Как выглядит регулятор холостого хода: Датчик холостого хода: принцип действия,устройство,виды,фото,назначение

Содержание

7 неисправностей датчика холостого хода и как их починить — Статьи

Неисправности датчика холостого хода внешне схожи с возникновением сбоев в других узлах инжектора. Но вместе с тем проверить его работоспособность порой существенно легче, нежели планомерно перебирать каждый узел в поисках неисправности. К тому же проведение его диагностики не составит труда даже для слабо разбирающегося в автоэлектрике водителя.

Узнайте стоимость диагностики датчика холостого хода онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Получить цены

Зачем нужен датчик

ДХХ, также называемый регулятором холостого хода, является одним из элементов впускной системы инжекторного двигателя внутреннего сгорания. Его назначение кроется в стабилизации оборотов холостого хода мотора.

Для работы ДВС необходимо тщательно сбалансированная смесь горючего и воздуха — только в этом случае может быть обеспечена стабильная работа мотора с выдачей оптимальной мощности. Именно при помощи РХХ обеспечивается регулировка подачи воздуха в камеры сгорания мотора, что способствует достижению оптимального соотношения пропорций в топливной смеси. Поскольку при холостом ходе дроссельная заслонка полностью закрыта, работа мотора в этом режиме осуществляется исключительно при помощи регулятора, и в случае его неисправности отличается нестабильностью.

При одновременном включении сразу нескольких потребителей электроэнергии (кондиционер плюс свет, аудиосистема, вентилятор охлаждения) возникает высокая нагрузка на генератор, передающееся непосредственно на ДВС. Датчик холостого хода помогает стабилизировать работу мотора при резком увеличении энергопотребления. Выполняется это путём увеличения подачи воздуха в цилиндры. Аналогичным способом поддерживаются высокие обороты при прогреве мотора.

Стоит отметить, что при неисправности датчика серьёзно нарушается качество топливно-воздушной смеси, приводящее к детонации либо невозможности воспламенения топлива в цилиндрах. Это существенно снижает мощность мотора, повышает расход топлива.

Как показала практика, подобные симптомы чаще всего наблюдаются на инжекторных автомобилях ВАЗ. Поэтому рассматривать основные проблемы и пути их решения на примере авто этой марки.

Виды неисправностей датчика холостого хода

Наиболее распространённые неисправности ВАЗовского датчика холостого хода следующие:

  1. потеря контакта либо неустойчивый контакт. Основная причина этого кроется в окислении разъёма либо попадании внутрь него влаги. Часто эта неисправность возникает периодически, что затрудняет диагностику;
  2. загрязнение штока, существенно затрудняющего его ход. Обычно это связано с несвоевременной заменой воздушного фильтра;
  3. выход из строя электродвигателя штока. Является одним из симптомов повышенного напряжения в бортовой сети. Или же свидетельствует о низком качестве используемого регулятора холостого хода, что тоже не редкость;
  4. подсос воздуха в связи с разрушением уплотнительного кольца датчика;
  5. износ штока. В этом случае может возникнуть зависание штока в одном положении, его самопроизвольное движение, что негативно отражается на качестве топливной смеси.

Наиболее характерная неисправность, встречающаяся не только на автомобилях ВАЗ, но и на большей части современных иномарок — загрязнение штока. Воздушный фильтр задерживает только крупные частицы пыли, и проникающие через него микроскопические пылинки со временем откладываются на дроссельной заслонке и штоке регулятора. Несвоевременная замена фильтра, использование так называемого «нулевика» и нарушение герметичности только приближают момент выхода регулятора из строя.

В турбированных моторах ещё одной причиной неисправности является износ турбины: при этой поломке масло попадает в воздушный патрубок, где загрязняет буквально всё — дроссельную заслонку, шток регулятора, сам ресивер, воздушные каналы и пр.

Одним из важных моментов в профилактике неполадок является регулярная чистка заслонки — она не только поможет предотвратить возможные поломки регулятора, но и стабилизирует работу двигателя, его отклик на нажатие педали газа. В качестве средства для промывки рекомендуется применять стандартный очиститель карбюратора.

Важно знать, что при критическом загрязнении штока датчика создаётся повышенная нагрузка на электродвигатель, которая может привести к выходу его из строя. Также на некоторых моделях ЭБУ замечена довольна слабая защита от повышенного потребления, что становится причиной перегорания резистора блока электронного управления. Несмотря на относительно невысокую стоимость самого резистора, восстановление блока является весьма дорогостоящей процедурой, тем более что для определения этой неисправности необходимо проведение диагностики с использованием специального оборудования.

Диагностика датчика и порядок замены

Основные признаки неисправности датчика холостого хода следующие:

  • неустойчивые обороты ХХ мотора;
  • повышение или понижение оборотов без видимых причин на прогретом двигателе;
  • самопроизвольная остановка двигателя;
  • низкие обороты мотора при прогреве;
  • резкое снижение оборотов при включении энергопотребителей.

При их обнаружении необходимо приступить к процессу диагностики регулятора.

Делается это следующим образом:

  1. Автомобиль устанавливается на ровную поверхность.
  2. Откручивается 2 болта крепления регулятора, затем он вытаскивается. Все операции необходимо проводить при выключенном зажигании.
  3. Затем следует визуально осмотреть шток на наличие загрязнений, мешающих его свободному движению.
  4. Если таковых не оказалось, то можно включить зажигание и подключить датчик к разъёму — на исправном регуляторе игла заметно сдвигается.

Если под рукой есть мультиметр, то можно провести более точную диагностику. Для этого сперва необходимо замерить поступающее к датчику напряжение — для регулятора холостого хода ВАЗ 2114 оно должно составлять порядка 20 Вольт. При отсутствии напряжения необходимо проверить контракты либо блок ЭБУ, превышении или снижении номинала — состояние электрооборудования авто. Замер сопротивления обмотки на датчике должен показывать значение в пределах 53 Ом.

Замена регулятора осуществляется довольно просто:

  1. Отключается разъём.
  2. Откручиваются болты крепления.
  3. Удаляется неисправный датчик и на его место устанавливается новый.
  4. Закручиваются болты.
  5. Устанавливается контактная фишка.

Внимание!
Все работы необходимо проводить при отключённом зажигании.

После монтажа датчика необходимо выполнить его калибровку. Для этого нужно включить на 5–10 минут зажигание, запустить ДВС и дать ему поработать около минуты на холостом ходу, после чего заглушить. При повторном запуске мотора датчик уже откалибруется самостоятельно.

Следует учитывать, что восстанавливать работоспособность неисправного датчика не имеет смысла — он может повторно выйти из строя в любой момент, а стоимость новой детали, даже для иномарок, невысока.

С помощью сервиса Uremont.com вы сможете провести диагностику и отремонтировать свой автомобиль на ваших условиях. Просто создайте заявку и выберете подходящую для вас СТО. Ремонт с нами — это быстро, выгодно, надёжно.

Как работает Uremont?

01

Создаете заявку

с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут

02

Получаете предложения

от специализированных автосервисов в личном кабинете

03

Сравниваете ответы

наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам

04

Подтверждаете запись

а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис

Попробуйте наш сервис по подбору СТО

Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут

Создать заявку

Замена датчика холостого хода на ВАЗ-2112 16 клапанов: фото, видео

Автомобиль: Ваз-2112.
Спрашивает: Иванов Сергей.
Суть вопроса: Как заменить регулятор холостого хода?


Добрый день! Подскажите как решить мою неисправность! На ВАЗ-2112 начали плавать обороты, когда автомобиль работает на холостых оборотах — глохнет. Мне сказали, что проблема может быть в регуляторе холостого хода. Подскажите, как его заменить?


Содержание

  • 1 Датчик холостого хода — для чего и зачем?
    • 1.1 Видео замены регулятора холостого хода
  • 2 Конструкция датчика
    • 2.1 Как выбрать датчик на ВАЗ-2112?
    • 2.2 Характерные отличия подделки от оригинала
  • 3 Где расположен регулятор?
    • 3.1 Проверка датчика холостого хода
  • 4 Процесс замены датчика
  • 5 Первый запуск

Датчик холостого хода — для чего и зачем?

Датчик или регулятор холостого хода на ВАЗ-2112 предназначен для обеспечения стабильного хода двигателя на холостых оборотах.

Видео замены регулятора холостого хода

Конструкция датчика

The following two tabs change content below.

  • Об эксперте:

Всю мою жизнь меня окружали автомобили! Сначала в деревне я уже в первом классе носился на тракторе по полям, потом была ЯВА, после копейка. Теперь я студент третьего курса «политеха» на автомобильном факультете. Подрабатываю автослесарем, помогаю ремонтировать автомобили всем своим знакомым.

По конструкции датчик холостого хода представляет из себя специальный клапан, на конце которой вмонтирована запорная конусная игла. Основной задачей РХХ является дозировка необходимого количества воздуха, который поступает в камеру сгорания во время работы двигателя на холостых оборотах. Это и не даёт системе заглохнуть, так как частота вращения коленчатого вала отрегулирована.

Как выбрать датчик на ВАЗ-2112?

На ВАЗ-2112 поставляется два различных вида регуляторов холостого хода под артикулами: 2112-1148300-02 — производства КЗТА (г. Калуга) и 2112-1148300-01 — производства фирмы «Пегас» (г. Кострома).

Датчик производителя «КЗТА».

Однако кроме них, на прилавках можно встретить и аналоги от других производителей, например: 2112-1148300-04 и 2112-1148300-03 а также, «Омега» (Москва) — 2112-1148300.

Наибольшей популярностью среди владельцев ВАЗ-2112 пользуются производители «Омега» (Москва) и КЗТА (г. Калуга).

Датчик от фирмы «ОМЕГА»

Обратите внимание, что во время покупки подобных датчиков следует остерегаться подделок. Внимательно смотрите на качество шрифтов на упаковке, наличии специальных голограммных наклеек на изделии. Что же касается её механической части, то все элементы должны быть надёжно между собой соединены, люфт деталей и всевозможные зазоры должны отсутствовать.

Характерные отличия подделки от оригинала

Где расположен регулятор?

Датчик холостого хода вблизи на редакционной ВАЗ-2112 (124 двигатель)

Датчик холостого хода находится на корпусе блока дроссельной заслонки (БДЗ), ниже датчика положения дроссельной заслонки. Крепится он при помощи двух винтов накрест.

РХХ на дроссельном узле

Проверка датчика холостого хода

Для того, чтобы провести проверку на работоспособность РХХ, предлагаем вам прочитать эту статью, где очень подробно об этом написано.

Процесс замены датчика

Проводить замену регулятора холостого хода, необходимо в следующем порядке:

  1. В первую очередь отсоединяем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Нажимаем на пластиковый фиксатор, который держит колодку питания датчика и убираем её.

    Когда колодка демонтирована, осталось открутить болты.

  3. Далее, при помощи отвёртки небольшого размера выкручиваем два винта, порядок не имеет значения.
  4. Когда регулятор демонтирован, проверяем его на работоспособность, либо просто меняем на новый.

    Датчик убран из посадочного места

  5. Закручиваем на место все болты, а затем подсоединяем колодку питания.

Первый запуск

Помните, что после первого запуска автомобиля, обороты поднимутся до 2-2,5 тысяч оборотов и продержатся до тех пор, пока двигатель не остановить. А уже при последующем, обороты придут в норму.

Признаки неисправного или неисправного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу

Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Введение : График скорости холостого хода вашего автомобиля не должен напоминать архитектурные планы новых американских горок Cedar Point. После того, как автомобиль прогреется до нормальной рабочей температуры, он должен работать ровно.

Если ваш холостой ход начинает нервничать, это один из способов, которым ваша машина сообщает вам, что есть проблема, которую необходимо решить. Проблемы с холостым ходом часто, но не всегда, могут быть связаны с неисправностью или засорением клапана управления подачей воздуха на холостом ходу, небольшой детали, примыкающей к корпусу дроссельной заслонки, которая делает именно то, на что указывает ее название. К счастью для гаражных масленок, доступ к этой детали, ее обслуживание и замена, как правило, довольно просты.

Чтобы помочь тем, кто не так грязен, как мы, The Drive составил полезное, но точное руководство со всем, что вам нужно знать о клапанах управления холостым ходом. Приступим к делу.

Что такое холостой ход автомобиля?

Скорость холостого хода — это скорость, с которой работает ваш двигатель, когда автомобиль работает без дроссельной заслонки. Скорость холостого хода автомобиля отображается в оборотах в минуту (об/мин) на тахометре в приборной панели. Проще говоря, когда вы стоите в парке и заводите машину, машина работает на холостом ходу.

Что такое нормальная скорость холостого хода?

Типичный потребительский автомобиль работает на холостом ходу в диапазоне 500-1000 об/мин, в зависимости от автомобиля. Он также может запускаться на более высоких оборотах, на 100-300 об/мин, прежде чем упасть до нормальной рабочей скорости. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы найти нормальную скорость вашего конкретного автомобиля.

Высокопроизводительные автомобили могут иметь более высокие холостые обороты, а мотоциклы имеют холостые обороты в диапазоне 2500-4000 об/мин.

Что такое клапан управления холостым ходом?

Немногие детали автомобилей имеют такие же точные названия, как клапан управления холостым ходом. Это клапан или устройство, которое открывается и закрывается для выпуска воздуха или потока жидкости (в данном случае воздуха) в двигатель.

Какова работа клапана управления холостым ходом?

Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу регулирует подачу воздуха, необходимого для поддержания постоянной скорости холостого хода. По сути, он действует как байпас пластины корпуса дроссельной заслонки.

Может заклинить соленоид в клапане управления холостым ходом., Amazon/GM

Где находится клапан управления холостым ходом?

Клапан управления холостым ходом обычно крепится к корпусу дроссельной заслонки.

Наиболее распространенные проблемы с клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу 

С клапаном управления подачей воздуха на холостом ходу могут возникнуть две распространенные проблемы: засорение и выход из строя, и для устранения каждой из них требуется умелая рука.

Засорен

Из-за потока воздуха, входящего и выходящего из клапана управления холостым ходом, загрязняющие вещества могут попасть в камеру клапана. Эти частицы или загрязняющие вещества могут засорить, заклинить или повредить внутренние детали детали и привести к неправильной работе клапана.

Неисправность

Если соленоид внутри клапана управления холостым ходом выходит из строя, клапан больше не получает электрический сигнал или уплотнения изнашиваются, клапан не сможет выполнять свою работу, и автомобиль, скорее всего, не будет в состоянии начать.

Признаки забитого или неисправного клапана управления подачей воздуха на холостом ходу

Автомобиль может определить неисправность клапана управления подачей воздуха на холостом ходу несколькими способами. Знайте, однако, что эти симптомы довольно общие и не являются на 100% точными диагнозами. Если вы осмотрите, очистите или замените клапан, проблемы с холостым ходом могут сохраниться из-за других проблем в двигателе.

Проблемы с запуском

Если двигатель не получает достаточно воздуха, он может не запуститься или запуститься с трудом. Это может указывать на проблему с клапаном управления холостым ходом.

Плохой/неровный холостой ход

Когда источник воздуха в двигатель непостоянен, он будет издавать хлюпающий, нерешительный, ревущий и умирающий звук. Вы поймете, что что-то происходит.

Автомобиль заводится, а затем глохнет

Если клапан срабатывает время от времени или только в определенных частях своего цикла, автомобиль может завестись до того, как ему не хватит воздуха и он заглохнет.

Возгорание

Если в двигателе недостаточно воздуха, соотношение топливовоздушной смеси нарушено, и после искры может остаться некоторое количество топлива. Затем это топливо проходит через систему и может вызвать неприятные последствия.

Если клапан управления подачей воздуха на холостом ходу выходит из строя, автомобиль будет плохо работать на холостом ходу. Новичок

Система автомобиля: Двигатель

Предохранитель клапана управления холостым ходом

Работа с автомобилем может быть опасной и грязной, поэтому вот именно то, что вам нужно, чтобы покинуть гараж в том же состоянии, в котором вы вошли.

Все, что вам нужно для замены клапана управления холостым ходом

Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот именно то, что вам нужно для выполнения работы.

Список инструментов

  • Набор гаечных ключей или храповиков
  • Устройство для соскабливания или отвертка с плоской головкой
  • Крестообразная отвертка (при необходимости)

Список деталей

  • Новый клапан управления холостым ходом
  • Новая прокладка

Удобное расположение инструментов и инструментов чтобы ваш ловкий ребенок или четвероногий помощник принесли вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу—Ed .)

Вам также потребуется ровное рабочее место, например, пол в гараже, подъездная дорога или уличная парковка, которые также хорошо проветриваются. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.

Вот как заменить клапан холостого хода

Это просто, давайте сделаем это!

  1. Когда автомобиль остынет, поставьте его в труднодоступное место, откройте капот и найдите клапан управления холостым ходом.
  2. Удалите все детали, мешающие доступу к клапану управления холостым ходом.
  3. Отсоедините электрический разъем на клапане управления холостым ходом.
  4. Снимите клапан управления холостым ходом.
  5. Снимите прокладку и убедитесь, что на ней не осталось мусора.
  6. Прикрутите новый клапан холостого хода с новой прокладкой.
  7. Подсоедините электрический разъем.
  8. Установите снятые детали на место.

Вот и все, будем надеяться, что проблема была в нем!

Получите помощь от механика на JustAnswer

Хотя Подробные практические руководства Drive просты в использовании, ржавый болт, компонент двигателя в неправильном положении или грязная утечка масла могут сорвать проект. Вот почему мы сотрудничаем с JustAnswer, которая связывает вас с сертифицированными механиками по всему миру, чтобы помочь вам справиться даже с самой сложной работой.

Если у вас есть вопрос или вы застряли, нажмите здесь и поговорите с ближайшим к вам механиком.

Часто задаваемые вопросы

У вас есть вопросы, У Drive есть ответы!

В: Можно ли ездить с неисправным клапаном управления холостым ходом?

А: Можно? Да. Тебе следует? Нет. Если с транспортным средством возникла проблема, мы всегда рекомендуем устранить ее перед поездкой.

В: Можете ли вы отрегулировать клапан управления холостым ходом?

A: Регулировку и калибровку дроссельной заслонки лучше всего выполнять с помощью машины с числовыми показаниями, инструмента, в основном принадлежащего профессионалам.

В: Как очистить клапан управления холостым ходом, не снимая его?

A: В большинстве случаев клапан не очень сложно снять. Мы рекомендуем снять его и правильно почистить.

Давайте поговорим, оставьте комментарий ниже, чтобы поговорить с

Редакторами The Drive!

Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с практическими рекомендациями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили.

Джонатон Кляйн: Twitter (@jonathon.klein), Instagram (@jonathon_klein)

Тони Маркович: Twitter (@T_Marko), Instagram (@t_marko)

Крис Тиг: Twitter (@TeagueDrives), Instagram (@TeagueDrives)

Рекомендуемые товары

Набор инструментов Dewalt Mechanics и набор головок

Защитные перчатки RevHeads

Аккумуляторная дрель Black+Decker

Что такое клапан управления холостым ходом?

Опубликовано от Benjamin Jerew1 Комментарий о том, что такое клапан управления холостым ходом? Ноу-хау

Если бы не управление дроссельной заслонкой, большинство двигателей не были бы очень полезными. Вы можете себе представить, если бы двигатель вашего автомобиля работал только на 4000 об/мин? Даже дрэг-рейсерам необходимо по требованию запускать двигатель с холостого хода за красной чертой. Для обслуживания двигателя на холостом ходу в двигателе может использоваться клапан управления холостым ходом.

Что такое клапан управления холостым ходом?

Клапан управления подачей воздуха на холостом ходу позволяет двигателю плавно работать на холостом ходу, а не глохнуть, когда автомобиль стоит. Это будет продолжаться до тех пор, пока вы не нажмете на педаль акселератора, и автомобиль снова не начнет двигаться. В бензиновых двигателях скорость двигателя зависит от потока воздуха, который регулируется дроссельной заслонкой. Педаль газа открывает дроссельные заслонки, пропуская воздух во впускной коллектор. Больше дроссельной заслонки означает больше воздуха и больше оборотов двигателя. При отпускании педали акселератора дроссельная заслонка закрывается, уменьшая поток воздуха и скорость двигателя.

Отсутствие воздушного потока означает отсутствие оборотов двигателя, что нецелесообразно, если вы сидите у знака остановки и ждете, когда можно будет снова двигаться. Клапан управления холостым ходом, также называемый IAC или вспомогательным воздушным клапаном, обходит закрытые дроссельные заслонки, чтобы гарантировать, что двигатель не заглохнет. В зависимости от конструкции клапан IAC может быть частью, прикрепленным к корпусу дроссельной заслонки или отдельным от него.

Почему важны клапаны управления холостым ходом?

«Зачем все так усложнять?» можно спросить. Если это просто байпас, не будет ли достаточно слегка приоткрыть дроссельные заслонки или просверлить фиксированное отверстие? Действительно, в карбюраторных двигателях этого было достаточно, но они никогда не были особенно эффективными или отзывчивыми. На холостом ходу фиксированное отверстие или отверстие дроссельной заслонки могло привести к остановке двигателя с впрыском топлива, если двигатель был загружен усилителем рулевого управления или кондиционером, поэтому требовалось регулируемое управление холостым ходом.

Компьютерное управление и электронный впрыск топлива упростили достижение эффективного и точного управления холостым ходом. Клапаны IAC с электроприводом или с электронным управлением могут открывать или закрывать байпас в разной степени в зависимости от нагрузки двигателя. Например, без нагрузки клапан IAC может открываться лишь немного. Во время парковочных маневров усилитель рулевого управления или электрическая нагрузка замедляют работу двигателя, но клапан IAC (используя обратную связь с датчиком частоты вращения двигателя) открывается немного больше, чтобы обеспечить постоянную скорость двигателя и достаточную мощность для предотвращения остановки.

Симптомы неисправности клапана управления подачей воздуха на холостом ходу

Если двигатель работает с перебоями на холостом ходу, глохнет во время парковки или дергается в движении, у вас может быть проблема с IAC. Углеродные отложения являются наиболее распространенной проблемой в РХХ, поскольку они могут блокировать небольшие отверстия и застревать в клапанах. Углеродная очистка клапана IAC и питающих его трубок должна предотвратить подобные проблемы.

Электрические проблемы встречаются реже, но их легче выявить, если они задаются диагностическими кодами неисправностей в модуле управления двигателем. Ремонт проводки или замена клапана IAC может потребоваться в случае проблемы с электричеством.

Клапан управления холостым ходом имеет долгую историю, но он исчез из многих транспортных средств с дистанционным управлением. Двигатели с электронным управлением корпусом дроссельной заслонки могут использовать двигатель корпуса дроссельной заслонки для регулирования скорости холостого хода двигателя, работая автономно до тех пор, пока водитель не нажмет на педаль акселератора. Тем не менее, если вы управляете старым автомобилем с клапаном IAC, знание того, что это такое и как за ним ухаживать, может помочь вам обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Ознакомьтесь со всеми продуктами для очистки двигателей, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта.

Back to top