Обслуживание подвижного состава: Недопустимое название — Энциклопедия нашего транспорта

Техническое обслуживание подвижного состава

Подробности
Категория: Подвижной состав
  • эксплуатация

Техническое обслуживание подвижного состава — организационные и технические мероприятия, предназначенные для поддержания подвижного состава в исправном состоянии в период эксплуатации между плановыми видами текущего ремонта. При техническом обслуживании (ТО) выполняется комплекс работ, обеспечивающий безопасность движения, работотоспобность всех узлов и оборудования, пожарную безопасность, а также надлежащее санитарно-гигиеническое состояние подвижного состава.
В ТО локомотивов входят контроль технического состояния, чистка, смазывание, замена отд. частей или регулировка их с целью предупреждения повреждений, а также часть работ по устранению повреждений и их последствий. Различают четыре вида ТО. ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче локомотива на путях основные и оборотного депо, в пунктах смены локомотивных бригад, при остановках на промежуточных станциях, в пути следования, при отставлении локомотива в резерв, ожидании работы и ввода в работу, при экипировке локомотива (объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответств. агрегатов, узлов и деталей). ТО-2 производится высококвалифицир. специалистами в пунктах технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах (объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательные машин, трансформаторов и электрическое аппаратов). ТО-3 выполняется специализированным бригадами в основные локомотивных депо (кроме электровозов переменного тока) на специализированным ремонтных стойлах, оборудованных смотровой канавой (перечень работ включает порядок и режимы испытаний тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматическими локомотивной сигнализации, колёсных пар и др.). Перед постановкой на ТО-3 на каждом локомотиве, электропоезде и дизель-поезде производятся очистка кузова и экипажной части, продувка всех электрическое машин и аппаратов с помощью средств малой механизации. ТО-4 осуществляется в локомотивных депо, оснащённых станками для обточки колёсных пар без выкатки их из под локомотива (с целью поддержания   значения проката и толщины гребней бандажей колёсных пар). Объёмы работ при ТО, их периодичность и среднесетевые нормы простоя подвижного состава при выполнении работ устанавливаются действующими нормативно-технического документами.

Для бесперебойной эксплуатации грузовых вагонов установлена система ТО и ремонта, включающая три вида обслуживания: техническое обслуживание   вагонов, находящихся в составах или транзитных поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов; ТР-1 — текущий ремонт порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированным пути; ТР-2 — текущий ремонт вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформиров. составов. Спец. виды ТО автономных рефрижераторных вагонов выполняются на станциях погрузки, в пути следования на станциях выгрузки, а также на пунктах технического обслуживания для поддержания работоспособного состояния энергетич., холодильного я вспомогательные оборудования. Кроме того, проводится деповский ремонт (ДР) в вагонных депо и капитальный ремонт (КР-1 и КР-2) на заводах.
Различают следующие виды ТО пассажирских вагонов: ТО-1 в составах и поездах перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях; ТО-2 перед началом летних и зимних перевозок, выполняемое в пунктах формирования поездов; ТО-3 — единую ревизию основные узлов и вагонов, выполняемую через 6 мес после постройки или планового ремонта на специализированным путях с отцепкой вагонов от составов; текущий ремонт с отцепкой вагонов от составов или поездов с подачей на специализированным пути. ТО вагонов производится на пунктах подготовки вагонов к перевозкам и пунктах технического обслуживания, входящих в состав вагонных депо. По роду обслуживания поездов пункты технического обслуживания (ПТО) подразделяются на грузовые, пасс., смешанные (обслуживающие грузовые и пасс. поезда). По характеру работы и виду выполняемого ТО различают пункты технического обслуживания, пункты контрольно-технического обслуживания, пункты технической передачи вагонов, посты опробования тормозов, контрольные пункты.

ТО автотормозов производится на грузовых вагонах, находящихся в составах или транзитных поездах, а также на порожних вагонах при подготовке их под погрузку без отцепки от состава; на пасс, вагонах при подготовке составов в рейс, в пунктах формирования в оборота поездов и транзитных ПТО. ТО тормозов осуществляют в процессе выполнения ТО вагонов, при котором выполняется комплекс работ но поддержании» в работоспособном и исправном состояния тормозного оборудования вагонов, обеспечивающего безостановочное следование вагонов на участке. При этом тщательна осматривают оборудование, выявляют и заменяют неисправные тормозные колодки, воздухораспределители и электроно-духораспределители, авторежимы, авторегуляторы рычажной передачи, концевые и разобщит, краны, соединит, рукава, нетиповые и непошавные шайбы и шплинты, тормозные башмаки, предохранит, и поддерживающие скобы; регулируют тормозную рычажную передачу, выход штока тормозного цилиндра; устраняют утечки сжатого воздуха, а также проводят сокращённое или полное опробование автотормозов с проверкой плотности тормозной магистрали поезда и действия тормозных устройств каждого вагона отдельно от стационарной воздушной сети ПТО или от компрессорной установки локомотива. Окончание опробования тормозов фиксируется письменно справкой, которая выдаётся машинисту локомотива а свидетельствует об обеспеченности поезда тормозным нажатием. ТО тормозного оборудования производят в соответствии с типовым технол. процессом работы ПТО и действующей Инструкцией по эксплуатации тормозов подвижного состава.
Система ТО на метрополитене включает три вида технического осмотра, три вида текущего ремонта и два вида заводского ремонта. Периодичность осмотров и ремонтов и их объём определяются приказами МПС в соответствии с конструкцией подвижного состава и условиями его эксплуатации. Основным отличие организации обслуживания подвижного состава метрополитенов от магистральных дорог состоит в том, что технического осмотры и текущий ремонт первого объёма проводятся без изъятия подвижного состава из эксплуатации во время отстоя между часами «пик». Ежедневный технического осмотр первого объёма проводится как в условиях электродепо, так и в тоннеле в спец. пунктах технического осмотра, работающих круглосуточно и имеющих необходимое оборудование. При проведении осмотров производится несложный ремонт или замена отд. устройств. В случае необходимости проведения работ большего объёма состав подаётся в электродепо и неисправный вагон поступает в ремонт и заменяется резервным.

  • Назад
  • Вперёд

Особенности проведения ремонта подвижного состава 🚂: информация на сервисе Vagonmaster

Порядок проведения техобслуживания, ремонтов подвижного состава, технические требования к запчастям и узлам вагонов, обеспечивающим безопасность в процессе их использования и сохранности транспортируемых грузов регламентированы Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ, Инструкцией осмотрщику и другими нормативными документами. Мониторинг технического состояния вагонов начинается до остановки поезда. Уполномоченные работники заблаговременно размещаются в месте, установленном технологическим процессом работы вагонов.

Организация технического обслуживания и ремонта

Осмотрщик, внимательно наблюдая за движущимся составом, по внешним признакам выявляет неисправности на поверхностях катания колесных пар, в буксах, определяет тормоза, которые не отпустили, как работает привод генератора. Обнаружив на ходу подвижного грузового железнодорожного состава поломки или их признаки, осмотрщик обязан отметить для себя эти вагоны и после остановки и ограждения поезда проверить их в установленном порядке.

Если на пункт ТО поступило извещение от диспетчера отделения железной дороги или дежурного по станции, механика, бригадира поезда о необходимости устранения поломок, ремонтов в узлах вагонов, которые возникли в пути следования подвижного состава, в том числе по показаниям соответствующих приборов, руководитель смены должен заранее передать эту информацию осмотрщикам, чтобы были приняты меры по устранению возникших неисправностей.

Когда поезд останавливается, уполномоченный сотрудник перед началом осмотра получает от бригады локомотива сведения о работоспособности тормозной системы, о замеченных в пути поломках. Перед началом диагностики и ремонта подвижного состава, последний ограждается в установленном порядке. На сортировочных и передаточных станциях, в пунктах смены локомотивов, на станциях, где есть ПТО, ТО проводится с пролазкой.

Обнаружив неисправности, осмотрщик наносит на кузов соответствующие надписи мелом. По окончанию диагностических мероприятий осмотрщик должен проверять качество выполнения капитального или текущего ремонта подвижного грузового железнодорожного состава. После устранения поломок пометки с корпусов удаляются. Качество текущего или капитального ремонта подвижного состава проверяет старший осмотрщик или мастер смены.

В случае обнаружения неисправностей требующих отцепки вагонов:

  • осмотрщик наносит соответствующую разметку мелом;
  • сообщает по радиосвязи или по телефону оператору ПТО об объеме необходимого ремонта подвижного железнодорожного грузового состава;
  • выписывает в 2 экземплярах уведомление о том, что необходим ремонт, по установленной форме;
  • передает уведомление дежурному по станции и оператору ПТО. 

Об устранении всех поломок вагонов, проведенном ремонте и готовности состава к эксплуатации в обычном режиме осмотрщик докладывает оператору ПТО или подтверждает своей подписью в журнале дежурного по станции. Старший осмотрщик также подтверждает своей подписью в специальной книге, которая находится у дежурного по станции, готовность состава к отправлению.

При отправлении поезда осмотрщик, который апробировал тормоза, проводил ремонт, должен находиться рядом с локомотивом и осматривать движущиеся вагоны, контролировать техническое состояние ходовых частей, тормозной системы и автосцепных устройств. Информация о результате осмотра состава передается оператору ПТО или по радиосвязи машинисту через дежурного по станции для остановки поезда.

Сезонное техническое обслуживание

ТО-2 является сезонным техническим обслуживанием. Работы по сезонному ТО, ремонты, независимо от пробега подвижного состава, проводятся перед началом летнего и зимнего сезонов на специальных пунктах. Все вагоны должны отвечать требованиям специальной инструкции, которая определяет, как должно проходить техобслуживание и эксплуатироваться подвижной состав, осуществляться организация движения поездов на установленных участках с учетом дополнений для определенных вагонов.

Работники ремонтной бригады выполняют техническое обслуживание и ремонты:

  • ходовых узлов;
  • тормозной системы;
  • автосцепного оборудования;
  • низковольтного и высоковольтного оборудования;
  • радиооборудования;
  • систем видео- и аудиотрансляции;
  • холодильного оборудования;
  • внутреннего оборудования;
  • вакуумного туалета;
  • пневматических дверей;
  • аккумуляторов;
  • пожарной сигнализации;
  • климатической установки.

При проведении ТО-2 все единицы подвижного состава должны быть осмотрены и приняты членами соответствующей комиссии. Вагоны, которые успешно прошли сезонное техническое обслуживание, подверглись ремонту, регистрируются в специальном журнале учета. На торец состава наносится трафарет с указанием «ТО-2» предприятия, которое выполнило обслуживание, ремонты, и датой его проведения.

Техническое обслуживание

Техобслуживание, ремонты составов, прибывающих или отправляющихся из пунктов формирования и оборота, осуществляются на специализированных путях технической станции согласно местному технологическому процессу, разработанному на основе соответствующих документов, инструкций.

Организация ТО и ремонтов вагонов – важное мероприятие, в процессе которого должны быть устранены все поломки, выявленные осмотрщиком. Поврежденный внутренний инвентарь должен быть исправлен или заменен, а недостающий — пополнен. Перед началом работ на составе с электрическим отоплением важно убедиться, что отсутствует высокое напряжение, электробезопасность находится в порядке, установленном для каждого парка технической станции.

На станциях формирования внутреннее оборудование и инвентарь прибывших из рейса вагонов проверяет осмотрщик в присутствии проводника. Такой работник обязан следить за своевременной подготовкой, ремонтами узлов вагона и по их готовности проверять с записью в соответствующем журнале.

В процессе осмотра внутреннего оборудования осмотрщик сверяет фактическое наличие с инвентарной описью. Уполномоченный сотрудник осматривает, принимает электрооборудование от поездного электромеханика или начальника. При приемке в Книге учета ремонта вагонов фиксируются выявленные неисправности, проверяется качество ТО и ремонтов в пути следования. При подготовке состава в работе в зимнее или летнее время осмотрщик проверяет наличие проверочных оттисков и клемм на измерительных приборах и срок очередной их проверки, слесарь-электрик обеспечивает исправность различного оборудования, привода и подвески подвагонного генератора, аккумулятора, сигнализации нагрева букс, сигнальных фонарей, систем вентиляции и кондиционирования, систем пожарной сигнализации и отсутствие утечек тока на корпус вагона.

Угольные регуляторы напряжения, ограничители тока и устройства защиты от перепадов напряжения должны быть исправны и запломбированы. Запрещено ставить в состав вагоны с неисправными сигнализацией нагрева букса и пожарной сигнализацией, которые не подвергались ремонту. Не допускается отправлять вагоны, получающие электропитание от генераторов соседних единиц состава, с утечками электрического тока на корпус. Осмотрщик из специализированной группы по приводу генераторов принимает соответствующие замечания от электромеханика или начальника поезда, устраняет неисправности, проводит ремонт в соответствии с этими замечаниями, а также те, которые были обнаружены им в процессе осмотра.

Осмотрщик на ходу состава с обеих сторон осуществляет контроль техсостояния ходовых частей, тормозной системы, ударно-тяговых элементов и приспособлений, привода генератора и другого оборудования вагонов в прибывающих поездах. После остановки на станции формирования уполномоченный работки в соответствии с требованиями актуальных инструкций и нормативной документации проверяет состояние: 

  • колесных пар;
  • автосцепного устройства;
  • буферов и безбуферного устройства;
  • рамы вагона и тележек;
  • подвесок рессорного подвешивания;
  • гидравлических гасителей колебаний;
  • зазоры между скользунами;
  • крепление оборудования под вагонами и других узлов – с пролазкой.

По окончании ТО и ремонтов на техстанциях в местах формирования осмотрщики каждой группы сообщают оператору и ставят подпись, подтверждающую техническую готовность состава. После формирования поезда, кроме диагностики всех частей вагонов, должны быть проверены правильность их сцепления и действие разного вида тормозов, в том числе ручных, если нужно — произведен ремонт.

Составы, которые передаются с технической станции на приемоотправочные пути, подвергаются строгому контрольному осмотру уполномоченными работниками на ходу для проверки исправности ходовых частей, тормозной системы и подвагонного оборудования.

Техническое обслуживание, текущие ремонты и экипировку составов выполняют на специально отведенных для этого путях и в соответствии с техпроцессом, который устанавливается и утверждается начальником железной дороги, а также соответствующей Инструкцией, которая регламентирует, как должно осуществляться техобслуживание, ремонты и эксплуатация, а также организация движения поездов на установленных участках.

На осмотрщика хвостовой ремонтно-смотровой группы возлагается контроль за наличием сигналов у концевого вагона. Сотрудник отвечает за безопасность следования вагона без отцепки до станции назначения.

Способы проведения ремонта

Выделяют поточный метод ремонта подвижного состава и стационарный.

Первый метод ремонта предполагает разделение комплекса манипуляций, которые закреплены за конкретными мастерами, позициями, размещенными в определенной последовательности соответственно технологическому процессу. Вагон, который подвергается ремонту, поэтапно перемещают от одной станции к другой. Уменьшенное количество технологических манипуляций, которые выполняются на каждом этапе ремонта подвижного железнодорожного грузового состава, позволяет внедрять высокопроизводительную специализированную стационарную оснастку и повысить скорость и производительность восстановительных работ.

Как будут транспортировать вагоны: буквой «П» или просто по одной линии – зависит от типа участка вагонной сборки. На одной станции одновременно могут подвергаться ремонту и сразу несколько подвижных составов, что зависит от выбранных процессов ремонта. Рабочие места, последовательность которых соответствует выполнению этапов всего ремонта, предназначены для конкретных действий и образуют рабочую линию. Поточный способ используется как при ремонте подвижных составов, так и при восстановлении работоспособности запчастей и узлов. Примером служит конвейерная линия ремонта колес, тормозов и т. д.

Стационарный метод ремонта подвижного железнодорожного состава подразумевает, что вагон все время находится на одной станции. На каждой стоянке по ремонту производятся определенные работы по восстановлению вагона. Все подобные станции оснащаются необходимыми инструментами и оборудованием. Однако выполнение сразу нескольких манипуляций на ограниченной площади стоянки не дает возможность применять всевозможные инструменты и приспособления. Таким образом приходится дублировать комплексность оснастки или передвигать оснащение от вагона к вагону, что продлевает срок ремонта подвижного грузового железнодорожного состава, а соответственно и увеличивает простой.

При таком методе важна высокая организация и точный график работ. На одном вагоне должно производить ремонт максимальное количество мастеров, чтобы за минимальное время успеть выполнить все необходимые технологические манипуляции. Для ремонта подвижного железнодорожного грузового состава таким способом привлекаются специализированные рабочие бригады, которые осуществляют ремонт вагонов по одному.

Таким образом, поточный способ ремонтов, в сравнении со стационарным, считается более результативной формой организации ремонта.

Техническое обслуживание подвижного состава Определение

  • в отношении суда означает постановление суда —

  • означает любое Оборудование, связанное с термическим окислением отходов или топлива, полученного из отходов, установки для сжигания дыма или любое другое Оборудование это конкретно упоминается в любом опубликованном документе Министерства, в котором излагаются конкретные оперативные указания, которые должны учитываться директором при выдаче сертификата об утверждении.

  • означает отчет, подписанный любым из Президента, Казначея, любого Старшего вице-президента или любого вице-президента Корпорации, в котором на соответствующую Дату оценки указаны активы Корпорации, их Рыночная стоимость и Дисконтированная стоимость ( серийно и в совокупности), а также базовую сумму обслуживания AMPS.

  • означает регулировку, ремонт или замену компонента или модуля, которые могут повлиять на точность измерения.

  • Ипотечные кредиты, по которым все или часть соответствующего Ипотечного досье не передано Доверительному управляющему или Хранителю от его имени в Дату закрытия. Количество Ипотечных кредитов с отсроченной поставкой не должно превышать 25% от общего количества Ипотечных кредитов на Дату закрытия.

  • означает любое состояние, по поводу которого Вы получали лечение, диагностику, консультации или выписывали лекарства в течение 12-месячного периода, предшествующего дате вступления в силу Политики; или в отношении которых медицинский совет или лечение были рекомендованы практикующим врачом в течение 12-месячного периода, предшествующего дате вступления в силу полиса. Для полисов годового плана это также относится к состоянию здоровья, по поводу которого вы подали заявку во время предыдущей поездки. или заболевание, при котором за лечением обращались или которое было диагностировано в течение 12 месяцев до Вашей поездки; такое состояние будет считаться ранее существовавшим заболеванием с целью последующей поездки.

  • означает любой географический регион Соединенных Штатов, ранее обозначенный как неудовлетворительный в соответствии с Поправками к CAA от 1990 г. , а затем переименованный в соответствующий с учетом требования о разработке плана обслуживания в соответствии с §175A CAA с внесенными поправками.

  • означает плановый вывод из эксплуатации, полностью или частично, энергоблока для выполнения необходимого ремонта конкретных компонентов объекта, если вывод объекта соответствует указаниям, указанным в руководствах PJM.

  • означает Распоряжение о поддержании Активов, включенное в Соглашение, содержащее Распоряжения о согласии, и являющееся его частью.

  • означает любую регулировку, ремонт, снятие, разборку, очистку или замену компонентов или систем, требуемую изготовителем, которая выполняется на периодической основе для предотвращения поломки деталей или оборудования или двигателя, или предусмотрена по мере необходимости для устранения неполадок. явное указание на неисправность или отказ, при которых периодическое техническое обслуживание нецелесообразно.

  • означает право покупателя возобновляемой энергии сообщать о праве собственности на накопленные «зеленые метки» в соответствии с действующим законодательством и в той степени, в которой это разрешено, и включает, помимо прочего, права в соответствии с Разделом 1605(b) Энергетической политики. Закон от 1992 г., а также любую существующую или будущую федеральную, государственную или местную программу сертификации или программу торговли квотами на выбросы, в том числе в соответствии с Правилами работы WREGIS.

  • означает любое транспортное средство, которое изначально не было сконструировано под

  • означает улучшения, необходимые для продолжения операций, которые не повышают производительность и не изменяют технологию процесса.

  • означает определенное вспомогательное программное обеспечение, периферийное оборудование и соответствующую документацию, которые могут быть предоставлены Symantec отдельно в качестве непредвиденной части Услуги.

  • означает тип события NERC MO, как указано в прилагаемом Приложении J, и включает в себя любое отключение, связанное с десятью процентами (10%) полезной выработки объекта, которое не является вынужденным отключением или запланированным отключением.

  • означает строительный материал, который—

  • означает максимальное содержание

  • означает любое техническое обслуживание, которое BT запланировала заранее.

  • или «ЭиТО» означает все действия, необходимые для эксплуатации, обслуживания и мониторинга эффективности ЦР, как указано в ТЗ или любом утвержденном EPA плане ЭиТО.

  • означает услуги, предоставляемые Подрядчиком в соответствии с Приложением F.

  • означает все виды работ, выполняемых в конкретном здании или на его территории при строительстве или разработке проекта, включая, помимо прочего, возведение, строительство, реконструкцию, ремонт, переделку, покраску и отделку, транспортировку материалов. и поставки в здание или из него или работа, выполненная сотрудниками Подрядчика, Субподрядчика или его Агента, а также производство или предоставление

  • означает усилия WAVE по исправлению условий в сети WAVE, которые могут привести к материальному сбои или перебои в работе услуг, предоставляемых WAVE и требующие немедленных действий. Аварийное техническое обслуживание может привести к ухудшению качества Услуг, предоставляемых Заказчику, включая возможные перебои в работе. Любые такие сбои являются Обоснованными простоями, которые не дают Заказчику права на кредиты в соответствии с настоящим Соглашением об уровне обслуживания. WAVE может провести Экстренное обслуживание в любое время, которое WAVE сочтет необходимым, и уведомит Заказчика о таком Экстренном обслуживании, как только это будет коммерчески осуществимо при данных обстоятельствах.

  • означает действия, направленные на поддержание непроницаемой поверхности как можно ближе к ее конструкционному состоянию. Это включает в себя обычные работы по техническому обслуживанию, обновление покрытия мощеных площадей, а также изменения или усовершенствования наружных зданий, которые существенно не увеличивают или не концентрируют ливневые стоки и не вызывают дополнительного загрязнения из неточечных источников.

  • означает в любое время (a) любое соглашение о финансовом обслуживании, которое не включено в настоящее Соглашение на тот момент, и (b) любое соглашение о финансовом обслуживании, которое включено в настоящее Соглашение в такое время, но имеет обязательные уровни или силу. триггеры, которые являются более ограничительными для Заемщика и Ограниченных дочерних компаний, чем уровни условий или триггеры эффективности, установленные в настоящем Соглашении на тот момент.

  • означает коммерческую единицу:

  • или «Преследование и поддержание» означает, в отношении Патентного права, подготовку, регистрацию, судебное преследование и поддержание в силе такого Патентного права, а также проведение повторных экспертиз, переизданий , а также просьбы о продлении срока действия патента в отношении такого Патентного права, а также проведение вмешательства, защита возражений и другие подобные процедуры в отношении конкретного Патентного права. Для уточнения, «судебное преследование и сохранение в силе» или «судебное преследование и поддержание в силе» не будут включать какие-либо другие принудительные действия, предпринятые в отношении патентного права.

График технического обслуживания поездов Передовой опыт

Железные дороги состоят из сотен тысяч отдельных компонентов и движущихся частей, в том числе сложных механических и электрических систем, которые должны работать без сбоев, чтобы обеспечить безопасную работу и соответствие требованиям. В конце концов, безопасное и надежное обслуживание зависит от оборудования, которое находится в хорошем рабочем состоянии, а правильное техническое обслуживание и оптимальное функционирование оборудования приводит к снижению эксплуатационных расходов и сокращению времени простоя из-за непредсказуемых поломок и задержек.

Хотя железнодорожные операторы полностью осознают необходимость постоянного профилактического обслуживания, это трудоемкий и дорогостоящий процесс, а из-за проблем, существующих при надлежащем отслеживании и выполнении работ по техническому обслуживанию, легко допустить, чтобы эти профилактические меры не выполнялись. на обочине. Вот некоторые из наиболее важных передовых практик и соображений по техническому обслуживанию поездов и эффективному планированию технического обслуживания поездов:

  • Выделенные средства технического обслуживания
  • Очистка поездов, не находящихся в эксплуатации, и колесных станков
  • Осмотр подвижного состава
  • Проверки и техническое обслуживание, требуемые законом

Специальные помещения для технического обслуживания

Поездам требуются специальные помещения для хранения и технического обслуживания. Базовая форма и функции объектов технического обслуживания в железнодорожной отрасли за последнее столетие практически не изменились, что может создать проблемы для железнодорожных компаний, стремящихся внедрить более современные методы технического обслуживания.

Объект технического обслуживания или депо должен состоять из: 

  • Складской двор
  • Помещения для мойки автомобилей
  • Смотровая площадка или зона
  • Навес или площадка для легкого обслуживания
  • Ремонтная мастерская
  • Отдельная площадка или цех для локомотивов

В некоторых случаях осмотр и легкое техническое обслуживание проводятся в одном и том же здании или на территории, и не на всех объектах технического обслуживания есть отдельные цеха или специальные площадки для локомотивов.

Обозначенная зона технического обслуживания должна быть легко доступна как для железнодорожного, так и для автомобильного транспорта, в идеале с конфигурацией, позволяющей поездам входить в зону технического обслуживания и выходить из нее, не нарушая поток другого железнодорожного транспорта. Также должно быть достаточно места для въезда и выезда больших грузовиков с тяжелым оборудованием. Также может потребоваться доступ для доставки автомобиля по дороге.

Очистка поездов, не находящихся в эксплуатации, и колесных станков

Когда поезд не работает (будь то из-за требований по техническому обслуживанию, ремонту или просто не используется), они должны быть поставлены на конюшню, в течение этого времени они должны быть очищены и обслуживается. Независимо от причины, по которой поезд не ходит, использование времени стоянки для выполнения регламентных работ и регулярной уборки является разумным использованием времени.

В большинстве современных предприятий по обслуживанию поездов имеется колесный токарный станок или оборудование для профилирования колес. Как и шины обычного дорожного транспортного средства, шины поездов со временем изнашиваются, и их необходимо регулярно проверять, чтобы определить, находятся ли они в приемлемом состоянии. Когда колеса изнашиваются сверх определенного предела, есть два варианта: перепрофилировать протекторы до соответствующей формы или полностью заменить колеса. Перепрофилирование — трудоемкий и дорогостоящий процесс, но, к счастью, усовершенствования в конструкции колес и техническое обслуживание теперь продлевают период времени до тех пор, пока не потребуется перепрофилирование.

Существуют также рекомендации, которые следует учитывать при перепрофилировании. Колеса вагонов одной и той же тележки должны иметь одинаковый диаметр до определенного диапазона (например, 5 мм), а колеса одного и того же вагона могут иметь варианты немного большего размера, но на них все равно распространяются ограничения (например, не более 10 мм в диаметре). диаметр). Для более новых автомобилей может потребоваться еще меньший допуск, например, отклонение диаметра не более 3 мм. Таким образом, если требуется перепрофилирование комплекта колес, необходимо рассмотреть не только эти колеса, но и другие колеса на той же тележке и в том же вагоне, чтобы обеспечить соблюдение этих рекомендаций. По этой причине правильное планирование может значительно сократить время простоя и устранить лишние затраты на ненужное перепрофилирование.

Осмотры подвижного состава

Осмотры подвижного состава являются важнейшим компонентом технического обслуживания поездов, позволяя выявлять потенциальные угрозы безопасности и функциональные проблемы, которые могут снизить производительность и увеличить риски. Как правило, техническое обслуживание подвижного состава следует графику, который определяется одним из нескольких триггеров:

  • По пробегу
  • По времени
  • Мониторинг состояния

Традиционно использовались методы, основанные на времени, с такими функциями, как безопасность торможения и состояние колес, которые оценивались по заранее определенному графику. Позже методы, основанные на пробеге, стали обычным явлением, чтобы выполнять техническое обслуживание, основанное на фактическом использовании транспортного средства, а не на определенном количестве времени, в течение которого транспортное средство могло в основном простаивать (и, следовательно, может иметь разные типы износа на разных машинах). компонентов по сравнению с поездом, который провел большую часть того же времени в активной эксплуатации).

Техническое обслуживание на основе пробега также оказалось сложной задачей из-за огромного объема документации, необходимой для точного отслеживания пробега множества отдельных транспортных средств, особенно без помощи комплексного решения для сбора и анализа данных.

Мониторинг состояния — это самый современный метод, используемый для определения графиков технического обслуживания поездов, основанный на автоматизированном сборе данных и датчиках для запуска проверок технического обслуживания и процессов, основанных на реальных характеристиках транспортного средства. Эти методы также зависят от использования сбора данных и программного решения, но поскольку эти системы сегодня используются более широко, мониторинг на основе состояния стал практичным и эффективным средством для управления и планирования работ по техническому обслуживанию поездов. Конечно, графики технического обслуживания также должны быть согласованы с графиками использования для обеспечения эффективной работы, что делает использование комплексного программного обеспечения для планирования еще более желательным для современных железнодорожных операторов.

Проверки и техническое обслуживание, требуемые по закону

Поскольку железные дороги существуют уже много лет, они распространены в США и во многих регионах мира. Из-за местного климата и условий окружающей среды железнодорожным операторам необходимо адаптировать свои процессы и графики технического обслуживания к местным условиям. Аналогичным образом государственные и местные органы власти обычно устанавливают руководящие принципы и правила для типов проверок безопасности и процессов технического обслуживания, необходимых для их местных юрисдикций.

В целом, Федеральное управление железных дорог наблюдает за выполнением этих нормативных требований в США. Однако операторы должны знать правила, влияющие на любую область, в которой работает железнодорожная система, и обеспечивать соблюдение всех применимых местных правил.

Железнодорожные операции сложны по своей структуре, и именно этот характер делает координацию планирования и составление графиков технического обслуживания поездов сложной задачей.

Back to top