Когда появились автомобильные навигаторы в россии: История Навигаторов | Rosgeoshop

История Навигаторов | Rosgeoshop

Главная История Навигаторов


Когда-то люди ориентировались по звездам. Сейчас все гораздо проще — достаточно достать из кармана телефон, вбить в яндекс.карты нужный адрес и они проложат маршрут. Или включить навигатор в авто. Или посмотреть на «умные часы» — способов много. Но знали ли вы, как выглядели первые навигаторы? В посте — краткая история навигаторов: от механического наручного устройства до проекторов в шлеме.


  • Первые шаги

    Первый навигатор появился в 1920 году. В комплекте к устройству Plus Fours Routefinder, похожему на часы, шли карты. Крутить их нужно было вручную. 


  • Нужно было добавить это устройство в Историю умных часов. Ведь пройдет всего 90 лет, и функцию навигатора будут выполнять часы вроде Pebble. 


  • Навигатор следующего поколения, Iter-Auto, появился в 1930-м. Основные его отличия от Plus Fours Routefinder состояли в автоматическом прокручивании карты — при этом скорость, с которой механизм это делал, зависела от скорости автомобиля. Но стоило свернуть с дороги — как водителю приходилось доставать карты, искать нужную, устанавливать её в навигатор и искать своё текущее местоположение.


  • Реклама Iter-Auto.


  • General Motors в 1966 году выпустила «Driver Aid Information and Routing». Система была призвана ассистировать водителя и брать на себя часть функций водителя, чтобы он мог сосредоточиться, собственно, на вождении. Среди полезных функций — возможность позвонить по радиотелефону в аварийную или справочную службы. Пресс-релиз от 1 февраля 1967 года. В качестве носителей информации использовались перфорированные карты: по ним навигатор ориентировался и сообщал об ограничении скорости, направлении и других важных факторах.


  • В космос!

    В 1957 году в Советском Союзе отправили в космос первый искусственный спутник Земли. Американские учёные при этом наблюдали сигнал, исходящий от спутника и обнаружили, что благодаря эффекту Доплера частота принимаемого сигнала увеличивается при приближении спутника и уменьшается при отдалении. Поэтому, зная свои координаты, можно выяснить положение и скорость спутника, и, зная положение спутника, можно определить собственную скорость и координаты. Технология глобальной спутниковой навигации: какие бывают системы, параметры и функции.


  • В 1974 году идея спутниковой навигации была реализована, и в США запустили первый из 24 GPS-спутников, необходимых для покрытия всей Земли. Последний из них запустили в 1994 году. На данный момент этих спутников 32. Как видны спутники из одной точки:


  • Этот спутник не запустили, он в музее в Сан-Диего.


  • Официально систему ГЛОНАСС начали разрабатывать в СССР в 1976 году, но только в 1984 запустили первые два спутника. На фото — спутник ГЛОНАСС второго поколения. Для полного покрытия Земли также требуется 24 спутника. 


  • Для военных и гражданских

    Первый GPS-приёмник, разработанный для вооруженных сил США, был двухместным и с колёсами. Весил около 122 килограммов. В 1983 году было принято решение о создании гражданской системы GPS — после того, как сбили пролетающий над СССР самолёт компании Korean Airline.


  • В 1985 в США уже появляется первый массовый навигатор — The Etak Navigator. Изображение на дисплее — приятного зелёного цвета. Музыку и фильмы на нем, конечно, смотреть было нельзя, но со своей работой он справлялся. Карты для него хранились на кассетах. 


  • В 1991 году The Etak Navigator засветился в фильме «Сплошные неприятности» (Nothing But Trouble). В кадре — собственно, он и нога Деми Мур.


  • Как ГЛОНАСС, так и GPS изначально разрабатывались для военных целей. На фото — часть приборной панели вертолёта Black Hawk с GPS навигатором, начало 1990-х.


  • Январь или февраль 1991 года, операция «Буря в пустыне». GPS-навигатор, установленный в Хаммере. 


  • Первый приёмник, рассчитанный на работу и с ГЛОНАСС, и с GPS одновременно, был выпущен в 1995 году компанией Ashtech. Он не был предназначен для массового рынка. 


  • А спустя пять лет на рынке появляется первый смартфон с GPS — это Benefon ESC. Он был доступен массовому потребителю. 


  • Первый смартфон, оборудованный ГЛОНАСС приёмником, поступил в продажу в 2011 году — МТС 945.


  • На данный момент роль навигатора могут выполнять не только специальные гаджеты, но смартфоны и разнообразные носимые устройства — часы и очки. Например, Google Glass позволяют водителю не отвлекаться от дороги.


  • Возвращаясь к часам — приложение для Pebble позволяет отображать подсказки о том, куда дальше ехать, прямо на наручных часах. Это один из 10 вариантов применения этого гаджета. Работают они совместно с запущенным на смартфоне приложением.


  • Штатными навигаторами часто оснащают автомобили прямо на заводе — даже российские производители авто это делают.


  • Но гораздо интереснее, конечно, устройства, приобретаемые дополнительно. Например, навигатор Garmin HUD оснащен проектором — водитель видит направление следующего поворота в виде стрелки на лобовом стекле автомобиля. Устройство синхронизируется со смартфоном на iOS или Android и использует запущенное на нем программное обеспечение. И получает пробки с него через Bluetooth. 


  • Мотоциклисты тоже пользуются навигаторами, что сопряжено с рядом неудобств: во время вождения в шлеме не очень удобно наклонять голову к навигатору — это раз, приходится останавливаться, чтобы вбить адрес — это два. Поэтому среди носимых устройств с навигацией можно отметить мотоциклетный шлем NUVIZ — он нужен для того, чтобы повысить безопасность. Проект уже получил достаточную сумму на Kickstarter.


  • Программное обеспечение девайса позволит даже объехать непогоду, что для двухколесного транспорта является ощутимым бонусом.

  • LiveMap: Motorbike helmet with GPS navigation. Bike HUD


    В России подобный проект разрабатывается уже пять лет — это LiveMap для байкеров, мотоциклетный шлем с GPS навигатором. Сейчас можно сделать предзаказ на сайте — за 1500 долларов, а когда он появится в продаже — цена составит уже 2000.


 

Большой ассортимент

Все последние модели

Цены, рекомендованные
производителем

Грамотные консультации
по подбору техники

Бесплатная доставка
по Уфе*

Автомобильные навигаторы доспутниковой эпохи | Компьютерра

Современные навигационные системы автомобилей могут быть как интегрированы в приборную панель, так и быть в виде отдельного приложения для мобильного устройства. Они работают благодаря применению технологиям передачи данных и получения координат со спутников GPS или Глонас, которые стали активно использоваться в середине 90-х годов прошлого века. Несмотря на то, что первая спутниковая геолокационная сеть появилась в 60-е годы, производство автоматизированных автомобильных навигационных систем началось еще раньше. И технологии, которые в них применялись до сих пор летают в космосе.

Iter-Auto — первый общедоступный навигатор итальянского происхожденияБумажная карта для Iter-Auto

Первым автоматизированным навигатором принято считать устройство Iter-Auto, производимое итальянской компанией с 1930-х годов в Риме. Оно предназначалось для установки на приборную панель автомобиля и подключалось к спидометру. Во внутрь навигатора устанавливались бумажные свитки с картами и маршрутами, которые прокручивались во время движения автомобиля пропорционально пройдённому расстоянию. Карты, помимо самих маршрутов, имели оповещения о дорожных препятствиях, таких как мосты и развязки, а также объектах, полезных в поездках – заправки, отели, кафе, то что мы привыкли видеть в современных цифровых аналогах.

Однако, даже Iter-Auto не был первопроходцем в мире навигации. Патент США, зарегистрированный в 1921 году Джоном Дж. Бови, описывает навигационную систему, которая устанавливается на приборную панель автомобиля и использует карты, напечатанные на свитках.

Чертежи из патента Джона Дж. Бови 1921 года

Несколько лет спустя, а именно в 1927 году, британская фирма изготовила индикатор движения «Plus Four», который применил описанную в патенте технологию. Это был прадедушка современных «умных» часов с установленными на них картами Google Maps. В комплекте к устройству прилагались свитки с популярными туристическими маршрутами по всей Великобритании, а также свиток для занесения результатов игры в гольф, так что этот раритетный гаджет имел даже несколько «приложений». Для того чтобы передвигаться по маршруту, водителю необходимо было крутить четные ручки синхронно с движением, а в случае съезда с маршрута останавливаться и менять свиток. В свое время прибор стоил 5 фунтов стерлингов, что эквивалентно 45-50 фунтов в настоящее время.

Индикатор движения «Plus Four» — первый наручный навигаторБумажный свиток с картой для навигатора «Plus Four»

Ключевой особенностью Iter-Auto был уровень автоматизации, ведь его система подключения тросом к спидометру, могла автоматически перемещать карту во время движения, и это был новый подход к осуществлению навигации. Однако, прибор опередил свое время. В начале 30-х годов не многие могли позволить себе иметь автомобиль, а точность Iter-Auto была довольно груба, по сути устройство работало только по прямым дорогам, и любой неожиданный поворот мог сбить навигацию. В такой ситуации необходимо было загрузить другую карту и точно выставить свое положение. Эти два фактора не позволили первому навигатору завоевать успех на рынке, хотя реклама устройства была очень завлекательной:

«Ярмарка в Милане в этом году представила нам триумф итальянского гения и интеллекта! Техногики и простые любители — все признали и нахваливали практичность и полезность элегантного навигатора Iter-Auto, с которым каждый автолюбитель почувствует необходимость его быстрой и легкой эксплуатации на приборной панели своего автомобиля!»

На долгие годы рынок автомобильных навигаторов прекратил свое развитие, идея объединения телеметрии с физическими картами появилась вновь у компании Honda в 1981 году с выпуском: Honda Electro Gyrocator – непомерно дорогой опции для некоторых моделей компании того времени.

Автоматизированный навигатор Honda Electro Gyrocator с прозрачными картами

Принцип работы прибора заключался в том, что в него вставлялась прозрачная карта местности, изображение которой выводилось на 6-дюймовый монохромный дисплей, а положение автомобиля указывала мигающая точка. С помощью газового гироскопа, установленного в автомобиле, навигатор определял положение автомобиля и перемещал эту точку по загруженной карте. Это был прорыв, по сравнению с прокручиваемыми картами Iter-Auto. В комплекте с устройством поставлялся маркер, с помощью которого водитель мог делать индивидуальные пометки на карте – интерактивность того времени. Прибор весил 9 килограмм, а его стоимость составлял до 25% от общей цены автомобиля!

Несколькими годами позже Honda Electro Gyrocator был заменен на Etak Navigator.

Навигатор Etak Navigator с ЭЛТ дисплеем и картами на кассетах

Эта система содержала векторный ЭЛТ дисплей и цифровые карты, хранящиеся на кассетах, но для определения местоположения автомобиля все еще использовалась телеметрия с датчиков колес и компас. Аппаратная начинка навигатора была размером с коробку из-под обуви и размещалась в багажнике автомобиля, на борту были процессор 8088 и 128 КБ памяти. Одной кассеты было достаточно, чтобы ездить в пределах города, для поездок по окрестностям надо было их менять, благо стример располагался в салоне. Чтобы откалибровать систему перед поездкой необходимо было доехать до перекрестка, ввести текущее положение, переехать к другому перекрестку и снова ввести положение – после этого система сопоставит известные ей координаты с информацией, полученной с датчиков колес и компаса. Вот отличная статья о создании Etak Navigator, автор которой занимался его непосредственной разработкой.

Особенностью Etak Navigator была его способность преобразовывать адреса в координаты долготы и широты, и осуществлять активную навигацию воителя к заданному месту. За свою историю Etak Navigator несколько раз менял компанию владельца и некоторое время назад перестал существовать, сама технология в настоящий момент принадлежит TomTom.

Разработкой первых спутниковых навигационных систем занимались многие компании еще до выхода Etak Navigator, в том числе и Ford, предложив концепт Ford Tripmonitor, основанный на спутниковой сети Transit. Это навигатор был представлен в концепте Ford Motor Company Continental Concept 100 в 1983 году, он был частью уникальной системы управления автомобилем, состоящей из девятидюймового ЭЛТ экрана, отображающего 8 цветов, магнитофона, эквалайзера и кнопок управления фарами, стеклоочистителями и другими элементами автомобиля. Благодаря спутникам Transit навигатор определял положения автомобиля с точностью до 400 метров в любой точке мира, что было уникальным для того времени.

Навигатор Ford Tripmonitor работающий со спутниковой сетью Transit

Первым автомобилем, оснащенным навигационной системой с GPS стала Mazda Eunos Cosmo, представленная в 1990 году, а общедоступной данная технология стала с 1995 года, после чего все навигационные системы, основанные на телеметрии, начали исчезать. Позже, такая же участь постигла и автономные спутниковые навигационные устройства. Теперь, для того чтобы добраться из пункта «А» в пункт «Б» мы все чаще используем картографические приложения в своем смартфоне, такие как Google Maps или Яндекс.Карты. Даже автопроизводители активно внедряют современные общедоступные операционные системы для управления всеми мультимедийными функциями своих автомобилей, в том числе навигацией. Это значит, что скоро и садясь за руль вы будете видеть на ЖК-дисплее своего автомобиля знакомое по смартфону приложение с картами и навигацией.

Счастливого пути!

Первые ГЛОНАСС-приемники и навигационные устройства на рынке

Explay, ведущий российский производитель автомобильных навигаторов, объявил на прошлой неделе о выпуске навигатора, поддерживающего две спутниковые системы определения местоположения, GPS и ГЛОНАСС.

Устройство с 5-дюймовым экраном также оснащено видео- и музыкальными проигрывателями, а также базовым устройством для чтения электронных книг. Его розничная цена не превысит 6000 рублей (около $207), говорят в компании. Это на 20% выше средней цены на российском рынке аналогичных устройств с GPS-навигатором, сообщает российская деловая газета «Ведомости».

Первый российский автомобильный GPS+ГЛОНАСС-навигатор Sirius 201 производства завода в Ижевске уже поступил в продажу. Его можно заказать в Интернете по цене до 15 000 рублей (517 долларов США).

По сравнению с решениями, использующими только GPS, комбинация GPS+ГЛОНАСС в некоторых случаях может повысить производительность служб определения местоположения (LBS). В то время как для расчета положения устройства требуется как минимум три спутниковых сигнала, устройства, использующие как GPS, так и ГЛОНАСС, почти удваивают количество используемых спутников в небе по сравнению с одним только GPS. Таким образом, позиционирование становится более точным, особенно в плотных условиях «городского каньона».

Хотя эти преимущества можно оценить в любой точке мира, спрос на устройства с поддержкой ГЛОНАСС в России растет быстрее, чем в других странах. Российское правительство многое сделало для стимулирования этой тенденции. В прошлом месяце было объявлено, что с июля 2011 года все транспортные средства, перевозящие пассажиров, большие объемы или опасные материалы, будут обязаны использовать навигаторы с поддержкой ГЛОНАСС. транспортных средств, сообщают «Ведомости».

Системы спутниковой локации также используются для смартфонов и коммуникаторов, которые составляют еще один быстрорастущий сегмент рынка в России.

Но российские производители сталкиваются с сильной конкуренцией со стороны Китая. Гонконгский производитель электроники и телекоммуникационных устройств AIT начал поставлять в Россию GPS+ГЛОНАСС-навигаторы еще до переезда Explay.

Среди других китайских производителей GPS+ГЛОНАСС-навигаторов две гонконгские компании Dimas HK Corporation и Succeedin Summer Corporation, сообщает CNews.ru, российский интернет-ресурс, посвященный вопросам ИТ и телекоммуникаций.

Даже компонент навигатора Explay сделан в Китае, но цифровая карта внутри российская, отмечают «Ведомости».

Рынок приемников с поддержкой ГЛОНАСС также становится полем битвы. В то время как ведущие международные игроки, такие как Broadcom, Qualcomm, ST Ericsson и STMicroelectronics, уже зарекомендовали себя в этой области, российская компания Navis, специализирующаяся на навигационных системах, предлагает три разных продукта.

«Ситроникс», российский производитель решений для телекоммуникаций, ИТ и микроэлектроники, начнет поставки чипсетов во второй половине 2011 года, сообщил «Ведомостям» в прошлом месяце его представитель.

Компания M2M Telematics, специализирующаяся на передовых системах GPS/ГЛОНАСС/GSM, только что получила похвалу от Fast Company «за то, что она заняла доминирующее положение на рынке чипов для ГЛОНАСС». «Среди компаний, стремящихся использовать свои технологии: Nokia, Motorola и Qualcomm», — пишет американский журнал.

Ассоциация «Форум ГЛОНАСС/ГНСС» — российская организация производителей и пользователей оборудования для спутниковых навигационных систем — издает каталог продукции российского производства (только на русском языке).

Иллюстрация: Российский навигатор Сириус 201

Темы:
Оборудование, Электроника, Робототехника, Международные, Мобильные устройства, Новости, Розничная торговля, Спутники

Что такое ГЛОНАСС и чем он отличается от GPS

ГЛОНАСС — это аббревиатура, расшифровывающаяся как Глобальная навигационная спутниковая система или Глобальная навигационная спутниковая система. ГЛОНАСС — российская версия GPS (Global Positioning System).

Кто построил ГЛОНАСС?

Советский Союз начал разработку ГЛОНАСС в 1976 году. ГЛОНАСС — самая дорогая программа Федерального космического агентства России, на которую в 2010 году ушла треть его бюджета.

Версии-

Различные версии ГЛОНАСС

  1. ГЛОНАСС – запущены в 1982 г., спутники запускались для работы по метеолокации, измерению скорости и времени в любой точке земного шара или околоземного пространства военными и официальными организациями.
  2. ГЛОНАСС-М — запущен в 2003 г. добавить второй ГК. Это важно для картографических приемников ГИС.
  3. ГЛОНАСС-к — запущен в 2011 году, снова имеет еще 3 типа, а именно к1, к2 и км для исследований. Добавляет третью гражданскую частоту.
  4. ГЛОНАСС-К2 – будет запущен после 2015 года (сейчас в стадии проектирования)
  5. ГЛОНАСС-КМ – будет запущен после 2025 года (в настоящее время находится в стадии исследований)

Что такое А-ГЛОНАСС?

А-ГЛОНАСС, Вспомогательная ГЛОНАСС очень похожа на ГЛОНАСС, но А-ГЛОНАСС предоставляет больше возможностей для смартфонов. Он предоставляет такие функции, как пошаговая навигация, данные о дорожном движении в реальном времени и многое другое. Он использует вышки сотовой связи рядом с вашим местоположением, чтобы быстро зафиксировать ваше местоположение с помощью вашего подключения для передачи данных. А-ГЛОНАСС также повышает производительность чипсетов с поддержкой ГЛОНАСС.

Сколько стоил ГЛОНАСС?

До 2011 года правительство России потратило около 5 миллиардов долларов на проект ГЛОНАСС, а затем инвестировало 320 миллиардов рублей (10 миллиардов долларов) в период с 2012 по 2020 год. ГЛОНАСС оказался самым дорогим проектом, когда-либо реализованным Федеральным космическим агентством России.

GPS, разработанный в США, имеет сеть из 31 спутника, покрывающую всю планету, и широко используется в коммерческих устройствах, таких как мобильные телефоны, навигаторы и т. д.

ГЛОНАСС разработана в России, изначально запущена Советским Союзом в 1976. У этого есть сеть из 24 спутников, покрывающих землю.

На изображении показаны орбита и созвездие ГЛОНАСС (слева) и GPS (справа).

Вот таблица характеристик, сравнивающая GPS и ГЛОНАСС

Спецификация ГЛОНАСС GPS
Владелец Российская Федерация США
Код ФДМА МДКР
Количество спутников
Не менее 24 31
Высота орбиты 21150 км 19130 км
Точность Положение: 5–10 м Положение: 3,5–7,8 м
Наклон плоскости орбиты 64,8 градуса 55 градусов
Орбитальный период 11 часов 16 минут 11 часов 58 минут
Частота Около 1,602 ГГц (SP)
Около 1,246 ГГц (SP)
1,57542 ГГц (сигнал L1)
1,2276 ГГц (сигнал L2) 9010
Состояние В рабочем состоянии В рабочем состоянии

Преимущество ГЛОНАСС над GPS (GLONASS Vs GPS)

Нет явного преимущества, кроме точности перед GPS. При использовании отдельно ГЛОНАСС не имеет такого сильного покрытия, как GPS, но при совместном использовании, безусловно, увеличивается точность с охватом. А в северных широтах это полезнее, так как ГЛОНАСС изначально для России запустили.

Преимуществом ГЛОНАСС является точность до 2 метров. GPS + ГЛОНАСС позволяет вашему устройству быть привязанным к группе из 55 спутников по всему миру. Таким образом, когда вы находитесь в месте, где сигналы GPS застревают, например, между огромными зданиями или метро, ​​вы будете точно отслеживаться спутниками ГЛОНАСС.

Коммерческое использование ГЛОНАСС

ГЛОНАСС впервые был использован в автомобильном навигаторе как Glospace SGK-70, но был громоздким и дорогим. Российское правительство прилагает все усилия для коммерческого продвижения ГЛОНАСС.

iPhone 4S был первым продуктом Apple, который использовал GPS и ГЛОНАСС для точного определения местоположения на картах.

Все высокотехнологичные устройства, поддерживающие функции GPS, особенно навигаторы, включают в свой чип приемники ГЛОНАСС для использования услуг на основе определения местоположения.

Что предлагается для смартфонов?

Сегодня любой мобильный телефон, будь то высококлассный или недорогой смартфон, оснащен A-GPS (системой глобального позиционирования), которая использует возможности сети для определения вашего местоположения.

Теперь, когда ГЛОНАСС предлагается для государственных служб, все больше и больше смартфонов выпускаются с технологией GPS + ГЛОНАСС, чтобы использовать двухъядерный сервис на основе местоположения для определения местоположения. Первоначально только флагманские или высококлассные смартфоны могут похвастаться этими функциями, но со временем мы увидим, что обе эти технологии будут использоваться на смартфонах низкого и среднего уровня. Все больше и больше компаний и производителей чипов проявляют интерес к технологии ГЛОНАСС, поэтому ожидается, что все больше и больше смартфонов будет выпускаться с этой технологией.

Список смартфонов, поддерживающих ГЛОНАСС

Производитель смартфона Модель мобильного телефона
Acer Acer Liquid S2
Алкатель Алкатель ОТ-995
Apple iPhone 4S
Apple iPhone 5
Apple iPhone 5C
Apple iPhone 5S
Asus PadFone 2
Asus PadFone Infinity
Asus ASUS MeMO Pad FHD 10 ME302C
Asus ASUS MeMO Pad 10 ME102A
Asus ASUS MeMO Pad 7 ME176C
Asus ASUS Fonepad 7 ME372CG
Asus ASUS Fonepad 7 ME175CG
БлэкБерри БлэкБерри Z10
BlackBerry BlackBerry Q10
HTC HTC Бабочка
HTC HTC Бабочка S
HTC HTC Desire 600
HTC ДНК дроида HTC
HTC HTC Evo 3D
HTC HTC Первый
HTC HTC One
HTC HTC One Mini
HTC HTC One Mini 2
HTC HTC One S
HTC HTC One SV
HTC HTC One X+
HTC HTC One V
HTC HTC Windows Phone 8S
HTC HTC Windows Phone 8X
Huawei Huawei Ascend D1 Quad XL
Huawei Huawei Ascend G600
Huawei Huawei Ascend G615
Huawei Huawei Ascend Mate
Huawei Huawei Ascend P2
Huawei Huawei Ascend P6
Huawei Huawei Honor (U8860)
Хуавей Huawei Честь 2
LG LG Nexus 4
LG LG Nexus 5
LG LG Оптимус G
LG LG G2
LG LG G2 мини
LG LG Optimus G Pro
LG LG Оптимус Сол
LG LG Венеция
ЛГ LG Оптимус L9
LG LG Оптимус L9II
LG LG G3
LG LG Вольт
Meizu Meizu MX2
Motorola Motorola Atrix HD
Motorola Motorola Moto E
Моторола Моторола РАЗР
Motorola Motorola МОТО G
Motorola Motorola MOTO X
Motorola Motorola RAZR HD
Motorola Motorola RAZR M
Motorola Motorola RAZR MAXX
Motorola Motorola ДРОИД 4
Motorola Motorola ДРОИД RAZR
Motorola Motorola DROID RAZR HD
Motorola Motorola DROID RAZR M
Motorola Motorola DROID RAZR MAXX
Motorola Motorola DROID RAZR MAXX HD
Нокия Нокиа Люмия 520
Нокиа Нокиа Люмия 525
Нокиа Нокиа Люмия 620
Нокиа Нокиа Люмия 625
Нокиа Нокиа Люмия 710
Нокиа Нокиа Люмия 720
Нокиа Нокиа Люмия 800
Нокиа Нокиа Люмия 820
Нокиа Нокиа Люмия 822
Нокиа Нокиа Люмия 900
Нокиа Нокиа Люмия 920
Нокиа Нокиа Люмия 925
Нокиа Нокиа Люмия 928
Нокиа Нокиа Люмия 1020
Нокиа Нокиа Люмия 1520
OnePlus Один
Samsung Samsung Galaxy S Duos 2
Samsung Samsung Galaxy Ace 2
Samsung Samsung Galaxy Ace 3
Samsung Samsung G350 Galaxy Core Plus
Самсунг Самсунг Атив S
Samsung Samsung Galaxy Chat
Samsung Samsung Galaxy Exhilarate
Самсунг Самсунг Гэлакси Экспресс
Samsung Samsung G3815 Galaxy Express 2
Самсунг Самсунг Галакси Гранд
Samsung Samsung Galaxy Гранд 2
Самсунг Самсунг Галакси Мега
Samsung Samsung Galaxy Music
Samsung Samsung Galaxy Note
Samsung Samsung Galaxy Note II
Samsung Samsung Galaxy Note III
Samsung Samsung Galaxy Pocket
Samsung Samsung Galaxy Pocket Neo
Самсунг Самсунг Галакси Слава
Samsung Samsung Galaxy S II Plus
Samsung Samsung S7582 Galaxy S Duos 2
Samsung Samsung Galaxy S III
Samsung Samsung Galaxy S III Mini
Samsung Samsung Galaxy S IV
Samsung Samsung Galaxy S IV Active
Самсунг Samsung Galaxy S IV duos++
Samsung Samsung Galaxy S V
Samsung Реле Samsung Galaxy S 4G
Samsung Samsung Galaxy Xcover 2
Samsung Samsung Galaxy Win GT-I8552
Samsung Samsung Omnia W
Самсунг Самсунг S8600 Волна III
Самсунг Самсунг Фокус
Samsung Samsung Galaxy Trend 7392
Samsung Samsung S7580 Galaxy Trend Plus
Самсунг Самсунг г
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia активный
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia arc
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia arc S
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia neo
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia neo V
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia pro
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia Ray
Sony Ericsson Sony Ericsson Xperia acro hd
Стармобиль Стармобиль Нави
Сони Sony Xperia acro HD
Sony Sony Xperia acro S
Sony Sony Xperia AX
Sony Sony Xperia Ion
Sony Sony Xperia neo L
Sony Sony Xperia S
Sony Sony Xperia SL
Sony Sony Xperia SP
СониSony Xperia SX
Сони Сони Икспериа Т
Sony Sony Xperia TL
Sony Sony Xperia TX
Sony Sony Xperia V
Sony Sony Xperia VL
Sony Sony Xperia Z
Sony Sony Xperia Z Ultra
Sony Sony Xperia ZL
Sony Sony Xperia ZR
Sony Sony Xperia Z1
Sony Sony Xperia Z2
Xiaomi Телефон Xiaomi 2
Xiaomi Телефон Xiaomi 2A
Xiaomi Телефон Xiaomi 2S
Xiaomi Телефон Xiaomi 3
ЗТЕ МТС 945

Как Google Maps использует ГЛОНАСС и GPS?

Карты Google и другие картографические приложения, такие как Nokia HERE Maps и Apple Maps, используют подключение для передачи данных для подключения к спутникам ГЛОНАСС и GPS. Современные смартфоны поставляются с поддержкой A-GPS и A-GLONASS, что обеспечивает такие функции, как пошаговая навигация, отслеживание местоположения и информация о местоположении в режиме реального времени.

Что будет после ГЛОНАСС и GPS?

  • Европейский Союз в настоящее время работает над системой под названием GALILEO , который обеспечивает высокоточную службу глобального позиционирования под гражданским контролем. Система Галилео состоит из 30 спутников (27 рабочих + 3 активных запасных), расположенных в трех круговых плоскостях Средней околоземной орбиты на высоте 23 222 км над Землей и с наклонением орбитальных плоскостей 56 градусов к экватору.
  • Китай разрабатывает свою собственную группировку из 35 спутников под названием Навигационная спутниковая система BeiDou и находится в стадии разработки с января 2015 года. Она будет предлагать больше возможностей, чем существующая система GPS. В настоящее время он работает в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе с использованием 11 спутников и будет доступен по всему миру к 2020 году9.
Back to top