Новые категории в правах: Категории и подкатегории водительских прав в 2023 году 2023

Категории водительских прав в 2023 году

Категория в правах формирует конкретную группу транспортных средств (ТС) право управлять которой имеет владелец водительского удостоверения.

С 5 ноября 2013 года вступили в силу изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые не только изменили перечень категорий водительского удостоверения, но и добавили совершенно новые подкатегории.

Новые категории водительских прав 2023 года — их расшифровка и классификация

Имеющиеся категории классифицируются на 7 основных:

  1. «A» — мотоциклы;
  2. «B» — легковые автомобили;
  3. «C» — грузовые автомобили;
  4. «D» — автобусы;
  5. «Tm, Tb» — тролебусы, трамваи;
  6. «M»— мопеды и скутеры;
  7. специальные категории «BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E» дающие право на управление ТС с прицепом.

И 4 группы подкатегорий: «A1», «B1», «C1», «D1».

Рассмотрим подробнее каждую категорию/подкатегорию водительских прав и выясним их особенности использования для управления конкретным транспортным средством.

Категория «А» — мотоцикл

Категория «А» дает право управлять любым типом мотоциклов, в их числе — оборудованных коляской.

Кроме вышесказанного, категории «A» разрешает управлять мотоколяской (если кто-то еще помнит что это).

Напомним: в соответствии с ПДД, мотоцикл – двухколесное транспортное средство без бокового прицепа либо с ним. Категория «А» разрешает управлять трехколесным либо четырехколесным транспортным средством массой менее 400 килограмм в снаряженном состоянии.

Подкатегория «А1»

К этой подкатегории причисляют мотоцикл с объемом двигателя не более 125 см. куб., а мощностью – не более 11 кВт.

Эта подкатегория, грубо говоря, относится к мотоциклам с небольшим двигателем и невысокой мощностью.

Отметим, что человек с правами в которых категория «А» открыта может законно управлять и ТС по категории «А1».

Категория «M» — мопед / легкий квадрицикл

С 05.11.13 определена новая категория «М» для мопеда и легкого квадрицикла.

Если у человека есть права в принципе с любой открытой категорией – у него есть законное право на управление по категории «М».

Нюанс: удостоверение тракториста-машиниста права на управление обозначенными мопедами не дает.

Категория «В» — легковой автомобиль

Категория «В» в водительском удостоверении разрешает управление легковым авто и небольшими джипами/ микроавтобусами/ грузовиками, отвечающим таким требованиям:

 

  • категория «В» — машина (за исключением ТС по категории «А») массой не более 3,5 тонны, числом мест (сидячих) не более восьми, не включая водительского;
  • автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом не более 750 кг;
  • автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг, но массы машины без нагрузки он не превышает, а также с условием того, что масса состава автомобиль плюс прицеп не более 3,5 тонны.

Категория «B», в том числе, разрешает управление мотоколяской, а также еще и машиной с прицепом весом не более 750 кг.

В случае если прицеп весит более 750 кг – к такому составу предъявляют дополнительные требования, а именно:

  1. Нагруженный прицеп не может весить больше чем машина без нагрузки;
  2. Разрешенный максимальный вес состава «автомобиль плюс прицеп» не может быть более 3,5 тонн.

Категория «BE» — тяжелый прицеп

Чтобы управлять машиной категории «B» в связке с тяжелым прицепом, человек должен получить категорию «BE»:

 

  • «ВЕ» – авто категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг и который весит более чем сама машина без нагрузки;
  • ТС категории «В» в связке с прицепом массой более 750 кг, но с условием того, что вес состава «автомобиль плюс прицеп» не должен превышать 3,5 тонн.

Подкатегория «B1» — трицикл / квадрицикл

На данный момент мы готовим подробный данные для подкатегории «B1». Ждите обновленной информации.

Сразу уточним: «квадрИцикл» и «квадрОцикл» технически разные понятия. В силу этого водительские права для квадроцикла не подходят для управления квадрициклом.

Сразу уточним: «квадрИцикл» и «квадрОцикл» технически разные понятия. В силу этого водительские права для квадроцикла не подходят для управления квадрициклом.

Категория «С» — грузовой автомобиль

Категория «C» нужна водителю для управления грузовиком весом более 3500 кг:

 

  • категория «С» – автомобиль (кроме транспорта из категории «D») весящий более 3,5 тонн;
  • машины категории «С» в связке с прицепом весом не более 750 кг.

Человек с правами категории «С» может водить только средние и тяжелые грузовики (3500-7500 кг и более 7500 кг, соответственно), а также грузовую машину с прицепом весом не более 750 кг.

Стоит обратить внимание что категория «C» абсолютно не дает водителю прав на управление небольшим грузовиком (менее 3,5 тонн) и легковой машиной.

Водительские права категории «СE» — с тяжелым прицепом

Категория «CE» пригодится водителю с открытой категорией «С» для управления автомобилем с тяжелым прицепом (больше чем 750 кг).

Подкатегория «С1»

Чтобы иметь право управлять грузовым автомобилем с весом 3,5-7,5 тонны, человек должен иметь права с действующей категорией «C1»:

  • подкатегория «С1» — машины (кроме авто категории «D») с массой более 3500 килограммов, но менее 7500 килограммов;
  • авто подкатегории «С1» в связке с прицепом который весит не больше чем 750 килограмм;
  • к этой подкатегории относятся также и средние грузовики массой в пределах 3500-7500 кг
  • подкатегория разрешает управлять связкой с легким прицепом весом до 750 кг.

Открытая категория «С» разрешает управлять машинами и по категории «С1».

Подкатегория «С1E» — тяжелый прицеп

Дополняющая подкатегория «C1E» характеризует автомобили категории «С1», однако уже весящими более 750 кг (тяжелыми прицепами). Согласно ПДД, в таком случае общий вес всего состава не должен быть более 12 тонн.

 

Водители со старшей подкатегорий «CE» имеют право управлять грузовиками, относящимся к категории «C1E».

Категория «D» — автобус

Чтобы иметь право управлять автобусами, человек должен обладать водительскими правами по категории «D»:

 

  • категория «D» — транспорт перевозящий пассажиров с более чем 8 сидячими местами. Водительское место в общее число мест не входит;
  • транспорт категории «D» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм.

Категория «D» дает право управления автобусами различных типоразмеров не зависимо от их массы, в том числе связкой «автобус плюс прицеп» с максимальный весом последнего не более 750 кг. В том случае если масса самого прицепа более 750 кг – необходима открытая категория «DE».

Категория «DE»

«DЕ» – транспорт из категории «D» в связке с прицепом весящим более больше чем 750 килограммов. Сюда же причислен сочлененный автобус.

 

Подкатегория «D1»

  • подкатегория «D1» — автомобиль для транспортировки пассажиров имеющий больше 8 и меньше 16 сидячих мест, не включая водительское сиденья;
  • автомобиль подкатегории «D1» в связке с прицепом весом не более 750 килограмм;

Такая подкатегория разрешает управлять маленьким автобусом ( от 9 до 16 мест), а также эксплуатировать легкий прицеп (вес — менее 750 кг).

Подкатегория «D1E» — тяжелый прицеп

Если есть необходимость использовать более тяжелые прицепы – нужна будет подкатегория «D1E» для водителя автобуса:

 

  • подкатегория «D1Е» — машины подкатегории «D1» в связке с прицепом, весящим не больше чем 750 килограмм и который не эксплуатируется для перевозки людей. Масса прицепа не должна быть больше массы самого основного транспорта без нагрузки и общая масса такой сцепки не должна быть больше 12 тонн.

Категория «D» разрешает водителю управлять ТС из категории «D1», а «DE» – из категории «D1E».

Категория «E»

На сегодня категории «E» уже не существует. Ее заменили охарактеризованные выше, категории BE, CE, C1E, DE, D1E.

В том случае если вас интересует обмен старого удостоверения с категорией «Е» — читайте наш материал «Перенос категории E в новые права«.

Категория «Tb» / «Tm» — трамвай /троллейбусы

Чтобы управлять трамваем или троллейбусом, начиная с 2016 года уже человеку потребуются права со специальной категорией «Tb» / «Tm».

Все ещё остались вопросы?

Задавайте Ваши вопросы здесь и наш автоюрист БЕСПЛАТНО ответит на все Ваши вопросы.

Последнее обновление: 12-12-2022

Инструкция и особенности получения водительских прав категории А, А1, М


Ситуация с получением водительских прав на мотоциклы, с каждым годом является все более актуальной и не всегда понятной. Учитывая тот факт, что начиная с 2016 года, были ведены новые правила и требования на водительские права категорий А, А1 и М для мотоциклистов, крайне важно внимательно изучить все тонкости и нюансы нового процесса.

Давайте разберемся с категориями

На сегодняшний день существует три категории водительских прав на мотоциклы, а именно A, А1 и М. Самой наивысшей категорией, которая выдается водителям достигшим 18-ти лет и разрешает водить совершенно любые мотоциклы, является категория А. Для лиц, достигших только 16-ти лет, однако уже желающих управлять легкими мотоциклами с небольшим объемом двигателя, существуют права категорий А1 и М.

Итак, рассмотрим все перечисленные категории более подробно:

1. Категория А1. Данная категория предусматривает разрешение на вождение исключительно легких мотоциклов и скутеров.

Требования на получение прав категории А1 являются следующими:
— Объем двигателя мотоцикла должен быть не более 125 куб. см.;
— Водитель должен достичь 16-ти лет;
— Наличие документов об обучение в мотошколе и успешной сдаче экзаменов по теории и практики.

2. Категория М. Права категории М дают разрешение на управление исключительно скутерами и мопедами.

Требования данной категории прав являются таковыми:
— Права выдаются водителям, достигшим 16-ти и более лет;
— Объем двигателя транспортного средства должен быть не более 50 куб см.;
— Наличие документа, подтверждающего сдачу теоретического экзамена по ПДД.

Обратите внимание, что начиная с весны 2016 года получить права категории М в отдельном порядке будет не возможно. Водительские права данной категории смогут быть выданы мотоциклисту только в том случае, если он предварительно откроет категорию А и А1 (управление мотоциклами, а также категорию Б (управление автомобилями). В том случае если у Вас есть права, но по тем или иным причинам, Вы хотите совершить их замену, то категорию М будет автоматически прилагаться к Вашему новому удостоверению.

3. Категория А. В отличие от двух предыдущих, права категории А дают возможность управления абсолютно любыми мотоциклами, независимо от их размеров, мощности и объема двигателя.

Для получения прав данной категории существуют следующие требования:
— Возрастные ограничения от 18-ти лет;
— Наличие документов, свидетельствующих о прохождение обучения в специализированной мотошколе;
— Успешная сдача как теоретической, так и практической части экзаменов.

Также стоит отметить, что права категории А, автоматически включают в себя категории А1 и М. Итак, анализируя всю вышеупомянутую информацию, можно определить главные отличия водительских прав категорий А, А1 и М, которые заключаются в следующих моментах, а именно:

1. Возрастные ограничения.
Получить наивысшую категорию А можно только с 18-ти лет, в то время, как для того, чтобы управлять легкими скутерами, мопедами и мотоциклами (категория А1 и М), возраст водителя может быть от 16-ти лет.

2. Мощность и объем двигателя.
Права категории А позволяют водить мотоциклы любой мощности. При наличии прав категорий А1 и М, водитель может управлять мотоциклами мощность которых должна быть не более 125 куб см. в первом случае и не более 50 куб. см. во втором.

Пошаговая инструкция получения водительских прав на мотоциклы

1. Запишитесь в мотошколу
В том случае, если Вы хотите управлять мотоциклом, первое, на чем стоит сконцентрировать свое внимание это процесс обучения. На сегодняшний день, в каждом городе нашей страны имеется достаточное количество специальных мотошкол, каждая из которых прикрепляется к экзаменационным участкам ГИБДД. Выбрав ту или иную мотошколу, ученику необходимо будет зарегистрироваться в базе ГИБДД и подписать все необходимые согласия на обучение, длительностью в два с половиной месяца. По окончанию курса обучения по управлению мотоциклом (категорий А и А1), каждый ученик мотошколы сможет получить на руки специальное свидетельство, которое в дальнейшем будет подтверждать этот факт.

2. Подготовьтесь к сдаче экзамена в ГИБДД
Само собой разумеется, что обучение в мотошколе с профессиональными инструкторами является важным этапом, однако для того, чтобы получить права на мотоцикл той или иной категории, каждому потенциальному водителю будет необходимо сдать экзамен в ГИБДД. Как правило, в большинстве случаев, организация экзамена в ГИБДД является задачей мотошколы, в которой ученик проходил свое обучение. Однако в отдельных случаях, ученик может попросить сертификат о ее окончание и в дальнейшем самостоятельно решать, когда и где ему сдавать экзамен.
Экзамен в ГИБДД состоит из двух, одинаково важных частей – теоретической и практической. На первом этапе, сдается теоретическая часть, состоящая из двадцати вопросов билетов. Для того чтобы приступить к практической части экзамена, водителю необходимо успешно сдать теорию, т. е. ответить на вопросы правильно с возможностью допущения только двух неправильных ответов. В том случае, если водитель провалил экзамен по теории, он может попытаться свои силы еще раз, не ранее, чем через одну неделю. Экзамен по теории будет необходимо пересдать также в том случае, если даже при успешной его сдачи прошло более 6-ти месяцев, а водитель так и не приступил к практической части. В свою очередь практическая часть экзамена в ГИБДД представляет собой демонстрацию навыков управления мотоциклом на специальной площадке. Также как и теорию, практическую часть экзамена можно будет пересдать не раньше, чем через неделю и только первые три раза. Наличие трех провальных попыток пересдать практику, сможет допустить водителя попробовать свои силы еще раз не чаще, чем один раз в месяц.

Какие документы понадобятся

Требования по сдачи экзамена на получение водительских прав на мотоцикл предусматривают наличие следующих документов:
— Паспорт, подтверждающий личность;
— Сертификат о прохождение программы обучения в мотошколе;
— Справка с медицинского учреждения;
— Квитанция, свидетельствующая о том, что водитель оплатил госпошлину. На данный момент государственная пошлина составляет 2000 р.

Положение CPRA об отказе от конфиденциальных данных

В ноябре 2020 года большинство калифорнийцев (56,1%) проголосовали за принятие Предложения 24, устанавливающего Закон штата Калифорния о правах на неприкосновенность частной жизни. Хотя положения CPRA вступают в силу в 2023 году, многие аспекты закона вступают в силу сейчас, включая создание нового Калифорнийского агентства по защите конфиденциальности и период официального нормотворчества, который может начаться уже в июле 2021 года. существующих прав потребителей, CPRA устанавливает ряд новых мер защиты, включая, что, возможно, наиболее важно, право потребителей ограничивать использование и раскрытие их конфиденциальной личной информации. Это новое право может дать много положительных преимуществ для потребителей, ограничивая определенные случаи, когда использование и обмен конфиденциальной личной информацией вызывает риск причинения вреда. Ущерб, связанный с неправомерным использованием конфиденциальной личной информации, хорошо задокументирован, включая риски профилирования, связанные с платформами знакомств; приложения для менструации, которые обмениваются данными о статусе беременности с работодателями; и приложения для психического здоровья, которые обмениваются информацией с рекламодателями.

Однако, поскольку право CPRA на ограничение использования конфиденциальной личной информации структурировано как отказ, этого может быть недостаточно для защиты потребителей.

Однако, поскольку право CPRA на ограничение использования конфиденциальной личной информации структурировано как отказ, этого может быть недостаточно для защиты потребителей. В других случаях отказ может привести к потере данных, необходимых для важных исследований, например, исследований влияния определенных услуг на сообщества меньшинств. В то же время требуется большая ясность для компаний, которые все еще могут быть не уверены, подпадают ли данные, которые они обрабатывают, под определения CPRA.

Рекомендации генерального прокурора Калифорнии или нового Агентства по защите конфиденциальности Калифорнии могут помочь внести ясность в отношении случаев, когда трудно провести различие между конфиденциальной и неконфиденциальной личной информацией. Форум «Будущее конфиденциальности» недавно начал работать с заинтересованными сторонами по этому вопросу, поскольку такие вопросы важно решать как можно раньше, особенно если новые комплексные предложения по конфиденциальности на уровне штата и на федеральном уровне начинают рассматривать CPRA как модельное законодательство.

Какие категории конфиденциальной личной информации подпадают под действие CPRA?

Давно известно, что определенные типы данных могут требовать повышенного уровня защиты из-за потенциальной опасности этих данных. Например, финансовая информация человека может увеличить риск или причинить вред в виде кражи личных данных, в то время как информация, касающаяся сексуальной ориентации человека, может привести к несопоставимому доступу к жилью и медицинским услугам. Эта концепция, основанная на причинении вреда, присутствует в CPRA, где «конфиденциальная личная информация» определяется как любая личная информация, которая раскрывает: 

  • Удостоверение личности — номер социального обеспечения потребителя, водительские права, удостоверение личности или номер паспорта.
  • Финансы — учетная запись потребителя, номер финансового счета, дебетовой или кредитной карты в сочетании с любым необходимым кодом безопасности или доступа, паролем или учетными данными, позволяющими получить доступ к учетной записи.
  • Геолокация — точная геолокация потребителя.
  • Раса, религия и членство в профсоюзах — расовая или этническая принадлежность потребителя, религиозные или философские убеждения или членство в профсоюзе.
  • Коммуникации — содержание личных сообщений потребителя, если только компания не является предполагаемым получателем сообщения.
  • Генетика — генетические данные потребителя.
  • Биометрия — обработка биометрической информации с целью однозначной идентификации потребителя.
  • Health — собирается и анализируется личная информация о здоровье потребителя.
  • Сексуальная ориентация — личная информация, собираемая и анализируемая в отношении сексуальной жизни или сексуальной ориентации потребителя.

Хотя эти вышеперечисленные категории были определены как «деликатные», другие могут быть добавлены в процессе нормотворчества в Калифорнии, и определения каждой из них также могут быть изменены.

Для организаций, которые рассматривают последствия использования и распространения общедоступной информации, важно отметить, что Закон о защите прав потребителей содержит широкое исключение для таких данных, даже если эта информация содержит конфиденциальные сведения о человеке.

В соответствии с CPRA общедоступная информация включает информацию, собранную из государственных документов, предоставленную потребителем или из широко распространенных СМИ. Однако это исключение не распространяется на биометрическую информацию, собранную компанией о потребителе без ведома потребителя. Это положение может запретить компаниям собирать, например, широко доступные изображения отдельных лиц для заполнения баз данных распознавания лиц для использования правоохранительными органами.

Если вам интересно, как эти категории соотносятся со «специальными категориями данных» в соответствии с Общим регламентом ЕС по защите данных, есть важные различия.

Данные специальной категории GDPR (в соответствии со статьей 9) включают информацию, раскрывающую расовое или этническое происхождение, политические взгляды, религиозные или философские убеждения, членство в профсоюзах; или информацию, касающуюся данных о здоровье, сексуальной жизни или сексуальной ориентации лица, а также генетических или биометрических данных, обрабатываемых в целях идентификации. Хотя CPRA не включает членство в профсоюзе при предоставлении конфиденциальной личной информации, он включает все другие категории, охватываемые GDPR, а также дополнительные категории, такие как идентификаторы государственных проблем, информация о финансовых счетах, общение с потребителями и точная геолокация.

Однако следует отметить, что в соответствии с законодательством ЕС существуют некоторые дополнительные ограничения на доступ к коммуникационным данным и метаданным, а также к данным о геолокации с устройств в соответствии со строгими правилами согласия в соответствии с Директивой о конфиденциальности электронных данных.

Процедуры отказа CPRA от конфиденциальной личной информации и обязательств перед компаниями предоставление потребителям возможности отказаться от использования и раскрытия их конфиденциальной личной информации. Важным первым шагом для компаний в отношении соблюдения CPRA будет определение типов данных, которые они собирают, используют и раскрывают, а также того, относятся ли эти данные к какой-либо из категорий, перечисленных выше как конфиденциальные.

В соответствии с CPRA компании, которые используют или раскрывают конфиденциальную личную информацию, должны (за исключением ограниченного числа обстоятельств): (1) уведомлять потребителей и (2) предоставлять «четкую и заметную ссылку на домашнюю страницу (страницы) компании в Интернете» , озаглавленной «Ограничить использование моей конфиденциальной личной информации», которая позволяет потребителю или лицу, уполномоченному потребителем, ограничить использование или раскрытие своей информации. Кроме того, CPRA предъявляет требования к минимизации данных при хранении всей личной информации, требуя от компаний хранить информацию, включая конфиденциальную личную информацию, не дольше, чем это «разумно необходимо» для достижения целей, раскрываемых потребителю.

Является ли CPRA хорошей моделью для регулирования использования и раскрытия конфиденциальной личной информации?

Предоставляя отдельным лицам возможность отказаться от использования и раскрытия их конфиденциальной личной информации и налагая определенные обязательства на компании, использующие эти данные, CPRA может ограничить некоторый ущерб. Тем не менее, основные предложенные федеральные законопроекты, в том числе Закон о правах потребителей в Интернете, представленный сенатором Марией Кантуэлл, штат Вашингтон, и поддержанный другими высокопоставленными членами сенатского комитета по торговле в конце 2019 года., стремится обеспечить более высокий стандарт согласия на конфиденциальные данные, как и проект Закона о конфиденциальности штата Вашингтон.

Процедура отказа CPRA также отходит от GDPR, когда для сбора или использования любых персональных данных требуется законное основание (согласно статье 6) и когда сбор или использование конфиденциальной личной информации, как правило, запрещено (согласно статье 9 (1)). В соответствии с GDPR, чтобы иметь возможность обрабатывать конфиденциальную личную информацию, требуется специальное разрешение, указанное в статье 9.(2) должны быть применимы, например, в случае прямого согласия, предоставления медицинских услуг или в целях научных исследований, только при условии соблюдения условий необходимости и пропорциональности.

В отличие от CPRA подход GDPR создает многоуровневую систему защиты конфиденциальной личной информации.

Помимо вопросов, связанных с самой процедурой отказа, люди часто расходятся во мнениях относительно того, какую информацию они считают конфиденциальной. Персональные данные могут быть использованы для получения невероятно интимных выводов на индивидуальном уровне (т. е. моделей покупок, личностных черт, привычек и других показательных характеристик), и эти выводы могут быть вредными, если их использовать таким образом, чтобы угнетать или иным образом оскорблять людей.

Кроме того, по мере развития технологий конфиденциальную информацию также можно будет отличить от категорий информации, которые традиционно не считались конфиденциальными (например, новые достижения в области анализа голоса, которые обещают определить статус COVID-19 человека по звуку речи). их кашель).

Но в мире, где теоретически можно использовать любые данные для вывода чувствительного вывода, рассматривать все данные как конфиденциальные нецелесообразно. Необходимо провести некоторые четкие линии и обратить внимание на защиту от профилирования или дискриминации, чтобы заполнить любые пробелы, в которых может существовать вред. Определение «профилирования» CPRA, а также новое право доступа к автоматизированным решениям, закрепленное в законе, могут выступать в качестве такого барьера для вреда, основанного на данных; однако многое из этого будет зависеть от процесса нормотворчества. CPRA также стремится решить проблемы чрезмерного охвата, допуская исключения для случаев, когда обработка или сбор конфиденциальных данных носят случайный характер.

Вопросы, которые могут быть решены в процессе нормотворчества

В течение периода нормотворчества CPRA либо Генеральный прокурор Калифорнии, либо предстоящее Калифорнийское агентство по защите конфиденциальности начнут решать важные вопросы, на которые нет ответов в тексте закона. Эти вопросы могут включать в себя то, как поступать в случаях, когда конфиденциальная информация собирается лишь случайно, учитывая, что такой случайный сбор будет освобожден от определенных обязательств. Помимо вопросов ясности, новому агентству или генеральному прокурору будет полезно обдумать следующие несколько вопросов в ближайшие месяцы:

  • Как CPRA будет регулировать данные о фитнесе и образе жизни? Определенные данные, такие как количество шагов, пройденных конкретным человеком в определенный день, или количество часов сна, которые у него были, могут считаться неконфиденциальными данными о физической форме или образе жизни, но в некоторых случаях эти данные могут быть истолкованы как конфиденциальные данные о здоровье — например, когда такая информация используется для выводов о физическом или психическом благополучии человека. Дополнительные рекомендации относительно разграничения между неконфиденциальными данными о физической форме или образе жизни и конфиденциальной информацией о состоянии здоровья могут создать важные различия для компаний, работающих в сфере оздоровления и ухода за потребителями, а также упростить соблюдение требований для тех организаций, которые не могут рассматривают данные, которыми они владеют, как данные о состоянии здоровья, покрываемые CPRA.
  • Как CPRA будет реагировать на выводы, основанные на данных? Выводы, в том числе сделанные на основе информации о доверенных лицах, могут привести к интересным областям соблюдения CPRA. Сомнительно, например, запретит ли CPRA печально известное дело Target, когда членам ее семьи стало известно о беременности подростка на основании ее прошлых покупок. В соответствии с CPRA статус беременности может считаться конфиденциальным, так как раскрывает здоровье потребителя, но остаются вопросы относительно того, является ли предоставление рекомендаций по продукту на основе прошлых покупок использованием информации о здоровье. Например, записи о покупке теста на беременность могут представлять собой информацию о здоровье потребителей, но как насчет покупок витаминов с цинком или других продуктов, которые могут быть связаны с беременностью? Большие наборы данных часто обладают способностью выявлять закономерности или поведение, которые в противном случае не были бы обнаружены, а строгие категории конфиденциальных данных могут быть избыточными или недостаточными для охвата выводов, основанных на данных.
  • Как положение о конфиденциальной личной информации повлияет на проводимые исследования? Могут возникнуть вопросы о том, как предоставление конфиденциальной личной информации пересекается с другими областями CPRA, особенно когда конфиденциальная информация используется для проведения общественно полезных исследований или защиты от дискриминации или предвзятости в системах, управляемых данными. Например, освобождение CPRA от исследований позволяет использовать данные для коммерческих исследований при «информированном согласии», стандарте, который может привести к предвзятости согласия и помешать некоторым текущим коммерческим и академическим исследовательским партнерствам. Анализ данных, касающихся конфиденциальной информации о человеке, такой как сексуальная или этническая принадлежность, может в некоторых случаях помочь решить проблемы, связанные с несопоставимым доступом к лечению и вакцинам. Остается много вопросов о том, как CPRA намеревается наилучшим образом проводить общественно полезные исследования, основанные на использовании конфиденциальной личной информации.
Back to top