Корпуса подшипников распределительного вала: Корпус подшипников двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083

Содержание

Ремонт распределительного вала и корпуса подшипников, все зазоры

Для ремонта распределительного вала и корпуса подшипников, у двигателей ВАЗ-2101, 21011, 2103, 2103310, 2106, 2121, 21213, 2130 необходимо отвернуть на верстаке гайки шпилек корпуса подшипников. Снять упорный фланец и осторожно, чтобы не повредить поверхность опор корпуса, вынуть из него распределительный вал.

Ремонт распределительного вала и корпуса подшипников, проверка размеров и биения распределительного вала, определение зазора в подшипниках распределительного вала.

У двигателя ВАЗ-2105 следует отвернуть у корпуса подшипников распределительного вала гайки крепления держателя сальника, снять его и упорный фланец, а затем вынуть вал из корпуса подшипников.

Распределительный вал нужно вымыть, удалить кернером заглушку масляного канала на валу. Промыть и прочистить канал и отверстия для масла и вновь заглушить канал. Потом необходимо промыть и очистить корпус подшипников и каналы для подвода масла. Распределительный вал двигателя ВАЗ-2121 отличается от ВАЗ-21213 другим угловым расположением кулачков. Так как на двигателе ВАЗ-2121 иные фазы газораспределения.

Далее необходимо установить вал крайними шейками на призмы, стоящие на поверочной плите. Проверенное индикатором радиальное биение средних шеек должно быть не более 0,04 мм. Если биение больше, вал выправляют на рихтовочном прессе. Если биение не устраняется, распределительный вал подлежит замене. Диаметры шеек распределительного вала измеряют микрометром, а отверстий его подшипников — нутромером с точностью 0,01 мм. Разность полученных размеров не должна превышать 0,2 мм.

Проверка размеров и биения распределительного вала.

Контрольные размеры распределительного вала.

Не допускается износ рабочих поверхностей кулачков свыше 0,5 мм, а также износ кулачков в виде граней и задиры на них. Рабочие поверхности (сами подшипники) должны быть гладкими, без задиров. Увеличенный зазор, повреждения поверхностей, трещины на корпусе — поводы для замены корпуса подшипников.

При наличии царапин, задиров, наволакивания алюминия на валу и в корпусе подшипников поврежденные места нужно зачистить шабером и отполировать. При замене распределительного вала новым, корпус подшипников тоже следует установить новый.

У двигателей ВАЗ-1111, 11113, 2108, 21081, 21083, 2110, 2111 опоры распределительного вала выполнены разъемными. Верхняя половина находится в корпусах подшипников (переднем и заднем), а нижняя — в головке цилиндров. Отверстия в опорах обрабатываются в сборе с корпусами подшипников, поэтому они невзаимозаменяемые и головку цилиндров можно заменить только в сборе с корпусами подшипников.

На опорах под шейки распределительного вала и в отверстиях под толкатели клапанов не должно быть задиров и повреждений. Трещины в любых местах головки цилиндров не допускаются. Радиальное биение шеек не должно превышать 0,02 мм.

Использование деформации мягкой проволоки для измерения зазоров в подшипниках распредвала и коленвала.

Зазор между шейками распределительного вала и отверстиями опор определяется расчетом после промера шеек и отверстий в опорах на головке цилиндров с установленными корпусами подшипников. Для определения зазора также можно воспользоваться пластмассовой, свинцовой или оловянной проволокой следующим образом.

Определение зазора между шейками распределительного вала и отверстиями опор.

1. Тщательно очистить шейки распределительного вала и опорные поверхности головки цилиндров и корпусов подшипников.
2. Удалить толкатели клапанов из головки цилиндров.
3. Уложить распределительный вал в опоры головки цилиндров и поместить на шейки отрезки пластмассовой проволоки.
4. Установить корпуса подшипников и затянуть гайки их крепления в два приема моментом 21,6 Нм (2,2 кгсм).
5. Снять корпуса подшипников и по толщине сплющенной проволоки определить величину зазора.

Расчетный зазор для новых деталей — 0,069-0,11 мм, а максимально допустимый должен быть не более 0,2 мм.

По материалам книги «Ремонт двигателя своими руками».
Волгин В.В.

Корпусы подшипника распределительного вала ЯМЗ-8401 в Новосибирске: 500-товаров: бесплатная доставка [перейти]

Партнерская программаПомощь

Новосибирск

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Промышленность

Промышленность

Сельское хозяйство

Сельское хозяйство

Торговля и склад

Торговля и склад

Все категории

ВходИзбранное

Корпусы подшипника распределительного вала ЯМЗ-8401

Корпус подшипников распредвала Тип: распредвал, Производитель: LADA, Модель автомобиля: Chevrolet

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Корпус подшипников распределительного вала LADA 4×4 Модель автомобиля: ВАЗ-21213 ‘Нива’, Марка

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Корпус подшипников распределительного вала ВАЗ-2101 … -2107 и LADA 4×4 Модель автомобиля: ВАЗ-2101,

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Вал распределительный LADA 4×4 с корпусом и подшипником Модель автомобиля: ВАЗ-21213 ‘Нива’, Марка

В МАГАЗИНЕще цены и похожие товары

Корпус Подшипников Распределительного Вала LADA арт. 21214100603300

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Корпус подшипников распределительного вала ВАЗ-2101 … -2107 и LADA 4×4 Тип: распредвал,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Вал Распределительный С Корпусом Подшипников В Сб. LADA арт. 21214100600800 Тип: вал,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Корпус подшипников распределительного вала LADA 4×4 Тип: распредвал, Производитель: LADA, Модель

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Вал распределительный в корпусе подшипников LADA Тип: вал распределительный, Производитель: LADA,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

LADA Корпус распределительного вала 2108(к-т)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Вал распределительный 21213 в сборе с корпусом Тип: вал распределительный, Производитель: LADA

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

FKL Корпус с подшипником в сборе на вал 25 мм, квадратный чугунный фланец. Артикул LEF205-2F (FKL)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

FKL Корпус с подшипником в сборе на вал 20 мм, квадратный чугунный фланец. Артикул LEF204-2F (FKL)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

KABAT Подшипник с корпусом в сборе на вал 30 мм, овальный чугунный корпус. Артикул UCFL206 (Kabat)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

FKL Корпус с подшипником в сборе на вал 35 мм, квадратный чугунный фланец. Артикул LEF207-2F (FKL)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Корпус подшипника первичного вала Foton 244, Jinma 244/264 Тип: корпус, Производитель: FOTON,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

KABAT Подшипник с корпусом в сборе на вал 35 мм, овальный чугунный корпус. Артикул UCFL207 (Kabat)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Корпус ЯМЗ подшипника вала первичного с манжетой автодизель Тип: корпус, Производитель: ЯМЗ

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

Крышка подшипника вала привода заднего моста раздаточной коробки (с ручным тормозом) Тип: вал,

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

FKL Корпус с подшипником в сборе ARMOR на вал 40 мм, квадратный чугунный фланец, сверхпрочный, ограничение 500 об/мин. Артикул LEFG208-TDT (FKL)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

FKL Корпус с подшипником в сборе на вал 40 мм, стоячий чугунный корпус. Артикул LES208-2F (FKL)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

FKL Корпус с подшипником в сборе на вал 50 мм, стоячий чугунный корпус. Артикул LES210-2F (FKL)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

FKL Корпус с подшипником в сборе на вал 40 мм, фланцевый овальный чугунный корпус. Артикул LEN208-2F (FKL)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

FKL Корпус с подшипником в сборе ARMOR на вал 50 мм, квадратный чугунный фланец, сверхпрочный, ограничение 500 об/мин, без смазочного отверстия. Артикул LEFG210-TDT.H (FKL)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

FKL Корпус с подшипником в сборе на вал 25 мм, фланцевый овальный чугунный корпус. Артикул LEN205-2F (FKL)

ПОДРОБНЕЕЕще цены и похожие товары

2 страница из 18

Camshaft Bearing Housing and Camshaft for 2020 Mercedes-Benz S 450

No.

Part # / Description / Price

10

Camshaft Bearing Housing

MSRP $1,140. 00

$775.20

Mercedes-Benz Of Goldens Мост

256-050-16-01

10

Корпус подшипника распределительного вала

Рекомендуемая производителем розничная цена 1170,00 долларов США

798,00 долларов США0003

256-050-15-01

Срок действия: Эта часть действительна, если выполняется хотя бы одно из следующих условий.
— С гибридным автомобилем (после 21 февраля 2017 г.).

15

Штифт цилиндра

Рекомендованная производителем розничная цена 2,00 доллара США

1,52 доллара США

Mercedes-Benz Of Goldens Bridge

3-

00000000000002

20

Штифт цилиндра

Рекомендуемая производителем розничная цена 2,20 доллара США

1,65 доллара США

Mercedes-Benz Of Goldens Bridge

308734-006003

25

Elastomer Molded Seal

MSRP $2. 40

$1.78

Mercedes-Benz Of Goldens Bridge

256-051-17-00

Нижняя часть корпуса подшипника распределительного вала к головке блока цилиндров.

30

Болт с шестигранной головкой

Рекомендуемая производителем розничная цена 3,40 долл. США

2,54 долл. США

Mercedes-Benz Of Goldens Bridge

910143-006005

50

Распределительный вал

MSRP $ 765,00

$ 525,55

Mercedes-Benz of Goldens Bridge

256-050-18-00

Законный.

80

Распределительный вал

Рекомендуемая производителем розничная цена 740,00 $

510,60 $

Mercedes-Benz Of Goldens Bridge

287-050 287-050 287-050

100

Крышка заливной горловины

Рекомендуемая производителем розничная цена 2,9 доллара США. 0

$ 1,61

Mercedes-Benz of Goldens Bridge

000-018-02-00

110

Адаптер

MSRP $ 8.25

$ 6.22 9000 2 MRSRP. 018-17-00

120

Охлаждающая насос

MSRP $ 560,00

$ 385,25

Mercedes-Benz of Goldens Bridge

256-200-00-00

9000 2 :

256-06-00

9000 2 :

256-06-00

9000 :

256-06-00

9000 .0038 Эта часть действительна, если выполняется хотя бы одно из следующих условий.
— С гибридным автомобилем (после 21 февраля 2017 г.).

140

Hexalobular Bolt

MSRP $5.00

$3.81

Mercedes-Benz Of Goldens Bridge

910143-006009-64

150

Hexalobular Bolt

MSRP $3. 50

$2.67

Мерседес-Бенц Золотой Мост

910143-006007

Кронштейн крепления консоли радиатора. Зафиксируйте крышку M6X45.

160

Ball Pin

MSRP $3.00

$2.29

Mercedes-Benz Of Goldens Bridge

000-993-54-02

200

Service Cover

MSRP $13.50

$10.16

Mercedes-Benz Of Golden Bridge

254-010-76-03

220

Болт с шестигранной головкой

MSRP $3,20

$2,41

Mercedes-Benz Of Goldens Bridge

910143-006002

Кронштейн к покрытию. Углубление заливной горловины м 6Х16. Кронштейн крепления М6Х20. Очиститель/омыватель фар.

300

Camshaft Positioner

MSRP $575.00

$395. 60

Mercedes-Benz Of Goldens Bridge

256-050-35-01

310

Shift Valve

MSRP $138.00

$ 100,98

Mercedes-Benz of Goldens Bridge

256-050-67-00

400

Позиционер распределительного аппарата

7777777717777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777. 050-32-01

410

Shift Valve

MSRP $ 138,00

$ 100,98

Mercedes-Benz of Goldens Bridge

256-050-66-009

MAHLE AMMARCET AMERICE | MAHLE Aftermarket Inc.

В течение многих лет почти все подшипники распределительных валов изготавливались с футеровкой из баббита. Баббит представляет собой мягкий скользкий материал, состоящий в основном из свинца и олова и очень похожий на припой. В качестве поверхностного слоя подшипника баббит обладает желательными свойствами, необходимыми для выживания в неблагоприятных условиях, таких как загрязнение посторонними частицами, несоосность и незначительное смазывание при запуске.

В современных двигателях наблюдается тенденция к более высоким рабочим температурам и более высоким нагрузкам на клапанный механизм. Баббит имеет ограниченную способность выживать в этих условиях из-за его относительно низкой прочности. Когда баббитовые кулачковые подшипники устанавливаются в таких сложных условиях, футеровка может выдавливаться или испытывать усталость. Усталость можно определить по кратерам на опорной поверхности в местах отслоения футеровочного материала.

Для удовлетворения требований более высоких нагрузок и рабочих температур в современных двигателях, а также требований, предъявляемых высокой производительностью, баббит был заменен сплавом алюминия. Этот алюминиевый сплав намного прочнее баббита и выдерживает в несколько раз большую нагрузку, которая вызывает усталость или выдавливание баббита. Однако эта дополнительная прочность достигается за счет некоторых более щадящих свойств баббита. Алюминиевый сплав тверже, что делает его несколько менее устойчивым к грязи, несоосности и маргинальной смазке. Это типично для компромиссов или компромиссов, которые часто необходимы при выборе материала подшипника в соответствии с требованиями конкретного применения и, в данном случае, более высокой нагрузки.

Как правило, всякий раз, когда встречается более высокий уровень нагрузки, для поддержания надежности требуется большая точность. Такие условия, как чистота, выравнивание, зазоры, обработка поверхности цапфы и смазка, должны контролироваться более тщательно. Ниже приведены некоторые рекомендации, которые помогут оптимизировать работу подшипников распределительных валов из алюминиевого сплава.

При первоначальной установке необходимо обеспечить достаточный зазор. Эти более прочные подшипники не будут быстро изнашиваться, создавая собственный зазор, как более мягкие материалы. Минимальный зазор должен составлять 0,002 дюйма для стандартных двигателей и 0,003 дюйма для высокопроизводительных двигателей. Оптимальный диапазон зазоров для высокопроизводительных приложений составляет от 0,003 до 0,004 дюйма. Из-за набора допусков на блок, вал и подшипник невозможно контролировать зазор в этом диапазоне только при изготовлении подшипника. Зазоры должны быть измерены при установке.

Хонингование внутреннего диаметра подшипников кулачка для увеличения зазора не рекомендуется, поскольку хонинговальная крошка может застрять в поверхностях подшипника, что приведет к износу вала. Внутренние диаметры подшипников можно развернуть, но наиболее практичным способом является шлифовка диаметра шейки распределительного вала. Даже если они не отшлифованы для обеспечения дополнительного зазора, шейки подшипников распределительного вала должны быть отполированы до чистоты поверхности 10 микродюймов Ra или лучше, при этом распределительный вал вращается в том же направлении, что и в двигателе.

Как и зазор, соосность также чрезвычайно важна, особенно для высокопроизводительных приложений. В любом блоке, которому требовалось скорректировать выравнивание отверстия основного подшипника из-за перекоса, скорее всего, также возникло искривление отверстия кулачкового подшипника. Достаточный зазор поможет компенсировать незначительное смещение менее 0,001 дюйма. Специальные комплекты подшипников распредвалов с увеличенным наружным диаметром доступны для двигателей Small Block Chevrolet, что позволяет выровнять отверстия в корпусах подшипников распределительных валов в этих двигателях. SH-1352S содержит 5 подшипников, которые Все блоки имеют одинаковый размер. Блоки должны быть расточены на 2,030/2,031 дюйма (0,010 дюйма больше исходного положения №1) во всех 5 положениях. Точно так же SH-1401S предлагает увеличенный размер 0,020 (отверстие корпуса 2,040/2,041 дюйма) .

Третий специальный комплект кулачковых подшипников, также доступный для малого блока Chevy, — это SH-1528S. Это специальные подшипники TriMetal™ с увеличенным наружным диаметром 0,010 дюйма для блоков, выровненных до 2,030/2,031 дюйма. Эти детали TriMetal™ премиум-класса стоят дороже, чем детали из алюминиевого сплава, но имеют дополнительное преимущество в виде тонкого гальванического покрытия из баббита для улучшения свойств поверхности подшипника в сочетании с высокой прочностью.

Установка подшипников в блок должна производиться с осторожностью, чтобы не стружить металл с тыльной стороны подшипников. Это истирание может вызвать накопление металла между наружным диаметром подшипника и отверстием корпуса, что приведет к уменьшению зазора. Чтобы предотвратить истирание, перед установкой кулачковых подшипников проверьте отверстия корпуса на надлежащую входную фаску от 25 до 30 градусов. На блоках без канавок за подшипниками кулачка необходимо следить за тем, чтобы смазочные отверстия совпадали между подшипниками и блоком. Если блок имеет канавку за подшипником, подшипник должен быть установлен таким образом, чтобы смазочное отверстие находилось в положении на 2 часа, если смотреть спереди, для нормального вращения распределительного вала по часовой стрелке.

Back to top