Масло коробка: Выбираем трансмиссионное масло в коробку передач

Какое масло заливать в коробку робот, сколько лить масла в РКПП

Опубликовано: 2023-02-03
14039

Роботизированные коробки передач (РКПП) требуют качественного и регулярного обслуживания. В случае поломки ремонт такого агрегата стоит дорого. Даже если в мануале автомобиля указано, что коробка необслуживаемая, владельцам рекомендуют периодически менять масло и фильтры. Смазывающая жидкость с течением времени неизбежно загрязняется. Какое масло заливать в робота и как часто требуется обслуживание – рассмотрим ниже.

Содержание

  • 1. Когда требуется замена
  • 2. Как понять, что масло нужно менять раньше срока
  • 3. Какое масло заливать в коробку-робот
  • 4. Сколько масла лить в РКПП
  • 5. Топ масел для роботизированных коробок передач

Когда требуется замена

Роботизированные коробки передач – это узлы сложной конструкции. Принцип действия схож с автоматизированными механическими КПП, но обслуживание РКПП другое.

Интервал замены масла зависит от типа роботизированной коробки передач:

  • РКПП с одним пакетом сцепления типа АМТ. В однодисковых коробках смазывающую жидкость меняют в среднем через 80 000 км пробега.
  • РКПП с двумя пакетами сцепления типа DSG. Интервал замены масла – от 50 000 до 70 000 км.

Двухдисковые коробки в свою очередь делят на «сухие» и «мокрые». В «мокрых» РКПП диски сцепления погружаются в трансмиссионное масло, поэтому обслуживание требуется чаще – через 50 000 км. В «сухих» коробках жидкость меняют через 60 000– 70 000 км.

При расчете межсервисного интервала принимают во внимание условия эксплуатации коробки. Агрессивное вождение, большие нагрузки снижают срок службы смазывающей жидкости. Интервал между обслуживанием сокращают на 20–40 %.

Как понять, что масло нужно менять раньше срока

  • При переключении режимов чувствуются удары, толчки в коробке.
  • Во время движения машины слышны посторонние звуки, возникает вибрация в трансмиссии.
  • При диагностике мехатроника считываются ошибки.

Какое масло заливать в коробку-робот

Производители рекомендуют использовать в РКПП полусинтетические и синтетические масла с вязкостью 75W-80 (всесезонные) классом не ниже GL-4. Такие продукты более устойчивы к окислению, чем минеральные. Чтобы правильно выбрать, какое масло лить в коробку-робот, необходимо изучить паспорт автомобиля – в документе содержатся все требования к обслуживанию. Тип смазывающей жидкости зависит от модели, года выпуска машины и типа РКПП.

Общая рекомендация для всех авто от любого производителя – использовать оригинальное, качественное масло. Это важное условие для стабильной работы узла.

Сколько масла лить в РКПП

Объем трансмиссионной жидкости также указан в инструкции к автомобилю. Если замену проводит сам автовладелец, то необходимо ориентироваться на количество слитого масла. В коробку добавляют ровно столько же литров жидкости. После этого проверяют уровень с помощью контрольного окошка или другим доступным методом.

ТОП масел для роботизированных коробок передач

ROLF ATF MULTIVEHICLE

Высокоэффективное масло на синтетической основе. Продукт с отличными противозадирными, противоизносными свойствами, обеспечивает плавное переключение передач.

Основные характеристики:

  • Плотность: 0,845 г/см3.
  • Вязкость при 40 °С: 40,1 мм2/с.
  • Вязкость при 100 °С: 7,87 мм2/с.
  • Индекс вязкости: 172.
  • Температура вспышки: 218 °С.
  • Температура застывания: не выше -45 °С.

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 33, в среднем: 4 из 5)

Поделиться

Какое масло заливать в механическую коробку передач


Механические коробки – более простой агрегат по сравнению с «автоматом». Тем не менее и «механике» необходима своевременная замена масла, чтобы трансмиссия служила верой и правдой максимально долго. В этой статье мы разберем, какое масло заливать в механическую коробку и каким техническим характеристикам оно должно соответствовать.

Виды масел для МКППa

Синтетические масла для МКПП обладают более высокими техническими характеристиками, чем минеральные смазочные жидкости


Как и моторное масло, рабочая жидкость в трансмиссиях выполняет несколько чрезвычайно важных функций:

  • смазывает трущиеся детали и предотвращает их износ;
  • смягчает ударные нагрузки на узлы агрегата;
  • минимизирует энергозатраты на преодоление трения;
  • защищает металлические детали коробки от коррозии, а прокладки и уплотнители – от пересыхания;
  • отводит тепло и фрикционные частицы от основной рабочей зоны;
  • снижает уровень шума и вибрации от работы агрегата.


Технические характеристики трансмиссионного продукта, также по аналогии с моторным, во многом зависят от группы базового масла, которое может быть как минеральным, так и синтетическим. Минеральные масла производятся путем перегонки и доочистки нефти. Химическое строение таких масел представляет собой довольно неоднородную смесь углеводородных соединений: парафинов, нафтенов и ароматических углеводородов.


У синтетических же масел молекулы в процессе производства создаются искусственно. Делается это для того, чтобы обеспечить максимальную чистоту базы от ненужных примесей (легколетучих соединений, окислителей и т. п.), а также создать наиболее стабильную, однородную молекулярную структуру продукта.


Помимо базового масла, в составе «трансмиссии» присутствуют разнообразные присадки, улучшающие эксплуатационные свойства.


Чтобы определиться с тем, какое масло заливать в МКПП, необходимо выяснить требуемые производителем характеристики продукта. Мы постараемся помочь вам разобраться в основных международных классификациях для упрощения задачи.

Классификации масел для МКПП

Качественное масло должно обеспечивать стабильную работу МКПП в самых сложных климатических и дорожных условиях


При производстве масел для «механики» учитываются требования по международным классификациям SAE и API. Стоит отметить, что эти требования являются более мягкими, чем те, которые предъявляются к маслам для «автоматов».

  1. Классификация по SAE учитывает вязкость трансмиссионного масла, устойчивость масляной пленки на движущихся узлах трансмиссии в зависимости от температуры.


По этой классификации моторные масла делятся на три типа:

  • зимние;
  • летние;
  • всесезонные (универсальные).


Зимние масла маркируются буквой W и цифрой. Маркировка показывается, насколько масло сохраняет свою вязкость при отрицательных температурах:







«Зимний» класс


Минимальная температура, °С


Минимальная вязкость при температуре 100 °C


70W


−55


4,1


75W


−40


4,1


80W


−26


7,0


85W


−12


11,0


Летние масла маркируются только цифрой, которая указывает на минимальную и максимальную вязкость:








«Летний» класс


Минимальная вязкость при температуре 100 °C


Максимальная вязкость при температуре 100 °C


80


7,0


11,0


85


11,0


13,5


90


13,5


24,0


140


24,0


41,0


250


41,0



Сейчас в продаже чаще всего встречаются всесезонные масла с двойной маркировкой, например SAE 80W-90.

  1. Классификация API учитывает, насколько присадки в смазочной жидкости обеспечивают защиту подвижных частей от износа, а самого масла – от вспенивания, окисления и загрязнения.


Классификация API предусматривает следующие основные допуски трансмиссионных масел для современных легковых автомобилей с МКПП:

  • GL-4 – масла с небольшим содержанием противозадирных присадок для тяжелонагруженных пар трения.
  • GL-5 – масла с высоким содержанием противозадирных, противоизносных и других эффективных присадок для самых высоких нагрузок, в том числе в высокоскоростных гипоидных передачах.


Подробно о классификациях и допусках трансмиссионных масел мы рассказали в этом материале.

Ключевые свойства качественных масел для МКПП


То, какое масло лучше заливать в МКПП, определяется требованиями производителя и техническими характеристиками рабочей жидкости. К последним относятся:

  • Высокая сопротивляемость окислению, несмотря на критические нагрузки и перепады температур.
  • Максимальная защита агрегата от задиров и износа.
  • Стабильные вязкостные характеристики при любых погодных условиях в течение всего срока службы.
  • Сохранение текучести при низких температурах.
  • Высокая температура вспышки и низкая летучесть за счет качества базового масла.


Всем этими характеристикам в полной мере соответствуют высококачественные трансмиссионные масла ADDINOL. Они эффективно защищают от износа и демонстрируют идеальные антифрикционные свойства в течение всего межсервисного интервала, даже при эксплуатации автомобиля в суровых российских условиях. Трансмиссионные смазочные жидкости ADDINOL отличаются оптимальной вязкостью как при низких, так и при высоких температурах.


Для выбора подходящего масла рекомендуем обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля или воспользоваться сервисом подбора масла онлайн.

Essential Oil Box — Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

(
более 1000 релевантных результатов,

с рекламой

Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Узнать больше.

)

Связано с коробкой эфирных масел
  • хранение эфирных масел

  • ящик для хранения эфирных масел

  • Ящик для хранения эфирных масел — Etsy.

  • Back to top