Какая категория нужна для вождения легкового автомобиля с прицепом: Какая категория прав нужна для управления легковым автомобилем с прицепом?

Содержание

Нужны ли права на прицеп? В каких случаях требуются специальные права для вождения автомобиля с прицепом?

Прицеп для легкового автомобиля сегодня популярнейший атрибут для любой машины. Такой автомобильный аксессуар весьма успешно используют как огородники, так и фермеры, поскольку он очень практичен и совершено удобен. На таком приспособлении можно перевозить различные предметы утвари, не тратя денег на услуги грузоперевозчиков.

Многих автолюбители желают знать: нужны ли автомобилисту права на автоприцеп? Управлять автотранспортным средством с прицепом разрешено в том случае, если у автовладельца в водительском удостоверении проставлена категория «B». Однако, при всем этом необходимо, чтобы водителем были соблюдены все важные требования отраженные в ПДД.

Как пользоваться автоприцепом?

Прицепы бывают четырех видов:

О1 – легковой авто трейлер с массой не превышающей 750 кг.;

О2 – трейлер, так же легковой, имеющий вес 0,75 т. — 3, 5 т.;

О3 – трейлер с массой 10000 кг.;

О4 – трейлер имеющий массу от 10 т.

Есть такие автомобилисты которых интересует: надо ли иметь категорию «E» для автотранспорта с автоприцепом?

Автотрейлеры, которые не тяжелее 750 кг, могут эксплуатироваться с категорией «B».

Беря за основу вышеописанного, можно смело сделать вывод, что если масса трейлера не выше 0,75 тонн, то категория ВП «E» не нужна.

Если вес автотранспорта вместе с прицепом не более 3т.500 кг, то тут необходима еще вдобавок и подкатегория «E».Но и без нюансов здесь не обходится.

Автоприцеп без категории «E» возможно использовать на том автотранспорте, вес которого не более 3,5т. В таком случае подойдет ВУ категории «B».

Когда необходима лишь категория «B»?

С ней можно управлять автопоездом с авто трейлером массой в 0,75 т. и легковушкой, вес которой не важен.

Автомобилисты с правами категории «B», «C», «D» вправе управление также автотранспортом с трейлером не тяжелее 750 кг. Вес же самого состава также не имеет значения.

В иных же случаях необходима категория «E». Опыт же вождения у автовладельца, дабы ее получить, должен быть не менее одного года.

Следует знать, что каждая категории ВП имеет возрастные ограничения. ВП категории «A»возможно получить даже в 16 летнем возрасте. Но категорию «B» получат только те, кто достиг 18 летия. Решившим же получить категорию «D» придется дождаться 20-летия.

Вождение автоприцепа с категорий О3 и О4

Закон четко регламентирует такие вида автомобильных прицепов. Чтобы автомобилист имел возможность управлять автотранспортом с таким трейлером, ему недостаточно категории «B», ибо здесь нужна подкатегория «E».

Водители должны учесть, что ВУ с категорией «C1E» и «D1E» автовагона не должен быть тяжелее 12000 кг. Сам же вес автомобильного прицепа не должен превышать массу транспортного средства без нагрузки.

Что же может грозить автомобилисту, если у него не окажется прав на автоприцеп?

Жаль, конечно, но не все владельцы автомобилей знают, какая именно категория нужна на прицеп. Но есть и такие, но преднамеренно игнорирует правила. Те автомобилисты, которые безответственно относятся к этому, подвергают большой опасности других участников ДД.

Следовательно, если эксплуатируется автоприцеп без категории Е, тогда можно считать, что водитель перемещается на авто без прав. А данное нарушение, по закону, ему грозит 5-15000 штрафом. Инспектор ДЛС также имеет право водворить такой транспорт с прицепом на штрафную автостоянку.

Какие документы требуют на легковой автоприцеп?

Помимо ВУ водителю надо подумать и о следующих документах:

1. регистрация в ГИБДД. Постановка прицепа на учет проводится по месту жительства автовладельца. Трейлер должен быть зарегистрирован не позже 10 дней после того, как он был куплен. После регистрации автомобилист получит регистрационный номер на автоприцеп и свидетельство;

2. ТО. Периодичность технического осмотра будет зависеть от возраста авто.

08.07.2017

Какой прицеп можно водить с категорией В – ПДД Украины 2021

Идея прицепить к своей легковушке тележку для перевозки чего-то негабаритного рано или поздно посещает каждого автомобилиста. А если это будет тяжелый прицеп или целая автодача?

Необходимость снова “сдавать на права” останавливает многих водителей от приобретения некоторых очень полезных средств перевозки и отдыха: прицепа, автодачи-каравана, лафета для лодки/квадроцикла/байка и тому подобное. Действительно, для буксировки тяжелого прицепа нужны права категории с дополнительным индексом Е (ВЕ, СЕ и т. д.) — Но не всегда!

В украинских ПДД касательно буксировки прицепов есть неожиданные нюансы. В этой статье речь идет не о всех из них, поэтому советуем перечитать Правила.

Согласно п. 2.13 ПДД Украины, буксировать прицеп весом до 750 кг можно с правами той категории, которая нужна для управления автомобилем-тягачом. То есть, если речь идет о легковом автомобиле, им можно тянуть прицеп весом до 750 кг с распространенной категорией В в правах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Категории водительских прав в Украине: что к чему

Но есть еще один государственный документ, о котором не все водители знают, но который признают работники полиции: пункт 5 Положения о порядке выдачи удостоверений водителя, утвержденного Постановлением Кабмина № 340 от 08. 05.1993 г. Согласно ему получается, что водители с категорией В могут буксировать прицеп, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг. Однако, здесь есть два важных нюанса, за незнание которых водители расплачиваются немаленьким штрафом (425 грн).

Когда встает вопрос перевозки большого (тяжелого) прицепа, и есть только права категории В, нужно найти баланс между его массой и массой машины-тягача

Если автомобиль, управляемый водителем с категорией В в правах, тянет прицеп разрешенной максимальной массой более 750 кг, его автомобиль-тягач (без нагрузки) не может быть легче прицепа. И еще: общая масса автопоезда не должна превышать 3500 кг. Причем эти 3,5 тонны вычисляются как сумма разрешенной максимальной массы машины и разрешенной максимальной массы прицепа. Что вполне логично, ведь категория В предусматривает разрешенную максимальную массу транспортного средства не более 3500 кг.

Официальный ответ Главного сервисного центра МВД на запрос общественной организации – Федерации кемпинга, караванинга и автотуризма UFCCA

Таким образом получается, что активным автотуристам и любителям активного отдыха, которые подразумевают использование того или иного прицепа, надо позаботиться обо всем еще перед покупкой машины. Чтобы не купить слишком тяжелый или слишком легкий автомобиль.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как не навредить автомобилю на отдыхе

Ну а в поездках водителю легкового автопоезда, чтобы быть вооруженным аргументами на случай встречи с принципиальными полицейскими, надо возить с собой документы на транспортные средства, где четко и убедительно указана их масса.

Рекомендация Авто24

Опытным караванерам и бывалым пользователям прицепов это напоминание ни к чему, но для неофитов “прицепного дела” отметим: защелкнув замок прицепного устройства, с точки зрения ПДД вы переходите в несколько иную категорию участников дорожного движения. И на вас с того момента будут распространяться определенные дополнительные ограничения, с которыми следует заранее ознакомиться в Правилах дорожного движения Украины. Речь идет, например, о вашем возрасте, скорости движения и прочем.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Вот как выглядит трехкомнатная квартира в автомобильном прицепе

Нужен ли CDL для вождения прицепа-тягача? | Work

Автор Danielle Smyth Обновлено 16 ноября 2021 г.

Вы видели огромные грузовики на шоссе, перевозящие ряд за рядом автомобилей и другие товары. Возможно, вы задавались вопросом о людях за рулем этих грузовиков. Нужен ли CDL для вождения прицепа-тягача? Все ли прицепы-тягачи регулируются одинаково, или вы можете управлять прицепом меньшего размера со стандартными водительскими правами класса C?

Типы CDL

Как выясняется, Федеральная ассоциация безопасности автотранспортных средств описывает подробный набор коммерческих водительских удостоверений (CDL), их коды подтверждения и значения, а также ограничения, которые могут применяться.

Существует три класса CDL, шесть подтверждений, которые изменяют разрешенный тип транспортного средства и перевозимой продукции, и семь кодов ограничений, которые могут накладывать дополнительные ограничения на способность коммерческого водителя управлять транспортными средствами с другими характеристиками или грузом. Эти категории могут быть сформулированы сбивчиво, но при более внимательном рассмотрении становятся понятными.

Существуют ли прицепы для перевозки автомобилей, не относящиеся к CDL?

Короткий ответ — «да», но более длинный ответ — «только одновагонные прицепы». Команда экзаменов по вождению объясняет, что CDL класса C ограничивает право владельца управлять одним из нескольких типов транспортных средств. Первый — это одноместный автомобиль с полной массой транспортного средства (GVWR) 26 000 фунтов или меньше. Они также могут управлять буксирующим транспортным средством, если буксируемый объект или транспортное средство весит менее 10 000 фунтов, или транспортным средством, которое перевозит 16 или более человек. Федеральное управление автомобильных дорог Министерства транспорта США (USDOT) любезно предоставляет набор диаграмм и категорий для объяснения различий между одноместными автомобилями и различными типами комбинированных грузовиков, чтобы с первого взгляда отличить и понять их.

AppalachianTrailers.com перечисляет множество доступных прицепов для перевозки автомобилей, но даже самый легкий прицеп для перевозки двух автомобилей указан с полной разрешенной массой 10 000 фунтов, что приближает весы к территории CDL класса B. Полная масса более легких моделей с одним автомобилем обычно составляет около 7000 ед. полной массы, при этом единственным соображением является комбинированная полная масса транспортного средства и буксируемого транспортного средства. Даже CDL Class B устанавливает ограничение в 10 000 фунтов на буксируемое транспортное средство / объект. Таким образом, для любого более крупного или прочного прицепа для перевозки автомобилей потребуется CDL класса A.

Лучшая лицензия на вождение прицепов, перевозящих автомобили

В зависимости от ваших целей, вы можете управлять одной машиной за раз со стандартными водительскими правами, но если вы планируете работать в компании по перевозке автомобилей, вам понадобится CDL класса А. При сдаче теста CDL лучше всего использовать тот же тип транспортного средства, на котором вы планируете профессионально водить.

По словам команды SuperDispatch, вы можете пройти тест CDL класса A с правильным типом прицепа и Ford F450 (полная масса некоторых моделей F450 может достигать 16 500). Тем не менее, вы столкнетесь со многими ограничениями, в том числе с ручным управлением, пневматическими тормозами и ограничениями на пятое колесо, что серьезно ограничит типы работ, которые вы можете выполнять, и разнообразие транспортных средств, которыми вы можете управлять.

Справочные материалы

  • Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков: водители
  • Экзамены по вождению: Типы лицензий CDL: Лицензии A, B и C Покрываемые лицензии
  • Федеральное управление автомобильных дорог Оперативное управление: Сборник существующих законов штата о размерах и ограничениях веса грузовиков
  • AppalachianTrailers.com: Автомобильные прицепы
  • SuperDispatch: Нужен ли автоперевозчикам CDL?

Биография писателя

Даниэль Смит — писательница и контент-маркетолог из северной части штата Нью-Йорк. Она пишет на темы, связанные с бизнесом, уже почти 10 лет. Ей принадлежит собственное агентство контент-маркетинга Wordsmyth Creative Content Marketing, и она работает с рядом малых предприятий над разработкой контента B2B для их веб-сайтов, аккаунтов в социальных сетях и маркетинговых материалов. В дополнение к этому контенту она написала статьи о бизнесе для таких сайтов, как Sweet Frivolity, Alliance Worldwide Investigative Group, Bloom Co и Spent.

Водительское удостоверение на буксировку каравана или прицепа

Ваше право буксировать дом на колесах или прицеп зависит от имеющихся у вас водительских прав. Категории, указанные в ваших водительских правах, будут определять, что вы можете буксировать.

Максимально разрешенная масса (MAM)

На этой странице делается ссылка на максимально допустимую массу (MAM) транспортных средств и прицепов. Под этим следует понимать максимально допустимую массу, также известную как полная масса транспортного средства.

Первые права на автомобиль получены 19/01/2013 или позднее

Водители, прошедшие тест на категорию B + E (комбинация автомобиля и прицепа) в указанную выше дату или позже, будут ограничены в буксировке прицепа весом не более 3500 кг, а общий МАМ автомобиля и прицепа не должен превышать 7000 кг.

Для буксировки прицепа массой более 3500 кг легковым/малым транспортным средством (категория В) необходимо пройти дополнительные испытания на категорию С1+Е (средние грузовые автомобили с прицепами).

Первые права на автомобиль получены после 01.01.1997, но до 19.01.2013

Водители, сдавшие автомобильный экзамен 1 января 1997 года или позже, но до 19 января 2013 года, должны сдать дополнительный экзамен по вождению, чтобы получить право на категорию B+E (автомобиль с прицепом), а также для всех более крупных транспортных средств.

Помимо новых экзаменов по вождению, водители транспортных средств подкатегорий C1, C1+E, D1 и D1+E также должны соответствовать более высоким медицинским стандартам.

Владельцы прав категории

B по-прежнему могут буксировать прицеп; однако действуют определенные ограничения, см. следующую ссылку для получения дополнительной информации.

  • Автомобили, буксирующие прицепы или жилые дома

Автомобильные права, имевшиеся до 1 января 1997 года

Водители, сдавшие автомобильный экзамен до 1 января 1997 года (в пределах Великобритании), могут сохранить свое прежнее право на буксировку прицепов, если только их лицензия не была ограничена. Это означает, что они, как правило, имеют право управлять автопоездом с прицепом, подпадающим под категорию B+E, и до 8 250 кг MAM для владельцев C1+E. Они также имеют право управлять микроавтобусом с прицепом весом более 750 кг.

Водители, которые имеют подкатегорию C1+E — с ограничением MAM 8250 кг — могут подать заявку на временное право на новую подкатегорию C1+E, чтобы пройти и пройти тест, который увеличит их право на совместное использование транспортного средства и прицепа до 12 тонн MAM.

Нет необходимости сначала получать право на подкатегорию C1, но водители должны соответствовать более высоким медицинским стандартам и пройти как теоретический тест на категорию C, так и практический тест на подкатегорию C1+E:

  • Буксировка прицепов или караванов с транспортными средствами до 3,5 тонн
  • Буксировка прицепов с транспортными средствами среднего размера от 3,5 до 7,5 тонн
  • Буксировка прицепа с пассажирским транспортным средством

Разрешения на управление легковым автотранспортом и пассажирскими транспортными средствами, право на прицеп после 01.

01.1997

С 1 января 1997 года все водители, имеющие права категории C или D, были ограничены прицепами до 750 кг MAM. Категория C+E или D+E должна использоваться для буксировки прицепов больше, чем это. Водители больше не могут сдавать экзамен на грузовой автомобиль с прицепом (например, категории C+E или D+E), если они предварительно не прошли тест и не получили полные права на управление соответствующим грузовым автомобилем (например: категории С или D). «LGV» означает крупногабаритный грузовой автомобиль.

Это означает, что, хотя водители могли законно управлять автопоездом с прицепом под номерными знаками «L», им не разрешается сдавать тест прицепа с таким автопоездом до тех пор, пока не будет пройден тест на жестком транспортном средстве и не будут получены полные права. полученный для этой категории.

Право на модернизацию прицепов

Как правило, для каждой категории или подкатегории права требуется дополнительный экзамен по вождению: но есть определенные исключения из этого, когда водители уже сдали один экзамен, который включает право на прицеп для более крупного или сопоставимого по размеру транспортного средства.

Это означает, что сдача теста на подкатегорию C1+E или D1+E повышает право категории B до B+E.

Прохождение теста на категорию C+E повышает право категории B до B+E. Кроме того, если удерживается категория D, она повышается до категории D+E.

Тест, пройденный для категории D+E, повышает категорию B до категории B+E. Однако; он не повышает права категории C или подкатегории C1, потому что размер трейлера, необходимый для теста категории D+E, меньше, чем размер, необходимый для теста категории C+E или подкатегории C1+E.

Строительство и использование

Эта информация касается только вопросов водительского удостоверения. Для получения подробной информации о требованиях к конструкции и использованию относительно веса и размеров прицепов обращайтесь по телефону:
Регистрация транспортных средств и налоговые запросы
Служба поддержки клиентов транспортных средств
DVLA
Swansea
SA99 1AR

Еще полезные ссылки

  • Как сообщить DVA о состоянии здоровья
  • Требования к зрению водителя
  • Кемпинги и туристические места в лесах Северной Ирландии

Помогите улучшить эту страницу — отправьте отзыв

Для использования этой формы у вас должен быть включен JavaScript.

Back to top