Нужны ли права на мопед в турции: Аренда транспорта в Турции — Трэвел Клик

Содержание

Аренда транспорта в Турции — Трэвел Клик

В Турции огромное
количество разнообразных
достопримечательностей и множество
курортов. Разумеется, если попадаешь в
эту удивительную страну, то хочется
посмотреть как можно больше, а общественный
транспорт не всегда удобен, да и не к
каждой достопримечательности можно на
нем добраться.

К счастью, в Турции
отлично развит туристический бизнес,
в том числе и аренда транспорта для
иностранцев. Итак, какой транспорт можно
взять в аренду в Турции и что для этого
необходимо?

На турецких курортах
располагается огромное количество
точек проката скутеров, мотоциклов и
мопедов. Для того, чтобы взять в аренду
бензиновый транспорт, необходимо
предоставить права категории «А», причем
это касается даже транспорта с объемом
двигателя от 50 кубов.

В некоторых точках проката могут предъявить и еще одно требование — водительский стаж от 2-х лет. Некоторые компании дадут в аренду скутер или мопед и без таких условий, но в этом случае вся ответственность ложится на водителя. Если у вас нет прав, то можно взять в аренду велосипед или электроскутер.

Условия в разных точках
проката разные. В среднем аренда
скутера в Турции
в сутки обойдется
вам в 15 долларов, но стоимость бензина
сюда не входит, заправлять транспортное
средство придется самостоятельно и за
собственный счет. Литр бензина стоит
приблизительно 1,5 доллара. Залог за
аренду составит около 100 долларов.

Кроме того, если вы
берете в Турции скутер в аренду, вам
могут предоставить ремкомплект и два
шлема. Стоит отметить, что вся техника
в очень хорошем состоянии.

Что касается аренды
велосипедов, здесь все еще проще. Для
этого не требуется прав, станции аренды
располагаются практически на всех
курортах и в отелях. Велосипеды надежные,
исправные, оснащены GPS,
стоимость — около 2 долларов в час.
Некоторые станции и отели предлагают
посуточную аренду, что гораздо выгоднее.
В этом случае за сутки пользования
велосипедом придется заплатить всего
около 5 долларов.

Если вы берете в аренду
велосипед, то не обязательно возвращать
его туда же, где вы его взяли, можно
оставить транспорт в любой станции
аренды, которая опадется по дороге.
Набор документов минимальный: потребуется
паспорт, подписание договора аренды ТС
и небольшой залог.

Аренда
скутера в Турции
, мопеда или велосипеда
— отличная возможность сэкономить на
общественном транспорте или такси,
добраться до труднодоступных мест,
посмотреть интересные достопримечательности.
Сфера туризма в стране развита отлично,
и сегодня можно воспользоваться арендой
транспорта практически в каждом уголке
страны. Помимо скутеров, мопедов и
велосипедов, можно взять в аренду также
автомобиль и даже яхту.

Если вы едете в Турцию
и планируете посетить много интересных
мест, обязательно обратите внимание на
эти услуги. Аренда скутеров, велосипедов
и других видов транспорта поможет
сделать отдых ярче и насыщеннее.

Как получить права на мотоцикл в Турции

Вопрос быстрого передвижения всегда актуален в любой стране.

За время проведённое в Тайланде мы особенно осознали насколько здорово передвигаться на мотоцикле! Ты можешь остановиться там где хочешь ну и дорожные пробки не влияют на твой график. Есть много преимуществ этого вида транспорта как и недостатков конечно же, куда без них.

Но любовь к мото транспорту и мото-путешествиям начавшаяся еще с Китая конечно все перевешивает.

Оказавшись в Турции мы практически сразу стали прорабатывать идею, как обзавестись мотоциклом со всеми вытекающими последствиями. И нам это удалось!

как работают водительские права в Турции

Вообще то если у вас есть водительские права категории «B» то по законам Турции вы можете ездить на скутерах 50 сс.

Некоторые продавцы утверждают что и до 80 сс но в документах на скутер будет отображен первый вариант.

В отношении мотоциклов есть салоны (Стамбул) где предлагают мотоциклы с кубатурой 50 сс, но за доплату 1000 лир поставят новый двигатель 125 сс, так же по документам будет 50 сс. Все это официально и с гарантией на 2 года.

Опять же если у вас есть водительские права категории «А» то вам эта статья точно не нужна, можете смело ездить по ним минимум пол года, а иногда и больше, в зависимости от полицейского.

У меня были Тайские водительские права по ним тоже можно ездить без проблем, но в моем случае срок годности 2 года подошел к концу а китайские права тут не актуальны, так как китайцы не подписали конвенцию по «правам».

Сразу оговорюсь, что это то как я получал права, и я не претендую на абсолютную правильность и непреложную истинность. Абсолютно уверен что где то в Турции можно и по-другому. Весь материал для ознакомительных целей.

Получение водительских прав на мотоцикл в Турции этап первый

Если водительских прав нет, то их можно получить отучившись в школе по вождению! Найти их достаточно просто можно походить по вашему району и по вывескам и наклейкам знаков дорожного движения определить искомое место.

Либо сразу искать через гугл карты введя в поисковике авто школы.

Мы заходили в несколько школ в нашем районе, ценовая политика одинакова была во всех. С персоналом общались через гугл переводчик.

Выбрали ту где тренировочная площадка для вождения была максимально близко к дому.

Важно знать что записаться нужно до 10 числа каждого месяца, в противном случае придется ждать следующего 1-го числа.

Оплата

Оплата обучения была сразу — 2380 лир за сам курс по окончанию которого они дают «красивый» сертификат об окончании курса.

Кроме основной оплаты были дополнительные расходы гос пошлина: 130 лир за теоретический экзамен. 160 лир за экзамен вождение на площадке и по городу. 715 лир за сами права (карточку)

Оплату нужно было делать в Турецком банке «Зират» или по реквизитам. Можно и наличкой сразу в самой школе, как договоритесь, причем в моем случае пошлины оплачивались непосредственно перед экзаменом. Без оплаты на экзамен не пускают.

Документы на обучение

Первое и самое главное это наличие ВНЖ. Если его нет то все остальное неактуально.

Перед началом один из важных моментов это активировать программу e-devlet аналог русских госуслуг. (о том как это сделать смотри 👉 тут)

И получить прописку в ближайшем отделении. (о том как это сделать смотри 👉 тут)

Именно из e-devlet программы вы получите справку о несудимости в Турции «Savcılık belgesi»  В ней же вы отыщите свою прописку «Ikametgah». (о том как это сделать смотри 👉 тут). Я просто дал телефон секретарю в автошколе и она все нашла.

Еще понадобится справка о здоровье или медкомиссия, которую можно пройти в любой клинике достаточно сказать Sagılık raporu. Просто проверят зрение за 130 лир и выдадут справку которой будет достаточно.

Предварительно в том же самом e-devlet вам нужно будет заполнить форму о вашем здоровье указать рост вес, есть ли аллергии. Лучше заполнять через веб браузер, потому что в самой программе данные не сохраняются. Мне пришлось заполнять дважды.

Для того чтобы начать обучение потребовалось перевести на турецкий язык и нотариально заверить диплом и вкладыш что бы «доказать» что я умею читать и писать.

Подойдет любой другой документ об образовании

На финальном этапе получения самих водительских прав его наличие и оригинал проверяют в гос учреждении, так что не забудьте его с собой взять (Заранее сделайте ксерокопию перевода иначе заберут оригинал).

Ну и фотографии биометрические всего две штуки. Обязательно белый фон и без украшений у женщин.

Итого нужны следующие документы

1 ВНЖ

2 Перевод диплома

3 Две биометрические фото

4 Справка о несудимости Savcılık belgesi

5 Прописка Ikametgah

6 Мед.справка Sagılık raporu

Обучение

После оплаты мне выдали книгу с правилами дорожного движения на условно русском языке. Сложилось впечатление что перевод делали через гугл переводчик а потом немного подкорректировали, некоторые вопросы так и небыли переведены на русский язык.

Обучение на мотоциклетные права основывается на тех же материалах что и автомобильные.

Если раньше сдавал экзамен то многие вещи интуитивно понятны, но не все.

Через 10 дней пришло сообщение об открытии аккаунта на сайте где можно потренироваться сдавать экзамен по времени. Вопросы тоже переводились через гугл, так что ответы на некоторые вопросы остались за гранью моего понимания.

Всего на экзамене 50 вопросов ответить минимум нужно на 30 за 50 минут.

К слову я сдал первый пробный теоретический экзамен даже без прочтения книги.

Стартовая страницавиды вопросоввиды вопросоввиды вопросоввиды вопросоввиды вопросоввиды вопросов

Спустя 30 дней пришло сообщение о том что мне нужно придти в назначенное время в назначенное место для проведения теоретического экзамена.

Удивило насколько тщательно проверяли на наличие шпаргалок у всех кто проходил экзамен. Мало того что все вещи, включая часы нужно было оставить в специальном шкафчике, так еще и обыск устроили прям как в аэропорту.

Сам экзамен проходил в компьютерном классе и начался строго минуту в минуту назначенного времени. Если опоздаешь то не пустят. Вопросы были на турецком но предоставлялся перевод, опять же корявый, но интуитивно понятный.

По окончанию экзамена тут же сообщают сдал или нет. Количество баллов мне так ни кто и не сказал.

В этот же день после обеда мне назначили практические уроки по вождению которые должны были проходить через 2 недели.

Всего назначили два урока практики в среднем по 2 часа каждый. Мотоцикл на которым тренируешься на нем же и будешь сдавать экзамен.

Я заставил инструктора пройти со мной по самой площадке и обьяснить где что и как делать. Иначе просто повторяешь за другими и ничего толком не понятно.

Выяснилось следующее:

С момента старта до финиша нельзя касаться ногами земли и глохнуть это сразу несдача экзамена.

Первое: прохождение змейки,

Второе: восьмерка, нельзя выезжать за пределы линий. Движение только по внутреннему «радиусу».

Третье: движение сторого по прямой с ускорением.

Четвертое: движение по прямой с объездом препятствия либо с права либо слева, на ваше решение.

Шестое: движение по прямой с плавной остановкой на стоп линии.

Перед поворотом берите побольше радиус для маневра чтобы не заглохнуть или не остановиться на месте.

Ну и поездка в город всей «толпой» по маршруту на котором в следующий раз вас будут экзаменовать. Тут уже важно соблюдать и правила и ВКЛЮЧАТЬ ПОВОРОТНИКИ в противном случае экзамен не сдал.

Основной экзамен по вождению на мотоцикле в Турции

Мне посоветовали придти на экзамен за пол часа что бы потренироваться на площадке.

С собой обязательно ВНЖ.

Экзамен состоялся даже не смотря на дождь!

В назначенное время приходят два инструктора которые фотографируют крупным планом лицо и проверяют ВНЖ. Они же дают отмашку на прохождение экзамена. Сами находятся на площадке и достаточно внимательно смотрят как ты проезжаешь. Смухлевать не получится.

После прохождения площадки не глуша мотор мотоцикла выдвигаешься в город. Инструктора вместе с твоим учителем едут сразу за тобой на машине. Для связи с ними мне заранее прикрепили рацию. Если что, то я мог слышать их указания.

Средняя скорость не больше 40 км/ч . И не забывать включать поворотники по любому поводу.

По приезду преподаватель говорит сдал или не сдал.

Если не сдал вождение то повторная попытка возможна через 10 дней.

Ну а если сдал то через 5 дней приходит приглашение на получение бумаг для получение пластиковых прав на мотоцикл. Да да сначала нужно получить времянку а уже потом по почте придут постоянные.

Финальное получение временных и постоянных прав на мотоцикл

На пятый день после сдачи экзамена, приходит сообщение что вы можете получить свои права.

И начинается новый квест!

Сначала нужно придти в школу за вашим свидетельством об окончании. После этого оплатить гос пошлину в банкомате «зират» обязательно должен быть чек для доказательства оплаты. Приготовить две биометрические фото с белым фоном. И взять переведенный на турецкий язык диплом. С эти пакетом документов вы направляетесь в нюфус.

Вам нужно придти в ближайший в нюфус (там где ранее вы получали прописку). Нужно заранее зарегистрироваться по своему ВНЖ на 👉 сайте (https://randevu.nvi.gov.tr/pages/gereklibelgeler) тогда сможете получить талон в электронной очереди.

Без него даже и не пытайтесь вас просто не примут. Зато с электронной регистрацией можно приходить в любое время и несколько раз получать талончик. Гугл переводчик в помощь.

Можно выбрать абсолютно любой нюфус в городе который где ближе к вам и с меньшей очередью.

Ближайший ко мне нюфус очередь была свободна аж через две недели, поэтому поехал в другой, в часе езды на метробусе.

Для получения талончика в очередь нужно ввести номер ВНЖ и отслеживать свой номер на табло.

Сам прием занимает не больше 12 минут. Внимательно смотрят ВНЖ и Диплом, и чек госпошлины. (копии забирают).

Заранее приготовьте ваш адрес куда отправлять пластик с правами на мотоцикл, и телефон для смс.

У вас возьмут отпечатки всех пальцев рук и попросят расписаться в конце процедуры.

Как только вы закончите процедуру в окошке, в вашем e-devlet можно найти ваши временные права по которым уже можно официально ездить на мотоцикле по городу. Я попросил сразу же там у администратора показать где они находятся.

На следующий день пришла смс о том что ваши права отправлены вам на адрес. И все бы ничего но они так и не дошли до дома!

Приехал в почтовое отделение нашего района и по треку почтовому определили где находятся посылка, мне распечатали весь маршрут посылки, оказалось что ее оставили в ближайшем нюфусе. С этой распечаткой, каким то чудом нашел служащего, который мне согласился помочь и поискать пропажу.

Без переводчика вообще не хотят общаться ! У меня есть не дорогой, если надо обращайтесь.

Ну и как результат права на мотоцикл на руках!

Теперь вперед покупать мотоцикл в Турции 👉 тут.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Вождение в Турции | RAC Drive

Расположенная на перекрестке Европы и Азии, Турция представляет собой страну, полную культурных предложений, от шумных базаров и парящих спа до залитых солнцем пляжных курортов и скалистых гор.

Вождение в Турции — отличный способ испытать это богатое разнообразие, но оно сильно отличается от вождения в Великобритании. Если вы планируете поездку, важно знать об этих различиях заранее.

Чтобы сделать ваш визит максимально безопасным и легким, мы составили руководство, в котором вы найдете все, что вам нужно знать перед поездкой, от необходимых документов до правил дорожного движения.

Вождение арендованного автомобиля? Перейти к совету по управлению арендованным автомобилем в Турции.

В Турции Европейское страховое покрытие RAC (базовое, комплексное или однократное) предоставляет широкий спектр преимуществ на случай поломки в континентальной европейской Турции и Ускюдаре, чтобы обеспечить вашу безопасность.

В дополнение к этому RAC также предлагает туристическую страховку. Покрытие будет включать медицинские расходы, багаж, личные деньги и имущество, а также многие другие преимущества.

Советы по вождению в Турции

В экстренных случаях

112 — Вот действительно важная информация; вы можете набрать 112 из любой точки Европы, и оператор соединит вас со службой экстренной помощи в стране, которую вы посещаете.

Операторы могут ответить на ваш звонок на своем родном языке, английском или французском.

Законы о водительских правах в Турции

Посетители должны быть в возрасте 18 лет и старше и иметь полные действительные водительские права для легального вождения в Турции. Водителям мопедов должно быть не менее 17 лет, а мотоциклистам — 18 лет и старше.

Принимаются водительские права, выданные в странах ЕС и ЕЭЗ. Международные водительские удостоверения признаются, но не требуются, если вы не проживаете более трех месяцев. Документы для вождения в Турции Водительское удостоверение Великобритании

  • Удостоверение личности (паспорт)
  • Сертификат автострахования
  • Регистрационный документ V5
  • Нужна ли мне наклейка GB при вождении в Турции?

    Да, для вождения в Турции вам понадобится наклейка GB на автомобиле, даже если ваш автомобиль оснащен номерными знаками ЕС (номерные знаки с кружком из 12 звезд на синем фоне), поскольку Турция находится за пределами Турции. ЕВРОСОЮЗ.

    Контрольный список вещей для вождения в Турции

    В дополнение к основным документам автомобилисты также должны иметь при себе следующие предметы:

    • Два предупреждающих треугольника внутри автомобиля на случай поломки
    • Преобразователи фар (наклейки, которые вы наклеиваете на фары при правостороннем движении, чтобы ваши фары не ослепляли автомобилистов, едущих в другую сторону)
    • Первый аптечка
    • Огнетушитель
    • Стандартные права на мотоциклы категории «А» для аренды мотоциклов объемом более 50 куб. Вы также должны носить защитный шлем при езде
    • Зеленая карта, действительная как для европейской, так и для азиатской частей Турции (это служит дополнением к вашим страховым документам и показывает, что у вас есть минимальный законный уровень покрытия. Чтобы узнать больше, свяжитесь со своей страховой компанией)

    Правила дорожного движения в Турции

    Обгон и обгон

    В Турции автомобилисты ездят справа, а обгоняют слева.

    Согласно Правилам дорожного движения Турции обгон запрещен:

    • При наличии запрещающего дорожного знака
    • Когда обгоняемое транспортное средство уже обгоняет другое транспортное средство
    • На перекрестках, железнодорожных переездах, поворотах, на мостах и ​​в туннелях

    При обгоне необходимо при необходимости использовать вне населенных пунктов.

    Кто имеет приоритет?

    Если не указано иное, приоритет на перекрестках должен отдаваться:

    • Транспортным средствам, движущимся справа (но водители немоторизованных транспортных средств или транспортных средств, запряженных животными, должны уступать право проезда автотранспортным средствам)
    • Транспортные средства, движущиеся по главной дороге
    • Транспортные средства, уже находящиеся на кольцевой развязке

    Предупреждение о приближении

    Вы не должны использовать звуковой сигнал, если в этом нет крайней необходимости. В некоторых городах дорожные знаки указывают на то, что использование гудка запрещено с 22:00 до восхода солнца.

    Буксировка в Турции

    Если вы буксируете караван или прицеп, вам нельзя употреблять алкоголь, прежде чем сесть за руль, так как разрешенный законом предел составляет 0%.

    Закон о ремнях безопасности в Турции

    Если в вашем автомобиле установлены ремни безопасности, они должны быть пристегнуты водителем и пассажирами как на переднем, так и на заднем сиденье.

    Штраф за непристегнутый ремень безопасности установлен в размере 108 турецких лир (10 фунтов стерлингов*) и уменьшается до 81 турецкой лиры (7,32 фунтов стерлингов*), если вы платите в течение 15 дней.

    Светофоры

    В Турции используется международная система трехцветных светофоров.

    В крупных городах на важных перекрестках есть светофоры.

    Ограничения скорости в Турции

    Турция использует метрическую систему для всех дорожных знаков, что означает, что ограничения скорости и другие дорожные знаки, включая расстояние, указываются с использованием километров и метров.

    0

    0

    В населенных пунктах 50 км/ч
    Вне населенных пунктов
    Автомагистрали 120 км/ч

    Специальные ограничения скорости применяются к определенным классам транспортных средств, включая автобусы и автомобили с прицепами, поэтому проверьте их перед поездкой.

    Штрафы за превышение скорости в Турции

    Штрафы за превышение скорости в Турции зависят от того, насколько вы были уличены в превышении скорости.

    Штраф составляет 235 турецких лир (21 фунт стерлингов*) за превышение лимита не более чем на 30 % или 488 турецких лир (44 фунта стерлингов*), если выяснится, что вы превысили лимит более чем на 30 %.

    Детекторы камер контроля скорости

    Если у вас есть навигационная система GPS, которая показывает, где находятся любые фиксированные камеры контроля скорости, вы должны отключить эту функцию. Провозить или использовать какое-либо оборудование для обнаружения радаров во время поездки по Турции запрещено.

    Путешествие с детьми в Турции

    Водитель транспортного средства несет ответственность за то, чтобы все дети были пристегнуты ремнями безопасности или соответствующими удерживающими устройствами.

    Автокресла

    Детям в возрасте до трех лет не разрешается ездить в автомобиле, не оборудованном детским удерживающим устройством. Если они путешествуют на переднем сиденье транспортного средства на сиденье, обращенном назад, подушка безопасности должна быть отключена.

    Дети ростом до 150 см и весом до 36 кг должны размещаться в задней части автомобиля в детской удерживающей системе.

    Дети ростом выше 150 см могут пристегиваться ремнем безопасности на заднем сиденье, но не могут путешествовать на переднем сиденье.

    Закон о велосипедных шлемах

    Велосипедистам рекомендуется носить велосипедный шлем, но это не является обязательным.

    Вождение автофургона и буксировка каравана в Турции

    Фургоны-кемперы и автомобили с караванами не должны превышать 18,75 м в длину, 4 м в высоту и 2,55 м в ширину.

    Нагрузки не должны превышать 11,5 т на ведущую ось и 10 т на одну ось.

    Обратите внимание: Департамент транспорта сообщает, что А-образные рамы не разрешены для использования британскими туристами и автодомами за границей. На практике это может означать буксировку вашего автомобиля, когда он прикреплен к прицепу.*

    Штрафы и штрафы в Турции

    Штрафы на месте

    автомобилисты, нарушающие правила дорожного движения. Сумма штрафа уменьшается, если он уплачен в течение 15 дней.

    Минимальные и максимальные штрафы

    Штрафы зависят от серьезности совершенного правонарушения и варьируются от 108 турецких лир (10 фунтов стерлингов*) за нарушение правил парковки до 2869 (259 фунтов стерлингов*) за отказ пройти тест на содержание алкоголя в крови.

    Парковка в Турции

    Правила

    Помимо соблюдения любых ограничений, установленных местными указателями, водители в Турции также должны учитывать, что парковка запрещена:

    • На пешеходных переходах
    • Перед общественными или частными входами, гаражами и СТО
    • На левой стороне дороги
    • В местах, где это будет мешать транспортным средствам, движущимся в противоположном направлении
    • На перекрестках и поворотах и ​​вблизи них
    • В местах с ограниченной видимостью
    • На мостах, в подземных переходах и туннелях
    • В пределах 25 метров от знаков опасности

    Парковка в ночное время

    У транспортного средства, припаркованного на обочине дороги после наступления темноты, должны быть включены габаритные огни, независимо от того, находятся ли в нем люди. Однако это не относится к населенным пунктам, если транспортное средство видно с расстояния 150 метров.

    Обеспечение соблюдения правил парковки

    Если транспортное средство припарковано незаконно, может быть наложен штраф за неправильную парковку в размере 66 турецких лир (9,50 фунтов стерлингов *), а транспортное средство может быть эвакуировано, если оно создает препятствие. Штраф за неправильную парковку на парковочном месте, предназначенном для автомобилистов с ограниченными возможностями, составляет 132 TL (19 фунтов стерлингов *).

    Доступ на парковку для инвалидов

    Для автомобилистов с ограниченными возможностями зарезервированы парковочные места. Они обозначены символом инвалидной коляски и могут использоваться обладателями значка для инвалидов.

    Закон о вождении в нетрезвом виде в Турции

    Допустимый предел

    Максимально допустимый уровень содержания алкоголя в крови составляет 0,05% для водителей частных автомобилей без караванов или прицепов. Для водителей всех остальных транспортных средств — 0%.

    Тест на вождение в нетрезвом виде

    Водители, подозреваемые в том, что они находятся в состоянии алкогольного опьянения, могут быть обязаны пройти тест с помощью алкотестера.

    Плата за проезд в Турции

    На некоторых автомагистралях в Турции взимается плата за проезд. Их уже нельзя оплатить наличными.

    В Турции введена новая электронная платежная система HGS, заменившая старую KGS. Эта система доступна в двух вариантах – наклейка на лобовое стекло (виньетка) или карта предоплаты.

    Опция виньетки позволяет водителям оплачивать проезд, не останавливаясь у кассы.

    Иностранные водители могут купить свои виньетки или карты HGS в любом почтовом отделении Турции. Они также могут получить их на станциях технического обслуживания или в местах отдыха на автомагистралях.

    Зоны обслуживания Турции

    В Турции есть зоны обслуживания автомагистралей.

    Наличие топлива

    По всей стране расположено множество заправочных станций, которые продают бензин, дизельное топливо и сжиженный газ, даже на самых безлюдных дорогах.

    Вождение арендованного автомобиля в Турции

    Не вся информация в приведенном выше руководстве будет актуальна для тех, кто хочет арендовать автомобиль в Турции. Хотя в любом случае было бы неплохо все прочитать, вот самое важное, что нужно знать водителям арендованных автомобилей:

    Информация об аренде

    • Минимальный возраст для аренды автомобиля – 21 год. минимальный срок от 1 до 2 лет
    • Некоторые компании могут потребовать кредитную карту, лучше проверить заранее
    • Возможно, вы не сможете водить машину за пределами Турции, если это не запланировано заранее – сначала уточните в компании по прокату автомобилей
    • Перед поездкой оформите дополнительную страховку при аренде автомобиля, чтобы защитить себя от непредвиденных расходов. Почти всегда дешевле сделать это с помощью отдельной страховой компании и заранее. На главной дороге за пределами населенных пунктов 90 км/ч. Для населенных пунктов — 50 км/ч.
    • В экстренной ситуации наберите 112
    • Если в вашем автомобиле установлены ремни безопасности, их должны пристегивать как водители, так и пассажиры.
    • Предельное содержание алкоголя в крови для водителей личных транспортных средств составляет 0,05%. Это ниже, чем 0,08% в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, но такое же, как в Шотландии.

      Да, хотя вы всегда должны ознакомиться с законами о вождении в Турции, прежде чем отправиться в путь, а также убедитесь, что у вас есть подходящая страховка и страховка для вашей поездки.

      Поездка в Турцию на автомобиле из Великобритании — это трансъевропейское приключение, и есть множество маршрутов, по которым вы можете следовать, любуясь живописными пейзажами. В общей сложности вам понадобится около 35 часов, если вы проедете по Евротоннелю из Фолкстона в Кале и доедете до турецкой границы через Германию, Австрию и балканские государства. Если вы не любите долгий путь, вы можете взять напрокат автомобиль, как только доберетесь до Турции.

    • По какой стороне дороги ездят в Турции?

      В отличие от Великобритании, в Турции автомобилисты ездят по правой стороне дороги, а обгоняют слева, что может потребовать некоторой корректировки, если вы привыкли к левостороннему движению.

    • Можно ли водить машину в Турции с британскими правами?

      Да, вы можете легально водить машину в Турции с водительскими правами, выданными в Великобритании. Хотя технически вам не нужно международное водительское удостоверение, если вы не проживаете более трех месяцев, вы можете выбрать его, поскольку оно переводит ваши британские права на местный язык.

    • Нужна ли мне дополнительная страховка для вождения в Турции?

      ​В некоторых случаях, когда вы едете за границу, ваш уровень покрытия снижается до третьего лица. Это означает, что если вы попали в дорожно-транспортное происшествие, это распространяется только на других участников, а не на повреждение вашего собственного автомобиля.

      Свяжитесь со своей страховой компанией перед поездкой, чтобы убедиться, что у вас есть страховка, необходимая для вождения в Турции.

    • Нужна ли мне Зеленая карта для вождения в Турции?

      Зеленая карта — это международно признанный сертификат, подтверждающий, что ваш страховой полис обеспечивает минимальное покрытие. Он понадобится вам для вождения автомобиля в Турции в качестве доказательства страховки.

      Перед поездкой всегда проверяйте у своей страховой компании, чтобы убедиться, что вы застрахованы. Зеленая карта должна быть бесплатной, хотя ваша страховая компания может взимать с вас плату за продление покрытия, если это необходимо.

    • Опасно ли вождение в Турции?

      Дороги, соединяющие крупные города, как правило, находятся в отличном состоянии, но в некоторых отдаленных сельских районах они могут быть в плохом состоянии.

      В больших городах, таких как Стамбул и Анкара, лучше избегать вождения, так как движение может быть очень хаотичным. В центральной и восточной Анатолии дороги часто находятся в плохом состоянии из-за интенсивного движения и суровых погодных условий. Если вы едете ночью или в сельской местности, следите за домашним скотом и неосвещенными сельскохозяйственными машинами.

    • Нужна ли мне наклейка GB/UK для Турции?

      Вам нужно будет прикрепить британскую наклейку на задней части автомобиля. Наклейки GB больше не выпускаются.

    • Нужны ли мне конвертеры для фар в Турции?

      Да. Преобразователи фар — это наклейки, которые регулируют ближний свет ваших фар, чтобы они не ослепляли встречных водителей, когда вы едете по правой стороне дороги.

    • С какого возраста вы можете начать водить машину в Турции?

      Чтобы легально водить машину в Турции, вы должны быть старше 18 лет и иметь действительные водительские права.

    • Есть ли в Турции платные дороги?

      Да, на некоторых турецких автомагистралях есть платные дороги, но они не очень дорогие. Однако они больше не могут быть оплачены наличными. Вы должны использовать электронную платежную систему под названием HGS. Это включает в себя покупку наклейки на лобовое стекло или карты предоплаты в турецких почтовых отделениях или на автомагистралях.

    • 9Синьхуа 16 сентября 2020 г. Пандемия COVID-19 вдохнула новую жизнь в электрические скутеры по всему миру, но умножение травм и дорожно-транспортных происшествий в Турции, вызванных смельчаками, подтолкнуло правительство к введению строгих правил. По новым меркам максимальная скорость составит 18 км в час. Пользователи старше 18 лет могут ездить на скутерах без разрешения, но тем, кому от 16 до 18 лет, будет предложено иметь права на мотоцикл, а подросткам до 16 лет вообще запрещено. (Фото Османа Орсала/Синьхуа)

      Стамбул, 16 сентября /Синьхуа/ — Пандемия COVID-19 вдохнула новую жизнь в электрические скутеры по всему миру, но умножение травм и дорожно-транспортных происшествий в Турции, вызванных смельчаками, вынудило правительство ввести строгие правила.

      Министерство транспорта и инфраструктуры Турции недавно объявило о новых правилах движения скутеров, которые вступят в силу с начала 2021 года.

      Согласно новым мерам, максимальная скорость составит 18 км в час. Пользователи старше 18 лет могут ездить на скутерах без разрешения, но тем, кому от 16 до 18 лет, будет предложено иметь права на мотоцикл, а подросткам до 16 лет вообще запрещено.

      Проблема сдаваемых в аренду скутеров и решений для микромобильности в городских районах значительно привлекла внимание средств массовой информации в крупных турецких городах после того, как в феврале 18-летний школьник, передвигавшийся на электрическом скутере, погиб в дорожно-транспортном происшествии на стамбульском шоссе.

      Двухколесный транспорт в последнее время широко используется, особенно на короткие расстояния, в условиях вспышки коронавируса, в основном молодежью.

      Впредь запрещается движение самокатов по пешеходным улицам и тротуарам. Будут специальные парки для скутеров, так как гонщикам не разрешат оставлять свои скутеры на тротуарах.

      Скутеры также будут запрещены на дорогах, где ограничение скорости превышает 50 км.

      «Наша главная цель — создать глобально конкурентоспособные интеллектуальные транспортные системы. Для этого мы должны указать обязательства по езде на самокатах», — заявил журналистам в столице Анкаре министр транспорта и инфраструктуры Адиль Караосманоглу.

      «В Турции на скутерах ездят более 3 миллионов жителей, на данный момент 35 000 активных скутеров. Из-за пандемии спрос на альтернативные виды транспорта и их присутствие в пробках резко возросли», — отметил он.

      Дебаты о езде на скутере в Турции начались с приложения по аренде Marti, Чайка на турецком языке, которое стало очень популярным с 2019 года, особенно с началом пандемии в середине марта, когда люди хотели избежать тесноты в общественном транспорте.

      Marti позволяет своим пользователям путешествовать на электронных скутерах с помощью приложения для смартфона, которое показывает ближайший самокат, привязанный к фонарному столбу, и берет его напрокат.

      Но несчастные случаи также росли.

      «Теперь мы регулярно выслушиваем и лечим травмы от самокатов, в основном переломы лодыжки, голени и бедра, все серьезные травмы, требующие лечения», — сообщил агентству Синьхуа хирург-ортопед Ойтун Тунч из клиники стамбульского района Пендик.

      «В ортопедическом и травматологическом сообществе остро стоит эта проблема, мы слышим о частых несчастных случаях, связанных с использованием скутера. Если человек едет по людным дорогам или автомагистралям, несчастный случай обязательно произойдет», — сказал врач.

      Стамбул, мегаполис с населением более 16 миллионов человек, разделенный проливом Босфор с европейской и азиатской сторон, входит в число городов мира с наибольшим количеством пробок на дорогах. Люди тратят часы на пробки.

      «Я сам видел, как пользователи скутеров выезжали на шоссе в часы пик, поэтому регулирование их использования было бы полезным для всех», — добавил Тунк.

      Также были зафиксированы другие инциденты, подразумевающие юридические конфликты с компаниями, производящими электронные скутеры.

      Сена, 36-летняя профессиональная предпринимательница, попала в серьезную аварию на арендованном двухколесном транспортном средстве, которое, по ее словам, произошло из-за неисправных тормозов.

      «В начале прошлого месяца у меня был очень серьезный перелом бедренной кости, когда электронный скутер внезапно сломался и выбросил меня на асфальт. Компания не предоставила никакой информации о проблемах с поломкой, когда я впервые арендовала скутер», — сказала она агентству Синьхуа.

      Она подает в суд на компанию за моральную и финансовую компенсацию, так как ей потребовалась срочная операция, и она не могла работать после аварии.

      В соответствии с новыми стандартами новый «Общий бизнес-код электронных скутеров» установит стандарты безопасности для скутеров, что позволит полицейским выписывать билеты для электронных скутеров и водителей.

    Back to top