Как понять что пора менять воздушный фильтр в автомобиле: ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Почему важно часто менять воздушный фильтр?

Полноправным компонентом в формировании топливовоздушной смеси для автомобильного двигателя является воздух. 

В среднем автомобиль проезжает около 15 000 – 20 000 км за год. На всем протяжении этого времени автомобиль пропускает через себя десятки тысяч кубометров воздуха. К примеру для сжигания 1 л бензина требуется порядка 12 кубометров воздуха. И все это очищает воздушный фильтр, защищая от килограмма пыли и прочего мусора из вышеописанного объема. Каждая частица пагубно бы повлияла на детали двигателя, ускоряя амортизацию двигателя.

Пыль, попадая в систему, немедленно влияет на корректность работы датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). При помощи него рассчитываются параметры подачи воздуха в смесь с бензином. Забитый и загрязненный фильтр пропускает через себя меньше воздуха, поэтому может стать причиной большого расхода топлива, снижения работы двигателя и некорректной работы ДМРВ, а в следствии двигателя.

Как выбрать качественный воздушный фильтр?

В первую очередь нужно подобрать фильтр именно к вашей модели машины. Затем определиться с брендом производителя. Ведь зачастую некачественные фильтра проработают с меньшим процентом эффективности и времени.

Второй фактор — это технические показатели воздушного фильтра. Коэффициент пропускания пыли у воздушного фильтра должен составлять не более 1% (то есть 99% загрязняющих частиц должны им задерживаться).

Но на практике многие качественные фильтры справляются с этой задачей даже лучше, пропуская чуть более 0,5% пыли и даже меньше. Казалось бы, разница незначительная, однако для двигателя весьма существенная: в первом случае в него попадет 10 грамм пыли на условный куб воздуха, задержанной фильтром, а во втором – в два раза меньше.

Поскольку фильтр контактирует с внешним воздухом, а значит, с содержащимися в нем парами воды, топлива, газами, важно, чтобы материал, из которого он изготовлен, был достаточно прочным, не размокал, не слипался и не деформировался. Фильтр должен выдерживать воздействие высоких температур без риска воспламенения.

В большинстве воздушных фильтров основным рабочим элементом является специальная фильтрующая бумага. При этом важна ее пылеемкость – способность фильтра накапливать частицы грязи и не пропускать их дальше до максимальной потери давления.

Чтобы увеличить площадь фильтрующей поверхности, ее складывают «гармошкой» – и чем бумага тоньше, тем больше гофр получается. Так что по количеству складок уже можно судить о качестве фильтра и эффективности его работы.

Чтобы даже самая тонкая бумага оставалась прочной (гофры должны сохранять свою геометрию и не деформироваться) и получала все необходимые свойства, о которых говорилось выше, ее обрабатывают специальными составами. Например, в некоторых воздушных фильтрах базовый слой из микроволокон пропитывается синтетической смолой. Это продлевает срок службы фильтра и повышает эффективность его работы – но и увеличивает стоимость.

Главная проблема дешевых фильтров – низкое качество фильтровальной бумаги и малая площадь рабочей поверхность из-за малого количества гофр. И эти параметры частотой замены никак не исправить: такие фильтры плохо справляются со своими задачами изначально. Поэтому лучше сразу купить качественный воздушный фильтр, который не только прослужит дольше, но и обеспечит по-настоящему надежную защиту двигателя.

Виды воздушных фильтров

Существует несколько видов воздушных фильтров, отличающихся по конструкции и способу фильтрования воздуха.

1. Инерционно-масляные. Устройства имеют более высокую эффективность, чем предыдущие, но также значительно уступают современным аналогам. Конструкция фильтров похожа на устройство инерционных деталей, но в них наливается моторное масло. Эта субстанция улавливает и удерживает в себе частички грязи и пыли разных размеров.

2. Бумажные фильтра. Сегодня это наиболее популярный вид очищающих деталей. Воздух при поступлении в топливную систему очищается, проходя через пористую бумагу. Конструкция фильтра позволяет очищать воздух по всей поверхности, удерживая крупные и миниатюрные частицы грязи. Особый переплет волокон бумаги помогает уловить даже мельчайшие загрязнения. Фильтры пропитаны специальной смолой, которая защищает детали при контакте с водой, горючим или маслами.

3. Нулевые фильтры. Эти детали оснащены хлопчатобумажной тканью или поролоном в качестве фильтрующего материала. Эти элементы пропитываются особым составом, что придает фильтру прочность и способность отлично сопротивляться поступающему воздуху. Чтобы очистить фильтр, его можно помыть специальными шампунями.

Признаки, что нужно срочно менять воздушный фильтр

• значительное увеличение расхода горючего;

• снижение мощности ДВС;

• заметное снижение динамики машины;

• повышение содержания углекислоты в отработанном газе;

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

В среднем

 фильтр нужно менять каждые 10 000 — 15 000 км или 1 раз в год, учитывая наш климат и пыльность на дорогах. Влажность воздуха в осенний и весенний периоды требуют особенного внимания к системе фильтрации воздуха. Так как пыльная и влажная погода чередуется – это ускоряет загрязнение фильтра.

Воздушный фильтр | 8 признаков загрязнения

В каждом автомобильном двигателе есть камера сгорания, и этой камере требуется воздух для выработки достаточной мощности для запуска двигателя вашего автомобиля. Однако воздух, проходящий через двигатель, должен быть чистым и незагрязненным.

Именно здесь воздушный фильтр становится критически важным, поскольку он защищает ваш двигатель от загрязненного воздуха.

Благодаря своей центральной функции воздушный фильтр автомобиля со временем наверняка загрязняется. Неисправные или неисправные воздушные фильтры снижают производительность вашего автомобиля из-за ограниченного потока воздуха в двигатель.

Как автовладелец, вы должны знать о симптомах загрязнения воздушного фильтра, чтобы в вашем двигателе не было мусора. Прочтите, чтобы узнать больше о воздушных фильтрах и о том, как заменить неисправный воздушный фильтр.

Что делает воздушный фильтр двигателя?

Воздушный фильтр предотвращает попадание грязи, мусора, загрязнений и дорожных насекомых в двигатель и обеспечивает достаточную подачу воздуха в камеру сгорания двигателя.

Если воздушный фильтр слишком засорен и перестанет работать, это может привести к снижению производительности автомобиля и даже к повреждению двигателя.

Чтобы этого не происходило, автомобильные эксперты рекомендуют заменять фильтры каждые 12 000 миль или 12 месяцев, но всегда не забывайте проверять руководство пользователя, чтобы узнать о графиках замены воздушного фильтра вашего автомобиля.

Одно из лучших и самых простых обновлений, которое вы можете сделать для своего автомобиля, — это покупка многоразового воздушного фильтра, такого как фильтр K&N. Вы заплатите больше вперед, но этого хватит на весь срок службы вашего автомобиля, поскольку вам просто нужно его очистить и повторно смазать. В качестве дополнительного бонуса вы даже можете получить от него немного больше энергии.

Признаки засорения воздушного фильтра

Как отмечалось выше, плохой воздушный фильтр может существенно повлиять на работу двигателя вашего автомобиля. Но каковы признаки засорения воздушного фильтра? Вот восемь характерных признаков загрязнения воздушного фильтра:

1. Необычный шум двигателя

Когда ваш автомобиль работает на холостом ходу, вы должны услышать типичный гул хорошо работающего двигателя, к которому вы привыкли. Если воздушный фильтр вашего двигателя засорен, необходимый поток воздуха не сможет попасть в камеру сгорания, и вы можете услышать хлопки, шипение или кашель.

Вы можете даже услышать легкий свист, если поток воздуха ограничен из-за чрезмерного скопления на сетке фильтра. Это не следует путать со свистящим звуком при ускорении. В этом случае это просто двигатель, всасывающий наружный воздух через фильтр.

В дополнение к странным шумам ваш автомобиль также может чрезмерно вибрировать, поскольку недостаточное количество воздуха нарушает соотношение воздух-топливо.

2. Недостаток мощности

Поскольку в двигатель поступает недостаточно воздуха, он не будет работать так эффективно, как должен. Признак загрязненного воздушного фильтра — плохой разгон.

Если вам кажется, что ваш автомобиль кажется медленнее и немного вялым, проверка состояния воздушного фильтра должна быть вашим первым шагом (всегда проверяйте самую дешевую и простую возможную причину при диагностике ЛЮБОЙ автомобильной проблемы).

3. Горит индикатор Check Engine

Индикаторы обслуживания — еще один индикатор плохого воздушного фильтра. Во время сгорания двигателя ваш автомобиль естественным образом производит углеродные отложения в качестве побочного продукта.

Забитый воздушный фильтр ограничивает поток воздуха в двигатель, что приводит к недостаточной подаче воздуха и сжиганию слишком большого количества топлива. Это вызывает чрезмерный нагар и, в конечном итоге, вызывает срабатывание контрольной лампы двигателя.

Чтобы убедиться в этом, вам нужно будет просканировать свой автомобиль с помощью диагностического прибора, так как индикатор проверки двигателя может означать сотни разных вещей.

4. Визуально темный и грязный воздушный фильтр

Чистый воздушный фильтр обычно бывает белого или кремового цвета. В случае многоразового фильтра K&N он будет более сливового цвета.

Поскольку внешняя грязь и мусор продолжают накапливаться на поверхности его фильтра, его цвет начинает постепенно темнеть. Вы можете проверить воздушный фильтр вручную, чтобы определить, нуждается ли он в замене.

Часто, просто отвинтив пару зажимов на корпусе или крышке воздушного фильтра, вы сможете его осмотреть. Если вы все еще не уверены, нужно ли его менять, снимите фильтр и понаблюдайте за ним в дневное время или с помощью фонарика, чтобы увидеть, насколько он забит. Обратите внимание, что на внутренних слоях фильтровальной бумаги внутри воздушного фильтра не должно быть видимого мусора, пыли и мусора даже при ярком свете.

Убедитесь, что ваш механик проверит воздушный фильтр, когда вы сдаете автомобиль на обслуживание, и следуйте инструкциям производителя относительно замены воздушного фильтра. Сервисная зона автосалона обычно проверяет фильтр автоматически.

5. Снижение экономии топлива

Автомобильный двигатель использует бензин и воздух для запуска и выработки энергии. При недостаточной подаче воздуха двигатель вашего автомобиля компенсирует нехватку топлива за счет слишком большого количества топлива (так называемого «богатого хода». Это состояние увеличивает расход топлива.

Вот почему снижение вашего MPG часто является явным признаком того, что вам может потребоваться замена воздушного фильтра.

6. Пропуски зажигания двигателя

Грязный фильтр снижает подачу воздуха в двигатель вашего автомобиля, что приводит к несгореванию топлива. Это топливо приводит к образованию остатков сажи, которые скапливаются на наконечнике свечи зажигания.

В результате свеча не может подавать надлежащую искру для воспламенения топливовоздушной смеси, и впоследствии двигатель вашего автомобиля дает перебои в работе или не запускается, что приводит к резким рывкам автомобиля на холостом ходу и особенно при ускорении.

7. Темный дым, сажа или пламя из выхлопной трубы

Как отмечалось выше, недостаточное поступление воздуха в двигатель может вызвать неполное сгорание топлива в камере сгорания.

Несгоревшее топливо покидает двигатель через выхлоп, в результате чего образуется темно-серый или черный дым. В редких случаях вы можете даже заметить, что из выхлопной трубы вырывается пламя. Это пламя возникает из-за несгоревшего топлива, сгорающего из-за тепла в выхлопной системе.

8. Запах бензина при запуске

Сильный запах бензина — еще один признак очень грязного воздушного фильтра.

При недостаточной подаче воздуха несгоревшее топливо покидает двигатель и при этом не может образовывать сажистый дым или пламя. Вместо этого это топливо будет издавать отчетливый запах бензина — надежный индикатор плохого воздушного фильтра.

Стоимость замены воздушного фильтра двигателя

Как и в случае с другими услугами по техническому обслуживанию автомобилей, стоимость замены воздушного фильтра зависит от модели автомобиля и места обращения за помощью. Замена воздушного фильтра на самом деле является одной из самых простых задач, которые вы можете сделать на своем автомобиле, поэтому 95% населения должны иметь возможность заменить его самостоятельно.

В среднем стоит ожидать заплатить от 10 до 25 долларов за стандартный бумажный воздушный фильтр в магазине автозапчастей.
В случае многоразового воздушного фильтра он обойдется вам в среднем от 45 до 80 долларов, в зависимости от автомобиля. По истечении первого года вам также потребуется приобрести набор для очистки многоразового фильтра K&N. К счастью, набор для чистки дешев, и его хватит на несколько чисток.

Если вы хотите, чтобы профессионал заменил фильтр за вас, он будет взимать с вас около 20–30 долларов за свое время в дополнение к стоимости фильтра (которая также будет иметь наценку). С запасными частями и работами вы можете рассчитывать на общую сумму от 50 до 90 долларов в зависимости от вашего автомобиля и того, к кому вы идете.

Многие механики или дилерские центры позволят вам купить фильтр самостоятельно и принести им для установки. Таким образом, вы все равно сэкономите деньги, не запачкав руки.

Можно ли очистить или помыть воздушный фильтр?

Вариант очистки или отказа от очистки воздушного фильтра зависит от типа воздушного фильтра, который вы используете в автомобиле.

Воздушные фильтры бывают трех типов:

  • Одноразовый
  • Многоразовая (марля)
  • Пена (редко)

Одноразовый воздушный фильтр очистить нельзя, поэтому замена — единственный вариант. Однако вы можете чистить многоразовые и поролоновые фильтры, но только для определенных целей, и вы должны их высушить перед заменой.

Установка влажного фильтра в двигатель автомобиля отрицательно скажется на двигателе.

Что произойдет, если вы управляете автомобилем без воздушного фильтра?

Работа вашего автомобиля без воздушного фильтра допускает попадание грязи, листьев, мусора, насекомых и множества загрязнителей воздуха.

Эти вредные элементы вызывают значительные повреждения внутренних частей двигателя вашего автомобиля, таких как поршни, клапаны и цилиндры. Кроме того, значительно возрастет расход топлива и масла в вашем двигателе, что может привести к его отказу.

Итак, для безопасной и оптимальной работы вашего двигателя не забывайте своевременно устранять симптомы загрязнения воздушного фильтра и всегда иметь на месте чистый воздушный фильтр.

6 признаков того, что вам нужен новый автомобильный воздушный фильтр бежит. Если вам интересно, почему ваш автомобиль не работает должным образом, проверьте эти признаки того, что вам нужен новый воздушный фильтр.

Выглядит грязно

Вероятно, это самый очевидный признак того, что вам следует заменить воздушный фильтр в автомобиле. Чистый воздушный фильтр имеет грязно-белый цвет и не содержит грязи или мусора, попавших в его складки.

С другой стороны, грязный воздушный фильтр будет иметь серый или коричневый цвет, и вы, вероятно, сможете увидеть грязь, попавшую между слоями ткани. Эта грязь мешает поступлению кислорода в двигатель.

У вашего автомобиля не так много мощности

Вашему двигателю требуется точная смесь топлива и кислорода для производства лошадиных сил, необходимых ему для достижения наилучших результатов. Если вы заметили, что ваш автомобиль вяло трогается с места или вам кажется, что он не набирает скорость так же быстро, как раньше, виновником может быть воздушный фильтр.

Пригоните машину для проверки и замены фильтра. В качестве бонуса, если что-то еще не так, техник это найдет.

Вы платите больше за насос

Если у вас забит воздушный фильтр, ваш двигатель компенсирует нехватку воздуха, сжигая больше топлива для производства своей мощности. Таким образом, вы в конечном итоге будете заправлять свой автомобиль топливом чаще, чем раньше.

Если вы заметили, что ваш счет за топливо выше, чем должен быть, а цены на газ не сильно изменились, первым делом взгляните на воздушный фильтр. Исправление может быть таким же простым, как его замена.

Вы чувствуете запах газа, когда заводите машину

Часть избыточного газа, необходимого вашему автомобилю для производства нормального количества энергии, не сгорит до тех пор, пока вы не заведете машину в следующий раз. Когда это произойдет, вы почувствуете запах бензина, когда он выйдет из выхлопной трубы вашего автомобиля.

Вы никогда не должны чувствовать запах газа, когда заводите машину или едете. Если вы это сделаете, пришло время привести свою машину, чтобы посмотреть, что происходит. Замена воздушного фильтра может исправить эту ситуацию немедленно.

Пламя или черный дым из выхлопной трубы

Наряду с запахом газа, избыточное топливо, выходящее из выхлопной трубы при загрязненном или забитом воздушном фильтре, может кратковременно воспламеняться или вызывать выброс черного дыма из выхлопной трубы при запуске Ваш автомобиль.

Это ненормально и никогда не должно происходить в исправном автомобиле. Технический специалист, прошедший обучение на заводе, может определить проблему и заменить воздушный фильтр, если он виноват.

Загорается индикатор Check Engine

Конечно, индикатор проверки двигателя может означать одну из нескольких проблем с вашей машиной, но главная из них — нехватка кислорода.

Вы не узнаете, в чем проблема, пока не продиагностируете свет, поэтому, принеся его в сервисный центр, вы сможете узнать, нужно ли заменить воздушный фильтр.

Забитый воздушный фильтр может привести к целому ряду проблем с работой вашего автомобиля. Приезжайте в Hansen Motors в Бригам-Сити, штат Юта , чтобы заменить воздушный фильтр и вернуть своему автомобилю наилучший вид.

Опубликовано в
Brigham City Buick Dealer, Brigham City Buick Service, Бригам-Сити Подержанные автомобили, Hansen Motor Co Service |
Комментариев нет »

6 признаков того, что пора заменить воздушный фильтр автомобиля

« 5 любимых мест тайской кухни в Форт-Смит, AR

4 впечатляющих особенности Chevy Silverado 3500 2021 года »

20 августа 2021 г.

Автомобильным двигателям для правильной работы необходимы и воздух, и топливо. Воздух проходит через двигатель через воздушный фильтр, который блокирует попадание листьев, пыли, грязи и других загрязнений. Со временем фильтр может загрязниться и засориться, что может отрицательно сказаться на работе двигателя, поэтому важно регулярно менять фильтры. В этом руководстве будут рассмотрены некоторые распространенные признаки того, что пора заменить воздушный фильтр автомобиля.

1. Грязный или обесцвеченный фильтр

Один из самых простых способов определить фильтр, который нужно заменить, — это взглянуть на него. Чистый и свежий фильтр будет в основном белого цвета, но темнеет по мере сбора пыли и грязи. Если ваш фильтр выглядит очень темным и грязным, возможно, пришло время его заменить. Если вы в чем-то не уверены, вы можете попросить техника проверить ваши фильтры для вас.

2. Странные звуки двигателя

Машины издают много разных звуков, и вам не нужно беспокоиться о каждом из них. Однако, если вы заметили внезапное появление шипящих или хлопающих звуков, когда двигатель работает на холостом ходу, возможно, фильтр необходимо заменить. Эти звуки могут быть вызваны забитыми фильтрами, которые мешают воздушно-топливной смеси внутри двигателя.

3. Индикатор «Проверьте двигатель»

Многие водители время от времени замечают, что на их приборных панелях появляется индикатор «Проверьте двигатель». Этот свет может иметь много разных значений. Это может быть связано с проблемой фильтра. Если фильтр забит и к двигателю поступает недостаточно воздуха, свет может включиться автоматически. Очень важно обращать внимание на этот свет, а не просто игнорировать его.

4. Плохая производительность

Если вы регулярно пользуетесь автомобилем, вы должны хорошо знать, как обычно вы чувствуете себя за рулем. Если вы заметили какие-либо внезапные изменения, такие как снижение производительности при движении в гору или автомобиль с трудом разгоняется до высоких скоростей, возможно, в этом виноват фильтр.

5. Слабая экономия топлива

Грязный фильтр может ограничивать поток воздуха в двигатель, и если двигателю не хватает воздуха для работы, он компенсирует это, сжигая дополнительное топливо.

Back to top