Погрузчик вилочный категория в: Какие права нужны на вилочный погрузчик водителю. Категории прав на автопогрузчик

Содержание

Права на вилочный погрузчик | Статьи


Вилочные погрузчики – универсальная техника, которая активно используется в складской сфере.


Согласно российскому законодательству, вилочные погрузчики классифицируются как самоходные машины, для обеспечения безопасности к управлению которыми допускаются только квалифицированные операторы, имеющие удостоверение тракториста-машиниста.


Этот документ действует только на территории РФ, выдается в территориальном органе Гостехнадзора сроком на 10 лет.


Ввиду того, что в класс вилочных погрузчиков входит множество моделей, различающихся по массе, габаритам, типу ходовой части, в удостоверении машиниста предусмотрено несколько категорий.


АIII


Масса <3500 кг


Так, к категории АIII относят внедорожный транспорт с разрешенной максимальной массой до 3500 кг.


B


Мощность <25,7 кВт Грузоподъемность <5 т


Категория объединяет гусеничную и колесную технику, мощность которой составляет до 25,7 кВт, а грузоподъемность – до 5 т. Чтобы управлять электропогрузчиком, оператору нужно получить удостоверение тракториста- машиниста с открытой категорией «В» и особой отметкой «водитель погрузчика». В случаях, когда мощность техники не превышает 4 кВт, достаточно удостоверения, которое выдается в учебных центрах. Но при этом оператору нужно раз в год проходить переаттестацию.


C


Мощность 25,7 — 110,3 кВт


Большая часть всех современных колесных вилочных погрузчиков с ДВС, мощность которого находится в диапазоне от 25,7 до 110, 3 кВт, входят в категорию «С». Среди наиболее распространенных особых отметок в этой категории – «водитель погрузчика», «машинист экскаватора», «тракторист».


Помимо удостоверения, оператор погрузчика также получает квалификационный разряд, который определяет сферу его возможностей на рабочем месте.


Так, 2-ой разряд позволяет машинисту работать только под присмотром коллеги с более высокой квалификацией. 3-ий разряд присуждается операторам погрузчиков категории «В», а машинисты категории «С» имеют четвертый разряд. Если оператор получает 6-ой разряд, он может работать на тяжелой технике, мощность силового агрегата которой превышает 200 л.с.

Пакет документов


Чтобы получить удостоверение тракториста-машиниста, оператору нужно собрать пакет документов, включающий паспорт, две фотографии установленного размера и медицинскую справку о состоянии здоровья.


Паспорт


2 фотографии


Медицинская справка


Обучать на тракториста-машиниста вправе далеко не все автошколы, а только специализированные лицензированные учреждения. Обычно обучение длится два с половиной месяца, включает теоретические и практические занятия. После окончания курса студент сдает экзамен на знание ПДД и требований безопасности и проходит другие тестирования. После получения удостоверения по истечении 10 лет оператору необходимо пройти переподготовку.


Также, поскольку вилочный погрузчик может перемещаться по дорогам общего назначения, оператору помимо удостоверения тракториста-машиниста также обязательно нужно иметь права для управления легковым автомобилем.

Как стать водителем вилочного погрузчика, и каким требованиям для этого нужно соответствовать?

Как стать водителем вилочного погрузчика, и каким требованиям для этого нужно соответствовать?

Вилочный погрузчик – один из наиболее распространенных и востребованных видов складской техники, к управлению которой допускается только водительский состав, прошедший специальную подготовку. Обучение осуществляется в автономных образовательных учреждениях и профильных автошколах страны не только в таких крупных городах, как Москва, но и в населенных пунктах регионального подчинения. Экзамены у обучающихся принимает, как непосредственно учебное заведение, так и районное отделение Ростехнадзора, в котором будущий машинист и получает соответствующее удостоверение.

Кто может стать водителем вилочного погрузчика и что для этого нужно?

Водителем вилочного погрузчика может стать любой гражданин, достигший 18 лет. Для поступления на курс обучения необходимо:

  • Представить паспорт и водительские права при их наличии;
  • Две фотографии 3×4;
  • Медицинскую справку установленной формы об отсутствии патологий и серьезных проблем со здоровьем.

В учебном заведении вам дополнительно нужно будет подписать договор на оказание услуг, произвести оплату по установленному тарифу. Часто оплату обучения для своих сотрудников осуществляет само предприятие, направляя специалистов на повышение квалификации.

Как проходит обучение на водителя погрузчика?

Курс обучения составляет 1.5-3 месяца в зависимости от выбранной категории и разряда. Он состоит из теоретической и практической частей. Причем при отсутствии водительских прав в теорию будет включен и раздел ПДД. По окончании обучения вы сдаете внутренние и государственные экзамены, после чего получаете удостоверение тракториста-машиниста с пометкой «водитель погрузчика».

Категории и разряды

Для водителей погрузчиков всех типов предусмотрено 3 категории:

  • Категория «B» – маломощные машины до 25 кВт с массой до 5 тонн. К ним относится большинство малых электро-погрузчиков, предназначенных для проведения работ на складах магазинов;
  • Категория «C» – для техники мощностью до 110 кВт среднего класса;
  • Категория «D» – для тяжелых машин от 100 Л.С. карьерного и портового типа. К ним относятся и экскаваторы-погрузчики.

Не только категория, но и разряд специалиста определяет уровень допуска к работе с теми или иными машинами. Предусмотрено всего 6 разрядов от 2 до 7, причем 2 разряд дает право только ассистировать во время обслуживания легких погрузчиков и управлять ими под контролем мастеров. Сотрудники с 3 разрядом смогут самостоятельно управлять легкими машинами, но проводить ремонт им будет запрещено. Мастера с 4-7 разрядами имеют право на управление и ремонт погрузчиков среднего и тяжелого классов. Получить сразу высокую категорию и разряд нельзя – для этого необходимо заиметь реальную практику. По истечении определенного промежутка времени можно поступить на курсы повышения квалификации и получить более высокий разряд.

Что дает наличие прав на управление вилочным погрузчиком?

Наличие прав на управление вилочным погрузчиком – это преимущество для любого сотрудника, поэтому многие компании самостоятельно организовывают обучение своего штата за свой счет. Это экономически взаимовыгодно, так как руководству не нужно искать дополнительных – более высококвалифицированных рабочих, а сотрудники получают увеличенные оклады. Также существует профильная подготовка для работы с определенными видами складской техники, например, с китайскими и японскими вилочными погрузчиками, которую организовывают сами производители и поставщики машин.

Вилочный погрузчик C & C

Существует семь различных типов вилочных погрузчиков, предназначенных для различных целей. Читайте дальше, чтобы узнать больше о классификации вилочных погрузчиков!

Производительность и эффективность на рабочем месте можно повысить, если выбрать правильное оборудование для своих нужд. Сегодня операторы складов и менеджеры автопарков имеют широкий выбор погрузочно-разгрузочного оборудования. Некоторые из популярных вариантов включают воздушные подъемники, электрические вилочные погрузчики, вилочные погрузчики для сжиженного нефтяного газа, домкраты для поддонов, боковые погрузчики и даже автомобили с автоматическим управлением (или AGV). Если вы хотите получить новое оборудование для более эффективного выполнения ключевых задач, рекомендуется ознакомиться с классификациями вилочных погрузчиков, установленными OSHA (Управление по охране труда). Ниже приводится подробный обзор классификаций вилочных погрузчиков классов с I по VII, включая их основные характеристики и преимущества:

Грузовики с электродвигателем

Как правило, вилочные погрузчики класса I предназначены для работы в сидячем положении и имеют диапазон грузоподъемности от 3000 до 8000 фунтов. Кроме того, эти вилочные погрузчики уравновешены, то есть батарея действует как противовес для устойчивости. Поскольку эти вилочные погрузчики питаются от электрических батарей, они не производят вредных выбросов и могут работать бесшумно. Можно использовать тележки с электродвигателем, чтобы захватить (вкатить) поддоны прямо в заднюю часть тягача с прицепом, прежде чем транспортировать их к следующему пункту назначения. Кроме того, можно даже перемещаться в узких местах, например, в небольших дверных проемах, и с легкостью заезжать в лифт!

Узкопроходные погрузчики с электродвигателем

Эти вилочные погрузчики приводятся в действие электродвигателем и требуют минимального пространства для работы. Если у вас есть комплектовщики заказов и/или ричтраки, добавление погрузчиков класса II к вашей коллекции узкопроходного погрузочно-разгрузочного оборудования — отличная идея. Это может помочь максимально использовать пространство для хранения, перемещать запасы и обрабатывать поддоны.

Ручные тележки с электродвигателем или тележки с ручным приводом

Подъемное оборудование класса III обычно обладает жесткой маневренностью, что делает его пригодным для перемещения грузов на площадку хранения, выгрузки грузов с тягачей и т. д. Эти вилочные погрузчики доступны в двух моделях: модель с рацией и модель с водителем. Этими погрузчиками можно управлять с помощью рулевого румпеля, который часто имеет несколько элементов управления, установленных сверху. Если вы работаете на небольшом складе или вам нужны погрузчики для коротких пробегов, вы никогда не ошибетесь, выбрав ручные тележки с электродвигателем.

Грузовые автомобили с двигателем внутреннего сгорания (с цельнолитыми или амортизированными шинами)

Вилочные погрузчики ICE могут поднимать грузы до 15 500 фунтов и идеально подходят для работы внутри помещений на гладких полах. Если на вашем объекте нет станций подзарядки, вилочные погрузчики класса IV являются следующей лучшей альтернативой. Обычно они работают на жидком пропане (СНГ).

Грузовые автомобили с двигателем внутреннего сгорания (с пневматическими шинами)

Если вы ищете вилочные погрузчики, которые можно использовать в помещении на больших складах или на открытом воздухе, обратите внимание на вилочные погрузчики класса V ICE. Хотя они имеют ту же конструкцию шасси, что и вилочные погрузчики класса IV, они оснащены прочными пневматическими шинами, что делает их менее подверженными проколам. Сегодня вы можете получить вилочные погрузчики класса V для обработки всего, от нескольких поддонов до загруженных 40-футовых контейнеров!

Тракторы с электроприводом и двигателем внутреннего сгорания

Вилочные погрузчики класса VI, также известные как буксиры или тягачи, предназначены для буксировки грузов. Разработанные как для внутреннего, так и для наружного применения, электрические тракторы и тракторы с двигателями внутреннего сгорания имеют грузоподъемность от 3000 фунтов. и 6000 фунтов.

Вилочные погрузчики для пересеченной местности

Большинство доступных вилочных погрузчиков для пересеченной местности предназначены для работы в самых сложных условиях вне помещений. Вилочные погрузчики класса VII не только оснащены исключительно дизельными двигателями, но и доступны в версиях с приводом на два и четыре колеса. Операторы могут увеличить радиус действия погрузчика, установив телескопическую мачту или традиционную прямую мачту. Вилочные погрузчики класса VII часто используются на строительных площадках и лесопилках, которым необходимо поднимать строительные материалы на высокогорные рабочие площадки.

Хотите узнать больше о вариантах вилочного погрузчика, не стесняйтесь связаться с C&C Lift Truck для получения дополнительной информации сегодня!

Различные типы вилочных погрузчиков: классы с I по V

При наличии большого количества типов вилочных погрузчиков и широкого выбора марок поиск подходящего погрузчика для вашего применения может быть довольно сложной задачей. К счастью, вы находитесь в правильном месте. Эта статья предназначена для того, чтобы разобрать различные типы вилочных погрузчиков в пределах пяти основных классов вилочных погрузчиков, признанных Управление по безопасности и гигиене труда (OSHA).

Классификация вилочных погрузчиков:

  • Класс I: Электрический противовес
  • Класс II: Электрические узкопроходные
  • Класс III: Ручные электрические моторизованные тележки Грузовые автомобили с пневматическими шинами

Классификация вилочных погрузчиков

Класс I: Электрический с противовесом

Электрические противовесные погрузчики имеют как сидячие, так и стоячие вилочные погрузчики, которые бывают трехколесными и четырехколесными. Термин противовес означает, что рама грузовика приобретает устойчивость за счет того, что вес (обычно обычная батарея , тонкая пластина из чистого свинца или литий-ионная батарея ) направлен к центру или задней части вилочного погрузчика.

Посмотреть видео о типах аккумуляторов для вилочных погрузчиков здесь

Как трехколесные, так и четырехколесные электрические вилочные погрузчики могут оснащаться амортизирующими или пневматическими шинами.

3-колесный электрический вилочный погрузчик идеально подходит для заводских работ с гладкими полами, требующих ограниченного пространства и большого радиуса поворота. Это одна из причин, по которой вы видите меньшую грузоподъемность трехколесных моделей. Как правило, 3-колесный диапазон грузоподъемности составляет 1500–4000 фунтов. В то время как 4-колесный электрический вилочный погрузчик больше подходит для работы на пересеченной местности и на открытом воздухе. Таким образом, эти модели имеют более высокую грузоподъемность, от 3000 до 12000 фунтов.

Двойная вилка в передней части имеет несколько дополнительных приспособлений; однако чаще всего они используются для перемещения и подъема поддонов на полки.

Различные типы вилочных погрузчиков: Класс I

Полное описание вилочных погрузчиков класса 1 Здесь

Класс II: электрические узкопроходные

Электрические узкопроходные вилочные погрузчики состоят из комплектовщиков заказов, ричтраков и револьверных тележек. Все три типа грузовиков работают на больших обычных тонкопластинчатых батареях из чистого свинца или литий-ионных батареях и имеют вес от 1500 до 5000 фунтов. по грузоподъемности.

Комплектовщики заказов и ричтраки предназначены для выполнения одной и той же задачи — подъема поддонов на стеллажи и полки. Таким образом, машины класса II хранятся в помещении и как нельзя лучше подходят для складов с большим количеством материалов, уложенных на стеллажи. Разница между ними заключается в том, как оператор использует погрузчик.

Ричтраки имеют двойные вилы спереди, которые поднимаются, когда оператор остается на уровне земли, тогда как у комплектовщиков заказов есть платформа, которая поднимается вместе с вилами, так что оператор может смотреть прямо в глаза перемещаемым поддонам. На изображении ниже вы можете увидеть, как чаще всего используется сборщик заказов.

Узнайте о вилочных погрузчиках класса 2

Различные типы вилочных погрузчиков: Класс II

Класс III: ручные тележки с электроприводом

Несмотря на то, что вилочные погрузчики с электрическим противовесом или вилочные погрузчики с двигателем внутреннего сгорания наиболее известны, ручные тележки с электроприводом используются чаще всего , в частности, домкраты для поддонов и тягачи (также называемые тягачами). Другая машина класса III называется укладчиком поддонов.

Домкраты и тягачи для поддонов предназначены для быстрой разгрузки и горизонтального перемещения поддонов или тележек по складам (скорость до 9 миль в час). Доступные варианты включают как модели с ручным управлением, так и модели с ручным управлением или «рацией», а также тележки для поддонов с сиденьем (также называемые концевыми райдерами). Чаще всего эти грузовики используются для разгрузки полуприцепов и перемещения поддонов в зону подготовки, где будет использоваться стандартный вилочный погрузчик или грузовик с очень узким проходом. Домкраты для поддонов варьируются от 4 500 до 10 000 фунтов. по грузоподъемности, и, хотя буксиры не поднимают материалы, они могут тянуть 10 000–15 000 фунтов.

Подобно домкратам и тягачам, штабелерам не хватает грузоподъемности и маневренности. Однако штабелеры для поддонов имеют гораздо большую высоту подъема, достигающую 125 дюймов (примерно 10 футов). Грузоподъемность колеблется от 2000 до 4000 фунтов.

Полное руководство по вилочным погрузчикам класса 3

Различные типы вилочных погрузчиков: Класс III

Класс IV: Грузовые автомобили с двигателем внутреннего сгорания (подушка)

Грузовые автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) обычно называют по типу шин . Вилочные погрузчики класса IV называются погрузчиками ICE Cushion. Они предназначены для использования в помещении с амортизирующими шинами и двигатель внутреннего сгорания , работающий на дизельном топливе или сжиженном газе.

Тележки с очень узким проходом и ручные тележки с электроприводом отлично подходят для выполнения конкретных задач, но тележки с ДВС могут выполнять широкий спектр задач. Обычная грузоподъемность составляет от 3000 до 15 500 фунтов, высота подъема достигает 130 дюймов (примерно 11 футов), а максимальная скорость движения составляет 14 миль в час.

Все больше и больше компаний переходят на электрические вилочные погрузчики из-за устойчивого развития и социальной ответственности, однако грузовики с ДВС не нужно перезаряжать, что экономит драгоценное время и складские площади.

Различные типы вилочных погрузчиков: Класс IV

Класс V: Грузовые автомобили с двигателем внутреннего сгорания (пневматические шины)

В отличие от вилочных погрузчиков класса IV, погрузчики класса V предназначены для использования вне помещений, но также могут использоваться и внутри помещений. Помимо различий в шинах, конструкция шасси, грузоподъемность, высота подъема и характеристики очень похожи. Пневматические шины либо заполнены воздухом, либо сплошные, и они имеют протектор, который позволяет этим вилочным погрузчикам работать в более сложных условиях, например, на лесопилках и строительных площадках, где необходимо сцепление с дорогой.

ICE Тележки с пневматическими шинами доступны в конфигурациях с одним или двумя колесами. Грузоподъемность колеблется от 3000 до 36000 фунтов. с некоторыми нестандартными вилочными погрузчиками, работающими до 55 000 фунтов. Погрузчики класса V также спроектированы так, чтобы двигаться намного быстрее, чем другие вилочные погрузчики.

Back to top