Проезд это автомобильная дорога: Основные термины — Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области

Внутридворовой проезд — общее имущество собственников МКД или нет?

Источник фото: https://www.pexels.com/


Входит ли внутридворовой проезд в состав общего имущества многоквартирного дома? Должна ли управляющая компания нести расходы по содержанию проездов в надлежащем состоянии? Ответы на эти вопросы не лежит на поверхности и не является однозначным в силу следующего.


В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.


В силу статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 257-ФЗ), автомобильные дороги подразделяются в зависимости от их значения на: автомобильные дороги федерального значения; автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения; автомобильные дороги местного значения; частные автомобильные дороги.


Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования и автомобильные дороги необщего пользования.


К автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.


К автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.


Автомобильные дороги общего пользования в зависимости от условий проезда по ним и доступа на них транспортных средств подразделяются на автомагистрали, скоростные автомобильные дороги и обычные автомобильные дороги.


Согласно пункту 11 статьи 5 Федерального закона№ 257-ФЗ, автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.


Таким образом, в каждом конкретном случае необходимо определить является ли спорный проезд объектом транспортной инфраструктуры и предназначен ли он для движения неопределенного круга транспортных средств и пешеходов. При наличии указанных обстоятельств в совокупности уже следует, что проезд, по классификации, предусмотренной Федеральным законом «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», относятся к дорогам общего пользования местного значения, предназначенных для движения транспортных средств неограниченного круга лиц (часть 3 статьи 5).


При этом частная собственность представляет собой право владения, пользования и распоряжения тем или иным объектом собственности, закрепленное статьей 35, 36 Конституции Российской Федерации. Отсутствие одного из элементов, а не ограничение прав, как например сервитут (право ограниченного пользования чужим земельным участком, а не проездом, дорогой), свидетельствует об отсутствии права собственности на объект. В большинстве случаев у собственников многоквартирных домов отсутствует право владения и распоряжения внутридворовым проездом, следовательно, и отсутствует право собственности на внутридворовой проезд.


Немаловажным момент в конкретном случае является финансовая составляющая, а именно осуществляли ли собственники многоквартирных домов постройку спорных дворовых проездов за счет собственных денежных средств.


Также необходимо отметить, что управляющая организация в рамках договоров управления многоквартирными домами, за исключением ситуации, когда в многоквартирном доме утверждена индивидуальная ставка платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, руководствуется Минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290. При этом ни в одной статье названного постановления на управляющую компанию не возложена обязанность по содержанию внутридворовых дорог, проездов.


Кроме того, для целей финансирования работ по содержанию жилого помещения на уровне муниципального образования утверждаются, ставки платы за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Соответственно денежные средства, получаемые от собственников по статье содержание жилья могут быть направлены исключительно на финансирование работ в соответствии с минимальным перечнем услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.


Таким образом, выходит что, внутридворовые проезды по большей части отнести к общедомовому имуществу можно с очень большой натяжкой.


Но если управляющая организация не несет обязанность по ремонту внутридворовых проездов, то кто же тогда?


В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.


Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» исполнительно-распорядительным органом муниципального образования является местная администрация, которая уставом муниципального образования наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 37 названного Закона).


В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Исходя из ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 257-ФЗ), содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.


Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений, обязаны содержать дороги и дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.


В силу приведенных норм права выходит, что лицом ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения, является исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, то есть местная администрация.


При этом в каждом конкретном случае необходимо устанавливать все обстоятельства, имеющие существенное значение при рассмотрении дела и уже, исходя из их анализа, делать вывод является конкретный проезд общедомовым имуществом или нет и кто обязан содержать его в надлежащем состоянии.


С уважением, Анна Фокина.


Компания «Бурмистр.ру» оказывает юридические услуги УК и ТСЖ. Вся необходимая информация о сервисе здесь.


Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже.

Не вводить плату за проезд по Киевскому шоссе (М-3) в районе Апрелевки

  • Главная
  • На голосовании

  • Инициатива в архиве

Инициатива №
77Ф7376
Уровень инициативы:
Федеральный

Поделиться

ОАО «СОЮЗДОРПРОЕКТ» по Заданию Государственной компании «Российские автомобильные дороги» разрабатывает проектную документацию «Реконструкция с последующей эксплуатацией на платной основе федеральной автомобильной дороги М-3 «Украина» – от Москвы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев), участок км 37 — км 173, Московская и Калужская области».

В соответствии с Заданием, целями и задачами проектной документации является разработка оптимальных, обоснованных, экономически целесообразных и эффективных функционально-технологических, конструктивных и инженерно- технических решений при реконструкции автомобильной дороги с последующей организацией платной эксплуатации.

Автомобильная дорога находится в федеральной собственности.

Проектируемый участок проходит по территории Московской области, Калужской области и на участке км 42 – км 54 по территории г. Москвы (новая граница г. Москвы с 01 июля 2012г.).

1 этап строительства – участок км 37 – км 51 (14 км).

На данном участке проектом предусмотрены следующие виды работ: строительство пункта взимания платы на км 42+300.

Пункт взимания платы на км 42+300 расположен в начале платного участка и ориентирован на сбор платы за проезд с жителей г. Апрелевка, Селятино, Софьино, п.Киевский. На данном участке альтернативным маршрутом является Калужское шоссе и участок ММК, а также Боровское шоссе. «

Конец цитаты.

Необходимо пересмотреть это Задание,

т.к. очевидно, что нельзя взимать плату с жителей г. Апрелевка, пп. Селятино, Алабино, Рассудово, Киевский, Софьино, Хлопово, Мартемьяново, для них нет альтернативы.

«Альтернатива» в виде Калужского шоссе выглядит насмешкой. Оно расположено в 22 км от Киевского шоссе, от пос. Селятино до Москвы ближе.

Указанное в качестве «альтернативы» Боровское шоссе оканчивается в пгт Апрелевка ТУПИКОМ (старое шоссе переправлялось на другую сторону железной дороги, где, собственно, и находится город Боровск, сейчас там переезда нет),

а продолжение Боровского шоссе — ул. Жданова — Пролетарская — Буденного — Февральская — Карла Маркса — Железнодорожная — 2-я Московская — 2-я Дачная — Шевченко являются, во-первых, улицами муниципального значения, а во-вторых, опять же оканчивается тупиком на ул. Шевченко (упирающимся в реку Десна).

Жители г. Апрелевка, пп. Селятино, Алабино, Рассудово, Киевский, Софьино, Хлопово, Мартемьяново, выезжая из своих домов, каждый раз вынуждены будут выезжать на Киевское шоссе и платить. Есть домовладения в указанных населенных пунктах, у которых вообще нет другого выезда, кроме как на Киевское шоссе.

Практический результат

Бесплатная альтернатива при введении платных автодорог не должна быть фикцией.

Жители г. Апрелевка и пп. Селятино, Алабино, Рассудово, Софьино, Хлопово, Мартемьяново, Киевский, а также дачники получат возможность БЕСПЛАТНО выезжать из своих собственных дворов.

Дополнительные материалы

Решение

Не вводить плату за проезд по М-3 на участке км 37 – км 54, первый пункт взимания платы построить далее км 54 (например, на границе с Калужской областью).

← К началу списка инициатив

Road.Travel – рынок цифровых путеводителей

Адаптивные путеводители

Новый стандарт виртуального руководства и рассказывания историй. Более 2000 цифровых гидов по всему миру, которые адаптируются к вашей личности, времени и местоположению, машине, которой вы управляете, и вашему бюджету.

Дома: исследуйте и бронируйте

Выберите цифровой путеводитель, прочитайте историю, испытайте перед путешествием

В пути: следуйте путеводителю

Отсканируйте QR-код или откройте на мобильном устройстве и получите пошаговые инструкции руководство по навигации

В машине: езди и слушай

Наслаждайся автомобилями как персональным цифровым путеводителем — с голосовым повествованием на основе искусственного интеллекта

Дома: исследуй и бронируй

Выберите цифровой путеводитель, прочитайте историю, испытайте перед поездкой

В пути : следуйте руководству

Отсканируйте QR-код или откройте на мобильном устройстве и получите пошаговое руководство по навигации

В машине: ездите и слушайте

Наслаждайтесь автомобилями как персональными цифровыми путеводителями — с голосовым повествованием на основе искусственного интеллекта

🎁 Бесплатная подписка на 1 месяц для всех руководств с промо -кодом бесплатно гарантировали

Выбор редактора

Новые руководства по путешествиям

Специальные проекты

Список литературы

Дорога.

Стартапы и компании, работающие над возобновлением туризма и другими целями в области устойчивого развития

Узнать больше

Партнерство Road.Travel с Cerence для преобразования опыта дорожного путешествия

Подробнее

Road.Travel входит в ТОП-100 стартапов и новаторов ЮНВТО

Подробнее

Этап запуска: Road.Travel объединяет туристическую индустрию с подключенными автомобилями

Подробнее

Планирование поездки Модель для поездки на автомобиле Trend

Узнать больше

Road.Travel — победитель конкурса Ford Make It Driveable Challenge 2019 в Лиссабоне

Узнать больше

Road.Travel — победитель конкурса NEXT OI Competition 2019by Porsche

Узнать больше

Road.Travel — победитель конкурса стартапов Volkswagen We

Узнать больше

Почему Road.Travel?

Вдохновитесь и забронируйте

Рекомендованные маршруты путешествий, созданные экспертом по путешествиям, чтобы следовать им в следующем путешествии. Места для посещения, рестораны и кафе, отели, в которых можно остановиться, и дороги, по которым нужно ехать — дополненные рассказом автора. Исследуйте живописные дороги, посетите исторические места и полюбуйтесь уникальными локациями. Проживите этот опыт еще до того, как отправитесь в путешествие.

Начать вождение

Когда вы будете готовы отправиться в путешествие, нажмите «Начать вождение», отсканируйте QR-код, если вы просматриваете на своем компьютере, или откройте маршрут на своем мобильном устройстве, чтобы начать пошаговое руководство. Выберите место, куда вы хотите отправиться, затем нажмите «Отправить в навигацию» и выберите предпочтительное навигационное приложение на мобильном устройстве.

Преобрази свой автомобиль

Когда мы запускали Road.Travel, нашей задачей было сделать планирование поездок таким же простым, как загрузка фильма. Теперь мы переносим тщательно подобранный опыт дорожного путешествия в подключенные к сети автомобили, превращая их в личных помощников в путешествии с голосовыми подсказками на основе искусственного интеллекта от Cerence Tour Guide. Узнать больше…

NDDOT — Информация о состоянии дорог

Общественный

Путешествия/Дороги

Бизнес

  • Информация о состоянии дорог
  • График обновления состояния дорог
  • Терминология состояния дорог

Информация о состоянии дорог

Доступ к последним сведениям о состоянии дорог, ограничениям по нагрузке, рабочим зонам, погодным камерам, ограничениям по ширине/высоте и метеорологическому радару.

  • Северная Дакота
  • Дороги

  • Используете мобильное устройство?
    • Просмотр мобильной туристической информации

Проблемы с просмотром страницы?

  • Попробуйте эти советы

Хотите распечатать готовые PDF-карты и текст?

  • Индекс дорог Северной Дакоты

График обновления состояния дорог

Отказ от ответственности

Информация о поездках основана на отчетах, имеющихся в распоряжении Департамента транспорта Северной Дакоты на момент
подготовке и предоставляются исключительно как государственная услуга. Фактические условия могут отличаться от заявленных. Автомобилисты
предупредил, чтобы быть бдительным к изменяющимся условиям.

Информационные карты для летнего путешествия обновляются один раз в день или по мере необходимости, обычно с середины апреля по октябрь.

Обновления карты зимнего путешествия

Информационные карты обновляются с 5:00 до 22:00 ежедневно, обычно с ноября до середины апреля, в следующее время.

  • Бисмарк, Майнот, Гранд-Форкс и Фарго Пригородные отчеты Обновление отчета 5:00 утра по местному времени.
  • Обновления всех государственных зимних дорожных отчетов
  • 6:00 Местное время
  • 7:00 Местное время
  • 8:00 по местному времени
  • 11:30 Центральное время
  • 15:00 Центральное время
  • 18:00 Центральное время
  • 20:00 Центральное время
  • 22:00 Центральное время
Зимние дорожные отчеты выпускаются чаще во время суровых погодных явлений.

Прочие дорожные отчеты

  • Южная Дакота
  • Монтана
  • Миннесота
  • Манитоба
  • Саскачеван
  • Национальная дорожная информация

Терминология состояния дорог

Следующие термины будут использоваться для обозначения зимних дорожных условий, для обеспечения последовательности,
и держать путешествующую общественность в курсе. NDDOT будет использовать эти термины для информирования общественности о
дорожные условия, требующие повышенного внимания.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПУТЕШЕСТВИИ

Автомобилисты по-прежнему могут путешествовать, но могут столкнуться с зимними погодными условиями на дорогах. Автомобилисты должны иметь дополнительное время, чтобы добраться до пункта назначения, и быть готовыми к условиям, которые могут затруднить поездку, быстро измениться или вызвать задержки в пути.

Back to top