 1/8″
18 1/60446/21 Болт М8-6gх70
19 1/61008/11 Nu т М8х1,25-6Н
20 1 /05166/77 Шайба пружинная 8
21 870510 Гайка специальная М39х2-6Н
22 14. 1701243 Тарельчатая пружина НД 70х40х4х1,5 ГОСТ 3057-90
23 864176 Хомут 70х92 в сборе
24 864180 Манжета с пружиной в сборе
25 4510495500 0300 Подшипник 804707 A1C10 роликовый вилкообразный с одним наружным кольцом
Шумит ли наружный подшипник , шумно или развалилось? В этой статье я опишу как поменять подвесной подшипник карданного вала на газель.
Опора промежуточная устанавливается на стыке передней и задней частей карданного вала. Встречайте грузовики с большой колесной базой, где установлены сразу две промежуточные опоры. В нашем случае у обычной удлинённой газели с кузовом 4 метра такой подшипник всего один.
Шум, шорох от подшипника?
Выявить неисправность подшипника можно, вывесив одно из задних колес (или оба) и включив передачу при работающем двигателе, прислушаться, откуда идет шум. Соблюдайте осторожность и меры безопасности во время таких проверок. Возможно, шумит редуктор заднего моста или редуктор. Если виноват подшипник пром. поддержки, затем удалите его.
Смотрите звук изношенного подшипника на снятом кардане на видео, он будет слышен в салоне если ехать накатом (хорошо слышно при движении вдоль стены или забора на дороге).
Разбираем карданный вал
Перед разборкой в книге предлагается пометить положение вала относительно удлинителя коробки передач и фланца ведущей шестерни заднего моста. Откручиваем четыре болта крепления кардана к фланцу заднего моста и два болта крепления промежуточной опоры к поперечине рамы. Вынимаем весь вал из удлинителя заднего картера редуктора. Отмечаем взаимное расположение деталей кардана, чтобы поставить их на место и не нарушить баланс. Далее необходимо отогнуть усики стопорной шайбы – для свободного доступа к головке стяжного болта. Отвинтите его или поверните на несколько оборотов, чтобы получилась П-образная пластина. Ударив молотком по вилке, разъединить половинки на шлицах вала. Сбиваем или стягиваем опорный подшипник с посадочного места.
Зачищаем шлицы вала, резьбу стяжного болта. Посадочный подшипник проверяется на предмет износа. Если подшипник долго шумел, он мог заклинить и провернуться на своем месте. В этом случае он легко снимается с вала и при замене не садится в натяжение. Что делать с таким износом (замена всего вала или ремонт), решать вам. Лично я наварил несколько точек по окружности и, обработав их, добился плотной посадки подшипника.
Если резиновый каркас опоры цел, можно заменить сам подшипник. Он одинаков для опор нового и старого образца — маркировка 6206 RS. Его стоимость в магазине от 90 рублей. Импортный аналог, например, от НСК (6206 ДУ), стоил 420 рублей (на лето 2014 года). Подшипник запрессовывается в металлическую чашку (для нового типа опоры) или обрезиненную втулку (для старой конструкции).
Кардан в сборе
При сборке на подшипник надеваем грязевые шайбы, смазываем шлицы вала, правильно совмещаем детали карданного вала, наносим герметик на резьбу болта и заворачиваем, устанавливая П-образную пластину на место. Согните усики стопорной шайбы на головку болта. Устанавливаем весь вал в соответствии с метками в редукторе и к фланцу заднего моста.
Импорт или наш. В чем суть
Насколько качество импортных подшипников отличается от наших отечественных… Может не во всех агрегатах так!? Например, передняя и задняя ступицы ходят хорошо и не доставляют беспокойства, а вот те же попытки заменить подшипники в генераторе приводят лишь к очередной их замене, но уже на импорт.
После замены подшипника опоры подвески газель прошла уже 80 тыс. км в грузоперевозках и проверка на снятом кардане показала, что он в отличном состоянии. В то время как раньше мне приходилось менять его каждые 20-30 тысяч.
Подшипник подвесной такого размера устанавливается на опору карданного вала моделей ВАЗ с 2101 по 2107. Больше распространенных узлов, где он используется, наверное, нет. Однако этого достаточно, чтобы подшипник был достаточно «популярен», вследствие чего проблем с его покупкой возникнуть не должно. Выпускается на следующих заводах: СПЗ-4, КЗУП (Курский завод опорных подшипников — 20 ГПЗ), ВБФ (Вологодский — 23 ГПЗ) и 8 ГПЗ (сейчас — Харп, Украина). Подвесной подшипник с другой маркировкой брать не рекомендуется, так как это может быть замаскированное китайское изделие, которое может сломаться в любой момент. Ориентировочная цена (при покупке оптом) на более-менее приемлемый по качеству товар производства СПЗ-4 — от 55 рублей, дешевле покупать подшипник не рекомендуем.
Вы можете заказать такой подшипник на заводе изготовителе (СПЗ-4) данного лодочного подшипника и если сумма заказа большая, то это будет намного выгоднее чем фирма в вашем городе.
Подшипник закрыт резиновыми заглушками, заранее заливается смазка, в обслуживании не нуждается.
Аналог импортного производства имеет номер 62205
2РС (2РС1, 2РСР). Дополнительное обозначение теплового зазора — С3 (62205-2RS/С3 — аналог нашего 76-180505). Лучшими импортными брендами являются FAG (Германия), SKF (Швеция), SNR (Япония — Франция) и некоторые другие. Изделия этих марок значительно дороже и надежнее других и стоят от 400 рублей и выше (цена зависит от производителя и модификации). Самые дешевые из импортных подшипников (качество у них соответствующее), FBJ имеют цену около 100 руб. Цены указаны с учетом выбора оптимального поставщика! То есть чаще всего они будут несколько выше. Если вам предлагают «импортный» подшипник значительно дешевле, то это, скорее всего, товар китайского производства или неликвид (последний вариант недопустим, так как смазка со временем густеет).
Размеры и характеристики
Внутренний диаметр — 25 мм;
Внешний диаметр — 52 мм;
Ширина — 18 мм;
Вес — 0,14 кг;
Количество шариков — 9 шт.;
Диаметр шара — 7,938 мм;
Номинальная скорость — 7500 об/мин;
Динамическая грузоподъемность — 14 к/Н.
Изделие устанавливается на карданный вал автомобилей ВАЗ (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 21213 и некоторых других), натяжных роликовых тракторов Т-151К , ХТЗ-120, ХТЗ-121, другие агрегаты, в первую очередь сельскохозяйственной техники.