Как тормозить с абс: . ? — Master-Shina.Ru: ,

Содержание

Торможение на снегу и льду. Работа ABS

Торможение — что может быть проще? Основа основ, азы — первое, чему учат в автошколе. Вот только зима из года в год доказывает, что с этим базовым навыком у многих водителей есть проблемы. Причём вне зависимости от возраста и стажа: в глупые аварии попадают и юные фанаты Доминика Торетто, и приверженцы «пенсионерского» стиля езды. Попробуем разобраться, в чём тут дело, и развеем несколько стойких водительских мифов насчёт ABS.

Год назад мы уже писали об основах безопасной зимней езды: борьбе с паникой, осмотрительности и чтении дорожной ситуации, контроле за пассажирами. Но торможение на скользкой дороге вызывает у водителей наибольшие трудности. Потому что на гололёде тормоза работают совсем не так, как вы привыкли и ожидаете.

Один из факторов, существенно влияющих на торможение — система ABS, порождающая множество споров и мифов. «Машина с АБС — как корова на льду!» — все автомобилисты слышали такую фразу от старших товарищей. И, в подтверждение, красочное описание аварии, к которой якобы привела эта система. «Вот без АБС я бы…» Что ж, давайте разберём это «бы».

Как работает система ABS

Антиблокировочная система тормозов (ABS или АБС в русской транскрипции) начала появляться на автомобилях с 70-х годов. В Европе совместно с Bosch её внедрил Mercedes на своём S-классе, в США Chrysler оборудовал системой флагманский Imperial, а в Японии почти одновременно вышли оснащённые ABS Toyota Crown и Nissan President. К началу нулевых ABS обзавелось большинство автомобилей в мире. То есть система далеко не сырая, а её эффективность давно проверена и доказана.

Зачем она понадобилась? При торможении юзом — с блокировкой колёс — машину может выставить боком и даже развернуть, что очень опасно. При этом уровень замедления довольно низкий — колёса превращаются в резиновые «лыжи», скользя по асфальту.

Испытания ABS на Mercedes-Benz W116 (1972 г.)

Меняя давление в тормозной системе и не давая колёсам блокироваться, ABS делает торможение более эффективным и предсказуемым. Последнее даже важнее: скользящая юзом машина становится неуправляемой, в то время как ABS даёт возможность стабильно ехать по прямой, оставаясь в своей полосе, и даже обруливать препятствия прямо во время торможения.

На старых машинах без ABS водители имитировали её работу с помощью прерывистого торможения, отпуская педаль в момент, когда чувствовали блокировку колёс. Но даже самый опытный в мире водитель не сравнится с ABS в эффективности, ведь она умеет распускать колёса отдельно друг от друга — для этого человеку нужны четыре педали тормоза и четыре ноги.

Откуда же берутся противники ABS? Как правило, это водители с негативным личным опытом, сделавшие из него неправильные выводы. Представьте: вы переборщили со скоростью на скользкой дороге, нажали на тормоз, а ожидаемого замедления нет — есть только беспомощный стрёкот ABS и приближающийся задний бампер чьей-то машины. В такой момент действительно кажется, что ABS не даёт машине затормозить, предательски вибрируя педалью. Но это иллюзия: автомобиль замедляется ровно так, как позволяет дорожное покрытие — с заблокированными колёсами было бы так же или хуже.

«АБС на льду — зло», — делает вывод автор ролика.

У невозможности вовремя остановить автомобиль всегда одна причина — ошибка водителя при оценке дорожной обстановки и выборе скорости. Нужно понимать, что ABS — не волшебная палочка, а лишь инструмент, который позволяет сохранить управление машиной при торможении «в пол» и даёт шанс водителю исправить свою ошибку.

Торможение на снегу: с ABS и без ABS

Почему про ABS все вспоминают именно зимой? Потому что летом система редко себя проявляет — как правило, сцепления с дорогой хватает, чтобы колёса не блокировались и ABS не вступала в работу. Всё меняется с первым снегом.

Адепты торможения с блокировкой колёс (юзом) приводят несколько доводов против работы ABS на снегу. Например: распуская колёса, система не даёт им нагребать перед собой валики снега, помогающие остановиться. Также при резком торможении без ABS есть шанс прочертить снег до грунта, зацепившись за него. И действительно, в глубоком и рыхлом снегу такой эффект «плуга» есть. Но актуально это разве что при гонках по заснеженному полю. На городских дорогах мы имеем дело с совсем другими условиями: скользким снежным накатом, небольшим количеством рыхлого снега и ледяной коркой под ним. А ещё — с плотным трафиком, в котором тормозить юзом с риском заноса совсем небезопасно.

Торможение на снегу наглядно демонстрирует Марат Салахутдинов — опытный раллист и преподаватель контраварийной подготовки. Сперва автомобиль тормозит с ABS, затем с отключенной системой, а в третий раз — прерывистым способом старой школы. Уловки не срабатывают: наиболее эффективным остаётся торможение с помощью ABS.

Торможение на льду: с ABS и без ABS

Торможение на льду дарит бурю эмоций — автомобиль может проехать десятки метров, почти не сбавляя скорость. А случившиеся под стрёкот АБС аварии вызывают у водителей праведный гнев и желание вытащить предохранитель ABS, «оптимизировав» машину. Почему виноватой оказывается именно антиблокировочная система, а не, например, плохие зимние шины, нечищеные дороги или собственные неверные действия — загадка.

Между тем, прямое сравнение торможения с ABS и юзом в одинаковых условиях даёт чёткий ответ, почему автопроизводители делают эту систему неотключаемой. На льду ситуация для машины без ABS ещё сложнее, чем на снегу: цепляться почти не за что (особенно на фрикционных шинах), снег перед собой тоже не нагрести. В итоге автомобиль с отключенной ABS останавливается намного позже.

Смотреть с 1:56

Торможение на разном типе покрытий

Несомненное преимущество ABS — сохранение прямолинейного движения машины даже при разном покрытии под левыми и правыми колёсами. Плохо почищенный от снега край дороги — обычная зимняя ситуация. Когда под правыми колёсами снег или лёд, а под левыми асфальт, их сцепление с дорогой отличается в разы. При экстренном торможении юзом, без ABS, автомобиль в такой ситуации неизбежно развернёт, и вы, скорее всего, окажетесь в кювете. ABS же позволяет тормозить и двигаться прямо, без экстрима.

Конечно, интенсивность торможения будет определяться колёсами с худшим сцеплением — останавливаться вы будете долго. Поэтому таких ситуаций стоит избегать: старайтесь тормозить на однородном покрытии, держась подальше от льда.

Почему нельзя самостоятельно отключать ABS

Но допустим, мы вас не убедили, и вам очень хочется ездить по старинке: тормозить прерывисто, а если нужно — юзом. Долой предохранитель ABS до весны? Не спешите.

Искусственно вызвать ошибку системы ABS, вытащив предохранитель или разомкнув цепь одного из датчиков — распространённый способ отключить её. Но сделав это, вы лишь превратите свой автомобиль в неисправный, а не в автомобиль без ABS.

Водители, ездившие на старых автомобилях, где АБС не было с завода, помнят о детали под названием «колдун» — распределитель тормозных усилий. Этот механический регулятор давления тормозов не давал задней оси заблокироваться раньше передней, препятствуя резкому и опасному срыву машины в занос. На современных автомобилях «колдуна» нет — распределение тормозных усилий осуществляет гидроблок ABS. А если система неисправна, то должным образом не работает и распределение. Ездить с горящей ошибкой ABS опаснее, чем вы думаете — при экстренном торможении машина может неожиданно сорваться в занос или уйти на встречную полосу.

Резюме: на современном автомобиле, оснащённом исправной системой ABS, экстренно тормозить нужно только «в пол», не пытаясь отпускать педаль на грани срабатывания системы. Технику прерывистых торможений оставьте профессиональным раллистам — на обычных дорогах она давно не актуальна. Отремонтируйте ABS, если она неисправна на вашей машине, и никогда не задумывайтесь о её самостоятельном отключении.

Особенности торможения с АБС

ABS, безусловно, не зло, и вреда от неё нет, как и всемирного заговора автопроизводителей. Но есть особенности, о которых водителям стоит знать. Перечислим их.

  • Начать стоит с тактильно-шумовых эффектов: во время работы система создаёт чувствительные удары по педали тормоза, сопровождающиеся характерным хрустом или стрёкотом из-под капота. Водителей-новичков это может испугать — всё было тихо-спокойно, и тут вдруг такое. Не переживайте, это штатная работа ABS.
  • Более неприятный сюрприз — отключение системы на малой скорости (от 0 до 5–20 км/ч, в зависимости от модели автомобиля). Привыкнув, что колёса не блокируются, при маневрировании в обледенелом дворе можно весьма удивиться, что машина вдруг пошла юзом. Будьте готовы к этому.
  • ABS чувствительна к размерности шин и давлению в них — при большой разнице может возникнуть ошибка системы. Например, при установке запаски-докатки.
  • Как и любая система автомобиля, ABS иногда ломается. Чаще всего виноваты датчики или их проводка — ремонт не занимает много времени. Но иногда случаются и более серьёзные поломки.
  • Самой неприятной проблемой являются сбои в работе ABS на неровностях дороги — на гребёнке или при попадании в яму. В момент отскока колеса оно блокируется, что приводит к неожиданному для водителя срабатыванию АБС. В момент такого сбоя нужно на мгновение полностью отпустить педаль тормоза и нажать её вновь — система придёт в норму.

Торможение двигателем

Экстренное торможение и срабатывание ABS — ситуация сама по себе неприятная, до которой лучше не доводить. Чтобы реже слышать стрёкот АБС зимой, замедляйте машину заранее с помощью торможения двигателем.

Торможение двигателем — эффективный контраварийный приём, актуальный на затяжных спусках и скользких участках дороги. Выбирая в трансмиссии более низкую передачу и повышая таким образом обороты мотора, водитель физически (передаточным числом) ограничивает скорость, до которой автомобиль может разогнаться. Это резко снижает риск заноса — машина едет стабильнее и безопаснее.

Торможение двигателем доступно на любых трансмиссиях: механических, классических АКПП, вариаторах — достаточно перевести селектор на одну-две ступени ниже. Даже гибриды эффективно тормозят двигателем, особенно в режиме принудительной зарядки батареи. Используйте этот приём на опасных участках дороги.

Торможение в повороте

А вот торможение (классическое, с помощью педали) в повороте, особенно на скользкой дороге — пример плохой водительской подготовки и недостаточного опыта. С зажатым в повороте тормозом может быстро развиться снос передней оси или занос задней, причём задолго до блокировки колёс — ABS здесь никак не поможет.

После каждого снегопада в Youtube появляются ролики, где можно услышать вскрики, обращённые к водителю: «Отпусти тормоз!» Но тормоз обычно не отпускают — психологически это трудно, когда машина скользит по льду. В итоге очередная машина становится жертвой Дня жестянщика.

Правильная техника торможения на скользкой дороге — заранее, до поворота, что требует от водителя правильно оценить нужную скорость. Сам поворот проходится под небольшим газом — в этом случае машина ведёт себя предсказуемо, не пытаясь соскользнуть с намеченной траектории. Этот принцип работает как на малых, так и на больших скоростях.

Зима — идеальное время для повышения водительского мастерства. Тренируйтесь, проверяйте теорию на практике и анализируйте отклик машины на ваши действия — так вы повысите шансы на безаварийную зиму.

Экстренное торможение — как правильно тормозить с ABS или без неё — на разных типах покрытия


Доводить до экстренного торможения не стоит, лучше выбирать оптимальную скорость движения, ориентироваться на дорожную обстановку и качество покрытия. Но иногда возникают на дороге экстренные ситуации, когда нужно быстро и эффективно затормозить, чтобы спасти свою жизнь и/или жизнь других участников дорожного движения. Тогда нужно оперативно отреагировать и быстро нажать на тормоз. 

Что такое экстренное торможение


Большинство водителей понимают экстренное торможение неправильно. Это не просто резкое нажатие на педаль газа с последующей резкой остановкой авто. При правильном экстренном торможении колёса полностью блокироваться не должны, иначе транспортное средство начинает идти юзом и уходит в занос, тормозной путь же при этом становится ещё длиннее. Ошибаются при экстренном торможении даже опытные водители — резко зажимают педаль и блокируют колёса. А случаев для экстренного торможения на дороге возникает немало:


  • внезапное препятствие на пути;


  • недостаточная дистанция с идущими впереди транспортными средствами;


  • подозрение на поломку тормозной системы.


Безопасным экстренное торможение может быть только в системах с ABS, в остальных может стать фатальной ошибкой. Но, если иначе уйти от столкновения невозможно, резкое нажатие педали — единственный вариант, в таком случае нужно уметь выполнять быстрое торможение правильно.

Правила экстренного торможения с ABS


Принцип работы ABS — не допускать блока колёс, таким образом оберегая автомобиль от заноса. Особенно эффективно работает система, если под передней и задней парами колёс покрытие разного типа — к примеру, передние колёса на асфальте, а задние на обочине скользят по грунту или льду. Это довольно опасная ситуация, из которой на большой скорости и при экстренном торможении почти невозможно выйти без заноса, если, конечно, на машине не установлена ABS.


Экстренное торможение с ABS выполнить несложно — просто зажимаете педаль до упора и держите её до полной остановки автомобиля. Здесь некоторые водители совершают ошибку, зажав педаль не полностью или отпустив её, как только нога начинает ощущать биение системы в педаль — это блокировка задней оси, то есть непосредственно работа ABS, отпускать педаль в этот момент не нужно. Если удерживать тормоз в этот момент, то заноса не будет, а вот если нажимать педаль не в полную силу или плавно, система может вообще не сработать.

Экстренное торможение без ABS


Водители с большим стажем вождения на автомобилях без антиблокировочной системы чувствуют автомобиль и интуитивно знают, в какой момент нельзя зажимать педаль, чтобы автомобиль не ушёл в занос. В идеале вообще нельзя зажимать педаль на таких авто полностью, нажимать нужно прерывисто и часто, имитируя работу ABS, особенно важно это на гололёде, только так можно сохранить управляемость транспортного средства.

Спортивное торможение


По своему принципу спортивное и экстренное торможение похожи, но отличаются по экстренности ситуаций — в спортивном вождении водитель знает трек, все его повороты и препятствия, в то время как в реальной жизни препятствия на дороге и аварийная ситуация возникают внезапно, например, резкое торможение едущих впереди машин перед светофором, или резкое появление перед авто пешехода. Спортивное торможение — трюк, для которого водитель долго тренируется, экстренное же торможение — предотвращает ДТП, так что сравнивать их некорректно.

Импульсное торможение


Кратко уже описывали выше. Суть в том, чтобы после полной блокировки колёс тормозными колодками ослабить нажим на педаль и дать колёсам прокрутиться, повторить. Нажимы на педаль делают примерно 4 раза в секунду. Торможение получается довольно быстрым, но без рисков. Минус метода только в том, что не каждый водитель может выполнить описанную процедуру, рефлекторно у большинства нога зажимает педаль тормоза и не отпускает её, уводя автомобиль в занос.

Дозированное торможение


Отличается от импульсного. Здесь суть не в том, чтобы чередовать блокировку колёс и их прокручивание, а в том, чтобы тормозить, балансируя на грани блокировки колёс, но не отпуская педаль полностью. Сложность заключается в том, что не каждый водитель настолько чувствует авто, чтобы нащупать эту грань. Этот метод присущ, скорее, гонщикам или просто очень опытным водителям, которые умеют безопасно остановиться практически в любой ситуации.  

Торможение юзом


Если до столкновения с препятствием остаётся совсем малое расстояние, и тормозить импульсно уже не представляется возможным, единственный выход — тормозить юзом. То есть зажимать педаль, позволяя автомобилю уйти в занос, его будет крутить вокруг собственной оси, но двигаться будет по прямой. Дальше уже вступают правила выхода из заноса на автомобилях с разным приводом.


Во время такого торможения нужно крепко держаться за руль обеими руками в верхней его части, прижаться к сидению всем телом, чтобы лучше ощущать каждое движение автомобиля. Особенно важно вовремя менять шины, изношенный протектор гарантирует занос, выйти из которого сможет далеко не каждый профессионал.

Способ торможения в зависимости от погодных условий


Важно учитывать при выборе способа торможения и тип дорожного покрытия в зависимости от погодных условий:


  • Сухой асфальт. Оптимальные условия для любого торможения, в том числе экстренного. Но и здесь не стоит тормозить с фанатизмом. Нажимаем на тормоз до упора и затем постепенно ослабляем нажим на педаль, не допуская ухода в занос.


  • Снежный накат. Здесь тоже всё сравнительно несложно, и большого опыта для торможения не требуется. Любые зимние шины хорошо цепляются за снег, а перед заблокированными колёсами образуются валы, дополнительно тормозящие авто.


  • Лёд или глубокие лужи. Это самая опасная ситуация, особенно если под колёсами чёрный лёд. Как только транспортное средство начинает замедляться, можно постепенно увеличивать время нажима и давление. Для наиболее эффективного торможения опытные водители советуют «тормозить коробкой» — принудительно понижать передачу, даже при повышенных оборотах, таким образом машину тормозит сам двигатель. Тормозить понижением передачи эффективно и при наличии антиблокировочной системы.


От экстренного торможения на дороге не застрахован ни один водитель, и возникновение аварийных ситуаций далеко не всегда зависит от опыта самого водителя, часто они возникают из-за других участников дорожного движения. Но и самому становиться виновником аварийной ситуации не стоит, например, проезжать красный сигнал светофора и заставлять экстренно тормозить поток машин с боковой дороги. Навыки торможения и выхода из заноса приходят только с опытом, очень зависит алгоритм от типа транспортного средства — передний или задний привод, легковая машина или грузовик.


А главное — не забывайте вовремя переобувать свой автомобиль. Даже «лысая» летняя резина может унести автомобиль в занос на глубоких лужах. А купить хорошие шины по низкой цене вы всегда можете в магазине «Колёса Даром».

Как активировать и использовать антиблокировочную систему тормозов

Внезапные остановки — обычное дело в дороге, поэтому любая помощь в безопасном вождении приветствуется в вашем автомобиле. Именно для этого и предназначена АБС. Узнайте все, что вам нужно знать об антиблокировочных тормозных системах и о том, как их активировать. Если он у вас установлен, убедитесь, что вы проверили скидку на автострахование.

Что такое АБС?

ABS, или антиблокировочная тормозная система, является одной из самых важных функций безопасности, которые может иметь автомобиль. Если вы резко затормозите, ваши колеса могут заблокироваться, особенно на мокрой и скользкой поверхности, что, в свою очередь, приведет к потере контроля над сцеплением с автомобилем. Антиблокировочная система тормозов помогает предотвратить это, поэтому вы не выйдете из-под контроля. Другими словами, ваш автомобиль сохраняет управляемость вокруг опасностей, если вы не можете вовремя полностью остановиться.

Важным отличием является то, что ABS помогает сохранить контроль во время экстренного торможения («остановки паники»), но она не предназначена для того, чтобы заставить вас останавливаться быстрее. Это правда, что тормоза с АБС могут сокращать тормозной путь в определенных дорожных условиях, например на мокрой или скользкой дороге, потому что они быстрее прокачивают тормоза. Однако на мягких поверхностях, таких как рыхлый гравий, песок или свежий снег, может произойти обратное.

Как узнать, есть ли в вашем автомобиле АБС?

С 2012 года федеральное правительство требует, чтобы все автомобили были оснащены системой ABS для четырех колес, поэтому современные автомобили должны быть защищены. Если у вас подержанная модель и вы хотите проверить установку самостоятельно, есть три способа проверки:

  1. Когда вы заводите машину, проверьте приборную панель и найдите символ ABS. Он должен загореться после запуска двигателя.
  2. Подтвердите в руководстве по эксплуатации.
  3. Спросите своего дилера или агентство, где вы сделали покупку.

Факты об ABS (антиблокировочная тормозная система)

  • Антиблокировочная тормозная система работает с обычными тормозами вашего автомобиля.
  • В вашем автомобиле всегда будет штатная тормозная система, даже если АБС выйдет из строя.
  • ABS срабатывает только на скользкой дороге или во время экстренной остановки, когда водитель резко нажимает на тормоза, что приводит к их блокировке.
  • Антиблокировочная тормозная система чувствительна к скорости и не срабатывает на очень малых скоростях.
  • Некоторые системы предназначены для предотвращения блокировки только задних колес.
  • Системы только для задних колес можно найти на некоторых старых пикапах и внедорожниках.
  • ABS заднего колеса предотвращает бесконтрольное вращение вашего автомобиля; однако, если передние колеса заблокируются, вы не сможете управлять автомобилем.
  • Все остальные системы ABS, в том числе для легковых автомобилей и микроавтобусов, предназначены для предотвращения блокировки всех четырех колес.
  • ABS на четыре колеса фактически позволит вам сохранить способность управлять автомобилем, пока вы все еще тормозите.
  • ABS предотвращает блокировку колес, благодаря чему ваш автомобиль остается на прямой.
  • Если у вас есть контроль над рулевым колесом, можно избежать аварии, объезжая препятствия, если полная остановка не может быть выполнена вовремя.
  • В автомобилях, оборудованных АБС, нога водителя должна твердо оставаться на педали тормоза, позволяя системе автоматически прокачивать тормоза.
  • То, что делает ABS, похоже на человека, нажимающего на тормоза. Он автоматически изменяет давление в тормозных магистралях вашего автомобиля, чтобы поддерживать максимальную эффективность торможения, за исключением блокировки колес.

Практика с ABS

Знание того, как правильно использовать ABS на вашем автомобиле, является ключом к предотвращению столкновения и даже спасению вашей жизни. Антиблокировочная система тормозов хороша только для водителя, поэтому очень важно научиться ее активировать. Проверьте свою тормозную систему в безопасных и открытых местах, где на вас не будут оказывать давление другие водители или пешеходы. Например, пустая парковка или зона с низкой проходимостью позволит без особых проблем провести тест-драйв. Помните, что ABS обычно срабатывает, когда вы превышаете 10 миль в час.

Давайте рассмотрим различные типы ABS, так как это зависит от модели. Обязательно проверьте, какой из них соответствует вашему автомобилю, прежде чем отправиться в путь.

Как активировать антиблокировочную тормозную систему для четырех колес

Это тип ABS, с которым водитель сталкивается в обычном автомобиле. Он есть почти во всех новых автомобилях и предназначен для облегчения рулевого управления.

Узнайте, как использовать антиблокировочную тормозную систему для четырех колес:

  • Нажмите на тормоза. ABS должна предотвращать проскальзывание колес.
  • Вы можете почувствовать вибрацию педали тормоза и услышать щелчок – это нормально .
  • НЕ качать тормоза (это отключит АБС).
  • Плотно держите ногу на педали тормоза.
  • Продолжайте рулить, чтобы система ABS на всех колесах работала должным образом.

Как пользоваться антиблокировочной системой тормозов задних колес

Этот тип АБС разработан для старых пикапов, фургонов и внедорожников. Здесь система устанавливается только на задний комплект колес. Это не помогает управлять, но помогает предотвратить выход из-под контроля. Из-за этого передние колеса все еще могут блокироваться, как и обычные тормоза. Если передние колеса заблокировались, ослабьте педаль тормоза, надавив на нее ровно настолько, чтобы передние колеса снова покатились, чтобы вы могли управлять автомобилем.

Антиблокировочная тормозная система включает сигнальную лампу на приборной панели, чтобы предупредить водителя об обнаружении неисправности системы. Если лампа загорается во время движения, система ABS будет отключена, и система вернется к стандартному режиму торможения без ABS. Несмотря на то, что автомобиль все еще может двигаться со штатными тормозами, его следует отвезти в ремонт как можно скорее. Как и со страховкой автомобиля, вы не хотите водить машину без нее.

Защитите свою семью и свой автомобиль с помощью недорогого автострахования от Freeway Insurance. Позвоните по телефону (800) 777-5620 или запросите бесплатный расчет стоимости автострахования онлайн и узнайте, сколько вы можете сэкономить на автостраховании. Вы также можете посетить любой из наших местных офисов, где один из наших экспертов поможет вам получить лучшую цену для вас.

Как активировать тормоза с АБС

от администратора | 20 сентября 2018 г. | Тормоза |

Когда ваши колеса блокируются на мокрой и скользкой дороге или во время экстренной остановки, вы можете потерять сцепление с дорогой и контроль, что приведет к заносу автомобиля. Антиблокировочная система тормозов (ABS) предотвращает блокировку колес, поэтому ваш автомобиль сохраняет курсовую устойчивость при возникновении опасностей, если вы не можете вовремя остановиться.

ABS предназначена для того, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем в ситуациях экстренного торможения, а не для более быстрой остановки автомобиля. Хотя ABS сокращает тормозной путь на мокрой или скользкой дороге, на очень мягких поверхностях, таких как неукатанный снег или рыхлый гравий, система ABS может фактически увеличить тормозной путь.

Эффективное использование тормозов на автомобиле, оснащенном АБС, требует другой техники, чем на автомобиле без АБС. Чтобы в полной мере воспользоваться преимуществами безопасности с помощью антиблокировочной системы тормозов, водители должны научиться правильно управлять своей антиблокировочной тормозной системой.

Пустые автостоянки или другие открытые площадки — отличные места для практики экстренной остановки. Один из способов ознакомиться с работой АБС — испытать автомобиль на скорости, выше которой срабатывает АБС, — обычно чуть более 20 км в час.

Советы по вождению с ABS

  • Не убирайте ногу с педали тормоза!

Если в вашем автомобиле установлена ​​система ABS на все четыре колеса, то при экстренной остановке всегда следует сильно нажимать на педаль тормоза. Нажатие на педаль тормоза в этой ситуации может показаться естественным, но на самом деле это отключит АБС, так что она перестанет работать. Поскольку антиблокировочная тормозная система в вашем автомобиле способна пульсировать тормозами намного быстрее, чем вы можете прокачать, позвольте ей выполнять свою работу.

  • Не забывай рулить

Пока вы крепко держите ногу на педали тормоза, не забывайте, что вы все еще можете управлять автомобилем во время аварийной остановки. ABS может быть не в состоянии остановить вас вовремя, чтобы избежать столкновения, поэтому постарайтесь объезжать любые транспортные средства или другие объекты, которые вы найдете на своем пути.

  • Ознакомьтесь с ABS в вашем автомобиле

При срабатывании антиблокировочной тормозной системы вы почувствуете своеобразное жужжание или вибрацию в ногах. Это просто означает, что система активировалась, но в первый раз это может раздражать. Если вы хотите увидеть, на что это похоже, вы можете попробовать несколько остановок паники на пустой парковке или в другом месте, где вы абсолютно уверены, что поблизости нет пешеходов или других автомобилей.

  • Знайте, когда ваша ABS не будет работать

Системы ABS лучше всего работают на твердых поверхностях, включая дороги, скользкие из-за дождя, льда или утрамбованного снега. Однако ABS не так хорошо работает на рыхлых поверхностях, таких как гравий и песок. Если вы попали в ситуацию экстренной остановки на рыхлом снегу, гравии или песке, не ожидайте, что ваша система ABS остановит вас вовремя, и сделайте все возможное, чтобы объехать любые объекты на вашем пути.  

Как узнать, работает ли ABS вашего автомобиля

При обычном вождении вы не заметите разницы между традиционным торможением и АБС. Только при резком торможении система сработает.

Back to top