Признаки что нужно менять свечи зажигания: Как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле

Содержание

Когда следует менять свечи зажигания — как определить момент?

Зачем нужно менять свечи зажигания?

Некоторая категория автолюбителей считает, что смена должна проводиться аж раз на 100 тысяч километров. В данной статье я попытаюсь дать развернутый ответ на вопрос когда надо менять свечи зажигания, ведь от них зависит функционирование главной детали автомобиля, а это очень важно как для водителя, так и для двигателя. Неисправность способна повредить топливную систему, и тратится в таком случае, придется намного больше. Именно поэтому важно знать, когда надо менять свечи зажигания.

От того, как часто меняются свечи зажигания, зависит сохранность бензинового двигателя. Электроды, которые исправно выполняют свои функции, не должны покрываться налетом, подавать электрический разряд с достаточным напряжением. Если схема не работает  правильно, а причиной этому могут быть как загрязнение, так и выход из строя, деталь необходимо заменить

Зачем менять свечи зажигания можно понять, если понять, зачем они вообще нужны. Назначение данной детали – воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Поджог осуществляется искрой, которая появляется между электродами. Напряжение при этом очень высокое, несколько тысяч или даже десятков тысяч вольт. Появляется оно между электродами, и по проводу передается к горючей смеси. Важной характеристикой является величина зазора между электродами – чем она больше, тем сильнее будет зона воспламенения, а это влияет на эффективность работы двигателя, экономию топлива, плавность работы цилиндров.

Очень неприятный момент, способный нарушить целостность двигателя — детонация смеси в камере сгорания из-за перебоя при подаче искр. Такая детонация создает ударную волну, которая своей силой создает очень большие нагрузки на поршень, шатун и коленвал. В результате воспламенения всей смеси сразу в камере сгорания возникает громкий металлический звук, понижается мощность мотора, а в выхлопных газах появляется черный густой дым. Когда менять свечи зажигания при детонировании? Если не удается вернуть их в рабочее состояние, удалять их необходимо независимо от срока эксплуатации.

Признаки износа свечей

Признаки износа иногда бывают очень заметны, поскольку данное устройство берет участие в непосредственной работе двигателя и воспламенении горючей смеси. Поэтому понятно сразу, когда менять свечи зажигания. Если авто подергивается при езде, стартер не срабатывает сразу, и для того, чтобы завести авто, требуется несколько его холостых оборотов, если расход топлива увеличивается, а динамика двигателя уменьшается — приходит время, когда надо менять свечи зажигания.

Определение неисправности и периода, через сколько менять свечи зажигания, осуществляется несколькими способами. Если автомобиль не заводится, или заводится не сразу, стоит определить, что может быть причиной этому. Неисправность приводит к снижению производительности двигателя, если при включенном двигателе в цикле равномерной подачи искр будет появляться интервал или пробел – снижается не только его производительность. Объем испарений при сгорании топлива увеличивается, сырое топливо попадает в систему выпуска газов, чем вызывается перегрев и перегрузки в работе каталитического катализатора. Само собой, что это не может не сказаться и на состоянии всей системы, и тогда надо менять свечи зажигания, если определено, что они являются причиной пробелов или пауз.

При пробеле в работе мотора, выхлопе не сожженного топлива также может выйти из строя катализатор, а мотор заглохнуть. Катализатор стоит не дешево, а исправить ситуацию может только его замена.

Зачем менять свечи зажигания без видимых причин – они влияют на непосредственный расход топлива. Если образуется нагар – будет использоваться больше горючей смеси с меньшей эффективностью. Также могут появляться проблемы с запуском мотора, особенно когда на улице холодно или после долгого простоя, например, утром.

Срок службы свечей

Срок службы определяется по-разному, но лучше всего осуществлять замену каждые 30 тысяч километров.

Также этот показатель зависит от марки, а узнать более детально, когда нужно менять свечи зажигания можно из инструкции по эксплуатации.

Периодичность замены свечей зажигания зависит от того, когда они менялись в последний раз. Если дату определить не удается, то следует проверить их состояние. По внешнему виду можно узнать, через сколько менять свечи зажигания придется снова. Нагар образуется при коротких переездах, при которых двигатель не прогревается полностью, особенно зимой. Чтобы очистить свечу от нагара, не снимая ее, могу порекомендовать прогреть двигатель до рабочей температуры, таким образом, электроды самоочищаются.

Срок замены свечей зажигания зависит как от интенсивности езды, так и от материала, из которого они изготовлены. Тут есть один нюанс — 30 тысяч километров пробега относятся к классическим вариантам, а платиновые и иридиевые свечи выдерживают 90 тысяч.

Еще один фактор, определяющий, когда надо менять свечи зажигания – фактическое состояние двигателя, и качество заливаемого в него бензина. Первым признаком того, что зажигательная система уже старая, и вскоре предстоит ее замена – появление трещин на керамической ее части, то есть, на изоляторе. Другой вид поломки – отслоение изолятора от металлической части. Продукты сгорания попадают в образовавшуюся щель, это сразу заметно по «юбке», которая появляется на стыке. В таком случае двигатель не будет работать на полную мощность, и появление «юбки» служит сигналом для водителя, через сколько менять свечи зажигания снова. Лучше всего удалять старый комплект весь и сразу – таким образом, предотвращая возможность аналогичных осложнений в других составляющих комплекта, даже если они выглядят исправными.

Руководствуясь советами специалистов, рекомендую автолюбителям придерживаться установленного срока, который определяет, когда менять свечи зажигания. Если для классики это 15-20 тысяч километров при активном использовании авто, то для платины и иридия – 100 тысяч километров. Этот срок не зависит от внешнего вида и состояния, то есть если по его истечении все выглядят вполне исправным – замену проводить надо все равно.

На видео показано, какой цвет свечи должен быть у нормально работающего двигателя.

Когда нужно менять свечи зажигания в автомобиле? | На каком пробеге производят замену свечей зажигания | Блог


Почему свечи зажигания оптимально менять раньше положенного срока


Пробег, через который рекомендуется менять свечи зажигания регламентируется заводом-изготовителем. Попытка заменить оригинал чем-то похожим может обернуться серьезной поломкой двигателя. Ведь не зря, когда мы приходим в автомагазин и просим продать свечи для своего авто нас спрашивают марку машины и год выпуска. Калильный показатель свечи зажигания должен соответствовать типу ДВС.


Если говорить о ресурсе, то реальный срок службы зависит от условий эксплуатации и топлива.


Эрозия влечет постепенное увеличение искрового промежутка до критической величины. Если свечи с выгоревшим электродом долго не менять, потребуется непосильно высокое напряжение. Это приводит к выходу из строя:

  • катушек зажигания;
  • изоляции приводов;
  • свечных наконечников.


Кроме этого, езда с плохими свечами увеличивает расход бензина. Разрушение электрода или изолятора может привести к замене двигателя. Поэтому в профилактических целях выкатали положенный ресурс – смените даже с виду хорошие образцы.


Ресурс пробега по инструкции может варьироваться от 15 до 60, и даже до 100 тыс, если завод предусмотрел два или три боковых электрода. Или если материал изготовления – тугоплавкая платина или иридий.


Признаки неисправности свечей зажигания


Оценить качество работы довольно просто. Поднесли ладонь к выхлопной трубе – если нет хлопков, вспышек и выхлоп ровный, то все нормально. Но это по внешним проявлениям.


Признаки неисправности:

  • потеря мощности;
  • провалы мощности при увеличении газа;
  • выхлоп неровный, хлопки, неравномерная работа ДВС;
  • двигатель троит;
  • вибрация на холостых оборотах.


Даже для иридиевых свечей IX производитель рекомендует 30 тыс пробега. Главная причина такой частой замены – бензин с большим количеством присадок, которые увеличивают октановое число.


Как следствие плохого топлива – износ электродов и увеличение расстояния.


Признак использования плохого бензина на свечах прослеживается сразу – рыжий налет на металле. Зазор можно замерить специальным щупом. Посмотрели по инструкции какой должен быть зазор – проверили. Если он очень большой – меняйте без сомнений.


Как самому почистить и проверить свечи зажигания самому


Ваши свечи с пробегом около 12 тыс. Они нормально работают, но выглядят плохо и нуждаются в чистке. Перед операцией сделаем замер сопротивления мультиметром. После обработки замерим второй раз. Это нужно, чтобы убедиться, что результат измерения не ухудшился.


Нам надо замерить электрическое сопротивление:

  • проверить пробой на корпус.
  • выставить на мультиметре сопротивление 20 КОм.


Замер производим щупами:

  • корпус – центральный электрод;
  • корпус – второй электрод.


Изоляция должна быть бесконечность.


Следующее измерение:

  • внутреннее сопротивление между двумя электродами.


Сопротивление должно быть около 5 КОм. Одинакового значения не будет.


После измерения можно выполнять химическую чистку.


Чистить можно: лимонной кислотой, уксусом с пищевой содой, аптечным димексидом, преобразователем ржавчины и даже кока-колой.


Воспользуемся самыми распространенными ингредиентами, которые есть в любом доме.


Возьмем уксус и зальем свечи полностью. Через 30 минут в уксус засыпаем чайную ложку пищевой соды.


Еще через 10 минут чистим под проточной водой, можно воспользоваться старой зубной щеткой.


Поверхность стала чистой, даже в труднодоступном месте между электродом и резьбой. После сушки феном нужно вновь измерить электрическое сопротивление. В той же последовательности, как и до чистки.


Сопротивление не должно измениться. После измерения мультиметром нужно проверить работу свечей на автомобиле. Но сначала выставим нужное расстояние зазора.


Как выставить зазор между электродами


Для замера зазора между центральным и боковым электродом нужно воспользоваться свечным щупом. Он нужен для тонкой настройки.


Расстояние зависит от системы зажигания. Например, для инжектора оно может быть от 1 до 1,3 мм. Для карбюратора на базе трамблера: от 0,5 до 0,6 мм. При этом меньшее значение подходит для более холодного времени года, высокое – для тёплой погоды. Выбираем щуп нужного диаметра. Если щуп не проходит или проходит чересчур свободно – отгибаем или подгоняем электрод по размеру вставленного в зазор щупа.


Проверка свечей зажигания на искру


Аккумулятор должен быть заряжен.

  1. Зачищаем место на блоке цилиндров, где будем касаться металла боковым электродом.
  2. Достаем свечу из колодца.
  3. Вставляем ее в катушку зажигания и заводим двигатель.
  4. Электродом нужно коснуться зачищенного металла.
  5. Искра есть – все хорошо. Искры нет – свечу надо менять


Самый быстрый способ найти неисправную – поочередно снимать провода со всех свечей зажигания и слушать звук двигателя.


Проверка высоковольтных проводов и катушек


Если проверка ничего не показала – проверяем провода высокого напряжения.


Берем исправную свечу. Заводим двигатель. Искра отсутствует – нужна замена.


Еще один признак того, что неисправен высоковольтный провод – свечение в темноте, пробивание происходит на месте плохой изоляции.


При выходе из строя одного провода менять нужно весь комплект.


Состояние двигателя по цвету свечей зажигания


Свечу можно назвать индикатором здоровья ДВС. По ее состоянию можно найти слабые места в двигателе.


  1. Махрово черный нагар главного электрода – повышенный расход топлива, плохо работает инжектор бензинового двигателя, не настроен карбюратор, грязный воздушный фильтр не обеспечивает поступление воздуха.

  2. Очень светлый, серый или белый центральный электрод – регулярный перегрев свечи или бедная смесь. Нужна диагностика топливоподачи, системы охлаждения и электроники ДВС.

  3. Красный кирпичный или рыжий цвет юбки основного электрода – плохой бензин, чересчур обогащенный присадками. Поменяйте АЗС, иначе пострадает и свеча, и лямбда-зонд (кислородный датчик).

  4. Замасливание резьбы и черный нагар – неисправны уплотнительные манжеты клапанов.

  5. Замасленная юбка, двигатель троит – поврежден клапан ГРМ, надо менять поршневые кольца.

  6. Разрушенный, поврежденный изолятор – детонация ДВС, негодное топливо, свечной комплект подобран неправильно, ранний угол опережения зажигания.


Советы и рекомендации


  1. Не спешите менять свечи на горячем двигателе, можно достать резьбу с головки блока цилиндров.

  2. Не пренебрегайте очисткой грязи вокруг блока цилиндров, даже под защитной декоративной крышкой может быть грязь и песок, которые могут попасть в колодцы и затем в цилиндры. Отсюда быстрый износ и задиры при попадании инородных предметов.

  3. Подвернули свечи, не спешите сразу их доставать – продуйте колодцы и только после этого вынимайте.

  4. Свечи лучше всего доставать согласно цилиндру. Это поможет понять, есть ли дефект в конкретном цилиндре, на проводе либо катушке.

  5. Не спешите выбрасывать. Проверьте состояние электрода, наличие нагара, состояние изолятора на наличие черточек, рисок – это свидетельствует о том, что катушка или провод могут выйти из строя.

  6. Проверьте новые свечи. Посмотрите наличие дистанционной втулки, которой можно регулировать зазор. Сверьте зазоры щупом, сравните их с зазором на старой свече.

  7. Ни в коем случае не бросайте свечу в колодец. Может деформироваться электрод. Используйте свечной ключ.

  8. Затяжку нужно производить полностью. Недотяг чреват декомпрессией.

Не знаете, когда менять свечи зажигания? Ищите 6 признаков

Многие водители предполагают, что проблема с запуском автомобиля связана с аккумуляторной батареей. Хотя это, безусловно, может иметь место, это не единственная возможность. Виновником могут быть старые или неисправные свечи зажигания! В конце концов, у этих маленьких свечей зажигания есть большая работа. Узнайте, почему важно поддерживать эту часть вашего автомобиля в отличном рабочем состоянии и когда менять свечи зажигания, наблюдая за этими симптомами неисправных свечей зажигания.

1. Загорается индикатор проверки двигателя.

Изношенные/вышедшие из строя свечи зажигания, блоки катушек или провода свечей зажигания могут вызвать загорание индикатора проверки двигателя. В современных автомобилях, говорят технические специалисты Firestone Complete Auto Care, если свеча зажигания выходит из строя, наиболее очевидным событием должно быть загорание или даже мигание индикатора проверки двигателя.

Это может привести к пропуску зажигания в двигателе и загоранию индикатора проверки двигателя. По словам наших технических специалистов, мигание индикатора двигателя может означать, что имеют место потенциально катастрофические пропуски зажигания.

Как правило, свечи зажигания лучше всего заменять в рамках профилактического обслуживания в соответствии со спецификациями производителя. Это может помочь вам избежать дорогостоящего ремонта, так как вождение автомобиля с неисправными свечами зажигания может привести к чрезмерной нагрузке на каталитический нейтрализатор вашего автомобиля (очиститель выхлопных газов двигателя).

Симптомы пропусков зажигания свечей зажигания включают неровный холостой ход, неравномерную мощность при ускорении и увеличение выбросов выхлопных газов.

Обратите внимание, что индикатор проверки двигателя может быть вызван рядом причин, а не только проблемой со свечой зажигания. Это одна из причин, по которой ваш местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care предлагает сканирование кодов, которое выявляет любые коды, указывающие на пропуски зажигания из-за неисправности свечи зажигания. Поскольку наши объекты обеспечивают полный уход за автомобилем, наши технические специалисты также имеют надлежащие инструменты и опыт работы с системами управления двигателем, датчиками и бортовой диагностикой для выполнения расширенной диагностики и предоставления точной оценки ремонта.

2. Ваш автомобиль плохо заводится.

Свечи зажигания выполняют одну из самых важных функций в автомобиле — обеспечивают искру, питающую двигатель! Старым, изношенным свечам зажигания труднее создать искру, которая на самом деле питает двигатель. Если ваш автомобиль глохнет, когда вы пытаетесь его завести, проблема может заключаться в свечах зажигания или в поврежденных проводах свечей зажигания. Аккумулятор, скорее всего, является виновником, если у вашего автомобиля нет питания и он вообще не заводится.

3. Вы стали чаще заправлять бензобак.

Если ваши свечи зажигания находятся на последнем издыхании, они выведут их из строя на вашем расходе бензина. Изношенные свечи зажигания могут увеличить расход топлива вашего автомобиля, потому что они не будут эффективно сжигать топливо, поступающее в двигатель, а это означает, что вы будете тратить больше денег на заправку.

«Неисправная свеча зажигания может снизить эффективность использования топлива на целых 30%», — сообщает Национальный институт автомобильного обслуживания.

В целом, поддержание автомобиля в рабочем состоянии может творить чудеса с точки зрения экономии топлива.

«Ремонт автомобиля, который заметно вышел из строя или не прошел тест на выбросы, может улучшить расход топлива в среднем на 4%», — сообщает FuelEconomy.gov.

4. Двигатель неровно работает на холостом ходу (и это слышно!).

Обычно (надеюсь!) ваш двигатель мурлычет, как котенок, но выключите музыку и послушайте. Если вы заметили, что двигатель издает дребезжание, стук или стук, возможно, виноваты свечи зажигания.

5. Ваша машина не будет быстро разгоняться.

Вы, вероятно, хорошо знаете, как управляется и едет ваш автомобиль. Если вы заметили, что ваш автомобиль не так отзывчив, как обычно, особенно когда вы пытаетесь ускориться, это может быть связано с изношенными свечами зажигания. Возможно, пора их заменить — никому не нравится водить вялую, пожирающую топливо машину.

6. По заявлению производителя, пора!

При любом уходе за автомобилем всегда лучше следовать графику технического обслуживания, рекомендованному производителем. Ознакомьтесь с рекомендуемым графиком технического обслуживания вашего автомобиля, чтобы узнать, когда следует заменить свечи зажигания.

К счастью, свечи зажигания не изнашиваются очень быстро. Обычно вы можете проехать на них 80 000 миль, прежде чем они потребуют замены. Но если вы заметили какие-либо из этих симптомов, пришло время проверить свечи зажигания и настроить двигатель.

Продолжение движения с изношенными или поврежденными свечами зажигания может в конечном итоге привести к повреждению двигателя, поэтому не откладывайте это. Запишитесь на прием в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care, чтобы наши опытные технические специалисты могли точно увидеть, что происходит!

7 признаков того, что вам нужно заменить свечи зажигания

Свечи зажигания отвечают за создание электричества, которое воспламеняет топливно-воздушную смесь в двигателе внутреннего сгорания автомобиля, который запускает ваш автомобиль. Свечи приводят в движение поршни двигателя и продолжают обеспечивать мощность, необходимую для движения автомобиля по дороге. Надлежащее и своевременное техническое обслуживание не только продлевает срок службы вашего автомобиля, но и улучшает впечатления от вождения. Если вы забудете отвезти свой автомобиль на регулярный тюнинг, он может начать подавать признаки того, что он нуждается в некотором внимании и уходе за автомобилем. Итак, что происходит, когда свечи зажигания выходят из строя, и что вы можете сделать, чтобы их исправить? Вот семь признаков и симптомов из AutoBlog, которые сообщают вам, что пришло время заменить свечи зажигания на вашем новом или подержанном автомобиле.

1. Автомобиль плохо заводится

Проверка зазора на свече зажигания | Джек Милтон / Portland Press Herald через Getty Images

Аккумулятор часто обвиняют в том, что автомобиль не заводится. Тем не менее, свечи зажигания также могут быть причиной. Двигатель вашего автомобиля должен работать усерднее, чтобы компенсировать изношенные или забитые свечи зажигания. В суровых погодных условиях запуск автомобиля может быть затруднен. В этом случае искры недостаточно, чтобы провернуть двигатель.

2. Пропуски зажигания в двигателе

Возможны и другие причины пропусков зажигания, например, плохой колпачок свечи зажигания катушки зажигания или низкокачественное топливо. Однако пропуски зажигания часто являются результатом износа как минимум одной свечи зажигания. Вы заметите, что скорость двигателя колеблется, а затем снова набирает обороты. Вы также можете услышать хлопки двигателя, когда он теряет и восстанавливает синхронизацию. Когда автомобиль дает осечку, сырое топливо попадает в выхлопную трубу, что в конечном итоге приводит к повреждению каталитического нейтрализатора.

По данным Firestone, изношенные свечи зажигания создают дополнительную нагрузку для вашего двигателя. По сути, они «не способны эффективно сжигать топливо» в камере сгорания. Вы почувствуете результаты изношенных свечей зажигания в своем кошельке, когда будете тратить больше на топливо в более быстром темпе, что делает это неприятным ранним предупреждением о неисправных свечах зажигания.

4. Двигатель работает неровно и шумно на холостом ходу

Если вы заметили стук или дребезжание в двигателе, пришло время проверить свечи зажигания. Даже без стресса от движущегося автомобиля старые свечи зажигания могут привести к тому, что автомобиль будет стоять неподвижно, но шумно.

5. Ваш автомобиль с трудом разгоняется

Изношенная свеча зажигания больше не создает искру, необходимую для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Одно из самых заметных мест, где вы увидите эту нехватку энергии, — это когда автомобиль изо всех сил пытается разогнаться должным образом.

6. Двигатель очень громко работает при обычной езде

Связанный

Независимо от того, водите ли вы автомобиль с четырех-, шести- или восьмицилиндровым двигателем, вы заметите, что хотя бы одна из свечей зажигания неисправна по шуму. Снижение эффективности одного цилиндра перегружает другие и может создавать странные звуки при езде, например, дребезжание.

7. Горит индикатор «проверьте двигатель»

Даже если вы забудете зарегистрировать свой автомобиль для планового технического обслуживания, его система точно настроена, чтобы предупредить вас о потенциальных проблемах. Обратите внимание на индикатор проверки двигателя. Это упреждающее предупреждение о том, что пришло время принять меры для предотвращения любых автомобильных аварий или более серьезных (и дорогостоящих) проблем с техническим обслуживанием.

Back to top