На каких заправках хорошее дизельное топливо: Не замерзни! — Авторевю

Не замерзни! — Авторевю

Юрий Ветров

Фото:
Дмитрий Питерский | Степан Шумахер

Масштабный тест дизтоплива мы проводили, страшно сказать, 11 лет назад. Но если в те годы дизельным был лишь каждый двадцатый приобретенный в России новый автомобиль, то нынче — каждый десятый. Что изменилось на рынке тяжелого топлива? И можно ли без опаски заправлять современную дизельную машину — с нейтрализатором и сажевым фильтром?

Мы взяли дюжину канистр — и выдвинулись в направлении Тулы.

«Новый завет» для продавцов дизтоплива — действующий с 2009 года Технический регламент Таможенного союза (ТС) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Этот регламент вывел за пределы правового поля массу старых ­ГОСТов, а для особых случаев оставлен такой пункт: «Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах». И это важно! Ведь если раньше нефтяные компании годами затягивали переход на выпуск «экологичных» сортов топлива, ссылаясь, в частности, на неприхотливость армейской техники к высокому содержанию серы, то Техрегламент эту лазейку ликвидировал.

Автомобильное дизтопливо стандарта Евро-3 в России вне закона. Но никто не запрещает торговать высокосернистым судовым или печным топливом! Правда, такую солярку все чаще предпочитают продавать не на АЗС, а через интернет — с доставкой

А сера, напомню, злейший враг каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров — обязательных атрибутов дизельных автомобилей, отвечающих нормам Евро-5. Безопасное для таких двигателей дизтопливо пятого экологического класса (отечественные требования к нему, по сути, повторяют евронормаль EN 590 в версии 2009 года), как предписывает все тот же Техрегламент, должно повсеместно продаваться в России с 2016-го. Иными словами, дизтопливо с содержанием серы более 10 мг/кг уже более трех лет под запретом. Кстати, упомянутый тест Авторевю 2008 года показал, что тогда эту норму почти вчетверо превышало даже дизтопливо Лукойл, одно из лучших по результатам тех испытаний!

Но Техрегламент породил другую проблему: в России исчезли сроки обязательного перехода на зимнее дизтопливо — и формально летней соляркой можно торговать даже в 60-градусный якутский мороз.

В дизтопливе, в отличие от бензина, при понижении температуры образуются парафины, забивающие топливный фильтр. На морозе «запарафиненная» солярка перестает прокачиваться — и мотор попросту не заводится, а то и глохнет, когда, не дай бог, «вперед пятьсот, назад пятьсот». Критерий деления солярки на летнюю, межсезонную, зимнюю или арктическую — это как раз предельная температура фильтруемости. Если для летних сортов дизтоплива (а таких по ГОСТу 32511-2013, который сейчас носит рекомендательный характер, было аж четыре: A, B, C и D) самая низкая температура прокачиваемости составляет десять градусов мороза, то «межсезонка» — это сорта E (-15ºC) и F (-20ºC). Последнее также может считаться зимним топливом так называемого нулевого класса. Тот же ГОСТ предусматривает еще первый (-26ºС), второй (-32ºС) и третий (-38ºС) классы морозоустойчивости зимнего топлива. А дизтопливо с предельной температурой фильтруемости -44ºС и ниже уже считается арктическим.

В Техрегламенте также есть аналогичное деление, но и оно носит рекомендательный характер. И требования по предельной температуре фильтруемости мягче: минус 15 — межсезонное, минус 20 — зимнее, а минус 38 — арктическое дизтопливо.

Итак, почему исчез запрет на продажу летней солярки в зимнюю стужу? Предполагалось, что это станет еще одним фактором конкурентной борьбы между разными АЗС: мол, на нашей заправке солярка и дешевле, и морозоустойчивей. Но, как говаривал мастер изящной словесности Виктор Черномырдин, хотели как лучше, а получилось как всегда. Оптовая цена летней солярки на 7—10% ниже стоимости зимней (не говоря про еще более дорогую арктическую), а маржа владельца АЗС составляет примерно те же 7—10%. То есть, торгуя дизтопливом не по сезону, можно наварить вдвое больше.

Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас

Подписка на месяц

229


Подписка на год

27481590

я уже подписан

Лучшее дизельное топливо в Санкт-Петербурге: какое дизтопливо лучшее на заправках

Выбор лучшего дизельного топлива — сложная задача для любого автомобилиста. Нередко поиск решения связан со случайными факторами, особенностями двигателя, почему-то плохо работающего на одном топливе и хорошо на другом либо с субъективным отношением владельца.

После изучения десятков отзывов и публикуемых рейтингов понять, какое дизельное топливо в Санкт-Петербурге хорошее, практически невозможно — настолько велик разброс мнений. Про одну и ту же компанию можно найти столько же хороших отзывов, сколько о реализуемом ей топливе написано плохо.

Правда, встречаются бренды, практически не имеющие отрицательных характеристик. К таким относятся, например, АЗС «Shell». Преобладающее большинство респондентов довольны не только качеством топлива, но и всегда вежливым отношением к клиентам.

Где лучшее дизельное топливо в СПб

 

По мнениям значительного числа лиц, обсуждающих качество ДТ, лучшее дизельное топливо чаще можно найти на заправках компаний Shell, ВР, «Лукойл», «Роснефть», «Газпромнефть», «Несте», «ПТК», «ТНК». Однако пользователи отмечают, что качество может меняться и на этих АЗС.

Некоторые считают, что заправка дизелем в нашей стране напоминает лотерею, выиграть в которой можно не более раз, чем проиграть. Опытные автомобилисты уверяют, что самое лучшее дизельное топливо — не то, которое продаётся на именитых заправках, а то, на котором их машины лучше всего работают. Эти лица стараются заправляться только на одной заправке, не обращая внимания на именитость бренда или известность компании.

Как правильно выбирать лучшее топливо

 

При поиске АЗС с качественным дизельным топливом эксперты советуют принимать во внимание следующее:

  1. Выбирать, прежде всего, АЗС крупных и известных компаний. Вероятность покупки у них низкокачественного топлива намного меньше, потому что эти структуры дорожат репутацией бренда и лучше контролируют всю цепь от производства до реализации топлива.
  2. Игнорировать варианты с дешёвым топливом, поскольку можно нарваться на фальсификат. Лучше заправляться там, где оно дороже.
  3. Не обращать внимание на слишком дорогие виды, украшенные эпитетами вроде «люкс», «экстра», «супер», «турбо». Как правило, это обычное топливо, приготовленное для слишком доверчивых клиентов.
  4. Обязательно смотреть сертификат соответствия или паспорт качества. Если есть выбор, останавливайте его на топливе, выпущенном по ГОСТу, а не по ТУ — это надёжнее. Посмотрите дату изготовления, цетановое число, содержание серы и т. д., словом, на всё, в чём разбираетесь. Если не выявите несоответствий или подвохов — покупайте.
  5. Если можете, заправляйтесь только на городских АЗС — вероятность покупки на них фальсификата ниже по сравнению с заправками в сёлах, где выбора нет.

Какое дизельное топливо самое лучшее?

 

К сожалению, на этот вопрос, как и на подобный: «какое самое лучшее дизельное топливо в России?», ответить пока невозможно. В отличие от европейских государств, у нас пока не отлажено производство дизельного топлива с высокой стабильностью качественных параметров.

Нередки случаи не только несоблюдения на практике показателей нормативов, но и прямой фальсификации продуктов. Эти обвинения могут не относиться целиком к нефтеперерабатывающим компаниям, но в отдельных АЗС случаи продажи совсем не того, что написано в сопроводительных бумагах, не просто нередки — они носят всеобщий характер, и никто наказаний не несёт.

При оптовых закупках дизельного топлива приобретайте его только у надёжных, проверенных делом и временем поставщиков. Если хотите получить консультации по качеству топлива, отпускным ценам и системе скидок, звоните по указанным телефонам.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Дневники Дизеля: Где заправиться?

Я должен был знать лучше.

Поскольку раньше мне никогда не приходилось покупать дизельное топливо, за исключением того, что я заливал его в мою 20-галлонную мойку деталей, когда пришло время заправить нашу новую Jetta SportWagen TDI, я задался вопросом, какая марка пользуется наибольшей репутацией среди поклонников масляных горелок. Так что я сделал то, что сделал бы любой энергичный американец, и погуглил «лучшее дизельное топливо».

Так началась сага.

Как и следовало ожидать, ответом на мой вопрос будет громкое «зависит от того, кого вы спросите». Парни из грузовиков явно отдают предпочтение фирменному топливу с любой заправки, которая продается больше всего, плюс бутылка присадки в каждом баке. Обоснование объемной станции понятно — дизель, будучи ближе к первозданной жиже, чем бензин, может столкнуться со всевозможными неприятными вещами, если он сядет. Рост черных водорослей, загрязнение воды — список можно продолжить. Таким образом, покупка на крупной станции, по крайней мере, повышает шансы на получение свежего топлива.

Но качественное ли это свежее топливо? Это опять же, друзья мои, немного дерьмо. Европейцы, которые используют тонны дизельного топлива, имеют возможность купить обычное дизельное топливо или дизельное топливо премиум-класса на многих заправках, так же как мы можем получить несколько сортов бензина. Отличие в пакете присадок и цетановом числе; более высокие цетановые числа (до определенного предела) означают, что топливо сгорает быстрее, помогая высокоскоростным дизельным двигателям, которые мы используем в наших легковых автомобилях, работать более эффективно. Европа получает дизель с минимальным цетановым числом 51. Наш? 40. Отсюда и любимые фанатами Super Duty присадки к топливу.

Итак, я хотел бы купить дизельное топливо премиум-класса, но не могу его найти. И Volkswagen говорит nein об использовании присадок к дизельному топливу, так что я буду их избегать. Но форумы VW изобилуют историями о низкокачественном американском дизельном топливе с низкой смазывающей способностью, которое разрушает дорогие ТНВД.

Ответ? Биодизель!

Ну вроде. Биодизель обеспечивает отличную смазывающую способность и является эффективным усилителем цетанового числа, но есть некоторые потенциальные проблемы с биосмесями и сажевым фильтром, которые Volkswagen использует для контроля выбросов, а также потенциальное разбавление масла. Таким образом, Volkswagen разрешает использовать в своих нынешних автомобилях TDI только смеси с содержанием биодизеля до 5 процентов.

Отправляюсь на сайт biodiesel.org, чтобы найти моего дружелюбного местного продавца биодизеля, чтобы я мог отправиться в закат на B5, верно? Неправильный. Единственное место в пределах 25 миль от моего дома — в пригороде Детройта, заметьте, не совсем BFE — которое продает биодизель, предлагает только 20-процентную смесь (B20). Я мог бы, рассуждал я, заполнить пятигаллонную канистру В20, добавлять по галлону при каждой заправке нефтедизеля, а затем позволить разбрызгиванию дать мне бак В2 или около того. Но даже для меня это становилось анораматическим, и я знал, что если возникнет проблема, и Volkswagen узнает, что я залил B20 в бак, меня облили шлангом.

К этому времени я уже боялся заливать топливо в машину вообще и откуда угодно. Но у меня было около четверти бака, и форумы, конечно же, предупредили меня, чтобы я не позволял моей машине работать слишком низко, иначе она засосет куриные кости и чашки Дикси, плавающие в дерьмовом дизеле дилерского центра. без сомнения влил в мою новую машину.

В конце концов я остановился на Sunoco или Shell. Обе марки получают неизменно высокие оценки от владельцев дизельных двигателей (как и BP и Chevron), а обе выбранные мной заправки находятся рядом с шоссе, что, надеюсь, увеличивает шансы на то, что заправки расходуют много топлива и находятся в пределах нескольких миль. моего дома.

Итак, бак полный. И я чертовски рад, что у нашей Jetta SportWagen такой хороший расход топлива, потому что покупка дизеля утомительна.

Оставайтесь с нами. Я буду говорить с представителями Volkswagen об их рекомендациях и о том, что производитель предлагает в отношении топлива для владельцев TDI в будущем выпуске.

Энди Стой
Эндрю Стой 15 лет писал об автомобилях в печати и в Интернете, прежде чем присоединиться к Autoweek в 2012 году.

Что такое лучшее дизельное топливо

«Я получаю на 5 миль на галлон больше, когда использую эту марку дизельного топлива или газа».

«На этой дешевой заправке должно быть меньше топлива».

Вы, наверное, слышали эти комментарии раньше, но это просто бабушкины сказки или действительно есть большая разница между фирменным и небрендовым дизельным топливом?

Чем фирменная дизельная станция отличается от безбрендовой?

Маркированные заправочные станции имеют вывески, соответствующие марке продаваемого топлива. Фирменные заправочные станции должны продавать марку топлива в соответствии с рекламой и не могут переключаться между разными марками топлива. Например, заправки Exxon продают топливо Exxon, заправки Shell продают топливо Shell и т. д.

Некоторые основные марки топлива в США включают;

  • Корпус
  • Шеврон
  • Коноко
  • Эксон
  • Мобильный
  • Валеро
  • Арко
  • Тесоро
  • Тексако
  • БП
  • Синклер

Заправочные станции без торговой марки, с другой стороны, могут заправлять любым типом топлива, будь то фирменное топливо или топливо без торговой марки. Таким образом, заправочная станция без торговой марки через дорогу может продавать топливо той же торговой марки на 10 центов дешевле галлона.

Имейте в виду, что стоянки для грузовиков с громкими именами и заправочные станции даже считаются станциями без торговой марки, потому что их название не связано с топливом, которое они продают.

В чем разница между фирменным бензином или дизельным топливом и небрендированным?

По закону все дизельное топливо и газ должны быть очищены до определенных спецификаций, включая определенный уровень присадок. Все топливо, независимо от того, марочное оно или марочное, ДОЛЖНО соответствовать этим требованиям до того, как оно будет распространено.

Отличие заключается в том, что некоторые крупные топливные компании-производители продают пакеты присадок, которые превышают уровень стандартных требований к топливу, чтобы привлечь больше клиентов в свои магазины и получить более высокую цену за галлон на заправке. Например, Chevron Techron, Shell V-Power, Exxon Mobil Fuel Technology Synergy и т. д.

Сколько дополнительных присадок эти компании добавляют в топливо? Я не знаю. Это может быть всего одна чашка на 20 000 галлонов.

Опять же, это действительно главное различие между дизелем и бензином без торговой марки и фирменной марки, эти широко продаваемые дополнительные присадки.

Поскольку автопроизводители уже производят легковые и грузовые автомобили, работающие на газе или дизельном топливе, которые соответствуют стандартным государственным требованиям, дополнительные присадки не нужны. Многие утверждают, что платить за продаваемую торговую марку на самом деле просто дополнительные расходы.

Но если тебе от этого легче, то обязательно купи фирменное топливо.

Так какая марка дизельного топлива лучше всего подходит для вашего автопарка?

Все зависит от вас. Если вам удобнее доплачивать за фирменное топливо, заправляйтесь фирменным дизельным топливом. Если вы предпочитаете магазинную цену, вы тоже будете в порядке, потому что дизельное топливо без торговой марки также безопасно для вашего грузовика.

Back to top