Какой бензин используется в россии этилированный или неэтилированный: в чем отличия, какой используется в России

Содержание

марки, отличие от этилированного, ГОСТ


Неэтилированный бензин – это горючий продукт, полученный путем прямой перегонки нефти и разделения ее на различные фракции, в том числе в условиях крекинга. Это нетоксичная субстанция, в состав которой добавлены присадки эфирной или спиртовой групп.


Содержание:

  1. Неэтилированный бензин: что это?
  2. Этилированный и неэтилированный бензин: отличие
  3. Неэтилированный бензин ГОСТ
  4. Неэтилированный бензин марки АИ 92
  5. Неэтилированный бензин марки АИ 95

Неэтилированный бензин: что это?


Химический состав бензина весьма сложен из-за разнообразия углеводородных цепей вещества и характеристик изначального сырья. Кроме того, в бензины добавляются различные присадки, имеющие свои уникальные формулы.


Главное назначение присадок – это повышение октанового числа горючего. Величина указывает на детонационную сопротивляемость состава. В зависимости от типа обработки исходного нефтяного сырья, на выходе получается продукт с октановым числом в пределах 50-60 пунктов. Это недопустимое значение для использования жидкости в автомобилях. Появляется необходимость в обогащении смеси специальными примесями. Чем выше октановое число, тем меньше вероятность воспламенения топливно-воздушной смеси внутри рабочей камеры ДВС.


Плавное возгорание горючего происходит, когда поршневой механизм находится в максимальном верхнем положении в условиях завершения цикла сжатия, а само топливо имеет высокую сопротивляемость произвольному взрыву. Если ОЧ низкое, то бензин загорится до того, как свеча зажигания образует искру. Это повышает температуру внутри рабочей камеры, перегружая мотор, чрезмерную нагрузку испытывают и другие узлы – поршневой механизм, кривошипно-шатунная группа, система цилиндров.


Неэтилированный бензин – это топливо, в котором для повышения октанового числа использованы эфирные присадки или добавки на основе высокомолекулярных спиртов. Смесь отличается экологичностью и безопасностью для человека, не оказывает негативного влияния на внутренний механизм автомобиля и не засоряет топливные магистрали системы. Номинальное значение октанового числа такого типа горючего – от 92 и выше до 98 по исследовательскому методу.

Этилированный и неэтилированный бензин: отличие


Присадки со спиртовой или сложной эфирной базой использовались для автомобилей далеко не всегда. 80 лет, начиная с 1920-хх годов, самым распространенным компонентом для увеличения антидетонационных свойств бензинов был тетраэтилсвинец.


Органическое соединение металла и углерода имеет формулу Pb(CH3CH2)4 и получается путем синтеза хлорэтана с PbNa – соединением натрия и свинца. Вещество находится в жидком состоянии и имеет высокую летучесть. Бензин, в который в качестве присадки добавлен ТЭС, называется этилированным.


Тетраэтилсвинец действительно значительно повышает октановое число, он дешев и доступен. Однако соединение имеет серьезные недостатки, связанные с характеристиками свинца. Бензин с данной добавкой значительно изнашивает двигатель, загрязняя внутренние детали кривошипно-шатунного механизма и топливные магистрали (что в конечном итоге ведет к перерасходу топлива).


Присадка обладает ядовитыми и токсичными свойствами – пары жидкости попадают в легкие человека через органы дыхания, вызывая сильнейшие и опасные для жизни отравления. Молекулы смеси могут попадать в организм даже через кожу, угнетая центральную нервную систему и во многих случаях приводя к необратимым последствиям. А учитывая, что давление насыщенных паров тетраэтилсвинца даже при нулевой температуре остается высоким, присадка к сегодняшнему дню наконец-то запрещена в большинстве стран.


Неэтилированный бензин обогащен присадками, в составе которых нет свинца и его соединений. Среди распространенных присадок можно отметить метил-трет-бутиловый эфир, которая практически не оказывает негативного воздействия на работу мотора, и N-метиланилин – присадка, хотя и способствует формированию смоляного слоя на деталях, довольно эффективно повышает октановое число. Но главное свойство присадок неэтилированного бензина – это безопасность как для человека, так и для автомобиля.


Кстати, напомним, что бензин используется не только для заправки автомобилей, но и для питания крупных агрегатов различного назначения. Например, в зуботехнической лаборатории допустимо использование только неэтилированного бензина, т.к. он не ядовит.


Как отличить неэтилированный бензин от того, в состав которого входит свинец? По внешнему виду и запаху жидкости это сделать невозможно. Поэтому, если у вас возникли опасения насчет честности постоянного поставщика топлива для вашего авто, то можно отправить образец горючего на исследование в лабораторию. А лучше – выбирать для заправки проверенные сети АЗС и частных поставщиков, которые участвуют в программах транспортных карт.

Неэтилированный бензин ГОСТ


Технические и химические параметры топлива регулируются стандартами ГОСТ. Относительно неэтилированного бензина в России действуют две нормы.

  1. ГОСТ Р 51105 97 Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Полностью посвящен неэтилированному бензину. Определяет соотношение различных компонентов в смеси, в том числе серы, кислорода, оксигенатов, углеводородов. Устанавливает допустимые значения давления насыщенных паров, плотности, определяет правила слива и налива данного вида топлива.
  2. ГОСТ 32513-2013 Топлива моторные. Определяет допустимые характеристики основных марок бензина – от АИ-80 до АИ-98. Также стандарт относится к маркам горючего, обозначенным в соответствии с требованиями экологического стандарта (К2 – К5). Документ устанавливает правила розничной реализации продуктов.


Кроме того, с 2003 года в России действует законодательный федеральный запрет на использование тетраэтилсвинца в качестве добавки к автомобильному бензину и на производство этого опасного вещества. Фактически, во всем мире только некоторые страны «третьего мира» продолжают добавлять в топливо ТЭС.

Неэтилированный бензин марки АИ 92


АИ-92 – это популярная марка бензина, имеющая октановое число 92, определенное по исследовательскому методу, содержащая присадки, в состав которых не входит ТЭС. Для большинства автомобилей современного производства октановое число 92 является минимальным.


Неэтилированный бензин марки АИ-92 соответствует экологическому классу К2 и более. Это значит, что использование данного горючего отвечает базовым правилам безопасности и экологичности.


В целом данный тип бензина имеет хорошие эксплуатационные показатели, плавный расход, не наносит вреда узловым элементам машины.


В топливную смесь, в том числе АИ-92, могут быть одновременно добавлены несколько присадок. Запросить информацию о составе заливаемого бензина можно на любой автозаправочной станции. Данные отражаются в паспорте коммерческого продукта.


Выбирая между маркировкой АИ-92 и следующей за ней АИ-95, следует ориентироваться на рекомендации изготовителя конкретного автомобиля. И если он определяет АИ-92 как подходящее горячее для питания мотора, то можно использовать и АИ-92, и АИ-95 – в данном случае урон для двигателя не наносится. А вот переход с АИ-95 на АИ-92 вопреки рекомендациям компании-производителя недопустим – ДВС потеряет КПД и мощность, сопротивление взрыву снизится, и смесь будет детонировать. Расход горюче-воздушного вещества увеличится, и экономия не получится.

Неэтилированный бензин марки АИ 95


Высокое качество показывает марка бензина АИ-95. Данная неэтилированная смесь имеет повышенное октановое число, не изнашивает мотор и технические узлы, не загрязняет атмосферу выхлопами. Это выбор многих владельцев новых автомобилей среднего класса.


К сожалению, нередки случаи, когда под видом качественного бензина АИ-95 на заправках продается бензин АИ-92 или, еще хуже, бензин с запрещенными добавками. Недобросовестные владельцы пунктов пользуются тем, что автолюбители самостоятельно не имеют возможности заметить разницу. Сомнения у водителей появляются, когда какой-либо механизм авто внезапно выходит из строя.


Если в бензин АИ-95 добавлена присадка на основе свинца, то это неминуемо скажется на катализаторе. Нейтрализатор отработанных газов перестает справляться, и выхлопные газы, а то и сама горючая смесь в увеличенном объеме попадают в атмосферу. Об этом сигнализирует лямб-датчик, основная функция которого – определять содержание кислорода и токсичных газов в продуктах сгорания.


Всего одна заправка некачественным АИ-95 – и катализатор может полностью перестать работать. Не говоря уже о том, что лямб-зонд покроется нагаром, а из-за нарушения пропорции окислитель / горючее во внутренней камере произойдет перерасход топлива. Чтобы таких неприятностей не случалось, заправку машин нужно осуществлять только в проверенных сетях АЗС, дорожащих своей репутацией. Не стесняйтесь запрашивать документы на реализуемую продукцию.


Занимающиеся транспортировкой и логистикой юридические лица, столкнувшись с проблемами из-за заправки испорченным бензином, терпят значительные убытки. Поэтому мы рекомендуем прокладывать маршруты с точками для дозаправки по карте АЗС, участвующих в программе транспортных карт. Туда входят не только пункты федеральных нефтяных компаний, но и локальные АЗС, продукция которых проверена и соответствует требуемому уровню качества.

#Бензин

Статьи по теме

10 лучших заправок по качеству бензина в 2022 году (Лукойл, Газпромнефть, Роснефть, Татнефть, Шелл)#Топливо#Бензин
47811 просмотров

Бензин Тебойл (Teboil): что это, бензин АИ 95, 98, 100, заправки, сеть АЗС, отзывы#Бензин#АЗС
28643 просмотра

Сколько литров бензина в тонне? Как перевести литры в тонны бензина: формула перевода, коэффициент перевода, зависимость от температуры#Бензин
25047 просмотров

Плотность бензина: АИ 92, АИ 95, таблица плотностей, измерение#Бензин
19774 просмотра

Какой бензин лучше Лукойл или: Газпром, Роснефть, Газпромнефть, Башнефть, Татнефть#Бензин#Топливо
16290 просмотров

Что будет, если выпить бензин: первая помощь (взрослому человеку, ребёнку), симптомы отравления, лечение#Бензин
15820 просмотров

Этилированный и неэтилированный бензин: особенности, характеристики, различия

 Даже автовладельцы с опытом давно привыкли к наименованиям бензинов АИ-92, АИ-95, АИ-98. И хотя многие слышали о существовании этилированного бензина, но что именно представляет собой это топливо, чем оно отличается от неэтилированного, известно немногим. Давайте разбираться.

Немного об октановом числе

Основной характеристикой бензинов является октановое число (ОЧ). Это показатель качества топлива, степени его сжатия в цилиндрах и уровня детонации. Чем выше октановое число, тем лучше сгорает горючее, тем меньшие нагрузки испытывает ДВС. К примеру, АИ-92 — это бензин с ОЧ 92. Кажется, не очень высокий показатель, ведь есть еще 95-я и 98-я марки топлива. Вот только при нефтепереработке даже самыми современными способами физически нельзя добиться октанового числа выше 55–60. Для всего остального используют присадки.

Что такое этилированный бензин?

Так называют топливо, в котором повышение ОЧ достигается за счет добавления к бензину тетраэтилсвинца. Это простой и дешевый способ, снижающий себестоимость производства топлива. Вот только производители зачастую «забывают» об опасности этой присадки. Тетраэтилсвинец не только ядовит и сильно загрязняет выхлоп, но и агрессивен, что негативно сказывается на работе и долговечности выхлопной системы автомобиля.

На самом деле такого бензина не встретишь на российских заправках. Во всяком случае официально — тетраэтилсвинец уже более 20 лет как запрещен к использованию у нас в стране. Тем не менее это не мешает продавать бензины с его добавлением на АЗС, особенно нефирменных. Такой неэкологичный вид топлива также разрешен к использованию в некоторых азиатских странах, что следует учитывать при поездках за границу.  

Что собой представляет неэтилированный бензин?

Особенность неэтилированного бензина — использование других присадок, отличных от тетраэтилсвинца. В основном это различные спирты и эфиры, которые повышают октановое число горючего. Это могут быть очень разные и сильно отличные друг от друга вещества. Главное, что их объединяет — это отсутствие соединений тяжелых металлов. А значит, неэтилированный бензин куда более экологичен, хотя и менее эффективен в плане КПД работы двигателя. С другой стороны, меньше вреда он наносит и выхлопной системе автомобиля.

Отличия этилированного и неэтилированного топлива

Собственно, основное отличие неэтилированного бензина от его «собрата» — в способе «дообогащения». Разница бензинов проявляется в мощности, экологичности, воздействии на автомобиль. К сожалению, выигрыш в КПД, мощности, скорости и динамике, которые дает этилированный бензин, в долгосрочной перспективе оборачивается пагубным влиянием на выхлопную систему авто. Свинцовые отложения покрывают катализаторы, нейтрализаторы и датчики, которые очень быстро выходят из строя. И если часть не самых новых отечественных автомобилей реагирует на это вполне нейтрально, то большинство иномарок выходит из строя. Дело в большом количестве электроники, завязанной как раз на выхлопной системе.

Отличить внешне неэтилированный бензин от его неэкологичного аналога сложно. Согласно требованиям природоохранных организаций, этилированное топливо должно окрашиваться в красный или оранжевый цвет, чтобы водители могли отличить его от неэтилированного. На практике это делается далеко не всегда. Также бензин неэтилированный можно отличить по запаху — он классический, нерезкий, характерный для бензинов. Наличие солей свинца, наоборот, выдает резкий неприятный запах. А после вдыхания могут даже появляться признаки интоксикации: тошнота, головокружение, головная боль.

Какой из бензинов лучше использовать?

Конечно, неэтилированный бензин — ведь недаром этилированное топливо находится под запретом во всех странах мира. На это ООН потратила почти два десятка лет усиленной борьбы. Последней страной, в которой производство этилированных бензинов было прекращено в этом году, стал Алжир. Впрочем, можно сказать наверняка, что неофициально такое топливо все еще производится, а значит, не везде можно быть уверенным в том, что вы заправляетесь качественным неэтилированным горючим.  

Но даже если проблемы экологии вас мало волнуют, позаботьтесь хотя бы о своем автомобиле. Как говорилось выше, использование бензинов с солями свинца негативно сказывается на работе выхлопной системы. Поэтому небольшая экономия на топливе может обернуться крупными поломками. Кроме того, сейчас в России, а уж тем более в Европе, предусмотрены крупные штрафы за несоответствие выхлопа экологическим нормам. Так что езда на низкокачественном бензине, приправленном тетраэтилсвинцом, или с пострадавшим после его использования катализатором и нейтрализатором, в любом случае обойдется себе дороже.

Где найти хороший неэтилированный бензин?

Хочется верить, что высокие штрафы, введенные в 2016 году за производство и торговлю топливом с тетраэтилсвинцом, сделали свое дело. Но все же опасения у многих водителей остаются, да и вероятность нарваться на некачественное горючее пока ненулевая. Поэтому рекомендуем заправляться только на проверенных, а лучше фирменных/сетевых АЗС. Если же есть сомнения в качестве или октановом числе бензина, то выбирайте топливо с более высокими показателями. То есть, если вы обычно заправляетесь АИ-92, залейте АИ-95, — это даст определенную выгоду и в динамике, и в расходе топлива. Причем снижение последнего компенсирует разницу в цене.

стран, которые до сих пор используют этилированный бензин

Неэтилированный бензин не используется в большинстве стран с 1980-х и 1990-х годов.

Тетраэтилсвинец (TEL) представляет собой металлоорганическое соединение, которое смешивается с бензином в качестве усилителя октанового числа и играет важную роль в качестве антидетонатора двигателя. Тетраэтилсвинец использовался с 1920-х годов, но с годами было обнаружено, что он токсичен, и в большинстве регионов мира его производство было прекращено. Саммит Земли 2002 года выступал за полный запрет этилированного бензина во всех странах. Ожидается, что к 2006 году во всем мире будет прекращено использование этилированного бензина. Причинами запрета этилированного бензина являются воздействие свинца на здоровье и его загрязняющее воздействие на окружающую среду. Большинство стран приняли запрет, но некоторые страны все еще используют этилированный бензин. Этими странами являются Алжир, Ирак, Йемен, Мьянма, Северная Корея и Афганистан. Переход с этилированного топлива на неэтилированный бензин имеет экономические последствия, и это может быть основной причиной того, что эти страны не смогли перейти на неэтилированный бензин.

страны, которые до сих пор используют этилированный бензин

Алжир

Алжир — североафриканская страна с множеством нефтяных скважин. Экономика Алжира зависит от нефти, на долю которой приходится около 30% валового внутреннего продукта страны. Несмотря на это, Алжир столкнулся с серьезными проблемами при поэтапном отказе от этилированного бензина. Нефтеперерабатывающие заводы в Алжире производят этилированный бензин, и преобразование потребует значительных изменений в технологических процессах в отрасли. Стоимость такого изменения будет огромной. Алжир импортирует тетраэтилсвинец из Китая, но некоторый процент может поступать от Innospec Limited. Алжир обязался отказаться от этилированного бензина на своем рынке к 2015 году. Однако текущий статус этилированного бензина в стране неизвестен.

Ирак

Ирак – нефтедобывающая страна со вторыми по величине запасами нефти в мире после Саудовской Аравии. В Ираке есть много нефтеперерабатывающих заводов, которые зависят от этилированного бензина. Страна наладила переход от этилированного бензина к неэтилированному, который должен быть завершен к 2014 году. Неудачи в переходе заключались в стоимости замены нефтеперерабатывающего завода и стоимости продажи неэтилированного топлива. Ирак закупал тетраэтилсвинец у Innospec Limited, которая в 2011 году заявила, что больше не продает TEL Ираку.

Йемен

В Йемене произошел переход от использования этилированного бензина, и в 2011 году он был окончательно прекращен. Задержка с переходом была вызвана нефтеперерабатывающими заводами, которые зависели от этилированного топлива. Расходы, необходимые для производства неэтилированного бензина, слишком сильно ложились на экономику страны.

Почему этилированный бензин перестали использовать

Свинец, выбрасываемый из выхлопных газов двигателя в воздух и окружающую среду, особенно вдоль дорог, легко вдыхается. Высокие концентрации TEL приводят к отравлению свинцом. Свинец токсичен и может иметь неврологические последствия даже при низком уровне воздействия. Другие эффекты включают низкий IQ и антиобщественное поведение. Неврологи утверждают, что отказ от свинца мог привести к повышению среднего уровня IQ, особенно среди детей.

9 0034 6
Местонахождение 2 Ирак
3 Йемен
4 Мьянма
5 Северная Корея
Афганистан

Benjamin Elisha Sawe в области охраны окружающей среды

Мир прекратил использование токсичных добавок: NPR

В декабре 1955 года мужчина вывешивает цену на этилированный бензин на заправке в Эверетте, штат Массачусетс. Организация Объединенных Наций заявила в понедельник, что мир больше не использует токсичное топливо, что положило конец вековому разрушительному загрязнению.

Аноним/Ассошиэйтед Пресс


скрыть заголовок

переключить заголовок

Аноним/Ассошиэйтед Пресс

В декабре 1955 года мужчина вывешивает цену на этилированный бензин на заправке в Эверетте, штат Массачусетс. Организация Объединенных Наций заявила в понедельник, что мир больше не использует токсичное топливо, что положило конец вековому разрушительному загрязнению.

Аноним/Ассошиэйтед Пресс

Вековое царствование этилированного бензина закончилось.

Последний оплот, Алжир, в июле израсходовал последние запасы этилированного бензина. Это данные Программы ООН по окружающей среде, которая уже 19 лет пытается отказаться от этилированного бензина по всему миру.

«Успешное соблюдение запрета на этилированный бензин является важной вехой для глобального здравоохранения и нашей окружающей среды», — заявила в понедельник исполнительный директор ЮНЕП Ингер Андерсен.

По оценкам Организации Объединенных Наций, глобальный поэтапный отказ от токсичного топлива сэкономил 2,44 триллиона долларов в год благодаря улучшению здоровья и снижению уровня преступности, а также предотвратил более 1,2 миллиона преждевременных смертей.

Токсичное открытие

В 1921 году исследователи из General Motors обнаружили, что добавление в бензин соединения, называемого тетраэтилсвинцом, может улучшить работу двигателя. (Не очень забавный факт: Томас Мидгли-младший, ученый, сыгравший ключевую роль в том, что оказалось пагубным открытием, также разработал хлорфторуглероды, класс хладагентов, которые впоследствии нанесли ущерб озоновому слою.)

Были и другие добавки, которые могли служить той же цели — сегодня этанол широко используется как гораздо более безопасная альтернатива. Но свинец быстро стал стандартом.

Бензин, содержащий этанол, поступил в продажу в Де-Мойне, штат Айова, в июле 2013 года. Сегодня этанол является одной из добавок к бензину, которая служит той же цели, что и тетраэтилсвинец.

Чарли Ридель/AP


скрыть заголовок

переключить заголовок

Чарли Ридель/AP

Бензин, содержащий этанол, поступил в продажу в Де-Мойне, штат Айова, июль 2013 года. Сегодня этанол является одной из добавок к бензину, которая служит той же цели, что и тетраэтилсвинец.

Чарли Ридель/AP

В то время было хорошо известно, что свинец является ядом, и существовала обеспокоенность по поводу риска для рабочих, подвергшихся воздействию опасной добавки.

Но исследователи, работающие на автопроизводителей, нефтяные компании и химические гиганты, заявили, что низкие уровни воздействия этилированного бензина не причинят вреда широкой публике.

Это оказалось катастрофической ложью. Дети, в частности, уязвимы даже к незначительным количествам воздействия свинца, а использование этилированного бензина связано с более низким IQ и более высоким уровнем насильственных преступлений. Воздействие свинца также вызывает болезни сердца, рак и другие заболевания, а при сжигании в двигателе свинец может легко загрязнять воздух, воду и почву.

Ученым потребовались десятилетия, чтобы установить вред, наносимый этилированным бензином. К тому моменту практически весь бензин в мире содержал свинец.

Развитые страны отказались от него первыми

В Соединенных Штатах Агентство по охране окружающей среды предприняло усилия по поэтапному отказу от этилированного бензина в 1973 году. Начиная с 1970-х годов, новые автомобили разрабатывались для работы на неэтилированном бензине. На самом деле, новое более чистое поколение автомобилей не могло работать на этилированном бензине — это разрушило бы их каталитические нейтрализаторы.

Новый неэтилированный бензин стоил дороже, но переход было не остановить.

К середине 80-х годов большая часть бензина, используемого в США, была неэтилированной, хотя этилированный бензин для легковых автомобилей не был полностью запрещен в США до 1996 года (сегодня этилированный бензин можно использовать только в самолетах и ​​внедорожниках). транспортных средств.)

Большинство других стран с высоким уровнем доходов последовали этому примеру.

Но в большинстве развивающихся стран этилированный бензин продолжал широко использоваться на рубеже тысячелетий. Поэтому в 2002 году ЮНЕП начала работать с правительствами и промышленностью, чтобы повсеместно отказаться от этилированного топлива.

Машины выстраиваются в очередь на заправочной станции в Нью-Йорке, 23 декабря 1973 года.

Марти Ледерхэндлер/Associated Press


скрыть заголовок

переключить заголовок

Марти Ледерхэндлер/Associated Press

Автомобили стоят в очереди на заправке в Нью-Йорке 23, 19 декабря.73.

Марти Ледерхэндлер/Associated Press

Долгожданная веха

Теперь, спустя столетие после его разработки и 50 лет после того, как была установлена ​​его опасность, этилированного бензина — по крайней мере, в качестве легального топлива для уличного транспорта — больше нет.

Роб де Йонг, глава отдела устойчивого транспорта ЮНЕП, работал над поэтапным отказом от этилированного бензина с момента его начала в 2002 году. Это означало убеждение людей, которые когда-либо ездили только на этилированном топливе, в том, что за него стоит платить больше. денег, чтобы перейти на исключительно неэтилированный бензин.

Он говорит, что подавляющее большинство развивающихся стран приняло поэтапный отказ в течение десятилетия. Но горстка стран осталась в стороне, особенно Алжир, Ирак, Йемен, Мьянма, Северная Корея и Афганистан.

Он указывает на две основные причины. Во-первых, такие страны, как Ирак, Афганистан и Йемен, находились в состоянии войны. «Конечно, в этих странах работать непросто, и у них другие приоритеты», — говорит он.

Во-вторых, коррупция: «В некоторых из этих стран чиновники были подкуплены химической промышленностью, которая производила эти добавки. … Их подкупили, чтобы купить большие запасы», — говорит он.

Борьба за более чистые транспортные средства продолжается

Последний из известных складов уничтожен.

Back to top