Как проверить тестером датчик коленвала: Как проверить датчик коленвала? Проверка работоспособности ДПКВ (датчика положения коленчатого вала)

Содержание

Как проверить коленвал мультиметром? — Kvazar-wp






Большая часть систем современного автомобиля контролируется чувствительными устройствами, информирующими водителя об их состоянии, а также возникновении опасных ситуаций. Эти устройства способны в автоматическом режиме оказывать влияние на работу различных механизмов и систем. К таким устройствам относится датчик положения коленвала (ДПКВА). Когда он выходит из строя, работа автомобиля становится как минимум, нестабильной, а как максимум, машина может быть обездвижена. Поэтому состояние датчика нужно отслеживать и проверять. Для этого можно использовать мультиметр. Сегодня расскажем, как проверить коленвал мультиметром.

Contents

  • 1 Датчики положения коленчатого вала – виды, назначение
  • 2 Как проверить ДПКВ мультиметром
    • 2.1 Как интерпретировать результаты проверки:
    • 2.2 Вопрос — ответ

Датчики положения коленчатого вала – виды, назначение

Существует три вида датчиков:

  • индукционный;
  • полупроводниковый;
  • оптический — считаются самыми надежными.

Независимо от того какого вида датчик, назначение у него следующее:

  • определение угла поворота коленвала;
  • определение ускорения подкрутки в момент воспламенения рабочей смеси;
  • установка среднего значения частоты оборотов двигателя;
  • установка синхронизации сигналов с датчика распределительного вала.

Все эти задачи крайне важны для нормальной работы автомобильного двигателя. Признаками неисправности датчика являются:

  • снижение мощности мотора;
  • нестабильны обороты двигателя;
  • отсутствие искры на свечах зажигания;
  • проблемы с пуском;
  • во время активной езды в двигателе срабатывает детонация;
  • машина не заводится, когда датчик полностью выходит из строя.

Но те же симптомы могут проявляться и при других проблемах. Поэтому, следуя методом исключения, нужно провести проверку датчика коленвала мультиметром. И, если он в порядке, искать причину неисправности в других системах.

Как проверить ДПКВ мультиметром

Перед тем как заняться проверкой, нужно визуально оценить состояние датчика и его положения на месте. Затем устройство снимается. Обычно это несложно. Например, в автомобиле ВАЗ датчик закреплен в специальном кронштейне всего одним болтом, а сам кронштейн является частью боковой крышки двигателя машины.

Сняв датчик, нужно тщательно осмотреть его, выявляя внешние повреждения, которые могли послужить причиной выхода его из строя. Если повреждений не обнаружено, можно приступать к проверке, которая заключается в замере сопротивления обмотки устройства:

  1. Контакты датчика должны быть чисты. Если это не так, их можно промыть бензином или спиртом.
  2. Переключатель мультиметра нужно установить в режим измерения сопротивления. Диапазон измерения 2 кОм.
  3. Щупы прибора нужно установить на контакты датчика.
  4. На дисплее появится результат измерения.

Как интерпретировать результаты проверки:

Считается, что сопротивление обмотки ДПКВ должно находиться в интервале от 500 до 750 Ом. Лучше всего выяснить номинальную величину сопротивления конкретно для вашего автомобиля. Возможно, она отличается от усредненных цифр.

Если результат измерения ниже заданного интервала, возможно, нарушена изоляция обмотки датчика. Это требует его замены.

Если на экране тестера вообще не отразились показания, значит налицо обрыв цепи и датчик непригоден к дальнейшей эксплуатации.

Надеемся, теперь вы знаете, как проверить коленвал мультиметром.

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить мультиметром полупроводниковый датчик?

Имя: Тимур

Ответ: Исправность датчиков этого вида определяется по наличию напряжения. На современных авто установленный на место датчик должен генерировать напряжение 5 В. Измерение проводится также на клеммах датчика в режиме измерения напряжения. Если автомобиль старый, то напряжение может достигать 12 В. Если тестер показывает отсутствие напряжения – датчик неисправный.

 

Вопрос: Перестал работать ДПКВ. После снятия обнаружено большое количество грязи в районе контактов. Была проведена очистка. Стоит ли ставить снова использовать такой датчик?

Имя: Андрей

Ответ: Проверьте его мультиметром и, если сопротивление обмотки датчика вписывается в обозначенные пределы, можно попробовать его использовать. Возможно, именно грязь послужила причиной обрыва цепи.

 

Вопрос: Не работает датчик коленвала, хотя проверка мультитестером показала хороший результат. В чем может быть причина?

Имя: Азат

Ответ: Проверьте провода. Возможно, имеется обрыв, хотя внешняя изоляция может быть и целой. Для проверки снимите разъем и аккуратно потяните контактные штыри на себя. Оборванный проводник останется у вас в руках. В качестве временной меры можно зачистить изоляцию, скрутить оголенные жилы и заизолировать.

 

Вопрос: У меня стоит оптический датчик коленвала. И он плохо работает. Можно ли его как-то проверить?

Имя: Ильдар

Ответ: Оптические датчики считаются очень надежными. Но их недостаток заключается в том, что при загрязнении нормальная работа нарушается, поскольку фотодиод не может зафиксировать изменение сигнала, выдаваемого светодиодом. Попробуйте просто почистить устройство.

 



Как проверить датчик коленвала 4 лучших способа проверки

Статьи на похожую тематику

Датчик дроссельной заслонки

Кислородный датчик

Ремонт датчика скорости

Ремонт дпдз

Обзор всех датчиков авто

Содержание статьи

  • Устройство датчика
  • Признаки неисправности
  • Способы проверки
  • Подборка видео

Устройство датчика коленвала

Коленчатый вал
это деталь (или узел в случае составного вала) сложной формы, он состоит из колен, содержащих коренные и шатунные шейки, соединяющие щеки, носок хвостовик и противовесы. Является неотъемлемой частью кривошипно-шатунного механизма (КШМ). Основная функция детали заключается в преобразовании усилий полученных от шатунов в крутящий момент.
Датчик положения коленвала (ДПКВ)
это датчик считывающий электромагнитные импульсы со шкива коленвала и отдающий их бортовому компьютеру. От дпкв зависит синхронизация работы системы зажигания и топливных форсунок.

На сегодняшний день в автомобильной промышленности существует 3 типа ДПКВ: оптические, индукционные и на основе эффекта Холла. В данной статье расскажем вам как проверить датчик коленвала, на примере самого популярного индукционного типа.

  • Индукционный — состоит из намагниченного сердечника поверх которого намотана медная проволока. Конец катушки располагается максимально близко к коленвалу, для замера скорости его вращения и изменений напряжения;
  • Оптический — в основе лежит светодиод излучающий света и приемник который фиксирует момент исчезновения и появления света. Когда луч света прерывается, во время попадания на контрольный зуб, приемник это фиксирует и передает данные в ЭБУ;
  • Датчик Холла — на коленчатом валу находится магнит, при прохождении мимо датчика в последнем возникает постоянный ток, данные фиксируются и отправляются в ЭБУ.

Индукционный1) обмотка 2) корпус 3) магнит 4) уплотнитель 5) провод 6) крепление 7) магнитопровод 8) диск синхронизацииОптический

Вне зависимости от типа, любой датчик ДПКВ предназначен для передачи в ЭБУ 2 параметров.

  • момент прохождения поршней через верхнюю мертвую точку и нижнюю мертвую точку;
  • замер положения коленвала.

Полученные данные отправляются в ЭБУ, после чего происходит корректировка следующих показателей.

  • Угол поворота распредвала;
  • угол опережения зажигания;
  • объем подачи топливной смеси;
  • Работа клапана адсорбера.

В зависимости от технической сложности двигателя задачи для ЭБУ могут кардинально разниться, однако ни один из существующих в данный момент блоков управления не способен работать без датчика коленвала!

Если датчик коленчатого вала неисправен, в работе ДВС могут быть сбои в виде: запоздания искрообразования, опережения угла зажигания, обедненной топливовоздушной смеси, все это ведет к нестабильной работе двигателя или вовсе его отказу запускаться.

Признаки неисправности датчика коленвала

В зависимости от года выпуска автомобиля, технической сложности двигателя и электроники симптомы одной неисправности могут проявляться по разному. Бывают ситуации, когда все признаки указывают на определенную поломку, в итоге замене подлежит совершенно другой узел. Мы постарались максимально подробно описать все признаки неисправности датчика коленвала, что бы вы могли максимально точно определить поломку.

  • Симптом №1 Снижение динамических характеристик;
  • Симптом №2 Провалы при интенсивном ускорении;
  • Симптом №3 Детонация при интенсивном ускорении «из за топливовоздушной смеси»;
  • Симптом №4 Во время движения обороты могут самопроизвольно меняться;
  • Симптом №5 Нестабильный холостой ход;
  • Симптом №6 Появление ошибки на приборной панели «например ошибка №53»;
  • Симптом №7 Все пункты прогрессируют;
  • Симптом №8 Датчик коленвала полностью выходит из строя, двигатель завести не получится.

Как правило признаки неисправности не единичны, они комбинируются и быстро прогрессируют. Пункты №1, №2 и №3 как правило возникают в один момент с появлением ошибки, в дальнейшем появляются нестабильные обороты как на холостом ходу так и во время движения.

Способы проверки датчика

Мы расскажем о 4 способах проверки индуктивного датчика, так как он является наиболее распространенным. Снятие сопровождается обязательным визуальным осмотром!

Перед снятием датчика, обязательно нанесите метки его первоначального положения!

Проверка диагностическим сканером OBD-2

Общее техническое состоянием (в том числе и датчика коленвала) автомобиля можно проверить с помощью диагностического сканера. Из представленных на рынке можем порекомендовать Scan Tool Pro Black Edition.

Данное устройство совместимо с большинством старых и новых автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъёма. К преимуществам данной модели можно отнести диагностику не только двигателя, а так же сопутствующих систем автомобиля. Подключение происходит с помощью bluetooth (для андройд) и wi-fi (для IOS). Вся информация об общем состоянии автомобиля и описание имеющихся проблем выводится на экран телефона/планшета на русском языке.

Проверка осциллографом

осциллограф

Данный метод является наиболее точным, однако далеко не у каждого автовладельца имеется опыт работы с осциллографом и сам прибор имеется под рукой далеко не у каждого. Если в вашем распоряжении нет опыта и самого прибора, можете сразу перейти к следующей инструкции.

В чем преимущество использования осциллографа? Он позволяет увидеть и зафиксировать сам процесс формирования сигналов и увидеть процесс их формирования!

Алгоритм проверки:

  • 1. контактные щупы необходимо подсоединить к контактам датчика, сама полярность значения не имеет;
  • 2. запустить программу для диагностики;
  • 3. используя любой металлический предмет, необходимо пару раз провести им в непосредственной близости от датчика;
  • 4. если ваш датчик ДПКВ исправен, то каждое движение предмета будет фиксироваться на осциллограмме, если неисправен, то осциллограмма останется без изменений.

Формирование сигналов может быть разным! С 100% уверенностью о исправности датчика может сказать только опытный мастер.

Проверка значения индуктивности

мультиметр цифровой

Для теста индуктивности катушки ДПКВ потребуется следующее оборудование:

  • 1. мультиметр имеющий функцию измерения индуктивности;
  • 2. если ваш мультимет не поддерживает эту функцию, то понадобится измеритель индуктивности;
  • 3. мегаомметр;
  • 4. сетевой трансформатор.

Для получения максимально корректных данных, проверку следует выполнять в помещении имеющем температуру воздуха 21-23 градуса цельсия!

Шаг №1

Вам следует ориентироваться на результаты индуктивности в пределах 200 — 400 мГн.

Мультииметр поддерживает функцию, нужно соединить 2 щупа мультиметра с 2 выводами катушки, полярность не имеет значения.

Мультииметр не поддерживает необходимую функцию, для проверки используем измеритель индуктивности.

Шаг №2

Потребуется мегаомметр установленный на выдаваемое напряжение 500 В. Проверяем сопротивление изоляции между проводами катушки минимум 2 раза! Значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм.

Шаг №3

На шаге №2 может проявится намагничивание катушки «межвитковое короткое замыкание», в следствии чего данные будут некорректны. Необходимо воспользоваться сетевым трансформатором, после повторить шаг №2.

Проверка омметром

омметр

Данный метод является наиболее распространенным, из всех перечисленных. Несмотря на простоту, у него есть один существенный недостаток, он имеет серьезные погрешности и не способен дать 100% гарантий выявления неисправности.

Метод подразумевает измерение сопротивления катушки индуктивности, для это вам понадобится обычный мультиметр, имеющий функцию измерения сопротивления «оммометр». Необходимо соединить 2 щупа мультиметра с выводами катушки, полярность не имеет значения.

Исправный датчик должен иметь сопротивление в пределах 530 — 730 Ом. В самом начале необходимо заглянуть в документацию вашего датчика или поискать в интернете, какое сопротивление считается нормальным.

Как проверить датчик положения коленчатого вала

Существует ряд общих признаков неисправности датчика положения коленчатого вала (CKP), которые могут помочь вам определить, неисправен ли ваш датчик, включая пропуски зажигания двигателя, неровный холостой ход, остановку двигателя или затрудненный запуск. Если у вас возникли подобные проблемы, вам может потребоваться заменить датчик положения коленчатого вала.

Однако эти же симптомы могут быть вызваны и проблемами с системами зажигания или впрыска топлива. Поэтому перед заменой датчика положения коленчатого вала вы можете провести некоторые тесты, чтобы определить, действительно ли датчик коленчатого вала является источником проблемы. Вот как проверить датчик положения коленчатого вала с кодом или без него:

Коды неисправностей ДПКВ

Если у вас горит индикатор проверки двигателя, ваш блок управления двигателем (ECU) записал какой-то код неисправности. Вы можете проверить бортовые диагностические коды неисправностей с помощью диагностического сканера. Коды между P0335 и P0338 соответствуют проблемам с датчиком коленчатого вала.

Это, вероятно, самый простой и надежный способ проверить и определить проблему с датчиком коленчатого вала. К сожалению, датчик коленчатого вала обычно сильно изнашивается к тому времени, когда горит индикатор проверки двигателя. Возможно, у вас уже возникли проблемы с датчиком коленчатого вала до того, как ЭБУ заметит какие-либо признаки неисправности. Если вы хотите проявить инициативу, вы можете провести еще одно тестирование.

Запуск двигателя и чтение оборотов

В этом следующем методе тестирования датчика коленчатого вала также используется диагностический сканер. Одна из настроек сканера позволяет считывать скорость двигателя в оборотах в минуту (об/мин). Теперь вы можете догадаться, откуда сканер получает эту информацию? Если вы догадались о датчике положения коленчатого вала, то вы были правы. Настройте сканер для считывания оборотов двигателя и проверните двигатель. Сканер должен показывать от 100 до 500 об/мин. Плохое чтение указывает на то, что датчик коленчатого вала работает неправильно. Нулевое значение указывает на то, что датчик коленчатого вала полностью вышел из строя.

Методы тестирования мультиметра

Конечно, не у всех есть доступ к сканеру (хотя иногда его можно взять напрокат в магазинах запчастей), но есть несколько способов проверить неисправный датчик положения коленчатого вала с его помощью. Мультиметр является более распространенным инструментом и очень полезен для диагностики многих электронных компонентов вашего автомобиля. Мультиметр может измерять напряжение, ток и сопротивление.

Вы можете снять датчик, а затем проверить сопротивление. Подсоедините один конец мультиметра к каждому проводу датчика. Нулевое сопротивление означает, что произошло короткое замыкание. Бесконечное сопротивление означает обрыв цепи. Любое из этих показаний указывает на то, что датчик не работает. Для любых других показаний сравните их со спецификациями производителя. Если ваши показания не близки к рекомендуемому сопротивлению, вам следует заменить датчик.

Еще один способ проверить датчик коленчатого вала с помощью мультиметра — проверить выходное напряжение при прокручивании двигателя. Для этого вам понадобится помощник. При этом будьте очень осторожны с движущимися частями. Проверьте разъемы проводки и измерьте выходное напряжение в милливольтах переменного тока. Как правило, это показание составляет около 200 милливольт, но оно может варьироваться от автомобиля к автомобилю. Проверьте спецификации производителя. Если нет выходного напряжения, то, очевидно, ваш датчик не работает.

Эти тесты помогут вам точно определить источник вашей проблемы. Они либо помешают вам сделать ремонт, в котором вы не нуждаетесь, либо подтвердят, что ремонт, который вы собираетесь сделать, является тем, который вам действительно нужен. Если тестирование действительно подтвердило, что ваш датчик вышел из строя, ознакомьтесь с этой статьей о том, как заменить датчик положения коленчатого вала.

Просмотрите другие статьи датчика положения коленчатого вала:

  • Что такое датчик коленвала, что он делает и где находится
  • Почему датчики положения коленчатого вала выходят из строя
  • Симптомы неисправности датчика положения коленчатого вала
  • Как заменить датчик положения коленчатого вала

Как проверить 3-проводной датчик коленвала с помощью мультиметра

В вашем автомобиле снова появились неисправности, и после проверки всех обычных причин вы не можете найти проблему.

У вас есть идея, что, возможно, проблема может быть в двигателе.

Какой компонент вы бы проверили? Что ж, одним из них является коленчатый вал, который является одним из самых важных компонентов для проверки.

К счастью, поставить диагноз на нем несложно.

В этой статье содержится необходимая информация о проверке датчика коленчатого вала, в том числе о том, что представляет собой этот компонент, и о том, как выполнить диагностику с помощью мультиметра.

Давайте начнем.

Что такое датчик коленчатого вала

Коленчатый вал — это часть двигателя внутреннего сгорания, которая обеспечивает ему вращательное движение, необходимое для эффективной работы.

Датчик коленчатого вала, также известный как датчик положения коленчатого вала или датчик распределительного вала, представляет собой устройство, используемое в двигателе внутреннего сгорания для измерения положения и скорости этого коленчатого вала при его вращении.

При этом датчик коленвала связывается с блоком управления двигателем (ECU) и контролирует уровень впрыска топлива, необходимый двигателю. Это также диктует синхронизацию системы зажигания двигателя.

Таким образом, это устройство является очень важным компонентом вашего автомобиля, и в случае его неисправности могут возникнуть серьезные проблемы. С какими проблемами вы сталкиваетесь из-за плохого датчика коленвала?

Признаки неисправности датчика коленчатого вала

Некоторые признаки неисправности датчика коленчатого вала включают:

  1. Загорается индикатор Check Engine

Значок двигателя на приборной панели указывает на наличие проблемы с двигателем. Если этот индикатор загорается, вы знаете, что один из компонентов вашего двигателя, например, датчик коленвала, неисправен.

Затем вы проверяете эти другие подсказки

  1. Заблокированные шестерни

Когда вы замечаете, что ваши шестерни застревают, когда вы пытаетесь передать от одной к другой, тогда датчик коленчатого вала может иметь проблемы. Во многих случаях машину необходимо перезапустить, прежде чем вы сможете выполнить эту передачу.

Будьте осторожны, если вы столкнетесь с этим, и решите проблему как можно скорее.

  1. Проблемы с запуском автомобиля

Конечно, если синхронизация и объем впрыска топлива не так совершенны, как должны быть, ваша система зажигания не работает должным образом.

  1. Повторяющаяся остановка двигателя

Датчик коленвала также работает, когда автомобиль включен, и ваш автомобиль продолжает ломаться, когда в двигатель не впрыскивается нужное количество топлива.

  1. Проблемы с ускорением

Неисправный коленчатый вал вызывает множество проблем с ускорением. Как правило, если устройство неисправно, ваше ускорение будет медленным и ограниченным, что может быть опасно. Вы также можете заметить, что ваш автомобиль дергается, когда вы пытаетесь ускориться.

  1. Двигатель с пропусками зажигания

Неисправный датчик коленчатого вала означает, что топливная форсунка работает неправильно, что может привести к пропуску зажигания в двигателе.

Некоторые другие симптомы включают повышенный расход топлива из-за неточных впрысков и отсутствия импульса топливной форсунки.

Это не исключительные признаки неисправного датчика распредвала, но при наличии нескольких из них следует подозревать устройство.

Типы датчиков коленчатого вала

Существует два распространенных типа датчиков распределительного вала. Это индуктивный датчик кривошипа и датчик холла. Вы знаете, что находится в вашем автомобиле, когда вы проверяете автомобильное руководство.

Индуктивный датчик коленвала также называется магнитным датчиком и имеет два провода; сигнальный провод и провод заземления.

При тестировании этого типа датчика распредвала вы используете мультиметр для проверки показаний сигнального провода и провода заземления. Если вы ничего не получаете, значит проблема в датчике.

Датчик Холла имеет дополнительный провод; опорный вольтовый провод. Из этого вы узнаете, что он называется трехпроводным датчиком коленвала, потому что он имеет три провода.

CarsFromJapan

Эта категория датчиков — это то, что нас интересует, и мультиметр — идеальный функциональный инструмент для проведения серии тестов.

Как проверить 3-проводной датчик коленчатого вала с помощью мультиметра

Чтобы проверить 3-проводной датчик коленчатого вала, вы устанавливаете мультиметр на постоянное напряжение и используете его для сбора показаний сигнального, эталонного и заземляющего проводов. Если показания, которые вы получаете от них, не согласуются с указаниями, содержащимися в руководстве по эксплуатации автомобиля, то ваш датчик кривошипа неисправен.

Этот процесс идет глубже и будет объяснен далее.

  1. Проверить положение проводов

При диагностике вашего 3-проводного датчика коленчатого вала с помощью мультиметра вы должны отдельно проверить провод сигнала и эталонного напряжения относительно провода заземления. Из-за этого очень важно определить, какой провод какой.

Здесь вы обращаетесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Вы находите и различаете провода в датчике коленчатого вала.

Тем не менее, эти провода обычно имеют общие положения в датчике распредвала, и это видео проливает свет.

  1. Проверка провода эталонного напряжения относительно провода заземления

После различения проводов необходимо проверить, не поврежден ли какой-либо из них. Первый набор, который вы тестируете, — это провод эталонного напряжения и провод заземления.

Что вы делаете, так это устанавливаете мультиметр на напряжение постоянного тока и переводите ключ зажигания в положение «включено», не запуская двигатель. Подсоедините красный (положительный) провод к проводу эталонного напряжения, а черный (отрицательный) провод к проводу заземления.

Ожидается, что ваш мультиметр покажет значение напряжения от 5 до 12, в зависимости от автомобиля и датчика, который вы используете. Если вы не получаете никаких показаний или ваши показания непоследовательны, возможно, один из этих проводов неисправен. Это также может означать, что неисправен весь датчик распредвала.

Если с чтением все в порядке, переходите к следующему шагу.

  1. Проверка сигнального провода относительно заземляющего провода

Теперь запустите двигатель, подсоедините красный (положительный) провод к сигнальному проводу, черный (отрицательный) провод к заземляющему проводу, а затем дождитесь показания мультиметра. Ожидается, что мультиметр покажет около 5 вольт.

Если вы не получаете никаких показаний или полученные показания непостоянны, то ваш датчик распределительного вала неисправен и нуждается в замене.

Вы также можете проверить, не является ли виновником заземляющий провод. Для этого отсоедините разъем распределительного вала, поместите черный (отрицательный) провод на провод заземления и поместите красный (положительный) провод на положительную клемму автомобильного аккумулятора.

Вы ожидаете увидеть показания мультиметра между 10 и 12 вольтами.

Back to top