Когда нужно менять рулевые тяги: Как понять что пора менять рулевые тяги? Читайте на ea34.ru Й!»

Когда менять рулевые наконечники: как проверить, признаки неисправности

Автор: Trip
|
2017-06-24

Известно, что безопасность дорожного движения полностью зависит от исправности транспортного средства. Большинство систем автомобиля подлежат самостоятельному восстановлению, поэтому, очень важно знать признаки их неисправности, которые помогут определить, например, когда менять рулевые наконечники? Рассмотрим этот вопрос подробнее. К сожалению, в рамках публикации не получится полностью описать все способы определения неполадок, поэтому остановимся лишь на основных и наиболее действенных.

Конструкция и назначение

Рулевой наконечник представляет собой сферический шарнир, который связывает поворотный кулак и тягу. Предназначается элемент для обеспечения взаимосвязи между рулевым приводом и поворотной колесной парой. Несмотря на то, что в своем большинстве наконечник имеют качественное изготовление и производятся из прочного материала, когда именно он выйдет из строя спрогнозировать невозможно.

Его эксплуатационный период, установленный регламентом производителя составляет 35-45 тыс. км, но эти цифры находятся в прямой зависимости от многих факторов, основными из которых считаются: состояние дорожного покрытия, стиль и условия вождения, а также качество изготовления самой детали.

Как проверить наконечники рулевой тяги?

Ввиду особенностей расположения исследуемых элементов, следует обеспечить доступ к пространству под транспортным средством. Для этого автомобиль можно поднять на подъемнике, либо загнать на смотровую яму. Основная диагностика заключается в проведении визуального осмотра деталей рулевого управления, в ходе которого можно определить степень износа наконечников. А для более детального выявления повреждений и их устранения потребуется следующий набор инструментов:

  1. Домкрат.
  2. Набор гаечных рожковых ключей.
  3. Баллонный ключ.
  4. Молоток.
  5. Динамометрический ключ.
  6. Плоскогубцы.
  7. Специальный съемник рулевых наконечников.
  8. Небольшая монтировка.
  9. Железная щетка.

Итак, как проверить рулевые наконечники? Для этого в процессе проведения осмотра необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  • нарушение геометрии корпуса наконечника. Крайне важно, чтобы на нем отсутствовали какие-либо механические повреждения, препятствующие нормальному функционированию детали. В результате этого могут сбиваться настройки развал-схождения. Заметим, что если вовремя не заменить наконечник, корпус которого поврежден, деталь все равно через время выйдет из строя;
  • состояние резиновых пыльников, которые выполняют функцию защиты шарнирного механизма от влаги и грязи. Наличие трещин на поверхности уплотнителей является прямым свидетельством проникновения внутрь наконечника мелких абразивных частиц и влаги. Помимо этого, через такие трещинки смазка удаляется из шарнира. Подобная неисправность может спровоцировать серьезное ДТП, поскольку негативно влияет на управление автомобилем;
  • люфт, который является основной предпосылкой к безотлагательной замены рулевых наконечников. Поскольку деталь относится к расходным элементам системы управления транспортным средством, и подлежит обязательной замене примерно после 45 тыс. км пробега, подобная мера никак не должна настораживать автовладельцев.

Так как наконечник может выйти из строя в любой момент, следует научиться замечать любое изменение в управлении автомобилем, и по некоторым косвенным признакам понимать, какая из деталей выработала свой ресурс и нуждается в замене.

По каким признакам можно определить неисправность рулевых наконечников?

Основным из них является биение и ощутимая вибрация рулевого колеса. Это связано с тем, что элемент полностью исчерпал свой ресурс, находится в неисправном состоянии, и нуждается в замене. Однако, этот признак может указывать и на наличие других проблем с рулевым управлением или ходовой частью автомобиля. В случае возникновения подозрений относительно исправности детали, необходимо выполнить простое тестирование, проведение которого поможет подтвердить, либо опровергнуть их.

Признаки неисправности рулевых наконечников распознать довольно просто. Например, при движении начинает появляться характерный звук, больше похожий на стук. Зачастую он усиливается при вхождении в поворот, разгоне, резком торможении, езде по дороге с неудовлетворительным состоянием покрытия. Если же стук по прежнему продолжает присутствовать, при этом с каждым разом увеличивается его величина, необходимо немедленно провести диагностику рулевой системы автомобиля, в частности проверить наконечники, чтобы оценить степень износа их шарнирных соединений.

В завершении можно сказать следующее: поскольку деталь относится к расходным элементам транспортного средства, для поддержания его системы управления в исправном состоянии и обеспечения корректности работы, не следует дожидаться регламентного срока ее замены. Наконечник рулевой тяги выйдет из строя, чем создаст определенные проблемы.

0
0
голоса

Рейтинг статьи

Замена рулевых тяг — когда может понадобиться?

Рулевое управление машины – штука крайне важная, и объяснять это хорошему водителю просто не нужно. Также не нужно давать разъяснений относительно назначения рулевого управления. Все уверены, что ездят на машинах современных моделей, оснащенных рулем, а не рычагом, как было в танках.
Но достаточно будет выстроить, так называемую, логико-механическую цепочку, дабы увидеть следующую закономерность: руль – червяная передача или рулевая рейка – рулевой привод (трапеция). Привод сформирован из рулевых тяг, замена которых может когда-то потребоваться. Вот об этом и стоит поговорить.

Низка вероятность того, что полученным знанием Вы когда-либо воспользуетесь и сразу побежите в гараж к своей машины, будучи уверенным в необходимости замены рулевой тяги и наконечников. Не все автовладельцы захотят и смогут выполнить столь нелегкую операцию. Но знать о том, необходимо ли менять рулевые тяги и как это делается, все же необходимо. Чтобы Вас не обвели вокруг пальца «добросовестные» мастера станций тех обслуживания, которые бедствуют, желательно выяснить все самостоятельно.

  • Диагностика перед тем, как поменять рулевые тяги
  • Как снять и заменить рулевую тягу

Диагностика перед тем, как поменять рулевые тяги

Запомните:наиболее характерная и распространенная поломка рулевого привода – это природный износ или приход в негодность шарового шарнира наконечников рулевых тяг.
Даже сейчас есть люди, в качестве ремонта производящие реставрацию рулевых тяг. Безусловно, каждый водитель решает сам что делать со своей машиной, но достаточно просчитать финансовые затраты на реставрацию, а также важно будет задаться вопросом в том, сколько прослужит восстановленная рулевая тяга и будет ли она соответствовать всем заводским параметрам.
Возможно, будет проще и выгоднее приобрести новую рулевую тягу, сделанную профессионалами, тем более найти новые запчасти сегодня достаточно легко. Для монтажа нового элемента не нужно ехать на СТО, все можно сделать самостоятельно.

Но как же узнать, что рулевое управление неисправно? Все предельно просто. Достаточно просто прислушаться к звукам машины, а также обратить внимание на свои руки, которые лежат на руле.

Характерными признаками дефектов рулевого управления являются:

1) Биение руля;

2) Разнообразные нехарактерные для нормальной работы рулевого управления звуки;

3) Рост рулевого люфта: если увеличился люфт при покачивании руля по вертикали, то проблема в подшипнике ступицы или в шаровой опоре, а если люфт есть при покачивании по горизонтали, то дефект присутствует в рулевом наконечнике;

4) Вам стало труднее вращать рулевое колесо;

5) Во время движения машина самопроизвольно уходит в сторону при движении прямо.

Если для Вашей машины характерен хотя бы один из этих «звоночков», то пришло время проверить исправность рулевого управления.
Если проводить диагностику самостоятельно или же проверка будет выполняться впервые, то обратите особое внимание на следующий перечень характеристик:

1) Рулевые наконечники могут перемещаться вдоль оси пальцев не более, чем на 1,5 мм. Кто-то проворачивает рулевое колесо, а Вы наощупь пытаетесь определить, если ли люфт на шаровых наконечниках. Если люфт есть, или же слышен стук, то самое время заменить наконечник и шарнир;

2) Следует проверить затяжку хомута регулировочной муфты в области боковой тяги;

3) Проверить защитные чехлы шарового шарнира наконечника на предмет неисправностей и наличия механических повреждений. Если в чехле есть трещины, или же он разорвался, то его нужно заменить.

Как снять и заменить рулевую тягу

Для начала Вы должны купить комплект тяг и наконечников. Решать, конечно, Вам, но специалисты рекомендуют производить замену обоих наконечников, чтобы спустя несколько недель не лезть снова в машину для того, чтобы заменить старый наконечник, который Вы оставили. Экономия при таком решении достаточно сомнительная.
Для произведения демонтажа и замены рулевой тяги, подготовьте следующий набор устройств и инструментов: подъемник, «козлы» для фиксации машины в целях безопасности, специальный съемник для демонтажа рулевых тяг (если его нет, то можно обойтись небольшой «монтировкой» и молотком), гаечные ключи, пассатижи, отвертка и техническая жидкость WD-40 универсального назначения.

Замена рулевой тяги производится следующим образом:

1) Используя домкрат, нужно поднять машину и зафиксировать его с помощью «козла». Далее можно будет снимать переднее колесо.

2) Произвести демонтаж гайки пальца.

3) Поставить съемник, подтянуть до упора его гайку, после чего с силой ударить молотком по ушку поворотного рычага. Если палец останется на месте, то нужно будет повторить процедуру, то есть снова нужно подтянуть гайку съемника и ударить молотком.

4) Далее нужно открутить от муфты рулевой наконечник. Если гаечная резьба заржавела, то используйте техническую жидкость WD-40.

5) Демонтировать пыльник и выкрутить тягу от рулевой рейки.

6) Прежде, чем устанавливать новую тягу, нужно сравнить ее со старой тягой и сделать на новом устройте сделать метку оп старому следу. Подобная процедура необходима для того, чтобы тягу получилось закрутить до метки и получилось спокойно добраться до развальщика.

7) Ставить новую тягу нужно в обратном порядке, а молоток желательно не применять.

Все резьбовые соединения нужно смазать литолом, дабы в дальнейшем не приходилось использовать молоток. Обязательно нужно смазать шаровой шарнир, смазка для которого идет в одном комплекте вместе с тягой.

После того, как будет заменена рулевая тяга, необходимо будет посетить мастерскую для того, чтобы Вашей машине отрегулировали развал-схождение. Если и такие «заботливые» автовладельцы, которые после установки новых тяг не едут к развальщику. Подобное пренебрежение может стоить Вам новой резины.

Когда требуется замена наконечника поперечной рулевой тяги?

Рулевая тяга является частью системы рулевого управления. Некоторые большие внедорожники, пикапы и старые автомобили имеют систему рулевого управления с рециркуляционным шаровым механизмом. Современные автомобили оснащены реечным рулевым управлением. Рулевые тяги в обеих системах выполняют одну и ту же функцию: они соединяют рулевую рейку или тягу с поворотными кулаками.

Внешний конец рулевой тяги соединяется с поворотным кулаком. Внутренний наконечник рулевой тяги защищен пыльником рулевой рейки (на этом изображении мы сделали его прозрачным).

Посмотрим, как работает рулевая тяга в реечной системе рулевого управления: рулевая рейка крепится к кузову автомобиля, раме или подрамнику. Поворотные кулаки удерживают передние колеса, см. схему. Когда водитель поворачивает руль, рулевая рейка скользит, а рулевые тяги поворачивают поворотные кулаки в нужном направлении.

Рулевая тяга состоит из двух компонентов: внутреннего и внешнего концов рулевой тяги. Оба конца рулевых тяг имеют шаровые опоры. Внутренний конец рулевой тяги смазан и защищен чехлом рулевой рейки. Внешний наконечник поперечной рулевой тяги также заполнен смазкой, но защищен небольшим резиновым или пластиковым чехлом. Наиболее распространенная проблема с наконечниками рулевых тяг заключается в их износе и ослаблении. Часто это происходит, когда резиновый пыльник трескается или рвется, а влага проникает внутрь наконечника рулевой тяги, вызывая коррозию. Внешние наконечники рулевых тяг выходят из строя чаще. Проблемы с наконечниками рулевых тяг чаще встречаются в более тяжелых автомобилях и внедорожниках из-за большей нагрузки.

Ослабленная рулевая тяга является серьезной проблемой безопасности, поскольку она может отделиться. Если наконечник рулевой тяги отделится, автомобиль потеряет управляемость. Если вы видели на обочине неисправный автомобиль с передними колесами, направленными в разные стороны, возможно, один из наконечников поперечной рулевой тяги отделился.

Признаки ослабления наконечника поперечной рулевой тяги включают лязг, грохот или стук в передней части и ощущение ослабления рулевого управления.

Этот изношенный наружный наконечник поперечной рулевой тяги отделился.

Проблема в том, что часто незакрепленный наконечник рулевой тяги может не вызывать никаких симптомов.
Многие механики скажут вам, что когда автомобиль приезжает на замену масла, а наконечник рулевой тяги (или какая-либо другая часть передней части) вот-вот отвалится, владелец может быть очень удивлен, узнав об этом. По этой причине систему рулевого управления, а также тормоза, подвеску и другие элементы, расположенные ниже, необходимо проверять не реже одного раза в год. Единственный способ правильно осмотреть рулевые тяги и другие компоненты рулевого управления и подвески — поднять автомобиль на подъемнике. Посмотрите, как выглядит ослабленная внешняя рулевая тяга.

Может ли неисправная рулевая тяга вызывать тряску? Да, чрезмерно изношенные наконечники рулевых тяг вызывают разболтанность рулевого управления.

Внешний наконечник поперечной рулевой тяги, Ford F150.

Это может привести к тряске в передней части, которая появляется и исчезает на определенных скоростях. Эта проблема особенно характерна для старых внедорожников и пикапов с системой рулевого управления с рециркуляцией шариков. Слабый рулевой демпфер усугубляет проблему.

Замена рулевых тяг не очень дорогая. Замена внешней рулевой тяги стоит 20-9 долларов.5 частей плюс работа от 50 до 110 долларов. Замена внутреннего наконечника поперечной рулевой тяги стоит немного дороже: 25–102 доллара за деталь плюс 60–150 долларов за работу. Во многих автомобилях для замены внутренних наконечников рулевых тяг требуется специальный инструмент.

Требуется ли регулировка сход-развала после замены рулевой тяги? Да, рулевые тяги регулируют угол поворота рулевого колеса. Фактически, протектор или хомут, соединяющий внутреннюю и внешнюю рулевые тяги, используется для регулировки углов поворота рулевого колеса. Это означает, что после замены любого из наконечников поперечной рулевой тяги автомобиль должен будет отрегулировать сход-развал, чтобы привести углы поворота рулевого колеса и подвески в соответствие со спецификациями. Развал-схождение оплачивается дополнительно. Читать еще: Когда делать сход-развал?

Следует ли заменять наконечники поперечной рулевой тяги одновременно с обеих сторон? Нет, если рулевая тяга в хорошем состоянии, менять ее не нужно. Однако часто рулевые тяги с обеих сторон изнашиваются с одинаковой скоростью.

Реклама

Если один конец рулевой тяги плохой, а другой начинает выходить из строя, имеет смысл заменить оба, чтобы не пришлось дважды делать развал-схождение. Другой причиной замены рабочего наконечника рулевой тяги является повреждение защитного чехла. Как только пыльник поврежден, рулевая тяга не прослужит долго.

Следует ли заменять одновременно внутренний и внешний наконечники поперечной рулевой тяги? Опять же, нет необходимости заменять деталь, если она исправна.

Нуждается ли шина в обслуживании? В некоторых легковых и грузовых автомобилях наконечники рулевых тяг имеют пресс-масленки и должны периодически смазываться. Во многих современных автомобилях наконечники рулевых тяг не требуют обслуживания, так как они заполнены смазкой и загерметизированы на заводе. Вы можете проверить руководство пользователя или попросить механика проверить, есть ли на рулевых тягах масленки во время регулярного обслуживания.

Читать дальше:
Когда следует заменять стойки и амортизаторы?
Когда требуется замена винтовых пружин в автомобиле?
Как часто нужно делать сход-развал?
Когда необходимо заменить рычаги управления?
Когда необходимо заменить шаровые опоры?
Когда следует заменить шины?
Почему трясется руль при торможении на большой скорости?
Как часто нужно обслуживать тормоза?
Как сэкономить на ремонте автомобиля — советы механику

Советы по уходу за автомобилем от Capitol Subaru: когда менять рулевые тяги вашего автомобиля

Перейти к основному содержанию