Педали на автомате где: Коробка автомат – как ей пользоваться

Где газ, где тормоз на автомате: расположение педалей на АКПП

Где газ, а где тормоз в машине с автоматом? Педали расположены с учётом конструкции автомобиля, эргономических и психологических качеств водителя. Тормоз и газ должны работать исправно, чтобы здоровье и жизнь водителя, пассажиров, пешеходов и животных, выбегающих внезапно на дорогу, были в безопасности. Поэтому важно знать как работают механизмы автомобиля, уметь управлять ими и распознавать неполадки.

Содержание

  1. Откуда все пошло
  2. Как работают педали
  3. Расположение педалей в авто с АКПП
  4. Как расположить ноги на педалях
  5. Запуск двигателя при низких температурах
  6. Как управлять педалями
  7. Почему на АКПП нажимать на педаль газа и тормоза можно только правой ногой
  8. Для чего нажимать на газ и тормоз одновременно
  9. Как на машине тронуться с места без вреда для сцепления
  10. Заключение

Откуда все пошло

Первый ножной тормоз появился в автомобиле Oldsmobile Curved Dash 1901 года выпуска. Ранее для прижимания колодки-башмака к ободу колеса применялся ручной рычажный механизм.

В модели Ford T 1906 года уже было 3 подножки. Их назначение близко к современному:

  • левая педаль работала сцеплением при переключении передач;
  • средняя управляла задней скоростью;
  • правая — тормозила.

Регулировать газ приходилось рычагом, расположенным в районе современной ручки КПП.

С развитием технологий машины стали выпускаться серийно. Проводились исследования, как сделать вождение безопаснее и эргономичнее. В результате появились стандарты положения газа и тормоза для машин с автоматом и механикой.

Расстояние до площадок педалей автомата, их размер, сила нажима могут различаться. Крепления подножек могут быть висячими или напольными. Последний вариант на практике оказался  удобнее.

Как работают педали

В машине с коробкой автомат педали работают следующим образом.

Этап движения

Как работает механизм

ТроганиеАвтомат сдвинется с места, если водитель переключит режим «Паркинга» в «Драйв». Для этого нужно разблокировать селектор. Рычаг блокируется через систему тросовых приводов, пружин и храповой пластины. Для освобождения механизма нужно повернуть ключ в замке зажигания, нажать на тормоз, а затем передвинуть селектор.

ТорможениеТормозя во время движения, водитель останавливает турбинное колесо гидротрансформатора.  Разрывается связь между двигателем и валом коробки. Одновременно создаётся усилие для торможения колёс, и подаётся напряжение на задние фонари.

Ножной тормоз управляет 4 гидравлическими линиями, идущими на колёса. Рабочим телом служит тормозная жидкость. Педаль соединена с вакуумным усилителем, который давит на шток поршня главного тормозного цилиндра.

Жидкость под давлением  переходит в тормозную магистраль, состоящую из трубок и достигает суппортов с поршнями. Поскольку система замкнута давление распределяется равномерно на все колёса.

Возникает усилие,  тормозная колодка прижимается  к тормозному диску или барабану. Колесо замедляется из-за трения  колодки и диска.

Работа газаВыжимая газ, водитель подаёт сигнал для открытия дроссельной заслонки. Дроссель регулирует поток воздуха, который попадает в цилиндры двигателя.

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем принимает показания датчиков положения педали газа и крышки  дросселя. Компьютер рассчитывает процент открытия заслонки и определяет количество подаваемого топлива. Получая больше топливно-воздушной смеси двигатель сильнее раскручивается.

ЭБУ АКПП получает информацию от ЭБУ двигателя и подаёт импульсы в гидроблок и маслонасос. В каналы гидроплиты поступает рабочее давление для переключения передачи.

Под давлением масла поршни сжимают  свободные фрикционы. Блокируется элемент планетарной передачи. Скорость на выходном валу растёт.

Подножки тормоза и газа оснащены возвратными пружинами. После того, как водитель автомата отпускает педаль, рычаги «отпрыгивают» в исходное положение.

Расположение педалей в авто с АКПП

Педаль тормоза и газа расположены в ножном пространстве водителя под торпедой автомата. Чтобы их не путать, производители делают тормозную площадку широкой, а газ удлиненным.

Некоторые автомобили оснащены двумя тормозами. В автомате вместо ручного стояночного тормоза устанавливают «ножник». Рычаг располагается в ножном пространстве водителя под торпедой слева. Чтобы зафиксировать стояночный тормоз, нужно на него плавно нажать. После этого «ножник» блокируется храповиком.

Где какая педаль в леворульном автомате: с левой стороны расположен тормоз, а с правой — газ. В автоматах с праворульным  управлением положение рычагов остаётся в том же порядке слева направо: тормоз, газ.

Как расположить ноги на педалях

Чтобы суставы ног не болели после многочасовых пробок, нужно правильно располагать ступни на рычагах. Правило такое: левая — отдыхает, правая — работает «за двоих». Для левой ноги в автомате предусмотрена возвышенная площадка, слева от тормоза. Правую ступню опирают на пятку, поставленную над педалью тормоза, а верхнюю часть стопы «перекидывают» между тормозом и газом для переключения.

Расположение педалей по высоте в автомобилях с автоматической коробкой передач может быть на разных уровнях. Так водитель будет уверен в своих манёврах и не сможет одновременно тормозить и жать газ одной ногой.

Некоторые водители практикуют технику «2 педали = 2 ноги». Правую ступню держат целиком на газу, а левую на педали тормоза — чтобы работать по этой схеме на автомате, придётся много тренироваться.

У каждого варианта расположения ног есть плюсы и минусы. Какой ногой работать в автомате нужно выбирать по ощущениям удобства.

Запуск двигателя при низких температурах

Если в мороз запрыгнуть в машину и сразу выжать газ, то автомобиль с автоматической коробкой будет пинаться, толкаться и, возможно, никуда не сдвинется. Чтобы колёса получили крутящий момент от двигателя, нужно «запустить» автомат.

При смене температуры жидкость в коробке меняет свои свойства, и ей нужно прогреться, чтобы заработать в полную силу. Для этого, после запуска  двигателя, нужно подождать, пока обороты немного спадут, и мотор прогреется. Затем нажать тормоз, и перевести селектор автомата по всем положениям.

Чем ниже температура снаружи, тем дольше будет прогреваться коробка: при -20℃ потребуется 5 — 10 минут.

Что делать после манипуляций с селектором:

  1. Нажать тормоз. Выставить режим «D».
  2. Когда произойдёт толчок — сигнал о включении передачи, ногу можно отпускать.
  3. Плавно выжать газ на 1/3 и проехать метров 300.

За это время масло пройдёт несколько циклов по коробке автомата и полностью восстановится.

Как управлять педалями

Расположение двух педалей в машине с автоматической коробкой снижает нагрузку на водителя. Требуется меньше концентрации на управлении. Ноги меньше устают. Но нужно знать некоторые особенности работы тормозом и газом в автомате:

  • Газ и тормоз нужно нажимать плавно, чтобы машина успевала реагировать мягко.
  • Переключать режимы автомата нужно с нажатым тормозом.
  • При пробуксовке машины с автоматом давить на газ вредно. Чтобы выбраться, можно попробовать работать педалью как сцеплением на понижающей передаче, медленно вращая колёса.
  • В режиме Drive «поигрывание» газом переключает передачи автомата: если при разгоне утопить газ на 2/3, то двигатель будет раскручиваться на этой передаче, не переключаясь выше. Чтобы снизить передачу, нужно быстро нажать газ и приотпустить.
  • В ручном режиме сброс газа на небольшой скорости переводит гидротрансформатор в режим гидромуфты. Автомобиль тормозит двигателем, что удобно в рваной городской езде — ножной тормоз используется меньше.
  • Резко утапливать газ нужно в режиме «Кик-даун». Автомат в этом случае переключается на 1-2 скорости для обгона. Частое использование режима с агрессивным газом вредит коробке.

При резком обгоне нужно учесть, что в моменте между нажатием газа и разгоном автомобиля происходит задержка порядка секунды. За это время автомат включает пониженную передачу, а затем разгоняется. В экстренной ситуации такое «ожидание» может стать фатальным.

Почему на АКПП нажимать на педаль газа и тормоза можно только правой ногой

Тем, кто ездит и на механике и автомате, подходит единый стиль посадки. В этом случае тормозить и нажимать газ нужно правой ногой, а левую «отставить в сторону». Иначе левая стопа в механике может сработать инстинктивно на  сцеплении вместо тормоза.

Правильная постановка ног влияет на скорость реакции, которая исчисляется долями секунды. Близкое расположение педалей в автомобиле с автоматической трансмиссией, рассчитано на быстрый «переброс» правой стопы.

Левая ступня менее активная и быстрее устаёт. Торможение левой более резкое и жёсткое. Кроме того, правильную координацию ног нужно натренировать до автомата, чтобы в экстренной ситуации не запаниковать и не выжать обеими ногами одновременно газ и тормоз.

Для чего нажимать на газ и тормоз одновременно

Одновременный нажим на педаль тормоза и газа в АКПП раскручивает мотор. Гидротрансформатор начинает бешено вращаться, но колёса при этом тормозят. Энергия бублика переходит в тепло, что приводит к перегреву масла и сгоранию деталей.

Обе педали задействуют спортсмены и только на механике, в случаях:

  • перераспределения массы между осями на бездорожье;
  • создания контролируемого заноса;
  • поддержания оборотов двигателя при торможении.

В автомате жмут газ и тормозят  одновременно, проводя «Stall Speed Test» — диагностику коробки передач и двигателя. Тест определяет максимальные обороты мотора во всех положениях селектора при полностью выжатом газе и неподвижных колёсах. Процедуру могут выполнять только опытные водители.

Как на машине тронуться с места без вреда для сцепления

Неправильное трогание автомобиля с автоматической коробкой передач  выводит из строя в первую очередь сцепление. В АКПП роль сцепления выполняет гидротрансформатор. Если выжать газ резко «в пол», двигатель увеличит обороты, а электроника автомата в этот момент не успеет среагировать и может заклинить.

Порядок стартования машины с автоматом такой:

  1. Сесть в машину и проверить положение селектора. Должен быть выставлен режим «Р».
  2. Вставить и повернуть ключ в замке зажигания.
  3. Прогреть двигатель до рабочих оборотов.
  4. Нажать ножной тормоз, чтобы разблокировать селектор.
  5. При выжатом тормозе включить режим «D».
  6. Отпустить тормоз. Машина тронется с места.
  7. Плавно нажать на газ для ускорения.

Заключение

Сейчас знают почти все, что набор педалей в автомобилях одинаковый. Педали газа и тормоза в автомате расположены как и в механике: слева — тормоз, справа — газ. Унификация позволяет новичкам быстрее обучаться, а водителям привыкать к управлению новым автомобилем.

Работать по схеме «2 педали = 1 нога» безопаснее, чем «2=2». Но, если водитель ездит только на автомате и уверен в своей координации, тормозить можно и левой ногой. Одновременное втапливание тормоза и газа позволит проверить АКПП на прочность: как быстро сгорит гидротрансформатор и масло, а за ним выйдет из строя вся коробка.

Расположение педалей в автомобиле с механической коробкой и коробкой-автомат

Вопрос  расположения педалей на разных авто часто является достаточно актуальным для многих начинающих водителей. Как правило, все знают, что на автомобиле с МКПП (механическая коробка передач) есть сцепление, газ и тормоз. В случае с автоматом (автоматическая коробка АКПП) педаль сцепления отсутствует.   

Однако на практике в ряде случаев могут возникать сложности, так как не все знакомы с их расположением. Далее мы поговорим о том, какое расположение педалей в автомобиле с автоматической коробкой, а также как расположены педали в автомобиле с механической коробкой передач.

Содержание статьи

  • Расположение педалей в авто: «механика» и «автомат»
  • Управление механикой и автоматом
  • Подведем итоги

Расположение педалей в авто: «механика» и «автомат»

Начнем с того, что в процессе управления ТС (независимо от типа коробки), очень важна четко скоординированная работа рук и ног. При этом в случае с «механикой» управлять машиной сложнее, чем на аналогичных машинах с автоматом, так как водителю приходится выжимать сцепление и самостоятельно переключать передачи с учетом скорости движения, нагрузки на двигатель, дорожных условий, ситуации на дороге и т. д.

Итак, чтобы понять, в каком порядке расположены педали в машине, нужно отдельно изучить каждую педаль и ее назначение.  Прежде всего, педаль акселератора (она же педаль газа). Эта педаль позволяет водителю управлять дроссельной заслонкой, подавая в двигатель большее или меньшее количество топливно-воздушной смеси.

Результат — при нажатии на педаль газа обороты мотора увеличиваются, двигатель отдает больше мощности, машина активно разгоняется. Если же газ отпустить, подача горючего в мотор уменьшается, разгон прекращается, уменьшается тяга. Эта педаль расположена справа (на любом автомобиле с любой коробкой), нажимать на нее нужно правой ногой.

  • Рядом с газом расположена педаль тормоза. Обычно педаль тормоза больше педали газа по размеру (имеет широкую площадку для ноги), чтобы в случае экстренного торможения водитель случайно не перепутал педали. Данная педаль также имеется в любом автомобиле.

Чтобы замедлиться или остановиться полностью, то есть задействовать тормозную систему автомобиля, водитель также использует правую ногу, то есть нога переносится с педали газа на педаль тормоза. Обратите внимание, использовать левую ногу для торможения не следует!

Идем далее. На автомобилях с АКПП больше нет педалей, то есть кроме педали газа и тормоза какие-либо другие отсутствуют. Другими словами, водитель просто нажимает на газ для разгона и жмет на тормоз при необходимости снизить скорость или остановиться. Все действия выполняются одной левой ногой, правая нога не задействована.

  • Однако на авто с  МКПП также присутствует педаль сцепления.  Эта педаль находится слева от педали тормоза. Ее назначение- выключение сцепления (фактически, отсоединение мотора от коробки) для того, чтобы водитель мог переключить передачу.

Так вот, в этом случае сцепление нажимается именно левой ногой, выжимается до упора, тогда как правая нога отвечает за работу с газом и тормозом. Данная педаль позволяет плавно тронуться с места (отпускать ее нужно также плавно и деликатно, параллельно добавляя  газа и дозируя тягу правой нагой).

После того, как автомобиль набрал скорость, например, на первой передаче, отпускать сцепление после перехода на вторую скорость можно менее плавно, так как двигатель уже не заглохнет. Однако резко бросать сцепление также не стоит, так как в момент включения сцепления могут быть рывки, возникают и усиливаются ударные нагрузки на сцепление, коробку и другие детали.

Как видно, водить машину на механике сложнее, чем автомат. По этой причине многие предпочитают сразу получать права на АКПП. При этом важно понимать, что с таким водительским удостоверением в дальнейшем управлять машиной на «механике» не получится.

На практике, лучше сразу осваивать МКПП, после чего вы сможете с легкостью управлять любым автомобилем. Также ошибкой будет начинать обучение сразу на автомате, так как пересесть с АКПП на МКПП намного сложнее, чем наоборот. Простыми словами, переучиваться с «автомата» на «механику» труднее, так как нужно изменить привычки и навыки езды с АКПП, которые нарабатываются с опытом.

Управление механикой и автоматом

Независимо от типа КПП важно знать, как правильно управлять машиной. В случае с механической трансмиссией также нужно уметь трогаться с места, чтобы не «перекручивать» двигатель, не допускать пробуксовок, резких стартов и т. д. Начнем с МКПП.

Прежде всего, после запуска ДВС следует выжать сцепление до упора левой ногой, правой одновременно нажать на тормоз и включить 1 или заднюю передачу. Затем тормоз нужно отпустить, переставить ногу на педаль газа (не нажимая на нее) и плавно отпускать сцепление.

Рекомендуем также прочитать статью о том, есть ли сцепление в коробке автомат. Из этой тстатьи вы узнаете, как реализовано сцепление на АКПП, а также по какому принципу работает данный механизм в автоматической коробке передач автомобиля.

После того, как автомобиль начнет движение, можно немного добавить газу. При движении вперед, когда обороты достигнут средней отметки, нужно снова выжать сцепление, включить вторую передачу, затем отпустить сцепление плавно, но немного быстрее.

Постепенно в процессе эксплуатации водитель привыкает, запоминает точку схватывания сцепления, обучается правильному дозированию тяги педалью газа в зависимости от того, трогается ли машина, стоя на подъеме, на спуске, подбирает правильную передачу соответственно условиям движения и так далее.

Кстати, хотя на механике можно переключать передачи не в строгом порядке (причем как «вниз», например, с 5 сразу на 3, так и «вверх», то есть со 2 на 4), лучше научиться и привыкнуть к переключениям в строго определенном порядке (как по возрастанию, так и по убыванию).

Теперь рассмотрим автомат-коробку. В этом случае на начальном этапе достаточно знать обозначения коробки-автомат (буквы и цифры АКПП, отвечающие за режимы) Обычно в любом  «автомате» основными режимами являются:  Р- паркинг, R – задний ход, D- драйв, езда вперед.

Этого вполне достаточно для новичка. Перед запуском двигателя нужно нажать на тормоз, завести ДВС, удерживая тормоз включить нужный режим, отпустить педаль тормоза и начать движение вперед или назад.

При этом переключать передачи при езде вперед не нужно, остается только разгонять автомобиль педалью газа или замедлять ТС при помощи педали тормоза. Левая нога не задействована, все управление происходит при помощи правой ноги.

Подведем итоги

Как видно, педали в автомобиле с механической коробкой передач или на машине с автоматом расположены одинаково (слева газ, рядом тормоз.) Если машина с механической коробкой, также имеется педаль сцепления, которая находится левее педали тормоза.  Весь педальный узел реализован так, чтобы обеспечить максимум удобства, комфорта и безопасности. 

Если же рассматривать вопрос, что лучше, «автомат» или «механика, тогда ответить однозначно довольно сложно. Сравнение МКПП или АКПП является актуальным по сей день, даже с учетом большой и постоянно растущей популярности автоматических коробок.

С одной стороны, автомат удобнее, машиной с АКПП легче управлять. При этом такие коробки менее надежны, хуже подготовлены к тяжелым условиям эксплуатации, машина с автоматом дороже, такую трансмиссию нужно чаще обслуживать, труднее ремонтировать и т.д.

Механика доступнее, проще в ремонте, более вынослива, однако такой тип КПП лучше подходит уверенным в себе водителям. Также МКПП обеспечивает полный контроль над автомобилем, чего не скажешь об автоматах.  Получается, управлять машиной с МКПП сложнее, но поведение авто более предсказуемо.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как правильно ездить на коробке-робот. Из этой статьи вы узнаете о том, что нужно учитывать при езде на роботизированной коробке передач, а также как эксплуатировать РКПП правильно.

Напоследок отметим, что сам владелец решает, с какой коробкой передач следует приобрести автомобиль, однако специалисты рекомендуют начинать обучение и практическое вождение именно с «механики», благодаря чему в дальнейшем не будет возникать проблем с любым типом трансмиссий.

Если же вы твердо уверены в том, что машина с МКПП вам не нужна, тогда можно сразу получить права на коробку автомат, однако с такими правами управлять машинами с МКПП будет запрещено. Также при необходимости придется переучиваться с автомата на механику и т.д. 

Краткая история первых машин с педальным приводом

Ручные кривошипы, шпили и беговые колеса

Вращательное движение было основным механизмом большинства машин на протяжении всей истории человечества. Было несколько важных нововведений в применении человеческой силы для вращательного движения, многие из которых появились уже в античности: лук (см. статью о буровых инструментах, приводимых в действие человеком), рукоятка, кабестан и беговое колесо (они описаны в более подробном описании). подробности в статье о кранах с приводом от человека). Последовательно каждый из них приносил улучшенное механическое преимущество, являясь фактором, с помощью которого механизм преумножал входную силу человека (или иногда животного) в более высокую выходную силу.

Кривошипная рукоятка имеет механическое преимущество примерно 2 к 1, что означает, что механизм удваивает усилие пользователя. При использовании шпиля механическое преимущество увеличилось примерно до 6 к 1. Типичное беговое колесо диаметром не менее 4 метров имело механическое преимущество примерно 14 к 1. Это означало, что человек, идущий по беговому колесу, мог приложить 7 усилий. раз больше «крутящего момента» (силы, вращающей объект вокруг оси), чем у человека, управляющего рукояткой. Или что человек может генерировать такой же крутящий момент, прилагая в 7 раз меньше усилий.

Беговое колесо имело еще одно преимущество перед рукояткой: оно заменяло использование мышц рук на использование гораздо более сильных мышц ног и позволяло использовать две конечности вместо одной. Таким образом, одно и то же усилие может поддерживаться в течение более длительного времени или в то же время может быть приложено более высокое усилие. В меньшей степени такое же преимущество было у шпиля, где большую часть работы выполняли ноги.

Педали

Еще одна новинка появилась в средние века: педали. Начиная с 10 века китайцы использовали деревянные педали для обеспечения непрерывного движения водяных насосов, текстильных машин и пил по дереву. В западном мире педали в основном применялись для прялки и токарных станков (станков, используемых для обработки металла и дерева).

Педали были неэффективны по сравнению с шпилями и гусеницами (ступни и ноги должны ускоряться, а затем замедляться мышцами), но они были более компактными и жизнеспособной альтернативой, когда требования к мощности были низкими. Их главное преимущество перед рукояткой заключалось в том, что они оставляли обе руки свободными для управления машиной.

  Стрела машин с педальным приводом

  Самое умное нововведение в применении человеческой силы для вращательного движения появилось только в 1870-х годах. Некоторые из нас до сих пор используют его как средство передвижения, но к стационарным машинам его уже редко применяют: педальный привод. Первоначально педали и рукоятки были соединены непосредственно с передним (а иногда и задним) колесом. С появлением вскоре после этого «безопасного велосипеда» эта прямая передача мощности была заменена цепным приводом и звездочками, которые до сих пор являются основой большинства современных велосипедов. Мощность педали появилась не на пустом месте: некоторые из первых велосипедов были оснащены педалями, которые можно было считать предшественниками педалей.

Сами по себе педали и кривошипы не давали большего механического преимущества, чем рукоятка, не говоря уже о шпиле или беговом колесе. Что сделало мощность педали настолько революционной, так это то, что она давала возможность использовать более сильные мышцы ног в непрерывном движении, в то же время предлагая гораздо более компактный механизм, чем шпиль или беговое колесо.

Кроме того, используя соответствующее передаточное число (используя цепи и звездочки разных размеров), можно было бы достичь механического преимущества, аналогичного преимуществу ведущего колеса или бегового колеса (умножение крутящего момента за счет скорости или наоборот). Это сделало мощность педали пригодной для гораздо большего количества приложений.

С 1876 года педали и рукоятки были прикреплены к таким инструментам, как токарные станки, пилы, шлифовальные станки, формовочные станки, станки для заточки инструментов, а также к расточно-сверлильным и режущим станкам. Эти машины, ставшие очень популярными, предназначались для небольших мастерских и домашних хозяйств без электричества или пара. Они были сделаны с тяжелыми чугунными корпусами, которые можно было сложить для транспортировки.

 

Педали и рукоятки не сделали педали и рукоятки устаревшими. Наоборот, эти инструменты становились все более сложными (например, из стали вместо дерева или с использованием шестерен, вдохновленных велосипедами) и становились все более популярными для приложений с малой или кратковременной мощностью.

Стальные ножи применялись в промышленных машинах, таких как машины для изготовления шляп, метел, сигар и крючков, печатные станки, штамповочные машины и клепальные машины. На ферме появились ножные комбайны, молотилки, доильные аппараты и овощеукладчики. Стоматолог конца 19 века использовал дрель с педальным приводом.

 

Прекращение тяжелой работы человека

Люди, привыкшие к ископаемому топливу и вездесущему электричеству, легко могут не заметить историческое значение машин с педальным приводом. Таким образом, трудно переоценить, насколько усилилась мощность педали в свете тысяч лет тяжелой работы человека. Педали и рукоятки используют человеческую силу практически оптимальным образом.

Круговое движение педалей в основном активирует мышцы бедра или четырехглавые мышцы, которые являются самыми большими и мощными мышцами в человеческом теле. Кроме того, используя соответствующую передачу, педали и кривошипы задействуют эти мышцы с оптимальной скоростью: от 60 до 90 оборотов в минуту. Исследования двадцатого века показали, что мышцы развивают максимальную силу, когда они быстро сокращаются, преодолевая небольшое сопротивление.

Исторически сложилось так, что движения, используемые для извлечения мышечной силы человека, использовали неподходящие мышцы, двигающиеся против слишком большого сопротивления на слишком низкой скорости. Хотя кабестаны и беговые колеса с приводом от человека были намного более эффективными, их использование было ограничено из-за их огромных размеров (и, особенно в случае колес, их высокой стоимости).

В книге 1977 года «Сила педалей в работе, отдыхе и транспорте» Дэвид Уилсон объясняет три причины, по которым применение мышечной силы человека может не соответствовать оптимальному:

«Во-первых, могут быть задействованы не те мышцы. Снова и снова от людей требовалось производить максимальную выходную мощность, например, при перекачивании или подъеме воды из колодца или канавы, используя только мышцы рук и спины.Во-вторых, скорость движения мышц обычно была слишком низкой. От людей требовалось изо всех сил качать и толкать, иногда получая дюйм или два Современной параллелью было бы заставлять велосипедистов крутить педали на самых крутых холмах на самых высоких передачах или требовать, чтобы гребцы гребли на лодках с очень длинными веслами, имеющими очень короткие внутренние ручки. В-третьих, сам тип движения, даже если он выполняется с максимальной скоростью с использованием мышц ног, может быть неоптимальным довольно заумным образом ».

Хорошими примерами неправильного использования силы человеческих мышц на протяжении всей истории были большие гребные лодки с приводом от человека, а также большинство сельскохозяйственных работ. В третьем издании «Bicycling Science» тот же Дэвид Уилсон пишет:

«Мышечные действия этих несчастных гребцов были типичны для тех, которые считались уместными в древнем мире. Больше всего использовались мышцы кисти, предплечья и спины, в то время как самые большие мышцы тела — мышцы ног — использовались просто для обеспечения поддержки или силы реакции (у них не было скользящего сиденья, как у современных гребцов). С пятью людьми на внутреннем конце зачистки тот, кто находится на крайнем конце, будет иметь более быстрое движение, чем тот, который находится ближе всего к оси вращения, но даже последний человек, вероятно, будет работать со скоростью намного ниже своей оптимальной. Работа на ферме и в лесном хозяйстве подпадали под одну общую категорию. Рыхление, копание, пиление, рубка, вилы и лопата — все это задействовало преимущественно мышцы рук и спины с малой полезной нагрузкой мышц ног. Во многих случаях мышцы должны были напрягаться, жесткое сопротивление».

Педальный привод — продукт промышленной революции

Все эти и многие другие действия можно было бы сделать гораздо более эффективными с помощью педалей и рукояток, что значительно облегчило бы жизнь людей в античные и средневековые времена. Однако, каким бы простым это ни казалось нам сегодня, педальное питание не могло появиться в истории раньше. Педали и шатуны являются продуктом промышленной революции, ставшей возможной благодаря сочетанию дешевой стали (которая сама по себе является продуктом ископаемого топлива) и технологий массового производства, что привело к созданию прочных, но компактных звездочек, цепей, шарикоподшипников и других металлических деталей.

До этого доступные материалы не были достаточно прочными, чтобы выдержать воздействующую на них большую силу. Это еще более верно для стационарных педалей, чем для шоссейных велосипедов, потому что нагрузка на детали значительно выше. Эксперименты 1970-х годов по разработке педалей, кривошипов и подшипников для стационарных педальных силовых установок с использованием доиндустриальных материалов, таких как дерево, потерпели неудачу. И хотя рама машины с педальным приводом может быть сделана из дерева или бамбука, лучше всего подойдет сталь — в отличие от шоссейных велосипедов, легкая рама не является преимуществом для стационарной машины.

Важно понимать, что машины с педальным приводом (и велосипеды) требуют ископаемого топлива. Если мы сожжем все ископаемое топливо за рулем автомобиля, мы не сможем вернуться к велосипедам, нам придется ходить пешком. Если мы сожжем все ископаемое топливо, вырабатывая электричество для работы наших приборов, мы сможем вернуться не к машинам с педальным приводом, а к рутинной работе, которая была до них.

И все же, это то, к чему мы идем. Несмотря на многочисленные преимущества педалей и кривошипов, расцвет педального привода прошел быстро — вскоре после появления двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Несмотря на то, что машины с педальным приводом были рассчитаны на работу в течение 100 и более лет, большинство из них было разобрано на металл во время Первой и Второй мировых войн. Компания Barnes, один из самых известных производителей, начала отказываться от ножных инструментов в 19 веке.20s и полностью прекратил их производство в 1937 году.

Возрождение машин с педальным приводом знаковый пример). Поскольку дальнейшее развитие стационарных педальных машин было остановлено более чем на 5 десятилетий, впереди было много работы по модернизации технологии.

  Несколько человек и организаций экспериментировали с новым поколением машин с педальным приводом. Хотя их усилия не привели к коммерчески доступным машинам, был достигнут значительный прогресс. Применение педальной мощности было расширено, чтобы включить почти все возможные машины. Кроме того, несколько изобретателей разработали и построили универсальные педальные силовые установки, которые можно было использовать для привода широкого спектра инструментов и машин (см. Часть 3: «Фермы и фабрики с педальным приводом: забытое будущее велотренажера»).

К сожалению, после нефтяного кризиса интерес к машинам с педальным приводом снова угас, что в значительной степени остановило исследования еще на два десятилетия. Второе возрождение машин с педальным приводом началось в середине 1990-х годов, когда на первый план вышли опасения по поводу глобального потепления и пика добычи нефти, и продолжается сегодня.

Однако нынешний интерес к стационарной мощности педалей значительно отличается от всех предыдущих попыток: он в основном направлен на выработку электроэнергии, что не является эффективным способом использования мощности педалей. Кроме того, уроки, извлеченные в конце 1800-х годов и в 19-м70-е годы, кажется, были забыты, в результате чего появились далеко не оптимальные машины, которые не используют весь потенциал мощности педалей и, что еще хуже, имеют сомнительное экологическое преимущество (см. Часть 2: «Электрогенераторы с приводом от велосипеда не являются устойчивыми»).

Крис Де Декер (под редакцией Шамиза Жубера)

————————————- ————————————————— ————————————————— ——

Источники (в порядке важности)

  • «Усилие педали в работе, отдыхе и транспорте», под редакцией Джеймса Маккалла, Rodale Press, 1977. По-прежнему лучший ресурс по машинам с педальным приводом.
  • «Дом с приводом от человека: выбор мышц вместо двигателей», Тамара Дин, издательство New Society Publishers, 2008 г. Очень хорошая книга о машинах, приводимых в движение людьми, как ручными, так и ножными. Включает полдюжины планов по превращению велосипедов в стационарные машины с педальным приводом.
  • «Велосипедная наука», третье издание, Дэвид Гордон Уилсон, 2004 г.
  • «Dynapod: педальный блок питания» (pdf), Алекс Вейр, 1980 г. Подробнее здесь.
  • «Использование педального привода в сельском хозяйстве и на транспорте в развивающихся странах» (pdf), Дэвид Вейтман, Lanchester Polytechnic, 1976
  • «Проектирование грузового автомобиля с приводом от человека для развивающихся сообществ», Тимоти Дж. Сайдерс, 2008 г.
  • «Дополнение, Энергия для развития сельских районов», Национальный исследовательский совет, 1981 г.
  • «Байки синего быка», Дэн Бретт, 2003 г.
  • «Велосипеды и трехколесные велосипеды», Арчибальд Шарп, 1896 г.
  • «В поисках безмассового маховика» (pdf), Джон С. Аллен, Human Power (осень/зима 1991–1992 гг.)
  • «Проектирование и разработка машины с приводом от человека для производства кирпичей из извести, золы и песка», JPModak & SDMoghe, Human Power (весна 1998 г.)
  • «Мотор-маховик с приводом от человека: концепция, конструкция, динамика и применение», JPModak, 2007 г.
  • «Современный механизм: демонстрация последних достижений в области машин, двигателей и передачи энергии», Бенджамин Парк, 189.2
  • «Вырабатывайте электричество во время тренировки», Mother Earth News, 2008 г.
  • «Заточные станки Лютера» (pdf, 5,8 МБ), каталог ручных и ножных заточных станков. Размещено в блоге Toolemera.
  • «Инструменты и станки для столярных работ» (pdf, 29 МБ), каталог продукции № 25, 1884 г., Richard Melhuish Ltd., Tool and Machine Merchants, Лондон. Размещено в блоге Toolemera.
  • «Наука и цивилизация в Китае, том 5, часть 9», Джозеф Нидхэм, 1988 г.

Статьи по теме:

  • Электропитание из-под крана: водяные моторы
  • Ручные буровые инструменты и машины
  • Краны и грузоподъемные устройства с приводом от человека: нет предела возможностям
  • Ветряные электростанции: история и будущее промышленных ветряков
  • Светлое будущее заводов на солнечной энергии: нам нужен возобновляемый источник тепловой энергии
  • Короткие сообщения о мощности педали можно найти в No Tech Magazine
  • Когда уходят в прошлое IKEA: полные планы соковыжималки с педальным приводом

Savior Machine — ОБУВЬ

SAVIOR MACHINE

: OVERDRIVE AND DYNAMIC ENHANCER

Savior Machine — это то, что обычно называют «Прозрачным» Overdrive. Вы, возможно, слышали, что этот термин всплывал раньше. Это означает, что Savior Machine позволит естественному звуку вашей гитары и усилителя сиять, не изменяя принципиально их характер. Это означает, что педаль будет звучать по-разному с разными гитарами или типами звукоснимателей, и ее основное назначение — добавить овердрайв от низкого до среднего усиления или (при более низком усилении) чистое усиление и тональные улучшения. Savior Machine также является очень динамичным овердрайвом. Он чрезвычайно чувствителен к атаке медиатора, вариациям стиля игры, изменению громкости гитары и изменению звукоснимателя. При большинстве настроек мягкая игра все равно будет проходить через педаль практически без искажений. В результате регулировку GAIN на Savior Machine лучше рассматривать как регулировку чувствительности.

Устройство Savior Machine также хорошо работает после задержек и реверберации. Хотя эта педаль очень хорошо работает в самых разных стилях, она изначально была разработана для музыкантов инди-рока и шугейза, и эти стили музыки часто используют реверберацию и задержки, которые помещаются перед усилителями искажения или перегрузки. Используя ручку BASS CUT на Savior Machine, вы можете сохранить большую четкость в таких ситуациях (а также восстановить чистоту грязных звукоснимателей или предусилителей, которые имеют тенденцию терять четкость при дополнительном усилении).

В общем и целом, вам нужно будет просто поиграть с педалью, чтобы найти звуки, которые вам нравятся, но эта педаль пригодится игрокам всех жанров. Потратив немного времени, я уверен, что вы обнаружите, что Savior Machine будет чрезвычайно полезным и реактивным инструментом, который улучшит вашу игру и позволит вашему оборудованию звучать как можно лучше в любой живой, студийной или репетиционной ситуации.

 

Элементы управления:

Громкость (вверху слева): Устанавливает выходной уровень педали.

Усиление/чувствительность (вверху справа): Управляет тем, насколько легко педаль перегружается при атаке медиатором.

Переключатель хедрума (вверху по центру): Переключение между более мягким овердрайвом, который легко перегружает, и более жестким и громким, ориентированным на буст/компрессию, более высоким хедрумом, предназначенным больше для использования в качестве инструмента формирования тона или овердрайва для усилителей с более высоким коэффициентом усиления.

Высокие частоты (внизу слева): Позволяет игроку приглушать высокие частоты после основной стадии искажения педали.

Bass Cut (Внизу справа): Позволяет игроку уменьшить отклик басов перед основной стадией искажения педали, чтобы сохранить четкость и дополнительно отрегулировать отклик педали по усилению.

Bypass (Footswitch): Переключатель True Bypass, который полностью удаляет овердрайв из цепочки сигналов, когда светодиодный индикатор гаснет.

ПИТАНИЕ: Обратите внимание, что педали SHOE не работают от батареек. Вам понадобится стандартный 2,1-миллиметровый центральный отрицательный источник питания 9 В (который используется на большинстве педалей), чтобы запустить их. Потребляемая мощность для всех педалей SHOE чрезвычайно мала (менее 5 мА, а для некоторых педалей даже ниже 1 мА), поэтому практически любой блок питания педали с правильной полярностью может питать более одной педали SHOE в последовательной цепи.

Back to top