Какой стороной ставить шины: как определить направленная резина или нет

как определить направленная резина или нет

  • Введение

  • В чем особенность направленного рисунка протектора?

  • Преимущества и недостатки направленных шин

  • Как правильно устанавливать шины с направленным рисунком

  • Заключение

Выбирая хорошую резину, часто сталкиваешься с проблемой не только огромного количества моделей, но и разновидности рисунков протектора, в которых тоже нужно разобраться. Одним из самых популярных рисунков является традиционный направленный, который уже долгие десятилетия используется на поверхности протектора самых разных шин.

Что же такое направленные шины и почему они до сих пор востребованы не только среди автолюбителей, но и в среде профессиональных мотогонщиков? В статье мы раскроем все секреты и технологии направленных шин, а также подскажем, как правильно их ставить. Здесь нюансы и открытия нас поджидают на каждом шагу.

Всего существует четыре типа протекторного «узора» автомобильной шины:

  • направленный симметричный,

  • ненаправленный симметричный,

  • ненаправленный асимметричный,

  • направленный асимметричный.


Каждый рисунок создан для своего варианта дороги и обладает собственным набором достоинств. У разных рисунков протектора отличается функционал и поведение на дороге. При монтаже шин на диски так же работают свои принципы установки, которые потребуется железно соблюдать, чтобы не создавать аварийную ситуацию О них мы поговорим в соответствующем разделе.

В чем суть направленного дизайна протекторной зоны понятно с первого взгляда: блоки, ребра и дренажные канавки V-образного «узора» имеют направленную форму, закручивая колесо в определенную сторону. Чаще всего направленные шины встречаются у зимних моделей, но и среди летних их много. В симметричных шинах обе половины направленного протектора отражены зеркально, у асимметричного дизайна обе полвины имеют разную структуру и различный функционал.

Монтировать колеса необходимо только в нужную сторону, иначе все достоинства сойдут на нет, и при этом добавятся проблемы с управляемостью и с ускоренным износом. В центре рабочей зоны будет скапливаться излишнее сильное давление, из-за чего шина начнет приподниматься над дорогой и вредить сцеплению на скольких участках.

Лучше всего направленный рисунок протектора справляется с мокрыми асфальтовыми трассами, так как канавки, расширяющиеся от центра к боковым зонам, намного лучше отбрасывают воду с поверхности контакта. Это не только улучшает сцепление с влажной поверхностью, но и работает в пользу защиты от эффекта аквапланирования. Еще лучше это работает для автомобиля с задним приводом – передние колеса очень быстро уберут воду перед тем, как на участок дороги ступит задняя ось. Соответственно контакт с трассой в таком авто будет куда основательнее.

Направленный рисунок зимних моделей лучше прочих гребет снежные завалы и выводит грязь с поверхности контакта – это идеальный вариант для поездок по заснеженным трассам в зимний период.

На сухом летнем полотне они также наделяют автомобиль парой достоинств – прежде всего, это касается курсовой и поперечной устойчивости. Для высокоскоростных покрышек это один из самых актуальных дизайнов, так как направленные шины положительным образом сказываются на реакциях автомобиля на высокой скорости.

Однако их ходовым недостатком является повышенный уровень шума во время активной работы на асфальте, и чем выше скорость, тем сильнее гул. Также направленыне шины по цене выходят дороже, чем ненаправленные, однако дешевле, чем асимметричные. Направленную резину лучше не ставить, если вы часто ездите по грунтовым дорогам или вовсе вынуждены ездить по бездорожью. Эффективную работу они на мягких и среднежестких покрытиях не покажут. Для сельской местности лучше подойдет рисунок протектора с ненаправленным расположением крупных грунтозацепов. Помните, что, будучи поставленными на диски, колеса с направленной резиной можно менять только с передней оси на заднюю и обратно, но не переставлять по сторонам. Для этого шины придется разбортировать и поставить, как нужно.

Несмотря на то, что мы говорили о направленных шинах, чаще всего встречается именно симметричный дизайн. Асимметричный направленный рисунок встречается очень редко. Вызвано это тем, что такие шины не только значительно сложнее и дороже в производстве, но у них есть один серьезный недостаток для автовладельцев. Из-за очень строгой схемой установки относительно автомобиля возникали постоянные сложности с запасками – приходилось постоянно возить с собой два запасных колеса вместо одного, ведь никогда не знаешь, какая покрышка повредится, а менять направленные асимметричные шины сторонами нельзя. Кроме того, на складах постоянно скапливались шины только для одной стороны, которые совершенно бесполезны без парного колеса.

Как уже говорилось выше одним из «секретов» направленных шин является их схема установки. Проще говоря, нужно найти на боковине надпись Rotation (от англ. «Вращение») со стрелкой. Именно этот маркер является указателем – в какую сторону должен «смотреть» рисунок покрышки при установке на автомобиль. Если вы ошибетесь с направлением вращения и поставите резину против стрелки, то дренажная система будет словно мельница загребать воду, а не отбрасывать ее, нивелируя все преимущества модели, а то и усугубляя их. То, что шины установлены неправильно вам подскажет резко возросший шум в салоне.

Если по каким-то причинам вам не удалось найти этот маркер, то поступить можно еще проще – обратить внимание на сам рисунок протектора шин. Резина направленного дизайна представляет собой своеобразную «елочку», которая устремлена вперед. Просто монтируйте шины так, чтобы рисунок протектора смотрел по направлению движения автомобиля.

Резину с асимметричным устройством нужно монтировать только по маркировке, так как каждая отдельная сторона разработана под свои задачи и их ни в коем случае нельзя путать. Правильное направление асимметричных шин помогут определить метки:

  • Outside, или внешняя сторона шины, должна быть обращена вовне.

  • Inside, или внутренняя сторона, соответственно смотрит внутрь авто.


Существенно реже встречаются правые и левые асимметричные покрышки. На одной шине будет написано Left (или просто L) – значит ставить ее нужно слева от корпуса, Right (R) – справа. Менять их можно только с одной стороны кузова – передние с задними и наоборот.

Но значительно чаще направленные шины на диск можно монтировать любой стороной, главное соблюдать направление рисунка.

И не забудьте отбалансировать свежесобранные колеса – без хорошей балансировки шины никогда не раскроют свои преимущества и характеристики. Только после этого можно переходить к установке на ступицы. После установки обойдите автомобиль по кругу и проверьте маркировку. Напомним, нам нужно направление вращение под стрелкой Rotation. Если у вас асимметричная направленная резина, то проверьте, чтобы на виду был только Outside. Левые (Left) и правые (Right) асимметричные покрышки должны показывать стороны корпуса по направлению движения.

Еще пару советов относительно направленных шин вы можете узнать из этого видео:

что значит аутсайд на резине

  • Введение

  • Маркировка Inside/Outside на поверхности шины – что это?

  • Как правильно устанавливать шину с асимметричным рисунком протектора?

  • Заключение

На боковине асимметричных шин, о которых мы подробно рассказывали в этом материале, можно заметить две маркировки: Inside и Outside. Давайте разберем их предназначение и дадим пару рекомендаций о том, какой должна быть правильная установка асимметричных шин на автомобиль.

Асимметричные шины состоят из двух половин – внутренней и внешней сторон беговой дорожки, каждая из которых имеет свои функции. Одна может иметь направленную структуру, другая быть ненаправленной.

Их расположение относительно корпуса автомобиля строго определено, так как наружная сторона шины обычно состоит из более крупных блоков, обеспечивающих сцепку на поворотах, а также имеет сплошное ребро жесткости для контроля формы каркаса и укрепления блоков протектора. А вот внутренняя область часто разбита на отдельные, более мелкие шашки, которые в основном улучшают дренаж воды с пятна контакта и снижают риск аквапланирования. Внутренняя половина протектора более мягкая, чем наружная, так как основная нагрузка при движении в основном приходится на внешнюю часть шины (хотя это может быть не так, если у вас нарушен сход-развал).

Поэтому, если поставить шину не той стороной, можно заработать многочисленные проблемы с управляемостью, акустическим комфортом, ускорить износ и т.д.

Чтобы автовладелец понял, какая сторона шины должна быть обращена к корпусу автомобиля, а какая наружу, производители ставят специальную надпись на боковине, которая будет означать:

Другой вариант маркировки с тем же смыслом: Side Facing Out (наружная сторона – аутсайд) и Side Facing Inwards (внутренняя сторона – инсайд).

Также возможны метки Left или Right, которые означают стороны установки относительно автомобиля, соответственно, левую или правую. Рекомендуется соблюдать эту маркировку: шина с надписью Right ставится только справа, с меткой Left — только слева. Направленные модели маркируются стрелкой и надписью Rotation, чтобы указать направление движения колеса.

Соблюдать все эти маркеры важно для поведения автомобиля на дороге и вашей безопасности.

Прежде всего, нужно убедиться, что перед вами асимметричная шина. Часто асимметрия бывает слабовыраженной, и владелец может не глядя поставить покрышку, как обычную симметричную модель, которую можно устанавливать любой стороной. Всегда обращайте внимание на маркировку боковин – она может много рассказать не только о том, какой стороной ставить шину (инсайд и аутсайд), но и для каких условий она приспособлена, раскрыть дату выпуска, размерность и т.д. Если не читали нашу статью, где мы подробно разбирали каждый символ на боку шины, то рекомендуем ознакомиться.

Проблем не возникнет, если устанавливать шины по маркировке: Inside – сторона колеса прижимается к корпусу авто, Outside – смотрит на улицу, Left – шину устанавливаем слева автомобиля, Right – справа. Стрелка смотрит строго по направлению движения.

После того, как вам установили колеса в шинном центре, обойдите автомобиль по кругу. Если каждый раз на вас будет смотреть маркировка Outside, шины с Left находиться слева, с Right – справа (у парных моделей), а стрелка Rotation – при наличии – указывать в сторону движения, значит, с расположением относительно корпуса точно ошибки нет. Все эти обозначения в комплексе встречаются крайне редко, но все же имейте их ввиду, если будете сами монтировать шины или доверите свою машину специалистам.

Что такое направленные шины? — Les Schwab

Направленные шины имеют рисунок протектора, предназначенный для вращения только в одном направлении. Когда вы смотрите на такие шины в лоб, все боковые пустоты и каналы на протекторе направлены вперед и вниз. Каналы по обеим сторонам протектора будут проходить как два водопада, соединяющихся с противоположных сторон, например: ϒ

Направленные шины (также называемые однонаправленными) лучше подходят для автомобилей с высокими скоростями, чем шины с симметричным или асимметричным протектором. узоры. Шины эффективно отводят воду, обеспечивая отличную устойчивость к аквапланированию и спортивные характеристики на сухих поверхностях.

Но направленные шины не могут быть легко повернуты в любое количество положений на транспортном средстве. Для поворота в противоположные стороны транспортного средства — а не только между передней и задней частью на одной стороне — шины необходимо снять с колес и снова установить перед установкой.

По этой причине большинство водителей в конечном итоге просто меняют направленные шины с передних на задние с одной и той же стороны, когда им нужно перевернуться. Это означает, что шины будут изнашиваться менее равномерно и быстрее, и поэтому вы можете сократить пробег.

Как определить направленные шины

Большинство направленных шин имеют цельное центральное ребро, которое повышает жесткость и устойчивость на высоких скоростях. Кроме того, все боковые каналы рисунка протектора направлены вниз в форме буквы V. Такие конструкции используются на летней или зимней резине.

Сравнение направленных, симметричных и асимметричных протекторов.

Самый распространенный рисунок протектора легковых автомобилей — симметричный. Левый и правый блоки протектора зеркально отражают друг друга, а канавки и пустоты направлены в разные стороны. И летние, и зимние шины используют этот тип рисунка. 9№ 0003

Асимметричные протекторы сочетают в себе два вышеупомянутых рисунка, обеспечивая хорошее сцепление на сухой, мокрой или заснеженной дороге, что делает этот тип протектора лучшим выбором для всесезонного использования. Внутренняя сторона асимметричных шин часто имеет боковые пустоты, подобные тем, которые встречаются в направленных шинах, в то время как на внешней стороне используются более крупные блоки протектора.

Установка и вращение

На направленных шинах на боковине шин есть стрелка — при правильном монтаже стрелка указывает на переднюю часть автомобиля. Если направленные шины будут установлены назад, вы не получите устойчивости к аквапланированию и других преимуществ вождения, для которых предназначен протектор.

Передние и задние шины часто изнашиваются с разной скоростью. Рекомендуется переставлять стандартные шины между передними и задними колесами, а также в поперечном направлении, чтобы максимально увеличить срок службы.

Когда у вас есть направленные шины, вы можете легко поменять местами передние и задние колеса только на той же стороне автомобиля. Если вы хотите переставить шины на противоположные стороны, вам придется потратить время и деньги на то, чтобы снять шины с колес, перевернуть их, снова установить на колеса и поменять местами.

Плюсы и минусы

Направленные шины обеспечивают превосходную управляемость на мокрой или сухой дороге. V-образный протектор позволяет воде выталкиваться наружу при вращении шины, отводя воду лучше, чем симметричная шина.

Шины лучше управляются на высоких скоростях. Большинство гоночных и спортивных автомобилей оснащены направленными шинами.

Направленные также могут обеспечить лучшую топливную экономичность, поскольку они имеют меньшее сопротивление качению. (Но если вы энергичный водитель, более высокие ускорения и скорости могут свести на нет эти преимущества.)

Основным недостатком является стоимость. Резиновые смеси, используемые в этих высокопроизводительных шинах, обеспечивают премиальную цену по сравнению со стандартными шинами для легковых автомобилей.

Кроме того, направляющие обычно имеют более короткий срок службы протектора. Дело не в том, что протектор менее прочный, а в том, что перестановка шин связана с дополнительными трудозатратами и затратами. Многие водители предпочитают менять местами передние и задние колеса на одной стороне, чтобы избежать хлопот.

МАГАЗИН ШИН

Как определить, являются ли шины направленными? — Блог Blackcircles.ca

Перейти к содержимому

Что-то, что вы, возможно, не знаете как владелец шины , заключается в том, что некоторые шины являются направленными, что означает, что они должны быть установлены определенным образом для оптимальной работы. Если вы когда-либо задавались вопросом о направленных шинах и о том, установлены ли они на вашем автомобиле, самый простой способ определить это — посмотреть на свои шины .

Если вы видите стрелку, напечатанную на боковой стенке вашего шина , тогда у вас есть направленные шины . Направленные шины изготовлены с рисунком протектора, направленным конкретно в одном направлении движения.

Если вы обнаружили, что на вашем автомобиле установлены направленные шины , вам может быть интересно, каковы их особенности и преимущества.

В этом блоге мы дадим вам экспертную информацию и советы по шинам , полученные непосредственно от команды по адресу blackcircles.ca , чтобы помочь вам понять, что такое направленные шины , как их идентифицировать и установить, а также ответить на любые другие вопросы, которые могут у вас возникнуть, если вы планируете приобрести комплект направленных шин в будущем.

Вам может быть интересно, что же такое направленные шины . Эти шины называются «направленными» из-за направления рисунка протектора на самой шине и того факта, что они были изготовлены для оптимального движения только в одном направлении. Это отличается от двух других типов рисунков протектора, то есть 9.0057 симметричный и асимметричный . Что делает шину направленной , так это то, что протектор этой шины специально разработан для движения только в одном направлении — направлении, указанном стрелкой на внешней стороне боковины шины .

Самый простой способ узнать, есть ли у вас направленные шины , — это физически посмотреть на шины на вашем автомобиле (или в Интернете, или в магазине), и если они имеют направленная шина стрелка напечатана на боковине, тогда ваша шина будет направленной . Маркировка направленной шины появляется только на одной стороне шины , поэтому, если вы недавно приобрели автомобиль и не знаете, являются ли ваши шины направленной (и у вас есть подозрения, что это так, из-за внешний вид протектора или износ протектора), то вы можете проверить другую сторону боковины, чтобы быть уверенным.

Вы также можете сказать направленная шина , глядя на протектор, который спроектирован таким образом, что очевидно, что шина работает лучше всего при движении в одном направлении, при этом протектор имеет сплошной ребристый центр с V-образным рисунком, выходящим на угол от центра.

Направленные шины доступны во всех типах шин , таких как зимние и летние , но чаще всего встречаются в линейке всесезонных шин . Если вы регулярно ездите в районе Канада , которая подвержена сильному дождю или слабому снегу снег в любое время года , и вы хотите действительно высокую производительность и управляемость (для вашего автомобиля уровня производительности), сохраняя при этом безопасность, тогда вы можете рассмотреть покупку шины всесезонные направленные .

Вам может быть интересно, каковы плюсы и минусы направленных шин . Здесь мы спрашиваем команду специалистов по продажам шин по адресу blackcircles.ca за совет.

  • Повышенное сцепление, управляемость и производительность на мокрой и сухой дороге.
  • Может помочь уменьшить случаи аквапланирования благодаря способности шины быстро отводить воду из протектора.
  • Превосходная управляемость на высоких скоростях, улучшенное прохождение поворотов и лучшее сцепление с дорогой.
  • Направленные шины также были испытаны в снежных условиях и являются отличным выбором для тех, кто управляет спортивным автомобилем или транспортным средством меньшего типа в таких погодных условиях.
  • Направленные шины должны быть установлены правильно, так, чтобы стрелка направления была направлена ​​в сторону движения (по направлению качения шины ).
  • Вы не можете вращать направленные шины , как и большинство шин — единственный способ — переместить переднюю часть назад и наоборот, что часто не увеличивает срок службы современных переднеприводных автомобилей (и не работает если у вас две разные шины размера на передней и задней осях).
  • При неправильной установке протектор будет изнашиваться быстрее и неравномернее.

Как владелец транспортного средства, вы знаете, что вам необходимо регулярно проверять шины на наличие признаков износа. Довольно часто обычные , симметричные шины можно перевернуть, чтобы получить от них немного больше жизни. На самом деле это не так с направленными шинами . Как правило, направленные шины покупают водители, которые ищут высокий уровень сцепления, и этот уровень сцепления проверен производителем.

Если бы вы когда-либо устанавливали направленную шину задом наперёд, вы не получили бы преимущества высокого уровня сцепления, обеспечиваемого этим типом шин. И, если вы установили свои направленные шины назад, когда протектор шины низкий, вы можете фактически поставить себя в опасную ситуацию с сцеплением.

Если бы вы установили на свой автомобиль направленные шины задом наперед, вы бы не ощутили настоящую ценность шины — высокий уровень сцепления, обеспечиваемый как на мокрой, так и на сухой дороге. Кроме того, если вы повредите эти шины, возможно, вы не сможете претендовать на гарантию производителя, потому что вы неправильно установили шины.

Есть также ряд производителей шин, которые отмечают, что вы можете повредить свой автомобиль, если установите шину задом наперед. Теперь, хотя не все эти утверждения были доказаны, есть исследования, которые показывают, что вы можете столкнуться со значительными проблемами сцепления с дорогой во влажных условиях, если вы едете с направленными шинами , установленными задом наперед.

И, конечно же, если вы владелец спортивного автомобиля более высокого класса, оснащенного направленными шинами 9.0196 , и вы выезжаете на охраняемые трассы (закрытые трассы) для движения на более высоких скоростях, то вам никогда не следует устанавливать эти шины задом наперед. Направленная шина , установленная задом наперёд, при движении на высокой скорости может быть опасной.

В некоторых случаях направленные шины можно переставлять из стороны в сторону, но обычно это делается только тогда, когда вы, как водитель транспортного средства, подозреваете, что у вас могут быть проблемы с развал-схождением, или чувствуете, что у вас могут быть проблемы с шинами. . Переключение направленные шины по этим причинам лучше всего делать под наблюдением надлежащей ремонтной мастерской. Лучше всего переставлять направленные шины из стороны в сторону только на очень короткое время и только в целях тестирования.

Back to top