Преднатяжитель ремня безопасности: Преднатяжитель и ограничитель ремня безопасности: принцип работы

Содержание

Преднатяжители ремней безопасности: устройство, принципы

« предыдущая тема следующая тема »

1


Большинство передних ремней безопасности автомобилей Mazda оснащены системой преднатяжения ремня безопасности, которая служит для устранения избыточного провисания ремня в случае ДТП, чтобы в момент удара исключить резкий рывок водителя или пассажира. В своих (наших) автомобилях Mazda устанавливает пиротехнические преднатяжители ремней. Нужно сказать, что если срабатывают фронтальные подушки безопасности, то преднатяжители ремней также срабатывают, в обязательном порядке. Что же происходит с механизмом ремня безопасности при столкновении?

Датчику удара и ЭБУ (на более старых моделях) или самостоятельному модулю SAS (Sophisticated Airbag Sensor — на более новых), требуется всего лишь 15 мс для устранения провисания ремня безопасности примерно на 6-15 см. За счет чего это достигается?

Mazda использует четыре различных типа ремней безопасности:

— Реечное управление натяжителем ремня безопасности
— Шариковое управление натяжителем ремня безопасности
— Роторное управление ремнями безопасности
— Тросовое управление ремнями безопасности

В качестве примера, здесь будут объясняться устройства реечного и тросового преднатяжителей ремней, т. к. другие типы незначительно отличаются от реечного по своему устройству и производимым в момент удара операциям.

Устройство ремня безопасности с реечным преднатяжителем:

Реечный преднатяжитель интегрирован во втягивающее устройство ремня.

1 Направляющий барабан
2 Поршень с рейкой
3 Резиновая пластина
4 Крышка
5 Шестерня
6 Стопор рейки
7 Корпус
8 Газогенератор-пиропатрон
9 Корпус
10 Шпиндель
11 Подшипник
12 Блок механизма преднатяжителя

Устройство преднатяжителя ремня безопасности:

Рейка [4] в обычном состоянии фиксируется с помощью стопора [3], полностью отделена и не мешает свободному движению шестерни. Шестерня [2] соединена со шпинделем [5], проходящим через центр направляющего барабана [6] и свободно вращается в соответствии с движением ремня [1].

1 Ремень
2 Шестерня
3 Стопор рейки
4 Рейка
5 Шпиндель
6 Направляющий барабан


Когда преднатяжитель срабатывает по сигналу от модуля SAS или датчика удара, пиропатрон-газогенератор производит поджигание газа [6]. Так как давление в корпусе [7] увеличивается за счет расширения газов [6], рейка [3] поднимается вверх, срезая стопор [2], входит в зацепление с зубчатой передачей и заставляет шестерню [4] вращаться. В результате, шпиндель [5] вращает направляющий барабан [8], который втягивает ремень безопасности внутрь.


Устройство ремня безопасности с преднатяжителем тросового типа

Тросовый преднатяжитель ремня безопасности встроен в замок ремня безопасности.

1  Крышка
2  Винт
3  Направляющая троса кронштейна
4  Гофрированная трубка
5  Направляющая троса замка
6  Замок ремня безопасности
7  Стальной трос
8  Упор
9  Трубка
10 Муфта
11 Поршень
12 Газогенератор-пиропатрон
13 Крепление

Когда преднатяжитель активируется по сигналу от модуля SAS или ЭБУ по сигналу с датчика удара, пиропатрон-газогенератор [1] вырабатывает газ [2]. Расширяющийся газ толкает поршень [5] внутри трубки [3], вытягивая стальной трос [6]. Замок ремня, прикрепленный к тросу, также оттягивается и устраняет слабину ремня безопасности. Чтобы удержать сидящего в автомобиле человека после приведения в действие преднатяжителя ремня, стальной трос зажимается упором, который блокирует замок в этом положении.

1 Газогенератор-пиропатрон
2 Газ
3 Трубка
4 Замок ремня безопасности
5 Поршень
6 Стальной трос


Ограничитель натяжения ремня безопасности

Ремни безопасности, оснащенные преднатяжителями, как правило, оборудованы и механизмом ограничения усилия натяжения ремня — для того, чтобы снизить риск травмы грудной клетки в случае аварии. Ограничитель усилия ремня безопасности встроен в устройство натяжения ремня и состоит из торсиона, который подключает направляющий барабан к соединительной чашке. Когда соединительная чашка блокируется и к ремню прикладывается значительное усилие, которое может вызвать дальнейшее травмирование грудной клетки, торсион крутится и гасит перегрузку.

1 Ремень
2 Направляющий барабан
3 Торсион
4 Соединительная чашка

Lugansk


Есть слухи (как правило у машин со стреляными пиропатронами), что после срабатывания преднатяжителей ремни просто легко рукой вытягиваются наружу и больше не сворачиваются обратно в бухту… Похоже на правду.

mazdax6


если автомобиль попал в ДТП и там сработал ограничитель усилия преднатяжителя ремня, на ремне останутся следы сильного износа. т.е. для проверки ремень надо вытащить из натяжного устройства и осмотреть на наличие следов истирания. если можно увидеть или почувствовать какой-либо след износа — машинка была в ДТП

Ремни безопасности: черная полоса — журнал За рулем

LADA

УАЗ

Kia

Hyundai

Renault

Toyota

Volkswagen

Skoda

Nissan

ГАЗ

BMW

Mercedes-Benz

Mitsubishi

Mazda

Ford

Все марки

Встав на стражу жизни более полувека лет назад, ремни безопасности и поныне остаются главными телохранителями при аварии.

Преднатяжитель с электроприводом системы PRE-SAFE от «Мерседеса».

Преднатяжитель с электроприводом системы PRE-SAFE от «Мерседеса».

Преднатяжитель с электроприводом системы PRE-SAFE от «Мерседеса».

Два слова об основных элементах любого ремня безопасности. Лямки изготавливают из синтетических лент и скрепляют специальными нитями. Механизм замка защищен от деформации и легко открывается даже после удара, а болты с особой резьбой удержат крепления на своем месте при предельных перегрузках.

Передние ремни многих современных моделей оснащены регулировкой верхней точки крепления по высоте. Правильное расположение данной точки очень важно, ведь задранная вверх лямка может повредить шею, а резко уходящая вниз сломает ключицу при перегрузке.

В замок обычно встраивают датчик, «вычисляющий» непристегнутого пассажира. В его корпусе расположен подпружиненный сердечник с магнитом на конце. Вставляете пряжку в замок, магнит подходит к геркону, контакты в нем замыкаются — импульс идет на блок управления подушками и выключает предупредительную сигнализацию. При этом система не забывает опросить «весы» под подушкой сиденья о наличии на ней пассажира.

На задних сиденьях «Форда-Эксплорер» в диагональные лямки встроены надувные секции. При аварии они дополнительно амортизируют, снижая давление на внутренние органы. Из-за риска ожогов в ремнях используют холодный газ под меньшим давлением, чем в подушках.

На задних сиденьях «Форда-Эксплорер» в диагональные лямки встроены надувные секции. При аварии они дополнительно амортизируют, снижая давление на внутренние органы. Из-за риска ожогов в ремнях используют холодный газ под меньшим давлением, чем в подушках.

На задних сиденьях «Форда-Эксплорер» в диагональные лямки встроены надувные секции. При аварии они дополнительно амортизируют, снижая давление на внутренние органы. Из-за риска ожогов в ремнях используют холодный газ под меньшим давлением, чем в подушках.

Неотъемлемая часть современного трехточечного ремня безопасности — инерционная катушка. Ее задача — подтягивать лямки, автоматически выбирая слабину. Зафиксировать седока в кресле при резком торможении или аварии поможет самоблокирующийся механизм ремня. На торце катушки установлен подвижный рычаг. При быстром разматывании под действием центробежной силы он перемещается и защелкивает стопор катушки — ремень блокируется.

Но в случае серьезной аварии одной блокировки бывает недостаточно. Тогда в борьбу за жизнь вступают автоматические преднатяжители. Их механизм наматывает ленту обратно на катушку, выбирая 100–150 мм длины. В результате момент удара застает пассажира надежно зафиксированным в кресле.

На купе и трехдверном хэтчбеке средняя стойка отнесена далеко назад. Чтобы было проще пристегиваться, на спинке сиденья предусмотрена петля или крючок, в которых фиксируют лямку. А в дорогих моделях ремень после закрытия двери подаст штанга с электроприводом.

На купе и трехдверном хэтчбеке средняя стойка отнесена далеко назад. Чтобы было проще пристегиваться, на спинке сиденья предусмотрена петля или крючок, в которых фиксируют лямку. А в дорогих моделях ремень после закрытия двери подаст штанга с электроприводом.

На купе и трехдверном хэтчбеке средняя стойка отнесена далеко назад. Чтобы было проще пристегиваться, на спинке сиденья предусмотрена петля или крючок, в которых фиксируют лямку. А в дорогих моделях ремень после закрытия двери подаст штанга с электроприводом.

Альтернативное решение для передних сидений — воздействовать непосредственно на замок ремня, сдвигая его ближе к полу. Большинство устройств срабатывает мгновенно в момент удара, получив тревожный сигнал от блока управления подушками безопасности.

Впрочем, обилие и быстродействие датчиков в современной машине позволяет вычислить критическую ситуацию заранее, еще до контакта с препятствием или другим автомобилем. Так, мерседесовская превентивная система PRE-SAFE, почуяв неладное (например, по срабатыванию системы стабилизации), заранее подтянет ремни, закроет люк, поднимет спинки сидений. Движущая сила обычного преднатяжителя — пиропатрон или газогенератор. Поток газа от микровзрыва воздействует на поршень или комплект шариков, которые проворачивают шестерню катушки или перемещают крепление замка.

Один из вариантов конструкции пиротех- нического преднатяжителя. Заряд толкает поршень с рейкой, которая через шестерню приводит в движение пару зубчатых колес. Одно из них блокирует обгонную муфту — ремень наматывается на катушку.

Один из вариантов конструкции пиротех- нического преднатяжителя. Заряд толкает поршень с рейкой, которая через шестерню приводит в движение пару зубчатых колес. Одно из них блокирует обгонную муфту — ремень наматывается на катушку.

Один из вариантов конструкции пиротех- нического преднатяжителя. Заряд толкает поршень с рейкой, которая через шестерню приводит в движение пару зубчатых колес. Одно из них блокирует обгонную муфту — ремень наматывается на катушку.

Комплексы превентивной безопасности используют многоразовый натяжитель с электроприводом: экстренные торможения случаются чаще, чем столкновения со срабатыванием подушек. Принцип его действия такой же, как у одноразовых механизмов. В будущем электромоторы, вероятно, вытеснят пиротехнику, но вряд ли это отменит необходимость обязательной замены ремней безопасности после серьезной аварии: перегрузки вытягивают ленты, поэтому в следующий раз такой ремень может подвести.

В финальной стадии аварии сидящего нужно отпустить навстречу объятиям подушки безопасности. На этот случай дежурят ограничители усилия натяжения. При превышении определенного порога нагрузки катушка ремня начинает прокручиваться, позволяя инерции взять свое.

Ремни безопасности: черная полоса

Встав на стражу жизни более полувека лет назад, ремни безопасности и поныне остаются главными телохранителями при аварии.

Ремни безопасности: черная полоса

Ремни безопасности: черная полоса

Встав на стражу жизни более полувека лет назад, ремни безопасности и поныне остаются главными телохранителями при аварии.

Ремни безопасности: черная полоса

Наше новое видео

Новый российский седан по цене Весты на тестах «За рулем»

Когда появится российский электрогрузовик EVM Pro? Известны подробности

Тест самой современной в истории Волги ГАЗ-3111

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем в Дзен

Новости smi2.ru

5 ключевых фактов, которые следует знать: ремонт моей SRS

Учитывая, что каждый автомобиль, независимо от марки или модели, оснащен ремнем безопасности, он также должен быть оснащен преднатяжителем ремня безопасности. Преднатяжитель ремня безопасности работает вместе с ремнем безопасности, обеспечивая безопасность водителя и пассажира. Это дополнение к стандартному ремню безопасности, которое повышает безопасность всех, кто находится в движущемся транспортном средстве.

Будет полезно, если вы полностью поймете, как преднатяжитель ремня безопасности может спасти вашу жизнь, будь вы водителем или пассажиром.

Вот пять вещей, которые вы должны знать о преднатяжителе ремня безопасности вашего автомобиля:

1. Это электронное устройство

За исключением старых автомобилей, преднатяжитель ремня безопасности представляет собой электронное устройство, которое работает с другими устройствами безопасности в автомобиле. Это включает в себя модуль подушки безопасности, пряжку ремня безопасности и даже систему центрального замка.

Даже если ваш автомобиль имеет сложную систему центрального замка и систему электропитания, преднатяжитель ремня безопасности представляет собой простое устройство, подключаемое к аккумулятору.

2. Удерживает пассажиров в случае аварии

Преднатяжитель ремня безопасности в вашем автомобиле активирует надежную систему безопасности, поскольку он не позволяет пассажирам двигаться вперед при ударе или внезапном разрыве. Он также имеет блок управления, который работает с модулем подушки безопасности автомобиля для обеспечения безопасности.

Эта система также помогает предотвратить травмы шеи и грудной клетки и обычно используется на переднем сиденье. Двухточечный ремень безопасности является стандартным сзади, но он не так безопасен.

Раньше это могли делать только роскошные автомобили высокого класса, но теперь это стандарт для новых автомобилей.

3. Автоматическое срабатывание

При аварии преднатяжитель ремня безопасности должен сработать мгновенно. В некоторых автомобилях даже есть соленоид для разблокировки функции безопасности. Это позволяет владельцу автомобиля быстро отсоединить его для снятия.

Когда датчики удара обнаруживают столкновение, срабатывает натяжитель, сначала должна сработать подушка безопасности, а затем натяжитель. Быстрые движения вашего тела будут ограничены, что сведет к минимуму ваши шансы быть выброшенным из движущегося автомобиля.

4. Это не подушка безопасности Замена

Во многих случаях подушку безопасности часто ошибочно принимают за преднатяжитель ремня безопасности, поскольку они оба расположены на одном переднем сиденье. Однако это очень разные устройства.

Подушка безопасности предназначена для того, чтобы отделить вас от рулевого колеса в случае аварии, а автоматический преднатяжитель ремня безопасности — это предохранительное устройство, предназначенное для удержания пассажира от движения вперед при ударе.

Преднатяжитель ремня безопасности не заменяет подушку безопасности. Устройство может только помочь вам ограничить травмы, которые вы можете получить в автокатастрофе, но не может предотвратить аварию автомобиля.

5. Это может привести к травме

Преднатяжитель ремня безопасности обеспечивает прочный ремень, который удержит вас на сиденье в случае аварии. Это может спасти вам жизнь, но также может привести к серьезным травмам. Вот почему вы никогда не должны возиться с преднатяжителем ремня безопасности, потому что любая неисправность может привести к тому, что это устройство нанесет смертельный ущерб.

Всегда помните о риске быть брошенным вперед, если сработает преднатяжитель ремня безопасности. Очень важно, чтобы преднатяжитель ремня безопасности оставался в рабочем состоянии. По этой причине вам следует уделить время изучению устройства, чтобы предотвратить травмы или даже смерть, связанные с автомобильной аварией.

Вот почему необходимо регулярно проверять натяжитель ремня безопасности. Устройство относительно недорогое, и вы можете сэкономить много денег, если сможете решить проблему до того, как преднатяжитель ремня безопасности выйдет из строя.

Заключение

Наличие преднатяжителя ремня безопасности в вашем автомобиле является признаком того, что в вашем автомобиле установлена ​​хорошая система безопасности. Если у вас его нет, вы должны поговорить со своим механиком, чтобы обсудить ситуацию и объяснить, почему вам нужно его установить.

Если вам нужен ремонт преднатяжителя пряжки и другие работы по послеаварийному восстановлению вашего автомобиля, RepairMySRS предлагает надежный и отличный сервис. Наши общенациональные службы используют пуленепробиваемую систему электронной почты, обещая 24-часовой оборот. Вы можете заказать онлайн и отправить свои детали в наш магазин MA. Свяжитесь с нами сегодня!

Что нужно знать о преднатяжителе ремня безопасности в автомобиле

Перейти к содержимому

Восстановление ремня безопасности

Поскольку все автомобили, независимо от марки и модели, оснащены ремнем безопасности, они также должны иметь преднатяжитель ремня безопасности. Ремень безопасности и преднатяжитель ремня безопасности должны идти рука об руку, чтобы обеспечить безопасность водителя и пассажира. Это дополнительная функция к основному ремню безопасности, повышающая безопасность всех, кто находится в движущемся транспортном средстве.

Независимо от того, водите ли вы автомобиль или просто пассажир, важно понимать, как преднатяжитель ремня безопасности может спасти вашу жизнь. Вот что вам нужно знать о критическом устройстве в вашем автомобиле.

Что такое преднатяжитель ремня безопасности?

Для начала разберемся, что такое преднатяжитель ремня безопасности. Преднатяжитель ремня безопасности расположен в устройстве, куда вы вставляете ремень безопасности. Это часть общей системы ремней безопасности, которая автоматически блокирует ремень безопасности при столкновении или аварии. Механизм предназначен для того, чтобы надежно удерживать вас в нужном положении при внезапном столкновении или аварии, уменьшая вероятность того, что вас отбросит вперед. Когда вы остаетесь на месте, подушка безопасности автомобиля может выполнять свою работу должным образом, тем самым обеспечивая максимальную защиту от аварии. Неудивительно, что преднатяжитель ремня безопасности является одним из самых важных механизмов в вашем автомобиле. Действительно, это может спасти вам жизнь.

Как работает преднатяжитель ремня безопасности?

При столкновении натяжитель автоматически выполняет свою работу. Устройство использует заряд взрывчатого вещества, чтобы инициировать скрытый поршень, при этом он продолжает быстро вращать катушку, чтобы устранить провисание ремня безопасности. Проще говоря, преднатяжитель — это тот, кто натягивает ремень безопасности во время столкновения. Существует два типа преднатяжителей ремней безопасности:

1. Механический преднатяжитель 

Как правило, если ваш автомобиль оснащен механическим преднатяжителем, он соединен с замком ремня мощной пружиной, которая до аварии остается сжатой в трубке. Он также состоит из фиксирующего механизма, который удерживает его в сжатом состоянии. Во время аварии удар приведет к тому, что защелка освободит пружину, потянет пряжку в сборе и натянет ремень безопасности, чтобы обеспечить безопасность пассажира.

2. Электронный натяжитель

Если ваш автомобиль оснащен электронным натяжителем, это просто означает, что натяжитель работает с ЭБУ и системой газогенератора аналогично вашей системе подушек безопасности. В этом случае он, вероятно, будет более эффективным, чем механический преднатяжитель, потому что в случае аварии преднатяжитель ремня безопасности и подушка безопасности будут работать вместе, повышая вашу безопасность.

Back to top