Правильное положение рук на руле: Правильное положение рук на руле

Правильное положение рук на руле

При вождении автомобиля водитель должен находиться в постоянной готовности к быстрой реакции на изменение дорожных условий, которые могут возникнуть даже в условиях спокойной и неспешной езды. Эта готовность обуславливается многими факторами, но самым главным из них является правильное положение рук на руле, которое обеспечивает безопасность вождения и снижает утомляемость водителя в условиях дальней дороги. Очень многие водители не считают нужным обращать внимание на то, где находятся их руки при движении автомобиля. Одни предпочитают рулить одной рукой, а в другой держать мобильный телефон, другие и вовсе только пальцами придерживают. Все эти и другие варианты не дадут возможности в случае необходимости быстро отреагировать на изменение в дорожной обстановке, произвести мгновенный поворот руля в нужную сторону, чтобы совершить эффективный маневр, который позволит избежать аварийной ситуации или даже самой аварии. В такие моменты счет идет на доли секунды и от того, правильно ли лежат руки на руле иногда зависит жизнь водителя и его пассажиров. Оптимальным считается симметричное расположение рук на руле. Обычно рекомендуется левую руку, если принять руль за циферблат часов, располагать в районе 8 или 10 часов, а правую – 2 или 4 часов. При этом руки в локтях должны быть немного согнуты. Эти рекомендации были выработаны, основываясь на многолетнем опыте водителей и спортсменов автогонщиков. В случае возникновения непредвиденной ситуации правильное положение рук обеспечит мгновенное выполнение маневра, не затрачивая времени на то, чтобы изменить положение рук. Большое значение имеет то, каким образом захватывается руль. Оптимальным считается обхват руля большим пальцем с одной стороны, а с другой – ладонями. В таком положении руки более чутко ощущают движение автомобиля и крепче удерживают руль при осуществлении маневров. Держать руль необходимо с приложением умеренных усилий, поскольку при очень большом напряжении руки быстро устанут и контроль над движением автомобиля уменьшится. Иногда водители допускают ошибку при прохождении поворотов. Они не отпускают руль, руки при этом скрещиваются. Такое положение рук не допустимо, поскольку представляет опасность отсутствия в этом положении нужной реакции в случае изменения дорожной ситуации. При выполнении поворотов необходимо переставлять поочередно руки. Возникают моменты, когда допускается удерживание руля одной рукой. Такие ситуации возникают, когда необходимо произвести переключение передач и когда осуществляется задний ход при повороте водителя, контролирующего обстановку позади машины. Во всех остальных случаях, когда водители допускают удерживание руля одной рукой, они демонстрируют низкую культуру, излишнюю самоуверенность и малый опыт вождения. В автошколе «ГАНГ-ЛЮКС» обучение водителей проводят профессиональные преподаватели, которые дают уроки вождения, делятся опытом поведения в экстремальных ситуациях. Полученные знания помогут безопасно передвигаться по городским улицам при интенсивном движении транспорта, придадут уверенности при осуществлении маневров в условиях ограниченного пространства.

способы руления и распространенные ошибки

Водитель, который может быстро и адекватно отреагировать на аварийную ситуацию на дороге, попадает в ДТП реже других. Вовремя нажать на педаль тормоза или молниеносно воспользоваться ручником — не всегда достаточно для того, чтобы избежать столкновения с другим автомобилем. Бывает важнее быстро вывести машину на нужную траекторию — выровнять, повернуть или вовсе резко увернуться от других участников движения. Такие маневры обеспечивает правильное положение рук на руле. Многие игнорируют этот факт, тем самым совершают огромную ошибку.

Общие правила

Первое, и самое важное правило — во время движения авто нельзя убирать с рулевого колеса обе руки. Даже если дорожное полотно кажется идеально ровным, а машина полностью исправной, малейший поврежденный отрезок может стать причиной серьезной аварии. При самовольном изменении траектории движения автомобиля важно суметь ее исправить фактически за доли секунды. Когда руки заняты чем угодно, но только не рулем, это сделать невозможно.

Что еще очень важно — нельзя крутить рулевое колесо стоящего на месте авто с выключенным мотором. Таким образом очень легко сломать механизм, который отвечает за повороты колес. Кроме того, гарантирован быстрый износ покрышек. Взрослый человек вряд ли будет злоупотреблять такими действиями, а дети — наверняка. Поэтому не стоит пускать ребенка за руль авто, в том числе без ключа в зажигании.

Первоначальное расположение рук

Профессиональные водители сравнивают руль с циферблатом часов — так удобнее описать правильное положение рук. Как на стандартном часовом механизме нужно в воображении представить 12 сверху, 6 снизу, а 3 и 9 по бокам. Левую руку следует расположить в пределе от 9:00 до 10:30, а правую — от 13:30 до 15:00. Если разделить рулевое колесо горизонтальной линией пополам, то держать его нужно чуть выше этой черты. При этом нельзя оказывать сильное давление на руль, а локти стоит держать слегка согнутыми — так усталость не одолеет водителя в первые же минуты после начала движения.

Многие водители называют такое положение неудобным, и держат руки на руле так, как им комфортно. Это в корне неверное решение. Правила вождения должны быть отточены до автоматизма, и привыкать к устоявшимся принципам нужно с первого дня обучения в автошколе. Правильное положение рук на руле существенно повышает степень безопасности водителя и пассажиров.

Способы руления

Расположение рук на руле меняется в зависимости от того, какой маневр собирается совершить водитель. Во время поворота, объезда препятствия, обгона или освобождения дороги для другого участника движения важно правильно определить угол поворота руля.

Одни из самых простых маневров — начало движения, перестроение в другой ряд, остановка, требуют поворота руля не более, чем на 45°. Для этого не нужно отрывать руки и менять их исходное положение. Новички всегда начинают практические занятия с отработки такой техники. Большего опыта требует вождение одной рукой, когда нужно включить обогреватель, проигрыватель, подогрев. Подобная техника небезопасна, поэтому требует ловкости и скорости. Если есть возможность дождаться остановки, от дороги лучше не отвлекаться.

Еще один вариант руления автомобиля — перехват. Его необходимо использовать при угле поворота машины, превышающем 90°, например, при крутом повороте или объезде препятствия. Правильное вождение в этом случае предусматривает следующую последовательность действий (рассмотрим ситуацию с поворотом влево):

  • выкрутить колеса в левую сторону до тех пор, пока левая рука не коснется бока;
  • убрать левую руку, продолжить поворот правой;
  • перенести левую кисть поверх правой и взяться за рулевое колесо;
  • когда расположение правой руки становится некомфортным, переложить ее наверх.

Руль выкручивается, пока авто не примет нужное положение, а затем выравнивается по аналогии с описанным принципом. При повороте вправо большинство водителей используют лишь левую руку, располагая ее выше горизонтальной линии посередине. Сильно сжимать руль не стоит, усилить давление целесообразно только в максимальном правом положении. При этом нужно упереться ладонью, а пальцы выпрямить. После совершения маневра обе руки следует вернуть в исходную позицию.

При движении задним ходом пользоваться также придется одной рукой, особенно тем, кто еще не может похвастаться большим опытом. Ведь бывалые водители без труда едут назад, используя лишь боковые зеркала. Другим же при движении вправо или по прямой нужно держать левой рукой руль, а правой спинку сиденья пассажира. При “заднем” повороте налево машиной управляет правая рука, и ее локоть упирается в спинку водительского сиденья.

Занос и аварийная ситуация

Гололед представляет большую опасность для малоопытных водителей. Какой бы качественной ни была резина, любой может угодить в занос. И здесь очень важно в каком положении будут руки на рулевом колесе. В состоянии паники новоиспеченные автовладельцы жмут на тормоз, газ, переключают передачу, крутят руль в разные стороны. Такое поведение лишь усугубляет ситуацию. Чтобы выбраться из затруднительного положения, следует придерживаться таких рекомендаций:

  • забыть об использовании тормоза, ручника и сцепления;
  • отпустить педаль газа, не прикасаясь к ручке переключения передач;
  • переднеприводные автомобили поворачивать в сторону, противоположную заносу, заднеприводные — наоборот, в ту же сторону, куда заносит транспорт;
  • полноприводные машины достаточно слегка повернуть в сторону заноса, главное, не трогать при этом газ.

Невозможно дать четкую инструкцию, как вести себя в той или иной аварийной ситуации. Иногда можно отступать от правил, действуя в соответствии с логикой и здравым смыслом. Например, в ожидании сильного столкновения, единственное разумное решение — вовсе убрать руки с руля. При срабатывании подушки безопасности ее резкий выброс может спровоцировать перелом кистей, если они останутся на рулевом колесе. Поэтому какая техника будет уместнее, каждый решает сам. Главное, не пренебрегать тренировками и отработкой возможных нештатных ситуаций.

Распространенные ошибки

Большинство начинающих водителей отказываются учиться держать руки на руле, считая это очевидным и не столь важным. При этом все, кто считает это действие второстепенным, допускают непоправимые ошибки:

  • держатся за руль несколькими пальцами и теряют контроль над авто при крутых поворотах или при необходимости резко увернуться от столкновения;
  • располагают на рулевом колесе расслабленные руки, фактически повесив кисти на край устройства — быстро сделать что-либо из этого положения вовсе невозможно;
  • сильно сжимают руль, из-за чего быстро устают, что влечет за собой рассеивание внимания;
  • откидываются на спинку и держат руль вытянутыми руками — такое положение максимально ограничивает мобильность, поэтому не дает адекватно сориентироваться в аварийной ситуации.

Выработать правильную технику самостоятельно довольно сложно. Справиться с этой задачей помогут опытные инструкторы. Даже если водителю некомфортно при соблюдении рекомендаций наставника, это не значит, что его советы неверны. После нескольких занятий правильное положение рук будет казаться естественным, а старые привычки вождения несуразными. Действуя в соответствии с рекомендациями профессионалов, можно защитить от ДТП и себя, и других участников дорожного движения.

вещей изменились с тех пор, как вы научились водить машину

18 января 2022 г.

2 минуты чтения

Если у вас есть ребенок, получающий водительское удостоверение, самое время узнать последние обновления по этому предмету.

Если вы водите автомобиль более 20 лет, вы знаете, как научить своего подростка основам вождения, верно? Может быть. Но кое-что изменилось с тех пор, как вы получили водительское образование. Если в вашем доме появился новый водитель-подросток, посмотрите на новинки.

Положение рук на рулевом колесе

Опустите руки. Вы, наверное, научились держать руки на позициях 10 и 2 часа на руле. Сегодня Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) рекомендует водителям ставить руки на 9 и 3 часа. Одна из причин изменения заключается в том, чтобы потенциально держать руки подальше, если сработает подушка безопасности.

И не переходи. Раньше водители учились перекрестному методу поворота руля. Теперь, чтобы выполнить поворот, вашему подростку будет рекомендовано «отжиматься» с одной стороны колеса и «тянуть вниз» с другой.

Получить расчет стоимости автострахования

Хотите защитить свой автомобиль?

 

Выключите все

Сегодняшние отвлекающие факторы включают в себя больше, чем просто радио. Вполне вероятно, что у вашего подростка будет мобильный телефон, когда он или она будет водить машину. Напомните подростку никогда не писать сообщения за рулем и предложите ему остановиться, прежде чем звонить. Даже при использовании устройств громкой связи прием или совершение телефонных звонков, поиск мелодий на медиаплеере или слишком громкое включение радио — все это увеличивает риски как для новичков, так и для опытных водителей. Будьте хорошим образцом для подражания для своего подростка.

Постепенно научитесь водить машину

Ознакомьтесь с законами о выдаче водительских удостоверений (GDL) в вашем штате. У современных обучающихся водителей есть новые ограничения в отношении таких вещей, как возраст, в котором они могут получить свои ученические права или права, количество часов, которые они могут вести за рулем, и количество пассажиров, которых они могут перевозить. Эти законы ограничивают подверженность подростков-водителей наиболее опасным ситуациям, прежде чем им будут предоставлены неограниченные права. По данным Страхового института безопасности дорожного движения, законы GDL позволили сократить количество аварий среди подростков на 57 % по сравнению с 19 летами.96 to 2018.

Соблюдайте дистанцию ​​

Возможно, вас учили, что расстояние между вашим автомобилем и впереди идущим автомобилем составляет одну длину автомобиля на каждые 10 миль в час. Сегодня инструкторы рекомендуют более простое правило трех секунд: следите за автомобилем перед вами, найдите неподвижный объект, который находится на одном уровне с этим автомобилем. Затем подсчитайте, сколько времени потребуется вашему транспортному средству, чтобы добраться до того же объекта. Если это меньше трех секунд, увеличьте дистанцию ​​до впереди идущего автомобиля.

Помните об основах

Современные транспортные средства гораздо более «умны», чем автомобили, на которых вы выросли. И хотя многие функции предназначены для обеспечения большей безопасности водителей, такие как средства противоскольжения, автоматическая параллельная парковка и датчики, которые останавливают автомобиль перед столкновением, подросткам всегда полезно научиться принимать собственные решения и реагировать на различные ситуации вождения.

Поощряйте более безопасное вождение и экономьте деньги с Steer Clear

® от State Farm ®

Еще один способ помочь вашему подростку практиковать безопасное вождение и сэкономить немного денег — зарегистрироваться в программе Steer Clear. Steer Clear предлагает обучение, в котором используются видеоролики и тесты по безопасному вождению, а также записывается информация о поездках вашего подростка-водителя. Это также позволяет родителям легко отслеживать и направлять свой прогресс с помощью мобильного приложения. Вы можете претендовать на скидку после завершения программы.

Поговорите со своим агентом сегодня, чтобы начать! Это так просто!

Если вы учите подростка водить машину, ознакомьтесь с другими материалами State Farm.

Информация в этой статье была получена из различных источников, не связанных с совхозом ® (включая совхоз взаимного автомобильного страхового общества и его дочерние и зависимые общества). Хотя мы считаем, что она надежна и точна, мы не гарантируем точность или достоверность информации. State Farm не несет ответственности, не одобряет и не одобряет, прямо или косвенно, содержание любых сторонних сайтов, на которые могут быть гиперссылки с этой страницы. Эта информация не предназначена для замены руководств, инструкций или информации, предоставленных производителем, или рекомендаций квалифицированного специалиста, а также не влияет на покрытие любого применимого страхового полиса. Эти предложения не являются полным списком всех мер контроля убытков. State Farm не дает никаких гарантий результатов от использования этой информации.

Также важно

Похожие статьи

Расположение рук на руле | DriveSmartBC

На прошлой неделе в моем классе Elder College было несколько студентов, которые были удивлены, узнав, что больше не принято держать руль руками в положении 10 и 2. Кто бы мог подумать, что манера держать руль вашего автомобиля изменится или что это вообще имеет значение?

После того, как мы поделились этой идеей с классом, первым вопросом был: «Почему нам об этом не говорят?» Я ответил собственным вопросом: «Когда вы в последний раз читали руководство по эксплуатации вашего автомобиля?»

Лучшая теория на сегодняшний день состоит в том, что левая рука должна быть между 7 и 9, а правая рука между 3 и 5. Это удержит ваши руки и руки в стороне, если подушка безопасности сработает, и вы не закончите драка с самим собой в случае столкновения. Обратите внимание, что эти инструкции требуют, чтобы обе руки находились на руле.

Есть три способа держать руль в зависимости от дорожной ситуации.

Традиционный метод «с рук на руки» умер тихой смертью, за исключением низких скоростей на парковках и перекрестках.

В противном случае предпочтительный метод для использования сейчас называется либо двухтактным, либо случайным управлением, в зависимости от того, с кем вы разговариваете. Руль толкают одной рукой, а затем тянут другой, эффективно перетасовывая руль между руками. Ни одна рука никогда не проходит позиции 12 или 6, и колесо не может скользить через обе руки одновременно, поскольку оно центрируется после поворота.

Управление одной рукой допустимо в двух случаях: при управлении транспортным средством и при движении задним ходом.

Одной рукой держите рулевое колесо в правильном положении для переключения передач, а другой управляйте органами управления автомобилем, такими как рычаг переключения передач, сигнальные огни или стеклоочистители. Это следует делать, когда не требуется рулевого управления.

При движении задним ходом держите одну руку за рулевое колесо. Направление, в котором вы двигаете руль, также должно быть направлением, в котором движется задняя часть вашего автомобиля.

Проверка водителей-экзаменаторов ICBC показывает, что если вы держите руль ладонью, используете только одну руку для управления рулем (за исключением случаев движения задним ходом) или берете руль изнутри обода, это будет отмечено как ошибка при вождении тест.

Back to top