Показатель вязкости масла: Что такое вязкость моторного масла и как выбрать масло по вязкости?

Содержание

Что такое вязкость моторного масла и как выбрать масло по вязкости?

16.02.2022

Характеристики масла во многом зависят от его вязкости. Однако существует еще и такое понятие как индекс вязкости.

Чем отличаются эти параметры и как учитывать их при подборе моторного масла? Обо всём по порядку.

Что такое вязкость моторного масла

Вязкость — это способность масла оказывать сопротивление перемещению одной его части (или слоя) относительно другой. Соответственно, чем выше значение вязкости, тем гуще смазочный материал.

Широко распространено определение вязкости по стандарту SAE J300. Подробно о классификации SAE мы говорили в большом материале о том, как выбрать моторное масло.


Вязкость —


один из основных показателей для моторного масла. Важно, чтобы оно оставалось жидким даже при низких температурах, могло протекать по масляным каналам и защищать детали двигателя от износа и трения. Однако в непрогретом моторе вязкость масла увеличивается, а его текучесть снижается.

В соответствии со стандартом SAE J300 моторное масло должно соответствовать следующим требованиям:

  • Прокачиваемость. Насос должен без проблем качать масло по системе. Особенно это актуально при низких температурах.
  • Работа при высоких температурах. Масло не должно испаряться и расходоваться на угар.
  • Защита двигателя от износа и перегрева во всех температурных диапазонах.
  • Обеспечение минимальной силы трения между отдельными парами в двигателе.
  • Уплотнение зазоров между деталями цилиндро-поршневой группы.


На эти свойства моторного масла влияют динамическая и кинематическая вязкости. Их обозначение есть на канистре моторного масла. Например, одно из самых распространённых — 5W-40.

Первая цифра и буква означают динамическую вязкость, последнее число — кинематическую. В разговорной речи эти обозначения часто называют «вязкость на холодную» и «вязкость на горячую».

Что такое индекс вязкости

Индекс вязкости — это показатель, у которого нет единиц измерения: чем он выше, тем меньше вязкость масла зависит от температуры. Масло с высоким индексом вязкости быстрее поступает в зону трения при низких температурах, а при высоких — эффективнее снижает износ.

Низкий индекс вязкости означает затруднения во время запуска мотора в холодную погоду или снижение защиты деталей от износа при нагреве.

Стоит подчеркнуть: вязкость определяет текучесть жидкости в данный момент и при данных обстоятельствах. Индекс вязкости указывает на изменение вязкости при изменении температуры. Проще говоря: чем выше индекс вязкости, тем лучше, а вот вязкость нужно подбирать в соответствии с температурой внешней среды, при которой используется автомобиль.

Динамическая вязкость

Динамическая, или абсолютная, вязкость характеризует силу сопротивления маслянистой жидкости. Сила возникает во время движения двух слоёв масла, удалённых на расстояние в один сантиметр и движущихся со скоростью 1 см/с. Единица измерения силы — Па•с (мПа•с). обозначается английской аббревиатурой CCS. Тестирование отдельных образцов выполняется на специальном оборудовании — ротационном вискозиметре.

Степень вязкости показывает, при какой температуре можно запускать холодный двигатель. Рядом с цифровым значением стоит латинская буква W — первая буква слова winter («зима»).

В соответствии со стандартом SAE J300 динамическая вязкость всесезонных (и зимних) моторных масел определяется так:

  • 0W — обеспечивает лёгкий запуск ДВС при температуре до —35 °С;

  • 5W — при температуре до —30 °С;

  • 10W — при температуре до —25 °С;

  • 15W — при температуре до —20 °С;

  • 20W — при температуре до —15 °С.


Отметим, здесь речь идёт именно о запуске, или проворачиваемости, коленчатого вала. Прокачиваемость в каждом случае будет на 5 градусов ниже.

Для большинства регионов России масла со значением 10W и выше не могут быть рекомендованы как всесезонные. Это указано в допусках разных автопроизводителей для машин, предназначенных для российского рынка. Для России оптимальны масла с низкотемпературной характеристикой 0W или 5W.

Кинематическая вязкость

Кинематическая, или высокотемпературная вязкость — это величина, показывающая время, за которое некоторое количество жидкости проходит через отверстие определённого диаметра в специальном приборе — капиллярном вискозиметре.

Измеряется высокотемпературная вязкость в мм²/с. Альтернативная единица измерения — сантистокс (сСт). Есть следующая зависимость: 1 сСт = 1 мм²/c = 0,000001 м²/c.

Наиболее популярные классы кинематической вязкости по стандарту SAE — 20, 30, 40, 50 и 60.

Зависимость следующая: чем меньше класс, тем масло жиже. И наоборот, чем выше — тем больше вязкость. Лабораторные тесты проводят при трёх температурах: плюс 40 °С, плюс 100 °С и плюс 150 °С. Так можно увидеть динамику изменения вязкости в разных условиях: нормальных (плюс 40 °С/ плюс 100 °С) и критических (плюс 150 °С). Эти значения приняты за основные точки, хотя испытания проводятся и при других температурах.

При повышении температуры плотность вещества уменьшается, и это значит, что при постоянной динамической вязкости кинематическая будет увеличиваться. И наоборот: при снижении температуры кинематические коэффициенты снижаются.

В последнее десятилетие в мировом автопроизводстве есть тенденция к снижению высокотемпературной вязкости при высокой скорости сдвига — HTHS. Использование масел с низким HTHS экономически и экологически оправдано: такие масла дают большую экономию топлива по сравнению с продуктами с более высокой вязкостью. Подробнее о показателе HTHS мы писали в отдельной статье.

Меньшая вязкость приводит к снижению сопротивления деталей мотора, к увеличению мощности, снижению износа в некоторых узлах двигателя. Кроме того, при использовании маловязких масел выброс СО₂ в атмосферу значительно меньше, чем у масел более высокой вязкости. Подробно об этом мы говорили в одном из прошлых материалов.

Стоит лишь отметить: если двигатель не спроектирован под маловязкие масла (с низким HTHS), использование таких продуктов в нём недопустимо. Поэтому ещё раз напомним: первоочередным фактором при выборе масла будут рекомендации завода-изготовителя авто. Полный чек-лист по выбору можете найти здесь.

Что будет, если неправильно выбрать вязкость


Слишком густое или недостаточно вязкое масло может вызвать износ деталей, что в итоге приведёт к дорогому ремонту или замене двигателя.

Если масло слишком густое, могут возникнуть проблемы:

  • Рабочая температура двигателя будет повышаться, поскольку тепло будет отводиться хуже. Однако при езде на невысоких оборотах и/или в холодную погоду это не критично.

  • Интенсивная нагрузка и/или езда на высоких оборотах может спровоцировать износ отдельных деталей и самого двигателя.

  • Высокая температура двигателя приводит к ускоренному окислению масла, из-за чего оно быстрее теряет свои свойства.

Нельзя заливать маловязкие масла в двигатель, который на них не рассчитан. В противном случае могут возникнуть следующие ситуации:

  • Масляная защитная плёнка на поверхности деталей будет очень тонкой, и детали не получат должной защиты от механического износа и воздействия высоких температур.

  • Большое количество масла будет уходить в угар— высокий расход расход.

  • Возникает риск появления так называемого клина мотора, что грозит сложным и дорогим ремонтом.

Заключение


Вязкость — важный, но не единственный параметр выбора масла. Большую роль играют другие показатели: допуски автопроизводителя, лицензии по стандартам ACEA, API или ILSAC, тип базового масла (синтетика, полусинтетика, минералка), особенности конструкции двигателя.

Самая точная информация о том, какое масло необходимо для вашего двигателя, содержится в технической документации к автомобилю. Кроме того, выбрать нужный продукт поможет наш онлайн-подборщик.

К списку статей

что означают цифры (расшифровка) и как выбрать масло по вязкости?

Что такое вязкость масла? Это один из ключевых показателей качества, общий для всех типов масел. Он отвечает за густоту масла и может существенно изменяться, в зависимости от температуры. Поэтому очень важно, чтобы масло имело достаточную вязкость, позволяющую обеспечивать смазку трущихся деталей и механизмов в широком диапазоне температур.

В этой статье мы простым и понятным языком объясним, что такое вязкость масла, как она изменяется в зависимости от температуры, на какие параметры она влияет, и что означают цифры в обозначении вязкости масла по SAE.

Что означают цифры в обозначении вязкости масла (расшифровка)

Вязкость масла – это тот параметр, который на упаковке обозначают буквами SAE. Давно прошли те времена, когда по вязкости можно было определить его вид: минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Автомобилисты со стажем, наверняка, ещё помнят, когда на рынке спрашивали масло SAE. Тогда было все легко и просто: 15w-40 – минералка, 10w-40 – полусинтетика, а 5w-40 – синтетика.

Сегодня все по другому. Можно запросто найти полусинтетику 15w-40 или синтетику 10w-40, особенно в грузовом сегменте. Что же означают все эти цифры и буквы? Давайте разбираться по порядку.

По классификации SAE масла принято делить на зимние (с индексом “w”), летние и всесезонные. Стандартные параметры вязкости для зимних и летних масел обозначаются следующим образом:

  • Зимние масла: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w;
  • Летние масла: SAE 30, 40, 50.

Всесезонные масла имеют смешенную спецификацию, то есть сочетают в себе одновременно и зимний, и летний параметр вязкости, разделенный в обозначении знаком тире: SAE 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40, 5w-50, 10w-30, 10w-40, 15w-40, 20w-50.

Как вы, наверное, уже догадались, практически все масла, представленные на сегодняшний день в продаже, являются всесезонными и имеют смешанную спецификацию.

Вот мы и добрались непосредственно к расшифровке того, что означают цифры вязкости масла. В обозначении вязкости по SAE цифры означают следующее:

  1. Первая цифра (зимний параметр), например, 0w – указывает на минимальную температуру безопасного холодного пуска. Это означает, что чем меньше первая цифра, тем на более низкую температуру рассчитано масло.
  2. Вторая цифра (летний параметр) указывает на возможность применения масла в определенных температурных условиях.

Бытует миф, что цифры летнего параметра вязкости масла – означают температуру максимально допустимой окружающей среды, при которой возможна эксплуатация автомобиля. Например, масло с вязкостью 5w-30 рассчитано на температуру +30 °С. Это не правда! Никакого отношения эти цифры к температуре окружающей среды не имеют. Запомните, летний параметр – это цифры условные и они никакого отношение к окружающей среде не имеют.

Таблицу с диапазонами применяемости масел по SAE в зависимости от температур смотрите ниже.

Зависимость вязкости масла от температур

Как ни странно, но от вязкости зависит не только возможность применения масла в определенном диапазоне температур, но и срок его службы, а соответственно, и периодичность замены. С чем это связано? Читайте дальше.

Необходимую вязкость маслу обеспечивают вязкостные присадки. Они представляют собой длинные синтетические цепочки, которые имеют разное поверхностное натяжения с двух сторон. Чем ниже температура, тем они больше сворачиваются в «клубочек» и обеспечивают необходимую текучесть масла при минусовых температурах.

В описаниях к моторным маслам часто пишут: «Обеспечивает еще более легкий запуск двигателя при низких температурах». Это и есть та самая способность вязкостных присадок сворачиваться в «клубочек».

А как изменяется вязкость масла при повышении температуры? В таком случае «клубочки» вязкостных присадок наоборот разворачиваются в цепочки и, произвольно ориентируясь во всем объеме масла, обеспечивают высокую вязкость при высоких температурах.

Длина цепочек вязкостных присадок зависит от вязкости масла: чем больше диапазон между зимним и летним параметром, тем цепочка длиннее. Причем, если сравнивать длину цепочки масла 5w-30 и 5w-40, то она будет длиннее в разы (не на проценты, а в разы).

Чем длиннее цепочка, тем на меньшее количество сворачиваний и разворачиваний она рассчитана. После определенного количества повторений эти цепочки начинают разрушаться, масло теряет свою вязкость и требует замены. Вот именно от длины этой цепочки в основном и зависит интервал замены масла.

Безусловно, на периодичность замены масла большое влияние оказывают и другие пакеты присадок. Но речь об этом пойдет в другой раз, а сейчас мы это рассматривать не будем.

Запомните главное: чем больше диапазон между зимним и летним параметрами вязкости масла, тем меньше интервал его замены. И наоборот.

Приведем один показательный пример. Ещё недавно в некоторых дилерских центрах во время гарантийного сервисного обслуживания в автомобили заливали масло 5w-50 на 15000 км пробега, мотивируя тем, что это классное современное масло, созданное для спортивных режимов.

Да, это действительно классное современное масло, и создано оно специально для спортивных режимов. Но оно не рассчитано на 15000 км. Его нужно менять через пять, ну максимум – через шесть тысяч пробега, потому что вязкостная цепочка у него длинная, и она начнет разрушаться как раз через эти 5-6 тысяч км. Имейте это в виду.

На всякий случай, даем ссылку на нашу инструкцию по замене масла в двигателе.

Как выбрать моторное масло по вязкости

На страницах этого сайта мы уже поднимали вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Но там речь шла о технологии (синтетика, полусинтетика, минералка). А сейчас мы подробней остановимся на выборе масла из соображений его вязкости.

Самая правдивая информация о вашем автомобиле находится в сервисной книжке. Какой вязкости масло там указано, такое и нужно применять. Причем от первой замены и до последней.

Бытует мнение, что чем старше автомобиль, тем гуще моторное масло в него нужно заливать. Это не совсем правда. Вернее, правда, но не для всех.

Во-первых, есть целый ряд двигателей (например, 16-ти клапанный Ford Zetec), в которые можно заливать масло только с вязкостью 5W-30. Так вот, в такие двигатели даже масло с вязкостью 5W-40 можно использовать только для доливки.

Это обусловлено конструктивными особенностями таких двигателей, которые имеют длинные и тонкие каналы смазки. Масляному насосу сложнее продавить густое масло по таким каналам, и мотор может работать в условиях масляного голодания (особенно зимой и при запуске). А это ведет к повышенному износу трущихся деталей и снижению моторесурса.

Во-вторых, у многих автомобилей в сервисной книжке указаны две вязкости. Вот из них и выбирайте. Сознательно идти на загущение масла можно только после проверки состояния двигателя и консультации с мотористом. Как правило, это случаи, когда двигатель требует ремонта, а вы в силу ряда причин не готовы его ремонтировать. В таком случае можно продлить «агонию» мотора, перейдя на более вязкие масла.

В остальных случаях, если двигатель в порядке и все системы, связанные с ним, в порядке – заливайте масло с характеристиками, рекомендованными заводом-изготовителем автомобиля, и ваш «железный конь» будет жить долго и счастливо.

Видео: как выбрать вязкость моторного масла?

Понимание индекса вязкости смазочного материала

Палуб
17 апреля 2020 г.

Энергия

Вязкость смазочного материала оказывает большое влияние на производительность и срок службы вашего оборудования. Выбирая смазку с соответствующим индексом вязкости для вашего применения, вы можете свести к минимуму время простоя и затраты на техническое обслуживание.

Вязкость смазочного материала фактически является его сопротивлением течению и сдвигу. На него влияет несколько факторов, таких как загрязнение водой, частицами или другими смазочными материалами, но старение масла также может влиять на вязкость.

Двумя распространенными типами вязкости являются кинематическая вязкость и динамическая вязкость. Динамическая (или абсолютная) вязкость дает информацию о силе, необходимой для того, чтобы смазка текла, а кинематическая вязкость показывает, насколько быстро смазка течет при приложении силы. Единицей динамической вязкости является миллипаскаль-секунда (мПа·с) или эквивалент сантипуаз (сП), а единицей кинематической вязкости — квадратный миллиметр в секунду (мм²/с) или эквивалент сантистокс (сСт).

Что такое индекс вязкости (VI) смазочного материала?

На вязкость смазочного материала влияет температура: чем выше температура, тем ниже вязкость. Состав и качество смазочного материала определяют, насколько вязкость будет уменьшаться при повышении температуры.

Индекс вязкости (VI) смазочного материала представляет собой скорость изменения вязкости при изменении температуры. Чтобы узнать, соответствует ли смазка требованиям актива в зависимости от диапазона рабочих температур, вы должны понимать VI.

Как определяется индекс вязкости смазочного материала?

Индекс вязкости смазочного материала определяется путем измерения кинематической вязкости при 40°C и 100°C. Эти измерения затем сравниваются с результатами двух эталонных масел.

Традиционное минеральное масло имеет индекс вязкости от 95 до 100. Индекс вязкости минерального масла высокой степени очистки (гидроочищенный) может достигать 120. Гидрокрекинговое базовое масло будет иметь индекс вязкости более 120, в то время как синтетические масла могут иметь более высокий индекс вязкости. .

Диаграмма индекса вязкости

На приведенной ниже диаграмме показано, как вязкость (вертикальная ось) двух разных смазочных материалов изменяется в зависимости от температуры (горизонтальная ось). Наклон смазочного материала с высоким индексом вязкости более горизонтален: вязкость остается более стабильной в более широком диапазоне температур.

Это означает, что смазка с более высоким индексом вязкости более желательна, поскольку она обеспечивает более стабильную смазочную пленку в более широком диапазоне температур.

Риски смазочных материалов с низким индексом вязкости

Смазочные материалы с более низким индексом вязкости могут иметь соответствующую вязкость при определенной температуре, но их вязкость может резко снизиться при повышении температуры. Это может привести к повышенному механическому трению и износу из-за потери пленки.

При более низких температурах смазка с низким индексом вязкости может иметь слишком высокую вязкость, что приводит к слабому течению масла, масляному голоданию и пуску всухую.

Всегда проверяйте ИВ смазочного материала

Чтобы улучшить индекс вязкости, производители могут улучшить смазочный материал с помощью определенных добавок. Таким образом, смазочный материал может быть составлен в соответствии со спецификациями производителя оригинального оборудования.

Мы всегда рекомендуем проверять спецификации производителя оборудования при выборе смазочного материала для вашей области применения. Вы должны учитывать климат и условия эксплуатации вашей техники.

При выборе подходящего смазочного материала с точным индексом вязкости ваше оборудование будет работать лучше и прослужит дольше.

Q8Oils предлагает смазочные материалы с высоким индексом вязкости

Несколько примеров продуктов с высоким индексом вязкости в ассортименте продукции Q8Oils:

Серия гидравлических масел Q8 Handel подходит для широкого диапазона температур и областей применения. Благодаря очень высокому индексу вязкости >180 это гидравлическое масло обладает исключительными свойствами текучести. Высокая устойчивость к окислению обеспечивает увеличенный интервал замены и срок службы смазочного материала.

Серия синтетических турбинных масел Q8 Volta разработана для использования в паровых и газовых турбинах (и в системах с комбинированным циклом). Благодаря превосходной окислительной и термической стабильности Q8 Volta особенно подходит для экстремальных условий эксплуатации и работы газовых турбин при высоких температурах. При индексе вязкости >130 вязкость остается стабильной в широком диапазоне температур.

Не игнорируйте индекс вязкости при выборе смазки

Слишком часто индекс вязкости (VI) игнорируется как параметр выбора смазочного материала. Одна из причин заключается просто в том, что она плохо изучена. Некоторые думают, что индекс вязкости включен в класс вязкости ISO, но это не так. Он стоит особняком как независимый дифференциатор эффективности смазочного материала.

Все мы знаем, что вязкость является наиболее важным физическим свойством смазочного материала. Это грубая мера молекулярного состава смазки с точки зрения размера углеводородной цепи. Вязкость определяется созданием трения между молекулами из-за движения жидкости. Чем выше межмолекулярное трение (длиннее молекулярные цепи), тем выше вязкость.

Вязкость определяет толщину и прочность пленки в машинах. Это также влияет на другие важные факторы, такие как те, которые указаны в таблице ниже.


Влияние вязкости

Однако вязкость смазочного материала не имеет смысла, если не указана температура, т. е. температура, при которой измеряется вязкость. И наоборот, машины не заботятся о температуре, поскольку она связана с вязкостью (грубо говоря).

Минимальные, максимальные и оптимальные требования к вязкости, предъявляемые машинами, не учитывают температуру. Вместо этого требования к вязкости машины основаны на таких вещах, как конструкция компонентов (например, подшипников), нагрузки и скорости. Возможно, вы помните, что известная кривая Стрибека не имеет температурной переменной.

Тем не менее, поскольку машинам требуется определенная вязкость, а температура оказывает сильное влияние на вязкость, при выборе вязкости необходимо учитывать среднюю рабочую температуру и температурный диапазон.

Помните, что система ISO Viscosity Grade сообщает о вязкости только при одной температуре: 40 градусов C. Что наиболее важно, для любого масла-кандидата вам необходимо знать, как изменяется вязкость по отношению к изменению температуры.

Индекс вязкости был разработан для этой цели (ASTM D2270) Э. Дином и Г. Дэвисом в 1929 году. Это безразмерное число, полученное эмпирическим путем. На основе методологии пенсильванская нефть (парафиновая) была выбрана в качестве эталона на одном экстремальном уровне, отражающем низкую изменчивость вязкости по отношению к температуре.

Другой крайностью была нефть Техасского залива (нафтеновая). Если смазочное масло было похоже на нефть из Пенсильвании, ему присваивался ИВ, равный 100. Если оно было похоже на сырую нефть Техасского залива, ему присваивался ИВ, равный 0. На полпути между ними был ИВ, равный 50, и так далее. Чем выше индекс вязкости, тем более стабильна вязкость в диапазоне температур (что более желательно). Температуры, используемые для определения VI, составляют от 40°C до 100°C9. 0003

Поиск в Интернете по запросу «калькулятор индекса вязкости» приведет вас к нескольким веб-страницам. Вы можете использовать эти калькуляторы различными способами. Например, если вы знаете вязкость смазки при двух различных температурах, вы можете использовать калькулятор, чтобы получить оценку VI. Более того, вы можете ввести одну известную вязкость (и температуру) и индекс вязкости (обычно указанный в паспорте смазочного материала) для расчета вязкости того же смазочного материала при любой другой температуре (например, при рабочей температуре машины).

Сегодня доступны смазочные материалы с индексом вязкости до минус 60. Другие смазочные материалы могут иметь индекс вязкости выше 400. Однако подавляющее большинство смазочных материалов на рынке имеют индекс вязкости от 90 до 160.

Давайте взглянем на два разных масла, которые имеют одно общее свойство — они оба имеют класс ISO VG 150. Однако одно из этих масел (масло A) имеет индекс вязкости 95 (минеральное масло), а другое (масло B) — VI 150 (синтетика). Теперь рассмотрим вязкость этих масел от минус 20 градусов С (минус 4 градуса по Фаренгейту) до 100 градусов С (212 градусов по Фаренгейту). Это показано в таблице ниже.

.

89% специалистов по смазочным материалам учитывают индекс вязкости масла при выборе смазочного материала, согласно недавнему опросу, проведенному на веб-сайте Machinelubrication.com

Сравнивая масло 95 VI с маслом 150 VI, разница в вязкости составляет 236% при минус 20°С и минус 25% при 100°С. Разумеется, при 40°С разницы нет.0003

Как упоминалось ранее, машина диктует требования к вязкости в зависимости от ее конструкции и условий эксплуатации. Эти условия влияют на температуру, которая, в свою очередь, влияет на вязкость, которая влияет на обеспечиваемую защиту.

Многие машины используют общую смазку для многочисленных зон трения и имеют различные нагрузки, скорости и температуры. Наружное мобильное оборудование обычно работает в этих сложных условиях. Для таких машин нет простого способа определить оптимальную вязкость путем теоретического расчета.

Вместо этого идеальная вязкость оценивается с использованием фактических полевых измерений путем применения метода проб и ошибок (просто тестирование с использованием масел различной вязкости и измерение температуры и защиты от износа).


Сравнение двух разных масел с одинаковым классом вязкости

Для машин с постоянной нагрузкой, постоянной скоростью и постоянной температурой окружающей среды идеальная вязкость очень часто приводит к самой низкой стабилизированной температуре масла. Масла с более низкой или более высокой вязкостью (чем оптимальная вязкость) обычно повышают стабилизированную температуру масла либо из-за потерь при перемешивании (слишком большая вязкость), либо из-за механического трения (слишком низкая вязкость).

Если условия непостоянны (переменные нагрузки, переменные скорости, переменные температуры окружающей среды и т. д.), то для стабилизации оптимальной вязкости требуется не только оптимальная вязкость, но и высокий индекс вязкости. Чем более изменчивы условия, тем больше потребность в маслах с высоким индексом вязкости.

Кроме того, имейте в виду, что для очень многих машин в прошлом не предпринимались экспериментальные или теоретические попытки определить оптимальную вязкость. Выбор вязкости — скорее дикая догадка. Это также требует смазки с высоким индексом вязкости.

Вы также должны учитывать, что система классов вязкости ISO (ISO 3448) основана на 50-процентном увеличении между классами. Таким образом, если вы переходите от ISO VG 100 к VG 150, это 50-процентный скачок. Когда все варианты вязкости различаются на 50 процентов, трудно добиться точного выбора смазочного материала. Эти большие ступени вязкости еще более усиливаются при более низких температурах. Это еще одна причина выбирать смазочные материалы с высоким индексом вязкости.

Back to top