Плохо греет печка в машине: Почему плохо греет печка в машине и как с этим бороться

Содержание

Почему плохо греет печка в машине и как с этим бороться

18 декабря 2018

Ликбез

Сделай сам

Если в салоне холодно, стёкла потеют, а по утрам на их разморозку уходит уйма времени, пора действовать.

Причин, по которым плохо греет печка, много. Начнём с самых распространённых.

1. Низкий уровень охлаждающей жидкости или воздушная пробка

avto-cool.com

Из-за течи в местах соединения патрубков или на радиаторе уровень охлаждающей жидкости в системе может снизиться. Это ухудшит её циркуляцию внутри радиатора отопителя и скажется на его прогреве. Такой же эффект оказывают воздушные пробки, которые образовываются при замене или доливке антифриза.

Что делать

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте. Если есть течи, устраните их.

Чтобы избавиться от пробки, откройте крышку расширительного бачка и радиатора (если есть), а затем несколько раз сожмите рукой все толстые шланги, до которых сможете дотянуться.

Запустите двигатель, включите печку на максимум и дайте авто поработать на холостом ходу до полного прогрева. Для верности хорошо бы заехать на эстакаду или какую-нибудь горку, чтобы приподнять переднюю часть машины и помочь воздуху выйти. При этом может выплеснуться небольшое количество антифриза — будьте осторожны.

2. Засор фильтра салона и воздуховода

rightwayautorepair.com

Иногда причиной плохо работающего отопителя может быть грязный салонный фильтр либо попавшие из-за его отсутствия в воздуховод листья, насекомые и пыль. Сам радиатор в таком случае прогревается, но не может отдать тепло из-за слабого потока воздуха.

Что делать

Проверьте салонный фильтр и при необходимости замените его. Если фильтра вообще нет, хотя он должен быть, то очистите воздуховод от мусора. По возможности доберитесь до самого радиатора отопителя и хорошо продуйте его сжатым воздухом.

3. Неисправность термостата

e46zone.com

Это частая причина проблем с печкой. Если термостат клинит в закрытом положении, то поломку замечают сразу, поскольку в данном случае перегревается двигатель. Но если речь идёт об открытом или приоткрытом положении, то, как правило, водители узнают об этом лишь с наступлением холодов.

Если термостат постоянно открыт, охлаждающая жидкость всегда движется по большому кругу. В результате двигатель очень долго прогревается, а иногда и вовсе не прогревается полностью. Само собой, ни о какой нормальной работе отопителя не может быть и речи. При этом возрастает расход топлива, а в случае с автоматической коробкой передач также замедляется её время прогрева.

Признаками неисправного термостата являются более-менее сносный нагрев печки при езде на невысокой скорости и холодный воздух из вентиляции при движении по трассе. На то, что термостат постоянно открыт, указывает и одновременный нагрев обоих шлангов радиатора. В норме при запуске двигателя один из них должен быть тёплым, а второй — холодным.

Что делать

Вариант только один: заменить термостат на новый.

4. Засор радиатора отопителя

macsworldwide.com

Ещё одна распространённая причина. Обычно засоры случаются из-за некачественной охлаждающей жидкости, смешивания разных жидкостей, доливки воды или применения герметиков для системы охлаждения. Отложения и накипь, образовывающиеся внутри радиатора, напрочь забивают соты и блокируют циркуляцию антифриза.

Что делать

Снимать и менять радиатор довольно сложно на любой машине, поэтому в первую очередь попробуйте промыть его. Вам понадобится специальное средство или обычная лимонная кислота (100 грамм нужно растворить в 5 литрах дистиллированной воды). С радиатора снимаются штатные шланги, на вход и выход подключаются другие. Жидкость нагревают до 80–90 °С и подают в радиатор с помощью какого-нибудь насоса.

К сожалению, промывка не панацея. Она помогает примерно в половине случаев. К тому же из-за смыва внутренних отложений может образоваться течь.

Если промывка не дала результатов, поможет только замена радиатора. В этом случае также нелишним будет полностью промыть всю систему охлаждения и заменить жидкость.

5. Износ крыльчатки помпы

petroavtotrans.ru

Помпа — это насос, который перекачивает антифриз из двигателя, обеспечивая его непрерывную циркуляцию по всем узлам системы охлаждения. Поломку помпы довольно сложно не заметить: в этом случае двигатель сразу перегреется и закипит.

При износе лопастей крыльчатки из-за агрессивного воздействия воды или некачественного антифриза производительность помпы значительно падает. Её еще хватает для того, чтобы охлаждающая жидкость как-то циркулировала и двигатель не перегревался, но уже недостаточно для полноценного прогрева радиатора отопителя.

Что делать

Как правило, помпы не ремонтируются. Поэтому проблема решается заменой неисправного агрегата на новый.

6. Неполадки с вентилятором

Холод в салоне может быть вызван не только недостаточным прогревом радиатора отопителя, но и его слабым продувом. В этом уже виноват вентилятор, который не обеспечивает необходимый поток воздуха и отвод тепла от радиатора.

Что делать

Если вентилятор не работает совсем, то тут всё ясно. Чаще же всего он вращается, но с недостаточной скоростью. Происходит это из-за износа щёток электродвигателя или подклинивания подшипников. В обоих случаях понадобится ремонт у автоэлектрика.

7. Поломка сервопривода заслонки

drive2.ru

Ещё одна причина, по которой печка греет, но тепло в салон не доходит, — это неполадки в работе заслонки. Во всех современных авто радиатор отопителя нагревается постоянно, а тепло от него идёт только при открытой заслонке воздуховода. Если заслонка не открывается или открывается не полностью, об оптимальной температуре не может быть и речи.

Заслонка приводится в движение с помощью сервопривода, который управляется ручкой или кнопками на панели климат-контроля. Проблема может быть как в поломке самого сервопривода, так и в соскальзывании тросиков или тяг, приводящих в движение заслонку.

Что делать

Выявить и исправить эту неполадку можно только при разборке панели отопителя. Если соскочили тяги или тросики, их нужно вернуть на место. Неисправность сервопривода, если только он не отказал полностью, сможет диагностировать лишь специалист. Ремонту сервоприводы подлежат редко, в основном проблема решается заменой на новый.

8. Поломка блока управления отопителем

jpauleytoyota.com

Кроме того, воздушная заслонка может не открываться из-за неисправностей в блоке управления климатом или температурных датчиков. В этом случае нужный сигнал просто не подаётся на привод, тот в свою очередь не открывает заслонку, и в салон вместо горячего идёт холодный воздух.

Что делать

Определить точную причину поломки может только специалист после разборки и диагностики. Поэтому без поездки в хороший автосервис обойтись вряд ли получится.

9. Негерметичность корпуса отопителя и смещение радиатора

subaruoutback.org

Довольно редкая проблема — это нарушение герметичности корпуса. После ДТП или неправильной сборки пластиковые детали печки могут быть повреждены или иметь зазоры, сквозь которые будет уходить горячий воздух. В таком случае эффективность отопителя значительно снизится.

В некоторых авто из-за слабых защёлок или других недостатков конструкции радиатор может сместиться со своего места, и нагнетаемый вентилятором воздух будет проходить не сквозь него, а мимо. То же самое происходит, когда заслонка воздуховода закрыта, то есть ни о каком тепле говорить не приходится.

Что делать

В обоих случаях необходимо разбирать торпедо, чтобы добраться до отопителя и восстановить его нормальную работу. То есть исправить повреждения, уплотнить стыки деталей корпуса, вернуть на место радиатор отопителя и хорошо закрепить его.

С этим можно справиться и самостоятельно, но работа не из лёгких. Поэтому, если вы не уверены в своих силах, обратитесь к специалистам.

10. Пробой прокладки ГБЦ

Самая неприятная проблема, которая, к счастью, встречается довольно редко. Из-за перегрева двигателя и плохой затяжки головки блока цилиндров в какой-то момент может повредиться прокладка под ней. Если пробой случится между рубашкой охлаждения и камерой сгорания, то газы из неё будут попадать в антифриз, образовывая пузырьки и ухудшая циркуляцию, а в некоторых случаях даже создавая воздушные пробки.

Распознать пробой прокладки можно по густому белому дыму, а точнее — пару из глушителя, который образуется от попадания охлаждающей жидкости в цилиндр. В расширительном бачке при этом будет бурлить воздух, а из-за повышенного давления возможно выкипание и даже выплескивание антифриза наружу.

Что делать

Шутить с этим не стоит. При малейшем подозрении на пробой прокладки ГБЦ лучше немедленно обратиться к мотористам. Если своевременно не устранить проблему, она может обернуться более серьёзными неполадками и дорогостоящим ремонтом двигателя.

Читайте также 🧐

  • 50 крутых автолайфхаков на все случаи жизни
  • Стоит ли включать автомобильный кондиционер, если за окнами меньше ноля
  • 10 лайфхаков для безопасного зимнего вождения

Почему печка в автомобиле не работает или не греет: 9 причин

Если печка плохо греет, ездить на автомобиле не только холодно, но и опасно: при неработающей печке стекла потеют и покрываются инеем. Вот по каким причинам это может происходить.

Непрогретая охлаждающая жидкость

Температура радиатора зависит от температуры антифриза: пока он не нагреется, печка не будет работать в полную силу. Чтобы ускорить процесс, прогрейте двигатель в движении

Как выбрать антифриз

Забитый грязью салонный фильтр

Когда салонный фильтр забит пылью и грязью, воздух в салон поступает с трудом. Поэтому фильтр важно менять по регламенту или чаще

Воздушные пробки в системе охлаждения двигателя

Иногда при ремонте системы охлаждения или неумелой замене антифриза в ней образуются воздушные пробки. Из-за этого двигатель плохо охлаждается и может перегреваться. Из дефлекторов при этом дует то холодный, то теплый воздух

Забитый грязью испаритель кондиционера

Если испаритель засорен, он мешает отопителю работать — так бывает с «возрастными» авто. Из дефлекторов при этом может неприятно пахнуть: конденсат не испаряется, а грязь на испарителе гниет

Как обслуживать кондиционер

Неисправный вентилятор печки

Чаще всего выходит из строя подшипник, поэтому вентилятор меняют на новый. Если вентилятор работает, но шумит, возможно, его достаточно почистить

Неисправный датчик температуры салона

Если в машине есть климат-контроль, печка может не включаться из-за неисправного датчика: он неверно считывает информацию и передает отопителю, что в салоне уже жарко

Проблемы с заслонками вентиляции

Если в одном положении заслонки теплый воздух поступает в салон, а в другом — нет, скорее всего, она сломалась. Если воздух вообще не поступает, лучше не включать вентилятор: он может сгореть

Забитый изнутри радиатор отопителя

Радиатор засоряется из-за внутренней коррозии, отслужившей охлаждающей жидкости или из-за смеси несовместимых типов антифриза. В последнем случае антифризы выпадают осадком в радиаторе

Неисправный термостат

Антифриз циркулирует в системе охлаждения двигателя по большому или малому кругу. Когда антифриз нагрелся, термостат открывает большой круг, чтобы его охладить. Если термостат заклинило в этом положении, он не дает прогреться антифризу и печка работает неэффективно

Как быть в курсе новостей про автомобили

Читайте наш Автодайджест — рассылку для тех, кто за рулем. Как купить или продать авто, не переплачивать за обслуживание и еще много всего полезного

Почему автомобиль:

1. Уходит в сторону.
2. Дергается на ходу.
3. С запотевшими стеклами.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @tinkoffjournal.

Тэги: автоОбложка — Rattankun Thongbun / iStock

Автомобильный обогреватель не работает: причины и способы устранения

С наступлением лета вы, вероятно, заметите, что большинство водителей не слишком беспокоятся о обогревателе своего автомобиля. Это сработало в прошлом году, а позапрошлом, почему не сработает в этом году? Что ж, хорошие водители, жизнь имеет тенденцию бросать вам вызов, и угадайте, что ваш обогреватель больше не работает должным образом. Ха!

Но не волнуйтесь, обогреватели не та таинственная штука, которой их обычно изображают. Системы отопления состоят из радиатора отопителя, вентилятора отопителя, системы охлаждения автомобиля и системы управления HVAC. Когда горячая охлаждающая жидкость всасывается в сердцевину отопителя, вентилятор отопителя, управляемый блоком управления HVAC, нагнетает это тепло в салон, а охлажденная охлаждающая жидкость возвращается обратно в систему. Несмотря на простую систему, может возникнуть ряд проблем, из-за которых ваша система отопления не будет работать должным образом.

И сейчас самое подходящее время, чтобы узнать, что может пойти не так, и расшифровать, если обогреватель вашего автомобиля вышел из строя. Следите за тем, как Информационная группа The Drive рассказывает о главных причинах, по которым ваш автомобильный обогреватель не работает должным образом, и о том, как их исправить.

Множество термостатов., Depositphotos

Вот 7 причин, по которым ваш автомобильный обогреватель может не работать

Как и в случае любого неисправного объекта, любая из множества причин может оказаться главным виновником. Чтобы лучше диагностировать неисправную систему отопления вашего автомобиля, давайте рассмотрим причины, по которым она может выйти из строя.

Неисправный термостат

Неисправный или сломанный термостат — наиболее частая причина перегрева вашего автомобиля. Застрявшая в открытом или закрытом положении деталь может вызвать проблемы не только с нагревом, но и с системой охлаждения двигателя. Один становится вопросом комфорта, другой становится вопросом: «О нет, у меня сломался двигатель».

Низкий уровень антифриза/охлаждающей жидкости

Второй наиболее распространенной проблемой является низкий уровень антифриза или охлаждающей жидкости. Когда уровень охлаждающей жидкости / антифриза падает, горячая жидкость не может попасть в радиатор отопителя, и, таким образом, в салоне остается прохладно. Это может произойти, если двигатель работает слишком интенсивно и перегревается, или если он не был должным образом заполнен.

Крупный план элементов управления HVAC. , Depositphotos

Неисправный вентилятор отопителя

В то время как вы можете получить горячую охлаждающую жидкость/антифриз в сердцевину отопителя, вентилятор отопителя, часть, которая на самом деле нагнетает тепло в салон, может сломаться или произойти короткое замыкание.

Неисправность резистора двигателя вентилятора

Если резистор двигателя вентилятора неисправен, могут возникнуть проблемы с настройкой скорости вентилятора или вообще с подачей воздуха.

Засорение радиатора отопителя

Засорение радиатора отопителя происходит реже, чем перечисленные выше проблемы, так как мусор и твердые частицы попадают в систему охлаждения. Это может произойти, когда радиатор ржавеет изнутри или если мусор проникает через радиатор и попадает в сердцевину отопителя. В любом случае, вы хотите отремонтировать сердечник нагревателя или сразу заменить его.

Протекающий радиатор

Протекающий радиатор может препятствовать попаданию охлаждающей жидкости в радиатор отопителя и в худшем случае повредить двигатель.

Неисправные элементы управления HVAC

Проще говоря, кнопки, ручки или сенсорные экраны с тактильной обратной связью могут не запускать систему отопления. Короткие замыкания, сломанные циферблаты и плохие сенсорные экраны могут привести к неисправностям, которые не позволят вашему обогревателю работать.

Неисправная проводка или перегоревшие предохранители

Подобно сломанным элементам управления HVAC, проводка вашего автомобиля может быть сломана или иметь короткое замыкание. Это означало бы, что обогреватель не срабатывает, когда водитель дает команду на его работу. Не хорошо.

Вентиляционные отверстия отопителя. , Depositphotos

Вот как починить сломанный термостат

Чтобы успокоить ваши опасения по поводу ремонта и показать вам, насколько простым может быть ремонт своими руками, The Drive составил простое в использовании руководство о том, как починить термостат. сломанный термостат. Вам нужно будет купить новую охлаждающую жидкость и новый термостат.

Безопасность

Работа с автомобилем может быть опасной и грязной, так что вот именно то, что вам нужно, чтобы не умереть, не покалечиться и не потерять палец, а также чтобы ваши джинсы, рубашка и кожа оставались безупречными. — надеюсь .

Все, что вам нужно, чтобы починить сломанный термостат

Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот именно то, что вам нужно для выполнения работы.

Список инструментов 
  • Сливное ведро
  • Набор ключей
Список деталей
  • Охлаждающая жидкость
  • Новый термостат

9 0084 Как починить сломанный термостат

  1. Дайте машине остыть в течение 15–20 минут.
  2. Найдите термостат. Он будет у основания радиатора, между сердцевиной и основным шлангом.
  3. Снимите крышку радиатора.
  4. Для лучшего зазора поднимите переднюю часть автомобиля.
  5. Поместите ведро под радиатор и слейте охлаждающую жидкость, отсоединив шланг.
  6. Снимите и замените термостат.
  7. Подсоедините шланг к радиатору.
  8. Добавьте охлаждающую жидкость и установите крышку на бачок.
  9. Опустите машину.
  10. Запустите двигатель.
  11. Подождите, пока не включится нагрев.
  12. Совершите тест-драйв.
  13. Убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости не упал.
  14. Если есть, долейте при необходимости.

Готово!

Мужчина заливает антифриз., Depositphotos

Как устранить низкий уровень антифриза

Второй наиболее распространенной причиной является низкий уровень антифриза или охлаждающей жидкости в вашем автомобиле. К счастью, это занимает гораздо меньше времени, чем замена термостата. Все, что вам понадобится, это воронка и новая охлаждающая жидкость. Готовый?

  1. Дав автомобилю остыть, снимите крышку радиатора и вставьте воронку в отверстие.
  2. Заливайте новую охлаждающую жидкость до полного заполнения бачка. Возможно, вам придется взять основной шланг охлаждающей жидкости и физически прокачать охлаждающую жидкость, чтобы убедиться в отсутствии воздушных карманов.
  3. Замените крышку радиатора.
  4. Заведите машину и проверьте, включается ли подогрев.

Вот и все!

Можно ли обогреть машину без отопителя?

Позаимствовав фразу самого превосходного Лучника, «Нееет!» Нам нужно, чтобы вы совершенно перестали думать о том, как вы можете нагреть свою машину без обогревателя. Почему? Потому что ты не можешь. Любая форма внешнего тепла, например, обогреватель, будь то электрический или пропановый, — это верный способ поджечь себя и свой автомобиль. И если вы попытаетесь подражать «лайфхаку» какого-нибудь схематичного блога, вы закончите как этот парень. И ты не хочешь быть этим парнем. Он плохой образец для подражания.

Как часто нужно промывать охлаждающую жидкость?

Принято считать, что каждые пять лет или 100 000 миль. Тем не менее, это может измениться, если у вас проблемы с теплом или перегревом автомобиля.

Видео

Мы визуалы, поэтому решили дать вам это полезное видео о диагностике проблем с обогревателем вашего автомобиля от наших друзей из O’Reilly. Проверьте это!

The Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Еще от 

The Drive

Почему не работает обогреватель моего автомобиля? (И как это исправить)

Пытаетесь понять, почему обогреватель автомобиля не работает и почему обогреватель автомобиля дует холодным воздухом, а должен быть горячим? Читайте дальше, чтобы узнать, что заставляет автомобильный обогреватель дуть холодным воздухом.

Даже если вы живете во Флориде, Техасе или Калифорнии, в наши дни вам нужно, чтобы антиобледенитель вашего автомобиля работал должным образом, чтобы бороться с ранними утренними холодами, а если вы живете на севере, работающий обогреватель может быть вопросом жизни или смерти. Читайте дальше, чтобы узнать, как работает обогреватель вашего автомобиля, сердцевина отопителя и система охлаждения двигателя, посмотрите, будет ли автомобильный обогреватель работать без термостата, и узнайте, как это исправить.

Как работает система охлаждения автомобиля

Система охлаждения в современных автомобилях довольно проста. Сеть каналов несет жидкий антифриз/охлаждающую жидкость вокруг более горячих частей двигателя. Охлаждающая жидкость нагнетается по каналам водяным насосом. Термостат предотвращает протекание охлаждающей жидкости до тех пор, пока двигатель не прогреется. Резиновые шланги несут охлаждающую жидкость от двигателя к радиатору, а также к радиатору отопителя, который представляет собой небольшой радиатор под приборной панелью.

Как работает сердцевина отопителя автомобиля

Радиатор использует наружный воздух и вентилятор для охлаждения жидкости в системе, а сердцевина отопителя использует тепло от охлаждающей жидкости и вентилятора для нагрева воздуха внутри автомобиля.

Для быстрого прогрева холодного двигателя он оснащен термостатом. В холодном состоянии термостат ограничивает поток охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить ее попадание в радиатор. Как только двигатель прогревается до нужной температуры, термостат открывается, и охлаждающая жидкость циркулирует по всей системе. Термостат и муфта или охлаждающий вентилятор с электрическим управлением работают вместе, чтобы поддерживать оптимальную температуру воды. Вот почему, когда ваш автомобиль прогревается, указатель температуры должен оставаться относительно статичным.

Почему моя машина не прогревается?

Если указатель температуры почти не отклоняется от минимального значения или автомобиль плохо работает более нескольких минут в холодный день, возможно, система охлаждения работает неправильно. Есть несколько потенциальных виновников того, почему охлаждающая жидкость двигателя вашего автомобиля может не нагреваться:

  • Уровень охлаждающей жидкости Первое, что нужно проверить, это уровень охлаждающей жидкости! Если уровень охлаждающей жидкости низкий, в системе может быть воздух, что приведет к локализованным горячим и холодным точкам. Обычно манометр должен находиться в охлаждающей жидкости, чтобы правильно считывать показания.
  • Воздушный замок  — Если у вас была утечка охлаждающей жидкости или вы недавно сливали и заполняли систему, возможно, у вас есть воздушная пробка. Когда это происходит, в системе задерживается воздушный пузырь, препятствующий правильной циркуляции охлаждающей жидкости двигателя.
  • Манометр/датчик температуры  — Действительно ли работает манометр? Он правильно читает? Современные автомобили имеют электронный датчик температуры охлаждающей жидкости, подключенный к компьютеру OBDII, который информирует датчик температуры. Эти датчики могут выйти из строя. Часто они будут помечены, когда вы читаете коды ошибок OBD.
  • Термостат  — Неисправный термостат может привести к слишком сильному или слабому охлаждению. Если он застрял в открытом положении, двигателю потребуется больше времени для прогрева, потому что охлаждающая жидкость будет циркулировать все время. Вы можете снять термостат и проверить его в кастрюле с почти кипящей водой, он должен открываться непосредственно перед тем, как достигнет точки кипения, а затем закрываться, когда вода остывает. Если не двигается, то замени!

Исправления:  Единственный способ исправить неисправный термостат или датчик температуры — заменить его . При низком уровне охлаждающей жидкости или наличии воздушной пробки (а также после замены любых неисправных деталей) необходимо правильно заполнить систему . Для этого установите органы управления отопителем в автомобиле на максимальный нагрев, снимите крышку радиатора (или выносную крышку давления охлаждающей жидкости, иногда на расширительном бачке) и залейте до нужного уровня. Теперь запустите двигатель, не закрывая крышку, и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу. Следите за падением уровня охлаждающей жидкости при открытии термостата.

Доливать до максимального уровня при работающем двигателе.

Back to top