Минусы роботизированной коробки передач: КПП робот: плюсы и минусы

Содержание

КПП робот: плюсы и минусы

Сегодня автоматические трансмиссии на различных типах автомобилей могут быть представлены гидромеханической АКПП, вариатором или роботом. Каждый из указанных типов имеет свои плюсы и минусы, что немаловажно учитывать при выборе коробки автомат. В этой статье мы поговорим об РКПП, а также рассмотрим преимущества и недостатки роботизированной коробки передач.

Содержание статьи

  • Преимущества и недостатки роботов в сравнении с другими коробками-автомат
  • Советы и рекомендации
  • Что в итоге

Преимущества и недостатки роботов в сравнении с другими коробками-автомат

Итак, чтобы понять, чем роботизированная коробка отличается от аналогов, нужно рассмотреть ее особенности, устройство и принцип работы. Начнем с того, что основным преимуществом любого автомата по сравнению с механикой является комфорт, так как водителю не нужно самостоятельно переключать передачи при езде. При этом каждая из автоматических трансмиссий справляется с этой задачей, но имеются отличия.

Так вот, если коротко, самой комфортной КПП на сегодня является бесступенчатый вариатор CVT, затем можно выделить «классическую» гидромеханическую АКПП и роботы DSG/Powershift, а уже в конце списка в плане комфорта находится коробка-робот с одним сцеплением.

При этом, как уже было сказано выше, каждый тип КПП имеет свои сильные и слабые стороны. Теперь давайте рассмотрим коробку передач робот более подробно.

  • Изначально такая коробка была разработана еще на заре автомобилестроения, однако целый ряд проблем и отсутствие технологий не позволили в те годы создать агрегат, который имел бы возможность составить конкуренцию набирающим популярность гидромеханическим АКПП.

Однако от такой идеи не отказались, в результате чего благодаря современным технологиям сравнительно недавно появились коробки-роботы. Если просто, КПП робот представляет собой обычную механику, однако работой сцепления и процессом переключения передач управляют отдельные сервомеханизмы вместо водителя.

Преимущества по сравнению с АКПП и вариатором очевидны: проста конструкции и дешевизна производства, возможность установки такой трансмиссии в паре с любыми двигателями, доступное обслуживание, неплохая ремонтопригодность. Также следует отметить сниженный расход топлива и повышенную благодаря этому экологичность.   

Казалось бы, все просто, обычная механика, сцепление по аналогии с МКПП, электрический или гидравлический привод сцепления и передач под управлением ЭБУ полностью контролирует все процессы. Однако у такого решения есть и большие минусы.

Прежде всего, пострадал комфорт. На однодисковых РКПП (с одним сцеплением) рывки, задержки, провалы при понижении и повышении передач являются нормой. Получается, в плане комфорта этим агрегатам очень далеко до АКПП или CVT. Еще одним слабым местом роботов оказались сами сервомеханизмы (сервоприводы, актуаторы).

Чтобы было понятно, устройство представляет собой электромотор с редуктором и исполнительный механизм, также возможна установка гидравлических актуаторов (в зависимости от той или иной коробки). Так вот, данные элементы имеют небольшой срок службы (около 80-100 тыс. км.), зачастую плохо поддаются ремонту и достаточно дорогие.

Не отличается большим сроком службы и сцепление на таких коробках. Как правило, каждые 50-60 тыс. км. Необходима его замена, при этом в промежутках (каждые 20-30 тыс. км.) также рекомендуется проводить адаптацию сцепления коробки робот.

Естественно, конкурировать с другими автоматами такие РКПП не способны. Главное их преимущество — доступная цена, что позволяет активно оснащать данными КПП бюджетные авто без значительного увеличения себестоимости самого автомобиля.

  • С учетом таких недостатков производители сравнительно недавно представили еще одну версию роботизированных коробок передач — преселективный робот с двойным сцеплением. Наиболее известным типом является DSG от Volkswagen.

Такая коробка  представляет собой условно две механические КПП в одном корпусе (одна с четными, другая с нечетными передачами). Агрегат имеет уже два сцепления, что позволяет переключать передачи за доли секунды.

Результат — водитель не ощущает момента переключения, тяга практически не прерывается. Как может показаться, данный тип способен вытеснить АКПП и вариатор. Однако это не так.

Хотя ресурс и надежность таких КПП выше, чем у однодисковых аналогов, слабым местом все равно принято считать узлы сцепления, а также возникает ряд проблем с исполнительными механизмами, мехатроником и т.д. Ремонт таких коробок также является очень дорогим.

При этом роботы, как с одним диском, так и с двойным сцеплением, являются менее надежными по сравнению с МКПП. Это значит, что на такой коробке все равно не рекомендуется буксовать, перевозить тяжелые грузы, буксировать прицеп, активно ездить по бездорожью и т.д.

Еще добавим, что преселективные коробки, особенно с «мокрым» сцеплением (пакеты сцепления находятся в масле), также чувствительны к качеству и уровню этого самого масла. Наличие мехатроника (фактически, гидроблока), обязывает владельца своевременно менять смазку, использовать только оригинальные трансмиссионные жидкости и т. п.

Другими словами, преселективный робот является симбиозом механики и классического автомата со всеми вытекающими последствиями. Хотя гидротрансформатор (ГДТ) отсутствует, чувствительный, сложный в ремонте и дорогой гидроблок никуда не делся. Также следует отметить и большое количество датчиков и электроники, которая также не отличается надежностью.   

Советы и рекомендации

Рассмотрев плюсы и минусы роботизированной коробки передач, нужно также обратить внимание на особенности ее использования.

Что в итоге

Как видно, перед покупкой автомобиля с коробкой-робот рекомендуется заранее изучить все особенности установленной на него КПП. Важно понимать, что некоторые мелкие нюансы можно устранить путем перепрошивки (замена ПО на более свежие версии) и адаптации, однако в значительной степени улучшить работу такой КПП не получится.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что лучше, коробка DSG или Powershift. Из этой статьи вы узнаете об особенностях данных типов роботизированных коробок передач, а также чем они отличаются друг от друга, какая коробка надежнее и т.д.

Если приобретается подержанный автомобиль, нужно быть готовым к тому, что уже в данный момент или в скором времени могут быть необходимы серьезные вложения (замена сцепления, масла КПП, актуаторов и т.д.).

В случаях, когда преселективная коробка – робот начала сильно дергаться, коробка DSG переключается с ударами, рывками или с задержками, нужно помнить, что ремонт может по стоимости превысить 1/3 от общей средней цены всего подержанного авто на вторичном рынке.

 

чего не любят машины с роботами и вариаторами

16 сентября 2021
11:37

Иван Зенкевич

Утро России

Минус автоматической коробки передач – это низкий КПД, что означает больший расход топлива перед другими типами трансмиссий, меньшая динамика автомобиля по сравнению с механической или роботизированной коробкой передач. Производители обычно выбора не оставляют, предлагая для конкретной модели лишь один вид автомата. Реже два. А надежность и долговечность любого варианта во многом зависит от нас.

Сегодня машин с различными типами автоматических коробок продается значительно больше, чем со старой доброй механикой. Что не удивительно – передвижение с автоматом куда комфортнее.

Давайте разберемся, какие у каждой коробки сильные и слабые стороны? И что предпочесть, исходя из условий эксплуатации? Правда, сразу оговоримся – производители обычно выбора не оставляют, предлагая для конкретной модели лишь один вид автомата. Реже два.

«Японцы» обычно оснащаются вариаторами, «немцы» – роботами. Все три типа у одной марки встречаются очень редко. На нашем рынке это, пожалуй, только KIA со своим бюджетным кроссовером Seltos.

Начнем с классического гидротрансформаторного агрегата. Это старая, проверенная и хорошо доработанная конструкция. Из чего следует надежность и ремонтопригодность. При должном обслуживании и не агрессивной манере езды можно пройти 200 и более тысяч километров без особых проблем. Позволяет автомат и в меру побуксовать. Недостатки тоже есть, но они не критичны.

«Минус автоматической коробки передач – это низкий КПД, что означает больший расход топлива перед другими типами трансмиссий, меньшая динамика автомобиля по сравнению с механической или роботизированной коробкой передач», – перечисляет промахи АКПП продавец-консультант Николай Андриянов.

Вариатор – очень распространенный сегодня тип АКПП, во многом благодаря плавному разгону: ведь передач, а значит и переключений нет. Второй плюс – топливная экономичность. Но есть и слабые стороны.

«Вариаторная коробка требует к себе больше внимания, нежели чем автоматическая. При эксплуатации машины в городе замена масла требуется раз на 40 тысяч километров», – подчеркивает мастер-консультант слесарного цеха Андрей Золотарев.

Такая трансмиссия чувствительна к перегреву и перегрузу, не любит пробуксовок и резких остановок, например, при парковке «в бордюр». И, наконец, робот. Плюсы – экономичность и хорошая динамика.

Слабое место роботов – гидравлическая часть и система управления. Ремонт может уже потребоваться через 100 тысяч километров, а «удовольствие» это не из дешевых.

Какой вариант трансмиссии предпочесть – решать вам. Любите погонять или часто выбираетесь на бездорожье, значит нужен классический автомат.

Для легковушки и моноприводного кроссовера, который передвигается только по городу, вполне сгодится вариатор.

Робот универсален, но его главный минус – спорная репутация, что отражается в том числе и на стоимости авто на вторичном рынке. Не все хотят рисковать.

Впрочем, надежность и долговечность любого варианта во многом зависит от нас. Агрессивная манера езды и обслуживание «спустя рукава» быстро выведут из строя даже самую надежную конструкцию.

авто
экономика
машина/автомобиль
покупка
Иван Зенкевич
автосервис
автослесарь
автоматическая коробка переключения передач/АКПП
общество
новости
робот

Ранее по теме

  • Россияне считают главной причиной ДТП низкий уровень культуры
  • Как подготовить машину к ледяному дождю
  • Десять советов, когда машину лучше продать, чем чинить
  • Семь советов: как правильно отправить колеса в «зимнюю спячку»
  • Московским транспортом будет управлять нейросеть
  • G20 отказалась ездить по Бали на электромобилях Genesis G80

Роботизированные коробки передач от известных автопроизводителей

Не каждый водитель может получить удовольствие от вождения автомобиля с автоматической коробкой передач. Постоянные задержки при переключении вручную, желание раскрутить двигатель и отсутствие удовольствия в плане ощущения каждой лошадиной силы – эти факторы присутствуют во многих автомобилях с АКПП.

Именно поэтому мировые производители стараются разрабатывать новые решения. Одной из альтернатив стала роботизированная коробка передач с механическим характером. Установленные коробки устроены по типу классической механики, с переключением передач занимается интеллектуальная компьютерная система. Ниже мы рассмотрим самые популярные и успешные на сегодняшний день разработки ведущих мировых автопроизводителей на автомобильном рынке.

PowerShift — робот от американо-германской корпорации Ford

Коробка передач PowerShift появилась у малолитражных автомобилей Ford и фактически не так давно начала производиться в Германии. Кроме того, подразделение уже успело получить самые разные мнения покупателей об автомобиле. Учитывая достаточно простую систему коробки передач, отзывы многих водителей неудовлетворительны.

Говорят, что это несовершенная технология и поэтому предпочитают покупать автомобили с механикой.
Мы не будем вдаваться в обсуждение технических деталей этого устройства. Достаточно знать, что техника переключения и вождения очень похожа на механику. Основные преимущества робота PowerShift:

  • Мягкость и плавность хода;
  • Исключение обычных механических рывков при переключении;
  • Простая и прочная конструкция;
  • Недорогое сервисное устройство.

Такой робот требует точно такого же ухода, как и обычная механическая коробка. Однако у PowerShift есть некоторые недостатки. Дополнительно при езде в пробках, а также в типичных неторопливых городских поездках приходится сильно раскручивать агрегат, чтобы получить мгновенное ускорение.

DSG — техническое совершенство от Volkswagen

Если агрегат разработан немецкой корпорацией Volkswagen, то можно говорить сразу о техническом совершенстве. На сегодняшний день в магазине компании два робота: с 7 и 6 ступенями переключения. Интересно, что 6-диапазонная работа DSG считается более технологичной, дорогой и настраивается на автомобили премиум-сегмента.

Конструкция роботизированной коробки передач DSG выполнена достаточно сложной, чем у корпорации Ford. Его сервисное обслуживание возможно доступно на профессиональных станциях, что является единственным недостатком коробок передач. Остальные преимущества ниже:

  • Экономия топлива по сравнению с механической коробкой передач от 1-1,5 литра;
  • Исключение эффектов звуковых и физических шумов при переключении;
  • Равноэффективная работа с дизельными и бензиновыми агрегатами;
  • Высокая надежность и уникальная система работы.

Редуктор от немецкого производителя — лидер в технологическом мире. DSG используется только на автомобилях Volkswagen и Skoda. Кроме того, недавно они начали использовать роботов на моделях Seat. Более дорогие автомобили Audi и Porsche используют свою методологию робототехники.

MultiMode — простые предложения от Toyota

Коробка передач с двойным сцеплением и максимальной простотой MultiMode — апогей технического отдела корпорации Toyota. Этот агрегат работает намного лучше автоматических и механических коробок передач, позволяя экономить топливо, повышая динамику и производя большое разнообразие настроек.

Благодаря своей универсальности MultiMode используется вместе с различными двигателями. Пока с роботизацией пока не решено, только мощные флагманские агрегаты для внедорожников. Минусов у робота практически нет, автовладельцы с такой коробкой передач подчеркивают следующие преимущества:

  • Индивидуальная регулировка для каждого двигателя;
  • Идеальный временной сдвиг;
  • Регулировка коробки передач под режим поездки;
  • Значительная экономия топлива.

Завод, разрабатывающий и выпускающий двигатели, как никто другой знает, для каких условий эксплуатации лучше всего подходит его продукция. Поэтому коробки передач MultiMode идеально настроены японцами, чтобы в условиях эксплуатации двигателя можно было добиться огромного ресурса агрегата без преждевременного выхода из строя и прочих неприятностей.

Easytronic — американская разработка для малолитражных автомобилей Opel

Корпорация Opel одной из первых объявила об использовании роботизированной коробки передач под названием Easytronic. Собственные разработки компании должны были заменить стандартные и морально устаревшие автоматы, большинство моделей предложений компании для Европы. На данный момент робот устанавливается только на автомобиль Corsa, что показывает неполное соответствие целей компании текущим разработкам.

Среди недостатков, не позволяющих использовать коробку передач Easytronic на всех моделях, можно выделить следующие:

  • полное повторение механической передачи;
  • достаточно четкое ускорение при переключении;
  • исключение интеллектуальной системы задержки низкой передачи для активного ускорения.

Двигатель с коробками передач Easytronic теряет свои характеристики, снижает номинальную мощность, а также снижает расход топлива. Как таковая, эта коробка передач лишает водителя свободы передвижения. Так и должно было пройти, так как для этого требуется робот. Благодаря тому, что Opel Corsa – автомобиль значительно меньше, его не замечают.

Allshift — новейшая разработка Mitsubishi

Одной из последних разработок японской корпорации Mitsubishi стала роботизированная коробка передач с технологией Allshift. Сегодня робот устанавливается на некоторые версии малыша Кольта, а его характеристики позволяют водителю дополнить прекрасные ощущения комфорта довольно интересным поведением.

Настроенная коробка передач Allshift предназначена для спокойной и размеренной езды, но при необходимости может переключаться на потребление всей мощности всего двигателя. Преимущества робота очевидны:

  • способность легко регулировать стиль движения;
  • полное соответствие ожиданиям поведения автомобиля;
  • высокая надежность и простота обслуживания;
  • идеально работает в паре с фирменным 1,3-литровым бензиновым агрегатом.

Вышеуказанные характеристики позволили компании продавать достаточно много автомобилей Mitsubishi Colt, оснащенных роботом Allshhift. Однако после этого компания-разработчик не сделала ничего, что могло бы привлечь внимание потенциальных клиентов.

Подведение итогов

Дальнейшее развитие роботизированной коробки передач имеет большие перспективы. Единственные минусы всех роботов – исключение удержания автомобиля на склоне во время начала движения. Кроме того, эта проблема решается установкой дополнительной противооткатной системы.

Если вы покупаете автомобиль с качественным роботом известного производителя, возьмите автомобиль на тест-драйв и проверьте, соответствует ли поведение автомобиля вашим ожиданиям. Только тогда можно смело сказать, что характеристики робота вас устраивают и полностью удовлетворяют ваши потребности.

Нравится этот контент? Подпишитесь на обновления!
Представлять на рассмотрение!

 

  • Lexus NX — компактный кроссовер премиум-класса с большим потенциалом

  • Выберите: Легкий коммерческий автомобиль — Ваш деловой партнер

  • Слияние Volvo и Geely – первые результаты шведско-китайской семьи

 

Когда следует добавлять редуктор к двигателю? Плюсы и минусы.

Редукторы снижают скорость и увеличивают крутящий момент

Хотя иногда встречаются редукторы, которые увеличивают скорость и уменьшают крутящий момент, в подавляющем большинстве случаев редуктор используется для снижения скорости вала двигателя и увеличения крутящего момента.

Это можно сделать по нескольким причинам.

  1. Вам необходимо достичь определенного значения крутящего момента, и наиболее экономичным методом является использование двигателя меньшего размера с редуктором, а не двигателя большего размера.
  2. Вам нужен определенный крутящий момент, но вы ограничены в пространстве и поэтому не можете использовать большой двигатель, который в противном случае мог бы удовлетворить требования по крутящему моменту.
  3. Вам нужно работать в таком низком диапазоне скоростей, что двигатель просто нецелесообразен в качестве метода, с помощью которого вы могли бы им управлять. Другими словами, редуктор — это единственный реальный способ обеспечить требуемые механические характеристики.

Каковы преимущества добавления редуктора?

  1. Редуктор может добавить значительно больший крутящий момент для очень маленького агрегата и, следовательно, может быть чрезвычайно эффективным в качестве метода управления низкоскоростными приложениями с высоким крутящим моментом из небольшого агрегата.
  2. Они могут быть адаптированы для обеспечения точного крутящего момента и требуемого диапазона скоростей. Независимо от того, что вам нужно, вы можете получить комбинацию двигателя и редуктора, которая сможет обеспечить требуемый крутящий момент и скорость. Коробки передач позволяют вам намного приблизиться к конкретным требованиям, обеспечивая гибкость и диапазон, которые вы не сможете получить от простого двигателя.
  3. Они компактны и поэтому могут уменьшить вес по сравнению с более крупным двигателем.
  4. В некоторых случаях редукторы могут означать, что вы можете использовать более низкое напряжение для конкретного применения. Например, типичный двигатель с крутящим моментом 10 Нм обычно работает с питанием 12 В или 24 В, но с добавлением редуктора можно легко достичь этих уровней крутящего момента.

Каковы недостатки использования редукторов?

Использование редукторов имеет несколько недостатков. С некоторыми из них можно справиться, используя высококачественную коробку передач. Другие просто неизбежны при использовании коробки передач. Основные проблемы, с которыми вы можете столкнуться с коробкой передач:

  1. Закрытые приложения становятся более сложными. На редуктор можно установить энкодеры или потенциометры, но обычно это немного сложнее, чем без редуктора, из-за типичной конструкции редуктора. Конечно, можно отслеживать положение, вычисляя, где должен находиться вал, на основе энкодера на валу двигателя и программы, учитывающей передаточное число, но это никогда не будет на 100% точным из-за люфта и других проблем с коробками передач.
  2. Неэффективность увеличивается. Типичные планетарные редукторы часто имеют КПД около 75%, хотя их можно сделать намного более эффективными, если они производятся очень качественными производителями. Это означает, что вы обмениваете 25% своей потенциальной механической мощности вращения на тепловую и шумовую энергию. Для некоторых приложений это может быть меньшей проблемой, но для других это может означать, что требуется значительно большая входная мощность, и это может сделать редуктор нежелательным.
  3. Это еще одна часть, которая потенциально может пойти не так. Звучит очевидно и просто, но есть основной аргумент в пользу этой идеи. Чем больше сложности вы добавляете к приложению, тем выше риск сбоя. При добавлении дополнительного компонента, увеличивающего сложность системы привода, вероятно, увеличится вероятность отказа.
  4. Вы можете потерять прямое управление и реакцию двигателя, такого как шаговый двигатель, что может снизить его эффективность в определенных приложениях.

Итак, какие типичные области применения лучше всего подходят для редукторов…

Медленно движущиеся устройства с высоким крутящим моментом, безусловно, являются наиболее распространенными типами приложений, в которых следует применять эти двигатели. Будь то медленно движущиеся перистальтические насосы, большие вращающиеся поворотные столы или робототехника, мотор-редуктор переместит ваше приложение в диапазон скорости крутящего момента, в котором вам нужно. Это широко применимо к большинству отраслей в зависимости от конкретного типа проекта или рассматриваемого приложения. . Например, многие насосы не будут использовать редукторы, но тогда для таких насосов, как большая перистальтика, требующих низких скоростей и высокого крутящего момента, редукторы будут очевидным выбором.

Точно так же во многих приложениях с прямым приводом (например, в небольших роботах) редукторы обычно необходимы для снижения скорости и требуемого крутящего момента без ущерба для эффективности за счет использования чего-то вроде шагового двигателя. В этих приложениях коробки передач позволяют разработчикам извлечь выгоду из простого процесса сборки, в котором, например, все четыре колеса могут иметь независимые приводы, способные обеспечить требуемый крутящий момент и скорость.

Back to top