Какие права нужны на трицикл: нужны ли, какие права нужны, категория B1

нужны ли, какие права нужны, категория B1

Весной 2014 года в водительских удостоверениях РФ появилась новая подкатегория — В1. Она даёт право на управление трициклами и квадрициклами. Что это за особенная подкатегория, и какие возможности она открывает для водителя, можно узнать из данной статьи.

  • Описание трициклов: в чём отличия от квадроциклов и квадрициклов
  • Категория B1 водительских прав
  • Обучение вождению трицикла
  • Как сдать на права — экзамен
    • Теоретическая часть
    • Практическая часть

Описание трициклов: в чём отличия от квадроциклов и квадрициклов

Права категории В1 позволяют водителю управлять квадрициклами, квадроциклами и трициклами. Согласно российскому ГОСТу, квадрициклами являются четырёхколёсные мототранспортные средства с конструкционным ограничением скорости в 25 км/ч и мощностью двигателя не больше 15 кВт. ТС не должно весить больше 0,4 т, а если оно предназначено для перевозки грузов — не больше 0,55 т. Вес не учитывает массу батареи, если речь идёт об электрическом ТС. Такой транспорт может эксплуатироваться на дорогах общественного пользования. Стоит отметить, что в эту категорию не входят транспортные средства, предназначенные для соревнований, тракторы и машины используемые в с/х, а также средства передвижения военных.

Согласно тому же ГОСТу, квадроциклами являются мототранспортные четырёхколёсные средства, способные перемещаться по бездорожью. Они имеют шины с давлением до 69 кПа, сидение и руль мотоциклетного типа. Квадроциклы могут перевозить не больше одного человека (который и является водителем), а также используются только для движения вне дорог общественного пользования. Такие вездеходы не подлежат обязательной сертификации, а регистрировать их необходимо в Гостехнадзоре. Для управления квадроциклом нужно открывать права с категорией А1.

Важно! Трициклы более удобны, чем обычные трёхколёсные велосипеды, не только из-за наличия двигателя, но и за счёт возможности находиться в полулежащем положении. Под таким углом водитель может совершать больший упор на педали, делая езду быстрой и эффективной.


Трициклами являются транспортные средства на трёх колёсах, расположенных симметрично средней продольной плоскости ТС. К трициклам относят обычные трёхколёсные велосипеды и велотрайки, приводимые в движение силой человека, а также трёхколёсные автомобили и мотоциклы, которые способны ездить самостоятельно (присутствует двигатель). Объём их двигателя, если он внутреннего сгорания, не должен быть больше 50 см³. При управлении трициклом стоит помнить о конструктивном ограничении скорости (тип двигателя роли не играет) в 50 км/ч.

Трициклы перемещаются на 3 колёсах, у которых парная ось обычно ведущая, а одинарная — управляющая. Иногда бывает и наоборот, а также возможен вариант со всеми ведущими осями, например, если это грузовой велосипед либо трёхколёсный автомобиль.

Категория B1 водительских прав

Согласно изменениям в системе водительских удостоверений 2014 года, категория В была разделена на 3 подкатегории. Как и раньше, она позволяет управлять легковыми автомобилями, чей вес не превышает 3,5 т, а сама машина вмещает не больше 8 человек (без учёта водителя). Теперь к ней добавилась вариация ВЕ: разрешение на использование прицепа общим весом до 750 кг. Существует также подкатегория В1 — право на управление трициклом и квадрициклом с двигателем не больше 50 см³ и общей массой до 550 кг.

Теперь, если человек получает новое удостоверение, имея открытые категории А либо В, в нём может появится пометка AS либо MS. В первом варианте водителю доступны ТС с рулём автомобильного типа, а во втором — мотоциклетного.

Следует разобраться для каких типов трёхколёсных транспортных средств необходимы права данной категории.

  1. Трёхколёсные мотоциклы — их обязательно нужно регистрировать в ГИБДД, соответственно, получать права также необходимо. Если человек является обладателем прав категории В, трициклы и квадроциклы уже ему доступны. Но если объём двигателя транспорта меньше 50 см³, необходимо дополнительно открыть категорию М (мопеды).
  2. Трёхколёсные автомобили — это что-то среднее между мотоциклом и автомобилем. В связи с этим, чтобы не возникало проблем с правоохранительными органами, лучше иметь удостоверение категории В и В1 для данного типа транспорта.

Обучение вождению трицикла

Так как права подкатегории В1 не получить без предварительного открытия категорий В или А, необходимо пройти курс обучения управления автомобилем или мотоциклом в автошколе. Если человек успешно сдал экзамены по вождению (теоретическую и практическую части), ему выдадут водительское удостоверение соответствующей категории и откроют подкатегорию В1 с пометкой AS или MS.

Важно! Обучаться управлению трициклом могут лишь лица, достигшие восемнадцатилетнего возраста.


Обучение управлению трициклом построено также, как и обучение вождению автомобиля. Если у человека ещё нет водительского удостоверения, прежде всего ему придётся освоить азы управления автомобилем либо мотоциклом, а уже после — трициклом. Если же права имеются, теорию сдавать не нужно: достаточно будет потренироваться в управлении транспортным средством, а затем сдать практическую часть и получить соответствующий документ.

Как сдать на права — экзамен

Как и любая проверка, экзамен в автошколе состоит из теоретической и практической части. Теория нужна лишь новым водителям (опытные проходят только практику).

Теоретическая часть

Курс обучения в автошколе длится от 2 до 3 месяцев. Сначала происходит начитка теории: правил дорожного движения, особенностей управления машиной и мотоциклом. Количество этих занятий фиксировано во всех автошколах. Теоретическая часть сдаётся по билетам. Достаточно выучить эти билеты и внимательно дать ответы на вопросы на экзамене. Главное — не спешить и не отвечать наобум, ведь если человек вдруг вспомнит ответ на вопрос, исправить уже ничего нельзя. Не стоит надеяться, что удастся воспользоваться шпаргалками, так как времени на ответы мало, а контролируют учеников строго.

Практическая часть

С середины теоретического курса вводятся практические занятия. Их количество можно регулировать в зависимости от способностей ученика, но за это вносится дополнительная плата (если необходимо большее число занятий, чем предусмотрено). Начинают с освоения ТС на автодроме, затем — в городе. Экзамен также сдаётся частями. При сдаче практической части главное — не скорость, а демонстрация того, на сколько учащийся чувствует ТС и понимает, как им управлять. Очень важно вначале настроить всё под себя: руль, зеркала, сидение, чтобы было комфортно, и ничто не отвлекало от вождения.

Казалось нет ничего проще, чем управление трициклом. На самом деле, даже для вождения такого простого ТС требуются права, а для их получения нужно пройти курсы вождения. Чтобы быть полноценным участником дорожного движения, нужно не только знать правила, но и быть уверенным водителем.

Трициклы «Геркулес» — надежный помощник для вашего бизнеса!

Поделиться

В непростой экономической ситуации, которая сложилась сегодня в Украине, многие владельцы собственного бизнеса задумываются о способах экономии. В большинстве направлений бизнеса, перевозка различных грузов является одной из базовых статей расходов. Постоянно растущие цены на топливо, необходимость ремонта и обслуживания автомобилей, при их незначительной загрузке, приводят к финансовым потерям. Чтобы их избежать, необходимо оптимизировать логистику транспортировки грузов, а также искать более экономные варианты перевозки, то есть переходить на малый коммерческий транспорт.

В случае, если речь идет о транспорте малой грузоподъемности разумным и практичным выбором будет переход на трициклы. В этой статье мы ответим на наиболее распространенные вопросы о данном виде транспорта.

Что такое трицикл?

Трицикл — транспортное средство с тремя колёсами. К трициклам относят: трайки (трёхколёсные мотоциклы), автомобили с тремя колёсами, трёхколёсные мотороллеры и велосипеды. Для управления трицикла нужны права категории «А» или категории «B1», в зависимости от веса трицикла. Все обладатели категории «В» (автомобили до 3,5 т, не более 8 пассажирских мест) могут без последствий пересаживаться на трициклы.

Современный тип грузового трицикла зародился в Италии, после Второй мировой войны. Это известные по всему миру трехколесные мотороллеры Piaggio APE.

Уже много лет в Европе лидерство рынкапродолжают держать трициклы Piaggio APE.

Их активно используют в уличной торговле и службах доставки. Во многих городах Европы можно увидеть мобильные кофейниили даже целые передвижные кафе на базе Piaggio APE.

В СССР самой известной моделью трехколесного мотороллера был «Муравей», который производился с 1959—1995 гг. и экспортировался в 21 страну мира.

В странах Азии трициклы используются не только для перевозки грузов и как городское такси.

В Индии это трициклы марки Bajaj, известные по всему миру как Тук-туки.

Больше всего модификаций трициклов производит Китай. Их можно поделить на два основных типа: грузовые и для перевозки пассажиров.

Конструктивно модели могут быть с кабиной и без, с рулевым управлением как на мотоцикле или с управлением автомобильного типа, бензиновые или электрические.

Разнообразие моделей трициклов в Китае зашкаливает, так как их применяют практически везде –это самый доступный вид транспорта для перевозки грузов и людей.

Каждый год в Китае производится несколько миллионов единиц трициклов различных типов и объемы производства продолжают расти, особенно электрических моделей.

Что можно перевозить при помощи трициклов «Геркулес»?

Грузоподъемность трициклов «Геркулес» зависит от модели и может составлять от 200 кг до одной тонны.

Практически все модели трициклов ГЕРКУЛЕС предлагаются в разных вариантах комплектации. Модели могут быть открытого типа и закрытого (с тентом или кабиной). Трициклы используются во всех областях малого и среднего бизнеса, крупными предприятиями, службами доставки, в передвижной торговле, коммунальными службами, фермерскими хозяйствами, заводами, портами. Подходят для перевозки стройматериалов (категория FMCG и т.д.), сельскохозяйственной продукции, продуктов питания и других грузов.

Сфера применения трициклов ограничивается только их грузоподъемностью.

В чем преимущество трициклов «Геркулес»перед грузовыми автомобилями?

Главное преимущество—это их цена и экономичность. Самые «выносливые» модели, способны перевозить грузы весом около тонны и потреблять от 3,5 литра топлива на 100 километров пути. Минимальное потребление топлива грузовым автомобилем при аналогичной загрузке составляет 8 литров на 100 километров. Таким образом, при нынешних ценах на бензин, экономия составит около 5 у.е. на 100 километрах. Кроме того, в модельном ряду трициклов «Геркулес» есть электрические версии, способные перевозить грузы весом до 500 кг. Трициклы «Геркулес» просты в обслуживании, а комплектующие для них стоят в несколько раз дешевле, чем для грузовых автомобилей.

Автомобиль — это комфорт, надежность и проходимость. Способен ли обеспечить то же самое трицикл «Геркулес»?

Трицикл «Геркулес» — вид транспорта, ориентированный на практичность и экономичность. В ассортименте ТМ ГЕРКУЛЕС предлагаются модели разного типа: грузовые трехколесные мотоциклы и модели с полукабиной и полноценной кабиной.
Например, модель Геркулес J7 250 располагает полноценной кабиной для двух человек, с рулем как у автомобиля и коробкой передач автомобильного типа. Наличие в кабине печки, позволяет эксплуатировать Геркулес J7 250 круглый год.

Данный транспорт при правильном соблюдении режима допустимой грузоподъемности, максимальной скорости и т.д., способен справляться со всеми теми же задачами, которые мы ставим перед грузовым автомобилем.

Сколько стоит трицикл «Геркулес»?

Цена трицикла зависит от его модели и комплектации. Стоимость варьируется от 30 до 130 тысяч гривен. «Геркулес» предлагает широкий модельный ряд и большой диапазон дополнительных опций. Это транспорт с бензиновым или электродвигателем, открытый или закрытый (с кабиной или тентом), с гидравлическим самосвалом, с будкой или термобоксом.

Для сравнения, цена базовой модели грузового трицикла «Геркулес J7 250» составляет 112 750 гривен. Это в 4 раза меньше, чем цена за новый бортовой грузовичок на базе автомобиля «Газель», который сейчас доступен на рынке Украины.

Геркулес J7 250ГАЗ (Газель)

Кроме высокой цены и большого расхода топлива, обслуживание и ремонт у «Газели», будет так же в разы больше, чем аналогичные затраты на трицикл «Геркулес J7 250». Если вам необходимо перевозить по городу грузы весом до 1 тонны, то трицикл «Геркулес J7 250» значительно сэкономит ваши средства и эффективно выполнит поставленные задачи.

Трициклы «Геркулес» могут выступать полноценной альтернативой грузовым автомобилям в сфере малого и среднего бизнеса. Это отличное дополнение к частному автопарку — возможность перевозить грузы весом до одной тонны. Трициклы «Геркулес» — верное решение для тех, кто задумывается об оправданной экономии и эффективности своего бизнеса.

Более подробно о трехколесной грузовой технике ТМ ГЕРКУЛЕС можно узнать на сайте www. www.hercules.net.ua

Базовый курс для трехколесных велосипедистов

  • Домашний
  • Учебные курсы
  • программы
  • Часто задаваемые вопросы
  • Свяжитесь с нами

Колледж Харпер больше не будет проводить занятия по безопасности мотоциклов на всех учебных площадках северного региона с 30 июня. Мы в IDOT активно участвуем в обеспечении безопасности нового учебного центра в Северном Иллинойсе. Как только будет назначен новый региональный центр, занятия возобновятся в Северном Иллинойсе. Если вы ищете учебные классы, пожалуйста, посетите веб-сайты наших центральных и южных учебных районов, поскольку они могут иметь доступные учебные курсы.
Благодарим за понимание и приносим извинения за возможные неудобства.

Базовый курс трехколесного вождения (3WBRC) включает примерно 20 часов занятий в классе и вождения мотоцикла. В этом курсе вы разработаете и отработаете четыре основных навыка вождения:

  1. Ознакомление с трехколесным мотоциклом
  2. Переключение передач/остановка
  3. Регулировка скорости и поворот
  4. Быстрая остановка

в навыки уличной езды, в том числе:

  • Усовершенствованная техника поворота
  • Усовершенствованная техника торможения
  • Сворачивание

Вы также изучите и отработаете умственные способности, необходимые для разработки стратегий уличной езды и способности ориентироваться в особых ситуациях.

Право на участие в курсе 3 Wheel Basic Rider

Любой житель штата Иллинойс (16 лет и старше), имеющий действующие водительские права или разрешение, имеет право зарегистрироваться. Все учащиеся должны подать подписанную форму отказа или освобождения от ответственности на первом занятии. Учащиеся моложе 18 лет должны иметь отказ от прав, подписанный родителем или опекуном, и принести его с собой на первое занятие. Родитель или опекун должен присутствовать, когда учащийся моложе 18 лет регистрируется на первое занятие.

Требования к защитной одежде 

В дополнение к упомянутому выше отказу от требований участники должны иметь при себе защитную одежду. Требуются следующие предметы:

  • Прочная обувь выше щиколотки (не тканевая или брезентовая; рекомендуется обувь)
  • Длинные брюки
  • Рубашка с длинными рукавами или куртка
  • Перчатки, полностью закрывающие руки
  • Защитные очки ( любые очки, которые можно носить при управлении мотоциклом/вождении автомобиля)

Шлемы и мотоциклы будут предоставлены. Учащиеся могут принести свои собственные шлемы с защитой лица или три четверти лица, одобренные DOT.

Лицензирование

Всем учащимся, успешно прошедшим курс 3 Wheel Basic Rider, будет выслана карточка об окончании с отметкой J11 Restriction. В карточке завершения отменяются письменные экзамены государственного секретаря по мотоциклам и экзамены по вождению для лиц в возрасте 18 лет и старше. Учащиеся в возрасте 16–17 лет смогут подать заявку на получение категории «M», но должны предъявить карточку завершения BRC и сдать письменные тесты и тесты по вождению в центре обслуживания водителей штата. Карту завершения 3WBRC также можно использовать для страховых скидок. Дополнительные сведения можно получить у поставщика страховых услуг.

Ограничение J11

Ограничение J11 указывает на то, что водитель прошел тест на навыки вождения на трехколесном мотоцикле (Класс M) или трехколесном мотоцикле с приводом от двигателя (Класс L) и ограничен трехколесным циклом нужный класс.

Регистрация на курс

Если вы заинтересованы в регистрации на базовый курс Three Wheeled или вам нужна дополнительная информация, обратитесь в ближайший региональный центр для получения инструкций по регистрации.

 

Базовый курс трехколесного вождения (3WBRC)

Управляете ли вы в настоящее время трехколесным мотоциклом или трехколесным велосипедом или думаете о том, чтобы заняться мотоциклетным спортом на трехколесном транспортном средстве? Независимо от того, ездите ли вы в настоящее время на трехколесном велосипеде и нуждаетесь в сертификате безопасности или ищете обучение и лицензию, программа безопасности мотоциклов Департамента транспорта штата Мэриленд (MDOT MVA) предлагает базовый курс для гонщиков на трех колесах (3WBRC).

Этот курс предлагается в пяти учебных центрах Программы:

  • Все американские мотоциклы Harley Davidson
  • Chesapeake Эйзенхауэра Harley-Davidson
  • Харлей Дэвидсон Фредерика *
  • Академия безопасности мотоциклов*
  • Школа верховой езды «Зона безопасности»*

*Предоставляет трехколесный мотоцикл для использования учащимися.

Этот курс похож на курс 2-Wheel BRC, но занятия в классе и упражнения на полигоне разработаны специально для 3-колесных мотоциклов. Трехколесные мотоциклы включают традиционный трехколесный велосипед с двумя колесами сзади и трехколесный велосипед с двумя колесами спереди.

У мотодельтаплана есть сиденье, на котором сидит водитель и пассажир. Для использования в этом классе трехколесный велосипед должен быть не более 60 дюймов в ширину и иметь возможность совершать полный разворот менее чем за 40 футов. Автоциклы нельзя использовать в 3WBRC.

Этот курс предназначен для настоящих начинающих райдеров, у которых мало или совсем нет опыта верховой езды. Он включает в себя занятия в классе и обучение верховой езде основным навыкам и стратегиям верховой езды, необходимым для того, чтобы человек начал заниматься уличной ездой. Курсы проводятся сертифицированными инструкторами/тренерами мотоциклистов, одобренными MDOT MVA, и сертифицированными инструкторами Фонда безопасности мотоциклов (MSF).

Участники 3WBRC не должны ездить на занятия на своем личном мотоцикле, если это не разрешено законом. Пожалуйста, ознакомьтесь с политикой Программы в отношении поездок на занятия на мотоцикле.

Требования к зачислению

  • Лица, имеющие действующие водительские права, разрешение учащегося класса «M» (мотоцикл), или лица, имеющие право на получение удостоверения учащегося, могут зарегистрироваться в 3WBRC. Родители или опекуны лиц младше 18 лет, записывающихся на курс, должны подписать форму согласия/освобождения.
  • Учащиеся должны предоставить все свое снаряжение для верховой езды.   Сюда входят:
    • Шлем, соответствующий Федеральному стандарту безопасности транспортных средств (FMVSS) 218:
      • Можно носить шлем любого типа, но Программа рекомендует полнолицевые или модульные, также известные как откидные и открытые шлемы, также известные как шлемы типа ¾, поскольку они обеспечивают наибольшую защиту для начинающего гонщика;
      • Вся маркировка, внешняя и внутренняя, должна быть неповрежденной;
      • Быть в хорошем состоянии, без повреждений внешней оболочки или иметь чрезмерно изношенную внутреннюю облицовку; и
      • Должен соответствовать.
    • Куртка или прочная рубашка с длинными рукавами.
    • Перчатки с полными пальцами.
    • Длинные штаны из прочного материала. Не может быть ни разрывов, ни дыр.
    • Обувь выше щиколотки, предпочтительно на каблуке.
  • Участникам курса рекомендуется принести свое снаряжение для верховой езды на первое занятие для оценки инструктором курса. Без соответствующей экипировки вам не разрешат кататься.
  • Оплатите регистрационный сбор за курс, чтобы быть официально зачисленным на курс.

Требования к прохождению курса и получение лицензии

Ожидается, что все зарегистрированные учащиеся прочитают «Руководство для райдеров базового курса MSF 3-Wheel Rider» перед первым занятием. Это позволит вам получить больше от занятия в классе.

Чтобы пройти курс, вы должны принять участие во всех занятиях курса и пройти проверку знаний и контрольную проверку. Гонщики, удовлетворительно завершившие 3WBRC, получат карточку завершения штата Мэриленд.

Гонщики с действующими водительскими правами штата Мэриленд также получат сертификат об окончании для получения прав класса M с ограничением «J», добавленным к их текущим действующим правам. Это ограничение позволяет вам управлять только тем типом транспортного средства, на котором вы тестировали.

Общая информация

  • ​Для участия не требуется водительское удостоверение мотоциклиста.
  • Лица, подающие заявку на получение лицензии на мотоцикл в качестве первой лицензии, по-прежнему должны будут выполнять требования Системы дифференцированного лицензирования и должны иметь право на получение полной лицензии до истечения срока действия их лицензионного сертификата класса M.
  • Участники 3WBRC должны предоставить свой собственный автомобиль для использования на курсе, если только они не проходят курс в центре, который предоставляет 3WMC. Можно использовать незарегистрированное транспортное средство, но оно должно быть оформлено и застраховано, а также доставляться в учебный центр и обратно либо на прицепе, либо на грузовике.
  • Некоторые страховые компании предлагают скидки на страховые взносы на мотоциклы для выпускников курсов.
  • Участники курса получают около 14 часов обучения, 6 часов в классе и 8 часов на цикле.
  • Учебная программа одобрена MDOT MVA и соответствует или превосходит стандарты, установленные MSF.
  • Участники курса обязаны явиться на все запланированные занятия независимо от погоды.
  • Политика задержки.
  • Участники имеют право на одно повторное тестирование обоих тестов.
  • Сертификат об окончании действителен в течение шести месяцев. Если у вас нет действующей лицензии какого-либо класса для добавления M, вы должны получить ее до истечения срока действия вашего сертификата.

Во время занятия в классе участники обсудят такие темы, как ответственная езда, выбор надлежащего снаряжения для верховой езды и основные навыки верховой езды. Другие темы включают стратегии защитной езды и то, как справляться с различными ситуациями при езде.

Back to top