Почему мотор: Пять причин, почему двигатель умирает раньше срока

Пять причин, почему двигатель умирает раньше срока

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

06.03.2021 11:00

Поделиться

Борис Захаров

Обычно двигатель выходит из строя значительно реже, чем другие узлы и агрегаты автомобиля, однако его ремонт в большинстве случаев влетает в копеечку. Суммируем причины, по которым критические поломки силового агрегата наступают раньше, чем обещает автопроизводитель .

Ренат Закиев/РГ

Масляное голодание

Главная причина, по которой двигатель начинает испытывать дефицит смазки, — банальная забывчивость и халатность автовладельца.

В спешке и из-за лени многие водители вообще не заглядывают под капот, предоставляя это сервисменам на ТО и даже более того — не обращают внимание на соответствующий индикатор на приборной панели. Соответственно, лубрикант не доливается и двигатель под нагрузкой начинает работать «на сухую». Еще одна частая причина масляного голодания — неаккуратная езда по «пересеченке».

Пробитый картер двигателя или поломка его вентиляционной системы, а также поврежденные трубки подачи масла могут вызвать подтекания смазки вплоть до полного осушения. Когда же смазки оказывается критически мало, силовому агрегату попросту не хватает давления для смазывания трущихся элементов установки.

Такой сценарий могут вызвать также малая производительность масляного насоса, забивание масляных каналов и смешение масла с охлаждающей жидкостью. При отсутствии или недостатке смазочного материала первыми выходят из строя коленвал и шатунные вкладыши, затем — подшипники скольжения, далее — поршневая группа и зеркала цилиндров. В конце концов двигатель заклинивает.

Неправильное масло

Использование или долив неподходящего или поддельного смазочного материала — еще одна частая причина поломок силового агрегата. К примеру, если использовать слишком густое масло в минусовые температуры, или, наоборот, слишком текучий лубрикант в экстремальных (горячих) условиях, это будет в равной мере не полезно для ДВС.

Так, в последнем образуется слишком тонкая масляная пленка, которая не оседает на трущихся частях мотора. Со временем это может привести к повреждению трущихся металлических компонентов. Кроме того, нельзя заливать масло для дизельных моторов в двигатели бензиновых машин и наоборот. Дело в том, что у дизельных масел присадки обладают в большей степени моющими характеристиками.

В свою очередь у бензиновых акцент сделан на стабильности масляной пленки и устойчивости к выгоранию. Моющие свойства дизельного масла вызовут в бензиновом моторе усиленное отслоение нагара. Эти загрязнения со временем могут забить масляные каналы вплоть до заклинивания движка. Соответственно, заливать в дизельный двигатель бензиновое масло тоже не рекомендуется, так как комплекс присадок, рассчитанный на работу в дизельном двигателе, не будет нормально работать в бензиновом ДВС.

Некачественное топливо

Еще одна причина выхода мотора из строя — некачественное топливо. Скажем, более низкое, чем рекомендовано, октановое число может вызвать в двигателе разрушительную детонацию, а также стать причиной его перегрева.

Если же вам залили контрафактное горючее с большим содержанием свинца, метанола, нафталина или ацетона, возможны следующие последствия: сбой в работе топливной системы, засорение фильтров и форсунок.

Двигатель также будет работать с низкой эффективностью, а топливо сгорать не полностью, что чревато появлением нагара на внутренних деталях силового агрегата. Еще один нередкий случай — когда к топливу примешивается вода. В современных автомобилях сетка топливного фильтра не дает влаге возможности проникнуть к камере сгорания. Зимой это чревато неприятными последствиями — вода замерзнет и может «запечатать» фильтр. Большой вред мотору окажет также комбинация попавшей в топливо воды и серы.

Из содержащейся в топливе серы в процессе работы мотора образуются оксиды серы. Если добавить в «смесь» еще и пар от воды, получаем серную кислоту. Понятно, что такой коктейль крайне плохо воздействует на элементы мотора, с которыми соприкасается.

Перегрев

Частая причина перегрева силового агрегата — проблемы в системе его охлаждения. Если говорить проще, температура движка начнет повышаться, если из элементов системы охлаждения подтекает антифриз.

Такое может произойти, к примеру, из-за разгерметизации бачка или повреждения трубок. Или, скажем, охлаждающая жидкость может протекать через трещины в радиаторе.

Один из самых неприятных сценариев — когда антифриз попадает в моторное масло, что часто является следствием выхода из строя прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ), повреждения плоскости ГБЦ и теплообменника. Из-за попадания антифриза в моторное масло может нарушиться нормальный процесс смазывания отдельных деталей двигателя и опять-таки случится масляное голодание. Что же касается «физических» последствий перегрева мотора, речь идет в большинстве случаев об увеличении зазоров между поршнями и цилиндрами, что чревато усилением трения и образованием задиров.

Несвоевременное техобслуживание

Частой причиной преждевременной кончины силового агрегата является также несоблюдение установленных сроков замены его элементов, и прежде всего ремня или цепи ГРМ.

Увы, на многих моделях при обрыве ремня рассогласование распределительного и коленчатого валов может привести к тому, что поршни ударят по открытым клапанам, буквально разрушая все вокруг. Кроме того, потекшие сальники могут залить ремень ГРМ, что очень быстро выведет его из строя. В группе риска также джиперы и люди, эксплуатирующие автомобили в межсезонье на проселке.

Дело в том, что после преодоления бродов, луж и грязевых участков под защитные кожухи ремня ГРМ может попасть грязь и земля, что вызовет повышенный износ узла. В свою очередь цепь ГРМ, даром что практически не требует обслуживания, нередко ломается, а в результате двигатель опять-таки может также выйти из строя.

К примеру, нередко с пробегом цепи растягиваются, что может привести к пропуску отдельных зубьев на шестернях. В результате может происходить проскальзывание и даже обрыв цепи. В итоге могут пострадать клапана и поршни, распредвал и другие элементы силового агрегата.

Поделиться

Почему двигатель необходимо регулярно «крутить»

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

16. 05.2021 09:31

Поделиться

Борис Захаров

От бывалых автомобилистов зачастую можно услышать, что автомобиль необходимо время от времени взбадривать, практикуя езду на высоких оборотах, это продлит ресурс силового агрегата. Разберемся, насколько в этой рекомендации здравого смысла.

Юрий Зубко/РГ

Рачительные водители предпочитают передвигаться в городе и на трассе в спокойной манере, во-первых, для того, чтобы не давать излишнюю нагрузку на двигатель, трансмиссии и подвеску, во-вторых, чтобы экономить на топливе. Плюс к тому, сами современные автоматизированные коробки передач откалиброваны таким образом, чтобы при первой возможности переключаться «вверх» и удерживать обороты в низкой или средней зонах.

Вопреки расхожему мнению, постоянная езда на низких оборотах не продлевает срок службы двигателя. Скорее наоборот. Детали кривошипно-шатунного механизма начинают испытывать повышенные нагрузки, а производительность масляного насоса снижается, что создает предпосылки для масляного голодания трущихся элементов силового агрегата и как следствие, появлению задиров на стенках цилиндров или того хуже — протирания антифрикционного слоя на вкладышах коленвала и поршнях.

Чтобы исключить такой нежелательный сценарий, двигатель время от времени следует хорошенько раскрутить. Но что значит это «время от времени» и «хорошенько»? Речь идет о поддержании оборотов коленвала на отметке 4500 — 5000 об/мин на протяжении как минимум 30 минут во время движения на высоких скоростях.

Проще всего для этого выехать на загородную трассу и переключиться на пониженную передачу. Не важно, «механика» у вас, «робот», «автомат» и вариатор. Принудительно включаем третью или четвертую передачу и едем со скоростью 100 км/ч обозначенное выше время. Какой эффект даст такая прожарка? Прежде всего, камеры сгорания и свечи зажигания будут достаточно эффективно очищаться от нагара. Кроме того, из-за увеличения объема отработавших газов будут эффективнее прочищаться элементы турбокомпрессора.

Вспомним также об устройстве клапанного механизма ГРМ. Здесь все организовано таким образом, что клапаны при работе двигателя вращались и их износ соответственно был бы равномерным. Однако такое стабилизирующее вращение реализуется преимущественно на повышенных оборотах коленвала.

Иными словами, если постоянно плестись в потоке и не нагружать силовой агрегат, на торце клапана со временем появляется выемка из-за давления толкателя. Если это произойдет при достижении повышенных оборотов, клапан уже не будет проворачиваться. Выступ на толкателе будет входить в выемку на торце клапана и не давать ему вращаться. Отсюда — повышенный износ детали и приближение капремонта.

Кроме того, дав мотору «прожариться», вы можете решить такую нередкую проблему, как скопление влаги в поддоне картера двигателя в результате конденсации. Последняя ситуация наблюдается наиболее часто, когда машину эксплуатируют зимой без предварительного прогрева. Влага в поддоне картере в результате смешивается с моторным маслом, ухудшая смазывающие свойства и ускоряя износ силового агрегата. Иными словами, давая мотору поработать на высоких оборотах, вы «прожариваете» также и масло, улучшая его эксплуатационные свойства. И влага, кстати, выпарится из масла в результате езды на высоких оборотах практически бесследно.

Можно ли выводить мотор на высокие обороты во время стоянки или неспешной езды в пробках? Увы, положительный эффект будет практически минимальный. Дело в том, что нагрузка на мотор при «прогазовках» на месте невелика. Мотор будет раскручиваться, но очистка свечей и камеры сгорания осуществляться не будет.

Как часто нужно осуществлять «прожарку» силового агрегата? Это зависит в том числе и от того, сколько лет вашему автомобилю. На новой машине «перекручивать» мотор нецелесообразно, а если он еще и не обкатан, то даже вредно. И, кстати, у машин с пробегом больше 20 тысяч км «прожарку» следует начинать с приходом весны, то есть сейчас — самое время. Рекомендуется проводить вышеописанные процедуры как минимум раз в 2-3 тысячи км пробега.

Впрочем, злоупотреблять ездой на повышенных оборотах тоже не стоит. При постоянной езде на высоких оборотах коленвала двигателя на трущиеся детали оказывается повышенная нагрузка. Масляная пленка на металле в результате становится слишком тонкой и не может должным образом защитить детали от трения. Поэтому «крутите» движок лишь время от времени и, повторимся, на хорошей скорости.

Поделиться

Важность двигательных навыков для развития

Обзор

. 2020;95:136-144.

дои: 10.1159/000511511.

Epub 2020 9 ноября.

Карен Э. Адольф
1
, Жюстин Э Хох
2

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, [email protected].
  • 2 Факультет психологии, Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
  • PMID:

    33166961

  • DOI:

    10.1159/000511511

Обзор

Karen E Adolph et al.

Nestle Nutr Inst Workshop Ser.

2020.

. 2020;95:136-144.

дои: 10.1159/000511511.

Epub 2020 9 ноября.

Авторы

Карен Э. Адольф
1
, Жюстин Э Хох
2

Принадлежности

  • 1 Факультет психологии, Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США, karen. [email protected].
  • 2 Факультет психологии, Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк, Нью-Йорк, США.
  • PMID:

    33166961

  • DOI:

    10.1159/000511511

Абстрактный

Двигательные навыки важны для развития. Все, что делают младенцы, включает в себя двигательные навыки — постуральные, двигательные и мануальные действия; исследовательские действия; социальные взаимодействия; и действия с артефактами. Иными словами, любое поведение — это двигательное поведение, и, таким образом, приобретение двигательных навыков является синонимом поведенческого развития. Возрастные нормы основных двигательных навыков обеспечивают полезную диагностику «типичного» развития, но культурные различия в методах воспитания детей влияют на возраст начала навыков. Всякий раз, когда они появляются, двигательные навыки закладывают основу для развития, открывая новые возможности для обучения. Постуральный контроль делает новые части окружающей среды видимыми и доступными; передвижение делает доступным большой мир; ручные навыки способствуют новым формам взаимодействия с предметами; а двигательные навыки, затрагивающие все части тела, расширяют возможности социального взаимодействия. Таким образом, двигательные навыки могут спровоцировать каскад изменений в областях, далеких от двигательного поведения, — восприятие и познание, язык и общение, эмоциональное выражение и регулирование, физический рост и здоровье и так далее. Наконец, приобретение двигательных навыков делает поведение более функциональным и гибким. Младенцы учатся приспосабливать поведение к изменениям своего тела и окружающей среды, а также открывать или создавать новые средства для достижения своих целей.

© 2020 S. Karger AG, Базель.

Похожие статьи

  • Развитие двигательного поведения.

    Адольф К.Е., Франчак Ю.М.

    Адольф К.Е. и др.
    Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2017 Янв;8(1-2):10.1002/wcs.1430. doi: 10.1002/wcs.1430. Epub 2016 1 декабря.
    Wiley Interdiscip Rev Cogn Sci. 2017.

    PMID: 27906517
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

  • Моторное развитие: воплощенное, встроенное, окультуренное и стимулирующее.

    Адольф К.Е., Хох Д.Е.

    Адольф К.Е. и др.
    Анну Рев Психол. 2019 4 января; 70: 141-164. doi: 10.1146/annurev-psych-010418-102836. Epub 2018 26 сентября.
    Анну Рев Психол. 2019.

    PMID: 30256718
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

  • Заземление раннего вмешательства: физиотерапия больше не может быть связана только с двигательными навыками.

    Lobo MA, Harbourne RT, Dusing SC, McCoy SW.

    Лобо М.А. и соавт.
    физ. тер. 2013 Январь; 93 (1): 94-103. doi: 10.2522/ptj.20120158. Epub 2012 20 сентября.
    физ. тер. 2013.

    PMID: 23001524
    Бесплатная статья ЧВК.

    Обзор.

  • Обратная сторона связи восприятия и действия: локомоторный опыт и онтогенез зрительно-позуральной связи.

    Андерсон Д.И., Кампос Дж.Дж., Андерсон Д.Е., Томас Т.Д., Уитерингтон, округ Колумбия, Утияма И., Барбу-Рот М.А.

    Андерсон Д.И. и соавт.
    Hum Mov Sci. 2001 ноябрь; 20 (4-5): 461-87. doi: 10.1016/s0167-9457(01)00063-x.
    Hum Mov Sci. 2001.

    PMID: 11750673

  • Влияние вмешательств на двигательные навыки на основные двигательные навыки у детей и подростков с умственной отсталостью: систематический обзор.

    Майано С., Хью О., Эйприл Дж.

    Майано С. и др.
    J Intellect Disabil Res. 2019 сен;63(9):1163-1179. doi: 10.1111/jir.12618. Epub 2019 29 апр.
    J Intellect Disabil Res. 2019.

    PMID: 31033077

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Взаимосвязь двигательной компетентности и социально-эмоционального благополучия дошкольников.

    Салаж С., Масняк М.

    Саладж С. и др.
    Фронт Псих. 2022 6 апр;13:846520. doi: 10.3389/fpsyg.2022.846520. Электронная коллекция 2022.
    Фронт Псих. 2022.

    PMID: 35465487
    Бесплатная статья ЧВК.

Типы публикаций

термины MeSH

Грантовая поддержка

  • R01 HD094830/HD/NICHD NIH HHS/США
  • R01 HD033486/HD/NICHD NIH HHS/США
  • R01 DC016557/DC/NICDD NIH HHS/США
  • R01 HD086034/HD/NICHD NIH HHS/США
  • U01 HD076595/HD/NICHD NIH HHS/США

10 причин, почему подшипники двигателя выходят из строя

Подшипники двигателя являются важной частью работы вашего электродвигателя. Если вы столкнулись с внезапным отказом двигателя, есть большая вероятность, что основной причиной может быть отказ подшипника. Вот некоторые из наиболее распространенных причин повреждения подшипников двигателя и, в конечном итоге, отказа двигателя:


Связанный блог: Что я могу сделать, чтобы предотвратить ремонт моего двигателя


Усталость

Чаще всего возникает раздражение, когда подшипники не смазаны, усталость развивается во время многократного использования под большими нагрузками, поскольку напряжение изгибает металл пока он в конце концов не отвалится и не выйдет из строя.

Истирание

Истирание также усугубляется плохой смазкой, когда две сухие и разнородные поверхности скользят друг относительно друга, что приводит к коррозии.

Задиры

Когда подшипники подвергаются чрезмерному воздействию посторонних частиц, эти частицы могут вызвать появление глубоких царапин и разрывов на подшипниках, что известно как задиры.

Абразивный/ненормальный износ

Повреждение сепаратора в подшипниках двигателя является обычным явлением, когда он подвергается воздействию абразивных частиц или неправильно установлен на место.

Коррозия

Мелко обработанные поверхности компонентов подшипников вашего двигателя подвержены коррозии под действием воды, кислот и других веществ, что приводит к развитию глубоко засевшей ржавчины вдоль поверхностей и, в конечном итоге, к отказу двигателя. Коррозию можно предотвратить при соответствующей смазке и удалении всех посторонних жидкостей от двигателя.

Смазка

Отсутствие надлежащей смазки часто приводит к перегреву и чрезмерному износу подшипников двигателя. Неадекватная смазка также открывает двери для целого ряда других проблем, о которых говорилось выше.

Влага

Влага — главный враг электрических компонентов. Слишком горячая и влажная среда приводит к просачиванию влаги в подшипники двигателя и создает идеальные условия для развития коррозии и ржавчины.

Повреждение точечной/канавочной коррозии

Когда электрические токи проходят через подшипники, они создают дугу и горят в точках, где они пересекают воздушный зазор. Точечная коррозия, также известная как рифление, вызвана аномально большими зарядами электричества.

Трещины

Трещины чаще всего возникают при неправильном монтаже и установке подшипников. Такой неправильный монтаж может привести к слишком плотной посадке вдоль вала и корпуса, что приведет к растрескиванию колец при нормальной работе. Эти трещины затем вызывают более высокие рабочие температуры при изменении нагрузки и преждевременный выход двигателя из строя.

Высокие температуры

Всегда проверяйте руководство по эксплуатации вашего двигателя на предмет рабочей температуры и требований к смазке. Неподходящая консистентная смазка может выделяться даже при умеренных температурах, что может привести к вышеупомянутым проблемам со смазкой.

Back to top