Какое масло залить в коробку: купить, продать и обменять машину

Какое масло заливать в коробку?

Какое трансмиссионное масло заливать в коробку?


Современные коробки передач являются довольно капризными агрегатами. Коробка передач должна выполнять многочисленные требования производителей, такие как: передача большой мощности, быстродействие, бесшумность работы, большой ресурс и безотказность, удобство в использовании. Современный тренд – экономия топлива, ведет к тому, что производители снижают вязкость масел, используемых в коробках передач, причем это касается не только жидкостей в автоматы, но и трансмиссионных масел, предназначенных для механических коробок передач. Получили большое распространение так называемые преселективные коробки передач, являющиеся по сути роботами, то есть основная часть коробки механическая, но с гидравлическим исполнительным механизмом, обеспечивающим автоматический режим и быстродействие, но нуждающимся в особой трансмиссионном масле.


Надо ли говорить о том, что современные коробки передач довольно дорогостоящие высокотехнологичные устройства, цена которых запросто может составить четверть стоимости самого автомобиля? К выбору масла для коробки необходимо подходить взвешенно, так как само масло является деталью этого механизма, которая также изнашивается. Многие производители, такие как Volkswagen, практикуют так называемую «пожизненную» заливку, то есть срок работы масла приравнивается к сроку службы автомобиля, по европейским меркам около 200 000 км пробега. Но наши реалии позволяют называть такой пробег смешным, хорошая европейская машина выдерживает вдвое больше, но масло такой пробег однозначно не вынесет.
  

Как стареет трансмиссионное масло? Составляющие пакета присадок в трансмиссионных маслах расходуются в процессе эксплуатации. Концентрация антизадирных, антикоррозионных, антиокислительных, вязкостных присадок снижается, следом начинается окисление базовой основы, что приводит к загущению масла. Менять трансмиссионное масло нужно не позднее, чем началось загущение, а правильнее много раньше, так как при деградации присадок происходит накопление продуктов износа и загрязнений, в агрегате образуется масляный шлам. Такой шлам (черный осадок) препятствует нормальной циркуляции масла, смазыванию и ведет к ускоренному износу.


Какое масло заливать в коробку? Редко, когда сам автопроизводитель производит коробки передач. Обычно, их делают отдельные компании, под конкретные заказы. Например, BMW использует продукцию Getrag, GM, ZF


Автоматические коробки производства Aisin Warner, ставятся на большое количество автомобилей, как европейского, так и азиатского производства. Но в любом случае масло подбирается строго индивидуально, под каждую модификацию коробки передач, в соответствии с рекомендациями производителя коробки передач или автомобиля. В последнее время практикуется использование так называемого «оригинала», ОЕМ, то есть трансмиссионных масел с логотипом автобренда, истинный производитель которых остается неизвестным, ведь ни один производитель автомобиля самостоятельно масло не производит. Заливка «оригинала» гарантирует то, что трансмиссионное масло подходит под данный конкретный агрегат, но в большом числе случаев цена «оригинала» складывается из цены самого масла и немалой доли маржи автопроизводителя. То есть простой потребитель переплачивает за имя, при этом настоящий производитель масла остается за кадром. Простой потребитель приговорен к заливке «оригинальных» ОЕМ-масел в гарантийный период, так как заливка не сертифицированного таким образом продукта может привести к потери гарантии. Вопрос «какое трансмиссионное масло заливать в коробку» за автовладельца решает дилер. Но многие автовладельцы не желают или не имеют возможности использовать оригинал, понимая, что оригинальные трансмиссионные масла созданы по принципу разумной достаточности, совершенно лишены запаса по основным свойствам и доступны далеко не во всех регионах. Альтернативные масла, которые предлагает компания Liqui Moly не просто соответствуют требованиям производителей агрегатов, но и имеют увеличенный ресурс, а также необходимый запас по свойствам, так как у производителя масла не стоит задача сделать продукт минимальной себестоимости.



Не следует удивляться, что предлагаемые Liqui Moly, трансмиссионные масла универсальны в применении, ведь производители коробок передач массово производят одни и те же конструктивы для различных автомобильных брендов. Так одна АКПП может быть установлена на Toyota, Volvo, Opel и Volkswagen и для большинства машин этих брендов прекрасно подойдет Liqui Moly Top Tec ATF 1800.


Как правильно подобрать ATF? Ошибка в выборе правильного продукта дорогого стоит, поэтому ориентируйтесь всегда на техническую документацию: инструкцию к автомобилю или каталоги подбора. Например, у компании Liqui Moly есть программа по подбору смазочных материалов непосредственно на сайте. Там можно уточнить, какое трансмиссионное масло заливается в коробку передач примерно 98% выпускаемых в мире автомобилей.


Какое масло заливать в коробку передач авто

Расскажем какое масло нужно заливать в коробку передач автомобиля — в «механику» (МКПП) и «автомат» (АКПП). Чем отличается трансмиссионное масло между собой. Что такое ATF и какое лучше брать.

Масло для механической коробки

Трансмиссионные масла имеют свои уровни качества по SAE и класс вязкости по API. Они бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими. Самые распространенные индексы вязкости — 75W; 80W; 90W; 110W. Чем меньше цифра перед индексом W, тем более низкую температуру оно выдерживает перед тем, как загустеть на холоде.

Наиболее распространенное масло для механической коробки передач: 75W-90 или 75W80 считается универсальным и подходит для большинства автомобилей.

По классу вязкости API масла маркируются буквами GL и цифрой, стоящей после букв в диапазоне от 1 до 5. Чем больше цифра, тем в большей степени в нём проявляются моющие, антизадирные и противопенные свойства. Поэтому масла разного класса вязкости применяют в различных агрегатах автомобиля. Они используются в коробках передач, главных парах, дифференциалах, мостах.

Масла классов от GL1 до GL3 можно применять в коробках передач старых машин. Класс GL4 является передовым. К ним предъявляют жесткие требования по антизадирным и противоизносным свойствам. Именно масло данной категории следует доливать в механическую коробку передач. Считается, что масло GL-5 в механической коробке использовать нежелательно, т. к. присадки могут повредить синхронизаторы.

Масло класса GL-5 применяется в редукторах, где присутствует гипоидное зацепление.

Масло для «автомата»

Большинство производителей рекомендуют более частую замену масла для «автоматов», чем для «механики». Это потому, что вариаторы, роботы и гидромеханические коробки — это сложные устройства, где большое значение имеет состояние масла. В них применяют насосы с редукционными клапанами и электромагнитные клапаны, которые могут зависать при попадании твердых частиц. Температура жидкости в «автоматах» намного выше, чем в «механике».

Поэтому, несмотря на наличие фильтров, жидкость надо менять чаще.

Для автоматических коробок передач выпускают специальные масла, к которым предъявляют особые требования по вязкости и пенообразованию. Самым главным стоит считать пенообразование. Это связано с тем, что если масло сильно пенится, то воздушный пузырь может перекрывать управляющий клапан и любая из передач перестанет включаться.

Automatic Transmission Fluids

ATF — жидкость для классических автоматических трансмиссий. У ATF есть одна особенность — цвет. Чтобы случайно не использовать их в обычных коробках передач, для чего они не предназначены в принципе, их специально окрашивают в заметный цвет. Чаще всего в красный (но иногда бывают другого цвета).

В автоматических коробках используется жидкость с обозначением ATF Dextron или MERCON. А дальше в обозначении следует римская цифра от II до — в самых современных агрегатах — VI. Чаще всего более новую с большей цифрой можно заливать в более старую.

В отличие от масел для «механики», жидкости для «автоматов» не имеют жестких международных стандартов. Ведущие мировые автопроизводители разработали собственные требования к ним и классификации, которым должны соответствовать ATF.

Существуют автопроизводители, которые предпочитают только «свою» жидкость. К ним относятся Toyota с её жидкостями вроде ATF WS, Honda с жидкостями типа ATF-Z1 и другие концерны.

Для вариатора используется своя техническая жидкость, не совместимая с ATF. Если нужно доливать, то следует применять фирменную жидкость. Например, для машин марки Renaul и Nissan с трансмиссией вариатор фирмы Jatco нужно заливать масло NS2 или NS3. Чем больше цифра, тем совершенней масло.

В трансмиссию «робот» с двумя сцеплениями заливается специальная гидравлическая жидкость. У каждого производителя она своя — оригинальная. А вот в коробку «робот» с одним сцеплением можно заливать масло для механической коробки передач.

На многих машинах срок замены «трансмиссионки» равняется сроку службы самого агрегата. Для уверенности лучше менять через 50-80 тыс. км пробега. А уровень масла в «автомате» надо обязательно проверять при определенной производителем температуре и расположив авто на горизонтальной площадке.

Как правильно выбрать масло для грузовых автомобилей

Какие смазочные материалы вы используете для своих грузовых автомобилей?

Существует множество вариантов смазочных материалов, так что же лучше?

Наш дочерний сайт Hard Working Trucks задал вопрос.

Какое масло — полусинтетическое или полностью синтетическое — лучше всего подходит для двигателя вашего грузовика и для вашего предприятия? Как и в случае с любым вариантом оборудования, ответ таков: это зависит.

Дэн Арси, глобальный технический менеджер OEM, Shell Global Solutions, расскажет о том, как правильно выбрать масло для вашего автопарка, а также о том, что следует учитывать в связи с грядущими изменениями в стандартах выбросов грузовиков.

Основы несложны: знайте свое оборудование и знайте, как оно используется.
«Каковы фактические требования к характеристикам автомобиля? Производители двигателей будут перечислять стандарты, поэтому вы должны быть уверены, что получаете что-то, что соответствует требованиям к производительности для конкретного двигателя», — говорит Арси.

Затем вам необходимо выбрать правильные классы вязкости для температур окружающей среды, при которых вы работаете.

«В Северной Америке около 80 процентов продаваемого масла для тяжелых условий эксплуатации приходится на 15W-40. В руководстве пользователя будут рекомендации, поэтому проверьте их, чтобы понять, что приемлемо», — говорит Арси. «Но мы все чаще видим, что более легкие классы вязкости, такие как 10W-40, или синтетика, такая как 5W-40, указываются в качестве опций. Более легкие классы вязкости, такие как Shell Rotella T 10W-30, обеспечивают экономию топлива по сравнению, например, с 15W-40».

Действительно, в крупномасштабных испытаниях грузовиков средней грузоподъемности, основанных на схемах движения по городу и шоссе. По данным компании, Shell Rotella T5 продемонстрировала экономию топлива до 1,6%.

Для большинства двигателей средней мощности приемлемо 5W-40. Для 10W-30 оно может варьироваться в зависимости от производителя или диапазона температур.

Конечно, температура наружного воздуха обычно зависит от географического положения. Поэтому вам нужно посмотреть, где вы работаете и что делают ваши рабочие грузовики.

«На Севере вы можете рассмотреть вариант с полной синтетикой, такой как 5W-40. Есть преимущество в экономии топлива, но одним из ключевых преимуществ является улучшение прокачиваемости при низких температурах», — говорит Арси. «Грузовик легче заводится при низких температурах, потому что масло не становится таким густым. Это означает, что он качает легче и меньше нагрузка на стартер и аккумулятор».

Если у вас есть автопарк, который каждую ночь паркуется внутри, пуск при низкой температуре не будет иметь такого значения. Но Арси упоминает, что зимой многие автопарки перейдут на полусинтетику премиум-класса или на полную синтетику, поэтому им не нужно включать обогреватель каждую ночь.

В более широком смысле, поскольку смазочные материалы премиум-класса тщательно тестируются в процессе разработки, у них есть и другие преимущества, объясняет Арси.

«Они не только соответствуют минимальным требованиям; мы формулируем далеко за пределы этого. Мы вкладываем больше, чем нам нужно», — говорит он. «Мы знаем, что наши клиенты держат свое оборудование все дольше и дольше, и им необходимо максимально продлить срок службы этого оборудования. Поэтому, когда вы выбираете бренд, вам нужно посмотреть, кто проводил тестирование. Мы проехали миллионы и миллионы миль с нашей продукцией и различными двигателями, в различных условиях и в экстремальных условиях».

Глядя в будущее, Арси отмечает, что производители двигателей и нефтяные компании «очень много» работают вместе над введением новых стандартов выбросов парниковых газов Агентства по охране окружающей среды для грузовиков, начиная с 2017 модельного года.

«Некоторые двигатели будут работать горячее к 10 градусов по Цельсию, так что, очевидно, мы собираемся внести изменения в рецептуру масла», — говорит Арси. Он также отмечает, что производители двигателей, как ожидается, начнут рекомендовать более легкие классы вязкости для повышения экономии топлива и снижения выбросов CO2.

Р.Е. Компания Powell Distributing, которая продает топливо, смазочные материалы и пропан на северо-западе Тихого океана, решила протестировать синтетические масла на себе, прежде чем продавать их клиентам.

«Мы поставляем большое количество автопарков, и прежде чем мы были готовы продавать продукцию Shell и рекламировать заявления Shell об экономии топлива и экономии топлива, мы хотели испытать это на себе», — говорит Джастин Кристенсен, вице-президент компании. президент. «Если мы собираемся что-то испытать, мы выложимся на 110 процентов. Мы знали, что если наш флот сможет достичь таких результатов в суровых условиях, в которых мы ездим, другие флоты увидят еще более высокие результаты».

Начавшиеся в апреле 2012 года, восьмимесячные испытания включали 20 грузовиков, курсировавших по «довольно идентичным» маршрутам, из которых 10 продолжали использовать текущее масло Rotella, а 10 были переведены на синтетическую смесь Rotella T5.

«Они стоят в пробках в Сиэтле, у них часто используется ВОМ [коробка отбора мощности], потому что они доставляют от двух до пяти заправок в день в магазины и стоянки грузовиков, и они совершают одну или две поездки. в день над горными перевалами в жару и в холод», — говорит Кристенсен.

Итог: Экономия топлива испытательного парка улучшилась на 1,7 процента, что означает экономию топлива более чем на 50 000 долларов США в год. «Мы думали, что сэкономить 50 000 долларов в год только на расходах на топливо — это огромная сумма, — говорит Кристенсен. «Мы были очень, очень довольны.

«Синтетическая смесь намного лучше защищает двигатель. Двигатели стали холоднее. И масло держалось дольше».

Выберите правильное масло и смазку для вашего оборудования

Опубликовано 20.01.2015 в категории «На работе»

 

В соответствии с нормами по выбросам Агентства по охране окружающей среды (EPA) использование моторного масла более высокого качества является обязательным для поддержания надлежащей работы двигателя. Преимущество более новых масел заключается в том, что они совместимы с более ранними двигателями.

При выборе подходящего моторного масла для вашего компактного оборудования необходимо обращать внимание на две характеристики: классификация и класс вязкости.

Классы масел

Категории масел для использования в дизельных двигателях начинаются с «С». Категория CJ-4 Американского института нефти (API) была введена в 2006 году и предназначалась для высокоскоростных четырехтактных дизельных двигателей. Оно было разработано в соответствии со стандартами выбросов выхлопных газов для автомобилей 2007 модельного года и имеет уникальную формулу, не влияющую на долговечность новой технологии дизельных двигателей.

В декабре 2016 года API представила новую категорию масляных двигателей для тяжелых условий эксплуатации: CK-4. Новые составы помогают защитить двигатели от высоких температур и высоких нагрузок, типичных для внедорожной техники. Масла CK-4 обратно совместимы со всеми грузовыми автомобилями и внедорожной техникой, в которых используются масла CJ-4.

Всегда используйте масло премиум-класса  , которое соответствует или превосходит эксплуатационную классификацию API CK-4 для двигателей, соответствующих требованиям EPA.

Соответствие вязкости

Важно, чтобы класс вязкости моторного масла соответствовал температуре окружающей среды на рабочем месте. Всегда обращайтесь к Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию, чтобы определить вес масла, рекомендованный для различных условий.

Масло с вязкостью 10W-30 обычно заливается на заводе для многих современных машин. Он обеспечивает максимальную производительность при температурах, как правило, в диапазоне от нуля до 9 градусов по Фаренгейту.0 градусов по Фаренгейту и выше. Вес 15W-40 хорошо работает при температуре от 25 до 110 градусов по Фаренгейту и выше.

Синтетические или полусинтетические масла содержат присадки, которые могут увеличить интервалы замены масла и увеличить срок службы двигателя. Синтетическое масло вязкостью 5W-40 обычно способно обеспечить защиту в суровых условиях от минус 40 градусов по Фаренгейту до 120 градусов по Фаренгейту.

Гидравлические и гидростатические масла

Гидравлические и гидростатические масла разработаны для удовлетворения растущих требований, предъявляемых к гидравлическим компонентам, и существует несколько различных типов этих жидкостей для различных областей применения:

  • Высокопроизводительные — Обычно представляет собой специальную смесь высококачественных смазочных материалов, разработанную для обеспечения максимального расхода при отрицательных температурах при сохранении стабильности в периоды использования при высоких температурах.
  • Синтетическая — передовая технология жидкости, разработанная для оптимизации времени цикла и производительности, а также для обеспечения хорошей текучести в холодную погоду при сезонных изменениях.
  • Биоразлагаемый — введен для удовлетворения потребностей клиентов, поскольку федеральные, региональные и местные органы власти устанавливают ограничения проектов, связанные с охраной окружающей среды. Он биоразлагаем, нетоксичен и разработан для снижения риска нанесения ущерба окружающей среде.

Смазка

Для многих машин требуется консистентная смазка в качестве смазки в точках поворота, где расположены штифты и втулки. Точки смазки необходимо смазывать через различные промежутки времени, указанные производителем машины. При правильном использовании правильный тип смазки поможет продлить срок службы компонентов:

  • Многоцелевой #2 — Разработан для нормального применения, обеспечивает смазку для предотвращения ржавчины и коррозии, а также защиту при тяжелых и ударных нагрузках.
Back to top