Содержание
расположение, возможные проблемы и их решение
Электрическая сеть автомобиля подключена к общему «минусу», или массе, которым является весь корпус. То есть корпус как масса на ваз 2114 представляет собой единый источник отрицательного заряда. А источником отрицательного заряда является соединение корпуса и отрицательной клеммы аккумулятора.
Если провода, подключенные от электросети к массе, окисляются (отходят), возникают проблемы с электроникой, двигателем или системой управления. При типичных «массовых» неисправностях, например, «перемигивании» задних фонарей вместо включения поворотного сигнала или плохой прокрутке стартера сначала проверяют состояние проводов, подключенных к массе, и контактных точек.
Масса ваз 2114
Содержание
- Где находится масса эбу на ваз 2114
- Где находится масса ЭСУД
- Где находится масса аккумулятора
- Проблемы с массовыми проводами
- Двигатель
- АКБ
- ЭСУД
- ЭБУ
- Дополнительные массовые провода
Где находится масса эбу на ваз 2114
Первый вывод на массу от ЭБУ на машинах с 1. 5 двигателем находится под приборами на усилителе крепления рулевого вала. Второй вывод расположен под панелью приборов, рядом с электродвигателем отопителя, на левой стороне корпуса отопителя.
На машинах с 1.6 двигателем первый вывод (масса эбу ваз 2114) находится внутри приборной панели, слева, над блоком реле/предохранителей, под шумоизоляцией.
Второй вывод расположен над левым экраном центральной консоли приборной панели на приварной шпильке (крепление – гайка М6).
Все шпильки не имеют никакой защиты от коррозии, кроме заводской краски. Когда краска отходит, шпилька ржавеет. Обращайте внимание на состояние шпильки и обрабатывайте ее защитной смазкой.
Где находится масса ЭСУД
Масса ЭСУД расположена на креплениях заглушек с правой стороны головки 1.5 двигателя. На 1.6 двигателе масса на двигатель ваз 2114 выведена на приваренную шпильку, соединяющую металлический каркас центральной панели и тоннель пола.
Масса ЭСУД ваз 2114
Где находится масса аккумулятора
Масса аккумулятора состоит из двух проводов разной толщины. Толстый провод отходит от минуса батареи к корпусу двигателя. Тонкий провод прикрепляют к корпусу рядом с АКБ.
Проблемы с массовыми проводами
Как проявляются проблемы с контактами на массу?
Двигатель
Если окислен или отошел провод на массу от ЭСУД, это проявляется в самопроизвольной смене режимов работы или машина внезапно глохнет. Плохой контакт от торпеды вызывает неустойчивую работу двигателя на холостых оборотах.
АКБ
При нарушении контакта происходит ухудшение заряда АКБ, снижается частота оборотов стартера во время запуска, возникают проблемы в ЭСУД, потому что туда идет второй провод массы от АКБ. Чтобы исправить нарушение, сначала проверяется натяжение гаек, крепящих толстый провод у двигателя.
Для этого наружная гайка ослабляется, внутренняя гайка проверяется и, если надо, подтягивается. Затем наружная гайка закручивается обратно. Тонкий провод является главным проводником минусового заряда. При неисправностях проверяют его состояние и затяжку гайки на корпусе, а также болта на клемме АКБ.
Масса аккумулятора ваз 2114
Если вы нашли точку с плохим контактом, полностью разберите узел, найдите все выгоревшие и окислившиеся участки, зачистите и выровняйте все поверхности перед сборкой. Обожмите и пропаяйте все клеммы.
ЭСУД
Проблемы могут появиться из-за отсутствия в заводской комплектации корончатой шайбы под планкой и незатянутой гайкой соединения шпильки и провода. Со временем из-за образовавшегося люфта между шпилькой и проводом появляются скачки напряжения в каналах нескольких датчиков. Результатом является неконтролируемое увеличение оборотов двигателя, если включить вентилятор.
ЭБУ
Модели с 1.5 двигателем. При плохом контакте первого вывода на массу от ЭБУ (на усилителе рулевого вала) при включении габаритов, указателей поворотов, звукового сигнала, стеклоомывателя и других потребителей возможны отклонения в показаниях значений температуры и уровня топлива.
Быстрая проверка. Если вы подозреваете, что проблема заключается в точке массы ЭБУ, возьмите «крокодилы» для прикуривания и прикрепите один на двигатель, а второй на массу в салон. Запустите машину. Если проблемы исчезли, ремонтируйте неисправные контакты.
Модели с 1.6 двигателем. При плохом контакте первого вывода на массу от ЭБУ (внутри приборной панели) при включении фар или стеклоподъемников могут заработать стеклоочиститель со стеклоомывателем или сработать система запирания дверей.
При плохом контакте второго вывода на массу от ЭБУ (на приварной шпильке) при включении габаритного освещения, фар, вентилятора радиатора возможны неправильные показания на панели температуры и уровня топлива («скачущие» стрелки).
Масса под приборной панелью
При появлении проблем сначала проверяют первый вывод и соединение на гайке М6. Если гайка затянута нормально, а проблема осталась, проверяют второй вывод – точку массы, заземляющую панель на приварную шпильку (соединение – резьба М6). Точка расположена в средней части внутренней стороны моторного щита. Обычно гайка завинчена слабо и ее приходится докручивать.
Дополнительные массовые провода
Дополнительный провод на массу от торпеды можно провести с массы прикуривателя на внутреннюю металлическую основу центральной консоли приборной панели. Как правило, дополнительная масса ваз 2114 с торпеды устанавливается, если на машине стоит штатная приборная панель. Сечение дополнительного провода должно быть минимум таким же, как у штатного провода.
Дополнительная масса на двигатель
Проверить, какая у вас стоит панель, можно по креплению контроллера ЭСУД – с пластиковым переходником между контроллером и металлической основой, и наличию диагностического разъема в штатном месте под пепельницей (за декоративной заглушкой). Если в наличии оба признака, у вас штатная панель.
Дополнительная масса на аккумулятор
Дополнительные провода часто устанавливают на машины с большим пробегом. На таких автомобилях часто бывают проблемы с массой, и вместо поисков владельцы устанавливают новые провода, например, на генератор с АКБ, или на металлическую часть центральной консоли с АКБ, чтобы предотвратить утечку заряда аккумулятора.
Дополнительная масса на генератор
Знания, где находится масса на ваз 2114, какие признаки указывают на плохой контакт с массой и умение устранить неисправности всегда пригодятся, чтобы вовремя предотвратить серьезные повреждения электроники и двигателя автомобиля.
Провода передней фары автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
В передних фарах автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 установлены лампы ближнего/дальнего света фар, лампа габарита, лампа указателя поворота.
Провода передней фары ВАЗ 2108, 2109, 21099
К каждой из блок-фар присоединены по две колодки (фишки) проводов на эти лампы. Одна основная — на саму фару, другая дополнительная на секцию указателя поворота.
Распиновка проводов передней фары автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
Основная колодка проводов
В фигурной колодке (присоединяется к фаре только в одном положении) объединены четыре провода. Распиновка проводов следующая.
Правая фара
1 — Серый провод (+ на ближний свет). Идет с вывода «6» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается белым проводом.
2 — Зеленый провод (+ на дальний свет). Идет с вывода «1» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается желтым проводом.
3 — Черный провод (общий минус на фару). Крепится на кузов рядом с фарой. На автомобилях до 1998 г.в. к ним присоединен черный провод на массу датчика включения вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя. Внутри фары продолжается на колодку лампы черным проводом.
4 — Желтый провод (+ на лампу габаритных огней). Идет на вывод «8» колодки Ш6 (Х6). Внутри фары на лампу габаритного огня продолжается синим проводом.
Левая фара
1 — Черно-серый провод (+ на ближний свет). Идет с вывода «3» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается белым проводом.
2 — Черно-зеленый провод (+ на дальний свет). Идет с вывода «2» колодки Ш5 (Х5) монтажного блока. Внутри фары в колодке на лампу продолжается желтым проводом.
3 — Черный провод (общий минус на фару). Соединяется с минусовым проводом указателя поворота и крепится на кузов рядом с фарой.
4 — Желто-черный провод (+ на лампу габаритных огней). Идет с вывода «10» колодки Ш6 (Х6). Внутри фары на лампу габаритного огня продолжается синим проводом.
Дополнительная колодка проводов
Квадратная фишка с выступом (вставляется только в одном положении).
Правая блок-фара
Голубой провод (+ на указатель поворотов). Идет с вывода «11» колодки Ш6 (Х6) монтажного блока.
Черный провод (- на поворотник). Идет с точки крепления к кузову автомобиля рядом с фарой.
Левая блок-фара
Черно-голубой провод (+ на указатель поворотов). Идет с вывода «3» колодки Ш6 (Х6) монтажного блока.
Черный провод (- на поворотник). Идет с основной колодки проводов фары (далее на точку крепления к кузову рядом с фарой).
Полные схемы подключения ближнего/дальнего света фар, габаритных огней и поворотников
Схема соединений указателей поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема включения ближнего и дальнего света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Схема включения наружного освещения («габаритов») ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как подключены указатели поворота ВАЗ 21093 инжектор
Примечания и дополнения
Ближний и дальний свет фар на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях включается левым подрулевым переключателем при включенном переключателе наружного освещения.
Лампа ближний/дальний свет галогеновая АК12-60+55 (Н4)
Лампа габарита А12-4-1
Лампа указателя поворота А12-21-3
См. «Лампы в электрооборудовании автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099)».
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Реле ближнего света фар автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Реле указателей поворота автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работают поворотники ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не горит ближний или дальний свет фар ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины
— Регулировка света фар ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как снять переднюю фару ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
ВАЗ 2113. 2114 РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Pdf Скачать
Содержание
2
страница
из
52Содержание
Оглавление
Закладки
Advertisement
Table of Contents
Table of Contents
Important Notice
Vehicle Description
Vehicle Keys
Front Doors
Rear Doors
Задняя дверь
Капот
Крышка багажника
Fuel Tank Cap
Steering Rake Adjustment
Seat Belts and Airbag
Mirrors and Interior
Instruments and Controls
Instrument Cluster
Instrument Cluster Test Режим
Приборная панель первого типа
Приборная панель второго типа
Control Switches
On-Board Control System
Modes of Control Module
Trip Computer
Steering Column Stalk Switches
Door Mirror Control
Glove Коробки
Передняя пепельница
Примечания по эксплуатации
Номерной знак
Противоугонная система0003
Система иммобилайзеры разоружающего
Аварийные заболевания
Courtesy Light
Использование зажигательного ключа и ключ 9003
- Engine Engine Engine Engine. Автомобиль
Торможение и парковка
Буксировка
Период «обкатки»
Примечания по эксплуатации автомобилей с инжекторными двигателями
Управление внутренней вентиляцией и отоплением
Использование тормозов
Шины и безопасное вождение
Техническое обслуживание и ремонт
Lubrication System
Engine Cooling System
Brake System
Storage Battery Maintenance and Recharging
Washer Fluid
Spark Plugs
Wheels and Tyres
Замена колеса
Замена предохранителя
Замена лампы
Техническое обслуживание кузова
Storage
Technical Specification
Main Performance Parameters and Dimensions
Engine Parameters
Vehicle Specifications
Capacities
Adjustment and Control Parameters
Идентификационные данные автомобиля
Приложения
Топливо, смазочные материалы и жидкости
Электрические лампы, используемые в автомобиле
RE2115ENG
23/04/2002
15:23
Стр.