Поворот направо без стрелки штраф: Штраф за проезд на красный свет светофора в 2022 году

Зеленая стрелка и дополнительная секция светофора – ПДД

Зеленые стрелки и дополнительные секции светофора вызывают немало вопросов как у начинающих водителей, так и у тех, кто уже не первый год за рулем. Поэтому расскажем подробно об их значении дабы избежать наружней Правил дорожного движения.

Если коротко, то поворот направо или налево при красном сигнале светофора разрешается в двух случаях: когда рядом с красным указателем светофора зеленая стрелка, или если зеленым горит дополнительная секция светофора со стрелкой соответствующего направления. При этом обязательно нужно пропустить пешеходов и транспорт, движущийся с других направлений. Но между зеленой стрелкой и дополнительной секцией светофора есть существенные различия.

Читайте также: Когда можно пересекать двойную осевую полосу: что говорят правила

Зеленая стрелка

На уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов может устанавливаться табличка белого цвета с нанесенной на ней стрелкой зеленого цвета. Она позволяет движение в соответствующем направлении при любом сигнале светофора. При этом, если включен запрещенный сигнал светофора, водитель обязан пропустить пешеходов и транспорт, движущийся с других направлений.

В Правилах дорожного движения это четко сформулировано в пункте 8.7.3. (е) раздел второй: “Стрелка зеленого цвета на табличке, установленной на уровне красного сигнала светофора с вертикальным расположением сигналов, позволяет движение в отмеченном направлении при включенном красном сигнале светофора с крайней правой полосы движения (или крайней левой полосы движения на дорогах с односторонним движением) при условии предоставления преимущества в движении другим его участникам, которые двигаются с других направлений на сигнал светофора, который разрешает движение”.

Дополнительная секция светофора

Сигналы светофора, в том числе дополнительных секций, также регламентируются пунктом ПДД 8.7.3. (е) раздел третий: “Сигнал в виде зеленой стрелки (стрелок) в дополнительной (дополнительных) секции вместе с желтым или красным сигналом светофора информирует водителя о том, что движение разрешается в указанном направлении при условии беспрепятственного пропуска транспортных средств, движущихся с других направлений”.

При этом включена зеленая стрелка вместе с зеленым сигналом светофора информирует водителя о том, что он имеет преимущество в указанном стрелкой направлении движения перед транспортными средствами, движущимися с других направлений.

Выключенный сигнал дополнительной секции запрещает движение в направлении, указанном стрелкой, даже если основной светофор горит зеленым. Чтобы водителям это было более понятно, на основной секции зеленого света светофора часто обозначают направления, куда движение разрешено.

Также важно, что сигнал в виде стрелки, разрешающий поворот налево, разрешает и разворот, если он не запрещен дорожными знаками.

Различия

Зеленая стрелка просто позволяет выполнить поворот, если при этом пропустить пешеходов и транспорт с других направлений. Однако, если вам не нужно следовать в сторону, указанную стрелкой, то вы имеете полное право стоять на запрещенный сигнал светофора. Даже если при этом за вами будет желающий повернуть в направлении, указанном стрелкой, ему придется подождать, пока загорится зеленый свет и вы двинетесь.

А вот если перед вами светофор с дополнительной секцией, и вы ошиблись с выбором полосы для движения и уже стоите на ней, то должны повернуть в указанном стрелкой направлении и освободить перекресток.

Совет от Авто24

Самое важное отличие: зеленая стрелка фактически позволяет выполнить поворот при любом сигнале светофора, а дополнительная секция светофора – только когда она горит. Если дополнительная секция не горит, движение в указанном ею направлении запрещено. Если водитель нарушит этот запрет, штраф за такое нарушение составит 510 гривен.

Об определимости приоритета при повороте налево по сигналу дополнительной секции светофора

Довольно часто возникают весьма оживленные дискуссии о регламентировании Правилами дорожного движения порядка выполнения поворота налево/разворота на основной зелёный сигнал светофора и стрелки в дополнительной секции.

Применим ли в данном случае пункт 13.4 Правил дорожного движения?

На самом деле этот спор вечен, если всё «смешивать» механистически под «соусом» п. 13.4 ПДД, без системной взаимосвязи норм.

Ситуация следующая: регулируемый перекрёсток, включенный световой сигнал зеленого цвета и включенная стрелка в дополнительной секции.

Условный Участник 1 по указанным сигналам светофора осуществляет поворот налево.

Участник 1 руководствуется в том числе п. 1.3 ПДД — участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров.

Участник 1 знает, что к нему относится основной зеленый сигнал светофора с включенной дополнительной секцией. Сигналы для других пользователей дороги Участнику 1 неизвестны.

Условный Участник 2 осуществляет движение на основной красный сигнал с включенной дополнительной секцией.

Согласно п. 13.4 ПДД при повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо или направо.

Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость (п. 1.2 ПДД).

Преимущество (приоритет) — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения (п. 1.2 ПДД).

Самое главное — есть ли (может ли вообще быть в такой фазе) у условного Участника 2 преимущество?

Очевидно, приоритета не может быть у Участника 2 в принципе при указанных режимах работы светофорного объекта, если режим работы светофоров соответствует требованиям законодательства.

Согласно абз. 2 п. 1 ст. 22 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» перечень документов по стандартизации (их частей), применение которых обязательно в целях обеспечения безопасности дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, определяется Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства РФ от 04.11.2017 № 2438-р «Об утверждении перечня документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации» ГОСТ Р 52289 включен в указанный перечень.

Указанный стандарт включён в перечень технических регламентов и документов по стандартизации (их частей), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения (Приложение № 1 к Постановлению Правительства РФ от 30.06.2021 N 1101).

Согласно п. 7.3.2 ГОСТ Р 52289-2019 светофоры Т. 1 с дополнительной(ыми) секцией(ями) применяют для раздельного пропуска транспортных средств в определенных направлениях на данном подходе к перекрестку, если в соответствующей фазе светофорного регулирования предусмотрено слияние транспортных потоков различных направлений, пересечение транспортных средств и пешеходов, или при постоянном пропуске транспортных средств в определенном направлении на разрешающий сигнал дополнительной секции.

В данном случае возможен исключительно режим раздельного пропуска левоповоротного потока.

Участник 1 не обязан «угадывать», какой сигнал у других участников дорожного движения, но Участник 1 вправе ожидать, что режим работы светофорных объектов соответствует НПА.

Эти ожидания легитимны.

Участник 1 правомерно презюмирует отсутствие преимущества у иных пользователей дороги.

У Участника 1 не может не быть преимущества в исследуемом режиме. 

Соответственно, для Участника 1 пункт 13.4 ПДД в данных условиях неприменим.

Левоповоротная дополнительная секция — автономная бесконфликтная фаза. Это следует из существа правового регулирования. Иное истолкование противоречит фундаментальным принципам безопасности и организации дорожного движения, здравому смыслу, да и обессмысливает применение светофоров Т.1 с дополнительной секцией, регулирующей поворот налево.

При конфликтной же организации левоповоротного потока по сигналу дополнительной секции есть реальная угроза жизни и здоровью участников.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» основными принципами организации дорожного движения в Российской Федерации являются:

1) соблюдение интересов граждан, общества и государства при осуществлении организации дорожного движения;

2) обеспечение социально-экономического развития территории Российской Федерации;

3) приоритет безопасности дорожного движения по отношению к потерям времени (задержкам) при движении транспортных средств и (или) пешеходов;

4) приоритет развития транспорта общего пользования;

5) создание условий для движения пешеходов и велосипедистов;

6) достоверность и актуальность информации о мероприятиях по организации дорожного движения, своевременность ее публичного распространения;

7) обеспечение экологической безопасности.

При проектировании улиц и дорог для обеспечения безопасности движения транспорта и пешеходов следует предусматривать рациональную и понятную схему организации движения транспортных средств и пешеходов на пересечениях (п. 5.3.1 СП 396.1325800.2018).

Если у участника дорожного движения сформировалось правомерное ожидание о том, как должен пониматься закон, но какой-то орган публичной власти решил, что такой способ толкования неверен, — есть достаточные основания для защиты правомерных ожиданий, так как невнятность нормы, её противоречивость – дело рук органа публичной власти, и именно он должен нести связанные с этим негативные последствия.

Как подчеркивает Конституционный Суд России, субъекту правоприменительного толкования следует учитывать, что, хотя механизм действия закона должен быть понятен субъектам соответствующих правоотношений прежде всего из содержания конкретного нормативного положения или системы находящихся во взаимосвязи нормативных положений, не исключаются случаи, когда необходимая степень определенности правового регулирования может быть достигнута путем выявления более сложных взаимосвязей правовых предписаний, в том числе на основе обобщения судебной практики применительно к конкретной сфере общественных отношений и с учетом особенностей реализуемых прав и законных интересов (постановления от 23 декабря 1997 года N 21-П, от 23 февраля 1999 года N 4-П, от 22 апреля 2013 года N 8-П, от 25 июня 2015 года N 16-П, от 14 июля 2017 года N 21-П и др. ) (Информация «Конституционно-правовые аспекты совершенствования правоприменительной деятельности (на основе решений Конституционного Суда Российской Федерации 2016 — 2018 годов)» (одобрено решением Конституционного Суда РФ от 25.10.2018)).

И краткая ретроспектива:

Согласно пп. «б» п. 61 Правил движения по улицам и дорогам Союза ССР (утв. Приказом МВД СССР от 11.01.1960 N 25) если движение регулируется светофором с дополнительной секцией слева или регулировщиком, в ожидании разрешающего сигнала остановиться у линии «стоп», а при разрешающем сигнале поворачивать без остановки на перекрестке.

В Правилах дорожного движения СССР, утвержденных Приказом Министерства внутренних дел СССР от 25 августа 1972 г., пункт 107, правопредшественник п. 13.4 ПДД РФ, был сформулирован следующим образом: 

«При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора (без   дополнительной секции слева) водитель нерельсового транспортного средства должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо, а также трамваю попутного направления».  

 

Можете ли вы повернуть направо на красный в Иллинойсе?

Водителям разрешено поворачивать направо на красный свет, если нет запрещающего знака. Конечно, все водители должны полностью остановиться на красный свет и продолжить свой поворот только после того, как уступят дорогу пешеходам и встречному транспорту.

Большинство водителей знают, что красный свет означает, что пора остановиться. Но на всей территории США водителям обычно разрешается поворачивать направо после остановки на красный свет, если ни один из знаков штата или округа не запрещает эту практику на определенных перекрестках.

Конечно, если вы повернете направо на перекрестке, где есть знак, запрещающий это, вы можете получить как штраф, так и штрафные баллы в Иллинойсе.

К счастью, именно поэтому

страхование автомобиля

приложение для брокеров и сравнительных покупок

Джерри

составило это удобное руководство, которое поможет вам оставаться на правильной стороне правил дорожного движения Иллинойса!

Сравнить страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Экономия!

Найди экономию!

4. 7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.

Вы можете повернуть направо на красный в Иллинойсе?

В соответствии со Статутом штата Иллинойс

11-306

поворот направо на красный свет является законным при условии соблюдения следующих правил:

Всегда следите за глазами очистил для знака, запрещающего правые повороты на красный свет. Большинство водителей в США привыкли поворачивать направо на красный свет, поэтому пропустить знак, запрещающий это делать, не так уж и сложно.

В Иллинойсе, если вы встретите мигающий красный свет , сделайте полную остановку , прежде чем проверять наличие пешеходов и встречного транспорта. Когда дорога свободна, вы можете повернуть направо на мигающий красный свет.

Если вы видите непрерывную красную стрелку, это означает, что вы не можете въехать на перекресток, чтобы совершить движение, указанное красной стрелкой. Вы можете въехать на перекресток только для того, чтобы совершить движение, указанное зеленой стрелкой.

Как насчет левого поворота на красный?

В Иллинойсе вам разрешено поворачивать налево на красный свет при следующих обстоятельствах:

Конечно, помните, что действуйте осторожно и всегда соблюдайте правила дорожного движения.

Штрафы за незаконный поворот направо на красный свет в штате Иллинойс

Нарушение закона о светофоре в штате Иллинойс может привести к значительным штрафам и штрафным баллам. Наказания за нарушения следующие:

Очевидно, нарушение правил светофора в Иллинойсе может стоить вам денег и штрафных баллов. Чем больше баллов вы наберете в своем послужном списке, тем выше вероятность того, что ваш страховой взнос может значительно вырасти в следующий период продления. Страховщики рассматривают большие штрафы как признаки того, что вы можете быть водителем с высоким риском , и соответственно повысят вашу премию. Лучший способ сохранить страховую премию на низком уровне — вести безупречную историю вождения, независимо от того, в каком штате вы ездите.

Как найти доступную страховку автомобиля в Иллинойсе

Независимо от того, куда вы направляетесь в Стране Линкольна, убедитесь, что вы защитили свой автомобиль с помощью надежного полиса

страхования автомобиля

, воспользовавшись полисом

Jerry.

!

Регистрация в этом автомобильном суперприложении занимает всего 45 секунд, а затем Джерри приступает к работе, сравнивая более 50 лучших предложений, чтобы убедиться, что вы получите наилучший полис из возможных — по самой низкой цене, конечно.

Как только вы выберете свой полис, Джерри зарегистрирует вас и отменит ваш старый полис без вопросов. Кроме того, Джерри будет автоматически искать для вас более выгодный тариф перед каждым периодом продления.

Лучше всех? Пользователи Jerry экономят в среднем $887 в год на автостраховании!

«Отличный процесс и фантастическое приложение!

Джерри

сэкономил мне более 2000 долларов на страховке автомобиля. Я бы порекомендовал его всем и каждому». — Освальдо Б.

РЕКОМЕНДУЕТСЯ

Сравните полисы автострахования

Никакого спама и нежелательных телефонных звонков · Никаких длинных форм · Никаких комиссий

Почтовый индекс

Почтовый индекс

Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)

9 О нарушениях Red Arrow

Просто пропустили светофор, поворачивая налево? Закон, запрещающий повороты против красной стрелки, является подразделом стандартного нарушения правил проезда на красный свет с некоторыми отличиями. Единственное сходство обоих разделов заключается в том, что первое нарушение может стоить вам до 500 долларов.

«Водитель, столкнувшийся с постоянным сигналом красной стрелки, не должен въезжать на перекресток, чтобы совершить движение, указанное стрелкой, и, если он не въезжает на перекресток, чтобы совершить движение, разрешенное другим сигналом, должен остановиться у четко обозначенной ограничительной линии, но если нет, до выхода на пешеходный переход на ближней стороне перекрестка, а если есть, то до входа на перекресток, и должны оставаться остановленными до тех пор, пока не будет показан знак, разрешающий движение».

Этот закон состоит из четырех частей.

  1. «Водитель сталкивается с постоянным сигналом красной стрелки. . .’’ Критическая точка раздела (c) заключается в том, что перед въездом на перекресток должна быть сплошная красная стрелка. Если перекресток контролируется сигналом, который имеет только непрерывные огни и не имеет определенной красной стрелки, раздел (c) не применяется.
  1. «… не следует въезжать на перекресток, чтобы совершить движение, указанное стрелкой…» В разделе (c) конкретно указано, что вы должны совершать движение, запрещенное красной стрелкой. В частности, в этом разделе запрещены левые и правые повороты на перекрестках с красными стрелками. Итак, если вы находитесь в полосе для левого поворота и для этого левого поворота есть красная стрелка, вы не можете повернуть налево. Если при этом горит зеленый круговой сигнал для сквозных полос, если вы покидаете полосу левого поворота и едете прямо, вы не нарушаете этот участок. Однако вы можете нарушить другой раздел кода.
  1. «… должен остановиться у четко обозначенной ограничительной линии, но если ее нет, то перед въездом на пешеходный переход на ближней стороне перекрестка, а если нет, то перед въездом на перекресток…» Аналогично стандартному нарушению правил красного света, водитель должен остановиться на перекрестке, который обычно обозначается ограничительной линией или пешеходным переходом.
  1. «… и должен оставаться остановленным, пока не появится индикация, разрешающая движение». Водитель, стоящий лицом к сплошной красной стрелке, должен оставаться остановленным до тех пор, пока не будет разрешено движение, на что указывает зеленая стрелка или сплошной зеленый свет. В отличие от раздела (а), который может позволить транспортному средству выполнить поворот после полной остановки, раздел (с) запрещает любое движение, пока это не будет предписано.

Офицер, чтобы признать вас виновным в нарушении этого закона, должен быть в состоянии доказать все четыре элемента в суде:

  1. Был постоянный сигнал красной стрелки;
  2. Ваш автомобиль не пересек ограничительную линию или пешеходный переход на перекрестке;
  3. Вы совершили поворот, запрещенный красной стрелкой; и
  4. Вы не дождались зеленого сигнала светофора или когда это было разрешено, прежде чем совершить поворот.

Мы в RPM Law понимаем критические различия между обычными нарушениями на красный свет и красной стрелой.

Back to top