Перепутал полярность аккумулятора при зарядке: Перепутал полярность клемм аккумулятора — что будет?

Что будет, если перепутать клеммы автомобильного аккумулятора?

На первый взгляд, автомобильная аккумуляторная батарея – несложное устройство и проблем с ее использованием возникать недолжно. Однако на практике, все чаще появляются вопросы на тему «Что будет, если перепутать клеммы на аккумуляторе?» или «Что будет, если неправильно подключить аккумулятор к машине?». Разумеется, более опытные автолюбители догадываются чем это чревато, а вот автомобилисты-новички нередко понятия не имеют как ответить на поставленные вопросы. Поэтому, мы сейчас вместе с вами постараемся разобраться во всех нюансах указанной проблемы.

  • Перепутал полярность при установке на авто
  • Перепутал клеммы при зарядке аккумулятора
  • Перепутал клеммы, когда «прикуривал»

Перепутал полярность при установке на авто

От того в какой ситуации вы перепутали клеммы АКБ, во многом будет зависеть исход подобного поступка. Так, при установке устройства на транспортное средство, перепутать плюс с минусом на аккумуляторе можно как при работающем двигателе, так и не на заведенной машине (зажигание выключено). Естественно, в первом варианте у вас появится намного больше проблем, чем во втором, так как смена полярности АКБ может легко вывести из строя диодный мост генератора и прочие электронные устройства транспортного средства.

В большинстве случаев, это касается старых марок машин, конструкция которых еще не предусматривала наличие защиты от неправильного подключения аккумулятора. В наше время, на большинстве генераторов, в штатном режиме устанавливаются электронные реле, которые занимаются контролем заряда АКБ.

Важно! Неправильно подключенный аккумулятор, который надолго остался в автомобиле может легко спровоцировать пожар.

Гораздо меньшие последствия будут вас ждать в том случае, когда вы перепутаете клеммы на незаведенном транспортном средстве. В таком случае, когда зажигание выключено, из строя могут выйти ранее включенные электронные устройства (часы, магнитола и другие подобные приборы). Нередко спасти ситуацию помогают перегоревшие предохранители, которые устанавливаются в цепи их питания (конечно, при условии, что они отвечают требованиям максимального тока в защищенной цепи).

Перепутал клеммы при зарядке аккумулятора

Перепутать клеммы аккумулятора при зарядке устройства намного проще, нежели при установке АКБ на транспортное средство. Дело в том, что клеммы зарядных блоков имеют одинаковый размер и их называют просто – «крокодилы». Если вы вовремя обнаружите, что перепутали полярность, то, чаще всего, ничего страшного не произойдет. Проверьте работоспособность зарядного устройства, измените полярность на АКБ и можете продолжать заряжать батарею дальше.

В том случае, когда вы обнаружили свою ошибку уже после полной зарядки аккумулятора, то решить проблему будет несколько сложнее, так как у неправильно заряжаемой аккумуляторной батареи уже прошел внутренний процесс, именуемый «переплюсовкой». Проще говоря, плюсовой вывод вашего аккумулятора теперь стал минусом, а минусовый плюсом.

Для того чтобы исправить это, придется полностью разрядить АКБ посредством подключения автомобильной лампочки (можно использовать габариты или стоп-сигнал). Затем, полностью зарядите аккумулятор (естественно, правильно подключив зарядку) и уже спустя некоторое время аккумуляторная батарея будет снова готова к использованию.

Отвечая на вопрос «что будет, если перепутать полярность на АКБ при ее домашней зарядке», стоит отметить и возможность поломки зарядного устройства. В 95% случаев на нем устанавливается специальный предохранитель, который просто сгорит, тем самым защитив и «зарядку», и «батарею». Все, что вам нужно будет сделать в таком случае — это поменять сгоревший предохранитель и правильно расположить провода при последующей зарядке.

Важно! Выдержать подобную оплошность способны только качественные зарядные устройства, а дешевые китайские аналоги, скорее всего, полностью сгорят и вам придется покупать новое устройство.

Перепутал клеммы, когда «прикуривал»

Что же будет, если соединить плюс и минус АКБ при «прикуривании» одной машины от другого транспортного средства? Надо сказать, что это самый худший вариант из всех рассматриваемых, так как результат подобных действий будет крайне плачевным для обоих автомобилей. Дело в том, что каждое авто будет испытывать двойной удар: один на проводку, а второй на систему. К тому же, если подключение было выполнено при заведенном моторе, то вполне вероятно, что пострадает еще и генератор. В итоге получается такая себе адская смесь, которая обязательно проявится снаружи в форме искр и пламени. Если не отсоединить провода в течение 1-2 минут, то они начнут плавиться и со временем загорятся.

При прикуривании, «крокодилы» с разными маркировками «+» и «-» ни в коем случае не должны соприкасаться оголенными частями, иначе точно получится замыкание.

Что будет, если перепутать клеммы аккумулятора? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 3 минуты

13313

Категория: 
Обслуживание Авто

Аккумулятор может работать без обслуживания около пяти лет. Однако рано или поздно поломки случаются. Автомобиль не заводится, и водитель вспоминает старые рассказы деда про то, как необходимо снимать батарею с машины и уносить ее домой для обогрева. Несложная процедура сбрасывания клемм с аккумулятора не пугает автомобилистов, а зря. Ведь при неправильном демонтаже или установке батареи электроника транспортного средства может претерпеть большой вред. И чаще всего ущерб технике наносится при банальных ошибках с определением полярности.

Переплюсовка

Инженеры сделали все, чтобы автомобилисты не могли перепутать клеммы аккумулятора. Они предусмотрели разные крепления и делают провода короткими. Однако это все равно не защищает от путаницы.

Начнем с самого частого случая, когда меняют местами зажимы зарядного устройства. Этот прибор не имеет клемм с разными размерами, у них они быстросъемные, и перепутать их легко. Устройство, как правило, отреагирует на это перегоранием предохранителя.

Самодельные зарядные устройства такой защиты не имеют и будут подавать питание на батарею даже при смене полярности. Тогда в АКБ происходит процесс, называемый «переплюсовка». В итоге наносится вред аккумулятору и уменьшается его срок службы.

Раньше, когда аккумуляторы были большими и надежными, они выдерживали такую процедуру легко, а сейчас с уменьшением толщины пластин «переплюсовка» рискует закончиться для них фатально. Страдают пластины, и разрушаются ячейки, что приводит к микрозамыканиям внутри батареи. Если неправильная установка зарядного устройства быстро обнаруживается, то батарею можно спасти. Необходимо полностью разрядить ее с помощью источника тока, к примеру автомобильной лампочки, а после чего уже можно заряжать батарею с прежней полярностью. В этом случае аккумулятор еще послужит. Хотя его емкость и снизится.

Неправильная установка

Перепутать клеммы можно при установке батареи обратно в машину. Чтобы получить замыкание, не обязательно крепить фиксатор клеммы к электроду. Достаточно просто чиркнуть им по пеньку батареи. Если операция установки проводится при выключенном зажигании, то серьезных последствий еще можно избежать. Гораздо хуже, когда автомобилист старается в таком виде завести машину.

При смене полярности АКБ можно вывести из строя диодный мост генератора, а также другие электронные устройства. Это касается в основном старых автомобилей, у которых не предусмотрена защита от неправильного подключения АКБ.

На большинстве современных генераторов установлены электронные реле, контролирующие зарядку. Поэтому перегорают в основном они.

В худшем случае выходит из строя электронный блок управления двигателем (ЭБУ). Без него автомобиль будет практически парализован. Страдает и иная электроника, подключенная к общей шине и отвечающая за работу различных опций.

Часто перегорает блок управления охранной системы, который чувствителен к смене полярности.

Обязательно обратите внимание на проводку, причем не только на ту, которая идет от аккумулятора, а на ту, что в салоне. Случается, что плавятся провода, которые были под нагрузкой во время подключения. Средний аккумулятор дает пусковой ток 55-200 Ампер, а этого достаточно, чтобы расплавить изоляцию и поджечь панели обивки.

Неудачное «прикуривание»

Негативные последствия могут возникнуть при неправильном снятии и установке клемм и проводов при «прикуривании» другого автомобиля.

Особенно опасно, когда водители пытаются завести заглохший автомобиль при помощи аккумулятора от другого транспортного средства, не зная, как это правильно делается. Некоторые сдергивают плюсовую клемму с работающей машины и получают сильный скачок напряжения. Между электродами проскакивает дуга разряда, возникает короткое замыкание, вызывая перегорание предохранителей.

Еще хуже, если на другую машину набрасывать клеммы от автомобиля с работающим двигателем и при этом перепутать полярность.

Тогда перегорают реле генератора и прочая электроника. Если не отсоединить провода в течение 1-2 минут, то начнет плавиться проводка, а здесь недалеко до пожара. Поэтому, не зная досконально процедуры демонтажа батареи и возможных негативных последствий при «прикуривании», лучше не приступать к этим операциям.

аккумуляторзарядкаполомка автомобиля

Следующий материал

Новости СМИ2

Помогите! На моем аккумуляторе перепутана полярность.

В настоящее время большая часть оборудования, которое можно купить на рынке, может быть повреждена из-за неправильной полярности из-за плохих методов проектирования.

Виновник: Плохая конструкция оборудования

В конструкции есть область, в которой производители часто ошибаются. Это постоянная тенденция в их дизайне. Кажется, что 12-вольтовое и 24-вольтовое электронное оборудование более подвержено повреждениям. Это немного иронично, потому что большинство оборудования разработано с той или иной формой защиты от обратной полярности. Обычно это диод и предохранитель.

Это теория: если произойдет переполюсовка, разработанный диод будет проводить и закорачивать источник питания, чтобы заземлить и вызвать перегорание предохранителя. Это защищает ваше оборудование. Это должно работать хорошо, если оборудование было спроектировано должным образом.

К сожалению, существует тревожное количество 12-вольтового и 24-вольтового электронного оборудования с этим недостатком конструкции. Они делают медные дорожки на печатной плате чрезвычайно маленькими. К сожалению, это приводит к тому, что через диод проходит большой ток, чтобы сжечь предохранитель, который затем испаряет дорожку питания на печатной плате. Как только это произойдет, вам нужно будет заменить всю плату или отремонтировать ее. В любом случае это потребует дорогостоящего ремонта.

Может ли аккумулятор поменять полярность?

 Да, может, но только двумя способами. Во-первых, если вы заливаете его в первый раз. Если вы используете зарядное устройство старого типа, вы можете закоротить клеммы. Вы можете подключить зарядное устройство в обратном направлении и в конечном итоге зарядить аккумулятор в обратном направлении. Вы не увидите искры, потому что аккумулятор на самом деле набирает напряжение, пока вы его заряжаете. Короткого замыкания недостаточно для создания искры

Вы также можете изменить полярность батареи после ее активации. Это редко, но возможно. Для того, чтобы это произошло, вам нужно будет выполнить последовательность ошибок, которые в конечном итоге вызовут обратную полярность.

Единственный способ полностью разрядить батарею — это не заметить короткое замыкание, которое в конечном итоге рассеет заряд батареи. Через некоторое время аккумулятор полностью разрядится. Но для того, чтобы иметь отрицательный заряд, вам нужно будет подключить его назад и снова зарядить. Таким образом, единственный способ для положительно заряженной батареи полностью разрядиться, а затем зарядиться в обратном направлении.

Но может ли 12-вольтовая батарея поменять полярность?

Да, это может случиться. Если элементы батареи разбалансированы, некоторые элементы разрядятся раньше других. По мере того, как он продолжает разряжаться, они начнут менять полярность. Теперь, если есть внешний фактор, который препятствует протеканию тока, например, когда батареи соединены последовательно, а затем одна из них выходит из строя, батарея начнет менять полярность на некоторых или всех своих ячейках. На самом деле в установке все не так плохо, если нет внешних ошибок или ошибок, которые приводят к обратному заряду.

Чтобы действительно поддерживать аккумулятор в отличном состоянии, вам понадобится профессиональный сервисный центр промышленного класса, такой как этот от NOCO.

 

 

батареи — Зарядка батареи (переполюсовка)

спросил

Изменено
6 лет, 7 месяцев назад

Просмотрено
13 тысяч раз

$\begingroup$

Я хотел знать, как мы можем зарядить аккумулятор, используя другой источник постоянного тока с более высоким напряжением? У меня возник вопрос, что есть 12-вольтовая батарея с внутренним сопротивлением 3 Ом, подключенная к источнику постоянного тока 100 В, где источник постоянного тока 100 В подключен для изменения полярности. Я не совсем понимаю цель изменения полярности. Будет очень мило с вашей стороны помочь.
(P.S. У меня плохой опыт, пожалуйста, будьте добры)

  • батарейки

$\endgroup$

4

$\begingroup$

Вы можете думать о зарядке батареи как о зарядке протекающего конденсатора, т.е. такого, который имеет диэлектрический материал с высоким (но не бесконечным) сопротивлением между пластинами.

Таким образом, вы подключаете клемму «+» источника постоянного тока к электроду «+» батареи/конденсатора, а также к клемме «-»/электроду. Источник постоянного тока перетаскивает электроны с положительного электрода конденсатора через блок питания постоянного тока на отрицательный электрод конденсатора. Таким образом, заряд на каждой пластине конденсатора увеличивается. Между тем, некоторые электроны протекают в виде тока утечки через диэлектрик между пластинами конденсатора, отменяя работу, выполняемую блоком постоянного тока. Но в целом блок постоянного тока побеждает.

Если вместо этого вы соедините + на источнике постоянного тока с — на батарее/конденсаторе, источник постоянного тока будет тянуть электроны со стороны — конденсатора и сбрасывать их на сторону +. Это приведет к постепенной разрядке конденсатора/батареи.

$\endgroup$

$\begingroup$

Батарея, в которой при нормальной работе происходит химическая реакция, которая создает разность потенциалов на ее клеммах, которая в вашем случае составляет 12$ вольт.

Когда внешняя проводящая цепь подключена к клеммам батареи, ток течет от положительной клеммы через внешнюю проводящую цепь к отрицательной клемме батареи.
Фактически химическая реакция в батарее преобразует химическую энергию в электрическую.

Если внешняя цепь представляет собой источник питания на 12$ вольт с положительной клеммой источника питания, подключенной к положительной клемме аккумулятора, ток не будет течь.
Чистое напряжение в цепи равно нулю.

Если источник питания настроен на 11 вольт, ток будет течь от положительной клеммы аккумулятора к положительной клемме источника питания, от отрицательной клеммы источника питания к отрицательной клемме аккумулятора.
Химические вещества в батарее будут использованы для создания электрического тока.

С источником питания 13 В направление тока будет противоположным, когда ток будет течь от положительной клеммы источника питания к положительной клемме батареи, от отрицательной клеммы батареи к отрицательной клемме питания. поставлять.
На этот раз химическая реакция в батарее обратная, и электрическая энергия, подаваемая источником питания, преобразуется в химическую энергию в батарее.
Аккумулятор перезаряжается, т.е. запас химических веществ в аккумуляторе, которые могут производить электрическую энергию, увеличивается, и эта энергия поступает из источника питания.

В вашем примере можно найти чистое напряжение в цепи, а знание максимального тока, который может протекать, позволит вам найти общее сопротивление в цепи, часть которого обусловлена ​​внутренним сопротивлением батареи.

Back to top